Ректором МДА назначен архиепископ Амвросий (Ермаков). Московская сретенская духовная семинария

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Амвросий, архиепископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Ермаков Виталий Анатольевич)

Родился 15 июня 1970 г. в с. Лужки Железногорского р-на Курской обл. в семье рабочих.

С 1982 г. нес послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую духовную семинарию.

7 апреля 1994 г. ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Филаретом в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Амвросий в честь прп. Амвросия Оптинского.

29 мая 1994 г. в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположен во иеродиакона.

В сентябре 1994 г. назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии.

8 октября 1994 г. в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположен в сан иеромонаха.

В июне 1995 г. окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». Оставлен в духовных школах преподавателем и регентом академического хора.

В августе 2000 г. распоряжением Святейшего Патриарха Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую духовную семинарию при Сретенском монастыре в Москве, и определен в братию обители. Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 г. прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте РФ по программе «Основы государственно-церковных отношений».

3 июня 2004 г. архиепископом Орехово-Зуевским Алексием в соборном храме Сретенского монастыря возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. (журнал № 88) избран епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии.

28 декабря 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II в соборном храме Сретенского монастыря возведен в сан архимандрита.

Архиерейская хиротония состоялась 26 марта 2005 г. в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 г. (журнал № 78) назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал № 85) назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургских духовных школ.

2 апреля 2011 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 16) присвоен титул «Петергофский».

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 48) назначен ректором Московских духовных школ, с освобождением от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. Определено быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

С 6 октября 2017 г. по 4 апреля 2019 г. — сопредседатель Рабочей группы по сотрудничеству Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии.

Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал № 74) назначен временно исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии с сохранением должности ректора Московской духовной академии.

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. освобожден от должности ректора Московской духовной академии, назначен ректором Сретенской духовной семинарии и наместником Сретенского монастыря в Москве (журналы №№ 104, 105).

***
Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной комиссии по канонизации святых (с 22.10.2015), Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви, Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах.

Читать еще:  К чему снится мокрая кровать. Кровать толкование сонника

1995 г. — Московская духовная семинария.

1999 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Сотериология святого Иоанна Златоуста (кандидатская диссертация).

Архиепископ Амвросий (Ермаков). Расширяя границы сердца. — Спб.: Издательство СПбПДА, 2018. — 192 с.

  • 2011 г. — орден сщмч. Исидора Юрьевского III ст. (Эстонская Православная Церковь);
  • 2012 г. — орден прп. Андрея Рублева II ст.;
  • 2017 г. ― медаль свт. Феофана Затворника I ст. (Рязанская митрополия);
  • 2020 г. — медаль «За труды и заслуги» (Московская духовная академия).

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

Как справедливо отмечает редакция «Русской народной линии», слово «оптимизация» стало популярным в последнее время в политике государства. Означает оно, как правило, либо слияние двух или нескольких организаций (иных структур), либо ликвидацию одной из структур и включение её в другую структуру. По поводу так называемой «оптимизации» школ и лечебных учреждений, что означало на практике их уничтожение, в последнее время много писалось.

Исходя из смысла решения Св. Синода, «оптимизация», то бишь ликвидация, ожидает Сретенскую семинарию, а затем, надо полагать, и сам Сретенский монастырь. В сеть просочилась информация, что «оптимизация» будет означать, что все студенты бакалавриата Сретенской семинарии выселяются в Сергиев Посад. На их место должны прибыть 200 магистрантов и аспирантов из Московской духовной академии. А в стенах Сретенской семинарии планируется открыть магистратуру и аспирантуру МДА. У Сретенского монастыря забирают главный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских и новую трапезную.

Сторонники «оптимизации» говорят, что делается это для того, чтобы преподавателям из Московских вузов было легче работать с магистрантами и аспирантами. Однако им всё равно придётся ездить в Сергиев Посад, чтобы читать лекции и проводить семинары с бакалаврами.

Примечательно, что в «Комиссию по оптимизации» не включен ни один представитель Сретенского монастыря, который, собственно, содержит Семинарию. Не спросили мнения ни у братии монастыря, ни у прихожан (а приходская община храма насчитывает около 5000 человек), ни у семинаристов, которые поступали в Сретенскую семинарию, а теперь, помимо их желания, переводятся в Московскую семинарию.

Конечно, руководство Церковью осуществляет Священный Синод и Святейший Патриарх в промежутки между Архиерейскими Соборами (Поместные Соборы у нас, как известно, исключены из повседневной практики церковной жизни, они теперь собираются только в связи со смертью Патриарха и посвящены избранию нового Предстоятеля). Однако от ошибочных решений Священноначалия страдают все члены Церкви, а не только постоянные и временные члены Священного Синода. Решение об «оптимизации» (ликвидации) Сретенской семинарии вряд ли можно посчитать таким, которое добавит авторитета Русской Православной Церкви в обществе. А у нас в последнее время наблюдается, увы, падение доверия общества к Церкви.

Н апомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно. Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного богослужения. Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то. ». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

Читать еще:  Что означает сон букет цветов. К чему снятся красные цветы

Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/). «Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Напомним также, что 2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие. В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить, какой ценой куплена победа, помнить о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, а также не забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; гитлеровские холуи – не власовцы, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».

В связи с назначением новым ректором Сретенской духовной семинарии архиепископа Амвросия (Ермакова) – сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ – существует обоснованное опасение, что в стены Сретенской семинарии будет проникать тлетворный реформаторский дух богословского либерализма, богослужебного реформаторства и церковного модернизма.

Московская Сретенская Духовная Семинария

ГлавнаяНовостиСобытия Архиепископ Амвросий назначен ректором С.

Архиепископ Амвросий назначен ректором Сретенской семинарии

30 августа в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Биография

Архиепископ Верейский Амвросий (в миру Виталий Анатольевич Ермаков) родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Железногорского района Курской области в семье рабочих.

С 1982 года будущий архипастырь нес послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в Вооруженных Силах поступил в Московскую духовную семинарию.

Читать еще:  Празднование икон в марте. Календарь почитания икон пресвятой богородицы

7 апреля 1994 года ректором Московских духовных школ Преосвященнейшим Филаретом, епископом Дмитровским, в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры был пострижен в монашество с именем Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского.

29 мая 1994 года ректором МДАиС епископом Филаретом в Покровском академическом храме МДАиС монах Амвросий был рукоположен во иеродиакона.

В сентябре 1994 года иеродиакон Амвросий был назначен регентом образованного по благословению ректора 3-го академического хора.

8 октября 1994 года в Покровском академическом храме МДАиС иеродиакон Амвросий был рукоположен в сан иеромонаха Преосвященнейшим Стефаном, епископом Пинским и Лунинецким.

В июне 1995 года иеромонах Амвросий окончил Московскую духовную семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс Московской духовной академии. В июне 1999 года он окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре Патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». По окончании Академии иеромонах Амвросий был оставлен в духовных школах преподавателем и регентом Академического хора.

В августе 2000 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II иеромонах Амвросий был назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую духовную семинарию при Сретенском монастыре в Москве, и был определен в братию обители. Пребывая в Сретенском монастыре, отец Амвросий исполнял послушания благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 году иеромонах Амвросий прошел обучение в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Основы государственно-церковных отношений».

3 июня 2004 года Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Орехово-Зуевским, иеромонах Амвросий в Сретенском соборе монастыря был возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 года игумен Амвросий был избран епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии.

28 декабря 2004 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II игумен Амвросий был возведен в сан архимандрита.

26 марта 2005 года в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялась хиротония архимандрита Амвросия во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года Преосвященнейший Амвросий, епископ Прокопьевский, викарий Кемеровской епархии, был назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 года Преосвященнейший Амвросий, епископ Бронницкий, викарий Московской епархии, был назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии. Одновременно владыка Амвросий был назначен на должность ректора Санкт-Петербургских духовных школ.

2 апреля 2011 года владыка Амвросий был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2013 года присвоен титул «Петергофский».

1 февраля 2014 года на Божественной литургии в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом епископ Амвросий был возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 июля 2018 года Высокопреосвященнейший Амвросий, архиепископ Петергофский, был освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ и назначен на должность ректора Московских духовных школ. За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию была выражена благодарность. Высокопреосвященнейшему Амвросию Священный Синод РПЦ определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

9 июля 2019 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Преосвященный архиепископ Верейский Амвросий назначен временно исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии с сохранением должности ректора МДА.

Член Межсоборного присутствия; член Синодальной библейско-богословской комиссии; член Синодальной комиссии по канонизации святых; член Координационного совета по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви.

  • Дата епископской хиротонии — 26 марта 2005 г.
  • Дата иерейской хиротонии — 8 октября 1994 г.
  • Дата диаконской хиротонии — 29 мая 1994 г.
  • Дата пострига — 7 апреля 1994 г.
  • Дата рождения — 15 июня 1970 г.
  • Тезоименитство — 23 октября

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/118363
http://www.blagogon.ru/digest/907/
http://sdsmp.ru/news/n8609/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: