Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Трости надломленной не переломит…

Лён курящийся. Любовь Фёдоровна Васенина

Лён курящийся…
Любовь Фёдоровна Васенина

«…трости надломленной не переломит,
и льна курящегося не угасит…»
(Евангелие от Матфея, 12:20)

Лён курящийся… Это – как?
От любого вздоха погаснет.
Ветерок, даже лёгкий, – враг.
А плачевный итог – ужасен.

Льну, курящемуся чуть-чуть,
Не достало сил – загореться.
В чью-то голову – мысль: задуть!
Бедолаге некуда деться…

Погасили… И жизнь ушла.
И, увы, никто не заметил.
И осталась одна зола,
Над которой смеётся ветер…

И зачем небо лён коптил?
Всё – зазря. Признавался честно:
«Для горения – слишком хил,
Занимаю чужое место».

«Ну, и пусть!» – О нём говорят.
Непутёвого позабыли…
Льны другие пока горят,
Небо копотью не закрыли.

И очистился Божий храм…
Льны курящиеся – пустое:
Оказались ни тут, ни там.
Горевать о таких не стоит!

*
Осторожнее. Не спеши.
Погасить – велика наука?
Соглашайся: и ты грешил.
А молился о них? Ни звука!

Закипаешь почти… Остынь!
И представь, хотя б на минутку:
Льном курящимся стал вдруг ты.
Ветер в спину и в грудь – не шутка.

Где огонь? Дымишься едва,
Солнце копотью заслоняешь.
Подложить бы сейчас дрова…
У-га-са-ешь!

*
Недалёкий путь – до конца.
Укорочены жизни сроки…
И нашлись-таки два глупца:
На тебя дуют в обе щёки!

От усердия веселы!
Довольнёхоньки: «Он исчезнет,
И останется горсть золы…
Лён курящийся – бесполезен!»

Малой искорки не найдёшь:
Твой алтарь никому не нужен!
Понимаешь, что ты – умрёшь.
С каждым часом хуже и хуже…

Не разжечь костёр самому:
Помощь просто необходима!
Почему, почему, почему
Льны горящие – мимо?

*
Не взаправду, но обожгло.
Лишь представил, а сердцу тяжко!
Льну курящемуся – тяжело,
Льну курящемуся – и страшно…

Не старайся залить водой…
Или, если вдруг ветром станешь,
То беда придёт за бедой!
Будет меньше нас в Божьем стане.

Угасающих бросить – грех!
Лучше Богу нести моленье:
«Укажи мне, Господи, тех,
Кто нуждается в подкреплении…

Спичкой вспыхнуть, шагнуть на край
Иль охапку веток подбросить…
Лён, пожалуйста, не умирай!»
А иначе – Бог строго спросит.

Как Иисус Христос поступал?
Не ломал надломленной трости,
Льна курящегося – не угашал…
Подражать бы нашему Господу!

Закипаешь почти? Остынь!
Чтоб ты брату помочь стремился,
Чтобы Богу сказал «прости»,
Лён курящийся помолился…

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 12:20

Свт. Василий Великий

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Вопрос. Что значит «трости надломленной и льна курящегося», и в каком смысле кто нибудь одной «не преломит», и другого «не угасит»?

Ответ. Трость сокрушенная, как полагаю, есть тот, кто с какой-нибудь страстью исполняет заповедь Божию; и его надобно не преломлять и отсекать, но более врачевать, как Господь научил, сказав: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» (Матф.6, 1); и как заповедует Апостол, говоря: «Всё делайте без ропота и сомнения» (Флп.2, 14); и в другом месте: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» (Фил.2 3). А «льна курящегося», когда исполняет кто заповедь не с пламенным вожделением и совершенным тщанием, но с леностью и расслаблением; и его не останавливать надобно, а более возбуждать напоминанием судов и обетований Божиих.

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Свт. Иоанн Златоуст

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

См. Толкование на Мф. 12:17

Свт. Иларий Пиктавийский

Ст. 20-21 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Даже через это желание молчать о Себе исполняется сказанное Исаией, о пророчестве которого мы теперь напоминаем: Христос возлюблен Богом, и в Нем благоусмотрение Отчей воли, и Дух Божий на Нем, Он возвещает суд язычникам, и трость надломленная не переломлена, и лен курящийся не погас, то есть бренные и измученные тела язычников не сокрушены, но скорее сохранены для спасения, и маленький огонь, как в курящемся льне, не погас, слабый Израиль не был лишен духа древней благодати, поскольку есть возможность достичь полноты света во время раскаяния. Но это предписывается среди установлений определенного времени — доколе не доставит суду победы, то есть уничтожив силу смерти, Он возвратится в Своей славе, будет судить, и язычники верой будут уповать на Его имя.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Максим Исповедник

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Что означают слова: Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит?

Кто в подражание Господу относится [к людям] с состраданием, тот не допускает, чтобы надломленный грехом переломился совсем, и если чей-то разум по причине добродетелей окутан дымом тщеславия, он не угашает его, а позволяет питать все то же рвение, пока этот человек не придет к совершенному осознанию. Ведь это же, я думаю, означает и то, что вместе с добрым семенем прорастают и плевелы (Мф. 13:25-30), то есть вместе с добродетелью всходят страсти человекоугодничества и тщеславия. Сеятель душ велит не вырывать плевелы, пока добродетели не окрепнут, дабы желающий выдернуть эти страсти не вырвал вместе с ними и рвение к добродетели.

Вопросы и затруднения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Льна курящегося не угасит (Ис. 42:3). О, божественная кротость Господа моего! О, долготерпение дивное! Он не погашает, не пресекает нашей жизни, когда видит, что в нашей душе есть хотя задатки покаяния и исправления, когда хотя только есть курение покаяния, начало исправления, а не самый огнь ревности по добродетели. (Кадило означает это внутреннее сердечное курение.) Трости надломленной не переломит. Хотя я слаб в добродетели, как трость, склоняясь во все стороны от противных ветров, но кроткий и долготерпеливый Господь мой еще не преломляет меня, не посекает меня, но долготерпит на мне, ожидая, не утвержусь ли я в добродетели. Слава кротости Твоей, незлобию и долготерпению Твоему, Господи!

Читать еще:  Сонник семечки черные видеть. Семечки снятся к чему

Дневник. Том XVI. 27 июля.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 20-21 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Тот, кто не простирает руки грешнику и не несет тяготы брата своего, — [тот] сокрушает надломленную трость. А тот, кто в малых сих презирает слабую искру веры, — [тот] угашает курящийся лен. Христос не делал ни того, ни другого, ибо Он пришел для того, чтобы спасти погибшее.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 20-21 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит

Он мог, говорит, сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем. Это обозначают и последующие слова.

доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Чтобы не имели чего-либо в качестве оправдания, все переносил, чтобы впоследствии осудить их и победить не имеющих ничего сказать в ответ. Ибо чего Он не сделал, чтобы приобрести их. Но они не пожелали. Поэтому народы будут уповать на Него, в то время как иудеи не захотели.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Трости сокрушенны не преломит

Тростью назвал иудеев, как вполне бессильных против Божественной и непобедимой Его силы, и не просто тростью, но сокрушенною, для увеличения их бессилия. Говорит, что будучи в состоянии весьма легко сокрушить их, как надломленную трость, Он, однако, не сделает этого, по Своему долготерпению.

и лена внемшася не угасит

Здесь изображает воспламенившийся гнев иудеев против Спасителя и называет льном курящимся, потому что он легко может быть потушен силою Иисуса Христа, подобно тому, как легко тушит кто-либо курящийся, т.е. воспламенившийся, лен. Под льном в этом месте мы разумеем льняную ткань. Но Он не потушит, чтобы терпеть и терпением показать Свою чрезмерную любовь к нам.

дондеже изведет в победу суд

Пока не доведет до конца Своей правды (победа – это конец, а суд – правда), пока не исполнит Своей правды, пока не представит оправданий, которыми осудит иудеев и отнимет у них всякий бесстыдный предлог. После этого сокрушит их как сосуды горшечника жезлом железным (Пс. 2:9) во время владычества римлян, Веспасиана и Тита, которые осадили и истребили их.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

В этом стихе содержится указание на идеальную кротость и любвеобилие Спасителя по отношению ко всем людям, а не к одним только иудеям. Таким именно изображает будущего Избавителя и пророк. Трость надломленная — это всякое сокрушенное, растерзанное сердце, лен курящийся — следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника, которое принимается, как бы мало ни было. Вполне понятно, что под тростью надломленною и льном курящимся понимаются люди. Никто не может сказать, что тут не изображаются, так сказать, высшие к ним отношения со стороны Спасителя, не похожие на обыкновенные людские отношения в области “жестокосердия”.

Толковая Библия.

Троицкие листки

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Трости надломленной не переломит…

Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его…

В этом месте стоит точка с запятой – это значит, сейчас будет объяснение этой фразы:

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы…» (Мф. 12:17–20).

Обычно по этим стихам учили тому, что Господь не поступит с нами вот таким вот образом, все будет настолько хорошо, тебя никто не обидит, Бог тебя не обидит. И это все воспринимается так, что у Него такой характер: лен догорает, и, казалось бы, уже все, но Он его не угасит. Трость надломленная надломилась, но Он ее, как нам говорили, не переломит, то есть это все будет очень нежно, ласково, и так вот Он будет поступать. Написано: «…Доколе не доставит суду победы». И перед этим звучит фраза: «…И возвестит народам суд» – точка с запятой, которая говорит о том, что здесь сейчас будет еще большее объяснение.

«…Не воспрекословит…» – давайте посмотрим, что же значит слово «не воспрекословить». Не воспрекословить – значит не перечить, не противиться; прекословить – это значит противоречить, возражать. То есть Господь не будет возражать, не будет перечить или противоречить, не будет противиться, не возопиет. Давайте посмотрим, что же это такое «возопить» – начать вопить, громко кричать. То есть Он не будет противиться, не будет громко везде кричать.

…и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12:19).

«И возвестит народам суд» – здесь говорится о том, как Он будет этот суд возвещать. Суд Его будет звучать без всякого противления, без криков каких-либо, потому что Он именно возвестит суд народам. Он – Тот, Который пришел возвестить о правде и о суде, правильно? О том, что «не веруют в Меня», помните? То есть Отец говорит о том, что это Отрок, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, то есть Иисус придет с тем, что даст Ему Отец. Отец возложит на Него Свое послание в виде Духа Святого, который все сделает и все возвестит. И что возвестит? Народам суд. И какой суд? Он не будет никому противиться, Он не будет орать нигде там, на улице, об этом суде, Он будет настолько тих, что на улицах Его голоса не услышат.

Читать еще:  Наговор на постельное белье. Заговор на постель, чтобы не сглазили

А что такое «не услышать голоса»? Это значит, что Он не будет тем лидером, которого люди услышат, и откликнутся, и пойдут, то есть Он никого за Собой не поведет, как тот человек, который хочет, чтобы за ним шли, понимаете? Он трости надломленной не переломит, то есть тот суд, который Он будет возвещать, этот суд не будет жестоким потому, что Он всегда будет давать надежду на милость, потому что сейчас речь идет только о суде. И все это выражение, оно связано только с судом, Божьим судом, о котором возвещает Иисус.

«…Льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы», то есть Он говорит о том, что Я сделаю все для того, чтобы довести до победы. Он воспользуется любой ситуацией, чтобы человеку победить на этом суде. И это совершенно не связано с Его характером в отношении кого-то, что Он будет нежно к чему-то относиться. К греху Он относиться нежно не будет никогда. Господь может проявить Свою милость, то есть дать какое-то время, отсрочку и не наказывать, допустим, миловать. Но это абсолютно не связано с тем, что грех будет поощряться.

Господь говорит о том, что Он сделает все для того, чтобы суду доставить победу, что Он будет давать шанс до последнего, до последнего мгновения. И на имя Его будут уповать народы.

У Исаии написано то же самое:

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах…

«Гóлоса» – это когда люди громко говорят, возвещая о себе.

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис. 42:1–4).

Слово говорит только об одном: что Он сделает все для того, чтобы довести до победы. И вот это выражение: «Трости надломленной не переломит» – говорит конкретно о том, что доведу до победы, все сделаю для того, что даже если останется какая-то опасность, что ты погибнешь, Господь сделает все для того, чтобы довести тебя до победы.

Я дала вам истолкование, понимание этого слова. Оно дает очень большую надежду, и когда ты встаешь на это, понимаешь, что Господь тебя не срубит, Он сделает все для того, чтобы довести тебя до победы. Ты это видишь постоянно. Он всегда делает все.

Когда в твоей жизни происходит ситуация, что ты как трость надломленная, но Он делает все для того, чтобы продолжать доводить тебя до победы. И нет Его воли на то, чтобы ты был(а) этой тростью надломленной всю свою жизнь.

Невозможно без того, чтобы научиться любить, без того, чтобы научиться понимать других людей, да хотя бы хоть что-то испытать на себе, что испытывают они, – это необходимо каждому человеку. Мы все не сможем испытать, что испытывают другие люди. Каждому Господь дает испытания по мере наших возможностей. Но невозможно научиться любить, если ты не страдал. Невозможно понять людей, если ты не падал. Если ты только взлетал наверх и уходил от всяких трудностей в своей жизни, если твой опыт состоит только из того, как ловко ты умеешь обходить все острые углы (это значит признать себя просто хитрецом), гордиться мудростью житейской, ходить, избегая трудностей, каких-то проблем, – так любить не научишься. Господь остановит в таком случае, Он найдет возможность подрубить эти ступеньки. И падение будет великим.

Когда мы страдаем, мы можем понять других людей и не осудить их потом. Для нас настолько необходимо, важно научиться не осуждать, уйти с этой позиции навсегда. Иначе мы будем проходить трудности, будем, будем и будем до тех пор, пока не научимся не осуждать. Господь сказал, что каким судом меришь, таким и тебе отмерится. Так и будет до тех пор, пока человек не утомится уже окончательно, пока не взвоет, пока не перестанет осуждать. Надо научиться понимать людей.

Я раньше не знала, ну как вот отличить, вот как я буду знать, что я не осудила? Как это понять? Это чувство, это позиция, ощущение это или знание просто – вот как я знаю, что я не осудила?

С течением времени вы будете понимать это: если не приходит суд, значит, ты уже не осуждаешь. Ты смотришь на ситуацию: человек поступил неправедно. Ты можешь даже вслух сказать то, что он сделал, – и не осудить. А другой человек то же самое скажет слово в слово, а в его сердце будет осуждение. Вот как разобраться, да?

Мы произнесем одну и ту же фразу, но, допустим, этот человек будет осуждать, а другой человек не будет осуждать. Как возможно жить без осуждения? Не возможно, а нужно жить без осуждения. Когда Господь обличает, это уже говорит о том, что нам необходимо избавиться от этого греха, чтобы не судить другого. Ведь что такое судить? Для этого надо понять, что же тут имеется в виду. Если вы живете своими старыми пониманиями, что такое осуждение, вы никогда не придете к истине. Прежде всего речь идет даже не о самом осуждении, а именно о суде.

А что такое суд? Вот Господь, я только что сказала, как Он судит. Если вы поймете то, что я сказала, вы перестанете осуждать. Потому что человек осуждающий обламывает эту трость, угашает этот курящийся лен. То есть это человек, который не дает надежды. А если в твоем сердце есть понимание человека, сострадание, милосердие к нему и любовь, то даже если вы вслух назовете то, что он делает, вы сможете помочь ему выйти, даже если вы произносите это и обличаете его, понимаете?

Читать еще:  Как рисуются все знаки зодиака. Лев: символ, значение

Осуждающий человек – это тот, который только сказал: «Да у тебя там соринка какая-то в глазу» – и все. И на этом все закончилось. И при этом он еще не освободился сам от такой же проблемы. Ему и дать-то нечего. Мало того, у него эта проблема еще больше – он поэтому и видит эту соринку, оттого что в его глазу бревнище. На этом история заканчивается, и Господь говорит: «Ты только что сейчас судил другого человека».

А внутри еще сердце екнуло тем, что когда увидел соринку в глазу, то сказал: «Вот мразь, а! – в сердце, конечно. – И ходит он с этой соринкой». Вы понимаете, вот самая ключевая фраза: «Живет с этой соринкой, и ничего» – это осуждение. И не видит, что а у него там то же самое. И как только он это сказал, он осудил самого себя одной такой промелькнувшей мыслью. Она в сердце где-то глубоко пролетела так незаметно, и все. И ты уже призвал на свою голову суд.

А когда ты не судишь, а это происходит именно тогда, когда ты смотришь и говоришь в своем сердце, ты даже не произносишь эту фразу, даже не заметил, как ты стоишь на этой платформе, которая говорит: «Я у брата вижу соринку в глазу. Я совершенно недавно уже вытащил проблему, которая у меня была даже еще больше, чем у него. Я знаю, как это сделать. Я помогу своему брату». Понимаете? Это уже не осуждение. Именно поэтому, когда я смотрю на все ваши соринки, я знаю, как вам освободиться от этого. Поэтому моей цели нет, чтобы только сказать об этом, причинить боль. Когда я вывожу проблему на свет, я уже знаю, что последует после моего слова: я знаю, что я приду с ответом. Я послана с ответом, чтобы это вытащить, исцелить, чтобы глаз был чистым, чтобы око было чистым и сердце было чистым. Понимаете разницу?

А кому-то – ткнуть носом и сказать: «О, да у тебя там не глаза, у тебя там целое помойное ведро соринок!» А у самого целый ангар таких бревен, не то что ведро помойное. Потому что сам в себе этой проблемы еще не видит и не избавился от нее, а если не избавился, значит, не имеет права тыкать носом кого-то другого с такой же проблемой. Вот и вся разница. Все очень просто.

Если ты видишь одну и ту же проблему и в себе, и в другом, значит, я тебе дам совет: называй это иначе – не в другом и в себе, а только в себе, понимая, что перед тобою зеркало. И мысленно советую тебе благодарить Бога за это зеркало и сделать хотя бы один важный шаг – больше не смотреть на этого человека как на проблему, в которую его надо ткнуть носом, а поставить себя на платформу, что если я так вижу, это значит, проблема во мне.

Кто-то может сказать: «А вдруг во мне уже нет этой проблемы?» Но если это «вдруг», то точно эта проблема в тебе есть, потому что когда ты знаешь, ты без всякого «вдруг» полностью уверен, что ты эту проблему решил, и у тебя есть решение, и ты можешь предложить его другому человеку. А если ты еще не в состоянии помочь, ты осуждаешь. Если произносишь это своими устами и если хитришь только в своем сердце, осуждаешь и говоришь: «Фу, какая гадость, ходит тут передо мною, с соринкой в глазу, омерзительный!» – Господь это тоже видит.

Я говорю слово, которое умеет работать и действовать. Оно живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и намерения сердечные. Что значит судит? Приговор выносит. Вот что самое важное в суде – дождаться приговора. И слово это способно проникнуть до такой степени, чтобы осудить и разделить все.

Важно позволить этому слову отделить духовное от душевного, старое от нового. Поэтому твоя задача сидеть и говорить: «Господи, как хорошо, я слышу слово. Оно проникает в меня и все совершает сейчас во мне. Я скоро все это в своей жизни увижу. Я увижу, как действует слово, и не где-нибудь, а внутри моего сердца оно уже работает. Оно во мне работу совершает».

Все на самом деле так просто: только впусти это слово, оно без тебя там работу начнет производить. И сразу все переключение на веру идет, правильно? И тут без веры уже невозможно. Как хорошо, когда есть такая простая вера в слово. Зачем напрягаться, когда все происходит уже внутри? Тут важно только быть послушными Духу Святому. Потому что Господь начнет показывать и поднимать изнутри:

– Давай вот это уберем?

– Давай, Господь, убирай, мне это тоже не нравится.

– Помнишь, вот так это пришло в твою жизнь, давай закроем эту дверь?

Вот так это должно происходить.

– А помнишь, ты дала согласие на это, там еще прямо документ есть.

– Господь, я отказываюсь от этого документа. Прости меня. Была нетрезва. Ходила блудными путями. Прости меня за это. Дверь эту хочу закрыть. Моя жизнь, дверь эта находится в моей жизни, поэтому я решаю и закрываю ее. Больше не позволяю никому туда заходить.

Вот так это все происходит. Если бы люди понимали всю эту простоту во Христе, они бы только жили бы и радовались, шли за Господом. И не сидели бы целыми днями, натужно пытаясь что-то выжать из себя – непонятно что вообще, вместо того чтобы просто смотреть на Иисуса, радоваться и идти каждый день за Ним, не уклоняясь ни вправо, ни влево.

Источники:

http://www.stihi.ru/2018/05/12/5828
http://bible.optina.ru/new:mf:12:20
http://skiniyadavidova.org/trosti-nadlomlennoj-ne-perelomit-dokole-ne-dostavit-sudu-pobedy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector