Тесты по философии. Основным принципом античной философии был

Содержание

Ответы на тесты по философии: Античная философия

Ответы на тесты по философии: Античная философия

1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

*г) стихийный материализм.

3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

*а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

б) открыто утверждали примат материи над духом;

в) отрицали наличие материального;

г) сформулировали атомистическую концепцию;

д) отрицали возможность познания мира.

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

*а) диалектических мыслей Гераклита;

б) метафизической концепции Парменида;

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел:

7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

8. Число в пифагорейской школе – это:

*б) первоначало мира, тождественное вещи;

в) создание разума;

г) творение Бога;

д) психическая иллюзия.

9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

10. Основоположником античного атомизма является:

11. Онтология Демокрита строится на принципе:

*а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

б) первоэлементом мира является апейрон;

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;

г) первоэлементом мира является число;

д) познание мира невозможно.

12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. »

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) попытаюсь узнать;

*д) другие не знают и этого.

14. Майевтика— это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

*д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

а) материальна и умопостигаема;

*б) нематериальна, но умопостигаема;

в) материальна, но неумопостигаема;

г) нематериальна и неумопостигаема;

д) конструкция сознания.

16. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

*в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание, основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

Читать еще:  Почему палестину называют святой землей. Зачем нам Святая Земля? Вифлием и Назарет

18. «Государство» Платона было:

а) демократическим государством равных возможностей;

б) религиозным государством;

*в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) абсолютной монархией;

д) деспотией восточного типа.

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;

б) крестьян, ремесленников, мещан;

в) дворян, священников, крестьян;

*г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;

б) чувственный образ идеи;

*в) единство материи и формы;

г) создано из воды;

д) конструкция сознания.

21. Этот античный философ писал: «. Государство — продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении. »

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

*а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия Философ

г1. вода; а) Демокрит;

б2. апейрон; б) Анаксимандр;

д3. огонь; в) Пифагор;

в4. число; г) Фалес;

а5. атомы; д) Гераклит.

24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

Философ Основные категории

б1. Платон; а) логос;

а2. Гераклит; б) идея;

г3. Аристотель; г) форма;

д4. Демокрит; д) атом;

е ж5. Эмпедокл; е) любовь;

25. Установите соответствие философа той или иной школе:

б1. Парменид; а) атомисты;

а2. Демокрит; б) Элейская школа;

в3. Анаксимандр; в) Милетская школа;

г4. Плотин; г) неоплатонизм;

д5. Пиррон; д) скептики.

26. Установите соответствие философа философскому направлению:

б г 1. материализм; а) Парменид;

а в д2. идеализм; б) Демокрит;

27. Установите соответствие учителя ученику:

б1. Платон; а) Анаксимандр;

г2. Сократ; б) Аристотель;

в3. Аристотель; в) Александр Македонский;

а4. Фалес; г) Платон.

28. Установите последовательность философских учений античности:

2в) «в основании всего лежит число»;

4г) «воздержание от суждения».

29. Установите последовательность философских школ античности:

Тесты по античной философии

1. Началом всех вещей является число, считал

2.Главная особенность ранней греческой философии

3. Основоположник классической греческой философии

4. Вещи состоят из атомов, считал

5. Автор апорий «Ахиллес и черепаха», «Летящая стрела»

2. Зенон из Элеи

4. Зенон из Стои

6. Картина мира, представленная ранними греческими философами …………………………………..(натурфилософская)

7. Кто впервые стал использовать понятие «бытие»?

8. Элеаты называли умение вести спор, умение в споре поставить противника в затруднительное положение …………………. (субъективная диалектика)

9. Исходный принцип софистов, сформулированный Протагором ……………………………(«Человек есть мера всех вещей»

10. Счастье есть высшая цель человеческой жизни. Эту позицию утверждает

11. Каким термином Сократ называл искусство поиска истины путём противопоставления различных мнений ……………..(майевтика)

12. Продолжите формулировку правила «золотой середины» — «добродетель – это середина двух ………… (пороков)

13. Действительным бытием является «мир идей», считал

14. Этическая позиция, утверждающая наслаждение в качестве высшего блага

15. « Учитесь не воспринимать внешние воздействия» — это принцип этики

16. Сторонники аскетизма проповедуют

2. отречение от мирских соблазнов*

3. наслаждение жизнью

4. извлечение пользы из всего

17. Выдающийся мыслитель и учёный Античности и создатель Ликея

18. В исследование общества наибольший вклад внесли античные мыслители

1. Парменид и Зенон

Читать еще:  Гороскоп на 13 октября г лев. Работа и прибыль – чего ожидать от октября

2. Фалес и Анаксимен

3. Платон и Аристотель*

4. Сенека и Марк Аврелий

19. Согласно древнегреческим философа, природа есть

2. живые существа

3.вечный и неизменный мир

4. неживые предметы

20. Исторически первой попыткой постижения количественной стороны мироздания является учение

21. Вопрос о первоначале бытия был центральным в Античной философии на этапе

3. ранней классики

4. поздней классики

22. Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем

23.Разумные чувственные удовольствия являются высшей ценностью человеческой жизни, считал

2. Зенон из Стои

24. Свобода – высшая добродетель, считали

25. Истинное бытие познаётся только в состоянии экстаза, считал

26. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ -.

27. Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами.

28. первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:

4. Нового времени

29. Перипатетиками называли последователей

30.Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

31.Философские позиции Элейской школы выражают суждения:

1. Движение невозможно*

2. Вся Вселенная есть различное сочетание атомов

3. Для движения атомов необходимо существование пустоты

4.Основой мироздания является «вода».

32. Правило «золотой середины» сформулировал:

33.Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между

разумом и чувствами:

2. Зенон Элейский*

3. Зенон из Стои

34. Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:

35. Автор высказывания — «В ту же реку вступаем и не вступаем»:

36. Наиболее яркое развитие объективной диалектики в ранней греческой философии получило у

37.Автор высказывания: » Начало всего есть огонь»

38.Основное положения философии Платона выражено в суждении:

1. Познание есть припоминание

2. Управлять обществом должны философы*

3. Есть бытие, небытия нет

4. Мир состоит из атомов

39.Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является

41.Античный философ, считавший, что справедливость выступает идеалом устройства общества:

42.Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к

реальному бытию вещей:

43. Автор высказывания «Знание есть основа добродетели»:

44. Материя — субстрат, согласно Платону — это

1. Чувственно воспринимаемые вещи

2. Благодаря идеям превращается в чувственные вещи*

45.Материя пассивна, а форма активна, считал

46. Под «истинным бытием» Платон понимал:

2. Чувственно воспринимаемые вещи.

47.Кто из философов считал, что только воля является плохой или хорошей. Она позволяет человеку стать свободным

48. Философская школа греко-римского периода:

1. Пифагорейский Союз

49. Представитель объективного идеализма

50. Какая позиция характерна для Аристотеля?

1. Бытие – это атомы

2. Бытие – это чувственные вещи и сверхчувственный мир*

3. Бытие – это идеи

4. Бытие — это то, что мыслится

51. Кто из философов утверждал, что моральные добродетели абсолютны (существуют вечно)?

1 Сократ, Платон*

3. Ксенофан, Диоген

4. Платон и Аристотель

52.Критерием правильного устройства общества Аристотель считал:

1. Государство может быть счастливым, если счастливы его граждане*

2. Человек должен быть свободен от государства

3. Главное, чтобы было счастливо государство

4.В государстве должен существовать один образец правильной жизни

53.Основатель диалоговой формы изложения философии . (Сократ)

54. Кому бы могло принадлежать изречение: «Платон мне друг, но истина дороже»?

55.Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

1. Существуют высшие существа, которые не обладают материей*

2. Материя содержит в себе форму

3. Вещь формой наделяет человек

4.Бога не существует

56. Первая философская школа в истории европейской философии:

Основным принципом античной философии был:

Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

«Начало всех вещей — вода»

Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Читать еще:  Кем приходится мать крестника крестному. Кто может быть крестными родителями для мальчиков, девочек по церковным правилам, обязанности и подарки

Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

Впервые понятие бытия в философии употребил

Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Зенона и Гераклита

Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:

Знание по Сократу тождественно:

Суть «этического рационализма» Сократа:

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

Объективно-идеалистическая философия была основана:

В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

идея первична, настоящая лошадь вторична

Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

Философ, считавший логику главным орудием познания:

Философ, ученик Платона:

Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит Минеральная душа

Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо наслаждаться жизнью

Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Характерной чертой средневековой философии является:

Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Учение о конечных судьбах мира и человека

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Учение о спасении души

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

Название периода творческого служения «отцов Церкви» (IIIVIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

«Шестоднев» — это книга, в которой излагались:

Христианская онтология и космогония

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

Представитель средневековой философии:

Источники:

http://www.antigtu.ru/986-otvety-na-testy-po-filosofii-antichnaya-filosofiya.html
http://poisk-ru.ru/s49148t8.html
http://studfile.net/preview/6154673/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector