Румыния вампиры город. Румыния и вампиры

Стригои и морои румынские вампиры

Румыния известна своими поверьями в вампиров и других потусторонних существ. Однако для большинства из нас знания о румынских вампирах ограничиваются культовым персонажем книг и фильмов — Дракулой. Стоит отметить, что Дракула вовсе не является персонажем народной мифологии Румынии, а всего лишь плод вымысла талантливого писателя Брэма Стокера, который одемонизировал князя Валахии Влада III Цепеша. Настоящие вампиры Румынии — это стригои и морои.

Стригои — вампиры в румынской мифологии. Стригоями также называли и ведьм, ставших вампирами ещё при жизни. Стригой — вампир, в которого превращаются повешенные люди, а также те, кто умер не своей смертью. Стоит здесь отметить, что во многих древних культурах сохранилось поверие в так называемых заложных покойников, которые умерли не своей смертью и вынуждены доживать свой век на земле в виде тех или иных существ — русалок, привидений, вампиров-стригоев и так далее. Стригои также присутствуют и в молдавской мифологии, где их называют — стриги.

В некоторых областях Румынии стригоев называют мороями. Женщина стригой называется стригоайка. Женщина морой — мороайка. Разницы между стригоями и мороями практически нет, за исключением некоторых особенностей, которыми их наделили в той или иной местности Румынии. Стригоев представляют рыжеволосыми и голубоглазыми. Также по поверьям у них сразу два сердца. Стригоев и мороев часто сопоставляют с оборотнями (волколаками), которых в румынской мифологии называют — приколич. Согласно поверьям, стригои способны превращаться в любого зверя или даже в любого человека.

Этимология слова «стригой» происходит от румынского слова «striga». Этимология слова «морой» до конца не выяснена, но некоторые исследователи связывают его со словом «mor» (мор), которое есть во многих культурах и всегда обозначает что-то негативное, смертельное: mare (инкуб, англ.), nightmare (кошмар, англ.), morbus (болезнь, лат.), mors (смерть, лат), мор (эпидемия, болезнь, рус.), кошмар, мрак, марево, смерть, Мара (богиня смерти, слав.). По всей вероятности, изначальное название этих существ именно «морои», потому что «стригой» произошло от латинского слова «strix», которое обозначает сову-сипуху, по поверьям римлян выпивающую кровь у детей.

Образ стригоя очень похож на образы вампиров других стран. Стригои — это заложные покойники, злые люди, либо одержимые нечистой силой, которые после смерти встают из могил, насылают кошмары, пьют кровь людей. Стригои не разлагаются в могилах, поэтому считается, что вампир, даже спустя много лет, лежит в гробу словно живой. Чтобы убить стригоя-вампира, ему втыкали деревянный кол в сердце, а также отрезали голову и клали её лицом вниз (иногда в ногах). Ещё одним верным способом является сжигание покойника. В гроб тем покойникам, которые вызывали подозрение, могли класть чеснок, или ветки розы, которые губительны для вампиров. Также могли положить горсть проса, которое, по поверьям, вампир обязательно должен пересчитать, прежде чем покинуть могилу, на что у него уйдёт вся ночь. Ещё одним интересным обычаем является серп, который устанавливали прямо над шеей покойника. Таким образом, если умерший окажется стригоем и попытается встать, он обезглавит сам себя. Чтобы найти могилу стригоя на кладбище, древние жители Румынии и Молдавии приводили лошадь и заставляли её перешагивать через могилы. Если лошадь начинала сопротивляться, упираться, вставать на дыбы, не желая перешагнуть через могилу, то это указывало на тот факт, что под землёй живёт стригой.

Особенно опасны стригои для его родных. Поднявшись из могилы, вампир в первую очередь идёт домой, где и начинает вредить, насылать кошмары, пугать, мучить людей, а также нападать на живых, чтобы выпить кровь.

Стригои под похожими именами существуют в мифологиях и других стран. В Словакии, Польше, Словении, Хорватии и Албании — это Штрига — ведьма, которая отбирает молоко у коров, насылает болезни и пьёт кровь у спящих детей. На Западной Украине и в Словакии штрига — душа ведьмы в виде ночной бабочки, которая является вампиром. На Русском Севере и Поволжье сохранилось поверие в «стриг» — колдуньи, которые состригают колосья в чужом поле в ночь на Ивана Купалу.

Читать еще:  Поведение влюбленного парня козерога. Мужчина Козерог в любви и его поведение в отношениях

Конечно же, стригои, морои, штриги, стриги — это лишь позднейшая демонизация духов предков. В языческих культурах духи предков в определённые дни или по необходимости могли приходить к людям. Для них устраивались праздники и даже ставились отдельные блюда на обеденном или праздничном столе. Тоже самое произошло и в Древней Руси. Современный термин «вампир» произошёл от древнерусского слова «упырь», который в глубокой древности означал дух предка и никак не был связан с кровопийцами и злобными сущностями.

Образы румынских стригоев были использованы в литературе и кинематографе. Стригой или Стрыга присутствует в культовом романе Анджея Сапковского «Ведьмак». Ольга Громыко задействовала стригоев в цикле романов «Ведьма». Румынский писатель Мирча Элиаде сделал стригоем главного героя книги «Девица Кристина».

Самыми известными фильмами, которые основаны на легендах о мифологических стригоях, являются: Фильм 2009 года «Стригой», а также сериал «Штамм» Гильермо дель Торо, который стал настолько популярным, что в 2016 году выйдет уже третий сезон.

Вампиры в Румынии

Не так давно я в инете увидела статью, как семья из Румынии выкопала гроб родственника, и они прокололи его колом, потому что тело лежало не в нормальном положении. Ещё я помню, как-то показывали интервью с ними и с людьми из этой деревни. И вот что хочу рассказать.

Довелось мне побывать в Румынии в 90-е годы, когда мы туда приехали, то я была поражена, как у границы люди бедно жили, практически в коробках. В Трансильвании познакомилась с семьей фермеров, так получилось, что мы ездили по окрестностям, они оказали помощь. Петр (муж), жена и дети – имена не помню, еще бабушка и дедушка. Нас пригласили передохнуть и показать нам окрестности, мы денег, помню, дать хотели, но они не взяли. Петр говорил на русском нормально, т.к. частенько ездил в Молдавию, где у него проживали русскоговорящие родственники.

Я ему говорю: “А я вот только недавно смотрела фильм про вампиров и Трансильванию.” Петр улыбнулся, вообще он такой серьезный человек в возрасте, и говорит: “А чего смотреть, пожили бы тут.” Я немного испугалась, спрашиваю: “А что тут?” И Петр начал говорить что-то своей жене, подключились дети к разговору, и Петр рассказывает – вот у жены родственников в 70-х годах вампир жрал (город не помню), я спрашиваю, мол, это вообще как? Он говорит, а его жена пытается что-то дополнить но я ее плохо понимаю.

И вот что он рассказал: там была большая семья, как-то дед вроде ушел в лес и потерялся, пришел через какое-то время весь больной, умер, его захоронили. п
После этого дети начали орать по ночам, собаки буквально лаем заходились, в доме что-то стало жуткое происходить. Дочь этого деда однажды начала орать, что отец пришел и ночью из нее жизнь вытягивал. Все кончилось тем, что они переехали, насчет тела не знаю что было.

Пришла их бабушка, Петр начал у нее что-то спрашивать, та замахала руками и очень так на эмоциях тоже что то стала рассказывать. Потом Петр мне пересказывает, говорит – дочка их умерла, дети стали болеть, и все же кто-то тело деда сжег, но кто – никто не знает. Я сказала, что это невозможно, чтобы мертвый вставал, пил кровь, это нереально, а Петр говорит, мол, не так всё, его видно, но он не из плоти, он как присасывается – и силы и жизнь уходят! И было таких случаев много.

Мне сейчас трудно все вспомнить, что именно он мне рассказывал и как, это примерный наш разговор, а потом уже через много лет я еще и статью об этом прочитала, там не про их семью, но все же очень похоже. Я не утверждаю, что все это правда, может они просто люди такие суеверные. Решать вам.

Читать еще:  Отречение от бога рассказ священника.

Новость отредактировал Melford – 12-07-2014, 18:17

Румыния вампиры город. Румыния и вампиры

Предания о вампирических существах были обнаружены еще у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын. Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову [вот спасибо-то], который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые стригои – это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, также как и как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома [Да-да, совершенно явный признак вампира] . Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. [ А на Хэллоуин они так, прикалываются просто]

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел [“Либо мы делаем что-то не так, либо здесь слишком много вампиров” (с)] . Могилы часто открывали через три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы [перевязанную черной ленточкой и с приветом от Призрака Оперы] , а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство. [Приятного аппетита]

Цыганские верования в вампиров

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.
Родина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет – это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) – немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т.д. но “зарабатывается” непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.
Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови – это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. [Хорошая страна Индия, и чего я там не задержалась на подольше в 1883?]. Она и богиня Друга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так, что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.
Сара (Sara) [люблю вампирш по имени Сара, просто что-то родное], или Черная Богиня – это форма, в которой Кали существует у цыган. У некоторых цыган существует поверье, что три Марии из Нового Завета пришли во Францию и крестили цыганку по имени Сара. Они до сих пор проводят церемонию каждого 24 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Иногда к Чёрной Богине обращаются «Чёрная Кали».
Одна из форм вампира в цыганском фольклоре называется мулло (mullo) (тот, кто мёртв). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. [:) Милые, милые барышни. ]
Любой, кто имел отвратительную внешность, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным и т.д. мог считаться вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; также как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь. [ Да, в Carpe Jugulum тоже были тыквы-вампиры. Я их боюсь! А еще они иногда превращаются в кареты и возят разных служанок на великосветские балы, возмутительно!]
Чтобы избавиться от вампира люди нанимали дампира (сына вампира и его вдовы), чтобы тот нашёл вампира. Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они так же клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами вбыли вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание. [Развлекались, как могли!]
Согласно сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Читать еще:  Что значит идеалист. Идеализм в философии - это духовное начало

Источники:

http://web-kapiche.ru/357-strigoi-i-moroi.html
http://4stor.ru/histori-for-life/81581-vampiry-v-rumynii.html
http://anna-warvick.livejournal.com/122176.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: