Проповеди о терпении. Терпение

О терпении

Терпение лучше мудрости — один лот терпения стоит фунта ума. Все люди прославляют терпение, но лишь немногие могут проявлять его; это лекарство, помогающее от всех болезней, и поэтому всякая старуха рекомендует его; но не во всяком саду растут растения, из которых оно изготовляется. Если наше тело и кости ощущают боль и страданье, то столь же естественным для нас — стонать и жаловаться, как для лошади мотать головой, когда ее кусают слепни, или для колеса скрипеть, когда спица вывалится; но природа не должна управлять христианином, иначе что стоила бы его вера?

Если солдат сражается не лучше, чем деревенский парень, то с него следует снять мундир. Мы ожидаем лучших плодов от яблони, чем от шиповника, и мы имеем право на это. Последователи страстотерпца Спасителя должны быть терпеливы сами. Стиснуть зубы и терпеть — это старый совет, но терпеть и благодарить — много лучше. В конце концов, мы получаем очень мало ударов, если принять во внимание, каким дурным скотом мы являемся, и если даже мы испытываем известную боль, то она быстро проходит. Минувшая боль приносит удовлетворение и дает опыт. Мы не опасались бы пойти пешком в неведомые страны, если бы мы знали, что покинем их с золотыми и серебряными драгоценностями.

Нетерпеливые люди поливают свои несчастья и разрушают свой покой; огорчения — это гости, которые приходят без приглашения, а любители жаловаться держат их у себя целыми возами. Многие люди рождаются плачущими, живут, сетуя, и умирают недовольными; они жуют горькую пилюлю, о которой они не знали бы даже, какого она вкуса, если бы имели достаточно рассудка, чтобы проглотить ее сразу в стакане терпения и воды. Они считают ношу всякого другого человека легкою, а собственные перья — тяжелее олова; по их собственному мнению, им всегда приходится плохо; никому так часто не наступают на ногу, как им; снега выпадает больше у их дверей, и град бьет сильнее всего в их окна; когда же выясняется истина, то становится очевидным, что тут дело больше в их фантазии, чем в печальных обстоятельствах.

Многие могли бы быть счастливыми, если бы только захотели это понять. Маленькая щепотка зелья, именуемого „терпение», положенного в самый жидкий суп, делает его вкуснее черепахового супа за барским столом. Я взращивал это растение в своем саду, но последняя морозная зима сильно ему повредила, и сейчас я не могу уступить ни одного саженца моим соседям; поэтому они поступят лучше, согласуясь с евангельским текстом (Матф. 25:9), где все сами для себя покупают и продают. Благодать Божья представляет собою хорошую почву для его произрастания, но оно нуждается еще в поливке из ключа сострадания.

Быть бедным не всегда приятно, но на море случаются худшие вещи. Узкие ботинки не жмут, если вы имеете маленькую ногу; если у вас маленькие средства, то хорошо иметь и скромные желания. Стыдно не то, что ты беден, а то, что ты недоволен этим. В некоторых отношениях положение бедных лучше, чем положение богачей; например, если бедняк ищет еду для своего аппетита, то он скорее найдет ее, чем богач — аппетит для своих кушаний.

Стол бедняка покрывается быстро, а его труд экономит ему покупку дорогих приправ. Лучшими врачами являются покой, воздержание и веселье, и многим честным пахарям прислуживают за столом эти господа. Изобилие приводит к сластолюбию, но голод не придирается к повару. Тяжелый труд приносит здоровье, а один лот здоровья стоит мешка с бриллиантами. Счастье не в том, что у нас имеется, а в том, чем мы пользуемся. Сладости больше в ложке сахара, чем в бочке уксуса. Не количество нашего имущества, но благоволение Божье делает нас истинно богатыми. Кожица хорошего яблока все же вкуснее, чем большое дикое яблоко; обед из овощей в мире лучше, чем жареная говядина, поданная с ненавистью. Лучше иметь мало со страхом Божьим, нежели большое состояние с заботами. Немного дров достаточно, чтобы согреть мою маленькую печурку, так зачем же роптать на то, что не все леса принадлежат нам?

Когда являются заботы, то зачем настойчиво взывать к Богу и требовать Его вмешательства? Это называлось бы снова наступать на острый шип и поранить себе ногу. Деревья гнутся от ветра, и мы должны поступать так же. Всякий раз, как овца блеет, она упускает клок корма, и всякий раз, когда мы жалуемся, мы лишаемся какого-либо благословения Божьего. Ворчать — бесполезное занятие и не приносит пользы, но терпение имеет золотую руку. Наши беды скоро пройдут. После дождя небо проясняется; черные вороны улетают; всякая зима переходит в весну, всякая ночь — в утро.

Как бы ветер ни ревел,
Вскоре ослабеет.

Если одна дверь заперта, Бог откроет другую; если фасоль дает плохой урожай, то бобы будут удачнее; если одна наседка покинет свои яйца, то другая высидит их все; во всякой вещи есть хорошая сторона, и добрый Бог находится повсюду. В самом худшем положении можно всегда найти точку опоры, а если уж ступить некуда, то по нужде научишься плавать.

Друзья, давайте удовлетворяться терпением и жидкой похлебкой, как говорили в древности, вместо того чтобы жаловаться и заражать других той же болезнью, преступно выискивая ошибки у Бога. Лучшим лекарством против страданий есть подчинение воле Божьей. Что нельзя вылечить, то нужно перетерпеть. Если мы не имеем ветчины, то следует благодарить Бога и за капусту. Нужда является твердым орехом, но его ядро сладко. „Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Что бы ни падало из облаков — раньше или позже будет польза для почвы; что бы ни посылал нам Бог — все имеет для нас ценность, хотя бы это была и розга. По своей природе мы не можем восторгаться огорчениями, подобно тому, как мышь не может любить кошку; но по милости Божьей апостол Павел из уз вышел во славе. Потери и крест трудно сносить, но если наши сердца праведны, то просто удивительно, каким легким кажется ярмо.

Мы должны идти к славе по крестному пути, орошенному слезами. И так как нам нигде не обещано, что поднимемся к небу на мягкой перине, то мы не должны удивляться, когда видим перед собою трудный путь, по которому прошли наши отцы. Все хорошо, что хорошо кончается; и поэтому давайте пахать самую твердую почву, имея в виду обильные скирды, и учитесь распевать за работой в то время, как другие ворчат.

Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Воля к победе»

В этой статье я хотел бы рассмотреть значение слова “терпение”. Это не очень популярное слово, а также это то слово, которое часто недопонимается в Церкви Христовой. Тем не менее, я верю, что во времена, в которые мы свами живем, очень важно понимать его значение.

В качестве вступления к этой теме, я хотел бы рассмотреть два новозаветных отрывка: 24 главу Евангелия от Матфея и 13 главу от Марка. В каждой из этих глав описывается пророчество, высказанное Иисусом Христом на Елеонской горе. В них Он описывает ситуацию, в которой будет находиться мир накануне Его возвращения. Многое из того, о чем Он говорил, исполняется в наше время.

Я не ставлю за цель исследовать пророчества Иисуса Христа, но хочу выделить одну из черт характера, которая, по словам Иисуса, будет совершенно необходима каждому из нас, чтобы выжить в дни, о которых Он пророчествовал: “По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется” (Мф. 24:12-13).

Читать еще:  Молитвы о здоровье матери — какие читать, чтобы мама выздоровела. Пожелания стихи маме выздоравливай

Обратите внимание на прямую взаимосвязь между беззаконием и охлаждением любви. Беззаконие порождает охлаждение любви.

Любовь, как правило, представляется нам чем-то бесплатным, чем-то спонтанным, что не требует никаких законов, никакой дисциплины. Но это неправильно. А знаете ли вы, что любовь — это черта характера. Любовь и дисциплина должны идти рука об руку. Когда нарушается закон и дисциплина, любовь начинает охладевать. Слово, переведенное на наш язык как “любовь” — это греческое слово “агапе”, которое, в основном, означает христианскую любовь. В данном стихе Иисус говорит не о любви этого мира, но о любви среди христиан. Христианская любовь охладеет. Посреди нарастающих волнений и скорбей беззаконие будет умножаться, а любовь охладевать. Но Иисус говорит, что “претерпевший до конца спасется”. Нужно дотерпеть до конца. В оригинале на греческом языке говорится: “Тот, кто дотерпит до конца, будет спасен”. В 13 главе Евангелия от Марка мы читаем, как то же самое предупреждение повторяется снова: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется”. Перед нами очень красноречивое описание той степени неверности и предательства, которое обрушилось сегодня на семьи. И снова Иисус говорит нам, что мы должны терпеть. Мы должны держаться. Иногда терпение— это все, чего Бог от нас ожидает.

Я познакомился со шведским миссионером, который в течение многих лет служил Господу во Франции. Он рассказал мне, как однажды он посетил тюрьму, находящуюся возле Марселя, на юге Франции, в которую в прошлом заключали французских гугенотов. Многие из них так никогда и не вышли из подземелья. Этот миссионер рассказал мне об одном узнике, который нацарапал на камне в тюремной камере одно единственное слово: “противостой”. Это послание он решил оставить для людей, которые последуют за ним. Противостой. Не сдавайся, держись, терпи. Я верю, что эти же слова Бог говорит сегодня и к нам. Я молюсь, чтобы Бог через Свое слово вложил стержень в вашу душу и дал вам духовный хребет, если у вас его еще нет.

Плод скорбей

Теперь давайте порассуждаем о том, как растет терпение. “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией” (Рим. 5:1-2). Мы радуемся из-за того, что ожидает нас в будущем, но Павел говорит, что мы должны радоваться не только из-за этого, но также должны радоваться и по поводу своего настоящего, хотя оно может быть для нас неприятным. “И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда “ (Рим. 5:3-4). Во втором стихе слово “слава” — это то же самое слово, которое означает “радость”, “хвала”. Почему мы должны радоваться в скорбях? Мы должны радоваться в скорбях из-за того, что скорби производят в нас. Новый американский перевод Библии говорит, что “скорби производят терпение, терпение производит испытанный характер, а испытанный характер производит надежду”.

Итак, терпение производит испытанный характер. Оно производит волю к победе. В сущности, речь идет о формировании характера. Мы радуемся, хвалимся в скорбях, потому что скорби это единственная вещь, которая может произвести в нас терпение, а терпение может произвести в нас испытанный характер. Я знаю людей, с которыми я проходил через многие трудности, оппозиции и непонимания. Но сегодня это сыграло для меня большую роль в формировании моего характера. Посреди предательства и беззакония мне очень хочется знать, на кого я могу положиться и кому могу доверять. Но прежде всего я хочу быть уверенным, что другие могут полагаться и доверять мне. Я хорошо знаком с тем искушением, с которым встречается каждый из нас — с искушением начать служить себе, а не другим. Но мне было бы ужасно стыдно, если бы под давлением я перестал быть верным и переступил те принципы, которым я посвящен.

Вера и терпение

Бог хочет, чтобы мы были исполнены познанием Его воли во всякой мудрости. И это познание непременно повлияет на образ нашей жизни, а также на наше отношение к скорбям. Одно дело скорбеть, другое дело проходить через скорби с радостью. Для этого необходимы терпение и сила. Терпение и выносливость является демонстрацией силы, а не демонстрацией слабости.

“Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное”(Евр. 10:35-36).

Слово “уверенность” означает свободу говорить. Вы можете свободно говорить об Иисусе, о том, что Он уже сделал для вас, и о том, что Он сделает для вас в будущем. Вы исполнили волю Божью, но еще не получили обетования (т. е. того, что Бог вам пообещал — ред.). Почему? Что вам нужно? Терпение. Между тем моментом, когда вы исполнили волю Божью, и тем моментом, когда вы получили обетование, необходимо терпеть. Некоторые люди исполняют Божью волю, заявляют о своем праве на обетование, но отказываются терпеть. И потом они говорят, что это не действует.
Действительно, без терпения это не действует. Нужны вера и терпение.

Марафон

“Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” (Евр. 12:1). В этом стихе апостол Павел сравнивает христианскую жизнь с марафонской дистанцией. Трибуны зрителей застыли в ожидании, кто же станет победителем. Эти зрители, великие святые Ветхого Завета, которые прошли эту дистанцию до нас и уже ожидают нас на трибунах, чтобы поздравить нас с победой. Когда Писание говорит:
“Свергнете с себя всякое бремя”— это говорится именно в контексте марафонского забега. Легкоатлет должен выложить из своих карманов любую тяжесть, любой лишний вес. Одеться в самую легкую и удобную одежду. Он не должен брать с собой ни грамма лишнего веса. Мы должны знать, что есть вещи, которые не являются грехом, но являются обременительным весом, который будет мешать нам на нашей дистанции. Это будет истощать ваши силы и воровать ваше внимание. Помните, что христианская жизнь — это не спринт, это очень длинный забег, забег на выносливость. Некоторые люди стартуют в своей христианской жизни так, как будто бы это 100-метровый спринт, и очень скоро они выдыхаются и сходят с дистанции.
Бога интересуют не скорость, не сила, а выносливость.

“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что “Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны, во всей полноте, без всякого недостатка” (Иак. 1:2-4).

А почитаете ли вы за радость, когда впадаете в различные искушения? Если нет, то вы должны этому научиться. Я должен этому научиться. Я должен научиться славить Бога за то, что Он посчитал меня достойным этого испытания. И Он знает, что я могу его вынести.

Никогда не забывайте, что испытания даются нам на пользу. Иаков говорит, что если вы вытерпите, если вы пройдете испытание, то оно сформирует каждую черту вашего характера и вашей личности. Не сдавайтесь так быстро. Испытание сделает вас целостным. В вашем характере не будет таких сфер, которые остались не измененными.

Одно из величайших испытаний, которое проверит наш характер — это испытание посвященными взаимоотношениями, такими как малые группы (домашние церкви — ред.), где вы встречаетесь каждую неделю с одними и теми же людьми, делитесь с ними своей жизнью. Очень скоро начинаешь осознавать некоторые слабости своего характера, которые до этого оставались незамеченными. Только когда находишься в регулярных, постоянных взаимоотношениях, неделя за неделей, эти слабости открываются, давая нам возможность разобраться с ними.

Читать еще:  Сонник увидеть маму умершую. Видеть во сне мать покойницу

Мой хороший друг Боб Мамфорд как-то сказал: “Предположим, что в вашем характере есть десять черт, которые вы должны изменить. С шестью из них, возможно, вы сможете разобраться сами. Но для того, чтобы разобраться с остальными четырьмя, вам понадобятся усилия других людей”. По-моему, это очень хорошее наблюдение. Если я не открываюсь перед другими, я могу обмануть и самого себя, но посвященные взаимоотношения лишают меня возможности жить в самообмане. Кто-то однажды сказал: “Общение, или взаимоотношения, подразумевают “убрать крышу и стены”. Нам бывает очень легко убрать крышу, потому что Бог все равно и с крышей видит нас сверху. Но готовы ли мы убрать стены и позволить другим людям увидеть нас? Испытание близкими взаимоотношениями — это, пожалуй, самое серьезное испытание христианского характера.

Я бы хотел, чтобы вы поразмышляли над Писанием и попросили Господа, чтобы Он помог вам созидать правильный характер и терпение.

Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц

О терпении

Сегодня мы будем говорить о чрезвычайно важном качестве любого христианина. Как ни странно, но ему уделяется очень мало места в проповедях. Мы говорим о терпении.

Что такое терпение? Почему Христос говорит: «Терпением вашим спасайте души ваши» Лук.21:19 ? Ведь мы хорошо знаем, что спасение происходит по благодати, через веру. Тогда причем здесь терпение?

Прежде всего, необходимо понять, что терпение – это способность спокойно, безропотно и стойко переносить любые страдания. Второе значение терпения – это стойкость и непоколебимое стремление в достижении какой-то цели. Чтобы понять цену нашего терпения, хочется рассказать интересную историю.

Один старик прожил со своей женой более 60 лет в браке. Всякое бывало в их жизни, но они вместе состарились, и вот жена лежит на смертном одре. Старичок плачет возле нее, сетует. А она и говорит ему:

– Принеси мне шкатулку, которая всю жизнь была моим тайником.

Дело в том, что на свадьбу бабушка подарила ей шкатулку, в которую будущий муж не имел права заглядывать. Так они и прожили всю жизнь вместе, и старик ни разу не заглядывал туда. И вот он приносит умирающей жене шкатулку, чтобы хоть перед смертью узнать ее тайну.
Открыв ее, он обнаружил там два вязаных носка, спицы вязальные и 25 тысяч долларов. В недоумении он стал слушать рассказ умирающей:

– Когда мы с тобой поженились, – начала она, – моя бабушка подарила мне эту шкатулку. В ней были спицы. Бабушка сказала, чтобы всякий раз, когда я потеряю терпение и рассержусь на тебя, я сразу же уходила в другую комнату, брала спицы из шкатулки и вязала носки.

Услышав это, бедный старик начал сокрушаться о том, что всего-то два раза за всю жизнь она потеряла терпение, сердясь на него.

– Теперь это понятно, но откуда же 25 тысяч долларов?

– А это, родной мой, деньги, которые я заработала на продаже носков!

Сложно сказать, был ли этот случай в реальности, но каждый может задать себе вопрос: какова цена моего терпения?

Если бы нам предложили конвертировать терпение в деньги, мы бы все были миллионерами!

Терпение без скорби невозможно

Так почему же мы столь редко слышим о такой важной христианской добродетели, о терпении?

Апостол Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны, во всей полноте, без всякого недостатка». (Иак. 1:2-4)

На первый взгляд может возникнуть закономерный вопрос: если мы просим Бога в молитве «Отче наш» о том, чтобы Он не ввел нас в искушение, то как же Иаков говорит, чтобы мы радовались? Но тут особенность синодального перевода!

Апостол ведет речь об испытаниях, посылаемых нам Богом. То есть, когда мы встречаем любые духовные или плотские трудности, следует радоваться этому, так как, в конечном счете, это приведет к терпению, которое в свою очередь сделает нас совершенными.

Казалось бы, такое простое решение для достижения совершенства, но как же трудно оно дается в повседневной жизни. Поставьте себе задачу, на протяжении одного дня абсолютно ни на что не раздражаться, не негодовать и не возмущаться, а все терпеть так, как посылаемое от руки Божией! Вот тут вы и убедитесь, в чем сложность достижения терпения.

Но давайте посмотрим, что говорит апостол Павел: «…хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает». (Рим. 5:3-5)

Здесь слово «хвалимся» правильнее было бы перевести, как «радуемся». Другими словами, Павел радуется тому, что есть скорби, так как от них происходит терпение, а от терпения опытность, которая порождает надежду на Бога. Надеющийся же никогда не будет постыжен. Так в чем же суть этой цепочки, которая начинается терпением, а заканчивается надеждой?

Неужели этого так сложно достичь, и стоит ли вообще нам к этому стремиться? Может это как разговоры о нравственном совершенстве: раз уж я никогда не достигну этого, так нечего и пытаться, – буду жить, как живется. Но тут снова вспоминаются слова Христа о том, что мы должны терпением спасать свои души. Давайте разберем, с чего начинается терпение.

Сразу следует понять важную истину, что не бывает терпения, без скорби. Скорбь имеется в виду любая неприятная или дискомфортная для нас ситуация. Когда у нас все хорошо, или нам говорят добрые слова или почитают нас – тут нечего терпеть. Но стоит нам услышать бранное слово в свой адрес, как сразу же хочется ответить. Терпение же должно стерпеть любой негатив. Итак, без скорби или какой-нибудь тесноты невозможно терпение, как таковое.

Но с этим вопросов нет, ведь каждый из нас может перечислить много тесноты, которую он переживает в своей жизни. Это могут быть натянутые отношения с начальником, от которого приходится терпеть недобрый тон или неприятные намеки. Это может быть жена или муж, у которой есть маленькая и ядовитая черта характера, не дающая вам спокойно жить. Это может быть какой-то ваш недуг, который причиняет вам дискомфорт на протяжении вашей жизни. Одним словом, роль скорби в буквальном смысле может играть что угодно!

Со всей уверенностью можно сказать, что скорбь и терпение – это две ключевые составляющие, благодаря которым мы достигаем Надежды с большой буквы. Опытность же – это естественное следствие постоянного терпения.

Итак, Иаков говорит, что терпение имеет совершенное действие, чтобы мы были совершенными во всей полноте, а Павел говорит, что радуется скорбям, так как они развивают в нем терпение. В том и другом случае, святые призывают нас радоваться скорбям, испытаниям или трудностям, так как они, при правильном подходе, будут давать исключительно добрый плод.

Думая относительно терпения, мне вспоминается мой друг, который окончил военное училище и намерен был сделать военную карьеру. Однако он уверовал в Бога, стал христианином и решил сменить деятельность. Когда он устроился на одно предприятие, ему было около 30 лет. Физический развитый, уравновешенный, с чувством достоинства и мужества, он явился в новый коллектив. Однако тут оказался один великорослый детина, который, узнав, что этот бывший военный верующий, сразу же невзлюбил его. Учитывая тот факт, что детина был еще и каким-то начальником, он стал использовать свое положение для того, чтобы всячески унижать верующего брата. Можно представить, что терпел этот бывший военный со своей выучкой и понятиями о честолюбии. Однако он терпел, и время шло. Может, вы думаете, что это длилось неделю или две? Ну, может месяц или полгода? Нет, около трех лет продолжались эти каждодневные оскорбления, тонкая издевка и всяческие унижения. Дело уже доходило чуть ли не до подзатыльников! Вот так скорбь, вот так повод развивать терпение! Но когда силы этого брата были на исходе, он рассказывал, что помолился Богу страшной молитвой. Он прямо говорил, что считает это ошибкой, но по молодости лет он так обратился к Богу: «Господи, мои силы на исходе, если Ты его не остановишь, я сам буду его останавливать!».

Читать еще:  Значение имени геворг для мальчика. Разбор по звукам ударных гласных

В народе говорят, что нужно бояться гнева терпеливого человека. И это действительно так.

Придя на следующий день на работу, он увидел идущего ему на встречу противника. Тот впервые за все время протянул руку, поздоровался, и вежливо спросил, не пойдет ли он в субботу со всем коллективом на футбол, так как одни работник ушел в больничный отпуск. Это было настолько невероятно, насколько и ожидаемо, ведь Бог вступился в дело!

Одним словом, с тех пор у них установились самые добрые отношения, как между хорошими сотрудниками.

Но чего это стоило – нескольких лет регулярный унижений и оскорблений! Кто бы из нас решился развить терпение таким методом? Кому бы это было под силу из слушающих?

Терпение – это промежуток между посевом и жатвой

В послании к Евреям написано: «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»(Евр. 10:35-36).

Здесь возникает еще один вопрос: почему для того, чтобы получить обещанное от Бога нужно иметь терпение? Не достаточно ли просто исполнить волю Божию? Однако апостол настаивает на том, что между исполнением воли Божией и получением обетования существует промежуток, который называется терпением!

Следовательно, ты можешь сделать все, что от тебя требует Господь Бог, но не дождаться обещанного потому, что не хватило терпения.

Ведь как поступает земледелец? Он подготавливает почву, засевает ее добрым семенем, и не тут же требует плодов. Он знает, что терпение нужно, чтобы исполнив все необходимое для произрастания, получить в свое время плод. Только земледелец знает приблизительный срок своего ожидания, а мы не ведаем, сколько Бог хочет посылать нам ту или иную скорбь.

Авраам, например, терпел 25 лет прежде, чем получил долгожданного наследника. Иосиф, будучи проданным братьями в рабство, 13 лет жил с мыслью, что он так и останется рабом, пока не сделался наместником фараона.

А Давид? Давайте прочитаем небольшую историю из его жизни.

«И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны. И пришел к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашел туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: `вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно’. Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу». (1-я Царств 24:3-8)

Итак, Саул собирает 3 тысячи отборных людей против Давида с небольшим количеством единомышленников. И казалось бы, вот она справедливость: Саул случайно заходит в пещеру, в которой находится Давид. Но случайность ли? Не Божий ли промысел в том, чтобы проверить мужа, который был по Его сердцу? Что сделаешь ты, Давид, когда враг твой пойдет в твои руки сам? Не захочешь ли ускорить свое воцарение на престоле Израиля? Ведь тебя уже давно помазал Самуил для царствования. И вот только этот негодный человек, Саул, стоит на твоем пути! Почему же не решится на это дело? Ведь и люди говорят, что это тот день, о котором говорил тебе Бог!

Однако муж Божий находит в себе силы сказать – нет, «да не попустит мне Господь сделать это» . Я буду терпеть до тех пор, пока этого захочет Бог, но волю Его не преступлю.

Значит, и в случае Давида, между исполнением воли Всевышнего и непосредственным получением обетования были долгие годы ожидания обещанного!

Так ли терпим мы, когда нам докучает кто-то? Готовы ли мы страдать долгие годы в ожидании, когда и само упование надломлено, и уже не знаешь, достигнешь ли того, к чему стремишься? Но как важно помнить слова святого Павла, который говорит: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1-е Коринфянам 10:13)

Без терпения нет спасения

Дал бы Бог каждому силы, чтобы он мог понять суть такой добродетели, как терпение. Мы часто делаем что-то и сразу же хотим получить результат. Не подобен ли такой человек сеятелю, который посадил вечером зерно, а утром выкапывает его обратно, тщательно вымывает под водой и смотрит, не проросло ли оно. Достигнет ли такой человек цели? Едва ли!

Одна женщина говорит: «Я решила терпеть мужа, и сносить все его недостатки. Прошло целых два часа, однако после нескольких ситуаций, я уже не смогла удержаться, и устроила сцену. Не должна же я постоянно терпеть, а он ездить на мне, можно ведь, хотя бы по очереди». При кажущейся логичности мы упираемся в недостаток терпения. А Иаков говорит заповедь от Бога: «Долготерпите» .

Сколько же это, долго терпеть? Столько, сколько угодно будет Богу Авраама, Иосифа и Давида. Важно, что сверх сил Он никогда не дает, и в этом великое утешение.

Итак, будем с радостью принимать любые неприятности жизни: заболел ли, потерял ли работу, испортились ли отношения не по нашей вине – все это можно обратить в развитие истинного, подлинного христианского терпения.

Далеко в лесу, на большом расстоянии от селения жил благочестивый человек. Когда к нему пришел уставший путник, он с радостью принял его, и накрыл на стол. Перед тем, как начать вкушать пищу, он сказал, что следует помолиться перед едой. Однако путник возразил, что он никогда не молится.

– Но я молюсь, – возмутился благочестивый муж.

– А я вообще не верю в Бога, – отвечал гость.

– В таком случае, мы не можем вместе кушать, и я вынужден попросить вас удалиться из моего дома.

Поступив так, хозяин лесного домика покушал в одиночестве, и отправился спать. Но перед этим, став на колени он снова помолился.

И вот ему явился Сам Бог вопрошая, почему он не принял сегодняшнего гостя.

– Господи, но ведь он не захотел молиться со мной, да и вообще, сказал, что не верит в Тебя!

– Я терплю его 60 лет, – сказал Бог, – а ты не мог потерпеть его один вечер.

Не случается ли так и с нами? Да осознает каждый из нас, что без терпения нам никогда не получить обещанное от Бога.

«Терпением вашим, спасайте души ваши». Лук.21:19

Источники:

http://bogoblog.ru/charlz-sperdzhen-o-terpenii/
http://christian.dobro-est.com/propovedi/tekstovyie-propovedi/tekstovyie-propovedi-derek-prins-derek-prince-volya-k-pobede.html
http://hristianin.org/o-terpenii/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: