Толкование евангелие от марка глава 6. Библия онлайн

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 6

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 6 онлайн

1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

8 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

9 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

12 Они пошли и проповедывали покаяние;

13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

14 Царь Ирод, услышав об Иисусе [ибо имя Его стало гласно], говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.

15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.

16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.

17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.

18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.

20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.

21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, – 22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;

Пир Ирода. Художник Доменико Гирландайо 1486-1490 гг.

23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.

24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.

25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.

Пир Ирода. Художник Питер Пауль Рубенс 1635-1638 гг.

26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.

27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.

28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.

Читать еще:  Читать евангелие от матфея и марка. Библия онлайн, читать: Новый завет, Ветхий завет

Смерть Иоанна Крестителя. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.

30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили.

31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

32 И отправились в пустынное место в лодке одни.

33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.

34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.

35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, – 36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.

37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?

38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.

39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.

40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти.

41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.

Умножение хлеба и рыбы. Художник Братья Лимбурги 1413-1416 гг.

42 И ели все, и насытились.

43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.

44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.

45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.

47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.

48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.

49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.

50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.

51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,

52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

54 Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его,

55 обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.

56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.

Читаем Евангелие от Марка. Глава 6

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Священник Антоний Лакирев

Предыдущие выпуски

  • 1 марта 2019 г. Читаем Евангелие от Марка. Глава 16
  • 22 февраля 2019 г. Читаем Евангелие от Марка. Глава 15
  • 15 февраля 2019 г. Читаем Евангелие от Марка. Глава 14
  • 8 февраля 2019 г. Читаем Евангелие от Марка. Глава 13

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 18 января 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)
Читать еще:  Сколько было вселенских соборов православной церкви. Вселенские соборы

Читаем Апостол. 18 января

17 января 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 18 января

17 января 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

17 января. Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

17 января 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

17 января. Собор 70-ти апостолов

17 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 17 января

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

Новый Завет. Евангелие от Марка. Часть 9

Как ни странно, но мы с вами продолжаем чудесную серию статей “Открывая Священное Писание“. Она нацелена на то, чтобы расширить границы читающей Библию аудитории. А также рассмотреть каждую книгу с немного научной точки зрения.

Сегодня у нас “гвоздь программы” – вторая книга Нового Завета, Евангелие от Марка.

Мастерство написания

Автором второй книги Нового Завета был сподвижник апостола Павла, Марк. Именно от Павла Марк узнал о жизни Иисуса, об его учении. Скомпоновав это все, он изложил в письменной форме.

Евангелист Марк

Общепризнанный факт, что Марк – это Иоанн Марк из Нового Завета (Деяния 12:12). Его мать была богатой и видной христианской в иерусалимской церкви и, вероятно, церковь собиралась в ее доме. Марк присоединился к Павлу и Варнаве в их первом миссионерском путешествии, но не во втором – из-за сильных разногласий между двумя мужами (Деяния 15:37–38). Тем не менее, ближе к концу жизни Павел призвал Марка быть с ним (2 Тимофею 4:11).

Дата написания текста Евангелия от Марка

Ученые считают, что Евангелие от Марка было одной из первых книг, написанных в Новом Завете в 57–59 гг. н.э.

Цель написания: учитывая тот факт, что Матфей писал, в первую очередь, своим еврейским собратьям, Евангелие от Марка, очевидно, было адресовано римским верующим, а именно, язычникам. Марк писал как пастор христианам, которые ранее слышали и поверили Евангелию (Римлянам 1:8). Он хотел, чтобы они имели биографический очерк об Иисусе Христе как Спасителе мира, чтоб укрепить их веру и научить, что значить быть праведниками.

Ключевые места в Святом Евангелии от Марка:

Марка 1:11: «И с неба раздался голос: “Ты – Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада”».

Марка 1:17: «Иисус сказал им: “Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей”».

Марка 10:14–15: «Иисус, увидев это, возмутился и сказал им: “Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.?Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок, тот не войдет туда”».

Марка 10:45: «Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней».

Марка 12:33: «”Любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами” и “любить ближнего, как самого себя” важнее всех всесожжений и жертв».

Марка 16:6: «Не пугайтесь! – сказал он им. – Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес, Его здесь нет. Вот место, куда Его положили”.

Читать еще:  Гороскоп любовный на сентябрь г скорпион. Гороскоп работы и финансов для мужчин на сентябрь

Марка 16:15: «Он сказал им: “Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям!”»

Токование Евангелия от Марка

Это Евангелие является самым уникальным, поскольку оно акцентирует внимание на действиях Иисуса, чем на Его учении. Оно написано простым языком, быстрые переходы между эпизодами жизни Христа. Оно не начинается с его родословной, так как язычники не были особо заинтересованы в Его ней.

Евангелие от Марка – это не просто сборник рассказов, это очерк, написанный, чтобы показать, что Иисус является Мессией – и не только для евреев, но и для язычников. Хотя ученики, во главе с Петром, признали свою веру в Него (Марка 8:29–30), но полностью понять Его предназначение смогли лишь после воскресения.

Следуя за Ним в Его путешествиях по Галилее, окрестностях, а затем и в Иудее, мы понимаем, насколько быстрый темп Он установил. Он коснулся жизни многих людей, но особо неизгладимый след оставил на Своих учениках. При преображении (Марка 9:1–9) Он дал трем из них возможность увидеть Его будущее возвращение в силе и славе, и это снова открыло им, кем Он являлся на самом деле.

Однако в дни, предшествующие Его последней поездке в Иерусалим, мы видим их недоумение, страх и сомнения. При аресте Иисуса Он стоял один, так как они в страхе бежали. В инсценированных судебных процессах Иисус смело провозглашал, что является Христом, Сыном Благословенного, и что Он с триумфом вернется (Марка 14:61–62). Большинство из учеников Христа не были свидетелями важнейших событий Его распятия, смерти, погребения и воскресения. Но несколько верных женщин стали свидетелями Его страданий. После субботы, рано утром, они пошли к гробу с погребальными благовониями. Когда они увидели, что камень отвален, то вошли в могилу. Тела Иисуса не было, и они увидели ангела, облаченного в белое. Радостная весть, которую они услышали, звучала так: «Он воскрес!».

Женщины стали первыми евангелистами, так как они распространили благую весть о Его воскресении. Это же сообщение распространялось по всему миру в последующие века вплоть до наших дней.

Связи: Так как целевой аудиторией Марка являлись язычники, то он не цитирует Ветхий Завет так часто, как Матфей, который писал в первую очередь для евреев. Он не начинал с генеалогии, чтобы связать Иисуса с еврейскими патриархами, вместо этого начиная с Его крещения – начала Его земного служения. Но даже там Марк цитирует ветхозаветное пророчество о посланнике – Иоанне Крестителе, который будет призывать людей «приготовить дорогу Господу» (Марка 1:3; Исаии 40:3), так как они ожидали пришествия своего Мессии.

Иисус цитирует Ветхий Завет в нескольких местах Евангелия от Марка. В главе 7, стих 6, Иисус обличает фарисеев в их поверхностном поклонении Богу на словах, в то время как их сердца были далеки от Него, и цитирует их пророка Исаию, чтобы осудить их жестокосердие (Исаия 29:13). Иисус говорил о другом пророчестве Ветхого Завета, которое должно было исполниться в ту же ночь, когда ученики рассеялись, как овцы, не имеющие пастыря, во время ареста и смерти Иисуса (Марка 14:27; Захарии 13:7). Он ссылался на снова Исаии, когда очистил храм от менял (Марка 11:15–17, Исаии 56:7; Иеремии 7:11), а также на Псалтирь, когда объяснял, что Он – краеугольный камень нашей веры и Церкви (Марка 12:10–11, Псалом 117:22–23).

Практическое применение: Марк представляет Иисуса как страждущего раба Божьего (10:45) и как Того, Кто пришел служить и пожертвовать Собой ради нас, чтобы, в частности, вдохновить нас поступать так же.

Иисус призывал нас помнить – чтобы быть великим в Царстве Божьем, мы должны быть всем слугами (10:44). Самопожертвование должно превзойти нашу потребность в признании или вознаграждении, так же, как Иисус был готов унижаться, когда жертвовал Собой ради Своих овец.

Царство Божье не только на небе, оно внутри нас

Источники:

http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-marka-glava-6/
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-ot-marka-glava-6
http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/new-testament-the-gospel-of-mark/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector