В каком городе начал проповедовать мухаммед. Ночное путешествие в Иерусалим

В каком городе начал проповедовать мухаммед. Ночное путешествие в Иерусалим

Отец Мухаммеда умер до его рождения, а мать он потерял, когда ему было шесть лет. Будущего пророка воспитывал дядя, бравший его с собой в торговые поездки в сирийский город Босру. Там мальчик услышал от некоего монаха о христианстве, изучил священные тексты иудеев и христиан и начал почитать Иерусалим как одно из самых достославных святых мест. Когда Мухаммеду шел уже третий десяток, его наняла в качестве проводника для своих караванов богатая вдова по имени Хадиджа, гораздо старше него, а по прошествии некоторого времени вышла за него замуж. Они жили в Мекке, городе Каабы с ее Черным камнем, городе, где поклонялись множеству языческих богов. Мекка уже в те времена процветала благодаря множеству паломников и купцов, которых привлекали сюда святыни местных культов и выгоды караванной торговли.

Мухаммед происходил из племени курайш (курайшитов), и многие его соплеменники были успешными купцами или блюстителями Каабы. Но его собственный род бану-хашим (хашимиты) не относился к числу самых влиятельных в племени. Мухаммед — судя по описаниям, человек красивый, с вьющимися волосами и бородой, — обладал одновременно и духовной харизмой, и покоряющим добродушием: рассказывали, что когда он брал кого-либо за руку, то никогда не отнимал свою руку первым. Он вызывал восхищение у окружающих своей честностью и рассудительностью. «Он был лучший среди нас», — признавали позднее его воины; и, наверное, не случайно его прозвали аль-Амин — «Верный».

Как и в случае с Моисеем, Давидом или Иисусом, мы не можем из сегодняшнего дня разгадать, какую роль сыграла личность Мухаммеда в его успехе, но, как и они, он явился именно в тот момент, когда был нужен. Во времена джахилии (эпоха первобытной грубости и невежества, царивших в мире до прихода Мухаммеда) «не было никого, более одинокого, чем мы», писал позднее один из его сподвижников. «Нашей религией было убивать друг друга и завоевывать других. И были среди нас такие, кто заживо хоронил дочерей своих, не желая, чтобы съедали они нашу пищу. И тогда Бог послал нам почтенного человека».

В одной из гор в окрестностях Мекки есть небольшая пещера под названием Хира, в которой Мухаммед любил уединяться для медитации. Согласно исламской традиции, именно в этой пещере в 610 году ему явился архангел Джабраил (Гавриил), открывший Мухаммеду, что Бог избрал его посланником и пророком. Когда пророк внимал Откровению единого Бога, он падал ниц, его лицо, как говорят, пылало, и пот струился по нему; он был весь поглощен видениями, являвшимися ему под звенящий шум в ушах, похожий на звон колокольчиков, а затем он начинал изрекать поэтические, божественные слова. Сначала он был в ужасе от этого состояния, но Хадиджа верила в его призвание, и Мухаммед начал свою проповедь.

В этом грубом воинственном обществе, где каждый мальчик и каждый мужчина носил оружие, литературная традиция существовала не в письменной форме, а в виде богатого устного поэтического предания, воспевавшего подвиги славных воинов, страстных влюбленных, бесстрашных охотников. Мухаммед следовал этой поэтической традиции и развивал ее: его 114 сур (глав), состоящих из аятов (стихов), поначалу передавались в устной форме и только со временем стали главами Корана — священной книги, в которой сочетаются высокая поэзия, сакральная загадочность, внятное назидание и смущающие противоречия.

Мухаммед был вдохновенным провидцем, проповедовавшим покорность (араб. ислам) единому Богу, которая будет вознаграждена спасением, ценности равенства и справедливости, добродетели непорочной жизни с простыми и легко исполняемыми ритуалами и правилами жизни и смерти. Он радушно встречал всех, принимавших его веру. Он почитал Библию и считал Давида, Соломона, Моисея и Иисуса пророками, однако его собственное откровение должно было превзойти все предыдущие. И, что важно для судьбы Иерусалима, Мухаммед утверждал неизбежность апокалипсиса, который он называл Судным днем или просто Часом, что в немалой степени предопределило динамизм раннего ислама. «Знанием о нем обладает только Аллах, — сказано в Коране. — Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» А ведь все иудейские и христианские священные тексты подчеркивают, что Суд будет происходить в Иерусалиме.

В одну из ночей, согласно исламскому преданию, когда Мухаммед спал подле Каабы, ему явился архангел Джабраил, и они вдвоем, оседлав Бурака — крылатого жеребца с головой человека, — отправились в Ночное путешествие и вознесение (исра-и-мирадж) и в мгновение ока перенеслись в не названную по имени «мечеть отдаленнейшую». Там Мухаммед обнаружил своих «отцов» (Адама и Авраама) и своих «братьев» (Моисея, Иосифа и Иисуса), а затем по лестнице поднялся на небо. В отличие от Иисуса, Мухаммед называл себя лишь Посланником Бога и не обладал способностью творить чудеса. Исра (ночное путешествие) и мирадж (вознесение) были его единственными сверхъестественными деяниями. На самом деле Иерусалим и Храм не упоминались в раннем исламском предании, однако со временем мусульмане пришли к убеждению, что «мечеть отдаленнейшая» — это Храмовая гора.

Когда жена и дядя Мухаммеда скончались, он столкнулся с неприкрытой враждебностью богатых семейств Мекки, чье благополучие зависело от числа паломников, приходивших к камню Каабы. Мекканцы пытались даже убить его. Однако с Мухаммедом заключила соглашение группа жителей финикового оазиса Ясриб (Ятриб), находившегося к северу от Мекки. Ясриб был основан иудейскими племенами, но там жили также и язычники — ремесленники и земледельцы. Жители Ясриба попросили Мухаммеда восстановить мир между их враждовавшими кланами. И пророк вместе со своими ближайшими сподвижниками переселился из Мекки в Ясриб, получивший впоследствии название Мединат-ан-Наби («город пророка») или просто Медина. Там он объединил своих приверженцев — переселенцев (мухаджиров) и новых последователей, помощников (ансаров), а также их иудейских союзников — в новую общину, умму. Это было в 622 году, и Переселение (хиджра) стало точкой отсчета, открывающей новый, мусульманский календарь.

Мухаммед искусно умел примирять самых разных людей и разные идеи. Оказавшись в Медине, с ее влиятельными еврейскими кланами, он основал здесь первую мечеть, первоначально установив киблу (ориентацию во время молитвы) на Иерусалимский Храм. Он молился на закате в пятницу — в иудейский шаббат, — постился в День искупления (воскресенье), запретил есть свинину и практиковал обрезание. Единство Бога, которое проповедовал Мухаммед, противоречило христианскому учению о Троице. Но многие ритуалы, в частности простирание на молитвенных ковриках, восходили к обрядам христианских монастырей. Идея минарета была, возможно, навеяна башнями столпников. А месяц Рамадан напоминал Великий пост. И все же ислам, по сути своей, стал самостоятельным вероучением.

Мухаммед создал маленькое государство с собственными законами, однако столкнулся с сопротивлением — и в Медине, и в своей родной Мекке. Новому государству нужно было защищаться от врагов и завоевывать новые территории: новый термин джихад (дословно «усилие») стал обозначать как внутренний процесс самосовершенствования, так и священную завоевательную войну. Коран проповедовал не только уничтожение неверных, но и терпимость к некоторым из них при условии, что они безусловно признают верховенство ислама. Это было очень важно, поскольку евреи Медины отказывались признавать Мухаммеда пророком и подчиняться ему. Поэтому он изменил киблу с Иерусалима на Мекку и отверг иудаизм: Всевышний потому и разрушил Храм, что иудеи согрешили: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле» (то есть Иерусалиму).

Читать еще:  Когда можно гадать в марте. Гадание на новый год и рождество

Пока Мухаммед воевал с мекканцами, он не мог допустить никаких проявлений нелояльности в Медине. Поэтому он изгнал из города евреев, а с одним из их кланов показательно расправился в назидание другим: 700 мужчин были обезглавлены, а их жены и дети обращены в рабство. В 630 году Мухаммед наконец захватил Мекку и начал распространять свое единобожие по всей Аравии — словом и силой.

Завоевав Аравию, мусульмане обратили свои взоры на империи «неверных» за пределами полуострова. Первые последователи Мухаммеда, мухаджиры и ансары, составляли его ближайшее окружение. Но он с равным энтузиазмом привечал также и бывших врагов, и ловких приспособленцев. Исламское предание донесло до нас факты из личной жизни Мухаммеда: у него было несколько жен (любимая — Аиша, дочь его сподвижника Абу Бакра) и множество наложниц, среди которых были и красивые иудейки, и прекрасные христианки. Из его детей особо стоит упомянуть дочь Фатиму.

Мухаммед умер в 632 году в возрасте около 62 лет. Его преемником был провозглашен тесть пророка Абу Бакр, получивший почетный титул амир аль-муминин, Повелитель правоверных [112] . После смерти Мухаммеда в Аравии начались волнения, но Абу Бакр сумел усмирить и сплотить арабские племена и обратил всю их силу против двух могущественных империй — Византийской и Персидской, — которые, по мнению мусульман, были развращенными, порочными, и поэтому дни их были сочтены. И повелитель правоверных приказал своим всадникам на верблюдах завоевать Месопотамию и Палестину.

Исра ва-ль-Ми‘радж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Исра – это ночное перенесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим.

Ми‘радж – вознесение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на небеса. Однако это вовсе не означает, что Аллах приблизил к себе Пророка (мир ему и благословение) в расстоянии, ибо Аллах чист от всех недостатков и таких качеств, которые присущи Его творениям.

В ту ночь, когда над Меккой сгустилась тьма и ее жители спали, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сидел в мечети аль-Харам опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его. Пророк (мир ему и благословение) был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг он увидел Джибриля, несущего приглашение посетить его Господа. Придя к нему, Джибриль рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место.

Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором говорится, что к Пророку (мир ему и благословение) привели Бурака – животное выше осла и ниже мула, которое ступает туда, куда достигает его взор. И Пророк (мир ему и благословение) верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса (в Иерусалиме). Там он привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали своих животных все пророки, потом вошел в мечеть аль-Акса и, став имамом всех пророков, совершил намаз в два рака‘ата, после чего вышел.

Тогда к Пророку (мир ему и благословение) подошел Джибриль с сосудами райского вина и молока. Пророк (мир ему и благословение) выбрал молоко. Джибриль поздравил Пророка (мир ему и благословение) и сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека. Также добавил, что он и его умма будут на правильном пути.

Потом они поднялись на первое небо, и Джибриль попросил открыть им врата. Ему было сказано: «Кто ты?» Он ответил: «Джибриль вместе с Мухаммадом». Когда им открыли небесные врата, Пророк (мир ему и благословение) увидел Адама, который поприветствовал его и попросил для него у Аллаха благо, потом они вознеслись ко второму небу, врата которого Джибриль попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил так же, и так происходило на каждом небе.

На втором небе Пророк (мир ему и благословение) встретил ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья (мир им), на третьем – Юсуфа, которому была дана половина красоты мира, на четвертом – Идриса, на пятом – Харуна, на шестом – Мусу, на седьмом – Ибрахима, прислонившегося к Байт-уль-ма‘мур, в который ежедневно входят 70 тысяч ангелов.

Потом они дошли до великого дерева, созданного из света (нура), и выше этой степени не может подняться никто, даже Джибриль. Остановившись перед ним, Джибриль сказал: «Тут заканчивается моя степень. О любимец Аллаха! Если я сделаю еще один шаг, то сгорю».

Пророк (мир ему и благословение) стал идти, и его покрыли божественные лучи, перед ним открылись завесы, он увидел много таинств и великих знамений Аллаха. Он узрел величие и красоту Аллаха, и Господь приблизил его к Себе и обратился к нему без посредника, проявил к нему почтение и очистил, и Аллах был вне времени и места.

«…Аллах внушил мне то, что внушил и предписал мне и моей общине 50 намазов в сутки. Потом я спустился к Мусе, и он спросил меня: «Что предписал Господь твоей умме?» Я ответил: «50 молитв». Он сказал: «Вернись к Господу и попроси облегчения, воистину, твоя умма не вынесет этого, ведь я испытал сыновей Израиля, и я узнал их». Я вернулся к моему Господу и обратился: «О Господь, облегчи моей умме» И Он снял пять молитв, и я вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: «Поистине, твоя умма не вынесет этого, вернись к твоему Господу и попроси облегчения». И так я ходил от Мусы к Господу и обратно (и каждый раз Всевышний облегчал для уммы Пророка (мир ему и благословение), сбрасывая по пять молитв, пока не остались пять), пока Господь не сказал мне: «Поистине, эти пять молитв в сутки, за каждую молитву воздаяние десятикратно – и это 50 молитв. А кто вознамерится совершить благое и не сделает, Я запишу ему за это одно благодеяние, а если он совершит его, то Я запишу десять. Кто вознамерится совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу его, а если он вознамерится и затем совершит его, то Я запишу его как одно плохое деяние». Я спустился к Мусе и рассказал ему все. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси облегчения». Я ответил, что мне стыдно еще раз возвращаться к Нему».

Читать еще:  Сколько лунных дней в марте. Магия чисел

Самый великий урок и назидание в этом вознесении – предписание намаза. Между предписанием намаза и чудом вознесения Пророка (мир ему и благословение) существует тонкая связь, позволяющая нам назвать намаз духовным ми‘раджем.

Намаз был предписан нашей умме в ночь ми‘раджа, когда Пророк (мир ему и благословение) увидел и общался со Всевышним Аллахом, без посредников. Таким образом он получил невиданные доселе, необъяснимые никем из созданных существ, блага, и Пророк (мир ему и благословение) назвал намаз духовным ми‘раджем, и это наслаждение, которое он получил в ночь ми‘раджа, он получал в каждом намазе.

В то время как вознесение Пророка (мир ему и благословение) телом и душой было чудом, то, поистине, Аллах сделал для уммы Мухаммада (мир ему и благословение) духовный ми‘радж, который происходит пять раз в день. В намазе их души и сердца возносятся к их Господу, отстраняясь от их страстей и похоти и свидетельствуя о могуществе и величии Аллаха и Его Единственности. Это приводит к распространению Ислама на земле не путем притеснения и насилия, а путем добра, возвышенности, путем чистоты, путем намаза.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Усладой глаз моих была сделана молитва»

وجعلت قرة عيني في الصلاة

Это означает, что самым лучшим и любимым деянием для Пророка (мир ему и благословение) был намаз (общение с Всевышним Аллахом), и поэтому в нем он находил покой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), поднявшись выше Сидратуль Мунтаха в ночь вознесения, скрылся в облаках нура. Там ангел Джабраил остановился. Когда Пророк (мир ему и благословение) собрался идти дальше, Джибриль сказал ему: «Приветствуй (т.е. восхваляй) Аллаха».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аттахийятуль мубаракату ссалявату ттаййибату лиллях» (Все приветствия, благословения, молитвы и хорошие деяния – Всевышнему Аллаху). Тогда Всевышний приветствовал его: «Ассаляму ‘аляйка аййюха набиййю ва рахматуллахи ва баракатуху» (Салам тебе, о Пророк, блага Аллаха и Его Милость).

Пророку (мир ему и благословение) захотелось, чтобы этот салам охватил всех праведных людей, и он сказал: «Ассаляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляхи ссалихин» (Да благословит Аллах нас и всех праведных рабов Аллаха).

Тогда все обитатели небес (ангелы) прочитали шахаду: «Ашхаду алля илагьа илляллах ва ашахаду анна Мухаммадан расулюллах». Всевышний дал ему особую силу, чтобы он смог вынести то, чего не смогли выдержать пророк Муса (мир ему) на горе Тур и ангел Джабраил.

Чудо перенесения и вознесения Пророка (мир ему и благословение) является в его жизни одним из самых великих чудес. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение) в течение десяти лет увещевал и проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды. Жители города Таиф отвернулись от него и натравили на него глупцов и детей, которые стали кричать на него и бросать камни. Тело его было побито, а ноги были в крови, и он сел, в глубокой печали и горечи, взывая к Аллаху и прося у Него помощи. Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиба. Все эти события следовали друг за другом, и год этот получил название «год печали».

Тогда Всевышний и одарил его Ми‘раджем в качестве утешения.

Прежде чем вознести Пророка (мир ему и благословение) на небеса, Аллах повелел Джибрилю омыть и очистить сердце Пророка (мир ему и благословение). И ангел Джибриль рассек ему грудь и омыл его сердце водой Зам-зама. В третий раз он омыл его сердце в золотой чаше, наполнил его знаниями и мудростью и вернул на место. Джибриль привел из Рая животное Бурак и Пророк (мир ему и благословение) верхом на Бураке отправился в Иерусалим. («Фазаилу-ссахаба», хадис 1512; «Ат-Таджриду-ссарих»).

В ночь Вознесения ангел Джабраил предложил Пророку (мир ему и благословение) две чаши с напитками на выбор, в одной из которых было молоко, а в другой – райское вино. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.

Как известно Абу Бакра прозвали Сиддиком (Правдивейшим). А причиной того, что Абу Бакра прозвали «Сиддиком» послужило следующее. Когда Пророк (мир ему и благословение) рассказал курайшитам о том, что он ночью перенёсся из Мекки в Иерусалим, они не поверили ему и отправились к Абу Бакру, чтобы рассказать ему об этом, думая, что Абу Бакр тоже не поверит. Но Абу Бакр ответил, что он верит в сказанное Пророком (мир ему и благословение), и добавил, что если бы Пророк (мир ему и благословение) сказал нечто более невероятное, то и тогда бы он уверовал в него.

Абу Бакр был одним из первых уверовавших в Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) говорил, что Абу Бакр нисколько не колебался в вере. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 212).

Читать еще:  Сонник толкование снов к чему снится грязная. Сонник грязным быть, к чему снится грязным быть во сне

Пророк Ибрахим (мир ему) в ночь Вознесения сказал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, в эту ночь ты встретишься со Всевышним, по возможности старайся добиться облегчения своей умме. А когда Пророк (мир ему и благословение) был уже на небесах, Ибрахим (мир ему) наставил Пророка (мир ему и благословение), чтобы он повелевал своей умме увеличивать в Раю деревья, и сказал, что там земля очень плодородна. На вопрос, что это означает, он ответил: «Это повторение слов: «Ля хавля валя куввата илля биллях».

В другом предании говорится, что Ибрахим сказал: «Передай своей умме от меня приветствие (салам) и скажи, чтобы они увеличивали райские деревья, и это есть слова: «Субханаллахи валь-хамду лиляхи валя иляха илляллаху валлаху акбар».

В каком городе начал проповедовать мухаммед. Ночное путешествие в Иерусалим

Ночь Мирадж в 2015 году приходится в ночь с 15 на 16 мая.

Ночь Мирадж или Лейлят аль-Исра Валь-Миърадж (Раджаб-байрам) – мусульманский праздник отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. В эту ночь согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммед совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль-Акса и вознесся на седьмое небо к престолу Аллаха, где ему были явлены божественные чудеса и знамения.

В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура “Аль-Исра”. Арабское слово «исраъун» означает «путешествие ночью», то есть мгновенный перенос Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим (это ночное путешествие не зависит от временных и пространственных значений), а слово «ми’раджун» — «восхождение», «вознесение», «лестница».

В эту ночь архангел Джабраил посетил пророка Мухаммеда, спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне с телом лошади и головою женщины Бораке. Сначала Мухаммед и Джабраил побывали на горе Сина и в Бейт-Лахме (Вифлееме), а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммед вошел в Храм, где его ожидали другие пророки: Друг Аллаха Ибрагим (Авраам), Дух Аллаха Иса (Иисус Христос), Муса (Моисей) и отец человечества Адам. Пророк Мухаммед совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем – имамом. После молитвы Джабраил поднес Мухаммеду два бокала – один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммед выбрал молоко, Джабраил воскликнул: “Поистине ты на правом пути – ты и народ твой! Вино запрещено для вас” (запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде).

Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем – Юсуфа, на четвертом – Идриса, на пятом – Харуна, на шестом – Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммеду рай.

Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.

А когда с седьмого неба Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов.

Суть откровения данного Мухаммеду раскрывается следующим образом.

Намаз. Одной из самых важных особенностей мираджа является, то, что во время него было велено обязательное (фарз) пятикратное совершение намаза.

Посланнику Аллаха были сказаны следующие слова: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины! (Рази, т. 27, стр.248)

Были ниспосланы последние аяты суры аль-Бакара (Корова). Как сказано в хадисе: « Посланнику Аллаха были даны три вещи во время мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279)

Затем Мухаммед был возвращен обратно в Мекку. Рассказывая об этом путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода.

Многие спросили, как совершал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вознесение – физически или духовно, Аиша (радыяллаху анха) сказала, что, когда Пророк вернулся его постель не успела остыть. Всевышний спрессовал земное время для него настолько, что он смог увидеть и пережить прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах даровал Своему посланнику силу и выдержку для этого.

Когда Мухаммед рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммед рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммеду. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммеду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммед описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммед описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». После этого Мухаммед назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммед перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммеда.

Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.

В следующий день после ночи мираджа нужно обязательно сделать намерение поститься. В этот день между обеденной молитвой (зухр) и предвечерней (аср) читается намаз в 4 ракаата и в каждом ракаате после суры Фатихи по 5 раз Аят-аль-Курси, Кяфирун, Ихляс, Фаляк, Нас. Пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.

Источники:

http://ns.e-reading.club/chapter.php/1054184/100/Montefiore_-_Ierusalim._Biografiya.html
http://islamdag.ru/verouchenie/23523
http://mazhab.kz/ru/statii/raznoe/noch-miradj-i-chudesnoe-voznesenie-proroka-muhammeda-90/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: