В Духовной академии — новый ректор.

Ректор

Ректор Московской духовной академии назначается на должность указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Ректор осуществляет руководство Московской духовной академией в соответствии с академическим Уставом, при посредстве заместителей (проректоров), утверждаемых в должности Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Московской духовной академии, Регентской и Иконописной школ, а также, в пределах своей компетенции, издаются приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками Московской духовной академии, Регентской и Иконописной школ.

Приёмная Ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50; факс: (496) 541-55-05; e-mail: rektor.pr@gmail.com (график работы — с 9.00 по 17.00 (кроме воскресных и праздничных дней)).

  • Дата епископской хиротонии — 1 августа 2012 года
  • Дата иерейской хиротонии — 12 марта 2006 года
  • Дата диаконской хиротонии — 11 сентября 2005 года
  • Дата пострига — 22 апреля 2005 года
  • Дата рождения — 7 июня 1967 года
  • Тезоименитство — 1 сентября

Образование

  • Московский областной педагогический университет (1991 год)
  • Московская духовная семинария (2004 год)
  • Московская духовная академия (2007 год)

Награды

Церковные:

  • 2017 год — орден преподобного Серафима Саровского III степени

Биография

Епископ Звенигородский Питирим (в миру Константин Викторович Творогов) родился 7 июня 1967 года в городе Загорск (Сергиев Посад) Московской области в семье служащих. Крещен в младенчестве.

В 1984 году окончил Загорскую среднюю школу № 11 и поступил в Московский областной педагогический институт на факультет русского языка и литературы. После первого курса института был призван в ряды Вооруженных сил. Службу проходил в Монголии.

В 1991 году закончил Московский областной педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Работал учителем русского языка и литературы в старших классах Сергиево-Посадской средней школы № 19, а также работал в коммерческих организациях.

В 1997 году работал алтарником и чтецом в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище в Москве. С ноября 1999 года по июнь 2000 года был трудником в Троицком монастыре святых. праотец в Хевроне.

В 2000 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2004 году. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию. Будучи послушником при академии, в течение трех лет нес послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключенных, собирая им посылки и посещая тюрьмы.

22 апреля 2005 года пострижен в монашество с именем Питирим в честь святителя Питирима, епископа Великопермского.

11 сентября 2005 года рукоположен во диакона, 12 марта 2006 года — во иерея. В течение шести лет по воскресным и праздничным дням служил Литургию в Покровском академическом храме, а также нес послушание в приходском храме, приписанном к Покровскому Хотькову женскому монастырю в деревне Каменки Сергиево-Посадского района Московской области.

В 2007 г. окончил Московскую духовную академию.

С 2005 года нес послушание референта ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. С 2008 года преподавал гомилетику в МДА. В 2009/2010 учебном году преподавал в МДА русский язык для иностранцев. С 2011 года преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 23 января 2012 года определен в состав коллегии Издательского Совета Русской Православной Церкви по рецензированию и экспертной оценке на 2012-2013 годы.

Принимал активное участие в работе миссионерского отдела Московской духовной академии. Выступал с докладами на Рождественских чтениях и на Всемирном русском народном соборе. Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви по изданию Полного собрания творений свт. Феофана Затворника.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 года (журнал № 66) избран епископом Душанбинским и Таджикистанским.

29 июля 2012 года управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 31 июля 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 1 августа за Божественной литургией в Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 года (журнал № 104) назначен ректором Московской духовной академии с освобождением от управления Душанбинской епархией. Определено быть епископом Звенигородским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У Московской духовной академии новый ректор

30 августа 2019 г. в Свято-Даниловом монастыре прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . Его возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл .

Указом Синода архиепископ Верейский Амвросий освобождён от должности ректора Московской духовной академии с выражением благодарности за труды. Синод назначил архиепископа Амвросия ректором Сретенской духовной семинарии и наместником Сретенского мужского монастыря.

Новым ректором с титулом «Звенигородский» назначен епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим.

Справка:

Епископ Питирим (Творогов) родился 7 июня 1967 г. в г. Загорск ( Сергиев Посад ) Московской обл. в семье служащих. Крещён в младенчестве.

В 1984 г. окончил Загорскую среднюю школу № 11 и поступил в Московский областной педагогический институт на факультет русского языка и литературы. После первого курса института был призван в ряды Вооруженных сил. Службу проходил в Монголии .

Читать еще:  Что значит когда снятся яблоки на дереве. Если снится много яблок на дереве

В 1991 г. закончил Московский областной педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Работал учителем русского языка и литературы в старших классах Сергиево-Посадской средней школы № 19, а также был сотрудником ряда коммерческих организаций.

В 1997 г. работал алтарником и чтецом в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище в Москве . С ноября 1999 г. по июнь 2000 г. был трудником в Троицком монастыре свв. Праотец в г. Хеврон .

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2004 г. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию. Будучи послушником при Академии, в течение трех лет нёс послушание в тюремном отделе, отвечая на письма заключённых, собирая им посылки и посещая тюрьмы.

22 апреля 2005 г. пострижен в монашество.

11 сентября 2005 г. рукоположен во диакона, 12 марта 2006 г. — во иерея. В течение шести лет по воскресным и праздничным дням служил Литургию в Покровском академическом храме, а также нёс послушание в приходском храме, приписанном к Покровскому Хотькову женскому монастырю в д. Каменки Сергиево-Посадского р-на Московской обл.

В 2007 г. окончил Московскую духовную академию.

С 2005 г. нес послушание референта ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. С 2008 г. преподавал гомилетику в МДС. В 2009-2010 учебном году преподавал в МДА русский язык для иностранцев. С 2011 г. преподавал гомилетику в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете .

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 23 января 2012 г. определен в состав коллегии Издательского Совета Русской Православной Церкви по рецензированию и экспертной оценке на 2012-2013 гг.

Принимал активное участие в работе миссионерского отдела Московской духовной академии. Выступал с докладами на Рождественских чтениях и на Всемирном русском народном соборе . Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви по изданию Полного собрания творений свт. Феофана Затворника .

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 66) избран епископом Душанбинским и Таджикистанским.

29 июля 2012 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве . Хиротонисан 1 августа за Божественной литургией в Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл .

Указом Священного Синода от 30 августа 2019 г. назначен ректором Московской духовной академии.

Пресс-служба МДА

Новый ректор МДА.

«Питирим Творогов: “В Церкви – монархия, и какова паства – таков и епископ!”»:

6 марта, 2017
“Слово епископа Питирима (Творогова) в Неделю Торжества Православия. 5 марта 2017 г.”:

„Ни пенязей, ни чудес.

7 ноября, 2017
“НЕ ОСУЖДАЙ ЕПИСКОПА, А ТО НЕ БУДЕТ НИ ДЕНЕГ, НИ ЧУДЕС

5 ноября 2017 года в Неделю 22-ю по Пятидесятнице епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим (на фото) произнес проповедь, посвященную Евангельскому чтению о богаче и Лазаре, в которой объяснил прихожанам пагубные последствия (в частности лишение материальных благ и отсутствие чудесных знамений), бываемые на тех приходах, где осуждают нечестивых священноначальников.

В качестве примера для православных Владыка привел покорные муфтиям и имамам мусульманские общины и выразил уверенность, что в случае не осуждения в этих общинах нечестивых исламских лидеров, в этих общинах будут происходить чудеса.

Буквально Владыка сказал следующее:

«Господь не просто так кого-то возносит на высоту. Осуждение начальства и священноначалия лишает нас и вечной жизни и земных благ (. ). Если Господь вот так решил, что я должен быть епископом в этой церкви, то эта церковь, то есть все вы, должны почитать епископа как Самого Христа. Хула на епископа лишает их материальных благ (. ) в этой жизни и делает несчастным. И Господь не будет помогать людям, которые допускают осуждение начальства и не будет творить чудес. Сила Божия в церкви является через священноначалие. И всемогущество Божие проявляется именно в том, что даже через нечестивых священноначальников церкви Господь творит силы и чудеса (. ) по вере общины церковной. И чем сильнее вера этой общины, тем больше чудес.
И самая большая добродетель (. ) церковной общины, если у них нечестивый священник или епископ, а они все равно верят ему не осуждают его и не сплетничают про него. Тогда такой общине будут такие чудеса, что Господь может обратить к покаянию и священника и епископа. Вот как является сила Божия, а не через попытки восстановить здесь какую-то земную справедливость.
Почему сегодня так плохо живем мы православные, потому что только и делаем, что осуждаем. Даже в мусульманские общинах буду твориться чудеса (. ), если они не осуждают. А они не осуждают. У них веками воспитана покорность…»”“
отсюда

Читать еще:  Святый евгений. Подвиг и слава евгения родионова

«Все вы страшно далеки от народа.

kalakazo
2 апреля, 2018
Из дневной почты:

„Дедулькин, с Вербным вас.
Вот, написал по высказываниям еп. Питирима Творогова о Кузбасе ему открытое письмо – может, хотя бы его сочтете достойным размещения в вашем блоге
О.Ч.:

“Открытое письмо епископу Питириму Творогову и всей православной иерархии

Уважаемый собрат, владыка Питирим Творогов!
Возможно, вы сочтете для себя оскорбительным такое обращение – какой я вам собрат, будучи епископом не вашей церковной юрисдикции – ну так я не настаиваю на признании вами «законности» моего сана, но скорее обращаюсь к вам как к брату-христианину, надеясь, что всеобщего братства во Христе вы отрицать и опровергать не станете?
Но я, собственно, не об этом, а о вашем комментарии в фейсбуке, фото которого мне прислали. Я решил написать вам, что я глубоко не согласен с вами, и вот почему: мне представляется, что ваше обличение в апостасийных грехах, пусть, возможно, и справедливое по отношению к секулярному обществу, не вполне – а, честно говоря, и – совершенно неуместно в той ситуации навалившегося на людей кошмара жуткой человеческой трагедии, переживаемой в первую очередь родителями и семьями погибших детей, которых вы заочно и огульно обличаете в несоблюдении постных монашеских уставов и благочестивых обычаев околохрамовой среды. Причем, позволю себе предположить, что вы не знаете, да и не можете знать наверняка обо всех пострадавших, что они, к примеру, не водили своих погибших детей в то утро на литургию причащаться, прежде чем отправиться с ними в свой выходной в кино – не знаете ведь? Так что ваши в другой, камерной ситуации, возможно, справедливые упреки по отношению к узкому кругу ваших личных чад, прозвучали на всю страну жестоким бездушным глумлением над трагически погибшими, как «наказанием Бога им за их грехи» отступления от формального соблюдения правил «христианского» законничества и фарисейства, и опозорили Христа и Его Церковь. Наиболее точно вашу позицию прокомментировал один мой знакомый, написав о вас и вашем обличении сгоревших «грешников»: Александр Седов: Питирим Творогов спросил у Христа: «хочешь, мы сожжем “Зимнюю вишню” за неисполнения великого поста?», — Христос же ответил: «Жгите, конечно, ибо вы того же духа, что пришел губить, а не спасать».

И ваше личное негодование, прозвучав на всю страну колоколом подзабытого ныне Нюрнберга, обернулось позором всей церкви, уличенной народом нашим в бездушии и бессердечном морализаторстве.
Простите меня за обидные для вас слова – но это только присказка, если позволите. Поскольку моей целью является и понять самому и по возможности дать понять вам, ПОЧЕМУ же вы выступили с таким, оказавшимся в глазах общества одиозным, заявлением, образчиком бездушного фарисейства? Я полагаю, что причина – в вашем монашеском пребывании. Сам я – из белого священства, воспитал девять детей, трое из которых – приемные. И мне знакомо и близко ужасное горе, постигшее родителей погибших детей, и весь необоримый ужас отчаяния, в пучину которого они погружены – в отличие от вас, монаха, никогда не обременявшего себя исполнением второй евангельской заповеди о Любви к ближним, поскольку по-настоящему их нет у вас и быть не может – вы никогда не вложили все силы и душу в тех, кто стал вашими ближними потому, что вы приняли их в свою жизнь самим делом и отдали им свое сердце и душу навсегда без остатка. И потому я считаю монашеский епископат, который был учрежден монахами в мирянской церкви лишь с седьмого века, страшной ошибкой, вылившейся в неизлечимую болезнь иерархии: бездушие, бессердечие и презрение к «нечистым мирянам», скотам: «Народ это, невежла в законе, проклят он». Давно, давным-давно, монашеская иерархия, самоизолировавшись от народа, от которого все вы страшно далеки, превратилась в тоталитарную секту армейского «подчинения-послушания», самодостаточную и самодовольную – но живущую за счет и на шее у тех скотов-мирян, к которым вы столь презрительно относитесь, что в этот ужасный для всей страны, для всего мира час не нашли для людей, для пострадавших, ни одного сердечного слова утешения и сочувствия – потому что нет у вас никакого сочувствия к ним. А мне, как отцу моих детей, каждый пальчик больно, и боль и ужас сгоревших заживо детей стучит в мое сердце, как пепел сожженного инквизицией Клааса – и больно мне и за вас, дорогой владыка, и за вашу маму, которая в муках родила и вырастила такого сына, важного чиновника, владыку, архиерея, монаха – есть чем гордиться – бездушного и бессердечного чиновника, так и не познавшего любви даже женской и детской, не говоря уже о Любви Христовой, от которой вы так же бесконечно далеки, как и от презираемого вами «народа».
…Что ж, написать вы не смогли
Пусть горьких слов, но благородных.
В своей душе их не нашли —
Так заняли бы где угодно…
Засим прощаюсь, простите меня грешного, владыка-собрат, за то, что посмел обличить вас, и примите от меня уверения в совершеннейшем к вам почтении.

Читать еще:  Добрый астрологический прогноз для нетрезвой компании. Шуточный гороскоп для юбиляра от Астронома предсказателя

Олег Чекрыгин, православный епископ”“».
отсюда

„Диалог двух епископов.

kalakazo
2 апреля, 2018
В продолжение темы “Все вы страшно далеки от народа. “

«Дедулькин, мне Творогов ответил у себя в фейсбуке. Вот наша с ним переписка, я скопировал. Как, поставите отдельным постом, или мне поставить в комментах?

Питирим Творогов – Олег Чекрыин: Вы, наверное, не надеялись на ответ, но не в моих принципах оставлять вопрошающего, пусть даже и искушающего, без ответа. Если бы Вы внимательно прочитали то, о чем я писал иерм. Димитрию (Першину) – откуда пошла вся это волна – то заметили бы, что по кемеровской трагедии я вообще не собирался вступать в какую-либо полемику, ибо считаю ее настоящей трагедией, когда приличнее молчать. А возмутила меня непрекращающаяся истерика с призывами к смене власти вокруг этой всероссийской беды. Про то, что Бог убил этих детей приписали мне вы и иже с вами – я этого не говорил. Я утверждал, что Бог попустил этому случиться для того, чтобы близкие погибших покаялись, ссылаясь на слова Самого Христа. Вот и все. Но политтехнологи из моих слов наворотили всяких химер, с которыми сами же начали бороться по своему обыкновению.

Олег Чекрыгин: спасибо, Константин Творогов, за ответ – почему не надеялся? Я специально нашел вас в фб и дал ссылку в комменте, чтобы убедиться, что вы получили мое послание, и дать вам возможность ответить. Ответ ваш, при всей вашей досаде, нисколько удовлетворить не может ни меня, ни кого бы то ни было, поскольку по прежнему изобличает вашу душевную пустоту чиновника, пекущегося о престиже государства, наплевав при этом совершенно на личные переживания просто людей, до которых вам с вашего высока просто нет дела. Я ничего вам не приписывал, заметьте. Вот ваш комментарий. “Господь попускает (смерть детей в огне) чтобы живущие покаялись” и “Господь призывает к покаянию самыми крутыми мерами” не может быть понято иначе, чем мафиози-Иисус напустил на людей бесов на потраву в виде гибели их детей в огне для того чтобы устрашить их и тем привлечь к себе- не Любовью, а страхом жуткой смерти. И все это вы пишете, возмущаясь “непрекращающаяся истерика с призывами к смене власти” – вот, собственно, на это ваше БЕССЕРДЕЧИЕ я и указал вам – и вы его демострируете опять и снова уже здесь лично мне – я рад, что не ошибся и не оклеветал вас по недоразумению, чего опасался до вашего мне ответа.
Не знаю, стоит ли вам что-то объяснять, вы так закоснели в своих ветхозаветных представлениях о злом и мстительном боге, что вряд ли удастся растопить кусок льда на месте вашего сердца. Однако, все же скажу, что ваша мстительность, которую вы усвоили себе от вашего мстительного ветхозаветного бога, не имеет ничего общего не только с христианством – простите меня – но и с обычной человееской сострадательнстью, потому что говорить вслед убиенным “ага, так вам и надо, охальники” – это дичь и дикарские языческие суеверия, а вовсе не христанство. Даже если бы вы были правы в том, что люди виноваты пред Богом в забвении, простая человеческая порядочность должна бы подсказать вам, что нельзя говорить об этом сейчас убитым горем людям, но, возможно, кому-то захочется самому спросить, например, вас, “чем согрешил я и дети мои, и как мне исправить и искупить мою вину, которую чувствую в совести” – только тогда можно было бы с соторожностью лично этому вопрошающему указать на Бога и посоветовать жить Им. А ваше свысока “все так же погибнете” – это обычное коновальство, а вовсе не целительство – это я вам говорю как духовник, 30 лет проведший за исповедью у аналоя – вам, монаху, есть чему поучиться у простых священников, которых вы считаете своими дворовыми холопами. Даже баба-Яга, и та сперва напоит-накормит, спать уложит и только потом зовет в печь на лопату – а вы ЗЛОРАДСТВУЕТЕ вслед погибшим и оправдываетесь своей заботой о благополоучии власть предержащих,этим сами о себе обличительно свидетельствуя, кто ваш настоящий бог – власть земная. Ибо сердце ваше там где сокровище ваше – власть и деньги – а вовсе не Нищий Христос, принявший в объятия свои напуганных сгоревших в огне детей – вот бы что должны были вы сказать их несчастным родителям, но вы, чиновник а не пастырь, “в душе своей вы не нашли пусть горьких слов, но благородных”. мне обидно за вас, христианина витринного, личины, и стыдно за вас и церковь которую вы представляете столь полномочно, перед людьми, потому что вы, встав на место Христа, позорите Его. Покайтесь, ибо УДАЛИЛОСЬ от вас Царствие Небесное (если вообще приближалось к вам когда-нибудь) 🙁 »“.
отсюда

Источники:

http://mpda.ru/faculty-and-staff/rector/
http://news.myseldon.com/ru/news/index/215590448
http://kalakazo.livejournal.com/2903870.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: