Святитель лев епископ катанский молитва. Лев катанский молитва

Преподобный Лев Катанский, епископ

День памяти

4 марта (переходящая) – 5 марта (20 февраля) в невисокосный год / 4 марта (20 февраля) в високосный год

Житие

Житие преподобного Льва, епископа Катанского

Свя­той Лев был епи­ско­пом в го­ро­де Ка­тане, в Си­ци­лии. Он сла­вил­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем, хри­сти­ан­ской лю­бо­вью к ни­щим и стран­ни­кам. Гос­подь удо­сто­ил его да­ра вра­че­ва­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней и чу­до­тво­ре­ний. Во вре­ме­на епи­скоп­ства свя­то­го Льва в Ка­та­нах жил ча­ро­дей Или­о­дор, ко­то­рый по­ра­жал на­род лож­ны­ми чу­де­са­ми. Он преж­де был хри­сти­а­ни­ном, но по­том тай­но от­верг­ся Спа­си­те­ля и сде­лал­ся слу­жи­те­лем диа­во­ла. Свя­ти­тель Лев ча­сто убеж­дал Или­о­до­ра от­стать от злых дел и об­ра­тить­ся к Бо­гу, но на­прас­но. Од­на­жды Или­о­дор до­шел до та­кой дер­зо­сти, что, вой­дя в храм, где епи­скоп со­вер­шал бо­го­слу­же­ние, сво­им волх­во­ва­ни­ем про­из­вел там смя­те­ние и со­блазн, пы­та­ясь устро­ить бес­чин­ства. Ви­дя на­род, бес­ну­ю­щий­ся по кол­дов­ско­му вну­ше­нию, свя­той Лев по­нял, что вре­мя крот­ких уве­ще­ва­ний про­шло. Он спо­кой­но вы­шел из ал­та­ря и, об­вя­зав шею ча­ро­дея сво­им омо­фо­ром, вы­вел его из хра­ма на пло­щадь. Там он за­ста­вил Или­о­до­ра при­знать­ся во всех зло­де­я­ни­ях, при­ка­зал раз­ве­сти ко­стер и без ко­ле­ба­ний всту­пил вме­сте с ча­ро­де­ем в огонь, удер­жи­вая его омо­фо­ром. Так они сто­я­ли в огне, по­ка Или­о­дор не сго­рел, а свя­ти­тель Лев си­лой Бо­жи­ей остал­ся невре­дим. Это чу­до еще при жиз­ни про­сла­ви­ло пре­по­доб­но­го Льва. Ко­гда пре­по­доб­ный скон­чал­ся, при его гро­бе по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние кро­во­то­чи­вая жен­щи­на. Те­ло свя­то­го бы­ло по­ло­же­но в хра­ме свя­той му­че­ни­цы Лу­кии, со­здан­ном им са­мим, а впо­след­ствии мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь свя­ти­те­ля Мар­ти­на Ми­ло­сти­во­го, епи­ско­па Тур­ско­го (па­мять 12 ок­тяб­ря).

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Льве,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче Лев, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне,/ тебе́, па́че со́лнца сия́юща,/ ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне,/ непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну,// я́ко приснопа́мятный.

Перевод: Как светило превеликое, Церковь тебя почитает, всеблаженный, сияющее ярче солнца, Ее же твоими молитвами сохрани, блаженный, непобедимой и непоколебимой от всякой ереси, и неоскверненной, как всегда вспоминаемый.

Каноны и Акафисты

Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Свети́льника тя́ боже́ственна Христо́ва све́тла Це́рковь стяжа́вши, Льве́ му́дре, доброде́телей твои́х сия́ньми и чуде́с бога́тно просвеща́ется.

От младе́нства возложи́л еси́ себе́ сама́го все́х Влады́це, и умерщвле́нием сласте́й жива́ Сего́ бы́л еси́ же́ртва, закала́я себе́ без кро́ве, блаже́нне.

Житие́ твое́ сия́ет, доброде́тельми укра́шено и чуде́с блиста́ньми удобре́но, богоно́се, проявле́на тя́ все́м соде́ла.

Богоро́дичен: Хра́м Ты́ была́ еси́ Бо́жий, Нескве́рная Отрокови́це, Все́льшемуся па́че ума́ в Тя́, Богоро́дице, и ле́сть от ду́ш челове́ческих Отгна́вшему.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, еди́не Человеколю́бче.

Спаси́тельна, о́тче, и благоче́стна уче́ния правосла́вия храня́ невре́дна, ста́до упа́сл еси́ на па́житех живоно́сных и в небе́сную огра́ду вве́л еси́.

Возше́д на высоту́ доброде́телей, преподо́бне, пома́зание свяще́нно прия́л еси́ и Превысо́каго, всему́дре, восхвали́л еси́ высоча́йшим седа́лищем, послужи́в благода́тию Тому́, я́ко а́нгел.

Напа́сти претерпе́в Христа́ ра́ди, преподо́бне, безсме́ртию причасти́лся еси́ обоже́ния; ми́ро же благово́нно непреста́нно источа́я, освяща́еши ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Богоро́дичен: У́гля Боже́ственнаго и светоза́рнаго клеще́, купино́, огне́м не опали́вшися Божества́, хвра́стныя моя́ вся́ попали́ стра́сти и огня́ исхити́ ве́чнующаго.

Седа́лен, гла́с 3.

Вели́кое со́лнце, вселе́нней возсия́л еси́ доброде́телей твои́х сия́ньми, и чуде́с све́тлостию просвети́в ве́рных собо́ры, и отгна́в страсте́й омраче́ние, Льве́ преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чься, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чився, пребы́сть, И́же по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну, еди́н Госпо́дь: Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́! Ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Земледе́лав ни́ву твоего́ ра́зума, стокра́тный кла́с прине́сл еси́, пребога́те, доброде́телей боже́ственных и исцеле́ний.

Свята́я твоя́, сла́вне, ра́ка вы́ну еле́й святы́й источа́ет, освяща́ющи ду́ши, ве́рою к тебе́ притека́ющия.

Неду́гов очище́ние, лука́вых де́монов отгони́тель, святи́телю, бы́л еси́ и ве́рных челове́ков прибе́жище.

Богоро́дичен: Все́м Невмести́мый, Пречи́стая, вмеща́ется во утро́бе Твое́й, спаса́я мя́ бла́гостию, погруже́ннаго мно́гими грехи́.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? Но обрати́ мя́, и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

Умо́м чисте́йшим Ума́ все́х Вино́внаго смотря́я, от Него́ прия́л еси́ дарова́ний зарю́, богодохнове́нне, исцеле́ний свяще́нная светоли́тия, и́миже разреша́еши страсте́й омраче́ние.

Пре́лестьми де́монскими вся́ ве́рующия Христу́ прельща́ющаго, о́гненному суду́ пре́дал еси́ пра́ведно, блаже́нне, и ду́ши изба́вил еси́ всегуби́тельнаго сего́ вре́да, я́ко па́стырь и́стинен и спаси́телен.

Разгоре́вшуся огню́ посреди́ ста́л еси́, неопали́мь, пресла́вне: Боже́ственная бо роса́ Свята́го окружи́ тя́ Ду́ха, я́ко священнотаи́нника, я́ко служи́теля Боже́ственныя сла́вы, я́ко вы́шния све́тлости прича́стника.

Богоро́дичен: Ви́девше дре́вле боже́ственнейше, Богора́дованная, честни́и проро́цы та́инства глубину́ неизрече́нную честна́го Рождества́ Твоего́, Пречи́стая, разли́чными о́бразы, я́ко вмести́ша, Сего́ провозвести́ша.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя́.

Слепи́и моли́твами твои́ми, о́тче, прия́ша прозре́ние, богому́дре: Христа́ бо соде́йственника име́я и к Нему́ души́ твоея́ о́чи стяжа́в вы́ну, проше́ния бога́тно прия́л еси́.

Бы́л еси́ царю́, чу́дне, стра́шен, внегда́ иды́й во дворы́ его́, носи́л еси́ оде́ждою у́глие горя́щее: прославля́ше бо тя́ Бо́г, Его́же житие́м твои́м, Льве́, просла́вил еси́.

Благоуха́ет ра́ка моще́й твои́х и излива́ет при́сно, всеблаже́нне, я́коже исто́чник чи́ст и благово́нный, еле́й Боже́ственный, и́мже отгоня́ются неду́зи от ве́рных и здра́вие тре́бующим да́руется.

Богоро́дичен: Освяти́ ду́шу мою́, Де́во, Свято́е ро́ждшая Сло́во, вои́стинну во святы́х я́ко пречи́сто почива́ющаго Еди́наго Бо́га на́шего, и да́руй ми́, я́ко ми́лостива, умиле́ния ту́чу, Всенепоро́чная.

Конда́к, гла́с 8.

Я́коже свети́льника превели́ка, Це́рковь и́мать, всеблаже́нне, тебе́, па́че со́лнца сия́юща, ю́же твои́ми моли́твами сохрани́, блаже́нне, непобеди́му, и непоколеби́му от е́реси вся́кия, и нескве́рну, я́ко приснопа́мятный.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Чино́м боже́ственным безпло́тным с пло́тию подо́бяся, богому́дре, служи́л еси́ Бо́гу, непреста́нно воспева́я: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

У́ши глухи́я, всеблаже́нне, моли́твами твои́ми отве́рзл еси́ боже́ственными и хромы́м я́вственно пода́л благотече́ние, — благослове́н еси́, — вопия́, — Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ма́нием Боже́ственным Влады́ки неопале́н пре́был еси́, вше́д, посреди́ огня́; неприча́стный же Сего́, судо́м пра́ведным опаля́ется Илиодо́р, моли́твою твое́ю.

Богоро́дичен: Твоего́ чре́ва не опали́ Божества́ О́гнь, Де́во Ма́ти, воплоща́ется из Тебе́, концы́ ороша́я Боже́ственными све́тлостьми. Сего́ ра́ди Тя́ пое́м.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Излия́ся благода́ть, о́тче, во устна́х твои́х, священнотаи́нниче, сего́ ра́ди тя́, Льве́, Бо́г пома́за, святи́теля, лю́дем, вопию́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Царю́, всеблаже́нне, Преве́чнующему благоугоди́л еси́, земно́му, Льве́, царю́ предста́л еси́, у́глие нося́ и сего́, о́тче, ужаса́я мы́сль чудоде́йствы, зело́ пресла́вными.

Я́ко ма́слина, о́тче, насажде́на бы́в плодови́та в дому́ Госпо́дни, пло́д приноша́еши по кончи́не, от боже́ственнаго те́ла твоего́ еле́й боже́ственный, ве́рных вся́к неду́г отгоня́я всегда́, к тебе́ с любо́вию, му́дре, притека́ющих.

Читать еще:  Незнакомый парень во сне к чему. К чему снится незнакомый парень – сонник: незнакомый парень, незнакомец

Богоро́дичен: Хоте́нием вся́ соверша́яй, Всенепоро́чная, Благослове́нная, восхоте́в, во чре́во Твое́ всели́ся, и пло́тию яви́ся, и обожи́ мя́, истле́вша пре́жде льсти́ваго злы́м сове́том.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Да тя́ боже́ственными гла́сы блажи́м, преподо́бно пожи́вша, и на небеса́ возше́дша, и, ра́дующася, от страсте́й, и скорбе́й на́с моли́твами твои́ми спаса́й, и от обстоя́ний, святи́телю и па́стырю досточу́дне.

Я́ко розга́ виногра́да и́стиннаго бы́в, о́тче, прозя́бл еси́ доброде́тельны гре́зны, чуде́с сла́дость иска́пающия, от ни́хже пию́ще ве́рно, здра́вие прие́млют и ра́дость хва́лящии тя́ при́сно, Льве́ всему́дре.

Те́ло твое́ бы́сть хра́м Свята́го и Честна́го, о́тче, Ду́ха и ны́не лежи́т вну́трь Боже́ственнаго хра́ма, его́же созда́л еси́ в сла́ву, Льве́, и че́сть Луки́и му́ченицы, чуде́с источа́я на́м ре́ки, благоче́стно тя́ почита́ющим.

Я́коже со́лнце светоза́рно, доброде́тельными свеща́ми концы́ озаря́я при́сно, и ны́не к Све́ту премину́л еси́ незаходи́мому. Те́мже светоно́сную твою́ па́мять пра́зднующия, Льве́ пребога́те, омраче́ний вселю́тых изба́ви.

Богоро́дичен: Страшу́ся Твоего́, Еди́не Царю́, втора́го прише́ствия и убоя́хся, безме́рно согреши́в Тебе́ и по ра́зуме не утве́рждься; но я́ко сы́й Бла́г, обрати́ и спаси́ мя́ ро́ждшия Тя́ благоприя́тными, Иису́се, моли́твами.

Святой лев катанский. Лев катанский молитва

Житие святого отца нашего Льва, епископа Катанского,
Память 20 февраля

Угодник Божий Лев, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из области Равеннской 1 . За свое чистое житие и разум он был удостоен всех по порядку священных степеней, а по преставлении блаженного Савина, епископа Катанского, избранием Божиим, был возведен на епископский престол.

Город Катана находится на острове Сицилии, недалеко от горы Етны, которая и до ныне извергает огненную лаву. Приняв престол епископский, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому его сану. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами; он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию.

Таким образом он считался христианином. но на самом же деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые верховные Апостолы Петр и Павел; во всем был подобен ему и Илиодор: совершая удивительные волшебные чудеса, он, чрез свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку; камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяние бегали по различным местам.

Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному 2 , то цари послали повеление – взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада – от Сицилии на Восток – до Фракии.

Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане.

Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов.

Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтарь и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них.

Входя же в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась. И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области 3 , сенаторского рода, пришла в город Катану к святому; долгое время страдала она недугом кровотечения: уже врачи отказались лечить ее; слыша, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней; в то время, как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершем, когда же она спросила, кто это скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев; исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся и, лишь только коснулась одра его, тотчас остановилось у ней кровотечение, и она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва положено было в церкви святой мученицы Лукии; которое и исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего.

Якоже светильника превелика церковь имать всеблаженне, тебе паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

Святитель Лев родился в городе Катана на острове Сицилия. Житие епископа Катанского Льва для каждого христианина поучительный пример безусловной веры и преданности Богу.

За свое благочестие и ум он был удостоен всех священных степеней по порядку, а затем в 720 году был возведен на епископский престол. Приняв престол, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому его сану. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странниках, давая им одежду, еду, кров, лечил их своими молитвами.

Читать еще:  Во сне есть гранатовые зерна. Современный сонник гранат

Насколько милосерден был преподобный Лев к своим прихожанам, настолько же он был страшен для врагов христианства. Широко известен случай с неким волхвом по имени Илиодор. Илиодор жил в Катане и был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей. Сам он тоже был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом, он считался христианином, но на самом же деле был язычником и поражал народ ложными чудесами, тем самым отвращая их от Бога и Церкви христианской.

Часто убеждал Илиодора епископ отстать от злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить волхва. Он не только не исправился, но задумал еще насмеяться над самим преподобным Львом. Однажды в торжественный день одного праздника, когда святитель, в присутствии всего народа, совершал в церкви Божественную службу, в храм вошел Илиодор и начал тайно совершать свои волхвования, что вызвало смущение между людьми в церкви – они стали топать, хохотать и вообще вести себя как душевнобольные.

Святитель Лев, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и своим омофором (длинный шарф, часть богослужебного облачения) связал волхва. Затем вывел его из церкви на средину города и повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь.

Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел. В пламени этого огня было, конечно, нечто особое, часть огня Господня, который призван попалять все нечистое и греховное, потому он уничтожил волхва, но пощадило верного слугу Господню. После этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу.

Это событие всех привело в ужас, ибо, держа в пламени волхва, сам святитель не только не опалился в огне, но огонь даже не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружала его в пламени и защищала от опаления. Слух об этом прошел во все концы земли. Цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них.

Много еще других чудес сотворил святой Лев: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял бесов, ниспровергал одним словом своим идолов и т.п. Скончался он в глубокой старости – 86 лет от роду, в 789 году. Святое тело епископа Льва было положено в церкви Святой мученицы Лукии, которая была построена самим блаженным Львом.

Известно, что в день кончины святителя из Сиракуз в Катану пришла некая женщина, страдавшая кровотечением, но она знала, что святитель Лев исцеляет молитвами самые безнадежные недуги. Когда она вошла в город, то услышала погребальный звон по святителю. Она весьма огорчилась, узнав о его кончине. Однако когда она подошла к ложу преподобного Льва и коснулась его, то тут же все симптомы болезни прекратились, и она совершенно излечилась.

Святитель Лев Катанский почитаем не только в Катании, но и в других городах Сицилии. Недалеко от города Агридженто стоит небольшой поселок, носящий его имя. Святитель Лев является духовным покровителем небольшого городка Рометта, лежащего недалеко от Мессины.

Каждый год 20 февраля в Рометте совершаются крестные ходы по улицам города, а в первое воскресенье мая совершается паломничество к пещере, где подвизался святитель Лев. На месте пещеры монахи-бенедиктинцы в XIII веке построили церковь, носящую имя святителя. В 1530 году здесь был открыт мужской монастырь.

Святитель Лев прославился тем, что выступал за иконопочитание, за это был изгнан с епископской кафедры византийским правителем-иконоборцем. Несколько лет он скитался по горам Неброди, на севере острова, охраняемый своей паствой. Добравшись до Рометты, он устроил себе пещеру и подвизался там в молитве и посте. Через много лет, после смерти своего преследователя, он вернулся на свою епископскую кафедру и с большим усердием выступал за почитание икон.

Жизнь святителя Льва – пример истинной веры, когда все происходит, как сказано: «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33). Победа преподобного Льва над волхвом Илиодором – подтверждение того, что последовательные действия в служении Богу никогда не остаются незамеченными и получают чудесную Божественную поддержку как свидетельство Господней любви и защиты преданных и сердечно служащих ему. Так что доверьтесь молитвам святого Льва, епископа Катанского, о Вас: если Вы прибегнете к его помощи, заподозрив, что кто-то желает Вам недоброго и призывает себе в услужение силы с другой, темной стороны, все у Вас образуется. Он, уничтоживший чародея в земной своей жизни, творящий чудеса от своих честных мощей, спустя много веков после ухода стоит ныне у престола Божия и через иконный образ свой станет опорой и поддержкой каждому, кто придет к нему с молитвенной просьбой, идущей от искреннего и доверяющего сердца.

Святитель Лев, епископ Катанский. Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (память 12 октября).
Святитель Лев Катанский почитаем не только в Катании, но и в других городах Сицилии. Недалеко от города Агридженто стоит небольшой поселок, носящий его имя. Святитель Лев является духовным покровителем небольшого городка Рометта, лежащего недалеко от Мессины. В Катании имя святителя Льва носит православная церковь, которая находится в самом центре города, на площади Святого Духа: Parocchia ortodosse San Leone. Piazza Santo Spirito. Каждый год 20 февраля в Рометте совершаются крестные ходы по улицам города, а в первое воскресение мая совершается паломничество к пещере, где подвизался святитель Лев. На месте пещеры монахи-бенедитинцы в 13 веке построили церковь, носящую имя святителя. В 1530 году здесь был открыт мужской монастырь.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему,
яже вещей истина, сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая,
отче Льве, моли Христа Бога спастися душам нашим.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Якоже светильника превелика Церковь имать, всеблаженне, тебе, паче солнца сияюща, юже твоими молитвами сохрани, блаженне, непобедиму и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну, яко приснопамятный.

Святитель лев епископ катанский молитва. Лев катанский молитва

Преподобный Лев Катанский, епископ
ДНИ ПАМЯТИ:

Читать еще:  Как добиться успеха скорпиону. Знак Зодиака Скорпион: успех и везение

4 марта (переходящая)

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛЬВА, ЕПИСКОПА КАТАНСКОГО

Свя­той Лев был епи­ско­пом в го­ро­де Ка­тане, в Си­ци­лии. Он сла­вил­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем, хри­сти­ан­ской лю­бо­вью к ни­щим и стран­ни­кам. Гос­подь удо­сто­ил его да­ра вра­че­ва­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней и чу­до­тво­ре­ний. Во вре­ме­на епи­скоп­ства свя­то­го Льва в Ка­та­нах жил ча­ро­дей Или­о­дор, ко­то­рый по­ра­жал на­род лож­ны­ми чу­де­са­ми. Он преж­де был хри­сти­а­ни­ном, но по­том тай­но от­верг­ся Спа­си­те­ля и сде­лал­ся слу­жи­те­лем диа­во­ла. Свя­ти­тель Лев ча­сто убеж­дал Или­о­до­ра от­стать от злых дел и об­ра­тить­ся к Бо­гу, но на­прас­но. Од­на­жды Или­о­дор до­шел до та­кой дер­зо­сти, что, вой­дя в храм, где епи­скоп со­вер­шал бо­го­слу­же­ние, сво­им волх­во­ва­ни­ем про­из­вел там смя­те­ние и со­блазн, пы­та­ясь устро­ить бес­чин­ства. Ви­дя на­род, бес­ну­ю­щий­ся по кол­дов­ско­му вну­ше­нию, свя­той Лев по­нял, что вре­мя крот­ких уве­ще­ва­ний про­шло. Он спо­кой­но вы­шел из ал­та­ря и, об­вя­зав шею ча­ро­дея сво­им омо­фо­ром, вы­вел его из хра­ма на пло­щадь. Там он за­ста­вил Или­о­до­ра при­знать­ся во всех зло­де­я­ни­ях, при­ка­зал раз­ве­сти ко­стер и без ко­ле­ба­ний всту­пил вме­сте с ча­ро­де­ем в огонь, удер­жи­вая его омо­фо­ром. Так они сто­я­ли в огне, по­ка Или­о­дор не сго­рел, а свя­ти­тель Лев си­лой Бо­жи­ей остал­ся невре­дим. Это чу­до еще при жиз­ни про­сла­ви­ло пре­по­доб­но­го Льва. Ко­гда пре­по­доб­ный скон­чал­ся, при его гро­бе по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние кро­во­то­чи­вая жен­щи­на. Те­ло свя­то­го бы­ло по­ло­же­но в хра­ме свя­той му­че­ни­цы Лу­кии, со­здан­ном им са­мим, а впо­след­ствии мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь свя­ти­те­ля Мар­ти­на Ми­ло­сти­во­го, епи­ско­па Тур­ско­го (па­мять 12 ок­тяб­ря).

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛЬВА, ЕПИСКОПА КАТАНСКОГО

Угод­ник Бо­жий Лев, сын бла­го­род­ных и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, про­ис­хо­дил из об­ла­сти Ра­венн­ской[1]. За свое чи­стое жи­тие и ра­зум он был удо­сто­ен всех по по­ряд­ку свя­щен­ных сте­пе­ней, а по пре­став­ле­нии бла­жен­но­го Са­ви­на, епи­ско­па Ка­тан­ско­го, из­бра­ни­ем Бо­жи­им, был воз­ве­ден на епи­скоп­ский пре­стол. Го­род Ка­та­на на­хо­дит­ся на ост­ро­ве Си­ци­лии, неда­ле­ко от го­ры Ет­ны, ко­то­рая и доныне из­вер­га­ет ог­нен­ную ла­ву. При­няв пре­стол епи­скоп­ский, свя­той Лев при­нял на се­бя и все тру­ды, со­от­вет­ству­ю­щие но­во­му его са­ну. Он за­бо­тил­ся о си­ро­тах, ни­щих, вдо­ви­цах, боль­ных, стран­ных, пи­тая и оде­вая их на счет цер­ков­ных име­ний, и вра­че­вал неду­ги их сво­и­ми мо­лит­ва­ми; он был ми­ло­сти­вым от­цом к сво­им ча­дам и вер­ным пас­ты­рем сво­е­го ста­да, но для бе­сов и их слу­жи­те­лей он был стра­шен, как лев для вол­ков. Во дни его в Ка­тане был некий волхв, по име­ни Или­о­дор; он был сы­ном ве­ру­ю­щих во Хри­ста и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей и сам был про­све­щен Свя­тым Кре­ще­ни­ем, но по­том тай­но от­верг­ся от Хри­ста и стал слу­жить бе­сам, на­учив­шись от од­но­го иуде­я­ни­на волх­во­ва­нию. Та­ким об­ра­зом он счи­тал­ся хри­сти­а­ни­ном. но на са­мом же де­ле был языч­ни­ком, слу­жи­те­лем бе­сов­ским и ве­ли­ким волх­вом, ни­сколь­ко не луч­ше то­го древ­не­го волх­ва Си­мо­на, ко­то­ро­го сво­ею мо­лит­вою пре­да­ли смер­ти свя­тые вер­хов­ные апо­сто­лы Петр и Па­вел; во всем был по­до­бен ему и Или­о­дор: со­вер­шая уди­ви­тель­ные вол­шеб­ные чу­де­са, он чрез свое вну­ше­ние до­сти­гал то­го, что лю­дям ка­за­лось, буд­то по су­хой зем­ле, на пу­тях и стог­нах те­кут ре­ки, так что граж­дане обо­е­го по­ла, об­на­жив­шись, сре­ди го­ро­да пе­ре­хо­ди­ли, как им ка­за­лось, ре­ку; кам­ни он об­ра­щал в зо­ло­то, но лишь на ма­лое вре­мя; на тор­жи­щах волх­во­ва­ни­я­ми сво­и­ми он при­чи­нял куп­цам боль­шие убыт­ки; бла­го­род­ных де­виц, до­че­рей чест­ных и са­но­ви­тых граж­дан, он сво­им вол­шеб­ством так воз­буж­дал к плот­ско­му гре­ху, что они, за­быв стыд, остав­ля­ли свои кро­вы и ро­ди­те­лей и ра­ди лю­бо­де­я­ния бе­га­ли по раз­лич­ным ме­стам. Ко­гда же иге­мон Лу­ций сде­лал до­не­се­ние о нем ца­рям Льву и его сы­ну Кон­стан­ти­ну Баг­ря­но­род­но­му[2], то ца­ри по­сла­ли по­ве­ле­ние – взять его; но Или­о­дор сам от­дал­ся в ру­ки лю­дей, ис­кав­ших его; он сел с ни­ми на ко­рабль в Ка­тане и в тот же день при­стал к Ца­рь­гра­ду, про­плыв в один час та­кое рас­сто­я­ние, об ко­то­ром име­ют по­ня­тие толь­ко лю­ди, пе­ре­плы­ва­ю­щие с за­па­да – от Си­ци­лии на во­сток – до Фра­кии. Явив­шись пред ца­ря­ми, он был осуж­ден ими на смерть, но тот­час же на цар­ских гла­зах стал неви­дим и опять по­явил­ся в Ка­тане; бу­дучи вто­рич­но при­зван в Ца­рь­град и осуж­ден на усе­че­ние ме­чем, волхв сно­ва стал неви­дим в то са­мое вре­мя, ко­гда во­ин, под­няв меч над его го­ло­вою, силь­но взмах­нул им, так что меч уда­рил толь­ко по воз­ду­ху; и опять этот ча­ро­дей очу­тил­ся в Ка­тане.

Ча­сто убеж­дал его свя­ти­тель Хри­стов Лев от­стать от та­ких злых дел и, рас­ка­яв­шись, об­ра­тить­ся к Бо­гу, но нель­зя бы­ло уго­во­рить Или­о­до­ра, как нель­зя сде­лать бе­лым эфи­о­па и твер­дый ка­мень об­ра­тить в мяг­кий воск. Нече­сти­вец не толь­ко не ис­пра­вил­ся, но за­ду­мал и еще боль­шее зло: он про­стер свое волх­во­ва­ние на са­мо­го ар­хи­ерея Бо­жия, же­лая сво­им волх­во­ва­ни­ем на­сме­ять­ся над ним. Од­на­жды в тор­же­ствен­ный день од­но­го празд­ни­ка свя­ти­тель в при­сут­ствии все­го на­ро­да со­вер­шал со всем сво­им при­чтом в церк­ви Бо­же­ствен­ную служ­бу; в храм во­шел и волхв Или­о­дор, как ли­це­мер­ный хри­сти­а­нин, и на­чал тай­но со­вер­шать свои волх­во­ва­ния; чрез них он до­стиг то­го, что од­ни из на­ро­да ста­ли то­по­тать в церк­ви, слов­но ло­ша­ди, но­га­ми и ры­чать по­доб­но зве­рям; дру­гие ста­ли неудер­жи­мо хо­хо­тать, а иные ста­ли гне­вать­ся; волхв же хва­лил­ся, что сде­ла­ет еще то, что и сам епи­скоп со все­ми сво­и­ми пре­сви­те­ра­ми и кли­ри­ка­ми, пре­кра­тив слу­же­ние, бу­дет тут же ска­кать и пля­сать, как буд­то под зву­ки му­зы­ки и ор­га­нов. Свя­ти­тель Бо­жий, ура­зу­мев по­мыш­ле­ние Или­о­до­ра, пре­кло­нил ко­ле­ни пред пре­сто­лом Бо­жи­им и, усерд­но по­мо­лив­шись, встал, вы­шел из ал­тарь и, взяв сво­им омо­фо­ром за шею вол­шеб­ни­ка, свя­зал его, и, вы­ве­дя его за­тем из церк­ви на сре­ди­ну го­ро­да, по­ве­лел на­ро­ду, чтобы тот­час же при­нес­ли по­боль­ше дров и раз­ве­ли бы силь­ный огонь. Ко­гда его при­ка­за­ние бы­ло ис­пол­не­но, свя­той рас­спро­сил Или­о­до­ра о всех его волх­во­ва­ни­ях и ча­ро­де­я­ни­ях, а по­сле то­го, дер­жа его свя­зан­ным сво­им омо­фо­ром, во­шел с ним в огонь и, на­хо­дясь сре­ди пла­ме­ни, дер­жал его и не по­ки­дал сво­е­го ме­ста до тех пор, по­ка нече­сти­вый волхв весь не сго­рел; по­сле это­го ар­хи­ерей Бо­жий Лев, воз­вра­тив­шись в цер­ковь, до­кон­чил Бо­же­ствен­ную служ­бу. Это пре­слав­ное чу­до всех при­ве­ло в ужас, ибо дер­жа в пла­ме­ни волх­ва, сам свя­ти­тель не толь­ко не опа­лил­ся в огне, но да­же огонь не кос­нул­ся его свя­ти­тель­ских об­ла­че­ний: ро­са Ду­ха Свя­то­го окру­жи­ла его в пла­ме­ни и за­щи­ща­ла от опа­ле­ния; слух об этом про­шел по всем кон­цам зем­ли; ца­ри, узнав о та­ком чу­де, при­зва­ли свя­то­го с ве­ли­кой че­стью к се­бе в Ца­рь­град и, при­пав к его чест­ным но­гам, умо­ля­ли его по­мо­лить­ся за них. Вхо­дя же в цар­скую па­ла­ту, бла­жен­ный нес на сво­ей одеж­де го­ря­щие уг­ли, и одеж­да его не опа­ля­лась.

И мно­го дру­гих чу­дес со­тво­рил сей ве­ли­кий угод­ник Бо­жий: он по­да­вал сле­пым про­зре­ние, боль­ным ис­це­ле­ние, из­го­нял из лю­дей бе­сов, со­кру­шил сво­ей мо­лит­вой идоль­ское ка­пи­ще и сво­им сло­вом нис­про­верг идо­лов; на­ко­нец в ста­ро­сти он пре­ста­вил­ся Гос­по­ду. В это са­мое вре­мя од­на кро­во­то­чи­вая жен­щи­на из Си­ра­куз­ской об­ла­сти[3], се­на­тор­ско­го ро­да, при­шла в го­род Ка­та­ну к свя­то­му; дол­гое вре­мя стра­да­ла она неду­гом кро­во­те­че­ния: уже вра­чи от­ка­за­лись ле­чить ее; слы­ша, что свя­той епи­скоп Лев сво­ей мо­лит­вой по­да­ет лю­дям ис­це­ле­ние от бо­лез­ней, она при­шла про­сить свя­то­го по­мо­лить­ся о ней; в то вре­мя, как она вхо­ди­ла в го­род­ские во­ро­та, она услы­ша­ла звон по умер­шем, ко­гда же она спро­си­ла, кто это скон­чал­ся, ей от­ве­ти­ли, что пре­ста­вил­ся свя­той епи­скоп Лев; ис­пол­нен­ная глу­бо­кой жа­ло­сти, она по­шла к пре­ста­вив­ше­му­ся и, лишь толь­ко кос­ну­лась од­ра его, тот­час оста­но­ви­лось у ней кро­во­те­че­ние, и она со­вер­шен­но ис­це­ли­лась. Свя­тое те­ло епи­ско­па Льва по­ло­же­но бы­ло в церк­ви свя­той му­че­ни­цы Лу­кии, ко­то­рое и ис­це­ля­ло раз­ные неду­ги во сла­ву Хри­ста Бо­га на­ше­го.

[1] Ра­вен­на – ныне ита­льян­ская про­вин­ция у Адри­а­ти­че­ско­го мо­ря.

[2] Лев III Ис­ав­ря­нин (717–741); сын его Кон­стан­тин цар­ство­вал от 741 до 775 го­да.

[3] Си­ра­ку­зы – од­на из пер­вых гре­че­ских ко­ло­ний на во­сточ­ном бе­ре­гу ост­рова Си­ци­лии, ос­но­ва­на, по пре­да­нию, ко­рин­фя­на­ми око­ло 735 г. до Р. X. Ныне ита­льян­ская про­вин­ция.

Источники:

http://azbyka.ru/days/sv-lev-katanskij
http://homenbuild.ru/svyatoi-lev-katanskii-lev-katanskii-molitva/
http://ok.ru/mirvkotoro/topic/65076818575465

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: