Церковь христиан адвентистов. Иерей евгений веселов учение адвентистов седьмого дня о субботе

Primary Navigation

Степанов о субботе в АСД

СУББОТА В СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦЕРКВИ АСД

Во власти закона (и в нашей власти) находится лишь поведенческая сторона нравственности. Поэтому известный молодой начальник некогда сказал, что всё это (соблюдение заповедей) им осуществляется от самой юности.

Наши единоверцы много лет были научены тому, что и им вполне «по плечу» исполнение всех требований закона, правда, с оговоркой «силой Иисуса».

Более 140 раз понятие «СУББОТА» встречается в Священном Писании. Оно имеет отношение к еженедельному дню покоя, к обрядовым праздникам, юбилейным годам и к сельскохозяйственному циклу. Мы конечно же сберегли лишь субботу скрижалей…

Однако тот факт, что мы продолжаем спорить на тему деталей соблюдения еженедельной субботы (бриться или не бриться, крошить или не крошить, мыть башмаки или не мыть, целовать жену или нет), говорит о том, что мы весьма поверхностно восприняли свет этой заповеди, да и не могли иначе, так как природа её глубоко духовна, а мы охватываем лишь её видимую часть, и то со спорами.

В нашем «литературном наследии» неоднократно повторяется мысль о том, что после «открытия двери во святое-святых» верующие люди «испытываются истиной о субботе» (см. «Ранние произведения», стр.43,44). Таким образом, невзирая на наше «неточное» представление о том, как «правильно» соблюдать субботу, мы продолжаем настаивать на том, что это «субботство» имеет и
сотериологическое значение.

Однако я думаю, что ни количество заповедей, ни размер усвоенного библейского материала не имеют никакого значения в спасении человека. Все заповеди – лишь преимущество обретших спасение людей, но никак не критерий нашей верности Богу. Поэтому и Миллера могила, как мы считаем, отмечена ангелами для «воскресения жизни», невзирая на то, что он отверг весть о субботе.

Естественно, что ни баптист, ни католик не может быть отвергнут Богом по причине того, что не исповедовал адвентистские взгляды на субботу. Если грешник обрёл в Иисусе своего жертвенного Агнца, то он спасён БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО К СУББОТЕ. Конечно же было бы чудесно, если бы он увидел в праздновании субботы символ благодати, однако если этого и не случится, его мир с Богом и спасение от этого никак не пострадают.

Я вполне трезво смотрю на то, что мы не можем верно выражать свою любовь к Богу, пренебрегая Его волей. Но РАЗМЕР ЭТОЙ ВОЛИ определяется не её небесным Абсолютом, и даже не размером библейского откровения, но именно МЕРОЮ ПОЛУЧЕННОГО И ОСМЫСЛЕННОГО КОНКРЕТНЫМ ВЕРУЮЩИМ СВЕТА.

Ошибка многих наших благовестников заключается в том, что «высыпав» на чью-то голову информацию о святости субботы, мы думаем, что открыли человеку свет. Но в лучшем случае, мы лишь поделились своей верой, а в худшем (обычно так) – унизили Голгофу тем, что предписали погибель христианину в случае, если он не последует нашему примеру.

Но, повторюсь, суббота – лишь преимущество уже спасённых благодатью людей, а никак не наш путь ко спасенью, как, впрочем, и все заповеди, как и вообще все христианские ценности. Беда, отцы дорогие, только в том, что религиозным людям отчаянно хочется контролировать вечную участь других.

Бог дал удивительную благодать Билли Грэму, который милостью Господа открыл Христа десяткам тысяч грешников, с которыми мы обязательно будем наслаждаться Вечностью, но, скорее всего,
они никогда не соблюдали субботы…

Весь вопрос нашего спасения заключается лишь в том, приняли ли мы неизреченный дар Божьей любви, поверили ли Богу на слово, полюбили ли Христа всем сердцем? А уже выражаем мы эту любовь к Богу лишь мерою обретённого откровения. И как же можно думать, что Бог примет нас и отвергнет тех, кто любили Его не менее пламенно, чем мы, просто выражали эту любовь иначе?

Меня, например, больше тревожит не отсутствие субботы у баптистов и других христиан, но их учение об адских муках (хотя Бог и допустил в Своих священных текстах достаточно поводов для существования этой концепции). Но могут ли христиане в полной мере довериться Богу, Который якобы будет мучить бедных грешников всю вечность, а до рая будет доноситься вечный «плач и скрежет зубов»? В таком образе Бога легко разочароваться и прийти к заключению Аристотеля, который говорил, что абсурдно звучало бы утверждение, что Зевс любит человека, или человек любит Зевса.

Ведь проблема веры не в законе, а в том, Каким мы видим Бога! Не опасно ли с Ним сближаться? Не выплеснет ли Он на нас Свою ярость? Не сведёт ли Он с нами счёты? ***Исх.20:19 «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, ДАБЫ НАМ НЕ УМЕРЕТЬ». Проблема веры именно в этом! Довериться можно лишь тому, в ком нет угрозы…

Чтобы христианин свою любовь к Богу выражал в том числе и радостью субботнего покоя, он должен вначале получить познание этого преимущества не как вероучения Адвентизма, но как освобождающей истины от любящего Отца. А если и не откроет ему Господь свет субботы, и умрёт он без субботы, поверьте, ничего страшного не случится, ведь он принял Кровь Христа, а потому уже теперь и искуплен, и спасён.

Читать еще:  Снится детство. К чему снится Детство? К чему снится Детство, сонник Детство видеть во сне что означает

И прав конечно же Ф.М. Достоевский, когда говорит: «Если кто-нибудь докажет мне, что Христос стоит вне истины, то я останусь со Христом, а не с истиной». И здесь стоит нам, дорогие мои единоверцы, дойти до абсурда и в безумии признать правду о том, что Христос без субботы выстоит точно, а вот суббота без Христа – лишь законнический фетиш. И если бы стал вопрос о том, что же для нас предпочтительней, безусловно, стоит предпочесть Христа без субботы, а никак не субботу
без Христа.

Неоспоримо то, что прямое смысловое значение субботы заключается в праздничном покое. В связи с этим возникают вполне закономерные вопросы: «Действительно ли адвентисты седьмого дня наполнены чувством праздника по субботам? Что за смысл вложен в субботу? Какую субботу мы празднуем, иудейскую или эдемскую?»

Верю в то, что все мы празднуем (именно празднуем, а не соблюдаем) субботу – как ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО МИРА. Ибо первым полным днём в жизни первых людей была именно суббота. А потому она – прекрасный подарок людям – ПРАЗДНИК БЛАГОДАТИ!

Бог чудесен, и потому Он просто взял и предложил первым людям начать жизнь с ПРАЗДНИКА… Ведь Адам и Ева ничего не сделали для того, чтобы появиться в Раю. И мы ничего не сделали, чтобы в Рай вернуться!

Вспоминаю, как когда-то мы были сосредоточены на ином смысле субботы – на делании или неделании нами каких-то дел, но суббота Эдема – совсем не о наших делах, она – и не о нашем безделии, она – о делах Бога! Это Его (а не наши) дела завершены и совершенны!

Мы же предавали субботе не эдемский, а иудейский контекст, она была для нас символом НАШЕЙ верности (или НАШЕЙ неверности) и средством обвинения прочих христиан (всё ещё поклоняющихся Богу по воскресеньям). Но суббота Эдема всегда оставалась праздником благодати.

В контексте же грехопадения суббота – ещё и ЭХО УТЕРЯННОГО НАМИ РАЯ. Она – знак евангельского покоя измученной души человека, покоя прежде всего от всех тех дел, которыми я мог бы попытаться оправдаться перед Богом. Она – знак покоя и от самих попыток оправдываться перед Ним, ибо Он уже оправдал нас ЛИШЬ ПО ВЕРЕ.

Перед заходом солнца после пятницы я с удовольствием бросаю все свои дела в знак того, что ОТ НИХ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, я всего лишь ХОЧУ ОТПРАЗДНОВАТЬ завершённость искупления нашего мира и завершённость моего личного спасения. Этим я ничего и никому не доказываю, потому что в этом нет никакой моей заслуги …

Раньше же мы, к моему теперешнему большому сожалению, отлучали от Церкви людей за подаренный им Небесами праздник… Отлучали их за то, что они этот праздник «не так» праздновали… И не знали мы тогда, уважаемые братья, что К ПРАЗДНИКУ НЕЛЬЗЯ ПРИНУДИТЬ человека, если не празднует его душа.

Суббота – всего лишь СИМВОЛ ВНУТРЕННЕГО ПОКОЯ человека в Боге, но совсем не суть вещей. Если нет в душе человека праздника, то и суббота ему ничем не поможет. В таком праздновании нет и не может быть никакого величия масштаба Вечности, а только мелочная слежка за собой и за другими, как бы кто чего ни сделал в субботу… Настоящий же праздник душе приносит само Евангелие, а не его символы.

И коль эдемская суббота имеет отношение к вере, то стоит подчеркнуть, что в вере процветает лишь то, куда вкладывается искренность души, и где присутствует подлинная свобода. И ИСТИНА всегда именно там, где царствуют искренность и свобода. Какими бы правильными ни были идеи и догматы, истиной они быть не могут, пока не отразились в чьей-то искренности (…слово стало плотью…).

А с искренностью всегда Бог, как бы она ни заблуждалась… Он всегда останется именно с искренностью, а не с правильными догмами… А где остаётся Бог, – там и ПРАЗДНИК БЛАГОДАТИ! И где праздник благодати, – там и суть СУББОТЫ.

«Физический отдых субботнего дня – это символ покоя в завершённой работе Христа. Этот отдых – образ покоя совести, который верующие в Евангелие имеют постоянно» (Д.Форд).

Мужской монастырь “Крестовая Пустынь”, поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

Осторожно, секта! Адвентисты седьмого дня или субботники

Среди поверивших этому откровению начало твориться прямо-таки столпотворение Вавилонское. Несчастные люди в громадном количестве накануне 22 числа облеклись в белые одежды и вышли к «горе суда» — так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке должен был сойти Христос. Вся ночь проходила в напряженном ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено, ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).

Читать еще:  Прикольные гадания цыганки на корпоративе новый год. Шуточные предсказания- пожелания к Новому году

После всего случившегося в адрес незадачливого пророка посыпались насмешки. По этой причине Миллер, как лидер основанного им движения самоустранился. Однако, многие его последователи продолжали оставаться сторонниками прежнего учения.

В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали. Это и привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает пришествие, от латинского — «адвентус».

Господь в Своем Евангелии сказал, что «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7,18). Почему и учение адвентистов вскоре произрастило многие плевелы еретических заблуждений. Так в 1845-1846 годах, под влиянием учения Рахили Престон, многие из адвентистов стали требовать, чтобы празднование воскресного дня было заменено на субботу.

Очень сильное влияние оказала на адвентистов в этом направлении некая Елена Уайт. Она имела постоянно «видения». В одном из своих «видений», как передавал ее поклонник Лафборо, ей явился ангел, повел ее на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие скрижали каменные с изображением 10 заповедей. Видит 4-ю заповедь потемневшей. Присутствовавший при ней ангел объяснил, что это потемнение 4-й заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают ее. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу.

В 1860 году адвентисты разделились на 2 лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами 7 дня, или субботниками.

Познакомившись вкратце с историей адвентизма, перейдем к рассмотрению его учения о праздновании седьмого дня — субботы.

Адвентисты учат: суббота была установлена, как праздник еще в раю самим Богом. Господь «Благословил седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от дел своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2,2-4).

Что субботу будут праздновать и должно ее святить и в Новозаветной Церкви, об этом говорят пророки: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворил, всегда будут пред лицом Моим, — говорит Господь, — так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, — говорит Господь» (Исайи 66, 23-24).

Сам Спаситель, по мнению адвентистов не нарушал субботы, но повелел ее почитать: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). А тех людей, которые вздумали бы нарушать субботу, Христос, якобы, предостерегает, говоря: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии Небесном…» (Мф. 5,19). Итак, учат адвентисты, необходимо непременно почитать субботний день вместо воскресного. Однако, если мы внимательно будем читать Священное Писание, то увидим всю несостоятельность учения адвентистов седьмого дня.

Всемогущий Господь Бог сотворил весь мир в течении шести дней.. Как долго продолжались эти дни, какой они представляли собой период времени — Писание нам не говорит. До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам, т.е. двадцати четырем часам. Быть может, эти дни равнялись целым тысячелетиям нашим, а быть может и больше. Посему ссылка адвентистов на то, что Бог дал нам пример праздновать седьмой день, совершенно не убедительна. Не найдем мы нигде в Священном Писании каких-либо указаний о праздновании субботнего дня нашими праотцами от Адама до Моисея на протяжении целых 2500 лет. Почему так? — Потому, что не было самой заповеди о почитании субботы в этот огромный период человеческого существования.

Суббота же дана была еврейскому народу Богом через пророка Моисея. Она являлась напоминанием сынам израилевым об избавлении их от плена египетского и знамением завета между Богом и евреями (Исх. 31,13-17, Втор. 5,15).

Но на какой срок дана заповедь соблюдать субботу народу еврейскому? На это нам отвечает ап. Павел: «Закон дан после, по причине преступления, до времени пришествия Семени, к Которому относится обетование» (Гал. 3,19). Еще: «Закон был только детоводителем ко Христу. По пришествии же Христа, мы (христиане) не под руководством закона» (Гал.3,24-25). Значит, дана суббота была до времени Христа, до Его пришествия на землю.

Ап. Павел свидетельствует, что Старый Завет после крестных страданий потерял свое значение: «Ибо, если первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому… Говоря «Новый», показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8;7,13).

Читать еще:  Как встречать рождество. молитвы

Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исайю 66 гл., 23 ст. В этом месте нисколько не говорится о том, что христиане будут и должны праздновать субботу. Здесь пр. Исайя употребляет понятный для еврейского народа счет дней: «из месяца в месяц, из субботы в субботу». Это, как мы бы сказали: из года в год.

А если рассуждать так, как адвентисты, то почему тогда они не празднуют новомесячья, ведь сказано «из месяца в месяц»?

Перейдем теперь к временам новозаветным. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал, что суббота подлежит отмене: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы» (Иоан. 9,15). «И еще более искали иудеи убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5,1-18).

Таким образом, мы видим, что адвентисты ложно учат о том, что христианам необходимо почитать субботний день вместо воскресного. Причиной этого является искажение смысла Священного Писания, которое истолковывается адвентистами, как и прочими сектантами, собственным разумом. А потому на них вполне сбывается сказанное Святителем Игнатием о том, что «бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель».

Братья и сестры! Православные Христиане!

Еще с первых веков христианства святые пастыри Церкви писали о грехах ереси и раскола, как особо тяжких и смертных: «Всякий отделяющийся от Церкви чужд для нее, он непотребен ей, он враг ее. Не имеющий Матерью Церкви, не может иметь Отцом своим Бога… Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровию: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Св. Ириней Лионский, 2-й век).

Долг любви и сострадания к ближним зовет нас не оставить в беде тех, кто попал под душепагубное влияние новых лжеучителей — адвентистов.

Любое наше участие: теплое слово, призыв к возвращению в лоно Церкви Христовой, предоставление информации о секте — явится тем семенем, которое содействием благодати Божией принесет во время свое бесценный плод спасения наших ближних о Христе.

Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?

Содержание статьи

  • Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
  • Как вытащить родственников из секты
  • Как уберечь себя от секты

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью христиан», но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического текста Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Источники:

http://adventism.pro/doctrines/stepanov-o-subbote-v-asd/
http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/04/28/ostorozhno-sekta-adventisty-sedmogo-dnya-ili-subbotniki/
http://www.kakprosto.ru/kak-837447-adventisty-sedmogo-dnya-chem-opasna-eta-sekta

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: