Церковь христианская жизнь. Христианская жизнь

ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

Христианская жизнь неделимое целое: или мы с Богом, или против Него: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Лк 11.23).

Христос Жених Церкви, и душа христианина, как невеста, может быть или верной или неверной своему Жениху.

Если душа возлюбила Христа много, много ей и прощается, а если не возлюбила, то и тысяча добрых дел не спасет, ибо, как говорил апостол, «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13.3).

«Грех есть беззаконие» (1 Ин 3.4), и заключается он именно в нарушении закона духовного роста. Даже остановка в движении к Богу, по словам святых отцов, равносильна отходу назад.

И малая измена есть уже настоящая измена.

Грех это все, что нарушает общение с Богом, нашу богочеловеческую жизнь.

По своему содержанию он помеха истинной любви и единению, потому что Бог есть Любовь и единство в любви.

Нет ничего страшнее страха. Фанатику дьявол всегда кажется страшным и сильным, он верит в него более, чем в Бога. Однако преподобный Силуан Афонский говорил: «Диавол только пугает, а силы не имеет».

Нужнее всего человеку духовное излечение от страха.

Человек, который стоит перед Богом, никогда не станет фанатиком. Он делается фанатиком лишь только тогда, когда ставит себя перед людьми. Фанатик ищет власти, а не Истины. Истина не дана готовой и не воспринимается пассивно человеком, она есть бесконечное задание. Истина не падает сверху на человека, как какая–то вещь. Истина есть выход из себя. Фанатик выйти из себя не может. Он выходит из себя только в злобе против других, но это не есть выход к другим и к другому. Это искажение христианства.

Христианская жизнь не есть исполнение наибольшего количества правил доброго поведения или накопление хороших поступков; это полное перерождение человека.

Она не похожа не только на жизнь грешника, но и на жизнь не христианского праведника.

Эта Жизнь сверхъестественная, богочеловеческая. Христианин живет не один, а с Богом, и не по своей, а по Его воле.

Не новые правила, даже не новое нравственное учение дал и дает нам Христос, но Самого Себя, а в Себе Самом эту новую Жизнь, исполненную не человеческой, а Божественной любовью.

Она движима Духом Святым, Который есть как бы высшее вдохновение человека, вдохновение святой жизни.

Истинный христианин исполняет волю Божью не как раб, исполняющий чужое веление, а как сын Божий по усыновлению, и ясно сознает, что воля Божья есть, в сущности, его собственное, сокровенное желание. И, действительно, творя волю Божью, он только и обретает свободу и становится самим собой.

Но это возможно лишь при тесном единении с Иисусом Христом, так как только в Нем человеческое естество нераздельно и неслиянно соединилось с естеством Божественным.

Соединение со Христом обретается силой Святого Духа, стяжание Которого, по слову преп. Серафима Саровского, и есть цель христианской жизни.

Дух Святой, Дух любви и единения сошел на Святую Церковь, на этот самый совершенный союз любви на земле, призванный к единству, подобно высшему единству Пресвятой Троицы. Поэтому стяжать Духа Святого человек может только в Церкви.

Полнота богообщения или облагодатствования есть святость.

Немногие достигают ее и могут с апостолом Павлом сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2.20).

Но и на пути к ней христиане не лишены богообщения, то есть начатка благодатной жизни. Важно только, чтобы семена ее, всеваемые через cлово Божье и Святые Таинства, дали бы ростки и возрастали. В этом возрастании все дело.

Если жизнь, движимая страстями и похотями, отмирает, а старание жить по воле Божьей и способность к общению с Богом растут, — значит, мы живем.

Церковь Новая Жизнь

г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 7

О церкви

В Екатеринбурге община евангельских христиан существует с начала XX века.

Церковь «Новая Жизнь» города Екатеринбурга была образована группой верующих в конце 1991 года и по праву считает себя преемницей движения евангельских христиан нашего города, поскольку следует учению Евангельского движения. К тому же среди прихожан церкви есть потомки верующих, которые были членами первой общины евангельских христиан Екатеринбурга. Недавно церковь отметила свое 25 — летие.

Церковь христиан веры Евангельской «Новая жизнь» г.Екатеринбурга по вероисповеданию является протестантской.

Богослужение в протестантской церкви

Особенность протестантизма состоит в том, что, придерживаясь всех классических христианских догматов (учение о Троице, спасение через веру в жертву Христа, крещение, евхаристия и т.д.), это направление христианства ставит акценты на личном познании Бога и активном служении Богу.

Для христиан веры евангельской характерна современная форма богослужений: песнопения, проповеди, молитвы.

Проповедуют Диана и Виктор Судаковы

Мы консервативны в содержании нашего благовестия, но современны и прогрессивны в форме его донесения. Мы считаем главным основанием для духовной, нравственной и практической сфер жизни — Священное Писание – Библию.

Читать еще:  Если снится что родной человек умер. К чему снится смерть близкого человека: значение сна для женщин и мужчин

Деятельность местной религиозной организации Церкви христиан веры Евангельской (пятидесятников) «Новая жизнь» г. Екатеринбурга ведется в рамках законодательства и осуществляется на основе официальной регистрации (ОГРН 1026600004177).

Пастором церкви с момента ее основания является Виктор Александрович Судаков.

Пастор церкви Виктор Судаков

Каждое воскресенье христиане церкви «Новая Жизнь» собираются на Богослужение.

Воскресные Богослужения церкви посещают около 1000 жителей Екатеринбурга.

Порядок проведения Богослужений, обрядов, церемоний строится на основании Библии.

Главное место в Богослужении занимает проповедь Евангелия.

Воскресные Богослужения проходят в форме чтения проповеди, в основе которой — изучение и анализ Священного Писания (Библии) на актуальные для современного общества темы (о духовном поиске, о семье, о взаимоотношениях между людьми, о честном ведении бизнеса и многие другие). Также во время Богослужений совершаются молитвы, исполняются псалмы.

Молитва — это осмысленное обращение верующих к Богу, идущее от сердца.

Мы совершаем молитвы за исцеление, за восстановление семей, за благополучие города и страны и другие.

Молитва за нужды во время богослужения

В церкви «Новая Жизнь» проходят обряды крещения, причастия, совершаются церемонии венчания. Все обряды и церемонии проводятся бесплатно.

Наша церковь традиционно проводит благотворительные праздничные концерты и театрализованные постановки, посвященные таким христианским праздникам, как Рождество Христово, Пасха, День Святой Троицы, День Реформации.

Также проводятся благотворительные концерты христианской классической и современной музыки, на которых исполняются произведения таких композиторов, как: Чайковский, Рахманинов, Бортнянский, Гендель, Бах, Бетховен, Моцарт и др.

В организации концертов участвуют профессиональные музыканты, певцы, хореографы, режиссеры. Вход на все концерты свободный.

Концерт классической духовной музыки с участием корейского филармонического оркестра “Grace Orchestra”

Во время воскресных Богослужений проходят занятия в воскресной школе для детей и подростков.

Основными целями воскресной школы являются:

Знакомство детей с христианскими моральными и духовными ценностями на основе изучения Священного Писания — Библии (послушание родителям, уважения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к законам страны).

Выявление и развитие творческих и других способностей у детей; помощь родителям в воспитании каждого ребенка как уникальной, ценной личности.

Помощь детям в адаптации в коллективе, развитие навыков общения со сверстниками, а также помощь в организации совместного досуга и отдыха для детей и родителей.

Дети в воскресной школе

Занятия в воскресной школе проходят в виде бесед, диалога с детьми, игр и творческих заданий, постановок кукольного театра; проводятся уроки по различным видам декоративно-прикладного и художественного творчества, конкурсы детских рисунков и поделок.

Педагоги трудятся в тесной связи с родителями, которые имеют право посетить любое занятие в любое время. Посещение ребенком занятий воскресной школы возможно только по письменному заявлению одного из родителей. Посещение воскресной школы бесплатно для всех детей.

Развивающая постановка на воскресной школе

В рамках воскресной школы также проводятся различные праздничные концерты и театрализованные постановки с играми и конкурсами, в которых дети принимают активное участие. На праздничные мероприятия приглашаются не только дети верующих нашей церкви, но и все желающие. Вход на все праздничные, концертные программы и спектакли бесплатный.

Новогодний благотворительный спектакль

С ноября 1998 года наша церковь входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Этот союз, зарегистрированный Министерством юстиции РФ, был образован более 70 лет назад. Возглавляет его епископ Сергей Васильевич Ряховский.

Сергей Васильевич Ряховский на юбилее церкви “Новая Жизнь” в Екатеринбурге

С.В. Ряховский является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, членом Общественной Палаты РФ.

Сегодня РОСХВЕ объединяет около полутора тысяч протестантских церквей по всей России.

Семинар на тему «Христианская община и христианская семья. Что такое малая церковь» провели 30 сентября Свято-Троицкое, Свято-Алексеевское и Успенское малые православные братства. Гостями семинара были свящ. Иоанн Привалов, проф. МГУ Е.И.Волкова, доцент МГУ И.В. Карацуба, доцент РГГУ А.И. Шмаина-Великанова. Открывая встречу, один из ведущих – А.Еремеев – в своем вступительном слове отметил, что употребление понятия «малая церковь» очень многообразно. Например, кто-то говорит о малой церкви, зная церковную традицию, зная, как этот термин употреблялся в XX веке и раньше. Но часто, когда связываются понятия семья – малая церковь, семья – домашняя церковь, появляются неточности, которые могут становиться подменами.

Многих людей волнует то состояние жизни церкви, жизни христиан, которое в первую очередь видно на примере положения и жизни семьи верующих людей. О. Александр Шмеман писал: «Наше время есть страшное время распада семьи, все умножающихся разводов, все более частых уходов детей из семьи». Часто разговор о семье начинается с вопросов: что происходит, что делать, как жить? Но для нас важно обратить свой взгляд не только на христианскую семью, но и на христианскую общину, посмотреть, как христианская семья соотносится с христианской общиной, как эта жизнь может строиться, каковы основания, каково место семьи в общине, какое влияние община оказывает на христианскую семью.

Читать еще:  Знаменитые люди родившиеся 30 мая. Любовь и Совместимость

С.Ф. Штадгауз, опираясь на тексты Деяний, апостольских посланий, святых отцов, напомнила о том, какие смыслы изначально вкладывались в понятия «малая церковь» и «домашняя церковь» и как это понимается сейчас. Так, Иоанн Златоуст в своей известной беседе на Послание к Ефесянам говорил о доме как о малой церкви: «Если мы так будем управлять своими домами, то будем способны к управлению церковью, потому что дом есть малая церковь. Таким образом, если хороши будут мужья и жены, то все будет превосходно. Помни об Аврааме, о Сарре, об Исааке, о 318 домочадцах, как благоустроен был весь дом их и как весь был полон благочестия». Однако в наше время малой церковью называют и поместную церковь, и приход, и монашеские общины, братство, и, конечно, семью. Малой церковью может называться сам человек, его душа. У С.И. Фуделя есть именно такое сравнение: «Жизнь малой церкви – это жизнь отдельной человеческой души. Вся Святая Вселенская Церковь созидается из церквей отдельных людей». Но все-таки в наше время самое распространенное значение понятия «малая церковь» – это христианская семья, отметила выступавшая.

О задачах христианской семьи размышлял в своем слове Н.В. Клюев. Он отметил, что семья – это феномен природный, хозяйственный, известный испокон веков. Однако, есть другой пример – Святое семейство, которое было больше духовной семьей, чем семьей по плоти. Задачей христианской семьи является преображение из семьи по плоти в духовную семью через служение большему – общине, братству, Церкви, Богу.

С.Н. Сонина рассказала об опыте созидания общинной жизни в XX веке, который стал временем настоящего откровения. В чем основание и сила общин, какие могут быть опасности и подмены? Как семья и ее жизнь может соотноситься с духовной жизнью? Светлана Николаевна примерами жизни и служения разных общин XX века проиллюстрировала то, как общинная жизнь дает семье место в церкви, в народе Божьем, дает основание не просто для существования, но и для освящения и преображения.

Жизнь в общине требует особой жертвенности от семьи. Многие считают, что альтернативы семье нет. Это видится многими, как единственный путь. Но не каждый человек призван Богом к браку. В выступлении был выражен опыт христианской жизни брачной и безбрачной. «Если человек будет совершать выбор как лучше послужить Богу, то у семьи будет больше возможностей стать семьей во Христе и не разрушаться». Современный мир таит новые опасности и для семьи и для общины, потому что индивидуализм захватывает всех. Это видно и среди тех людей, кто приходит в церковь сейчас. Жизнь как-то устроилась, и нет того стремления к жертвенности, которое бывает у людей в условиях гонений. Преодолевать свой индивидуализм нам помогает вера в Церковь и память о том, что единение христиан поможет нам в свою очередь преодолеть неверность в нас самих».

Е.И. Волкова говорила о том, что и семья и церковь в настоящее время больны, и они не должны копировать друг друга, можно лишь говорить о воцерковлении семьи и фамилизации церкви. Елена Ивановна отметила, что на сегодняшний день семье войти в жизнь церкви очень сложно, предложив со своей стороны разные формы: так, родные, отпевая близкого человека, могли бы читать какие-либо молитвы; ребенку, который был крещен и подрастает в одном храме, могли бы доверить чтение евангельского отрывка и т.д. Церковь не создавала нового типа семьи, не проповедовала новые взаимоотношения внутри семьи между мужчиной, женщиной и ребенком. «Это должно быть не иерархическое подчинение, а общение личностей, в центр семьи должна быть поставлена личность, которая находится в общении с Богом и через которую говорит Бог». По мнению докладчика, личность важнее и семьи, и общины, и только через нее можно строить и семью и общину.

И.В. Карацуба, размышляя о современной жизни, отметила, что жизнь из своих старых форм уходит в новые формы социальной организации. Она отметила, что есть общины и нехристианские, например, «Мемориал», который сейчас находится на переднем крае борьбы добра со злом. А есть другие братства и общины, и сюда тоже уходит жизнь. Как историк, Ирина Владимировна подчеркнула, что «мы живем не в новой России, а в старой, советской, разлагающейся России и все, что мы там накопили, вместе с нами переходит из старых форм в новые. Отсюда в наших общинах или в других организациях очень мало, во всяком случае, не столько, как хотелось бы, свободы и любви».

А.И. Шмаина-Великанова начала свое слово с цитаты из эссе Честертона: «Я вам не буду доказывать никаких преимуществ семьи. Я просто вам скажу – она есть. Куда ни кинь, она повсюду. Люди ее постоянно заводят. По-видимому, они не могут без нее обойтись». Но в то время как семья факт неустранимый, общины ни в природе, ни в культуре нет, и только в христианской церкви иногда возникают общины, срок жизни которых определяется сроком жизни ее основателя. Анна Ильинична, рассказывая о своем личном опыте общинной жизни в 60-70-е годы, особо подчеркнула, что причиной возникновения общины является гонение. «Люди, стремящиеся ко всему прекрасному и прежде всего к тому чтобы любить друг друга, обнаруживают, что власть им всячески в этом препятствует, порой даже натравливая их друг на друга. Тогда, преодолевая это, они объединяются в общину». Так было в I веке, так было в XIII веке с Франциском Ассизским, так было и в 60-е годы XX в.. «Инициатива маленькой группы, которая объединяется в общину, это противопоставление себя безбожному тоталитарному режиму». Жизнь общины, о которой рассказала Анна Ильинична, служит, по ее мнению, ярким доказательством этого. Под давлением властей, из любви к церкви было сделано несколько попыток объединиться. Советская власть препятствовала этому, но не разрушала. Разрушали общину сами люди: «Я верю, что община представляет собой образ действий, и есть то, что может сделать только община и никто кроме нее. Но это должно быть конкретное дело, которому община будет служить, отрешившись от своих центробежных тенденций».

Читать еще:  Значение имени павел витальевич. Рассмотрим перевод и значение имени Павел

Свящ. Иоанн Привалов, откликаясь на предыдущее выступление, отметил, что, по его мнению, рождение общины отличается от рождения семьи тем, что семью люди создают из каких-то своих побуждений: «Я действительно не знаю случаев, когда люди вступали в брак и создавали семью исключительно ради Христа. Такие слова звучат очень часто в нашей среде, но реально люди, конечно, вступают в брак, движимые совершенно другой силой. А община в этом смысле является перпендикуляром. Я думаю, что единственное оправдание общины в словах Христа: «Где двое или трое собраны ради Меня, там Я посреди них». Община для того и нужна в этом мире, чтобы выявить присутствие Христово. Там, где она есть, там появляется «фермент» Царства Небесного, происходит явление Духа… Мне кажется очень важным то, что Господь в Евангелии говорит: «не вы Меня избрали, это Я вас избрал и поставил, чтобы вы шли и плод приносили»… Если община создается из дружеского или семейного круга, мой опыт говорит о том, что это очень болевой и болезненный процесс, и далеко не сразу это может переродиться во что-то еще. 11 сентября 1998 г. у нас был важный разговор с дочерью о. Сергия (Савельева) – Катей, в ходе которого я сказал: «Вы знаете, меня поразило, что Ваши родители приняли монашество, а я вижу, что произошло преображение брака». Она ответила: «Да… Но это преображение происходило со сдиранием кожи для одного и другого». Поэтому преображение преображением, но оно без креста невозможно».

В заключение о. Иоанн напомнил о том, что есть большое количество примеров, когда срок жизни общины не определяется сроком жизни ее основателя. Н.Н. Неплюев умер в 1908 году, а братство существовала до 1929 г. Он смог подготовить ситуацию таким образом, что выросло достаточно людей, вникших в суть и сумевших в этом смысле быть продолжателями братского дела.

Отвечая на вопрос Ольги Манзура из Кишинева, полученный по скайпу: «Не каждый человек призван к семье. А каждый ли призван к общине?», А.Л. Еремеев сказал о важности того, чтобы человек, прежде чем он сделает какие-то шаги, сам почувствовал свое призвание. «Мы лишены старшего поколения верующих людей, веры наших отцов, дедов. Одна из ценностей этой жизни, чтобы человек твердо знал от кого и чему он может научиться. Человек должен какие-то вещи испытать. Он может не иметь семью, но быть в браке, потому что брак – это вещь духовная, даже больше мистическая, а семья – это земное устроение, и мы знаем, что «плоть и кровь Царства Божьего не наследуют». Есть что-то в общении, в отношениях людей, в том числе и в семье, в общении близких, что это Царство наследует. Речь идет о том, чтобы то, что «по плоти», обрело какое-то иное измерение. Если человек призван к иноческой жизни, это не значит, что он будет холостым, т.е. пустым. Человек не может быть пустым независимо от того, состоит он в браке или нет. Он призван плодоносить. И если человек чувствует, что он призван к семейной жизни, брачной, он должен это испытать и для себя какие-то вещи решить и на что-то решиться раз и навсегда. Если человек решился на этот путь, он должен быть верным этому пути, принося обет раз и навсегда преодолеть те сомнения, те колебания, те искушения, которые обязательно будут – и душевные, и по плоти».

Завершая встречу, А.Еремеев напомнил слова свящ. Георгия Кочеткова, прозвучавшие на одной из встреч «христианской семья может стать только тогда, когда она отвергается себя, берет свой крест и следует за Христом вплоть до полного самоотвержения», и сказал: «Эта наша встреча и наш разговор дает нам надежду, что мы найдем самое главное для общины, для семьи, для этой полноценной жизни, а Господь даст нам и сил, и время, и возможности принести плоды через этот дар».

Источники:

http://religion.wikireading.ru/156944
http://newlife.ru/%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/
http://psmb.ru/a/hristianskaya-obshchina-i-hristianskaya-semya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×