Семь грехов и семь добродетелей. Портал “дивное дивеево”
Портал “дивное дивеево”. Добродетели: что это такое? Список добродетелей
– ♦ (ENG seven virtues) традиционно к ним относятся: вера, надежда и милосердие (теологические добродетели); благоразумие, справедливость, умеренность и стойкость (естественные добродетели) …
См. также: Семь добродетелей Караваджо Семь деяний милосердия, 1607 итал. … Википедия
Запрос «Семь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. 7 семь 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 Факторизация: Простое Римская запись: VII Двоичное: 111 … Википедия
СЕМЬ – Число, которому в древности приписывалось магическое значение. Предполагалось, что таково число планет, которым были поставлены в соответствие дни недели и семь нот диатонической гаммы. Ньютон в 1666 г. приписал им также семь цветов спектра.… … Астрологическая энциклопедия
Семь смертных грехов – это те грехи, которые не прощаются человеку и по смерти его. К ним отнесены: тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, леность (расточительство). Эти грехи порождают другие – непослушание, чванство, спесь, жадность и т …
Ср. Грехи к смерти, которые не простятся человеку. Ср. 1 Иоанн. 5, 16 17. Смертные грехи, поименованные в схоластической догматике (с XII в.) и особенно в католическом катехизисе для народа: Высокомерие, Скупость, Распутство, Гнев, Чревоугодие,… …
Число каббалистическое Ср. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступенек храма, 7 наук, 7 добродетелей, 7 коров, 7 даров Святого Духа. Гр. Л.Н. Толстой. Война и мир. 2, 3, 10. Ср. В комнате было семь человек семь, число каббалистическое … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Семь – количественное числительное, число, определяющее нечетное количество чего либо. Как и число «три» оно является очень значительным и священным числом. Оно символизирует духовный порядок, завершение цикла жизни, действия: семь дней в неделе, семь… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Добродетелей семь – ♦ (ENG virtues, the seven) см. Добродетели кардинальные … Вестминстерский словарь теологических терминов
seven virtues – Семь добродетелей … Вестминстерский словарь теологических терминов
Книги
- Семь смертных грехов и семь добродетелей (подарочное издание) , А. Ю. Кожевников, Т. Б. Линдберг. Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете ручной работы по европейской технологии 18 века. Трехсторонний окрашенный обрез и шелковое ляссе. В книге имеется сертификат.…
- Семь смертных грехов и семь добродетелей , Отсутствует. Считается, что словосочетание «смертный грех» восходит к одной из книг Нового Завета – Первому посланию Иоанна, но только благодаря трудам Фомы Аквинского оно стало по-настоящему актуальным.…
И традиционно противопоставляются семи смертным грехам .
Четыре кардинальные добродетели (мужество, умеренность, справедливость, благоразумие) представляют собой, собственно, кардинальные добродетели античной этики, впервые выделенные Эсхилом (VI-V века до н. э.) и затем вошедшие в позднеантичную традицию через Платона (V-IV вв. до н. э.) , Аристотеля (IV в. до н. э.) и стоиков .
Список
- Благоразумие (лат. Prudentia )
- Мужество (лат. Fortitudo )
- Справедливость (лат. Justitia )
- Умеренность (лат. Temperantia )
- Вера (лат. Fides )
- Надежда (лат. Spes )
- Любовь (лат. Caritas )
Позднее появился другой список добродетелей, составленный из противоположностей семи главных грехов :
- Целомудрие (лат. Castitas )
- Умеренность (лат. Temperantia )
- Любовь (лат. Caritas )
- Усердие (лат. Industria )
- Терпение (лат. Patientia )
- Кротость (лат. Humanitas )
- Смирение (лат. Humilitas )
Сюжетная тема в искусстве
В изобразительном искусстве семи добродетелям посвящены:
- фрески Джотто в капелле Скровеньи (Падуя, Италия);
- серия гравюр Брейгеля ;
- серия росписей спинок судейских кресел Полайолло, выполненная для трибунала Торгового суда Флоренции (одна из росписей, ныне известная как «Сила» (лат. Fortitudo), была выполнена Боттичелли и хранится в Галерее Уффици).
См. также
- Христианские добродетели | Прусские добродетели
Напишите отзыв о статье “Семь добродетелей”
Примечания
Ссылки
- К. С. Льюис .
Отрывок, характеризующий Семь добродетелей
В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.
1. Гордость , презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.
2. Сребролюбие . Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.
4. Зависть , доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.
6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.
7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.
О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям
1. Любовь . Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…
2. Нестяжание . Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.
3. Целомудрие . Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.
4. Смирение . Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.
5. Воздержание . Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.
6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
7. Трезвение . Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
По книгам:
“В помощь кающимся”, из творений святителя Игнатия Бранчанинова.
→ Какие добродетели Вы цените больше всего?
На протяжении всей жизни каждый человек должен стремиться к тому, чтобы совершенствовать себя физически, интеллектуально и духовно. Что требуется для достижения этой непростой цели? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
А может быть все очень просто, и за нас на этот вопрос ответили давным-давно? В христианстве существует список семи смертных грехов и, в противовес ему, семь добродетелей. Что же это за список и как его понимать в современном мире прогрессивному человеку?
1. Умеренность. Не зря я ставлю именно эту добродетель на первое место, потому что в моей жизни именно она занимает лидирующую позицию. Именно умеренность позволяет не перейти ту черту, за которой всегда будет всего “слишком”. И, как я считаю, в жизни современного человека прежде всего важен баланс.
2. Усердие. Разве можно добиться чего-то, не прилагая усердия? Состояться как профессионал, личность, реализовать задуманное и совершенствоваться, не отступая перед трудностями, можно лишь аккумулируя в себе эту добродетель.
3. Любовь. С самого детства мы не можем без нее обойтись. Сначала мы нуждаемся в любви и заботе родителей, взрослея, мы готовы подарить свою любовь в отношениях, затем окружаем ею семейный очаг. Любовь окружает нас повсюду. Она сопутствует нам на нашем жизненном пути. Любовь к людям, животным, занятиям, предметам. Любовь повсюду. Любовь движет нами и во имя ее мы готовы идти.
4. Терпение. Только терпеливый человек может проявить умеренность в своих желаниях и потребностях, усердие в достижении поставленных целей и познать любовь до всех ее глубин. Терпение дает нам веру в то, что даже если сейчас плохо, то все равно в наших силах сделать что-то лучше. Ведь терпение – это та человеческая сила, которая живет в каждом из нас и которая каждому из нас подвластна.
5. Целомудрие. Понятие целомудрия каждый может расценивать для себя по-разному, особенно учитывая то, что в современном мире целомудрие в традиционном понимании давно утратило свою ценность. Я скажу о том значении, в котором я принимаю данную добродетель. Для меня это верность. Верность тому единственному партнеру, который идет со мной по жизни, которого выбрала я и который ответил мне взаимностью.
6. Кротость. Умение прощать людям их ошибки, вспоминать с улыбкой собственные, делать правильные выводы и не зацикливаться на прошлом. Не утратить веру в людей вопреки обманам. Не утратить веру в себя и не хранить внутри себя злобу. Отпустить. В конце концов наша жизнь настолько коротка, а вокруг нас столько интересного, важного, значимого, что тратить ее на обиду, злость, месть – самое настоящее преступление по отношению к самому себе.
7. Смирение. Смиренный человек приятен и открыт для общения, ему чужды гордыня и высокомерие. Такой человек идет по жизни с улыбкой, не заглядывая в чужие судьбы, довольствуясь своей собственной.
Я рассказала вам о моем понимании семи существующих христианских добродетелей. На мой взгляд, каждая из них дает возможность взглянуть другими глазами вглубь себя и на окружающий нас мир. На пути к познанию они открывают прямой путь, ведущий вверх.
Портал “Дивное Дивеево”
Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.
1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.
2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.
4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.
6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.
7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
Грехи вопиющие к небу:
Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.
О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям
1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…
2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.
3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.
4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.
5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.
6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
По книгам:
“В помощь кающимся”, из творений святителя Игнатия Бранчанинова.
Дивное Дивеево
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
В Диеевский женский монастырь приезжают паломники из самых дальних уголков земли. Пройти с Богородичной молитвой вдоль святой канавки и посетить святые источники – сам преподобный Серафим Саровский говорил, что эта канавка “”до небес высока”. Женскую обитель, равную монастырю Дивеево трудно встретить. Это – древний монастырь, конца XVIII века, стены которого видали многое.
“Дивное Дивеево” – так называют это благодатное место, которое поражает своей истории, многочисленными чудесами и красотой пейзажей и архитектуры. Эта земля неприступна для зла, а святая канавка появилась тут по повелению самой Царицы Небесной. Считается, что стопы Богородицы оставили на этой земле, у села Дивеево, свои следы. Православные святыни монастыря Дивеево – это уникальные исторические памятники и свидетельства истинности православной веры.
ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ
Серафимо-Дивеевский монастырь является одной из самых известных женских обителей в России. Он был основан во второй половине XVIII века и прославился многими великими святыми, изначально именовался «четвертым уделом Пресвятой Богородицы», что указывало на особое покровительство, оказываемое Божией Матерью инокиням обители.
История возникновения монастыря связана с именем помещицы Агафьи Мельгуновой, которая достаточно рано овдовела и решила посвятить всю свою жизнь служению Богу. Приняв постриг в одном из Киевских монастырей с именем Александра, она провела там некоторое время под руководством опытных старцев и достигла большого духовного возрастания, так что однажды сподобилась видения Пресвятой Богородицы. Царица Небесная повелела инокине отправиться на север России, к Саровскому монастырю. По благословению духовника матушка Александра отправилась в указанное ей место и, неподалеку от Саровской обители, снова была удостоена указания от Божией Матери, где нужно основать женскую общину.
На свои средства игуменья приступила к возведению каменного храма, посвященного Казанской иконе Пресвятой Богородицы. С самого начала Дивеевская обитель находилась под особым духовным попечением Саровского монастыря. Так, в женской Дивеевской общине использовался тот же строгий устав, что и в соседнем с ним мужском монастыре, а духовным руководителем с первых лет обители был преподобный Серафим Саровский.
Вначале община состояла из нескольких сестер, однако со временем их число возросло, было построено два больших собора, а сам монастырь имел множество святынь, так что поток паломников не иссякал. К началу XX века Дивеевская обитель стала одной из самых известных и крупных в России. В числе ее святынь была икона Божией Матери «Умиление», а также Канавка, вырытая в монастыре по повелению Богоматери в том месте, где Она прошла. Возле Канавки, которую должны были вырыть сами монахини, проходила тропинка, и с самого начала появилась традиция проходить этот путь с молитвой «Богородице Дево, радуйся».
После революции монастырь был закрыт, соборы постепенно разрушались, а Канавка была засыпана, однако с 1991 года началось возрождение обители.
СВЯТЫНИ ОБИТЕЛИ
В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.
Икона Преподобного Серафима Саровского
Из темного овала, словно из мглы времен, батюшка смотрит на нас, и земная его жизнь встает перед нашим мысленным взором как путь к стяжанию Духа Святого Божия и делает личность преподобного Серафима особенно близкой и дорогой верующему сердцу.
Мощи Преподобного Серафима Саровского чудотворца
В Серафимо-Дивеевском монастыре в мощах почивают преподобный Серафим Саровский, преподобные и блаженные жены Дивеевские,
и многие сестры и паломники ощущают их живое присутствие. Когда мы подходим к святым мощам, словно стирается грань времен. Телом пребывая здесь и подавая нам утешение и помощь, все дивеевские святые духом предстоят пред Престолом Божиим в непрестанных за нас молитвах. Они соединяют земную Церковь с Небесной, свидетельствуют о существовании бессмертной души и вечной жизни. Святые оставляют людям свои мощи как источник радости.
Мертвые святые, говорит преподобный Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. «Кости ваши расцветут» (Ис. 66. 14), – сказано в Священном Писании о праведниках. Мощи потому и являются почитаемыми, что от них всегда – мы видим это в истории – происходило и происходит множество явных свидетельств
святости угодника Божия.
Вещи Преподобного Серафима Саровского
Святые приближают людей к Богу. В далеком горнем мире они молятся о нас, и вполне естественно желание людей сохранять те материальные частицы, которые были связаны с ними, почитать то, что принадлежало святым.
И теперь, как прежде, с благоговением рассматривают паломники вещи преподобного Серафима, пытаются представить по ним, каким же был святой старец; с благоговением и с верою в благодать Божию, посылаемую по молитвам старца Серафима, прибегают к этим сокровищам чудес.
Дивеевские святые источники
Источники:
http://playmash.ru/fruits-and-berries-f-k/portal-divnoe-diveevo-dobrodeteli-chto-eto-takoe-spisok-dobrodetelei/
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2204
http://slovobozhie.com/2019/07/divnoe-diveevo.html