Царь ахав в библии. Чему о духе отвержения могут научить нас ахав и иезавель

Чему о духе отвержения могут научить нас Ахав и Иезавель

Дух отверженности должен быть как можно скорее поставлен на место!

Двоедушие начинается с отвержения и открывает двери для нестабильности идентичности и личности. Вот некоторые признаки и симптомы того, что человек, возможно, имеет дух отверженности:

  • Постоянное желание физической любви и заверения в собственной значимости
  • Зависимость
  • Привлечение внимания
  • Отчаяние
  • Уныние
  • Разочарование
  • Зависть
  • Фантазии
  • Страхи
  • Неудовлетворенность
  • Чувство вины
  • Безнадежность
  • Раздражительность
  • Комплекс неполноценности
  • Чрезмерная привязанность к животным
  • Одиночество
  • Похоть
  • Извращения
  • Гордость
  • Месть
  • Самоотвержение
  • Уязвимость
  • Стыд
  • Склонность к суициду
  • Ничтожность
  • Тщеславие
  • Замкнутость

Ахав: картина отвержения

Мы можем посмотреть на жизнь Ахава и Иезавели и увидеть не только как Ахав воплотил дух отвержения, но также как отвержение и бунт функционируют в двоедушной личности. Как жизнь Ахава так и жизнь Иезавели были наполнены вещами, который Бог ненавидит.

Ахав, седьмой царь Израиля «делал больше зла в глазах Господа, чем все кто был до него» (3 Цар.16:30). Он содействовал и участвовал в поклонении Ваалу и Астарте. Он разрешил сексуальные обряды – гомосексуализм, скотоложство и всякие постыдные извращения — и проституцию в храме Божьем. Мужчины и женщины добровольно предлагали себя в качестве проституток.

Ахав также известен за свое двоедушие. Он часто колебался между праведностью и нечестивыми путями Иезавели, своей жены, которая была дочерью языческого царя. Она подтолкнула его включить ее чужеземных богов и религиозную практику в культуру Израиля (3 Цар. 16:31). Это одна из причин, почему Бог повелел Израилю не брать жен из среды завоеванных народов. Они не были в завете с Богом и не были способны понять как Он общается с ними.

Влияние Иезавели привело Ахава к тому, что он забыл Бога. 3 Царств 14:23 утверждает, что люди и ранее создавали всевозможные образы и места поклонения чужеземным богам в рощах под деревьями. Ахав и Иезавель продолжили эту практику. Есть символизм, который я хочу отметить, чтобы вы увидели, как эти его действия открывают, что он был контролируем не только женой-язычницей, но и духом отверженности.

Сильное сходство находим в слове рощи, поскольку оно применено в 3 Цар. 14:23 к Астарте и храмовому идолопоклонению. Эти «служения» проводились под открытым небом в рощах деревьев возле храма, где были выставлены огромные скульптуры как мужских, так и женских половых органов, которым поклонялись.

Похоть и извращение — два демонических духа, которые являются частью отверженной личности – два духа, которые допустил в свою жизнь Ахав, попав под их влияние из-за собственной подавленности. Иезавель сделала свою часть, но дверь была открыта через отверженность.

Динамика отношений Ахава и Иезавели показывает нам картину того, как работает двоедушие. Ахав изображает внутреннее проявление двоедушия (отверженности). Он был пуглив и полон похоти, неуверенности и самосожаления. Он был завистливым, легко обижался и был под властью предрассудков, вины и стыда.

Иезавель – это демонстрация внешнего проявления двоедушия (бунта). Она была упряма, своенравна, эгоистична, враждебна, контролирующая, притязательна, полна ненависти, негодования, горечи, колдовства и идолопоклонства. Также у нее был убийственный (кровожадный) дух. Ничто не могло удержать ее от того, чего она хотела.

3 Цар. 21:4-7 ясно показывает как пара – один внутренний, другой внешний — связаны вместе, чтобы сформировать двоедушный союз и совершать злые дела.

Ахав вернулся домой злым и подавленным из-за ответа, данного ему Навуфеем Изреелитянином, потому что он сказал: «Я не отдам тебе наследия моих отцов». Он лег на свою кровать и надулся, и не ел никакого хлеба.

Но Иезавель, его жена, пришла к нему и сказала: «Почему твой дух так огорчен, что ты отказываешься есть хлеб?»

И он сказал ей: «Потому что я разговаривал с Навуфеем Изреелитянином и сказал ему: «Продай мне свой виноградник или, если хочешь, я дам тебе вместо него другой виноградник». И он отвечал: «Я не отдам тебе свой виноградник».

Иезавель, жена его сказала ему: «Не ты ли правитель царства Израильского? Вставай и ешь хлеб и пусть твое сердце будет веселым, потому что я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина».

Ахав будет дуться в отвержении, а Иезавель поднимется, чтобы отомстить в бунте. Вместе они продвинули нечестивый заговор в Израиле, ведя страну к отвержению Бога, введя в рабство и оставив её в заброшенных руинах. Вот что совершают отверженные и бунтующие личности, когда действуют вместе в двоедушии. Им нельзя объединяться. Чтобы быть обезвреженными, их должно разделить и потом изгнать двоедушие личности.

Дух Иезавели доминирует, манипулирует и соблазняет. Он запугивает, угрожает, лжет и делает все, что потребуется, чтобы довести свое дело до конца.

Бунт – это злая личность, от которой необходимо отречься и изгнать. Мы будем оставаться у него в рабстве, пока не увидим, насколько он нечестив.

Дух Ахава похотлив, слаб, пуглив и толерантен ко злу. Царь Ахав позволил Иезавели ввести поклонение Ваалу. Его дух пассивен и не постоит за праведность. Эта обращенная вовнутрь и замкнутая личность также является нечестивой и от нее необходимо отречься и изгнать. Бог ненавидит отверженность так же, как Он ненавидит бунт.

Отвержение и задержка развития

Иногда люди, которые были отвержены, особенно в ранние годы жизни, застревают умственно и эмоционально во времени, в которое произошел первый и важный момент отвержения. Часто они остаются непосредственными как дети в своем понимании жизни, в области эмоций, а в своем поведении по отношению к другим они часто бывают эгоистичны и эгоцентричны. Это похоже на то, будто их заморозили во времени. Это называется задержка развития. Она работает в определенной области разума, нацелившись на регрессию развития от возраста тринадцати лет до нуля. С каждым годам она заставляет человека регрессировать, проявляются и другие духи. Для каждого возраста назначен другой демон, и каждый (возрастной) демон имеет особое задание.

Читать еще:  Темперамент женщины льва. Женщина-лев, гороскоп и описание знака зодиака

Поскольку он действует в обратном направлении, главная цель этого духа — помешать духовному и физическому росту человека. Она нацелена вернуть человека в исходное положение в утробе и душит его до смерти. Многие люди, переживающие удушье во сне, возможно сталкиваются именно с этим духом. Даже если его задание не реализовано полностью, сдержанное развитие открывает двери для духов ужаса ночью, ночных кошмаров и страха темноты.

Многие люди, связанные этим духом, обнаруживают, что они пытаются избежать трудностей в жизни, обращаясь к наркотикам и алкоголю. Он работает в тесной связке с духами Ахава и Иезавели и духами блуда, чтобы держать человека подавленным всю его жизнь, принуждая его возвращаться в более счастливые детские годы, тем самым пытаясь удержать его от умственного развития.

Слово Божье учит нас силе произнесенного слова – жизнь и смерть во власти языка (Пр. 18:21). В своем письме Коринфянам Павел разделяет и отличает вещи, сказанные детьми и те, что сказаны взрослыми. Подобно зрелым святым, мы должны говорить мудрость (зрелые вещи) Слова. В послании Евреям 5:12-14 мы видим, что наше понимание должно быть зрелым.

Бесспорно, дух задержанного развития будет мешать человеку оставить детство. Взрослые, которые все еще играют с игрушками и коллекционируют кукол, проявляют характерные черты детей. Это может быть дух задержанного развития, проявляющийся через фантазии и побег от реальности и другие духи, вышедшие из отвержения.

С помощью задержанного развития и других демонических проявлений, которые мы обсудили, мы получаем ясную картину того, как дух отвержения опустошает человеческую душу, оставляя человека разбитым на кусочки. Контролируемые этим духом люди не способны быть самими собой – истинными «я», которыми их Господь создал, чтобы продемонстрировать Свою славу.

Нет никакого призвания, цели или судьбы, которая состоялась бы, пока человек контролируем этим демоном.

Отрывок из книги Джона Экхардта « Разрушая дух отверженности» (Destroying the Spirit of Rejection).

Ахав в Библии

Царь Израиля

Женился на Иезавель

  • 31. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. (Третья книга Царств 16:31)

Идолопоклонство

Другие злые дела

  • 4Цар. 3:2; 2Лет. 21:6; 2Лет. 22:3-4; Михей 6:16;

Обличаем Илией. Собирает пророков Ваала для испытания

Обманом забирает виноградник Навуфея

  • 3Цар 21;

Победил Венадада

  • 3Цар 20;

Смерть

  • 3Цар. 22; 2Лет. 18.

Преемником после него был его сын Охозия

  • 3Цар. 22:40

Пророчества против Ахава

19. и скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь».
20. И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа.
21. Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.
22. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех.
23. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.
24. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные…
(Третья книга Царств 21:19-24)

19. И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20. и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21. и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22. Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
25. И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,
26. и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,
27. и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.
28. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!
(Третья книга Царств 22:19-28)

Читать еще:  Обряды на 5 лунный день. Освобождение от эмоциональной привязанности к еде

8. и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле…
(Четвёртая книга Царств 9:8)

25. И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество:
26. истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле. Итак возьми, брось его на поле, по слову Господню.
(Четвёртая книга Царств 9:25,26)

3.13. Нечестивый Ахав и финикийская Иезавель

3.13. Нечестивый Ахав и финикийская Иезавель

В библейских исторических книгах финикиянка Иезавель, жена царя Ахава (871 – 852 гг. до н.э.), – один из главных отрицательных персонажей. Ее изображают и отчаянной интриганкой, и жестоким тираном, и хладнокровной стервой.

Так, когда израильтянин Навуфей, у которого виноградник был рядом с дворцом Ахава, отказался продать царю свой сад, именно Иезавель велела до смерти забить строптивца камнями, а потом сказала мужу: «Встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо На-вуфея нет в живых, он умер» (3 Цар. 21, 15)

Когда пророк Илия поднял восстание против поборников чужеземной веры и велел: «Схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся» (3 Цар. 18, 40), и когда все сторонники финикийцев были перебиты, Иезавель поклялась сделать с душой Илии то, «что сделано с душою каждого из них» (3 Цар. 19, 2). Cпасаясь от гнева царицы, пророк бежал в соседнюю Иудею и укрылся в пустыне. По-видимому, он был убит, но его сторонники распустили слух о том, что «понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2, 11).

Именно в годы правления Иезавели и Ахава в Израиле был введен культ Ваала и Астарты. Сотни «пророков Вааловых» (жрецов-язычников) «прельщали» израильтян. Лишь семь тысяч муж ей остались, как сказано в Библии, верны прежней вере. «Всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19, 18).

Стела Баалйатона, найденная в 1901 году к югу от Тира. Судя по головному убору, на стеле изображен финикийский священник

Самыми страшными проклятиями осыпали Иезавель библейские пророки. Так, пророк Елисей, призывая отомстить «за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели» (4 Цар. 9, 7), обещал, что «Иезавель же съедят на поле Изреельском, и никто не похоронит ее» (4 Цар. 9, 10).

Ее и впрямь ждала ужасная смерть. Была она выброшена из окна дворца евнухами и разбилась. «И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее» (4 Цар. 9, 33). Когда же приготовились погребать ее, «не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук» (4 Цар. 9, 35). Так сбылось слово пророка.

Две с половиной тысячи лет прошло, а этот рассказ все еще пышет неугасимой ненавистью. Кто же была эта любительница «нарумянить лице свое и украсить голову свою» (4 Цар. 9, 30)?

Иезавель росла во дворце, где прежде жил тот самый царь Хирам, с чьей помощью и чьим искусством был воздвигнут храм в Иерусалиме. Ее отец, Итобаал, был жрецом Астарты, но затем сам стал царем в Тире. Как и другие правители Тирской державы, он поддерживал дружеские отношения с израильтянами, чье государство давно уже распалось на два царства – Израильское на севере и Иудейское со столицей в Иерусалиме. Его распад лишил Тир важного политического союзника и торгового партнера. Доступ к Красному морю был потерян.

Израильский царь Амврий (Омри) (875 – 871 гг. до н.э.) стремился в неспокойное для Ближнего Востока время укрепить свою страну и заручиться дружбой с финикийцами, а для этого женил своего сына Ахава на дочери тирского царя, соединив династическим браком два государства. Подобный союз с Тиром был обусловлен внешними трудностями. Отпав от Иудеи и став самостоятельным государством, Израильское царство вплоть до правления Ахава постоянно сталкивалось с Иудеей.

Амврий правил из Самарии, новой столицы страны. Она господствовала над двумя важнейшими путями, один из которых вел на север, в Финикию, а другой на восток – от прибрежной средиземноморской долины к Иордану. Особое значение имели связи с Финикией, которые К. Кенион справедливо рассматривала как «последний всплеск финикийской цивилизации в Палестине».

«Самария, – пишет К.Кенион, – была обустроена как новый город, над которым доминировал царский квартал, изукрашенный мастерством финикийских ремесленников. Археология дает лишь дразняще отрывочные представления о нем, поскольку последующие постройки уничтожили его почти полностью, но мы можем мысленно реконструировать картину двора Ахава и Иезавели, роскошь которого возбуждала такой гнев пророков».

Читать еще:  В 1922 раскол православной церкви. Обновленцы среди нас? Организация обновленческой церкви

Красавица Иезавель, выросшая в одном из самых «открытых» городов мира, казалась «белой вороной» в провинциальной Самарии. Ведь к Иезавель как нельзя лучше подходят следующие слова советского историка И.П. Вейнберга: «Древневосточному… горожанину были свойственны известный динамизм, проявлявшийся в значительной восприимчивости к новому, к «чужому»… заметный гедонизм… явная интеллектуальность, о которой свидетельствует настороженно-критическое отношение ко многим традиционным ценностям».

Ахав, храбрый солдат и хороший военачальник, был настолько захвачен умом и обаянием жены, что полностью подпал под ее влияние. Он решил просветить свой народ и привить ему новую религиозную культуру. «И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии» (3 Цар. 16, 32).

Сам Ахав, впрочем, продолжал веровать в Яхве, но делал все, чтобы расположить к себе влиятельную общину финикийцев, проживавшую в Самарии. Местом поклонения финикийским богам стал храм Мелькарта в Самарии («капище Ваалово»). Порядки, введенные «нечестивым Ахавом», обрадовали финикийцев, а вот израильтяне возмутились. Их общее мнение выразил пророк Илия: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом» (3 Цар. 19, 14).

Однако Ахав думал совсем о другом. Все его мысли занимала Ассирия. Грозный царь Ашшурнасирпал II (883 – 859 гг. до н.э.) шел войной на соседние страны. Угрожал он и Израилю. Готовясь к возможной войне, Ахав укреплял союз с Финикией. В ожидании войны он примирился в 868 году до нашей эры с Иудейским царством и выдал свою сестру Аталию (Гофолию) за наследного принца Иорама.

В то же время царь Ахав много занимался строительством. Он велел укреплять города, сооружать амбары, конюшни и водопроводы. Не забывал царь и об украшении столицы. Так, он расширил дворец своего отца, Амврия, и возвел знаменитый «Дом из слоновой кости» (3 Цар. 22, 39), где поселился вместе с женой – Иезавель. Дворец Ахава мало в чем уступал роскошным дворцам ассирийских царей. Работы искусных резчиков по слоновой кости – изящные плитки – украшали помещения дворца и мебель. Очевидно, именно благодаря своей необычной внутренней отделке этот дворец получил такое название.

В 853 году до нашей эры сын Ашшурнасирпала и его преемник, Салманасар III (859 – 824 гг. до н.э.), попытались подчинить себе всю Сирию и Палестину. Тогда израильский и иудейский цари объединились с арамейским правителем Венададом II и победили ассирийцев в долине Оронта. Перед той битвой Ахав выставил десять тысяч воинов и две тысячи боевых колесниц – чуть ли не половину всех войск союзников.

Однако Ахав был, пожалуй, самым противоречивым израильским царем. При нем Израиль стал одним из сильнейших государств Ближнего Востока, но даже победа над ассирийцами не принесла Ахаву всенародной любви. Виной тому была внутренняя политика, проводимая им. Он «делал… неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него» (3 Цар. 16, 30).

Народ отнесся к его начинаниям совсем не восторженно. Страна оказалась во власти богатых финикийских купцов. Израильские крестьяне нищали и вынуждены были продавать свою землю, переселяясь в города. Все чаще они проявляли недовольство, а иноземная царица стала объектом их ненависти. Среди знати также нашлось немало консервативно настроенных людей. Все они мечтали о возврате к прошлому, к традиционным ценностям израильского народа. Особенно же возмущена была новыми порядками влиятельная каста жрецов. В стране, где процветало лишь капище Ваала, эти священники были никому не нужны.

В принципе финикийская религия была не внове для израильтян. Еще их отцы и деды могли, будь на то желание, веровать в Баала. Так, во времена царя Соломона израильтяне, помимо Яхве, вправе были поклоняться самым разным богам: «Астарте, божеству Си-донскому, и Милхому, мерзости Аммонитской… Хамосу, мерзости Моавитской… и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Цар. 11,5 – 7).

Разумеется, и тогда пророки Израиля не одобряли многобожие. Однако пока цари твердо правили страной, их противники могли лишь тайно возмущаться происходящим. Все изменилось со смер – тью Ахава, всегда и во всем защищавшего Иезавель.

Через несколько лет после кончины царя его противник, пророк Елисей, помазал на царствование военачальника Ииуя (845 – 818 гг. до н.э.), промолвив: «Погибнет весь дом Ахава» (4 Цар. 9, 8). Так и случилось. Сторонники пророка выбросили царицу Иезавель в окно. Так окончила свои дни самая знаменитая финикиянка.

Ииуй же со сторонниками пошел «в город, где было капище Ваалово. И вынесли статуи из капища Ваалова и сожгли их. И разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово… И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской» (4 Цар. 10,25 – 38). И финикийская вера никогда уже не возвращалась на эту землю. Все отношения с финикийскими городами были прекращены. Ассирийскому же царю Ииуй стал выплачивать каждый год дань, получив за это некоторую самостоятельность.

«В первой половине IХ века до нашей эры, – комментирует те бурные события Ю.Б.Циркин, – в еврейском обществе началось движение за признание Йахве не только верховным богом евреев, но и вообще единственным истинным богом… Окончательно еврейский монотеизм утвердился позже. И со времени его утверждения говорить об общности религиозных представлений евреев и финикийцев уже не приходится».

Источники:

http://ieshua.org/chemu-o-duhe-otverzheniya-mogut-nauchit-nas-ahav-i-iezavel.htm
http://bible-mystery.org/simfoniya/a/79-akhav-biblejskaya-tematicheskaya-simfoniya
http://history.wikireading.ru/204916

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: