Толкование иоанна 3 глава. Большая христианская библиотека

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 3

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 3 онлайн

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Беседа Иисуса Христа с Никодимом.Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия‑то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Читать еще:  Заговор от одиночества на убывающую луну. Заговоры и молитвы для избавления от одиночества

34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Толкование от Матфея 3 глава

1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
И начинается глава не с предыстории, как мы обычно любим начинать, а сразу, с того что что-то происходит в те дни.
Пришёл Иоанн- но не просто Иоанн, а креститель. Для тех кто не знает, слово крещение- означает погружение. Он окунал людей в воду. Но это после. Чтобы человек решил принять крещение, должно что-то произойти. И Мы видим что Иоанн, проповедует в Пустыне.
Интересно не правда ли. Все стремятся проповедовать там где много людей, в центре города. Но мало кто идёт в пустыню и проповедует.
Но он идёт, потому что ему Бог так сказал.

В чем была его особенность?

4. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

Странная одежда спутник странного поведения. Но в чем суть такого поведения и такой одежды?
Он отделился от всего мирского чтобы получать откровения от Бога. Многие великие Божие служители проходят через пустыню, прежде чем получить служение.
Моисей – 40 лет был в пустыне. Апостол Павел Был в пустыне. Иисус был в пустыне. И еще тысячи других служителей, о которых мы не знаем, но которые делают дело Божие, по всему лицу земли, набираются силы в общении с Богом, где ничто мирское их не отвлекает.
Иоанн был человеком не зависимым от общества. Он не получал зарплату, он не платил аренду и налоги. Он ел что поймает, что найдет. И одевался, наверняка в то, что сделал сам.
Комфорт был ему чужд и он любил свободу. Возможно чтобы стать ближе к Богу, нужно пересмотреть свое отношение к мирскому Богатству. Взглянуть на то, не занимает ли оно первое место в нашей жизни, закрывая от нас свет Божьих откровений.

И вот он проповедует, в пустыне. Навернякак какие-то путники увидели его и рассказали о силе его слова другим людям .

5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Столица Иудеи, Вся Иудея, и даже окрестности попали в зону влияния силы слова Иоанна крестителя, через которого говорил Бог.
Слово Божие обличало их, указывало на их грехи, и они принимали крещение, исповедуя грехи свои. Признаваясь в грехах своих.
Чтобы измениться, нужно признать ошибку ( кстати на некоторых славянских языках слово ошибка звучит как “грешка”).
И люди признавали свои грехи.

Но вот происходит что-то необычное. Выходят креститься “самые праведные” конечно же в кавычках.
Фарисеи и садукеи. Знатоки Писания.
Но увидев их Иоан не хвалит их за праведность, а наоборот.

7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Он говорит: Змеиные вы дети! Зачем вам креститься? Он видел Их лицемерие. Он понимал что они увидев настоящего праведного человека решили примазаться к его праведности, чтобы люди видели, что они праведные.

Иоанн говорит им:
8. Сотворите же достойный плод покаяния
9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Он говорит что крестится надо после покаяния. После изменения образа мысли и поведения. А не для того чтобы просто быть крещенным, чтобы галочку поставить себе в пункт – крещение.
Гордясь своим происхождением, они совершенно забывали, что главное значение пере

Читать еще:  Гадание на характер будущего мужа онлайн. Как узнать имя мужа (будущего)

Далее Иоанн обращается к народу. И предупреждает, что если что-то не оправдывает ожиданий- от этого избавляются.
Если вы посадили дерево, ухаживаете за ним , обрезаете , поливаете, но оно не даёт вам плодов – то не надо тратить свои силы.
Бог имеет свои ожидания относительно нас, и если мы не приносим плод, то и наше дерево будет отослано в огонь.

10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

И так как он тот, который готовит путь Господу, он начинает свое дело. Рассказывает о Силе и Мугуществе того, кому суждено придти.
Иоанн был самым мощным пророком, но он говорит что недостоин и шнурки развязать Христу.
Иоанн говорит о том, что именно Христос, тот, кто имеет власть над этим миром. Что люди для него как пшеница. И те люди которые полезны для него, будут с ним ( соберет их в житницу) , а солома… Солома – это пустое, будет сожжено.
Крещение мы знаем – что это погружение.
Иоанн крестил в покаяние. Люди каялись и меняли свои жизни.
Иисус Будет крестить Святым Духом – Погружать святым духом в новое творение “Церковь”. (1Кор.12:13) Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело.
И Будет крестить огнём – проводить через испытания всё более и более очищая нас от греховных наклонностей.

12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

И тут вновь происходит странное событие. “Праведные” фарисеи не захотели каяться и ушли. К нему приходит самый Праведный . И говорит – мне надобно креститься от тебя.

13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Иоанн ему противоречит, понимает свое земное происхождение, понимает небесное происхождение Христа.
Фарисеи не крестились от Иоанна. Может они подумали что этот волосатый, не понятно что евший не достоин их крестить.
Но Иисус показывает истинную праведность. Он Показывает смирение. Дает пример и ученикам своим.

15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Принимает крещение от Иоанна, показывая что в этом есть Воля Божия. Показывая пример и нам. Что крещение принимать нужно,
16. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Здесь мы видим что Бог явился во всей свое полноте. И Отец проговорил, и Сын, и Святой Дух.
Мы верим в Бога единого Отца и Сына и Святого Духа. Взаимоотношения внутри Троицы – для нас тайна. Поэтому мы верим, на не понимаем. Бог которого можно понять полностью – является плодом человеческого воображения, Бог вечен и бесконечен, поэтому мы можем лишь стремиться к пониманию и познанию. И Это познание доступно лишь верующим. Потому что вера наша это наше духовное зрение, которым мы видим духовное. Люди далёкие от веры, могут читая не видеть, потому что у них нет того зрения, того органа чувств, который именуется верой.

Новый Завет


От Иоанна святое благовествование


Глава 3.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви’! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Читать еще:  Духовные ресурсы нашего освящения. Талант быть сильным

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви’! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Предыдущая книга

Следующая книга

Источники:

http://bibliya-online.ru/evagelie-ot-ioanna-glava-3/
http://hristiane.online/tolkovanie-biblii/tolkovanie-evangelie-ot-matfeja/tolkovanie-ot-matfeja-3-glava
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_in3.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: