Упц онуфрия. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)

Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви

Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника.

В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня — рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. — во иеромонаха.

В 1980 г. возведен в сан игумена.

28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл.

28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.

15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита.

В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

20 июля 1988 г. назначен наместником Успенской Почаевской лавры.

9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 г. восстановлен на Черновицкой кафедре.

28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран заместителем председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. (журнал № 1) включен в состав Синода на правах постоянного члена на время занятия должности Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.

На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал № 39) в связи с избранием Митрополитом Киевским и всея Украины освобожден от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви; назначен (журнал № 56) председателем новообразованного Митрополичьего совета по вопросам культуры.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 92) освобожден от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

Московская духовная семинария.

1988 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского.

  • 2014 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2019 г. — орден равноап. кн. Владимира I ст.;
  • орден свт. Иннокентия Московского II ст.

ОНУФРИЙ (БЕРЕЗОВСКИЙ)

В миру Березовский Орест Владимирович, родился 5 ноября 1944 года в селе Вилавче Вашковецкого района (ныне село Корытное Вижницкого района) Черновицкой области Украины, в семье Владимира, будущего священника, и Юлии Ивановны Березовских [1]. Братья (к августу 2014 года – покойные): Иван, стал священником, Виктор, был водителем, и сестра Лидия, умерла в 37 лет из-за работы с токсичными красками на сувенирной фабрике [2].

В 1961 году окончил среднюю школу. С 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах. В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии которую закончил в 1972 году.

Читать еще:  Сонник онлайн белая собака. К чему снится большая белая собака

В 1970 году был принят в братство Троице-Сергиевой лавры, где параллельно с учёбой нёс разные послушания: пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника.

18 марта 1971 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Онуфрия Великого.

20 июня 1971 года был рукоположен в иеродиакона, а 29 мая 1972 года – в иеромонаха.

В 1972 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1988 году со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему “Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского”.

В 1980 году был возведён в сан игумена.

28 июня 1985 года назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.

15 декабря 1986 года был возведён в сан архимандрита.

20 июля 1988 года назначен наместником Успенской Почаевской лавры, где прослужил до ноября 1990 года.

Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 1990 года был избран епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года, а епископская хиротония – 9 декабря того же года.

22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, и 23 января вскоре анафематствованным митрополитом Филаретом (Денисенко) был переведён на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 года был восстановлен на Черновицкой кафедре, а 27-28 мая принял участие в Харьковском Соборе Украинской Церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе Филарету.

28 июля 1994 года был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Более чем за десять лет до воссоединения Русской Православной Церкви на Родине и за границей владыка Онуфрий уже вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году они встречались и вели духовные беседы как во время поездок владыки Онуфрия в США так и во время приезда митрополита Лавра на Украину.

Вплоть до 14 декабря 2007 года являлся председателем Канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.

14 декабря 2007 года был назначен председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви [3].

26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран в состав Общецерковного суда Русской Православной Церкви на должность заместителя председателя сроком на четыре года [4]. Архиерейским Собором 2-5 февраля 2013 года переизбран на туже должность на тот же срок [5].

27 июля 2009 года вошёл в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, а 23 октября 2014 года и его президиума. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года – член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества, а с 23 октября 2014 года – председатель Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления Межсоборного присутствия [6].

24 февраля 2014 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) (на основании п. 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви, как старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода УПЦ), ввиду невозможности по состоянию здоровья митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) управлять Украинской Православной Церковью, тайным голосованием был избран местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры [7], с принятием на себя временного управления Киевской епархией.

19 марта 2014 года был включён в состав Священного Синода Русской Православной Церкви на правах постоянного члена, на время занятия им должности местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого митрополитом Киевским и всея Украины – первым среди архиереев Русской Православной Церкви [8].

13 августа 2014 года на Архиерейском Соборе УПЦ в Киеве был избран митрополитом Киевским, предстоятелем Украинской Православной Церкви [9]. В тот же день патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Киевского Собора и преподал митрополиту Онуфрию благословение на вступление в должность предстоятеля Украинской Церкви [10]. Интронизация состоялась 17 августа того же года за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре.

Читать еще:  Раздражение раздражительность. Как бороться с раздражительностью

16 сентября 2014 года был освобождён от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви [11], а 23 октября того же года – от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви [12].

Награды

  • орден Дружбы (11 июля 2013, Российская Федерация, за большой вклад в развитие дружественных отношений между народами и укрепление духовных традиций) [15]

Научные труды, публикации

  • Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского
  • Акафист Боянской иконе Божией Матери

Страница

Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины

Информация

Другое

Действия

1 097 записей Предложить новость

Не печальтесь об ошибках,
С грустью не смотрите назад —
Пусть по-прежнему улыбка
В Ваших светится глазах.
Показать полностью…
Ничего, что скачут годы,
Пробегают чередой,
Но, на диво для народа,
Сохраняете Вы задор.

Молодой Вы, точно знаем,
Энергичен, хоть и сед.
Мы здоровья пожелаем,
Жить до ста и больше лет.
Самый дорогой, Блаженнейший Владыка, И Любящий Отец – Митрополит Киевский Онуфрий.

Летом 1903 года митрополитом Киевским и Галицким было предложено учредить в Киеве пастырские собрания. Целью их было солидарное противодействие сектантству, забота о бедных и больных, а также братский обмен мыслями и пастырским опытом. Показать полностью… Руководителем таких собраний был назначен викарный епископ Платон. С этого года они стали проводиться регулярно – каждый год.

17 апреля 1905 года были обнародованы тезисы о веротерпимости, что сопровождалось сильным возбуждением среди иноверцев и сектантов. В ответ киевское духовенство значительно усилило миссионерскую работу.

В ее контексте внимания заслуживает такой факт: на майском съезде того же года были озвучены возможные причины перехода православных людей в секты:

недостаточно возвышенный религиозно-нравственный уровень православных и как следствие склонность к пьянству и другим порокам;
импровизированные, одушевленные молитвы сектантов на многочисленных собраниях с заманчивым общим пением;
пассивное участие в богослужении у православных, активное – у сектантов;
высоконравственные качества у сектантов, по крайней мере на первых порах: честность, трезвость, благотворительность;
недостатки церковной жизни: слабая учительность пастырей, невнятное церковное чтение и пение, нередко непримерная жизнь и поведение членов церковного причта.

12–26 июля 1908 года в Киеве прошел IV Всероссийский миссионерский съезд, ставший зримым свидетельством развития миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. На собрании присутствовало 3 митрополита, 32 архиепископа и епископа, 6 архимандритов, 152 представителя духовенства, 60 профессоров и преподавателей духовных и светских учебных заведений, 45 священников – епархиальных миссионеров и 23 – светских. Всего в работе съезда приняли участие 626 человек. Такое значительное количество делегатов говорило о том, что мероприятие имело исключительное значение (тем более что предыдущий съезд созывался в 1897 году).

Председателем съезда назначили архиепископа Волынского Антония (Храповицкого). Было сформировано девять отделов: противосектантский; единоверческий; противокатолический; по церковному учительству и по вопросу о мерах борьбы с социализмом, анархизмом и неверием; организационный; издательско-миссионерский; противомусульманский; преподавательский.

Во время съезда ежедневно совершались торжественные архиерейские вечерние богослужения с миссионерскими поучениями, которые сопровождались раздачей миссионерских листовок. Такие службы привлекали множество народа.

Кроме того, в Киево-Печерской Лавре были устроены миссионерско-апологетические чтения для монашествующей братии.

Однако практических последствий IV Всероссийский миссионерский съезд, к сожалению, не имел. Заметного подъема в деле миссионерства или радикальной реформы в его реорганизации не произошло. Тем не менее съезд выполнил другую, не менее важную задачу. Впервые за много лет в Киеве состоялась встреча множества иерархов, которые обычно жили совершенно обособленной жизнью, имели очень мало живого общения между собой, «ведь по Духовному регламенту, архиерей мог оставить свою епархию и поехать к своему собрату, с разрешения Святейшего Синода, только на 8 дней»[4].

Примечательно, что незадолго до созыва IV Всероссийского миссионерского съезда – с 20 по 26 мая – был организован Епархиальный миссионерский совет под руководством митрополита Флавиана.

И вообще 1908 год ознаменовался заметным оживлением пастырской и миссионерской деятельности киевского епархиального руководства.

Митрополит Флавиан не оставлял без внимания и такую важную сторону христианской жизни, как благотворительность. Путешествуя по епархии, владыка посещал тюрьмы, обходил там все камеры, преподавая благословение всем заключенным.

Читать еще:  Аспекты Юпитера - сфера расширения. Неблагоприятные дни для посева семян

По инициативе митрополита Флавиана в Киеве был открыт приют для престарелых и больных священно-, церковнослужителей, их вдов и сирот.

С 1906 года организовали сбор средств в пользу голодающих. К середине года было получено от частных лиц и израсходовано на помощь голодающим 803 рубля 80 копеек.

. В Киевской епархии – в одной из первых в Русской Церкви – был реализован чрезвычайно важный проект. Осенью 1905 году при нескольких городских церковно-приходских школах были организованы детские сады для детей дошкольного Показать полностью… возраста от трех до восьми лет. Такой опыт имел полный успех и привлек общее сочувствие всех слоев общества. Детские сады были хорошо организованы, при них созданы попечительские советы для поиска материальных средств. Понятно, что со временем ожидалось увеличение количества подобных учреждений.

С 1904 года митрополит Флавиан на территории Киевской епархии ввел вечерние занятия для взрослых, которые уже через год приобрели большую популярность: «Попытки некоторых заведующих школами устраивать вечерние занятия со взрослыми и воскресно-повторительные занятия сделаны лишь с прошлого учебного года и дали вполне благоприятные успехи. Надо думать, что в недалеком будущем эти занятия приобретут прочные симпатии среди сельского населения»[1]. В некоторых школах численность взрослых доходила до 70 человек.

Заботился владыка и о том, чтобы все приходские священники регулярно устраивали воскресные чтения для народа.

И, конечно же, особое внимание митрополит Флавиан уделял Киевской духовной семинарии, часто бывал там во время лекций, разговаривал со студентами, жертвовал собственные средства на улучшение учебного процесса и на пополнение библиотеки.

В годы революции 1905 года митрополит Флавиан стремился всеми силами сохранить мир и спокойствие в Киевской епархии. В феврале 1905 года он обратился к священникам с такими словами: «Духовенству в настоящее время молчать не только нельзя, но и преступно. Непростительно грешит тот пастырь, который сторонится от жизни пасомых, не желая быть их учителем в то время, когда они особенно нуждаются в отеческом совете, в духовной помощи, в наставлении отца-пастыря. Имея в виду это, убедительнейшее прошу пастырей и словом своим и делом воздействовать на жизнь пасомых, охраняя ее от смуты, от упадка веры в Бога и любви к нашей Святой Православной Церкви и людям. Все средства свои, все силы – духовные и моральные – пастыри должны направить к этой цели. Призываю духовенство на этот труд и благословляю его на этот пастырский подвиг»[2].

Духовенство Киевской епархии, откликнувшись на призыв митрополита, стремилось всеми силами восстановить спокойствие, призывая народ отказаться от забастовок и вернуться к мирному труду.

И, действительно, митрополиту Флавиану удалось сохранить мир и спокойствие в своей епархии. В начале 1906 года в «Киевских епархиальных ведомостях» появилась статья, в которой кратко подводился итог событиям за ушедший год: «Только что минувший год Киев епархия вместе со всей Русской Церковью и со всем русским народом провела в понятном тревожном напряжении. Тем не менее, жизнь епархиальная по милости Божией, в течение всего прошедшего года была свободна от каких либо особенных несчастных случаев, или даже просто прискорбных событий»[3].

Большое значение владыка Флавиан придавал миссионерству, стараясь сделать его как можно более плодотворным. С 1903 года несколько раз в год в разных частях епархии по его благословению проходили миссионерские съезды. Их график был примерно таким: заседания проходили два раза в день, первая половина дня была посвящена преимущественно знакомству с догматикой, полемикой и апологетикой по всем главнейшим вопросам (о Церкви, о Таинствах, о почитании мощей, креста, икон, о Предании), во второй половине дня обсуждались проблемы, касающиеся существующей и желательной постановки дела миссии в епархии вообще и в данной местности, в частности, дискутировались желательные меры для активизации миссионерской деятельности пастыря. Также делегаты съездов обменивались мыслями и опытом.

Уже к началу 1904 года в отчете Киевского комитета православного миссионерского общества отмечалось, что в Киеве за ушедший год было крещено 55 мусульман, католиков, протестантов и иудеев.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/70984.html
http://drevo-info.ru/articles/6835.html
http://vk.com/public78611951

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: