Самосожжение монаха. Самосожжение монаха глазами Малкольма Брауна (Malcolm Browne): «это был самосветящийся предмет…

Самосожжение монаха глазами Малкольма Брауна (Malcolm Browne): «это был самосветящийся предмет…. я думал лишь об экспозиции»

Фотограф Малкольм Браун известен своими шокирующими и знаковыми изображениями, в частности снимками монаха, который совершил акт самопожертвования в Сайгоне.

Буддийские лидеры предупредили Брауна, что основные акции протеста пройдут в Сайгоне. Он прибыл в буддийскую пагоду, где застал монахов и монахинь во время песнопения.

Умер мастер фотографии 27 августа 2012 года в возрасте 81 год. Браун был удостоен Пулитцеровской премии за освещение международных событий, а также World Press Photo в 1963 году.

В 2011 году Браун беседовал с международным фоторедактором журнала TIME Патриком Витти (Patrick Witty) в своем доме в штате Вермонт.

Патрик Витти: Что происходило во Вьетнаме в тот день, когда Вы сделали знаменитые фотографии самосожжения монаха по имени Куанг Дык (Quang Duc’s)?

Малкольм Браун: Я был в этом месте в течение нескольких лет до того, как ситуация в центральном Вьетнаме ухудшилась. У меня появился гораздо больший интерес к буддистам этой страны, чем раньше, потому что мне казалось, что они, вероятно, будут двигателями для появления чего-то нового. Я оказался в дружеских отношениях с довольно многими монахами, которые были лидерами этого сформировавшегося движения.

Весной 1963 года монахи начали намекать, что они собираются сделать нечто захватывающее через акцию протеста и что, скорее всего, это будет эвисцерация (потрошение) одного из монахов или иное жертвоприношение. И, в любом случае, это должно быть нечто такое, на что мы должны были обратить внимание.

В это время монахи по телефону стали обзванивать иностранных корреспондентов в Сайгоне, чтобы предупредить их о том, что должно было случиться нечто выдающееся. Но большинству репортеров через некоторое время отчасти надоели эти угрозы, и они, в основном, игнорировали информацию. Но я, конечно, чувствовал, что они собираются что-то сделать и что это не просто блеф. Поэтому так случилось, что я был действительно единственным западным корреспондентом, который освещал тот роковой день.

П.В.: Расскажите мне про то утро. Вы, конечно, не ожидали настолько драматического события?

М.Б.: Я догадывался, что это будет нечто захватывающее, потому что я знал, что эти монахи не блефуют. Они были совершенно серьезно настроены на то, чтобы сделать что-то очень жестокое. В другой цивилизации это, возможно, была бы бомба или что-то вроде этого.

Видимо, монахи очень хорошо знали, что в итоге это будет жертвоприношение. К тому времени, когда я добрался до пагоды, где все это было организовано, действо уже началось. Монахи и монахини пели песни, которые очень часто звучат на похоронах. По сигналу лидера они все стали выходить на улицу и пешком направились к центральной части Сайгона. Когда мы пришли к тому месту, монахи быстро сформировали круг, окружив точное пересечение двух главных улиц в Сайгоне. Затем подъехала машина. Из нее вышли двое молодых монахов. Пожилой монах немного облокотился на одного из молодых и также вышел из машины. Он направился прямо в центр перекрестка. Двое молодых монахов подняли пластиковую канистру, в которой оказался бензин. Как только он сел, они вылили на него всю жидкость. Он достал спичечный коробок, зажег спичку и бросил ее на колени. Его тут же охватил огонь. Все, кто был этому свидетелем, стояли в ужасе. Это было настолько плохо, насколько я мог ожидать.

Я не знаю точно, когда он умер, потому что ничего нельзя было сказать по его лицу или голосу, или еще как-нибудь. Он не вскрикнул от боли. Казалось, что его лицо оставалось достаточно спокойным, пока он не потемнел от огня и уже ничего нельзя было разобрать. Наконец монахи решили, что он мертв и принесли самодельный деревянный гроб.

П.В.: Вы там были единственным фотографом?

М.Б.: Насколько я могу сказать, да. Оказывается, были кто-то из вьетнамцев, кто сделал несколько снимков, но они не получили огласки.

П.В.: О чем Вы думали, когда смотрели через камеру?

Читать еще:  Сонник: вишни. Толкование сна

М.Б.: Я думал лишь о том, что это был самосветящийся предмет, для съемки которого требуется экспозиция примерно, скажем, F10 или что там было, я не помню. Я использовал дешевую японскую камеру под названием Petri. Она была мне хорошо знакома, но я хотел убедиться, что я не только разобрался в параметрах и настройках камеры, но и правильно сфокусировался. Также я достаточно быстро перезаряжал пленку, чтобы идти в ногу с действием. Я взял около десяти катушек пленки, потому что постоянно снимал.

П.В.: Что Вы ощущали?

M.Б.: Главное, на мой взгляд, было получить фотографии. Я понял, что это имеет необычайное значение, и я должен был как можно скорее доставить их в AP, будучи одним из отдаленных щупальцев этого осьминога. И я также знал, что в короткие сроки сделать это из Сайгона очень трудно.

П.В.: Что Вы сделали с пленками?

M.Б.: Вся фишка состояла в том, чтобы передать их в определенную точку. Мы должны были отправить отснятые пленки авиафрахтом или еще каким-то образом. Материал не подвергся цензуре в этой точке. Мы использовали «голубя», чтобы отправить его в Манилу. Там у них было устройство для отсылки по радио.

П.В.: Когда Вы говорите «голубь», что конкретно Вы имеете в виду?

M.Б.: «Голубь» – это пассажир регулярных коммерческих рейсов, которого вы уговариваете провести маленький пакет. Скорость была очевидна. Таким образом, мы должны были найти его в аэропорту. Он взошел на борт самолета и очень скоро доставил материал в Манилу.

П.В.: Кто-нибудь из AP сообщил Вам, как только доставили пленки, что изображения были опубликованы по всему миру?

М.Б.: Нет, мы не знали. Это было как съемка в черную дыру. Мы узнали лишь тогда, когда к нам стали доходить сообщения с поздравлениями за отправку такого материала. Но не все использовали эти изображения. “Нью-Йорк Таймс” его не опубликовали. Они посчитали, что эта картина была слишком ужасной и не подходила для утренней газеты.

П.В.: Сейчас я смотрю на фотографию на своем экране. Расскажите мне о том, чего я не вижу: о звуках, о запахах.

M.Б.: Подавляющим был запах благовонных палочек. Они действительно издают очень сильный и не особенно приятный аромат, но их используют, чтобы успокоить предков и все такое. Этот запах преобладал за исключением запаха горящего бензина и дизельного топлива, а еще запаха горящей плоти. Основным звуком был плач и стенания монахов, которые в течение многих лет знали этого парня и были к нему привязаны. Тогда среди людей через громкоговоритель донеслись крики пожарных, которые хотели потушить пламя вокруг него. Затем началась неразбериха.

П.В.: Однажды я прочитал, что президент Кеннеди сказал о вашей фотографии, что ни одно новостное изображение в истории не вызвало столько эмоций во всем мире, как это.

М.Б.: Да, это возможно. Звучит как честная цитата из Белого дома.

П.В.: Считаете ли вы эту фотографию своим коронным достижением в фотожурналистике?

М.Б.: Она привлекла к себе много внимания. Это была не обязательно самая трудная история, которую мне когда-либо приходилось преодолеть, но, конечно, она стала важной частью моей карьеры.

Все фотографии были сделаны 11 июня 1963 года.

Страница

inter esse

Действия

1 258 записей

Меня больше всего интересует человек, который способен пожертвовать собой, своим образом жизни — неважно, ради чего приносится эта жертва: ради духовных ценностей, или ради другого человека, или ради собственного спасения, или ради всего вместе. Показать полностью…

Такое поведение по своей природе исключает все те эгоистические побуждения, которые обычно считают лежащими в основе «нормальных» поступков; оно опровергает законы материалистического мировоззрения. Оно часто абсурдно и непрактично. Несмотря на это — или именно по этой причине — человек, который действует таким образом, способен глобально изменить жизнь людей и ход истории. Пространство его жизни становится единственной определяющей точкой, контрастирующей с нашим повседневным опытом, становится областью, где реальность присутствует в наибольшей степени.

TAMARYN — уникальная вокалистка из Лос-Анджелеса, которая родилась в Новой Зеландии.

Читать еще:  Бесы вселились в свиней. Почему Иисус позволил бесам войти в стадо свиней? Изгнание бесов в свиней и гибель их в море

Тамарин выросла в хиппи-коммуне и сбежала из дома в 13 лет — для нее свобода — это совсем не пустой звук. И делает она ровно то, Показать полностью… что хочет – в этом году место минималистичного дрим-попа и шугейза занял эмоционально богатый и почти вампирский по подаче электро-поп, который по своим интонациям перекликается с работами Кейт Буш, Shakespear’s Sister и Tears For Fears. Реакция поклонников, которые привыкли к совершенно иному образу Тамарин, привела к тому, что она выступила с открытым письмом в их адрес — артистические убеждения эта девушка, которая сводит многих фолловеров с ума, привыкла отстаивать.

15 сентября 2017 года космический зонд «Кассини» завершил свою миссию: примерно в 13:30 по московскому времени он вошел в атмосферу Сатурна и начал разрушаться. Показать полностью…

Автоматический космический аппарат «Кассини-Гюйгенс», созданный NASA, Европейским и Итальянским космическими агентствами, был запущен 15 октября 1997 года. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини», в чью задачу входило исследование Сатурна, а также спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан. Зимой 2000 года зонд пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии, а к 2004 году он достиг Сатурна. Первоначально миссия была запланирована до 2008 года, однако впоследствии она была продлена до 2010, а затем и до 2017 года. Окончательно ресурс был исчерпан только к 2017 году.

Если вы пытаетесь доказать, что Сатурн — самая красивая планета в Солнечной системе, эти потрясающие фотографии будут веским доводом. Снимки, которые сделала «Кассини», показывает легендарные кольца газового гиганта, его сложную многослойную атмосферу и странный шестигранный вихрь, который вращается вокруг северного полюса планеты. В процессе получения снимков с межпланетной станции, NASA оцифровывали и публиковали лучшие и наиболее качественные из них в открытом доступе в своём архиве, чтобы каждый желающий смог прикоснуться к реальности открытого космоса — неизведанной, тёмной и бесконечной.

Снимки «Кассини» помогли ученым открыть новое кольцо Сатурна — кольцо Януса-Эпиметея. Аппарат изучил ранее неизвестные спутники планеты — Полидевк, Паллена, Мефона, Анфа, Эгеон и Дафнис.

Аппарат изучал и другой спутник Сатурна — Энцелад. По снимкам «Кассини» было видно, что на спутнике есть 250-километровые шлейфы воды, бьющие из ледяных разломов на поверхности спутника. Ученые выяснили, что подо льдом находится океан глубиной в 45 километров. Толщина льда может достигать от двух до двадцати километров. В 2015 году «Кассини» совершил самый опасный маневр — пролетел сквозь шлейфы Энцелада. Благодаря этому, ученые выяснили, что в выбросах спутника есть химические элементы, которые могут свидетельствовать об образовании под поверхностью органических веществ.

Благодаря «Кассини» стало известно, что самый большой спутник Сатурна, Титан, также имеет серьезный потенциал для размещения микроскопической жизни. Хотя видимый свет не может пройти сквозь густую, туманную атмосферу этой луны, инфракрасные наблюдения, подобные тем, которые здесь наблюдаются, показывают его жидкие метановые моря. Титан замерзает и не имеет жидкой воды, но Кассини видел многообещающие признаки возможности жизни там.

За 20 лет работы «Кассини» бесценно обогатил знания человека о космосе. Став первым искусственным спутником Сатурна в 2004 году, станция сделала снимки его поверхности, которые невозможно получить с Земли.

Последней задачей станции стало управляемое падение на Сатурн, получившее название Grand Finale. NASA сделало несколько последних снимков планеты. Они красивые, но немного грустные, ведь нет никакой гарантии, что мы когда-нибудь отправим космический корабль обратно к Сатурну.

Совершивший самосожжение буддийский монах. Самосожжение 1963 года

Истории известны ошеломляющие случаи, когда люди по тем или иным причинам решались на акты самоубийства, поджигая себя и сгорая заживо. Такая форма самоубийства называется самосожжением, и в большинстве случаев человек, совершающий его, делает это, чтобы заявить о чём-то, привлечь внимание к чему-то, что является весьма важным для него. В 1963 году в Южном Вьетнаме произошел как раз такой случай – самоубийство посредством самосожжения совершил буддийский монах Тхить Куанг Дык.

Социальные предпосылки

Итак, что же стало причиной, по которой был вынужден совершить столь невообразимый поступок этот буддийский монах? Самосожжение Дыка имело политический подтекст и было напрямую связано с ситуацией, сложившейся на тот момент в стране. Известно, что в тот период как минимум 70% (по некоторым данным – до 90%) населения Южного Вьетнама исповедовало буддизм. Однако власти, правившие государством, создали условия, в которых католическое меньшинство имело значительные преимущества перед буддистами. Католикам было легче продвигаться по служебной лестнице, им были предоставлены многочисленные льготы, в то время как к последователям Будды относились как к людям второго сорта.

Читать еще:  Архимандрит Тихон (Секретарев): Как вытерпеть самих себя. Порно эротические фильмы онлайн смотреть бесплатно

Буддисты вели борьбу за свои права, важным моментом в этом противостоянии стал 1963 год. В мае этого года власти Южного Вьетнама помешали проведению буддийского праздника Весака, применив силу против толпы, что привело к гибели девяти человек. В дальнейшем обстановка в стране продолжала накаляться.

Самосожжение буддийского монаха

10 июня 1963 года некоторым американским журналистам, работавшим в Южном Вьетнаме, стало известно, что на следующий день напротив здания камбоджийского посольства должно произойти нечто важное. Многие не обратили внимания на это сообщение, но все же несколько корреспондентов утром прибыли в условленное место. Затем к посольству подтянулась процессия из монахов, во главе которой за рулем автомобиля ехал Куанг Дык. Собравшиеся принесли с собой плакаты, на которых были написаны требования относительно равенства конфессий.

Далее буддийский монах, самосожжение которого было заранее спланировано и подготовлено, принял медитативную позу, а один из его спутников достал из машины канистру с бензином и вылил ее содержимое ему на голову. Куанг Дык, в свою очередь, продекламировал «Памятование о Будде», после при помощи спичек поджег себя. Собравшиеся на месте проведения акции полицейские пытались подойти к монаху, однако сопровождавшие Куанг Дыка священнослужители никого не подпускали к нему, образовав вокруг живое кольцо.

Свидетельство очевидца

Вот что рассказал Дэвид Халберстем, журналист газеты The New York Times, наблюдавший акт самосожжения: “Наверное, я должен был бы увидеть это зрелище еще, но одного раза оказалось более чем достаточно. Человек пылал в пламени, его тело сморщивалось и превращалось в пепел, а голова чернела и обугливалась. Казалось, что все это происходит медленно, но в то же время я видел, как этот человек сгорает достаточно быстро. Запах горящей человеческой плоти, рыдания собравшихся вокруг вьетнамцев. Я пребывал в шоковом состоянии и не мог плакать, я был сбит с толку и оказался настолько озадачен, что не смог бы задавать вопросы или что-то записывать. Да что там говорить – я не мог даже думать. Казалось, что самообладание доступно одному только горящему монаху, который за все это время ни разу не пошевелился и не издал ни единого звука”.

Похороны

Похороны буддийского монаха были назначены на 15 июня, однако в дальнейшем дата была перенесена на 19-е число. До того момента его останки находились в одном из храмов, откуда после были перенесены на кладбище. Интересно, что тело Куанг Дыка было кремировано, однако огонь не тронул его сердце, которое осталось неповрежденным и было признано святыней. Буддийский монах, самосожжение которого было совершено ради достижения общих для всех буддистов целей, признан бодхисаттва, то есть человеком с пробужденным сознанием.

В дальнейшем власти Южного Вьетнама пошли на конфронтацию с приверженцами буддизма. Так, в августе силовики предприняли попытки конфисковать реликвии, оставшиеся после смерти Куанг Дыка. Им удалось изъять сердце монаха, но завладеть его прахом они так и не смогли. Впрочем, буддийский кризис, которым ознаменовался 1963 год, вскоре завершился после того как военные устроили государственный переворот и свергли президента Зьема.

Заключение

Малькольму Брауну, одному из журналистов, присутствовавших на месте самосожжения буддийского монаха, удалось сделать несколько фотографий происходящего. Эти снимки были размещены на первых полосах крупнейших мировых газет, благодаря чему происшествие возымело большой политический эффект. В конечном счете народ Южного Вьетнама добился признания своих прав, а буддийский монах, самосожжение которого было совершено ради всеобщего блага, стал национальным героем.

Источники:

http://cameralabs.org/3768-samosozhzhenie-monakha-glazami-malkolma-brauna-malcolm-browne-eto-byl-samosvetyashchijsya-predmet-ya-dumal-lish-ob-ekspozitsii
http://vk.com/wall-60295227?own=1&offset=640
http://fb.ru/article/210340/sovershivshiy-samosojjenie-buddiyskiy-monah-samosojjenie-goda

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: