Проповеди на разные маловерный «…маловерный! зачем ты усомнился? Маловерный! зачем ты усомнился.

Воскресное Евангелие: зачем Христос ходил по водам?

Петр так хочет быть с Богом, что ему неважно, что под ним волны и он сам не умеет ходить по воде: он верит. Потом ему становится страшно, вера слабеет и Петр тонет. Но на помощь приходит Христос. Комментирует священник Константин Польсков, кандидат философских наук, клирик храма свт. Николая в Кузнецах (Москва).

– Эпизод, о котором идет речь в нынешнем чтении – хождение Христа по водам – по-своему уникален. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Иоанна, умалчивает об этом событии только Лука. Зато во всех четырех Евангелиях описывается эпизод, который непосредственно предшествует хождению по водам, а именно: то, о чем мы слушали в церкви на прошлой неделе, насыщение пяти тысяч людей пятью хлебами. Это важно, потому что для того, чтобы лучше понять смысл сегодняшнего чтения, следует вначале очертить общий контекст: где и когда происходит описываемое событие. Тогда мы поймем, что оно значило и для участников этих событий, для апостолов, в частности – для апостола Петра, а также – что оно значит для нас сегодня?

Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать вывод, что это событие произошло в период празднования иудейской пасхи, весной третьего года земного служения Господа, то есть за год до Страстей Христа. Это особое время для Господа. Евангелист Матфей в той же 14-й главе рассказывает об умерщвлении Иродом Иоанна Крестителя. Общественное служение Господа, галилейский период, во время которого Христос проповедует, творит чудеса, собирает учеников и выбирает из них ближайших апостолов, приближается к концу. Этот период завершается великим чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками – больше таких масштабных чудес Христос творить не будет.

При этом вокруг Христа складывается тяжелая обстановка: Ирод, слыша молву об Иисусе, вспоминает об убиенном Иоанне и полагает, что Христос – это воскресший Креститель. По всей видимости, начинаются какие-то притеснения: недаром в последующих главах евангелист Матфей рассказывает, что Иисус с учениками уходят в пределы Тирские и Сидонские, то есть покидает владения Ирода. Все более напряженными становятся отношения Господа с верхушкой иудейского общества – книжниками и фарисеями.

Итак, с одной стороны, Христа окружают ближайшие ученики-апостолы, с другой – активизируются его противники. Ирод преследует Его, фарисеи, книжники и саддукеи все больше недовольны Его деятельностью.

И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти тысяч, и в ту же ночь – хождение по водам Галилейского моря.

События эти происходят в Галилее, недалеко от города Капернаума. Евангелист Матфей и евангелист Марк не говорят, почему Господь отправил учеников отдельно от Себя в лодке, почему вообще пришлось уходить оттуда. Но евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин 6.15). Далее Евангелия говорят о том, что толпы следили за лодкой, в которую садились ученики, в надежде увидеть Иисуса Христа. По-видимому, поэтому Господь отсылает Своих учеников отдельно.

Итак, после чуда насыщения пяти тысяч хлебами случилось то, о чем Христос предупреждал в самом начале Своего служения. Сатана в пустыне, искушая Его, предлагал взять камни и сделать из них хлеб. Мол, сделай это – и за Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. Но Господь пришел не для того, чтобы принять земную власть. А именно этого хотят люди: они увидели, что этот проповедник может их насытить, и хотят сделать Его царем. Именно поэтому Христос укрывается. Он избегает народа, сначала уходит один на гору, чтобы помолиться, а учеников отправляет на другую сторону Галилейского моря вперед Себя.

В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на Галилейском море разразилась буря. Судя по словам евангелиста, шторм продолжался большую часть ночи – такой вывод мы можем сделать, читая слова про четвертую стражу, во время которой ученики и увидели идущего по волнам Христа. В это время в Палестине сутки делились так же, как в Риме. Например, ночь делилась на четыре стражи. Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи – три стражи – и при этом смогли проплыть совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий – порядка 180 метров).

И вот, когда ученики уже изнемогли посреди волн, они увидели идущего по бушующему озеру Христа. Зачем Господь поступает так? Чтобы понять это, посмотрим на реакцию апостолов. Первым откликается апостол Петр, что неудивительно: не первый и не последний раз Петр выступает как «уста апостолов», говоря за всех. Тому причина характер Петра: порывистый, горячий, ревностный.

Именно Петр бросается ко Христу и порывается идти к Нему даже по волнам. И здесь мы можем сравнить этот эпизод с отрывком из Евангелия от Луки о чудесном улове, когда по слову Христа будущие апостолы вынимают из воды сети, полные рыбы, хотя до этого им всю ночь сопутствовала неудача. Апостол Петр тогда, видя это чудо, сказал от лица всех: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный. Тогда Петр еще мало знал Христа, но его сердце почувствовало, что перед ним – не просто человек, а посланник от Бога. Тогда Петр испугался.

В нынешнем же чтении реакция Петра другая. Петр уже давно со Христом, входит в число Его ближайших апостолов, видел многие чудеса, слышал проповеди. И здесь Петр ведет себя иначе, чем в ситуации чудесного улова – он сам просится идти к Христу: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде!» (Мф 14. 28). Христос говорит ему: иди.

А дальше происходит событие, отлично характеризующее апостола Петра. Он следует своему порыву идти ко Христу, быть с Богом, но по-человечески – ему страшно. И в какой-то момент страх берет верх и Петр начинает тонуть.

Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом тому, кто не приник к Нему верой». Прошло уже почти три года, как апостолы рядом с Господом, они уже знают, что их Учитель – человек особый, посланный от Бога, но в их сердцах продолжает жить страх. Евангелие не идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми. Даже во время Тайной вечери, за несколько часов до Страстей, они спорят между собой: кто из них будет на самом почетном месте в царстве грядущего Мессии.

Читать еще:  Где по мнению христиан находилась святая земля. Иная святая земля, или зачем паломнику иордания

Страхи и сомнения останутся в учениках до события Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа попалит их человеческие страсти и немощи, превратив апостолов в столпы веры.

Вот и в сегодняшнем чтении мы видим яркое сочетание веры и неверия, сомнения в сердце апостолов. Это сомнение чуть не губит Петра, он едва не утонул, испугавшись волн, но Иисус спасает его и они вместе входят в лодку. И тотчас утихает буря. А ученики, видя все это, исповедуют Иисуса: «истинно Ты Сын Божий» (Мф 14.33).

С одной стороны – это сильное исповедание. С другой — не стоит видеть в нем окончательного сердечного принятия апостолами того, что Иисус – истинный Бог. В данном случае «Сын Божий» не значит исповедания Христа ипостасью Святой Троицы, как привыкли мы, христиане, считать. Это всего лишь обозначение праведника, святого человека, угодившего Богу и имеющего в силу этого особые чудесные дары.

Но уже через две главы Евангелия от Матфея в ответ на вопрос Христа «за кого вы почитаете Меня?» (Мф 16. 13) апостол Петр, снова выступая от лица всех учеников, скажет: Ты – Христос, Сын Бога Живого (М 16. 16). И это уже будет исповедание мессианского достоинства Иисуса, более высокое, чем в сегодняшнем эпизоде.

Тем не менее, и сегодняшнее исповедание много значит. Евангелист Марк с горечью замечает, что апостолы не были впечатлены чудом насыщения пяти тысяч (Мк. 6. 52). И, видимо, чудом хождения по воде Христос преподает Своим ученикам очередной божественный урок. Этот урок стал для учеников новой ступенью на пути истинного исповедания Иисуса из Назарета, как Мессии, Христа, Сына Божьего, Спасителя.

Отметим также, что это – не первый эпизод, когда Иисус одним мановением усмиряет водную стихию. Он уже попадал с учениками в шторм на море и укрощал его одним-единственным словом. Евангелие повествует нам о нескольких чудесах Иисуса над природным естеством: преложение воды в вино, иссушение смоковницы, усмирение бури. В таких эпизодах Христос предстает перед нами как повелитель мироздания, тот, Кто имеет власть повелевать миром.

Сегодняшнее чтение можно толковать и в более широком контексте, если говорить не только о нем, но вкупе с тем эпизодом, который предшествует хождению по водам. Епископ Кассиан (Безобразов) связывает хождение по водам с чудом умножения хлебов и говорит, что здесь символически Христос выступает как Моисей, проведший Израиль через море. Иисус идет по водам – и за Ним идут апостолы.

Можно сказать, что Иисус завершает галилейский период Своего служения чудом хождения по водам, прообразом которого явилось в Ветхом завете спасение Израиля от гонителя-фараона и переход к новой жизни в земле обетованной. Этим Он как бы говорит Своим ученикам, что те, кто пойдет за Ним, совершат переход из смерти в жизнь, от незнания Бога – к познанию Бога.

Евангелие от Матфея (14:22-34)
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Клин православный

Войти через uID

Поддержите создание крестильного храма!

“Маловерный! зачем ты усомнился?”

Автор: протоиерей Борис Балашов

После потрясшего слушателей Спасителя чуда – насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек – Иисус Христос остался с народом, а учеников отправил на другую сторону Галилейского озера. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один (Мф. 14, 23). После постоянно окружавших Спасителя толп народа, Он любил побыть наедине в молитвенном общении с Небесным Отцом. Так и для каждого христианина труд, забота о людях – святое дело. Но именно пребывание с Богом в молитве и чтении слов Христовых в Евангелии укрепляют душу и силы человеческие для несения своего жизненного подвига.

Пребывая в личном таинственном общении с Отцом, Господь никогда не забывал тех, кто связал в Ним свои сердца и жизненные пути. Иисус совершал много чудес для людей, но никогда не совершал их для Себя.

Лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю (Мф. 14, 24-25).

Под утро, часу в четвертом, Господь пошел по Галилейскому морю к Своим ученикам. Сейчас они не только оказались в опасности, но, что еще страшнее, стали впадать в уныние, оставшись одни без своего Учителя в бушующем озере. Всю ночь гребли, но были все еще на середине пути, и силы их уже были на исходе.

Ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь (Мф. 14, 26-27).

У евреев существовало суеверие, что перед смертью людям являются призраки, предвещая близкий конец. Ведь совершенно ясно, что человек не может ходить по воде. А Христос, по их пониманию, был Человек. Только услышав родной, спокойный голос, они немного пришли в себя после охватившего их страха, но так и не поняли, что происходит. Горячее сердце Петра воспылало стремлением быть рядом с Учителем: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу (Мф. 14, 28-29). Христос сказал – Петр поверил и пошел по воде! Эта вера словам Христа и исполнение Его повеления совершили невозможное. Петр шел по воде. Но ведь под ним – бушующая бездна, кругом буря и вздымающие дикие волны. Страшно ведь, так и потонуть можно. Как только страх и сомнение охватили Петра, стали захлестывать слова Христовы, все стало происходить по естественным законам: Видя сильный ветер, (Петр) испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих (Мф. 14, 30-32).

Читать еще:  Идеи просвещения в европе. Просвещение (эпоха)

Все произошедшее с Петром еще раз доказывает, что слово Божие – Евангелие – без Бога не исполнимо, исполнить его выше человеческих сил. Но вместе с Богом невозможное становится возможным! Почему же Петр начал тонуть? Ведь, казалось бы, он прав, что испугался. Но Иисус Христос с этим не согласен. Он даже сделал упрек апостолу Петру, да еще и назвал его маловерным!

Вера – это не только вера в то, что Иисус Христос существует и что Он – Мессия. Вера – это еще и полная вера и доверие Самому Господу, Его действиям, воле и словам. Пока Петр абсолютно доверял словам своего Учителя, он шел по воде; как только это доверие затмилось человеческими, вполне здравыми рассуждениями, стал тонуть. Именно твердая вера Христу дает человеку спасение и победу над трудностями и искушениями.

Это происшествие с апостолом Петром – не случайный эпизод в Евангельском повествовании. По сути Христово благовестие призывает каждого христианина превратить свою земную жизнь в чудо: совершить невозможное по меркам лежащего во зле мира. Это чудо – жизнь, в которой грех и ненависть человеческие побеждаются христианскими верою и любовью.

Про святых людей во многом можно сказать, что, глядя на Христа, веря и доверяя Ему, они сумели идти по житейскому морю с бушующими волнами греховных страстей и искушений, не пачкаясь в них. С помощью Божией в своей жизни они преодолевали непреодолимые препятствия. Их вера творила чудеса.

Мы часто говорим: “Ну как же мы можем жить по-евангельски, ведь это невозможно!” Конечно, правильно, никто и не спорит, что без Божией помощи исполнять Христовы заповеди невозможно. Но когда вера словам и любви Христа соединяют нас с Ним, то невозможное становится возможным: Богу же все возможно (Мф. 19, 26).

Вера Богу – это та чудесная сила, которая помогла Петру идти по воде, поможет она и нам исправлять свою жизнь, согревать оледеневшие сердца близких нам людей, преодолевать трудности, встречающиеся на жизненном пути.

Из книги протоиерея Бориса Балашова “На камне и на песке”
Фото: www.nsad.ru

Жить по вере. Пойдите и посмотрите
Автор: Ирина Филиппова
Большинство людей, живущих сегодня в нашем обществе, считают веру понятием абстрактным. “Покажите нам вашу веру”, – обращаются они к христианам, и, не получая понятного им ответа, победоносно отходят. Не понимают они, что ответ на этот вопрос не получат до тех пор, пока не начнут искать Бога. Только тогда откроется для них и возможность распознать истину, отличить ее от лжи. И уже тогда в самих себе люди будут пытаться ответить на вопрос: что такое вера?
Беседа с настоятелем Преображенского храма с. Нудоль священником Аркадием Штейнбергом.

Наша вера
Автор: Протоиерей Борис Балашов
Верою наполнено все, но вера бывает разной. Мы говорим о вере христианской. Многие люди считают себя верующими на том основании, что они верят в существование Бога, но вера вере – рознь. О какой же вере говорим мы?

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Проповеди на разные маловерный «…маловерный! зачем ты усомнился? Маловерный! зачем ты усомнился.

Зачем ты усомнился?

Мы продолжаем наш разговор о вере. Потому что вера, также как и любовь является одной из основ нашей духовной жизни. Мы призваны жить верой. Мы призваны ходить верой, а не тем, что мы видим, слышим или можем потрогать. Благодаря вере, мы получили вечную жизнь, и благодаря вере мы можем принимать от Бога всё, что Он приготовил для нас в этой жизни. И, конечно, мы говорим не об абстрактной вере, о которой часто говорят добропорядочные безбожники: “Всем нужно во что-то верить”. Нет, мы говорим о вере в Бога, о вере в Иисуса Христа, Божьего Сына, о вере в Его неизменное слово.

Человек сам выбирает, во что ему верить. Большинство людей позволяют им навязывать веру. Это происходит не только с неверующими людьми, но также и с христианами. Человек ходит в церковь, общается с определёнными людьми, что-то слушает или читает. И он сам не замечает, как начинает верить тому, о чём раньше даже не хотел слушать. Если мы сами не принимаем решение, во что и как мы будем верить, то кто-то другой будет за нас принимать это решение. Не только люди, но также и наши обстоятельства как бы пытаются нас заставить во что-то верить. Например, мы верили и молились за чьё-то исцеление, но человек всё равно умирает от этой болезни. И это событие пытается нас убедить в том, что нет смысла молиться за чьё-либо исцеление, и что на это нет Божьей воли. И хотя в Библии говориться обратное, мы уже прислушиваемся к другому голосу. Нам свойственно делать неправильные выводы из нашего опыта, вместо того, чтобы строить свою веру на одном правильном и твёрдом основании Божьего слова. И здесь мы как раз стоим перед выбором, принимать на веру то, что говорят большинство людей, то что говорят нам обстоятельства, или верить тому, что Бог говорит через Писание.

Когда мы принимаем решение верить Богу и Его слову, когда мы решаем довериться Его обетованиям, не смотря на обстоятельства, мы всегда будем сталкиваться с одной и той же проблемой, которая называется: “сомнения”. Иисус знал об этом, и поэтому Он призвал нас сражаться с ними, а не идти у них на поводу:

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем , но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. (От Марка 11:23,24)

Читать еще:  Подробный гороскоп на июнь. Другие влияния месяца

Иногда нам кажется, что мы ничего не можем поделать с сомнениями, которые разрушают нашу веру. Они похожи на мелких мух которые кружат вокруг нас, пытаясь укусить нас. Но Иисус, когда учил Своих учеников верить Богу, сказал, что мы можем не допускать сомнения в своё сердце. Он учил их, и учит сегодня нас, не сомневаться в Божьем слове, не сомневаться в способности и желании Бога помочь нам.

Когда мы учимся преодолевать сомнения, как об этом учил Иисус, для нас должен стать ещё более очевидным факт, что мы сами, а не кто-то другой или что-то другое отвечаем за то, во что мы верим и насколько твёрдо мы стоим в вере. Твёрдость нашего выбора, как раз и определяет то, как мы сможем противостоять сомнениям. Если мы нерешительны в своём уповании на Бога, то, в конце концов, сомнения возьмут верх над нашей верой. У нас просто не будет сил, чтобы сражаться с ними.

Давайте прочитаем ещё один отрывок из Библии, чтобы увидеть, каким образом сомнения приходят в наше сердце и разрушают нашу веру:

Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. (От Матфея 14:29-32)

Я думаю Вы знаете эту историю, о том, как Иисус и Пётр ходили по воде. Говоря о том, как Пётр начал тонуть, я не в коем случае не хочу умалить его веру. Ведь он осмелился поверить слову Иисуса и выйти из лодки! Немногие решаться на такой шаг. Как мы можем понять из слов Иисуса, Он был совсем не против того, чтобы Пётр стал ходить по воде также, как и Сам Иисус. Некоторые исследователи Библии утверждают будто чудесами, такими как это, Иисус доказывал ученикам Своё Божественное происхождение. Но даже если это так, мы можем увидеть здесь, что Он хотел показать Своим ученикам что-то ещё. Он хотел научить их также действовать в вере, как это делал Он Сам. Иисус нисколько не возмутился тем фактом, что Пётр решил тоже походить по воде. Но Он упрекнул Петра за то, что он засомневался.

Давайте поразмышляем над вопросом Иисуса. Конечно, Иисус не искал причину того, почему же Пётр допустил сомнения в своё сердце. Когда Иисус задавал вопросы, Он не хотел получать для Себя какую-то информацию. Он всё прекрасно знал. Он задавал вопросы, чтобы помочь слушателям задуматься и что-то понять. Господь не просто упрекнул Петра. Он хотел, чтобы тот подумал о причинах своего маловерия.

Я верю, что нам также нужно размышлять о том, почему, по какой причине мы допускаем сомнения в свой разум, чтобы не давать им места в следующий раз. У Петра были определённые причины, по которым он стал сомневаться, потерял веру и стал тонуть. В Библии ясно об этом сказано. Он увидел сильный ветер. После первых шагов, он стал смотреть на действие сильного ветра. Слово Иисуса уже не стояло в его сердце и разуме на первом месте, как высший авторитет. Обстоятельства вокруг него стали для него более реальными и авторитетными, чем повеление Иисуса: “Иди”.

Вопрос и упрёк Иисуса снова говорит нам о том, что мы можем принимать решение верить нам Божьему слову или верить сомнениям. Также как и в случае с Петром, чаще всего, мы делаем неосознанный выбор в пользу сомнения и страха. Сначала подобно Петру мы вдохновлены Божьим словом и начинаем верить и молиться, ожидая сверхъестественного вмешательства в нашу ситуацию. Но потом, подобно Петру, видя сильный ветер, видя проблемы и трудности, мы начинаем сомневаться и тонуть. И, конечно, Бог снова и снова поддерживает нас, но Он хочет, чтобы мы могли продолжать стоять в вере, чтобы Он мог совершить то, о чём мы Ему верим.

Кто-то может подумать: “Ну, раз уж сам Пётр не смог долго удержаться в вере, идя по воде, как я могу продолжать верить и не сомневаться?” Сам Апостол Пётр был обыкновенным человеком. Он имел взлёты и падения в своём хождении с Господом. Ему приходилось многому учиться, распинать свою плоть и преодолевать страх и сомнения, как и всем нам. Из этого примера нам нужно чему-то научиться, а не выдумывать оправдания своей духовной пассивности и лени. Эта история учит нас тому, как не быть маловерным, как побеждать сомнения, как верить Богу. Если Пётр в этой истории стал тонуть из-за своего страха и сомнений, значит нам нужно учиться не тонуть в вере, не бояться и не сомневаться.

Что заставило Петра усомниться? Сильный ветер? Нет. Сильный ветер был всего лишь отвлекающим моментом. Как только они с Иисусом вошли в лодку, ветер утих. И, вообще, как ветер может влиять на человека, который делает невозможное? При полном штиле человек также не может ходить по воде, как и при сильной буре. Поэтому ветер и волны, которые он создавал просто стали отвлекающим фактором, породившим сомнения в душе Петра. Мы также можем думать, что нам мешают верить те или иные обстоятельства. Но по сути мешают верить нам не обстоятельства, а наши сомнения, мысли которые мы допустили в свой разум, которые противоречат Божьему слову.

Итак, давайте учиться не допускать сомнения. Какие бы не были вокруг обстоятельства, каким бы не был сильным ветер, какая бы буря вокруг не разыгралась, мы можем продолжать стоять в вере, и не сомневаться. Бог через Писание снова и снова говорит нам о том, что верующему возможно всё. Я пока не нашёл в Библии слов, что всё возможно тому, кто постоянно сомневается. Поэтому если у Вас вошло в привычку сомневаться в Боге и Его слове, то пришло время её оставить. Пришло время верить Богу, чтобы Его слово исполнилось в нашей жизни.

Источники:

http://pravoslavie.ru/63631.html
http://www.pravklin.ru/publ/malovernyj_zachem_ty_usomnilsja/8-1-0-2356
http://subscribe.ru/archive/religion.vsevozmozhno/200909/14232034.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: