Свято-Успенская церковь (Кенай).  Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

Свято-Успенская церковь (Кенай).  Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

4/17 января

2/15 января

преподобный Серафим Саровский

1/14 января

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

1/14 января

Первое воскресенье после Р.Х.

Первое воскресенье после Р.Х.

Протоиерей Александр Шаргунов

29 декабря/11 января

27 декабря/9 января

26 декабря /8 января

Собор Пресвятой Богородицы – это собрание, в которое входили лица близкие Пресвятой Деве Марии, Иосифу Обручнику, а также и Господу Иисусу Христу.
В составе Собора Пресвятой Богородицы совершается память тех, кто по плоти был близок к Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предок по плоти Иисуса Христа), святого апостола Иакова, брата Господня (сын от первого брака Иосифа Обручника).

29 декабря/8 января

Иерей Андрей Чиженко

25 декабря/7 января

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра.

Страница

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Информация

Другое

Действия

13 690 записей Предложить новость

ПРИТЧА ДНЯ. Цель испытаний – спасение нашей души
=================
Болезнь, скорбь, горе встречаются на каждом шагу. Нет ни одного человека, который мог бы этого избежать. Но, хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, Показать полностью… оно, в то же время, и весьма загадочно. И среди горя всего чаще, всего естественнее является вопрос: зачем? Полный ответ мы получим, вероятно, лишь за гробом; но отчасти нам дано и здесь познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний.

Для того, чтобы понять эту цель, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только нас лично, но действие ее простирается гораздо дальше. В истории болезни, смерти и воскрешения Лазаря мы видим подтверждение вышесказанного. Это чудо, совершенное Спасителем в Вифании, имело четыре различных действия и значения. Оно было нужно для Самого Спасителя: «да прославится через нее Сын Божий». Оно было нужно для апостолов: «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (ст. 15).

Спаситель знал, какое сильное впечатление это чудо произведет на апостолов, и сказал: “Я радуюсь”. Всего ближе это событие касалось, конечно, сестер Лазаря, и когда им был возвращен любимый брат, оплакиваемый ими, как умерший, они получили и уверенность в Божестве Иисуса Христа. Они познали впервые, чем Он может быть для всех истинно верующих в Него. Наконец, эта же скорбь, это чудо было нужно и для самих иудеев. Вспомним слова Спасителя: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11:41–42).

Великая скорбь, обрушившаяся на сестер Лазаря, должна была, таким образом, коснуться благотворно и народа, собранного по этому случаю в Вифании.

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в который мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасение души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить пред людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь хвалиться и скорбями, ибо «терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Читать еще:  Смысл жизни человека. Зачем люди живут? Философские рассуждения о смысле жизни

http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnyjj_kalendar
Пятница 31-й седмицы по Пятидесятнице. Православный календарь. Чтение Евангелия на каждый день. Мульткалендарь.
========================
ПРЕДПРАЗДНЕСТВО БОГОЯВЛЕНИЯ
======================== Показать полностью…
Литургии не положено.
========================
Часы навечерия (На 1-м часе: Деян. 13:25–32; Мф. 3:1–11. На 3-м часе: Деян. 19:1–8; Мк. 1:1–8. На 6-м часе: Рим. 6:3–11; Мк. 1:9–15. На 9-м часе: Тит. 2:11–14, 3:4–7; Мф. 3:13–17)
========================
На 1-м часе: (Деян. 13:25–32; Мф. 3:1–11)

Евангелие святого апостола Матфея, глава 3, стихи 1 – 11:

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем

Деяния святых Апостолов, глава 13, стихи 25 – 32:

25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29 Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мертвых.
31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса

На 3-м часе: (Деян. 19:1–8; Мк. 1:1–8)

Евангелие святого апостола Марка, глава 1, стихи 1-8:

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Читать еще:  Сравнение чисел правило. Сравнение рациональных чисел

Деяния святых Апостолов, Глава 19, стихи 1 – 8:

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.

На 6-м часе: (Рим. 6:3–11; Мк. 1:9–15)

Евангелие святого апостола Марка, глава 1, стихи 9 – 15:

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Послание апостола Павла к Римлянам, Глава 6, стихи 3 – 11:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

На 9-м часе: (Тит. 2:11–14, 3:4–7; Мф. 3:13–17)

Евангелие святого апостола Матфея, глава 3, стихи 13-17:

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Послание апостола Павла к Титу, Глава 2, стихи 11 – 14, Глава 3, стихи 4 – 7:

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

Читать еще:  К чему снится белое платье. Видеть себя в красивом белом платье

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

Хотя и храм с первого взгляда и не кажется монументальным строением и напоминает обычную церковь какого нибудь московского района, однако храм на Воробьевых горах обладает замечательной историей и неплохо сохранил свое внутреннее и внешнее убранство с древних времен до наших дней. И поэтому побывать в нем, увидеть его убранство и осмотреть интересные фрески на фасаде храма советую всем гостям столицы.

Храм Живоначальной Троицы находится на кромке Воробьевых гор, перед почти 300-метровым зданием главного университета страны и совсем рядом со смотровой площадкой на Воробьевых горах.
Деревянный храм Троицы был на этом месте по историческим сведениям с древнейших времен. Существующая ныне кирпичная с белым цоколем церковь сооружена в 1811 году по проекту архитектора А. Л. Витберга вблизи деревянного храма, на месте алтаря которого установили увенчанный крестом белокаменный памятник, сохранившийся до наших дней.


Общий вид храма

Храм построен в стиле классицизма.Четырехугольный формы, с порталами, украшенными колоннами. Однокупольный. Ротонда завершена барабаном с круглой главкой. Колокольня — двухъярусная (нижний – вход в храм). Сохранилась старая ограда с арочным входом.
В этом храме в 1812 году перед советом в Филях молился полководец Михаил Кутузов. Здание уцелело во время наполеоновского нашествия.
Главный престол освещен в честь Святой Троицы; приделы – в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Святыни храма: чтимая икона Божией Матери «Благодатное небо», чтимый список с чудотворной иконы Божией Матери «Донская», старинная икона святителя Николая с житием.


Интересно, зачем указана национальность строителя и архитектора храма?

В этом храме в 1812 году перед советом в Филях молился полководец Михаил Кутузов. Здание уцелело во время наполеоновского нашествия.
Более того храм не только спасся от разрушений в эпоху социализма, но даже не закрывался в советское время, поэтому и сохранился его старинный интерьер.
Кроме того, после известного большевистского запрета на колокольный звон по всей Москве именно в воробьевском Троицком храме продолжали звонить колокола. Все дело в том, что Воробьево поскольку в то время еще находилась за городской чертой.
И многие верующие москвичи ездили «на Ленинские горы» послушать благостный колокольный звон на этом чудом оставшемся островке старой Москвы. В очередной раз храм уцелел при строительстве высотного здания МГУ в конце 1940-х— начале 1950-х годов— а такое строительство обычно никого и ничего не щадило.

По воспоминаниям бывших студентов МГУ в годы “социализма” студентам очень не рекомендовалось посещать храмы, а этот расположенный рядом с университетом тем более. В Пасху, оперотряд МГУ постоянно дежурил возле него и отлавливал молодых людей, пойманных студентов, как правило отчисляли из МГУ.

Ныне на наружных стенах храма существуют многочисленные фрески. Часть из них представлена на этих фотографиях.


Святитель Алексий исцеляет царицу Тайдулу.


Фреска «Преподобный Серафим Саровский»


Фреска “Андрей Рублев и его Троица”

Препод. Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Фреска на фасаде храма

Источники:

http://hram-troicy.prihod.ru/
http://vk.com/hramtroicy
http://vitalidrobishev.livejournal.com/7392740.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: