Так что же такое истина? Что же такое Истина? Прикосновение к Истине во время Сатсанга.

Что же такое Истина? Прикосновение к Истине во время Сатсанга

— Не пытайся умом это понять, не получится. Вот ты говоришь надо прикручивать свои знания в целостную концепцию, но нет не получается, не получится прикрутить, оно не ляжет в систему, потому что сразу надо будет отсечь огромное количество деталей.

— Но в хаосе тоже есть какая-то система

— Да но ум это инструмент, ну как молоток или отвертка, например. Вот если бы молоток обладал всеми функциями всех инструментов всего мира, то это была бы какая-то фигня, а не молоток.

— Да, ружье с удочкой

— Да, молоток бы очень плохо выполнял свою основную функцию, потому что на нем еще очень много других функций. Точно так же и наш ум он всегда единонаправлен, он всегда нас куда-то направляет. Это просто как инструмент, которым пользуется Высшее, некая Высшая сила и мы не можем познать больше чем нужно в данный момент, наш ум всегда ограничен той задачей какую нам надо выполнять сейчас, в данный момент. Потом раз и наш ум направится в другую сторону, потом в третью сторону. И мы думаем, что мы выбрали сейчас идти туда потом туда потом туда. Нет! Через нас выражается некая Высшая сила и наш ум ограничен ровно настолько чтобы выполнить функцию, которую он должен выполнить прямо сейчас. И пытаться вот этим, достаточно примитивным инструментом, познать Истину просто бессмысленно. Ведь он типа молотка, позвонить бабушке в Америку не получится по молотку.

— И еду не подогреешь

— Да и еду не подогреешь. Наш ум он такой, он ограничен, мы думаем, что мы обладаем неким абсолютным инструментом, который способен на все, нет, он способен только на то, подо что он заточен именно сейчас. Он может трансформироваться или расширяться, может сужаться, но никогда не станет абсолютным. Потому что в этом, проявленном мире, скажем так, ничто не может быть абсолютным.

— А можешь еще слово «проявленный» пояснить, немного тему «проявленный мир» раскрыть. Кто, в общем, сдал в проявку этот мир, чтобы это все хорошо напечаталось. Возможно, у меня действительно просто такой склад ума, что я все пытаюсь понять головой.

— Проявленный мир — это то что мы видим можем ощутить можем воспринять, мир НЕ проявленный это то что мы не можем не ощутить не воспринять. Это для меня так, потому что ты найдешь много концепций что такое проявленный мир, не проявленный что такое астральный мир и так далее, но не об этом речь.

Для меня есть некий не проявленный мир и проявленный мир.

— Вот этот проявленный мир, его в принципе никто не сдавал в проявку, он проявился сам, можно сказать так. Он проявился с целью, эта цель мое восприятие, чисто субъективное, не скажу что это нечто претендующее на истину. Для меня он проявился с целью игры, с целью некой попытки с одной стороны познания, а с другой с целью творчества. Наш мир он постоянно творится. Он же усложняется все время, он раньше был более простой, более примитивный и в каждый момент нашего познания мы создаем в мире новые детали.

— Вот она проявка

— На самом деле человек не состоял всегда из атомов, он состоял сначала из рук из ног там, потом он начал состоять из клеток. Тогда думали: вот есть некие клетки, которые составляют человека. И так и было, ведь человек состоял из клеток, вот спроси любого человека в те времена: из чего состоит человеческое тело, и он ответит: из клеток, а сейчас ответят из атомов, а дальше из нейтрино или там каких-нибудь еще квантовых частиц.

Мы создаем эти частицы, мы думаем, что мы познаем что-то, до чего-то докапываемся, а мы каждый раз смотря в микроскоп, создаем новое, вот она проявка, вот оно творчество. Это как писать картину сначала общие мазки, а потом идет какое-то уточнение, добавляются мелкие детали. И вот наш мир, проявленный есть это постоянное уточнение, вектор направлен именно в уточнение и детализацию мира и эта детализация не ведет к какому-то другому смыслу кроме самой этой детализации, кроме как творчество, кроме как самовыражение. Это такое глобальное самовыражение.

— Хочешь, не хочешь, а самовыражаться будешь в любом случае.

— Да, весь мир самовыражается, понимаешь? Весь мир, его основа самовыражение и творчество, то есть Бога мы называем творцом не зря, он творит и мы его пальцы фактически, помогаем ему в этом творении. Это что касается проявленного мира.

А вот что такое мир не проявленный — это то, как я уже сказал, то что нельзя увидеть нельзя воспринять нельзя услышать почувствовать и так далее, то есть его не существует.

— Это кстати вообще что-то такое неподъемное, у меня, сейчас, мозги взорвутся.

— Хватит мозгами это понимать! Попробуй пропустить это глубже.

— Ну, что-то да происходит.

— Вот это и должно происходить. Пусть это происходит, замечательно. Умом это понять невозможно.

— Вот смотри, это очень крутая штука. Всё есть проявленный мир и есть не проявленный мир и это одно мир проявленный и мир не проявленный.

— Но ты можешь объяснить это только через двойственность?

— Да, абсолютно точно! Я не могу пояснить тебе это по другому, потому что на самом деле это не нуждается в пояснении. Это уже так, потому что это уже есть и мы находимся внутри этого. Я не могу вывести тебя из этого и показать это снаружи, потому что я есть вот этот весь мир, я не могу выйти, потому что за пределами этого мира не существует ничего.

Смотри, следующая штука: истинен не проявленный мир. Не проявленный мир это есть Истина. Просто пока прими так. Истина есть ничто, так иногда говорят или Бог есть Ничто. Истина это не проявленный мир. Что же такое этот самый не проявленный мир — это тотальное ничто, то есть этого не существует, этого нет.

Читать еще:  Что означает евхаристия. Евхаристия – главное Таинство Церкви

— Поэтому в этом проявленном мире нет ничего совершенного?

— Нет, подожди, не торопись. Этого не существует и это Истина. Этого не существует, а я, однако об этом говорю. Когда говорят «ничто» у людей, как правило, перед глазами встают какие-то картины: такого пространства, только черного, у меня так, по крайней мере, то есть темного некоего пространства. Но нет, не пространство! То есть это невозможно воспринять и невозможно представить!

— Абсолютное ничто, да! Мы туда погружаемся и понимаем: блин так этого же нет! этого не существует! Это невозможно представить или понять. И куда нас это направляет? Нас это направляет на всё. Понимаешь?

— Истина — ничто, этого не существует, соответственно истина — всё. Истина абсолютно всё

— Нет опять же двойственности…

Весь проявленный мир есть Истина, потому что Истина ничто, а ничто не существует — существует проявленный мир и это есть Истина.

Все чтобы не происходило, чтобы здесь не появлялось — всё абсолютная Истина.Листья деревья мысли ощущения в каждый момент времени. Не существует пространства: вот сейчас ложное, а потом будет истинное, всё погружено в эту Истину, всё растворено в ней. Каждый момент времени и какие-то сомнения, и какие-то страхи всё здесь, всё Истина.

Что же такое Истина? Прикосновение к Истине во время Сатсанга

— Не пытайся умом это понять, не получится. Вот ты говоришь надо прикручивать свои знания в целостную концепцию, но нет не получается, не получится прикрутить, оно не ляжет в систему, потому что сразу надо будет отсечь огромное количество деталей.

— Но в хаосе тоже есть какая-то система

— Да но ум это инструмент, ну как молоток или отвертка, например. Вот если бы молоток обладал всеми функциями всех инструментов всего мира, то это была бы какая-то фигня, а не молоток.

— Да, ружье с удочкой

— Да, молоток бы очень плохо выполнял свою основную функцию, потому что на нем еще очень много других функций. Точно так же и наш ум он всегда единонаправлен, он всегда нас куда-то направляет. Это просто как инструмент, которым пользуется Высшее, некая Высшая сила и мы не можем познать больше чем нужно в данный момент, наш ум всегда ограничен той задачей какую нам надо выполнять сейчас, в данный момент. Потом раз и наш ум направится в другую сторону, потом в третью сторону. И мы думаем, что мы выбрали сейчас идти туда потом туда потом туда. Нет! Через нас выражается некая Высшая сила и наш ум ограничен ровно настолько чтобы выполнить функцию, которую он должен выполнить прямо сейчас. И пытаться вот этим, достаточно примитивным инструментом, познать Истину просто бессмысленно. Ведь он типа молотка, позвонить бабушке в Америку не получится по молотку.

— И еду не подогреешь

— Да и еду не подогреешь. Наш ум он такой, он ограничен, мы думаем, что мы обладаем неким абсолютным инструментом, который способен на все, нет, он способен только на то, подо что он заточен именно сейчас. Он может трансформироваться или расширяться, может сужаться, но никогда не станет абсолютным. Потому что в этом, проявленном мире, скажем так, ничто не может быть абсолютным.

— А можешь еще слово «проявленный» пояснить, немного тему «проявленный мир» раскрыть. Кто, в общем, сдал в проявку этот мир, чтобы это все хорошо напечаталось. Возможно, у меня действительно просто такой склад ума, что я все пытаюсь понять головой.

— Проявленный мир — это то что мы видим можем ощутить можем воспринять, мир НЕ проявленный это то что мы не можем не ощутить не воспринять. Это для меня так, потому что ты найдешь много концепций что такое проявленный мир, не проявленный что такое астральный мир и так далее, но не об этом речь.

Для меня есть некий не проявленный мир и проявленный мир.

— Вот этот проявленный мир, его в принципе никто не сдавал в проявку, он проявился сам, можно сказать так. Он проявился с целью, эта цель мое восприятие, чисто субъективное, не скажу что это нечто претендующее на истину. Для меня он проявился с целью игры, с целью некой попытки с одной стороны познания, а с другой с целью творчества. Наш мир он постоянно творится. Он же усложняется все время, он раньше был более простой, более примитивный и в каждый момент нашего познания мы создаем в мире новые детали.

— Вот она проявка

— На самом деле человек не состоял всегда из атомов, он состоял сначала из рук из ног там, потом он начал состоять из клеток. Тогда думали: вот есть некие клетки, которые составляют человека. И так и было, ведь человек состоял из клеток, вот спроси любого человека в те времена: из чего состоит человеческое тело, и он ответит: из клеток, а сейчас ответят из атомов, а дальше из нейтрино или там каких-нибудь еще квантовых частиц.

Мы создаем эти частицы, мы думаем, что мы познаем что-то, до чего-то докапываемся, а мы каждый раз смотря в микроскоп, создаем новое, вот она проявка, вот оно творчество. Это как писать картину сначала общие мазки, а потом идет какое-то уточнение, добавляются мелкие детали. И вот наш мир, проявленный есть это постоянное уточнение, вектор направлен именно в уточнение и детализацию мира и эта детализация не ведет к какому-то другому смыслу кроме самой этой детализации, кроме как творчество, кроме как самовыражение. Это такое глобальное самовыражение.

— Хочешь, не хочешь, а самовыражаться будешь в любом случае.

— Да, весь мир самовыражается, понимаешь? Весь мир, его основа самовыражение и творчество, то есть Бога мы называем творцом не зря, он творит и мы его пальцы фактически, помогаем ему в этом творении. Это что касается проявленного мира.

А вот что такое мир не проявленный — это то, как я уже сказал, то что нельзя увидеть нельзя воспринять нельзя услышать почувствовать и так далее, то есть его не существует.

Читать еще:  Adi shakti мантра значение. Ади Шакти – Изначальная Сила

— Это кстати вообще что-то такое неподъемное, у меня, сейчас, мозги взорвутся.

— Хватит мозгами это понимать! Попробуй пропустить это глубже.

— Ну, что-то да происходит.

— Вот это и должно происходить. Пусть это происходит, замечательно. Умом это понять невозможно.

— Вот смотри, это очень крутая штука. Всё есть проявленный мир и есть не проявленный мир и это одно мир проявленный и мир не проявленный.

— Но ты можешь объяснить это только через двойственность?

— Да, абсолютно точно! Я не могу пояснить тебе это по другому, потому что на самом деле это не нуждается в пояснении. Это уже так, потому что это уже есть и мы находимся внутри этого. Я не могу вывести тебя из этого и показать это снаружи, потому что я есть вот этот весь мир, я не могу выйти, потому что за пределами этого мира не существует ничего.

Смотри, следующая штука: истинен не проявленный мир. Не проявленный мир это есть Истина. Просто пока прими так. Истина есть ничто, так иногда говорят или Бог есть Ничто. Истина это не проявленный мир. Что же такое этот самый не проявленный мир — это тотальное ничто, то есть этого не существует, этого нет.

— Поэтому в этом проявленном мире нет ничего совершенного?

— Нет, подожди, не торопись. Этого не существует и это Истина. Этого не существует, а я, однако об этом говорю. Когда говорят «ничто» у людей, как правило, перед глазами встают какие-то картины: такого пространства, только черного, у меня так, по крайней мере, то есть темного некоего пространства. Но нет, не пространство! То есть это невозможно воспринять и невозможно представить!

— Абсолютное ничто, да! Мы туда погружаемся и понимаем: блин так этого же нет! этого не существует! Это невозможно представить или понять. И куда нас это направляет? Нас это направляет на всё. Понимаешь?

— Истина — ничто, этого не существует, соответственно истина — всё. Истина абсолютно всё

— Нет опять же двойственности…

Весь проявленный мир есть Истина, потому что Истина ничто, а ничто не существует — существует проявленный мир и это есть Истина.

Все чтобы не происходило, чтобы здесь не появлялось — всё абсолютная Истина. Листья деревья мысли ощущения в каждый момент времени. Не существует пространства: вот сейчас ложное, а потом будет истинное, всё погружено в эту Истину, всё растворено в ней. Каждый момент времени и какие-то сомнения, и какие-то страхи всё здесь, всё Истина.

Что есть Истина?

«Что есть Истина?»

Истину ищут, об Истине размышляют… Приводя какие-либо факты, говорят об их истинности. Об Истине спорят, так что это стало уже крылатой фразой: «Истина рождается в споре». Но что же такое Истина? – достаточно задать спорщикам такой вопрос и вы вряд ли получите на него вразумительный, исчерпывающий ответ, – ответ, приводящий раз и навсегда к прекращению всех споров об Истине. А ведь Истина, если постараться ощутить в себе смысл этого слова, не может быть кем-то оспорена, и уж тем более рождена в споре…
«Что есть Истина?» – со времени трагических событий на Голгофе этот вопрос Понтия Пилата, записанный евангелистом Иоанном, так и повис в воздухе – на протяжении столетий подобно магниту притягивая к себе внимание, будоража пытливые умы и вдохновляя на написание книг и создание произведений искусства.
Из того, что этот вопрос прозвучал в момент решающего для судеб всего человечества события и из уст такого человека как Понтий Пилат – из уст представителя самого сильного и передового на тот исторический момент государства, – из этого следует, что ко времени Пришествия на Землю Сына Божьего Иисуса человечество уже утратило представление об Истине, не знало Её.
О том, что человечество оказалось не способным приблизиться к Истине и через Сына Божьего Иисуса, т.е. не смогло воспользоваться этой беспримерной помощью из Света, – об этом свидетельствует вся последовавшая после Пришествия история человечества. История войн и раздоров, самых разнообразных кризисов, – история, приведшая в итоге к реальной угрозе самоуничтожения рода человеческого.
А между тем, вот слова Иисуса, реакцией на которые был этот полный отчаяния и растерянности вопрос Понтия Пилата «Что есть Истина?»:
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает гласа Моего.»
Достаточно сопоставить эти слова с другими словами Иисуса: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», или, например, вот с этими: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить», – сопоставить, отбросив всякое умствование, как ответ на вопрос Понтия Пилата прозвучит сам собой, во всей своей простоте и ясности…

Так озаглавил свой труд Абд-ру-шин – «В Свете Истины», Послание Граля, тем самым как бы протягивая мост к словам Иисуса, сказанным Им в виду тогдашней неспособности даже ближайших учеников понимать Его: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину…». И каждый серьёзный искатель Истины в наши дни, конечно же, не сможет обойти книгу Абд-ру-шина стороной, но будет обязан проверить этот мост на прочность: действительно ли Послание Граля Абд-ру-шина может дать людям то, что пообещал им некогда в своём пророчестве Иисус, потому что далее Им было сказано:
«…ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам.»
И вот, как и две тысячи лет назад, со страниц Послания Граля вновь звучит этот будоражащий души вопрос: «Что есть Истина?», однако не повисает в воздухе, но находит своё разрешение в цепи последовательных логичных доказательств, не требующих для их проверки ни специального образования, ни штудирования различных книг. И Абд-ру-шин даёт на него тот же самый ответ, что становится само собой разумеющимся при сопоставлении приведённых слов Сына Божьего Иисуса, и ответ этот однозначно гласит: Истина есть Бог!
Ибо, если «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», и если «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине…», то о Ком же свидетельствовал Иисус как не о Своём Отце, – о Боге, о Творце всего сущего: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.»

Читать еще:  Евангелие от Матфея. Библия онлайн

Вечная и неизменная

На основе знаний, содержащихся в Послании Граля, становится легко объяснимым тот факт, почему вопрос Понтия Пилата так и остался в человечестве как бы камнем преткновения; почему на него так и не был дан чёткий, недвусмысленный ответ, исключающий какие-либо разночтения и толкования, исключающий споры по поводу Истины. –
Потому что тот факт, что люди спорили и спорят по поводу того, что они называли и называют Истиной, что они считают истинным, свидетельствует лишь о том, что они утратили представление об Истине. Или, как это теперь понятно благодаря Посланию Граля, утратили представление о Боге, перестав Его понимать, дойдя в итоге до Его отрицания, одновременно, однако, возвеличивая себя – «венец творения».
«Вечная и неизменная!» – именно так должен будет охарактеризовать человек Истину, если прислушается при этом не к голосу своего рассудка-разума, который «всё знает и всё понимает», а к голосу, который тихо звучит в святая святых его существа – к голосу своей совести, к голосу своего духа.
Вечный и неизменный в проявлении исходящих от Него Законов Творения, – именно таким Послание Граля показывает людям Бога, уча познавать Его именно в Законах, которые являются тем Языком, на котором Творец говорит со своими тварями:
«Понимать этот Язык, овладеть Им, ощутить в Нём Божье Веление – в этом ваша цель в странствиях сквозь Творение. В самом Творении, которому вы принадлежите, заложено объяснение смысла вашего бытия и – одновременно – познания вашей цели! Иначе вы никогда не обретёте ни того, ни другого.
Этого требует от вас сам факт жизни в этом Творении. Жить в нём, ощущая его, вы сможете, только если действительно знаете его».–
И поэтому названо Послание Граля именно так – «В Свете Истины». Ибо в нём показывается и объясняется совокупное – посюстороннее и потустороннее – бытие человека в свете вечных и неизменных Законов Творения, Законов Господа, – тех же самых Законов, о которых в своё время говорил в образной форме, т.е. в форме притч, Сын Божий Иисус, пришедший «в мир, чтобы свидетельствовать об истине».

«И будущее возвестит вам»

Будущее, о котором говорится в Послании Граля, выходит далеко за пределы земного линейного времени, которым мы привыкли пользоваться, но, однако же, включает и его – как краткий миг совокупного бытия человеческого духа.
Это бытие берёт своё начало в Духовном Царстве, в Раю, откуда в качестве семян духовности, семян духа, искр духа, человечество некогда спустилось для прохождения великой школы жизни в нижележащие сферы обширного Царства Вещественности. Этот процесс нисхождения описан в образной форме в самом начале Библии, в книге Бытие, как «изгнание из Рая». Но это не следует понимать как наказание, но лишь как прогресс, как исполнение всеобъемлющего Закона Развития, лежащего всецело в Воле Господа.
Точно так же не является наказанием выталкивание плода из материнского чрева, когда этот плод созрел для самостоятельной жизни, хотя это точно так же может воспринимается как «изгнание» из беззаботного, но, однако же, и из бессознательного состояния в полную испытаний сознательную жизнь. Но без этого «изгнания» человек никогда не сможет стать человеком – зрелой, дееспособной, ответственной личностью.
Грехопадение, и связанное с ним наказание, последовало после, когда люди, «изгнанные из Рая», уже находясь на грубо-вещественной Земле, поддались искушению, послушав нашептывания Люцифера, библейского змия, и начали поступать своевольно – вопреки Воле Господа. Тем самым они сами себя отрезали от вечного Источника Жизни, наказали сами себя, положив начало возникновению так называемого «первородного греха», в течение длительного времени вызревшего в человечестве как закономерный плод их ложно сделанного первоначального выбора.
Этот «первородный грех» закрепился в земном теле, и он есть ничто иное, как гипертрофированно развитый передний мозг человека, так что его «голос», его влияние стало определяющим, подавляющим в принятии решений – в ущерб голосу совести, голосу духа, глубинному ощущению. Это – наследственный процесс, из поколения в поколение в течение тысячелетий передаваемая от родителей к детям склонность отдавать предпочтение земному, нежели духовному.
Так, в результате ложно сделанного выбора, возникло и набирало силу всё то зло, которое в наши дни стало привычным, само собой разумеющимся фоном нашей жизни: властолюбие, тщеславие, корысть, похоть, ненависть, зависть и т.д. – Стало той удавкой, в которую человечество влезло некогда добровольно, и которая всё туже и туже затягивалась на его горле, медленно, но верно погашая в человечестве жизнь, и из которой оно самостоятельно выбраться было уже не в силах. Это значит, семена духовности, искры духа, могли погаснуть, умереть в Вещественности, застрять в ней, вместо того чтобы прорасти из неё зрелыми человеческими духами, тем самым обретя венец вечного бытия при возвращении на свою исконную Родину – в Рай, в Царство Духа.
Так человечество определило своё будущее, ужасное будущее, о котором предупреждали пророки, о котором говорил Сын Божий Иисус, и которое описано в величественных образах Откровения Иоанна, Апокалипсиса. И будущее это состояло в великом спасительном очищении, в так называемом Страшном Суде, и в последующем затем Тысячелетнем Царстве, Царстве Мира и Справедливости.
Обо всём этом подробно и обстоятельно рассказывает Послание Граля, но уже не в образной форме, не в форме притч, а на понятном человеку сегодняшнего дня языке – используя весь арсенал средств и понятий, которым располагает человек сегодня.

Источники:

http://polet-dushi.ru/duxovnye-praktiki/raznye-religii-i-filosofiya/advajta/chto-zhe-takoe-istina-prikosnovenie-k-istine-vo-vremya-satsanga/
http://meditation-portal.com/chto-zhe-takoe-istina-prikosnovenie-k-istine-vo-vremya-satsanga/
http://www.stihi.ru/2006/10/27-231

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: