Стучитесь и вам откроется. Почему нельзя служить маммоне? Все приложится!:)

«Никто не может служить двум господам. »

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф.6:24 ). Как нужно понимать эти слова?

Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными?

Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что «никто не может служить двум господам». Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды.

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн.8:12).

«Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим» ( Пс.146:5 ).

«Правда Его пребывает вовек» ( Пс.110:3 ).

Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн.8:44).

Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга.

Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. «Будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. «Воздаст Господь делающему злое по злобе его!» ( 2Цар.3:39 ).

Расположенная наискось планка на православном кресте, находящаяся у ног Иисуса Христа, также иносказательно дает ответ на этот вопрос, символически указывая на два жизненных пути, на два образа жизни, на двух господ. Правый, приподнятый вверх, конец планки указывает путь человека на небо в рай, куда попадает человек за благочестивый образ жизни, за служение Господу Богу. Левый, опущенный вниз, конец планки указывает на путь человека в ад за грешный образ жизни, за служение сатане, господину тьмы и греха.

В Своих словах Иисус Христос с категорической ясностью утверждает, что никто из людей не может служить двум господам. То есть никто из людей не может сразу пребывать в двух противоположных мирах, света и тьмы, святости и греха, в которых повелевают эти господа. Иными словами никто из людей не может одновременно быть добрым и злым, правдивым и лживым, праведником и грешником. Потому что нельзя быть одновременно преданным Богу и сатане. Дальше Иисус Христос, поясняя, почему нельзя служить двум господам, говорит о том, что человек-слуга «или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть». То есть в этих словах Иисус Христос говорит о том, что невозможно одновременно любить добро и зло и одновременно служить праведности и греху. Потому что если человек в чем-то согрешил, то он уже не праведник, и если, наряду с добром, в чем-то сотворил зло, то он уже не творящий только добро. А соприкосновение с миром зла отдаляет человека от мира добродетели и затягивает его в трясину греха. Так как, то, что приемлет Бог, не приемлет противостоящий Ему злой дух.

Как Абсолютный Свет лишен тьмы, так и человек чист перед Богом лишь тогда, когда лишен всякого, даже небольшого греха. Так и душа человека, запятнанная даже малым грехом, уже не чиста. А станет чистой лишь после искупления этого греха. В разбираемых словах Иисус Христос, говоря о том, почему нельзя служить двум господам одновременно, убедительно поясняет Свою мысль тем аргументом, что человек «одному станет усердствовать, а о другом не радеть». Эти слова нужно понимать в том смысле, что, служа добру или злу, человек постепенно испытывает на себе влияние того мира, которому служит. Мир Добра облагораживающе будет воздействовать на человека, и отдалять его от греха. Мир зла будет развивать в человеке греховные наклонности, и отдалять от добрых дел и Бога. Человек, побежденный грехом, будет заботиться лишь о достижении земных благ (например, будет стремиться к приобретению власти, денег, роскоши, удовольствий), то есть о собирании сокровищ земных и будет не радеть о собирании сокровищ небесных. Постепенно занятие, связанное с накоплением земных благ и удовольствий превратится у такого человека в ненасытную страсть стяжательства и вытеснит из сознания человека мысль о Боге. Такой человек со временем будет ненавидеть всё, что мешает ему копить земные богатства и его душа будет безучастна к добродетелям, так как главной целью его жизни станет служение «маммоне».

В дальнейших своих словах Иисус Христос категорически заявляет «Не можете служить Богу и маммоне». Слово «маммона» сирийского или халдейского происхождения (по другому варианту арамейского) и обозначает богатство, приобретенное неправедным путем. У восточных народов маммоной назывался языческий бог богатства (лукавый злой дух), покровительствующий стяжательству и накопительству.

В Своих словах Иисус Христос о маммоне говорит как о злом духе, от служения которому предостерегаются люди. Такое предостережение вызвано тем, что человек, любящий богатство и надеющийся на него, привязывается к богатству и ошибочно считает, что только богатство может помочь ему приобрести счастье в жизни. Иисус Христос разоблачает это ложное убеждение, указывая на то, что помимо земных сокровищ, есть сокровища небесные, которые выше любых земных богатств. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Матф.6:19–20 ).

Читать еще:  К чему снится обниматься с парнем. Что означает, если во сне пришлось обниматься с женщиной, мужчиной или животным? Когда сновидение ничего не значит

Слова Иисуса Христа о том, что нельзя служить Богу и маммоне, нужно понимать в том смысле, что также, как не может раздвоиться сердце человека, так и невозможно одновременно служить Богу (делать добрые богоугодные дела) и маммоне (приобретать богатство неправедное, достигнутое нечестным путем). А служение Богу со стороны такого человека будет неискренним и лицемерным, потому что человек, искренне преданный Богу, отказывается от совершения злых дел и не допускает в своей жизни греха, в данном случае выраженного в виде приобретения богатств неправедных.

На то, что под маммоной понимается богатство неправедное, указывает тот факт, что маммона является языческим божеством, то есть злым духом, понукающим человека к стяжательству любой ценой. А приобретение богатства нечестным путем, то есть служение маммоне и порицается Иисусом Христом, проповедующим честную жизнь и служение добру, что выражается в соблюдении Закона Божьего. И если маммона говорит человеку – грабь и воруй, любой ценой приобретай богатства неправедные. То Бог говорит человеку – не укради, проявляй любовь и сострадание к ближнему своему. Если маммона говорит человеку – береги свои сокровища, люби их и никому их не давай. То Бог говорит человеку – поделись с ближним, подавай милостыню нищим, так как смысл жизни не в накопительстве, а в использовании богатств для добрых дел.

Применяя земные богатства для творения добра, человек собирает себе сокровища небесные, которые выше и ценнее сокровищ земных. Поэтому Иисус Христос и предлагает человеку отказаться от соблазнов и грехов окружающего мира (то есть всего мирского) и служить Богу. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан.2:15–17 ).

Итоги анализа разбираемых слов Спасителя

Подводя итог анализу разбираемых слов Иисуса Христа, можно сказать о том, что в этих словах говорится о двух типах людей, о христианине, самоотрекающемся от греха во имя служения Богу, и о человеке, самоудовлетворяющемся ради своих похотей и прихотей, служащему противостоящей Богу злой силе, в том числе и маммоне.

Истинный христианин способен на терпение, самоотречение, самопожертвование и любовь к ближнему, отказывается от греховных желаний во имя служения Богу. Это первый тип человека, самоотрекающегося от греха – истинного христианина. Человек, служащий удовлетворению своих низменных страстей, одержимый стремлением к наживе и богатству, собирающий неправедно земные сокровища, представляет собой второй тип человека, самообрекающего себя на грех.

Согласно словам Иисуса Христа, между этими типами людей нет промежуточной категории, так как ни один из этих двух типов людей не может занимать нейтрального положения. Так как кто любит Бога, тот ненавидит зло и не совершает греха. «Любящие Господа, ненавидьте зло!» ( Пс.96:10 ). А тот, кто одержим удовлетворением греховных страстей, разрешает свою душу оккупировать сатане, и занимаясь собиранием земных сокровищ, отдаляется от Бога. Потому что служа ложью и неправдой врагу всякой правды, нельзя в то же время самому оставаться правдивым. Нельзя одновременно совершать грех и доброе дело, и при этом оставаться безгрешным.

Самоотрекающийся тип человека представляет собой истинных христиан, которые свою волю подчинили Воле Божьей, которые свое тело предоставили Богу и своими поступками исполняют дело Божье. В таких людях живет Сам Иисус Христос, учение Которого служит для блага мира через последователей Христа. Такие люди, живя в духе и истине Христовой, своими способностями и жизнью служат торжеству идеалов учения Христова.

Люди второго типа, самообрекающие себя на грех, находятся под властью противостоящей Богу злой, разрушительной силы и служат ей. Своими лицемерными поступками они могут быть похожи внешне на людей, служащих Богу – совершать подачу милости, долго молиться в храме и вне его, чтобы их хвалили за это и тешили их гордыню. Но при внимательном рассмотрении выяснится, что эти действия они делают внешне и не искренне, без веры в сердце своем. По своей сути эти люди являются лицемерами. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» ( Матф.23:14 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Матф.23:23 ). Лицемеры – «вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ( Матф.23:28 ). Поэтому лицемерный человек, внешне похож на христианина, но на самом деле представляет собой все тот же второй тип людей, занимающихся неискренним, лицемерным служением Богу.

Лицемерный тип человека, ставшего на сторону служения злу, выполняет нужную для врага рода человеческого греховную функцию. Суть этой функции состоит в том, что лицемерный, человек, всё ещё делая для видимости добрые дела, продолжает общаться с приверженцами учения Христова, а также с людьми, ищущими свой путь в жизни и стремящимися понять в чем смысл, суть и предназначение жизни человека. Лицемерным совершением добрых дел, двуличный человек отвлекает сердца последователей Христовых от учения Спасителя, искушая их своими лицемерно-добрыми поступками, своим лицемерным служением Богу. Таким не искренним совершением добра, двуличный человек отвращает от истины тех людей, которые ещё не стали в своей жизни на истинный путь, указанный Спасителем, и ещё не стойки в своих жизненных воззрениях. И используя это, лицемер улавливает их в сети греха. Таким образом лицемерного человека, можно охарактеризовать как приманку для соблазнов и греха, и назвать сетями сатаны. Потому что такой человек своим двурушничеством подает дурной пример окружающим, особенно нестойким в вере Христовой людям и толкает ближних своих в пропасть погибели.

Однако тип лицемерного человека и сам постепенно подвергается костенению в грехе и удаляется от совершения даже видимых, внешне добрых поступков и становится закостенелым грешником, не думающим о спасении своей души. И ему со временем становится противной даже мысль о совершении добра.

Поэтому лицемерное служение Богу является опасным делом, так как такое служение из двуличного человека в конечном счете делает приверженца злу, собирателя сокровищ земных, забывшего о спасении своей души. Если же лицемерный человек, попав под благотворное влияние Божьих истин, одумается, станет размышлять о мире с позиций Божественной философии, осудит свой греховный образ жизни и покается в своих заблуждениях, то у него появится возможность вернуться в лоно Божье. Бог, как воплощение Святости, не приемлет даже малейшего греха. Но как Отец наш Небесный, принимает к Себе человека раскаявшегося в своем грехе и на деле искупившего этот грех и исправившего допущение греха дальнейшими праведными поступками.

Читать еще:  Снится что умершие оплакивают живого. Предсказания по соннику

Именно о выборе правильного пути в жизни и говорит Иисус Христос людям, предостерегая их от служения злу, пытаясь защитить их от заблуждений и целенаправляя на добро, потому что служение маммоне представляет собой шаг ко греху и уход с пути добродетели.

Тема: СЛУЖЕНИЕ МАМОНЕ

Опции темы

СЛУЖЕНИЕ МАМОНЕ

Мое мнение, что желание зарабатывать и есть пресловутое служение мамоне. Если я хочу заработать, значит я хочу что-то приобрести без Б-га. Но мы знаем, что результат труда не зависит от нашей работы, но от Б-га. Простое наблюдение подсказывает нам, что есть люди, которые много трудятся, однако мало имеют. А есть категория которые имеют достаточные средства, при минимальных затратах.
Труд был дан Б-гом для наработки определенных навыков и терпения и с получение материальных благ никак не связан. Наивно думать, что Адам умер бы с голоду, если бы не работал в саду. Ведь, не просто так Христос дал нам в пример птичек, которые не работают, но кормятся. Христос мог бы дать в пример других зверушек, которые трудятся, что-то запасают и т.д. А вот дал Он в пример птичек. Такое мое мнение.

Юноша спросил Иисуса Христа: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Марка 10:17). Иисус сказал ему: «Пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Марка 10:21). Вот какие заключительные слова должны звучать на конференции для всех, начинающих свой путь в Боге!

Почему после того, как богач опечалился и отошёл (не принял предложение Его, потому что у него было большое имение – Марка 10:22), Иисус сказал: «Трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Марка 10:24-25)? Потому что идёт серьёзная война в духовном мире за души человеческие (между правдой и ложью, между жизнью и смертью, между Богом и дьяволом – Мф.7:21-23) и единственная возможность для человека спастись (войти в Царствие Божие) – это оставить всё (бизнес, работу, имущество…) и последовать за Иисусом (сосредоточиться на познании истины – Слова Божьего – Иоан.17:17 [1Тим.4:16], и исполнении Его заповедей – 1Иоан.2:3-5), взяв свой крест страданий (Марка 10:21): «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (не может спастись)» (Луки 14:33).

То есть прежде получения истинного авторитета, благословений от Бога (Марк.10:29-30), мы должны оставить всё (бизнес, работу, имущество. ) и пройти пустыню – печь жизненных страданий, первоначальную школу Бога (чтобы не потерять своё спасение) (Втор.8:2-3), которая (пустыня) может длиться – 5-10 лет, в некоторых случаях – 40 лет (Исх.16:35).

После пустыни (печи жизненных страданий), Бог Сам избирает, чем человек должен заниматься:

  • Или, например, работать: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фесс.3:10). Работать, естественно, не в ущерб познаю истины – Слова Божьего – Ин.17:17! Познавать Слово Божье, приблизительно, по 4 часа в день (цифра – 4 часа – это не закон, а рекомендации, основанные на собственном опыте и заповедях Божьих – Лук.10:41-42; Ин.15:6; Иак.1:21; 1Тим.4:16): «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Слове Божьем – Ин.6:63), которую даст вам Сын Человеческий…» (Иоан.6:27).
  • Или, например, на 100% посвятить себя Слову Божьему: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:1-4).

Но принцип жизни человека во Христе Иисусе остаётся всегда неизменным (тем более на начальном этапе хождения с Богом) – он описан в Матфея 6:24-33: «…Не можете служить Богу и маммоне (деньгам) …Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их? …Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники (например, конфессиональные “христиане”), и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

“Не можете служить Богу и маммоне”

Вынесенную в заголовок статьи фразу Христа в наше время довольно часто вспоминают. Но, к сожалению, при этом мы, россияне, куда реже задумываемся о том, что же она на самом деле означает. Еще более редко мы стремимся сделать из указанных слов практические выводы.

Арамейское слово “маммона” в буквальном смысле имеет целый ряд значений: “состояние”, “залог”, “твердыня”, “источник надежды” и т.д. Разумеется, согласно толкованиям святых, такого рода “состоянием” является, прежде всего, богатство. В некоторых местах Библии слово “маммона” именно так и переведено. Но в тех местах, где Христос говорит о невозможности одновременного служения двум господам, это слово оставлено без перевода.

И это неудивительно. Вспомним, что именно в данном случае говорит нам Евангелие: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть” (Мф. 6, 24). Этими словами Иисус из Назарета подчеркивает, что невозможно равным образом служить Богу и другому источнику надежды. Иначе говоря, зло заключается здесь не в самом обладании материальными благами, но лишь в попытке человека поставить эти блага на один уровень с Богом, или даже прямо подменить ими Бога. Недаром апостол Павел, обращаясь к богатым, вовсе не велит им отказываться от богатства – но при этом требует, чтобы христиане “уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого” (1 Тим. 6, 17).

Читать еще:  Если приснилась живая прабабушка с красными крыльями. К чему снится умершая бабушка живой, почему она приснилась? Толкования известных сонников: к чему снится живой умершая бабушка

Одной из важнейших заповедей христианства стали слова “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мф. 4, 10). Эта заповедь не запрещает служение ни своей Церкви, ни своей Родине, ни своим ближним. Она запрещает лишь иметь другого Господа, кроме Бога, считать иной источник надежды заслуживающим служения большего (или хотя бы даже сравнимого) со служением Богу. Не правда ли, при осознании всего этого становится весьма очевидно, почему Христос говорит о том, что нельзя одновременно служить Ему и маммоне?

И здесь, думается, очень важно понимать значение слова “служение”. И из Евангелия, и из обычной жизни очевидно, что служить – значит совершать то, что необходимо для предмета нашего служения. И вот тут перед современными православными христианами встает известная проблема: в теории-то мы, разумеется, вовсе не считаем, что кто-либо или что-либо достойно большего служения, нежели Христос. А вот на практике.

Служение Богу есть следование Его заповедям. Именно этого требует Он от нас. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” – говорит Христос (Ин. 14, 15).

А теперь, уважаемые читатели, давайте честно ответим себе, чего мы делаем в нашей реальной жизни больше – того, что необходимо для исполнения Божьих заповедей, или того, что необходимо для стяжания материального достатка (положения в обществе, почета, славы, выгоды, достижения кажущихся нам важными целей, etc. – что называется, “нужное подчеркнуть”). И, исходя из этого, попробуем сделать вывод: какому господину мы усердствуем, а о каком – нерадим.

Разумеется, каждый из нас может сказать, что в нынешнее непростое время наша забота о “хлебе насущном” для себя и своих ближних вовсе не кажется чрезмерной. Что ж, может быть, тогда дело в другом? В том, что, напротив, недостаточна наша забота о соблюдении заповедей Христа?

Что, собственно, означает исполнение Его заповедей? Строго говоря, все оно сводится к исполнению наибольшей из них – “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” (Втор. 6, 5).

А что значит “возлюбить”? По традиционному христианскому толкованию, любовь представляет собой “бытие одного для другого”. Бытие того, кто любит, для того, кого любят. И здесь мы всегда должны помнить о том, что возлюбившие Бога христиане обладают высшим возможным счастьем – счастьем взаимной любви нашего Творца. Ибо Бог любит всех, кто любит Его (Ин. 14, 23).

Иными словами, христиане, любящие Бога, живут в этом мире для Него, зная, что Бог при этом пребывает и действует в этом мире ради тех, кто Его любит. В этом, собственно говоря, состоит христианское отношение к жизни, при последовательном проведении которого на практике никакая забота о “хлебе насущном” не заслоняет собой служения Богу. Напротив, всякая человеческая деятельность при этом преображается в духе заповедей Христа о любви (которые включают в себя призыв любить не только Бога, но и ближнего – призыв, во всей своей полноте осуществленный Христом).

Исходя из этого, любящие Бога христиане и должны служить своему Богу. А в рамках служения Ему – также своей Церкви, своей Родине, своим ближним. То есть вместе с Богом делать то, что необходимо тем, кому они служат, тем, кого они любят.

Разумеется, при этом нам необходимо, прежде всего, знать, что же, собственно, в каждый конкретный момент времени нужно от нас Богу, Церкви, Родине, ближним. Обратим внимание – знать не только то, что нужно “вообще”, но и то, что нужно именно “сейчас”.

Каким образом обычный человек узнает то, что нужно делать? Не то, что хочется, или что приятно, а именно то, что нужно делать в тех или иных ситуациях? Он узнает это с помощью механизмов социализации, воспринимая полезные навыки в рамках общества.

Точно таким же образом христианин узнает то, что нужно Богу, в рамках воцерковления в Его Церкви, в основанном Христом “обществе верных” (при этом непредвзятый анализ исторических фактов на наш взгляд убедительно показывает, что этим обществом является существующая со времен апостолов Православная Церковь).

Каким же образом Церковь определяет, что в данный конкретный момент необходимо делать православным христианам?

Образец этого показан в Библии, в 15 главе Деяний апостолов. Там рассказывается о том, что когда было необходимо понять, какими правилами жизни должны руководствоваться христиане, обращенные из числа язычников, тогда апостолы “для рассмотрения сего дела” собрались на собор, на котором, вдохновленные Главой Церкви (то есть Самим Богом) приняли все необходимые решения.

В течение всей истории Церкви преемники апостолов (архиереи) множество раз собирались на соборы, которые решали самые различные проблемы, касавшиеся христиан в те или иные исторические эпохи. Те же самые соборы, которые выявляли догматы веры, принимали решения и о том, в каких случаях позволительно держать в храме животных. Не было на церковных соборах неважных вопросов, ибо, по словам их святых участников, “всеми средствами должно иметь попечение о спасении человека”.

Все аспекты христианской жизни – от дел веры до личной, общественной и государственной деятельности христиан за два тысячелетия существования христианской Церкви неоднократно подвергались соборному рассмотрению. В настоящее время в Русской Православной Церкви его результаты в кратком и обобщенном виде изложены в принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Основах социальной концепции РПЦ.

Однако многие ли сейчас знают про этот принятый чуть более 7 лет назад акт? Многие ли вообще знают про позицию Церкви по тем или иным конкретным вопросам жизни? Многие ли христиане ведают, какого конкретно служения ожидает от них Бог в наше время? К сожалению, нет.

Именно поэтому одной из задач предстоящего в 2008 году Архиерейского Собора РПЦ должно, на наш взгляд, стать развертывание всеохватывающей системы массовой проповеди подлинно христианского, основанного на Христовой любви, отношения ко всему многообразию современного мира.

Разумеется, эта проповедь должна вестись современными средствами, в том числе и с использованием светских СМИ. Кстати, не так давно государство (устами как Президента, так и Председателя Правительства России) предложило Церкви поддержку в осуществлении её деятельности в информационной сфере. Думается, наша Церковь должна в полной мере воспользоваться этим предложением, реализация которого должна происходить в адекватных современности правовых формах. Например, путем заключения при содействии государства пакета равноправных договоров о медиа-сотрудничестве Церкви и крупнейших российских телекомпаний, радиостанций и печатных изданий.

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/88
http://www.evangelie.ru/forum/t18491.html
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/04/26/ne_mozhete_sluzhit_bogu_i_mammone/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: