Прот андрей ткачев введение во храм. Протоиерей Виталий Ткачёв: Проповедь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

Содержание

Метка: Введение во храм Пресвятой Богородицы

  • Рубрики:
  • Кирилл (Гундяев), Патриарх

Проповедь в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Сегодня двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Из Предания известно, что Божию Матерь привели к храму Ее родители — благочестивые Иоаким и Анна. А затем, нарушая все обычаи того времени, первосвященник протянул Ей руку…

  • Рубрики:
  • Георгий Митрофанов, протоиерей

Проповеди протоиерея Георгия Митрофанова (2010–2017)

Воскресные, великопостные и праздничные проповеди профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерея Георгия Митрофанова (2010–2017 гг.).

  • Рубрики:
  • Савва (Грыцуняк), митрополит

Слова и проповеди — митрополит Савва (Грыцуняк)

Слова и проповеди митрополита Варшавского и всея Польши Саввы (Грыцуняка).

  • Рубрики:
  • Авраам (Рейдман), игумен

Евангельские поучения. Часть II — игумен Авраам (Рейдман)

В книге собраны проповеди, произнесенные игуменом Авраамом в 1996-2004 гг. Обращаясь к евангельскому повествованию, сопоставляя мысли, чувства и поступки современников Христа и нас, о. Авраам объясняет суть того, что произошло два тысячелетия назад, помогает понять и прочувствовать величие свершившегося.

  • Рубрики:
  • Илия (Рейзмир), архимандрит

Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира)

Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

  • Рубрики:
  • Даниил Сысоев, священник

Проповеди священника Даниила Сысоева

Мы с вами уже стоим на пороге праздника, мы уже видели как Плащаница была занесена в алтарь, и этим Церковь символизирует тайное воскресенье Христа Спасителя. Ибо когда Господь наш воскрес, не знали про то ни ангельские миры, ни люди, а знал только Бог! Как поет Церковь: «Не знали мы, как родился Ты от Девы, не…

  • Рубрики:
  • Прочие проповедники

Полнота жизни во Христе (Собрание проповедей) — прот. Глеб Каледа

От начал Церкви множество ее служителей произносило проповеди. Казалось бы, нет такого слова в Писании, нет такого праздника или церковного установления, о котором не было бы сказано хотя бы одной проповеди. Тем не менее проповеди произносятся.

  • Рубрики:
  • Иоанн (Снычев), митрополит

Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)

Настоящий сборник составлен на основании проповедей, произнесенных в течение ряда лет, начиная с 1962 года, и архиерейских посланий к пастве, написанных за последние годы в Санкт-Петербурге. Проповеди и поучения произнесены в дни двунадесятых праздников, за литургиями, за акафистами, воскресными вечерами в Великом Посту, на Пассиях, в дни празднования великих святых.

  • Рубрики:
  • Иоанн (Вендланд), митрополит

Проповеди митрополита Иоанна (Вендланда)

Автор настоящих проповедей прожил долгую жизнь, исполненную труда и молитвы. Имя его – митрополит Иоанн. В миру же – Константин Николаевич Вендланд. Дворянский сын, ученый, геолог, богослов, монах, удостоенный сана Святителя. Внешние события жизни Владыки Иоанна не могут не заинтересовать читателя, увлеченного историей Русской Православной Церкви.

  • Рубрики:
  • Фаддей (Успенский), свщмч.

Проповеди священномученика Фаддея (Успенского)

Проповеди священномученика Фаддея (Успенского).

  • Рубрики:
  • Григорий Дьяченко, протоиерей

Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года – протоиерей Григорий Дьяченко

Полный годичный круг кратких поучений, составленных прот. Григорием Дьяченко (1850-1903) на каждый день года, применительно к житиям святых, праздникам и другим священным событиям, воспоминаемым Церковью, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации).

  • Рубрики:
  • Димитрий Смирнов, протоиерей

Проповеди протоиерея Димитрия Смирнова

Проповеди митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова, настоятеля московского храма святителя Митрофана Воронежского, заместителя председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства.

  • Рубрики:
  • Родион Путятин, протоиерей

Проповеди протоиерея Родиона Путятина

Проповеди протоиерея Родиона Тимофеевича Путятина (1807-1869). Учение христианское – чье оно учение? Не человеческое, но Божие. Не люди придумали то, чему оно учит, но Сам Бог открыл это людям.

  • Рубрики:
  • Филарет (Вознесенский), митр.

Проповеди митрополита Филарета (Вознесенского)

Проповеди митрополита Филарета (Вознесенского) — (1903-1985) третьего первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.

  • Рубрики:
  • Тарасий Константинопольский, свт.

Слово на Введение Пресвятой Богородицы во храм – свт. Тарасий Константинопольский

Ныне светлое и преславное торжество. Ныне предуготовляется жилище прежде всех веков предопределенного и в последние времена имеющего открыться таинства. Ныне по обетованию рожденная от Иоакима и Анны приносится ими в честный дар Тому, Кто потом благоволил родиться от Нее.

  • Рубрики:
  • Иоанн Павлов, священник

В начале было Слово. Сто избранных проповедей – священник Иоанн Павлов

Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить.

  • Рубрики:
  • Алексей Уминский, протоиерей

Проповеди протоиерея Алексея Уминского

В сегодняшнем Евангельском чтении говорится о том, что Царство Небесное подобно человеку, который позвал на пир, на вечерю, на брак, своих самых близких друзей, а те не пришли, отказались. У одного было важное дело, ему надо волов посмотреть, другому – поле пропахать.

  • Рубрики:
  • Лука (Войно-Ясенецкий), святитель
Читать еще:  К чему рыбы снятся столько много. К чему снится рыба женщине: толкования снов

Проповеди святителя Луки Войно-Ясенецкого

Живой, благословляющий свою верную паству голос святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) звучит со страниц этой замечательной книги. Мы получили возможность как бы присутствовать на проповедях…

  • Рубрики:
  • Иоанн (Крестьянкин), архимандрит

Проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Сборник проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

  • Рубрики:
  • Иннокентий Херсонский, святитель

Слова и беседы на Богородичные праздники – святитель Иннокентий Херсонский

Слова и беседы святителя Иннокентия Херсонского на Богородичные праздники.

Проповедь на Введение Пресвятой Богородицы во Храм

Сегодня Святая Христова Православная Церковь воспоминает дивное событие, которое произошло более двух тысячелетий тому назад: в Иерусалимский храм была приведена Пресвятая Дева, Матерь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится столь долгожданное чадо, то они посвятят его Богу.

И Господь даровал ребенка этим благочестивым родителям. В день праздника Рождества Пресвятой Богородицы мы имели возможность вспомнить об этом, и сегодня — день исполнения этого обещания. Окруженная сверстницами, одетыми в прекрасные белые одежды, с зажженными свечами в руках, Дева Мария приводится в храм Господень и ставится родителями на первую ступеньку этого храма (а как свидетельствует предание, Иерусалимский храм имел 15 ступеней). И юная Дева, которой исполнилось всего три года, без помощи кого-либо, свободно поднялась по ступеням и взошла на паперть, где ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых — в ту часть храма, куда сам первосвященник входил только один раз в году.

Всякий раз, братья и сестры, когда мы вспоминаем это событие, каждый из нас должен задуматься над тем, какие уроки для себя необходимо извлечь из этого праздника. Во-первых, мы видим исполнение родителями Пресвятой Девы их обещания Богу. Во-вторых, — любовь Отроковицы Марии к храму и к Своему Господу. В-третьих, видим, какое воспитание она получила в храме. И, наконец, как итог, — Ее жизнь, полностью, без остатка отданная на служение Богу. Нам есть чему поучиться.

Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в 26-м псалме восклицает: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его…» Я не случайно обратил ваше внимание на эти слова. К сожалению, наша жизнь свидетельствует, что мы не достаточно любим храм Божий. Правда, по возможности стараемся прийти сюда несколько раз в год: на Пасху, на Рождество, на Крещение (надо же принести домой святую воду!) и еще, в лучшем случае, несколько раз. И все. А в образе Девы Марии мы видим совершенно иное отношение к храму Божию. Она не мыслила Своей жизни без храма, как не мыслили свою жизнь без храма подвижники веры и благочестия, потому что для каждого истинно верующего во Христа человека, храм — это, прежде всего, дом Божий, в котором происходит встреча человека с Самим Богом в тех Таинствах Церковных, в тех богослужениях, которые здесь совершаются. Здесь, в храме, токами изливается обильная благодать Божия, всегда «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Здесь, в храме, мы можем слышать те слова, которые побуждают нашу душу и сердце вознестись от этой бренной, грешной, земной юдоли в обители Отца нашего Небесного. И я не оговорился, братья и сестры. Здесь, в храме, во время богослужений нам, живущим еще на земле людям, открывается возможность вознестись на Небо. Не случайно за каждой Божественной литургией мы слышим призыв священника: «Горе имеим сердца». Это призыв к тому, чтобы все мы устремились к горнему, небесному; отрешились от земли, забыли хотя бы на время свои проблемы, невзгоды, нестроения, которые окружают нас во множестве в земной жизни, и полностью отдали свои сердца и души Богу.

Или другие слова, которые мы слышим за Божественной литургией: «Благодарим Господа!» А спросим себя, воздаем ли мы в своей жизни достойную благодарность нашему Богу? Конечно, здесь может возникнуть вопрос: «А как можно достойно благодарить Бога, да и нуждается ли Он в этом?» Конечно, мы не можем добавить света солнцу, зажигая на земле множество костров. И, наверное, благодарность, которую мы должны приносить Богу, нужна не столько Ему, сколько нам самим. Не случайно один из святых отцов нашей Церкви говорил, что всякая наша благодарность Богу есть ни что иное, как протянутая рука за новыми милостями Божиими. А мы не благодарим Господа за Его милость. Нам кажется, что все, чем мы обладаем, мы имеем благодаря нашим личным заслугам, возможностям и талантам. И тут мы забываем, что эти таланты, как и сама жизнь, есть ни что иное, как бесценный дар, полученный нами от Бога по Его великому милосердию к нам, грешным! И уже за этот дар мы должны неустанно благодарить нашего Господа.

Или вот другой призыв, звучащий за богослужением из уст священнослужителя: «Миром Господу помолимся». В этих словах двойной смысл. Прежде всего, миром — значит, все мы вместе, находящиеся под сводами этого храма, сейчас должны возвысить свою молитву к Богу «едиными усты и единым сердцем». Но здесь есть и другой смысл. Миром — с мирным сердцем, в котором нет ни злобы, ни черствости, ни зависти, ни ненависти, – ничего того, что не должно быть в жизни верующего православного человека. А теперь давайте спросим самих себя: «Когда я слышу этот призыв, имею ли я мир в своем сердце? А не думаю ли я с неприязнью, с раздражением о том или ином человеке, может быть, впервые увиденном мною здесь, в храме, который мельтешит передо мною и мешает мне с миром помолиться?» Нужно отгонять подобные мысли и, как бы закрыв свои физические глаза, постараться открыть глаза своего сердца для того, чтобы, не видя ни внешнее окружение, ни храмовый интерьер перед собой в этот момент, поставить себя пред Богом. Для этого мы и приходим в храм — чтобы поставить себя пред Богом!

Читать еще:  Гороскоп для одиноких скорпионов на август.

Зададим себе другой вопрос: «Если я иду в храм, чтобы встретить там Бога, как я должен готовиться к этой встрече?» Если мы приглашены в гости, то тщательно готовимся: и внешне себя украшаем, и подарки покупаем. Теперь другой вопрос: в храм мы приходим не к человеку, а к Богу. Как же мы должны готовить себя к этой встрече?

Почему я вам об этом напоминаю? Да потому, что для нас иногда посещение храма бывает настолько обыденным и формальным, что мы даже не задумываемся над тем, куда идем. Вот пошел на рынок, который находится здесь, за оградой, а потом надо вроде бы в храм забежать, свечку поставить, а то давеча во сне что-то нехорошее видел. Пришел, поставил свечку и считаю, что сделал великое дело! Нет, не так мы должны переступать церковный порог. С благоговением, трепетом, со страхом Божиим всякий раз мы должны пребывать здесь, в храме, потому что, я еще раз напоминаю, за теми богослужениями и Таинствами, которые здесь совершаются, человек встречается с Богом. А мы в храме свободно разговариваем во время службы, можем передвигаться с места на место. Нет, братья и сестры, уж коли пришли сюда, то будем стоять со страхом и трепетом, отдавая себе отчет в том, что мы предстоим перед Богом. И не случайно, так много подсвечников в каждом православном храме, на которых мы возжигаем свечи. Эти свечи напоминают нам о том, как наше сердце должно гореть во время нашего предстояния перед Богом.

Мне бы хотелось в этой связи обратить ваше внимание на то, что, пребывая в храме Божием, живя и назидаясь в нем, Пресвятая Дева Мария взошла во Святая Святых. И все мы, без исключения, призваны к этому же восхождению. Конечно, я не говорю о том, что каждый из нас должен обязательно войти в алтарь наших православных храмов, нет. Я говорю о той духовной высоте, той святости, к которой каждый из нас, верующих людей, призван. Мы должны подниматься, но по лестнице духовного совершенствования с первой ступени, на которую мы были поставлены в таинстве Крещения, все выше и выше, к тому самому совершенству, именуемому Святая Святых. Но здесь я хочу сказать, что в этом восхождении мы не одиноки. Нам сшествует Сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Это мы должны знать и всегда помнить. И от этого должна радоваться и ликовать душа каждого верующего, хотя из опыта личной жизни мы знаем, как нелегко подниматься по этой лестнице! Сколько искушений, напастей, бед, скорбей, болезней, лишений подстерегают человека, отказавшегося от мирских радостей ради достижения духовной вершины!

Здесь я бы хотел напомнить вам эпизод из жизни святителя-исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. Открыв вчера его житие, я вновь прочитал размышления святителя, которые были некогда им высказаны в адрес своих духовных чад, а, значит, и нам с вами. Многие из вас знают, что Владыка прожил очень трудную, полную лишений, изгнаний и болезней жизнь. Незадолго до своего назначения в 1945 г. сюда, в Казахстан, в Алма-Ату, он отбывал срок своей ссылки в Челкаре Актюбинской области. На место ссылки его привезли в обычной телогрейке, в сапогах, шапке. И никто, даже верующие, не узнали в этом иссохшем за время заключения «старике» (а ему было тогда 60 лет, но выглядел он глубоким старцем) — святителя Церкви. Уже позже, после освобождения, он рассказывал об этих страшных годах жизни, но без всякого сожаления и жалости к себе, не желая вызвать эту жалость со стороны окружающих. Удивительно, братья и сестры, Владыка вспоминал о тех годах с благодарностью Богу. Духовные чада спрашивали его, почему в ссылке он не говорил, что он — епископ. Ведь тогда, наверное, люди по-иному бы относились к нему, помогали бы? А святитель Николай произнес удивительные слова, которые я сейчас хочу зачитать, потому что очень часто у нас на жизненном пути возникает много недовольств, сожалений, подчас раздражения по отношению к Богу. Мы начинаем жаловаться, скорбеть, не находим себе места, наша жизнь кажется нам такой трудной, крест, данный нам Господом –тяжелейшим. А вот, как говорил о несении жизненного креста святитель Божий, исповедник Николай, и эти слова он обращает к каждому из нас: «Если Господь посылает крест, Он же и силы дает, чтобы его нести, Он же его и облегчает. В таких случаях не должна проявляться своя воля, нужно всецело предаться воле Божией. Идти наперекор воле Божией недостойно христианина. Почему наши кресты нам кажутся иногда особенно тяжелыми? Потому что мы противимся Божественному промыслу, пытаемся сами, своими силами изыскать себе облегчение, но не получаем его в таких случаях. Терпение наше иссякает, и мы начинаем тяготиться своим крестом. А надо нести крест терпеливо, с надеждой на милость Божию».

Да, все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам еще и еще раз напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия, уповая на милосердие Божие, твердо веря в Его помощь, смело идет по своему жизненному пути. А мы имеем таких заступников и молитвенников, как святитель Христов священно-исповедник Николай. И, конечно же, нам не будет никаких извинений, когда мы предстанем пред судом Божиим, и Господь, вглядываясь в каждого из нас, спросит: «С чем ты пришел ко Мне, как ты жил на земле, как ты восходил по ступеням духовного совершенствования?» А мы ответим: «Господи, что ж Ты нас спрашиваешь? Ведь мы-то были слабы и немощны, больше подвержены греху». А Господь нам скажет, указывая на Владыку Николая: «А разве Я и святитель Мой не помогали вам в жизни?» Что мы тогда на это сможем ответить? Страшно будет! Так вот, братья и сестры, будем прилагать все усилия для того, чтобы достойно идти вслед за Христом. Для этого у нас есть все.

Пресвятая Богородице, помогай нам! Пресвятая Богородице, спаси нас! Святителю и исповедниче отче наш Николае, моли Бога о нас! С праздником, православные! Аминь.

Читать еще:  Сонник толкование свадьба дочери. К чему снится, что дочь выходит замуж? К чему сон

Прот андрей ткачев введение во храм. Протоиерей Виталий Ткачёв: Проповедь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

Этот праздник имеет, в первую очередь, внутреннее, таинственное содержание. Есть праздники, которые показывают нам историчность некоего события. Как праздник Рождества, когда Господь родился. Или праздник Вознесения, когда Господь вознёсся на небо. Или Успение Пресвятой Богородицы, когда закончилась Её земная жизнь. Введение же – праздник внутреннего преображения, изменения жизни маленькой трёхлетней девочки – Марии. Она была приведена родителями в храм и посвящена Богу. В этом обычном по тем временам обряде было нечто сверхъестественное. Когда по внушению Духа Святого первосвященник отвёл Её в то место, куда никто не заходил, не только люди, но и сами служители храма. Только один раз в год первосвященник посещал Святая святых, чтобы совершить службу.

И вот Господь так управил, что Матерь Божия при своей первой духовной степени была отмечена не только внутренним, но и внешним образом. Это введение в храм, введение в Святая святых положило начало жизни при храме юной отроковицы. Она была ещё невинным младенцем. Дабы сохранить эту невинность, дабы ничего духовного не пристало к ней, Господь управил так, что она стала жить по аскетическим правилам. Днём – молитва, вечером – рукоделие.

В этом для нас пример: как оградить наших детей от тлетворного влияния мира. Бог показал, что даже Матерь Божия, даже в те времена, когда окружение ещё не было таким агрессивным, не боролось против людей множеством соблазнов и искушений. Но Матерь Божия нуждалась в том, чтобы особое место при храме, особый образ жизни ограждал Её от прикосновений с грехом. Ограждал её юную, ещё младенческую, а потом – ещё и отроческую душу от какого-либо дурного влияния.

Мы часто думаем, что какие-то установления, человеческие, церковные, они имеют условные обязанности, что можно обойтись как-то и без них. Что множество людей обходится без каких-то ограничений, каких-то запретов. Но, в то же время, живут, и ничего с ними плохого не происходит. Но если мы повнимательнее всмотримся в то, что происходит с душами людей в современном мире, то, как никогда мы поймём: надо быть внимательными к учению Святой Церкви. Внимательными к тем правилам, традициям, которые уже тысячелетиями приносят свои плоды. Внимательными к тому, что нам Господь говорит в Священном Писании, чему нас наставляют святые отцы, и тот соблазн, который сеял и сеет враг рода человеческого, будто эти традиции устарели, они не соответствуют нормам современной жизни, нормам современного общества. Этот соблазн должен быть преодолён нами, прежде всего, внутренне, потому что если мы поймём, что человек за эти тысячелетия, когда создавались церковные традиции, не сильно изменился. А если изменился, то в сторону худшую – стал более слабым, более подверженным греху. Что Господь от человека требует того, что требовал сто, двести или тысячу лет назад. Тогда нам станет ясно, что церковные каноны являются некоей спасительной мерой для душ человеческих, ибо часто мы задумываемся: «Как нам жить правильно? Как нам поступить? Как нам сделать так, чтобы наша душа не повредилась грехом?» И в этом нужно опираться на опыт церковный. Нужно опираться на то, что собиралось и отбиралось столетиями. То, что нам Господь дал в Своём Откровении. То, что святые угодники, своим потом, кровью, трудом, вынесли. И всё это собрано, как величайшая мудрость.

Сегодняшний праздник показывает нам, что Матерь Божия, по Промыслу Божьему, имела необходимость прожить свои отроческие годы в ограде храма, служить Богу. И только, когда она уже исполнилась сил, она была отдана на попечение престарелому сроднику своему Иосифу. Когда и началось Её служение, началось Её подвижническое жительство.

И нам надо также помнить, братья и сестры, что церковные каноны – они даны не для того, чтобы человека заставить что-то сделать. А для того, чтобы человек захотел и смог спастись. Ибо часто мы думаем, что некоторые ограничения, наложенные на нас, будут нам в тягость, будут ущемлять нашу свободу, будут не давать нам жить так, как нам хочется, развиваться. Но когда мы начинаем соблюдать то, что даёт нам Святая Церковь, мы искренне ощущаем, что мы не обременены. Нам не в тягость. Наоборот, при должном и праведном подходе к жизни по канонам церкви, человек получает истинную радость бытия. Ибо он отсекает от себя всё лишнее, всё наносное, всё греховное. И Господь, видя его стремление, его желание жить так, как Он Сам, Господь, заповедовал, помогает ему Своей Всемогущей благодатью.

Это надобно помнить, братья и сестры, и, приступая к какому-нибудь духовному делу, к посту, который мы сейчас проходим, к молитве, к какому-то особому воздержанию, или творению добрых дел, то надо надеяться не на себя, не на свои силы. Не говорить себе: «Я смогу, я хочу, я буду», а надеяться на Господа, просить его и говорить: «Господи, помоги мне. Ты видишь мои немощи, мои недостойные желания, помоги мне». Тогда налёт самодовольства, налёт гордыни, он отойдёт и отпадёт. И Господь поможет. А подвиг молитвы или поста станет ещё больше в радость, и возвеличится желание служить Господу.

И, наоборот, если мы сами стараемся, если говорим: «Я сам всё сделаю, я сам справлюсь, я сам смогу», — то встречаем сопротивление, которое забирает все наши силы, которое не даёт нам должно выполнить то, что возложено. Не можем и падаем, встаём и опять падаем от того, что наши мысли замкнуты на нас самих. На наших «я». И наши «я» становятся той преградой, которая не даёт нам радостно поститься, сосредоточено, внимательно молиться. Делать без лукавых помыслов, без каких-то преткновений добрые дела, совершать подвиг воздержания с охотой и желанием, а не через понуждение. И в этом, братья и сестры, нам надобно разобраться, пока Господь даёт нам время понять: как нам жить, как нам спастись, как нам прийти к Богу с чистыми душами, чтобы Он ввёл нас в Обитель Небесную и помог нам обрести блаженство в жизни вечной.

Источники:

http://azbyka.ru/propovedi/tag/vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodicy
http://www.pravmir.ru/propoved-na-vvedenie-presvyatoj-bogorodicy-vo-xram/
http://kuvekinohram.ru/propovedi/29-protoierej-vitalij-tkachjov-propoved-v-den-vvedeniya-vo-khram-presvyatoj-bogoroditsy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector