Семь грехов и семь добродетелей. Портал “дивное дивеево”

Портал “дивное дивеево”. Добродетели: что это такое? Список добродетелей

– ♦ (ENG seven virtues) традиционно к ним относятся: вера, надежда и милосердие (теологические добродетели); благоразумие, справедливость, умеренность и стойкость (естественные добродетели) …

См. также: Семь добродетелей Караваджо Семь деяний милосердия, 1607 итал. … Википедия

Запрос «Семь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. 7 семь 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 Факторизация: Простое Римская запись: VII Двоичное: 111 … Википедия

СЕМЬ – Число, которому в древности приписывалось магическое значение. Предполагалось, что таково число планет, которым были поставлены в соответствие дни недели и семь нот диатонической гаммы. Ньютон в 1666 г. приписал им также семь цветов спектра.… … Астрологическая энциклопедия

Семь смертных грехов – это те грехи, которые не прощаются человеку и по смерти его. К ним отнесены: тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, леность (расточительство). Эти грехи порождают другие – непослушание, чванство, спесь, жадность и т …

Ср. Грехи к смерти, которые не простятся человеку. Ср. 1 Иоанн. 5, 16 17. Смертные грехи, поименованные в схоластической догматике (с XII в.) и особенно в католическом катехизисе для народа: Высокомерие, Скупость, Распутство, Гнев, Чревоугодие,… …

Число каббалистическое Ср. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступенек храма, 7 наук, 7 добродетелей, 7 коров, 7 даров Святого Духа. Гр. Л.Н. Толстой. Война и мир. 2, 3, 10. Ср. В комнате было семь человек семь, число каббалистическое … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Семь – количественное числительное, число, определяющее нечетное количество чего либо. Как и число «три» оно является очень значительным и священным числом. Оно символизирует духовный порядок, завершение цикла жизни, действия: семь дней в неделе, семь… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Добродетелей семь – ♦ (ENG virtues, the seven) см. Добродетели кардинальные … Вестминстерский словарь теологических терминов

seven virtues – Семь добродетелей … Вестминстерский словарь теологических терминов

Книги

  • Семь смертных грехов и семь добродетелей (подарочное издание) , А. Ю. Кожевников, Т. Б. Линдберг. Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете ручной работы по европейской технологии 18 века. Трехсторонний окрашенный обрез и шелковое ляссе. В книге имеется сертификат.…
  • Семь смертных грехов и семь добродетелей , Отсутствует. Считается, что словосочетание «смертный грех» восходит к одной из книг Нового Завета – Первому посланию Иоанна, но только благодаря трудам Фомы Аквинского оно стало по-настоящему актуальным.…

И традиционно противопоставляются семи смертным грехам .

Четыре кардинальные добродетели (мужество, умеренность, справедливость, благоразумие) представляют собой, собственно, кардинальные добродетели античной этики, впервые выделенные Эсхилом (VI-V века до н. э.) и затем вошедшие в позднеантичную традицию через Платона (V-IV вв. до н. э.) , Аристотеля (IV в. до н. э.) и стоиков .

Список

  • Благоразумие (лат. Prudentia )
  • Мужество (лат. Fortitudo )
  • Справедливость (лат. Justitia )
  • Умеренность (лат. Temperantia )
  • Вера (лат. Fides )
  • Надежда (лат. Spes )
  • Любовь (лат. Caritas )

Позднее появился другой список добродетелей, составленный из противоположностей семи главных грехов :

  • Целомудрие (лат. Castitas )
  • Умеренность (лат. Temperantia )
  • Любовь (лат. Caritas )
  • Усердие (лат. Industria )
  • Терпение (лат. Patientia )
  • Кротость (лат. Humanitas )
  • Смирение (лат. Humilitas )

Сюжетная тема в искусстве

В изобразительном искусстве семи добродетелям посвящены:

  • фрески Джотто в капелле Скровеньи (Падуя, Италия);
  • серия гравюр Брейгеля ;
  • серия росписей спинок судейских кресел Полайолло, выполненная для трибунала Торгового суда Флоренции (одна из росписей, ныне известная как «Сила» (лат. Fortitudo), была выполнена Боттичелли и хранится в Галерее Уффици).

См. также

  • Христианские добродетели | Прусские добродетели

Напишите отзыв о статье “Семь добродетелей”

Примечания

Ссылки

  • К. С. Льюис .

Отрывок, характеризующий Семь добродетелей

В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость
, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Сребролюбие
. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд.
(то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.

4. Зависть
, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие
или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Читать еще:  Черный рак или огневица — лечение деревьев. Старые народные названия болезней

Грехи вопиющие к небу:

Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.


О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям

1. Любовь . Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание
. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие
. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

4. Смирение . Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание
. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение
. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

По книгам:
“В помощь кающимся”, из творений святителя Игнатия Бранчанинова.

→ Какие добродетели Вы цените больше всего?

На протяжении всей жизни каждый человек должен стремиться к тому, чтобы совершенствовать себя физически, интеллектуально и духовно. Что требуется для достижения этой непростой цели? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

А может быть все очень просто, и за нас на этот вопрос ответили давным-давно? В христианстве существует список семи смертных грехов и, в противовес ему, семь добродетелей. Что же это за список и как его понимать в современном мире прогрессивному человеку?

1. Умеренность. Не зря я ставлю именно эту добродетель на первое место, потому что в моей жизни именно она занимает лидирующую позицию. Именно умеренность позволяет не перейти ту черту, за которой всегда будет всего “слишком”. И, как я считаю, в жизни современного человека прежде всего важен баланс.

2. Усердие. Разве можно добиться чего-то, не прилагая усердия? Состояться как профессионал, личность, реализовать задуманное и совершенствоваться, не отступая перед трудностями, можно лишь аккумулируя в себе эту добродетель.

3. Любовь. С самого детства мы не можем без нее обойтись. Сначала мы нуждаемся в любви и заботе родителей, взрослея, мы готовы подарить свою любовь в отношениях, затем окружаем ею семейный очаг. Любовь окружает нас повсюду. Она сопутствует нам на нашем жизненном пути. Любовь к людям, животным, занятиям, предметам. Любовь повсюду. Любовь движет нами и во имя ее мы готовы идти.

4. Терпение. Только терпеливый человек может проявить умеренность в своих желаниях и потребностях, усердие в достижении поставленных целей и познать любовь до всех ее глубин. Терпение дает нам веру в то, что даже если сейчас плохо, то все равно в наших силах сделать что-то лучше. Ведь терпение – это та человеческая сила, которая живет в каждом из нас и которая каждому из нас подвластна.

5. Целомудрие. Понятие целомудрия каждый может расценивать для себя по-разному, особенно учитывая то, что в современном мире целомудрие в традиционном понимании давно утратило свою ценность. Я скажу о том значении, в котором я принимаю данную добродетель. Для меня это верность. Верность тому единственному партнеру, который идет со мной по жизни, которого выбрала я и который ответил мне взаимностью.

Читать еще:  Дорожные знаки и таблички к ним. Назначение знаков дополнительной информации или табличек

6. Кротость. Умение прощать людям их ошибки, вспоминать с улыбкой собственные, делать правильные выводы и не зацикливаться на прошлом. Не утратить веру в людей вопреки обманам. Не утратить веру в себя и не хранить внутри себя злобу. Отпустить. В конце концов наша жизнь настолько коротка, а вокруг нас столько интересного, важного, значимого, что тратить ее на обиду, злость, месть – самое настоящее преступление по отношению к самому себе.

7. Смирение. Смиренный человек приятен и открыт для общения, ему чужды гордыня и высокомерие. Такой человек идет по жизни с улыбкой, не заглядывая в чужие судьбы, довольствуясь своей собственной.

Я рассказала вам о моем понимании семи существующих христианских добродетелей. На мой взгляд, каждая из них дает возможность взглянуть другими глазами вглубь себя и на окружающий нас мир. На пути к познанию они открывают прямой путь, ведущий вверх.

Портал “Дивное Дивеево”

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость
, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Сребролюбие
. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд.
(то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.

4. Зависть
, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие
или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Грехи вопиющие к небу:

Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.
Грехи хулы на Духа Святаго:
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.


О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям

1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание
. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

3. Целомудрие
. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

5. Воздержание
. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

Читать еще:  Что означает имя николас. Значение имени николай

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение
. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

По книгам:
“В помощь кающимся”, из творений святителя Игнатия Бранчанинова.

Дивное Дивеево

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ


В Диеевский женский монастырь приезжают паломники из самых дальних уголков земли. Пройти с Богородичной молитвой вдоль святой канавки и посетить святые источники – сам преподобный Серафим Саровский говорил, что эта канавка “”до небес высока”. Женскую обитель, равную монастырю Дивеево трудно встретить. Это – древний монастырь, конца XVIII века, стены которого видали многое.

“Дивное Дивеево” – так называют это благодатное место, которое поражает своей истории, многочисленными чудесами и красотой пейзажей и архитектуры. Эта земля неприступна для зла, а святая канавка появилась тут по повелению самой Царицы Небесной. Считается, что стопы Богородицы оставили на этой земле, у села Дивеево, свои следы. Православные святыни монастыря Дивеево – это уникальные исторические памятники и свидетельства истинности православной веры.

ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ

Серафимо-Дивеевский монастырь является одной из самых известных женских обителей в России. Он был основан во второй половине XVIII века и прославился многими великими святыми, изначально именовался «четвертым уделом Пресвятой Богородицы», что указывало на особое покровительство, оказываемое Божией Матерью инокиням обители.

История возникновения монастыря связана с именем помещицы Агафьи Мельгуновой, которая достаточно рано овдовела и решила посвятить всю свою жизнь служению Богу. Приняв постриг в одном из Киевских монастырей с именем Александра, она провела там некоторое время под руководством опытных старцев и достигла большого духовного возрастания, так что однажды сподобилась видения Пресвятой Богородицы. Царица Небесная повелела инокине отправиться на север России, к Саровскому монастырю. По благословению духовника матушка Александра отправилась в указанное ей место и, неподалеку от Саровской обители, снова была удостоена указания от Божией Матери, где нужно основать женскую общину.


На свои средства игуменья приступила к возведению каменного храма, посвященного Казанской иконе Пресвятой Богородицы. С самого начала Дивеевская обитель находилась под особым духовным попечением Саровского монастыря. Так, в женской Дивеевской общине использовался тот же строгий устав, что и в соседнем с ним мужском монастыре, а духовным руководителем с первых лет обители был преподобный Серафим Саровский.

Вначале община состояла из нескольких сестер, однако со временем их число возросло, было построено два больших собора, а сам монастырь имел множество святынь, так что поток паломников не иссякал. К началу XX века Дивеевская обитель стала одной из самых известных и крупных в России. В числе ее святынь была икона Божией Матери «Умиление», а также Канавка, вырытая в монастыре по повелению Богоматери в том месте, где Она прошла. Возле Канавки, которую должны были вырыть сами монахини, проходила тропинка, и с самого начала появилась традиция проходить этот путь с молитвой «Богородице Дево, радуйся».

После революции монастырь был закрыт, соборы постепенно разрушались, а Канавка была засыпана, однако с 1991 года началось возрождение обители.

СВЯТЫНИ ОБИТЕЛИ

В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.

Икона Преподобного Серафима Саровского

Из темного овала, словно из мглы времен, батюшка смотрит на нас, и земная его жизнь встает перед нашим мысленным взором как путь к стяжанию Духа Святого Божия и делает личность преподобного Серафима особенно близкой и дорогой верующему сердцу.

Мощи Преподобного Серафима Саровского чудотворца

В Серафимо-Дивеевском монастыре в мощах почивают преподобный Серафим Саровский, преподобные и блаженные жены Дивеевские,
и многие сестры и паломники ощущают их живое присутствие. Когда мы подходим к святым мощам, словно стирается грань времен. Телом пребывая здесь и подавая нам утешение и помощь, все дивеевские святые духом предстоят пред Престолом Божиим в непрестанных за нас молитвах. Они соединяют земную Церковь с Небесной, свидетельствуют о существовании бессмертной души и вечной жизни. Святые оставляют людям свои мощи как источник радости.

Мертвые святые, говорит преподобный Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. «Кости ваши расцветут» (Ис. 66. 14), – сказано в Священном Писании о праведниках. Мощи потому и являются почитаемыми, что от них всегда – мы видим это в истории – происходило и происходит множество явных свидетельств
святости угодника Божия.

Вещи Преподобного Серафима Саровского


Святые приближают людей к Богу. В далеком горнем мире они молятся о нас, и вполне естественно желание людей сохранять те материальные частицы, которые были связаны с ними, почитать то, что принадлежало святым.

И теперь, как прежде, с благоговением рассматривают паломники вещи преподобного Серафима, пытаются представить по ним, каким же был святой старец; с благоговением и с верою в благодать Божию, посылаемую по молитвам старца Серафима, прибегают к этим сокровищам чудес.

Дивеевские святые источники

Источники:

http://playmash.ru/fruits-and-berries-f-k/portal-divnoe-diveevo-dobrodeteli-chto-eto-takoe-spisok-dobrodetelei/
http://www.diveevo.ru/2/0/1/2204
http://slovobozhie.com/2019/07/divnoe-diveevo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: