Священные действия и обряды. Самая краткая молитва к Божьей Матери

Ангельское приветствие Божией Матери. Хвалебная песнь Богородице. Самая краткая молитва к Божией Матери. Молитва Животворящему Кресту. Молитва Ангелу-Хранителю. Молитва святому. Молитва за живых. Молитва за умерших. Молитва пред

Ангельское приветствие Божией Матери

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Радуйся, Богородица Дева Мария, получившая благодать, Господь с Тобою! благословенна Ты между женами и благословен Рожденный Тобою, потому что Ты родила Спасителя наших душ.

– Богородица (родившая Бога); Благодатная – исполненная благодати Духа Святого; благословенна – прославлена или достойна прославления; в женах – между женами; плод чрева Твоего – родившийся от Тебя Иисус Христос; яко – потому что, так как; Спаса– Спасителя.

Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатною, то есть исполненною благодати Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.

Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архангела Гавриила): радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, которые он сказал Деве Марии, когда явился к Ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, что от Нее родится Спаситель Мира. Также – благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, сказала Деве Марии, при встрече с Нею, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.

Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.

называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества осталась такою же, так как дала обет (обещание) Богу не выходить замуж, и пребывая навсегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом.

ВОПРОСЫ: Кому мы молимся, когда произносим молитву: Богородице Дево радуйся? Как мы называем Деву Марию в этой молитве? Что значат эти слова: благодатная и благословенна Ты в женах? Как объяснить слова: яко Спаса родила еси душ наших? Почему молитва эта называется ангельским приветствием? Что значат слова: Богородице, Дево?

Хвалебная песнь Богородице

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и вполне непорочную и Мать Бога нашего. Ты достойна почитания больше херувимов и по славе Своей несравненно выше серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

– достойно, справедливо; яко воистину – истинно, по всей правде; блажити Тя – ублажать, прославлять Тебя; присноблаженную – всегда имеющую высшую радость (счастливую), достойную постоянного прославления; пренепорочную – вполне непорочную, чистую, святую; херувимы и серафимы – самые высшие и близкие к Богу ангелы; без истления – безгрешно и без болезней; Бога Слова – Иисуса Христа, Сына Божия, (так Он назван во святом Евангелии); сущую– настоящую, истинную.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших ангелов: херувимов и серафимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, ставши от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

ВОПРОСЫ: Кого мы восхваляем в этой молитве? Как прославляем Ее? Что значат слова: присноблаженную, пренепорочную, Матерь Бога нашего? Что значат слова: честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим? Без истления Бога Слова рождшую? Сущую Богородицу?

Молитвы Пресвятой Богородице для помощи и защиты

Молитвы, обращенные к лику Матери Божьей, входят в число обязательных православных текстов, которые необходимо знать каждому христианину. Существует немало Богородичных молитвословий, а также икон с образом Девы Марии, но я свои молитвы Пресвятой Богородице читаю перед иконой Казанской Божьей Матери. Расскажу вам краткую историю этого лика, познакомлю со словами обращений о помощи и покаянии к Заступнице всех страждущих.

В чем сила образа Богородицы

В христианском пантеоне образ Богоматери относится к самым почитаемым святым ликам, способным творить чудеса, исполнять самые сокровенные желания. Издавна к заступнице христиан возносили молитвы о помощи в различных делах, просили выздоровления при любых болезнях, обращались за поддержкой в отчаянии. Но чаще всего к святому образу обращаются матери, прося помощи своим детям.

Молитвенные слова, возносимые к Матери Христа, всегда будут услышаны, независимо от того, перед каким ликом Пресвятой Девы вы творите молебен. Для меня знаковой стала икона Казанской Божьей Матери, к которой я обращалась при тяжелой жизненной ситуации со следующими словами особой силы:

Читать еще:  Толкование иоанна 3 глава. Большая христианская библиотека

Если вы глубоко верующий человек, даже текст короткого обращения «Пресвятая Богородице, спаси нас!» станет для вас оберегом в богоугодных делах. Если вам сложно запомнить церковные молитвы, обращайтесь к Деве Марии своими словами, главное чтобы они были искренними, шли от самого сердца, тогда вы обретете помощь.

Кратко об иконе Казанской Богоматери

Исторический путь иконописного лика начался с XVI века, когда в городе Казань после пожара, опустошившего почти весь город, икону нашла девятилетняя девочка Матрона. Пришедший во сне образ Богородицы повелевал ребенку найти иконописный лик. Обретение его произошло на пепелище, на котором были заложены основы Богородицкого девичьего монастыря и церкви. На протяжении всей истории нашей страны в трудные для нее времена Пресвятая Богородица становится руководительницей народа, а его защитники молятся перед Казанским ликом, отправляясь в бой.

Иконописный оригинал до начала двадцатого века находился на хранении в стенах Богородицкого монастыря Казани, но летом 1902 г. икона была похищена, оригинал ее утерян навсегда. Но летом 2004 г. произошло обретение копии полотна, местом хранения Казанского образа стали помещения Крестовоздвиженского храма, построенного на месте женского монастыря. Существует немало списков с чудотворного лика, которые с честью хранятся во многих отечественных храмах.

Тексты молитв Пресвятой Богородице об оказании помощи

Творение молитвы очищает душу, а сознание – от греховных помыслов, милость Девы Марии безгранична, она действительно помогает нуждающимся и страждущим с выбором правильного пути, осознании своих ошибок. К Казанской иконе Божьей Матери принято обращаться, соблюдая определенные правила:

  • ежедневно творить молитву в утренние часы;
  • перед ритуалом омыть лицо святой водой;
  • очистить помыслы от тревожных мыслей;
  • наполнить душу искренней верой в получение помощи.

Почитают чудотворный лик дважды в год – летом 21 июля и осенью 4 ноября. Настроившись на положительное решение жизненной проблемы, зажигают церковную свечу, опускаются на колени, чтобы просить Царицу Небесную о помощи при различных начинаниях.

Молебен об успешном завершении дел

Приступая к богоугодному делу, православные словами молебного призыва просят Господа благословить их труды. Однако не следует забывать о собственном вкладе в обретение успеха, ведь сами собой проблемы не могут разрешиться, но чтение молитвенного прошения Пресвятой Богородице станет гарантией успеха:

Об избавлении от уныния и отчаяния

Для православного человека отчаяние ассоциируется с грехом, поэтому даже в самых трудных ситуациях не стоит унывать. Ведь истинно верующий христианин находится под защитой Высших сил, под заступничеством Пречистой Владычицы, к ней обращаемся за помощью со словами:

Для получения защиты в пути

Отправляясь в далекую дорогу, обратитесь к Матушке Богородице с мольбами о защитном покрове, чтобы опасные ситуации обошли вас стороной, а дорога была без испытаний и трудностей.

Обретение любви, помощи с замужеством

Тем, кто долго живет в одиночестве, не может никак отыскать свою вторую половинку, советую воздать Пресвятой Богородице молитву. К Покровительнице женского счастья, которая поможет созданию семьи, обращаются со словами:

Для защиты от врагов и недобрых людей

Молитвословия этой направленности станут надежным барьером против чужеродного влияния злобных личностей. Перед чтением священной молитвы необходимо собственную душу очистить от злобы, обращаясь к Пресвятой Богородице с позитивным настроем:

Текст короткого призыва о помощи вы можете произносить громко либо читать его про себя, Матерь Божья услышит верующего человека, а для неверующих обращение будет лишь словами. Короткую молитву можно творить в любом месте, даже когда нет возможности уединиться для таинства общения с Матерью всех православных. Простую молитву запомнить несложно:

Как просить Богородицу об исцелении

В огромном количестве молебных призывов к Заступнице верующих есть молитвы об исцелении, обретении здоровья. Кроме словесной просьбы о помощи, важно посетить храм для личного приобщения к таинству церковного богослужения, заказа специальных молебнов о даровании исцеления. За помощью к Пресвятой Богородице можно обратиться со следующей молитвой:

Важно помнить, что молебен об исцелении допускается к чтению не только для себя, но также за своих болеющих родственников. Для обретения помощи в исцелении от конкретного заболевания следует ежедневно обращаться с утренней молитвой к лику Казанской Матери Божьей.

С каждым днем становится все больше больных онкологией, почему болезнь настигает конкретного человека, никому не известно. Адепты официальной медицины прикладывают все усилия для спасения больного, а к верующим людям исцеление приходит с молитвами. Мольбы о помощи, адресованные Пресвятой Богородице, следует возносить по определенным правилам:

  • в церкви приобретают икону Девы Марии под названием Всецарица, заказывают акафист от смертельно опасной болезни;
  • молитву дома творят перед образом Матери Божьей, просят терпения и обретения сил для противостояния трудностям лечения;
  • на сложном пути к исцелению не следует предаваться унынию, а твердо придерживаться курса лечения с упорными мольбами об исцелении.

Несмотря на критику атеистов, молитвенные слова помогают направить работу ума в сторону исцеления, пополняют запас душевных сил, необходимых для борьбы с ужасным недугом. Больные раком просят помощи у Пресвятой Богородицы словами следующей молитвы:

Читать еще:  Сонник подарили платье. К чему видеть платье во сне? Цыганский сонник Что значит, если снится Платье

Молитвы матери за своих детей

Материнские моления о чадах своих имеют огромную силу, которая возрастает во много раз при обращении словами молитвы к Пресвятой Богородице. Для детей последствия искренних молитвословий неоценимы, становятся материнским щитом, милостью Господа, ниспосланной по просьбе Матери всех на земле. Наиболее сильными станут молитвы о детях, обращенные к иконе Покрова Пресвятой Богородицы, день почитания которой приходится на 14 октября.

Сотворенные этим день молитвы обретают великую силу, покрывают детей защитным омофором, помогают в скором замужестве, наступлении беременности, рождении здорового малыша. Молитва Царице Небесной в честь празднования Покрова:

Покаянные молитвословия

Поскольку в этом мире не всякий человек может прожить без вольного или невольного греха, к Пресвятой Богородице обращаются со словами покаянных молитв. Христианские молебны о раскаянии в грехах должны звучать в душе верующего на протяжении всего земного пути. Не следует также забывать об исповеди, как таинстве отпущения осознанных грехов.

Во время своей земной жизни наша Небесная Заступница не оставляла детей Христа без помощи, а день ее праведного Успения отмечается наравне с датой Вознесения Господа на небеса. К Пресвятой Владычице, защищавшей православных во время своего земного существования, возносят покаянные молитвословия, сокрушаясь в собственной греховности:

Уход Девы Марии – это не смерть в привычном для нас понимании. Это передача души Богоматери в руки сына своего Иисуса Христа под звуки ангельского пения. Возблагодарив Господа, Богородица просила у него благословления и защиты для всех почитающих ее память.

В заключение

Молитвы к Заступнице всех страждущих помогают нам потому, что нас любит Господь Бог – ее Сын, которого христиане почитают как отца всех верующих. Божий дух всегда рядом с нами, православными христианами, его помощь мы ощущаем в исполнении людских желаний, решении различных проблем повседневной жизни.

Однако Иисус Христос помогает обрести счастье только верующим в него, оставляя без внимания просьбы людей неискренних. Воздается по вере. Божью Матушку называют Скорой Услышательницей, поскольку Царица Небесная слышит все обращенные к ней слова, не оставляя никого из верующих без своей помощи.

Священные действия и обряды. Самая краткая молитва к Божьей Матери

Предисловие ко 2-му изданию

Необходимость иметь обширное пособие в преподавании Закона Божия диктуется современными, особенными, небывалыми условиями:

1. В большинстве школ Закону Божиему не учат, а все естественные науки преподаются сугубо материалистически.

2. Большинство русских детей и молодежи находится в окружении иностранной среды, среди различных вероисповеданий и рационалистических сект.

3. Учебники старого издания уже все распроданы, их достать почти невозможно. Кроме того, не все учебники старого издания могут вполне удовлетворять требованиям и запросам современных детей.

Все эти указанные условия и другие обстоятельства нашего трудного времени налагают на родителей, на всех воспитателей детей и, особенно, на преподавателей Закона Божия огромную ответственность. Кроме того, никто не знает, что будет завтра, — будет ли данный ребенок учить Закон Божий или нет, может быть завтра семья его переедет в место, где не будет ни церковной школы, ни храма, ни священника. Уже это одно обстоятельство не дает нам возможности в самых первых классах ограничиваться простым (без всяких пояснений) рассказыванием ребенку событий священной Истории, как это делалось раньше, при программах, рассчитанных на много лет.

В наше время необходимо избегать рассказывать Закон Божий в форме наивной сказки (как говорят «по-детски»), ибо ребенок и поймет его, как сказку. Когда же будет взрослым, у него произойдет разрыв между учением Закона Божия и восприятием мира, как это мы и наблюдаем нередко в окружающей нас жизни. У многих современных людей с высшим образованием знания в области Закона Божия остались только со школьной скамьи первых классов, т. е. в самой примитивной форме, которая, конечно, не может удовлетворять всем запросам ума взрослого человека. Да и у самих детей, растущих в современных условиях и развивающихся быстрее обычного, часто возникают самые серьезные и мучительные вопросы. Такие вопросы, на которые многие родители и взрослые совершенно не в силах ответить.

Все эти обстоятельства выдвигают первостепенную задачу, — дать в руки не только детям в церковной школе, но и самим родителям, преподавателям и воспитателям, а лучше сказать семье, — школу Закона Божия. Для этого, как показывает практика, необходимо дать одну книгу, заключающую в себе все основы христианской веры и жизни.

Ввиду того, что многие из учащихся может быть никогда не возьмут в руки Св. Библию, а будут довольствоваться только одним учебником, то такое положение требует от учебника абсолютную правильность передачи Слова Божия. Не должно быть допущено не только искажения, но даже малейшей неточности в изложении Слова Божия.

Нам приходилось видеть многие учебники, особенно для младших классов, в которых допускались неточности, а порой и неправильности в передаче Слова Божия. Приведем несколько примеров, начиная с мелких.

В учебниках часто пишут: «Мать Моисея сплела из тростника корзинку»… В Библии же сказано: «взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою»… (Исх. 2, 3). На первый взгляд это кажется «мелочью», но эта «мелочь» сказывается дальше уже в более крупном.

Читать еще:  Молитва на примирение враждующих родственников. Молитвы

Так вот, в большинстве учебников пишут, что Голиаф поносил, хулил имя Божие. Когда в Слове Божием сказано так: «не филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы. сегодня я посрамлю полки израильские, дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем»… И говорили израильтяне: «видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля»… (1 Цар. 17, 8, 10, 25). И сам Давид свидетельствует, когда говорит Голиафу: «ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил» (1 Цар. 17, 45).

Вполне ясно и определенно сказано, что Голиаф смеялся вовсе не над Богом, а над полками израильскими.

Но есть ошибки-искажения, которые явились роковыми для многих людей, напр., повествование о потопе. В подавляющем большинстве учебников довольствуются сказать, что шел дождь 40 дней и 40 ночей и наполнил землю водою, покрыв все высокие горы.

В самой же Св. Библии сказано совершенно иначе: «…в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей»… «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт. 7, 11-12; 24).

А в следующей главе говорится: «…и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней…» «в первый день десятого месяца показались верхи гор» (Быт. 8, 3; 5).

С предельной ясностью Божественное Откровение говорит, что потоп усиливался почти полгода, а вовсе не 40 дней. Затем вода стала убывать, и только на 10-ый месяц показались верхи гор. Значит потоп продолжался не меньше одного года. Это особенно важно и существенно знать в наше рационалистическое время, ибо и научные геологические данные это всецело подтверждают.

Укажем еще на одно очень важное обстоятельство. Все учебники, за очень редким исключением, принимают дни творения за наши обычные дни. Каждый учебник так и начинается: «Бог сотворил мир в шесть дней…», т. е. другими словами в неделю. А, ведь, в наше время такие слова, которые в Библии не существуют, для школьников являются самыми странными. Этими словами всегда оперируют безбожники, но, именно, эти то слова и являются полным искажением, в самом начале, Божественного Откровения. Эти слова вызывают у неутвержденного человека сомнения и тогда все остальное Св. Писание начинает им отвергаться, признаваться ненужным и плодом человеческой фантазии. Именно это и пришлось пережить пишущему эти строки, по необходимости слушая антирелигиозные лекции в школе.

Вопрос о днях творения, в условиях нашего времени, никак нельзя оставить без внимания. Тем более, что разъяснение этого вопроса мы находим еще в 4-м веке у Св. Василия Великого, в его книге «Шестоднев», у Св. Иоанна Дамаскина, а также у Св. Иоанна Златоуста, у Св. Климента Александрийского, у Св. Афанасия Великого, у блаж. Августина и др.

Наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения, не было еще и самого солнца, — значит были не наши дни. Какие были дни творения — неизвестно, ибо «у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8). Но одно можем предположить, что эти дни не были мгновениями, об этом говорит последовательность, постепенность творения. И Святые Отцы «седьмым днем» называют весь период от сотворения мира до наших дней и продолжающимся до конца мира.

Но, вот, пережив духовный кризис, попадаем за границу. Здесь, талантливый писатель Минцлов своею книгою «Сны земли» снова вызывает мучительные дни недоумений и сомнений.

Дело в том, что Минцлов, описывая спор студентов петербургской Дух. Академии, устами студента Крестовоздвиженского говорит:

– Нельзя же закрывать глаза на достижения науки в исследовании Библии: она на три четверти фальсификация жрецов!

– Например, хотя бы история исхода евреев из Египта — Библия рассказывает, что они сами ушли оттуда, что войско египтян погибло вместе с фараоном Мернефтой в Чермном море, а недавно в Египте нашли гробницу этого самого фараона, и из надписей в ней видно, что он и не думал погибать нигде, а умер себе дома…”

Мы не намерены спорить с г. Минцловым, что фараон Мернефта есть, именно, тот фараон, при котором евреи вышли из Египта. Ибо это дело историков, тем более, что в Библии не указано имя фараона. Но мы хотим сказать, что в этом вопросе г. Минцлов оказался совершенно несведущим, но одновременно с этим, он, не задумываясь, смело бросает «яд» сомнения в достоверность Слова Божия.

В Священном Писании нет определенно точного исторического указания о гибели самого фараона.

В книге «Исход», в которой находится историческое описание перехода Израильтян через Чермное море, в главе 14-й этой книги сказано следующее: —

Источники:

http://www.odinblago.ru/azi_pravoslaviya/slobodskoy_s_zakon_bozhiy/5
http://tayniymir.com/molitvyi/presvyatoj-bogoroditse.html
http://www.litmir.me/br/?b=117761&p=12

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: