Саровский чудотворец. Преподобный Серафим Саровский — покровитель чего? Духовно-нравственные наставления преподобного Серафима Саровского

Православный Саров

Архив

Календарь

Духовное наследие преподобного Серафима Саровского

16 мая 2013 года

Введение

О преподобном Серафиме Саровском почти каждый знает с самого детства, он явил всем нам образ любви Христовой ко всем людям, излечивая их телесные и душевные раны.

Мы выбрали тему «Духовное наследие преподобного Серафима Саровского» потому, что мы задумались о простых, на первый взгляд, вещах. Старец доступным языком рассказывал о Боге, о поступках, о жизни человека. Он не заставлял людей, а подводил их к правильному решению. Нам кажется, слова преподобного проникают прямо в душу и оставляют тепло и свет в наших сердцах. Актуальность темы безусловна: нашему обществу не хватает хороших людей, а так же умных и вдумчивых поступков.

Д уховность

В современном мире так не хватает добрых дел, слов, мыслей. Многие люди не понимают, что для жизни в нашем мире не нужно лжи, зависти и лести; необходимо понимать, что лишь добро, ответственность, взаимопомощь сделают нас счастливее. Воспитывать разумное, доброе, вечное, духовное в человеке необходимо с самого рождения. Что же такое духовность? Духовность – это то, что соединяет нас с Богом по учению Русской Православной Церкви. Изначально это слово имело только церковный смысл: говорить о духовности – значило говорить о Духе Святом. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать об огромной роли церкви в воспитании духовности. В православии много великих имен. Зачастую это простые люди, которые не совершали громких деяний, но вся их жизнь есть пример христианской добродетели. Одним из таких людей был преподобный Серафим Саровский.

Житие преподобного Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский (в миру — Про?хор Исидо?рович Мошни?н) — иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 по инициативе царя Николая II.

Отец Серaфим родился в 1754-м году, 19-го июля, и нaречён Прохором. Родиной его был губернский город Курск, где отец его, Исидор Мошнин, имел кирпичные зaводы и зaнимaлся в кaчестве подрядчикa постройкой кaменных здaний, церквей и домов. Зa десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый хрaм во имя преподобного Сергия по плaну знaменитого aрхитекторa Рaстрелли. Впоследствии, в 1833 году, этот хрaм сделaн был кaфедрaльным собором. В 1752-м году состоялaсь зaклaдкa хрaмa, и, когдa нижняя церковь, с престолом во имя преподобного Сергия, былa готовa в 1762-м году, блaгочестивый строитель скончaлся. Передaв всё своё состояние доброй и умной жене Агaфии, он поручил ей довести дело построения хрaмa до концa. Агaфия Мошнинa в течение многих лет продолжaлa постройку Сергиевской церкви и лично нaблюдaлa зa рaбочими. В 1778-м году хрaм был окончaтельно отделaн, и исполнение рaбот было тaк хорошо и добросовестно, что семейство Мошниных приобрело особое увaжение между жителями Курскa. После смерти отцa Прохора воспитывaлa боголюбивaя, добрaя и умнaя мaтушкa, которaя училa его примером своей жизни, проходившей в молитве, посещении хрaмов и в помощи бедным. Что Прохор был избрaнником Божиим от рождения своего — это видели все духовно рaзвитые люди, и не моглa не почувствовaть блaгочестивaя его мaть. Тaк, однaжды, осмaтривaя строение Сергиевской церкви, Агaфия Мошнинa ходилa вместе со своим семилетним Прохором и незaметно дошлa до сaмого верхa строившейся тогдa колокольни. Отойдя вдруг от мaтери, быстрый мaльчик перевесился зa перилa, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упaл нa землю. Испугaннaя мaть в ужaсном виде сбежaлa с колокольни, вообрaжaя нaйти своего сынa рaзбитым до смерти, но, к нескaзaнной рaдости и величaйшему удивлению, увиделa его целым и невредимым. Дитя стояло нa ногaх. Мaть слёзно возблaгодaрилa Богa зa спaсение сынa и понялa, что сын Прохор охрaняется особым Промыслом Божиим. Через три годa новое событие обнaружило ясным обрaзом покровительство Божие нaд Прохором. Ему исполнилось десять лет, и он отличaлся крепким телосложением, остротою умa, быстрою пaмятью и, одновременно, кротостью и смирением. Его нaчaли учить церковной грaмоте, и Прохор взялся зa дело с охотою, но вдруг сильно зaболел, и дaже домaшние не нaдеялись нa его выздоровление. В сaмое трудное время болезни, в сонном видении, Прохор увидел Пресвятую Богородицу, которaя обещaлa посетить его и исцелить от болезни. Проснувшись, он рaсскaзaл это видение своей мaтери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знaмения Божией Мaтери по той улице, где был дом Мошниной. Пользуясь этим случaем, Агaфия вынеслa больного сынa нa двор, приложилa к чудотворной иконе и поднеслa под её осенение. Зaметили, что с этого времени Прохор нaчaл попрaвляться и скоро совсем выздоровел. Тaк исполнилось обещaние Цaрицы Небесной. Выздоровев, Прохор продолжaл успешно своё учение, изучaл Чaсослов, Псaлтирь, научился писaть и полюбил чтение Библии и духовных книг. Нa семнaдцaтом году жизни нaмерение остaвить мир и вступить нa путь иноческой жизни созрело в Прохоре. В 1776 году он совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1786 году Прохор принял монашество. А через восемь лет, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги ежедневно, подолгу молился. Около келии отец Серафим развёл огород и устроил пчельник. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук. Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келии разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскрес!». В 1831 году святой сподобился видения Богородицы в окружении святого Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался батюшка Серафим в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

Читать еще:  Доказательство существования рая и ада. Ад существует

Духовное наследие преподобного Серафима Саровского

Вся жизнь Старца – следование Заветам Божьим. Преподобный Серафим является примером высокой духовности. Он наставляет и нас на путь духовной нравственности.

О духовном наследии преподобного Серафима Саровского мы можем узнать из двух основных источников: «Духовные наставления Преподобного Серафима мирянам и инокам» и беседа Преподобного с Н.А. Мотовиловым, записанная по настоянию Старца. В разных источниках упоминается от 30 до 40 кратких духовных наставлений, которые затрагивают различные сферы жизни. С большой мудростью и человеколюбием преподобный Серафим Саровский рассуждает о вере в Бога, о страхе Божьем, о молитве, о слезах, о болезнях, о милостыни, о надежде и других темах. Язык наставлений прост, Старец изъясняется доступно и весьма образно.

В разговоре о Боге Старец говорит: «Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению».

Как войти в духовный мир и приблизиться к Богу? Приходившим к нему людям батюшка Серафим говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи Дух Господень, и тысячи вокруг тебя спасутся».

В современном мире у большинства людей основным смыслом жизни является накопительство, а Старец напоминает, что « Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному», «устраивание» себя и своих близких в лучшие условия. Часто слышна фраза: «Сильнее любить тебя можешь только ты сам». Все эти действия разрушают нашу душу, потому что мы забываем о ближнем, забываем о Боге. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Кто любит себя, тот любить Бога не может».

Народная мудрость гласит: «Обращайся с другим так, как хочешь, чтобы обращались с тобой». Батюшка Серафим советовал: «С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится».

Как же вырасти духовным человеком? И на этот вопрос Преподобный Серафим Саровский дает ответ: «Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем». Хочется верить, что мы идем по дороге к Богу и вырастим, действительно, духовными людьми. Что уйдут из нашей жизни злоба, зависть, себялюбие. А в дом придет покой, счастье, мир – Бог. Неоценима жизнь Преподобного Серафима Саровского. Его наставления это не назидательный документ, а великая мудрость духовной жизни.

Духовное наследие Преподобного Серафима и новомученики ХХ века

Преподобный Серафим, явив образец смирения и терпеливого несения скорбей, особенно почитался многими новомучениками XX века, канонизированными Русской Православной Церковью. Именно Преподобный Серафим предсказал эпоху гонений на Церковь Христову, множество мучеников и исповедников, и его незримое присутствие укрепляло их в подвигах и мученической смерти.

Наиболее известно имя священномученика митрополита Серафима Чичагова (в миру — Леони?д Миха?йлович Чичаго?в), который избрал своим небесным покровителем в монашестве преподобного Серафима, сделав очень много для его прославления. По окончании работы над «Летописью Дивеевского монастыря», архимандрит Серафим (Чичагов) удостоился видения преподобного Серафима. Не оставлял преподобный Серафим священномученика Серафима Чичагова и в годы гонений.

Владыка Серафим неоднократно подвергался арестам. В апреле 1923 года митрополит Серафим после освобождения из ссылки получил разрешение вернуться в Москву. В этот период он не принимал участия в церковном управлении и входил в группу духовенства, объединившуюся вокруг Даниловского монастыря, которую иногда называют «даниловской оппозицией» или «даниловским синодом». В этом монастыре жил духовник митрополита Серафима — архимандрит Георгий Лавров. В группу, помимо митрополита Серафима, входили: архиепископ Феодор Поздеевский, епископ Филипп Гумилевский, епископ Гурий Степанов, епископ исповедник Амвросий Полянский, сщмч. Николай Добронравов, епископ Парфений Брянских, архиепископ Пахомий Кедров.

В Даниловском монастыре преподобный Серафим пользовался особым почитанием. В дни его памяти 15 января и 1 августа совершались архиерейские богослужения. 16 апреля 1924 года были арестованы глава «даниловского синода» архиепископ Феодор Поздеевский и митрополит Серафим. В следственном деле говорится: «гр. Чичагов Леонид Михайлович был арестован секретным отделом ОГПУ по имеющимся материалам: в 1903 году Чичагову было поручено руководство и организация открытия мощей Серафима Саровского. ». Митрополиту Серафиму пришлось давать показания о событиях 1903 года. Через три месяца он был освобожден.

Он хотел поселиться в Дивеевском монастыре, но игумения Александра Траковская ему в этом отказала. С 1928 по 1933 годы владыка занимал Ленинградскую кафедру, а после ухода на покой жил в Подмосковье на ст. Удельная. Здесь его часто посещал митрополит Алексий (Симанский), будущий патриарх, который также с особым почитанием относился к преподобному Серафиму. Во время очередной волны репрессий священномученик Серафим (Чичагов) был вновь арестован. 11 декабря 1937 года он был расстрелян и захоронен на полигоне в Бутово.

Список литературы

1)Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Составитель — архимандрит Серафим (Чичагов). Дивеево, 2003.

2) Серафим Саровский. Задушевное слово о великом подвижнике земли русской. «Голос-Пресс», М., 2002.

Семь поучений преподобного Серафима Саровского

О любви к Богу

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.

Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.

Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.

Против излишней попечительности

Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся нам, по слову Спасителя (Мф. 6, 33).

Лучше для нас презирать то, что не наше, т. е. временное, и преходящее и желать нашего, т. е. нетления и бессмертия. Ибо, когда будем нетленны и бессмертны, тогда удостоимся видимого Богосозерцания подобно Апостолам при Божественнейшем Преображении и приобщимся превыше умного единения с Богом подобно небесным умам. Ибо будем подобны Ангелам и сынами Божиими, воскресения сынове суще (Лк. 20, 36).

О попечении о душе

Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: кая бо польза человeку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою или что даст человeк измeну за душу свою (Мк. 8, 36; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?

Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и соединиться своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которого возлюбил более всех тварей Своих.

Читать еще:  Что значит когда снятся знакомые люди. К чему снится знакомый? К чему снится знакомый парень

Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Амвросий Медиоланский и прочие от юности до конца жизни были девственники; вся их жизнь была обращена на попечение о душе, а не о теле. Так и нам все старания должно иметь о душе; тело же подкреплять для того только, чтобы оно способствовало к подкреплению духа.

О мире душевном

Ничто лучше есть во Христе мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов: нeсть бо наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тьмы вeка сего, к духовом злобы поднебесным (Ефес. 6, 12).

Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Святого Духа, по слову Божию: в мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).

Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше житие на небесeх есть (Фил. 3, 20).

Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары.

Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго.

Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдет велерeчие из уст ваших (1 Цар. 2, 3), и слова Господни: лицемeре, изми первeе бревно из очесе твоего: и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего (Мф. 7, 5).

Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумeния ваша о Христe Иисусe (Фил. 4, 7).

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души.

Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозe огнь и воду и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими.

Итак мы должны все свои мысли, желания и действия сосредоточивать к тому, чтоб получить мир Божий и с Церковью всегда вопиять: Господи Боже наш! мир даждь нам (Ис. 26, 12).

О хранении мира душевного

Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.

Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.

Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою.

Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (Пс. 76, 5).

В сем случае сможем в образец себе взять святого Спиридона Тримифунтского и преподобного Ефрема Сирина. Первый так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; святой Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39).

Преп. Ефрем, постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.

А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия, который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы Он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: печаль бо многих уби и нeсть пользы в ней (Сир. 30, 25).

Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

Как относиться к родным и близким?

С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. В отношении к ближним должны мы быть, как и словом, так и мыслью, чисты и во всем равны, иначе нашу жизнь сделаем бесполезной. Не должно быть в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно стараться любить его, следуя учению Господа: «Любите врагов ваша, добро творите ненавидящим вас».

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать себя самих. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и тогда перестанешь осуждать других. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай сердце свое. За обиду, какая бы ни была нанесена нам, не токмо не должно отмщать, но напротив того, должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божья: «Аще не отпускаете человекам согрешения их, то и отец ваш Небесный не отпустит согрешений ваших».

Как христианину относиться к неверующим?

Когда случится быть среди людей в мире, о духовных делах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию. Когда же надобность потребуется или дело дойдет, то откровенно во славу Божию действовать должно по глаголу: «Аз прославляющая Мя прославлю», потому что путь уже открылся. С человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах, с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных.

Читать еще:  Андреа значение имени. История происхождения и толкование имени андреа

Не должно без нужды другому открывать сердца своего – из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы тайну свою. Когда мы сами не сохраним ее в себе, как можем надеяться, что она может быть в сохранении другим? Что втекло в сердце лучшего, того мы без надобности выливать не должны, ибо тогда только собранное может быть в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно хранится во внутренности сердца. Не всем открывай тайны сердца твоего.

Всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований, в противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному изречению святого Исаака Сирина: «Лучше есть помощь, яко от хранения, паче помощи, яже от дел».

Должно быть милостиву к убогим и странным – о сем много пеклись всякие священники и отцы Церкви. Мы должны всеми мерами стараться исполнять слово Божие: «Будите убо милосердны, яко же и Отец ваш милосерд есть». Когда же мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень.

Преподобный Серафим Саровский — покровитель чего?

Серафим Саровский — покровитель чего? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно узнать жизненный путь старца. Ведь имя этого святого широко известно во всем мире, особенно почитают его на Руси. Господь даровал ему умение исцелять, а также рассказывать о прошлом, предугадывать будущее. Молитвы с просьбами к святому угоднику творят чудеса: исполняют самые заветные желания, исцеляют, помогают найти выход из трудной ситуации.

Краткое описание жизненного пути преподобного старца

Небесный покровитель Серафим Саровский родом из Курска. Известна точная дата его рождения – 19 июля 1759 года. При крещении младенец получил имя Прохор.

Чудеса начали случаться с мальчиком с самого раннего возраста. Был случай, когда Прохор не удержался и упал с колокольни храма. Чудо все увидели в том, что мальчик остался абсолютно невредим.

Прохор с детства любил читать Священное Писание, с удовольствием посещал церковь и часто с усердием молился.

В 1776 году в Киево-Печерской лавре произошла судьбоносная встреча юного Прохора и старца Досифея, который указал юноше, что тот должен принять постриг в Саровской пустоши.

Уже через 2 года юноша попал в Тамбовскую губернию, где в Саровском монастыре стал послушником. А через 8 лет, в 1786 году, он сделал то, что ему сказал Досифей, — принял постриг и стал монахом Серафимом.

Серафим совсем не нуждался в отдыхе, сам Господь даровал ему силы для служения. В 1794 году он принял безмолвный подвиг и поселился в лесу, чтобы иметь возможность беспрестанно молиться.

Отец Серафим провел 16 лет в пустыне, а в 1810 году вернулся в монастырь, чтобы принять очередной затвор, который продлился до 1825 года. Все изменилось 25 ноября этого же года. Во сне Серафиму Саровскому явилась Матерь Божия и наказала ему прекратить исполнение своих обетов и начать принимать у себя людей, чтобы помогать им своими советами, наставлением и исцелениями.

Чудеса по молитвам отца Серафима

За свою любовь к Богу и подвиги подвижничества Отец Серафим получил от Господа дар исцелять людей, а также предрекать важные события. Он знал все о прошлом и будущем, давал мудрые советы, помогал побороть трудности. Иногда то, что он советовал, казалось людям странным и непонятным, но те, кто в точности исполняли предсказанное, убеждались в дальнейшем, что все, что сказал отец Серафим, имеет смысл.

Серафим Саровский — покровитель чего? К нему шли за советом и с просьбой, он помогал в лечении телесных и душевных хворей, а иногда советом предотвращал беду.

Всем, кто обращался к нему, он помогал молитвой и водой из чудотворного родника. Зафиксировано много случаев излечения безнадежных больных целебной водой отца Серафима.

После смерти святого целебный родник продолжает творить чудеса. Его вода воистину лечебна, она возвращает к жизни, дарит здоровье и душевное спокойствие.

Однако главное чудо, которое осталось после святого Серафима Саровского, – это молитва. Издавна известно, что люди, наделенные определенными способностями, не лечат сами, они через молитву посылают свои просьбы Богу, который, любя их, исполняет прошения. Святой Серафим Саровский и сейчас молится за всех нас перед Богом, поэтому чудотворная молитва этого старца исполняет желания, спасает в трудную минуту, помогает преодолеть беду.

Иконы Серафима Саровского

Сейчас существует много чтимых икон святого старца Серафима Саровского. Его образ рисуют не только на иконах, но изображают и на фресках.

Существуют живописные иконы, которые написаны искусными художниками вскоре после смерти преподобного старца, с привлечением людей, лично знавших его. Сохранился известный портрет Серафима Саровского, который хранится сейчас в Московской Духовной академии.

В христианском мире лик Серафима Саровского почитают, ему молятся, к нему обращаются с просьбами в помощи.

Серафим Саровский — покровитель чего?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Память святого отца Серафима почитается верующими дважды в год: 15 января и 1 августа. Но это не означает, что святому молятся только в эти дни. Искренняя молитва будет действенна в любое время, главное — верить и думать о добре.

Чей покровитель Серафим Саровский? К нему обращаются с просьбами о помощи, а также в унынии при греховных обстоятельствах, молят избавить от бесовских искушений. Его просят о милости дарования любви. Он помогает в развитии памяти, избавляет от болезней духа и тела, помогает в решении проблем материального характера.

Молитвы к Серафиму Саровскому действенны, если простить не только за себя, можно молиться за своих близких и за своих врагов.

Молитва о счастливом замужестве

Серафим Саровский — покровитель браков. К этому святому обращаются с просьбой устроить судьбу одинокие девушки. Издавна известно, что, для того чтобы получить помощь, одной молитвы недостаточно. Молитва будет действенной, если ее прочитать на воду. А для этого лучше всего подойдет живая вода – родниковая.

Взяв литр воды, начитайте на нее молитву, при этом поставьте возле сосуда зажженную церковную свечу и иконку Серафима Саровского. Подготовленную таким образом воду нужно пить, а также кропить ее свою кровать и комнату.

Конечно, не стоит забывать, что главный атрибут такой просьбы — вера в Бога и уверенность в том, что чудо произойдет, и вы встретите свою судьбу.

Считается, что Серафим Саровский — покровитель поздних браков, поэтому к нему часто обращаются те, кто уже потерял всякую надежду устроить свою судьбу. Если вам за 30 лет или более, а вы все еще одиноки, обратитесь отцу Серафиму и будьте уверены, что искренняя молитва будет исполнена.

Очень сильной помощью будет молитва матери, которая желает, чтобы ее дочь вышла замуж, ведь Господь принимает любую просьбу матери за своего горячее любимого ребенка.

Как молиться Серафиму Саровскому

Этого святого очень любят и почитают на Руси. Издавна так пошло, что к нему обращались любовно: Серафимушка, старец, батюшка, угодник Божий, отче Серафим, чудотворец.

Итак, Серафим Саровский — покровитель чего? Наверное, на этот вопрос каждый ответит для себя сам, ведь известно, что вера и почитание старцем Бога сотворили истинные чудеса.

После того как святой умер, православные люди обращались к нему с верой, и чудо происходило. Еще в 1895 году специальная комиссия зафиксировала 94 чудесных исцеления, которые происходили после молитвы к отцу Серафиму. Это лишь маленькая часть реальных случаев помощи святого, который всегда готов поддержать верующего человека.

Источники:

http://pravsarov.su/1655/2965.html
http://www.pravmir.ru/poucheniya-prepodobnogo-serafima-sarovskogo/
http://fb.ru/article/238697/prepodobnyiy-serafim-sarovskiy—pokrovitel-chego

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector