Приход отдельно. Создавать приход надо по образу общины учеников христа

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (133)
  • Вампиризм и нападение (22)
  • Набор и регулирование энергетики (24)
  • Настрои энергетические (31)
  • Рефлексотерапия (2)
  • Помоги себе сам (58)
  • Энергетическая защита (24)
  • Энергетические практики (11)
  • Энергетическое очищение (13)
  • Вадим Зеланд Взлом техногенной системы (15)
  • ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (1403)
  • Аутотренинг и аффирмации (49)
  • Личный брендинг (35)
  • Медитации (59)
  • Мудрость веков (201)
  • НЛП и вопросы влияния (17)
  • Осознанность (136)
  • Педагогическая психология детства (27)
  • Почему болит. (31)
  • Практика СИМОРОНА (81)
  • Притчи (138)
  • Психологические техники (277)
  • Психология бизнеса (63)
  • Психология и техники секса (45)
  • Психология общения (216)
  • Психология прекрасного, фотографии и арт-терапии (26)
  • Психосоматика (34)
  • Самонастрои и управление эмоциями (263)
  • Секты, Деструктивные культы , духовная зависимость (74)
  • Теория тренинга и психологического консультировани (46)
  • ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ (159)
  • Заговоры и обереги от несчастий (46)
  • Заговоры и обреги – оздоровительные (31)
  • Заговоры и обреги семейные и любовные (34)
  • ЗДОРОВЬЕ (203)
  • Будьте здоровы и счастливы (74)
  • Интересное о здоровье (109)
  • Мир позитива (56)
  • Рецепты народных целителей (34)
  • Язык тела (20)
  • НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА (143)
  • Алкоголизм и наркомания (13)
  • Вина (21)
  • Горе, печаль и смерть (48)
  • Зависть (5)
  • Обида и прощение (57)
  • Страхи и тревога (14)
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИ (587)
  • Бабушкины советы (20)
  • В любви, как на войне (40)
  • Мужчина и женщина (325)
  • Психология и рассуждения о жизни и смерти (56)
  • Размышления замужней женщины (89)
  • Секреты женской логики (34)
  • Сила женщины (54)
  • СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ (454)
  • Азы православие (275)
  • Евангелия (6)
  • Личности Русской православной церкви (48)
  • Молитвы (106)
  • О грехе и проклятии (6)
  • Патриархи и митрополиты России (21)
  • Православный рассказ (7)
  • Проповеди (9)
  • Русская православная икона (50)
  • Уроки Христа (9)
  • СТИХИ (31)
  • СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ (43)
  • Часть вторая.Ступень 1 (4)
  • Часть вторая.Ступень 2 (6)
  • Часть вторая.Ступень 3 (7)
  • Часть вторая.Ступень 4 (6)
  • Часть вторая.Ступень 5 (7)
  • Часть вторая.Ступень 6 (6)
  • Часть первая. О развитии человека (6)
  • ТАИНСТВЕННОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (314)
  • Гадание (13)
  • Магическая практика (187)
  • Магия исполнения желаний (73)
  • Магия камней (9)
  • Мифология, верования и сказки народов мира (13)
  • Привороты, отвороты (16)
  • Славянская мифология (3)
  • Эзотерика (12)
  • ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ (140)
  • Одиночество (20)
  • Стоп-Стресс (43)
  • Счастье, радость и любовь (85)
  • Уверенность и вера в себя (29)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (88)

Видео

Цитатник

Это упражнение улучшает пищеварение и лечит желудок .

“7 подвигов преподобного Сергия Радонежского” Свидетельство о том, как прич.

Точка «сан-ри» (точнее, две симметричных точки на обеих ногах, называ.

Как снизить давление Серия сообщений “Советы народной медицины”: Часть 1 – Как избавиться.

. Продолжаем тему оформления своего дневника. По вашей просьбе объясняю к.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩИННУЮ ЖИЗНЬ НА ПРИХОДЕ.

ЧТО ТАКОЕ ОБЩИНА И ЕСТЬ ЛИ ОНА В ВАШЕМ ПРИХОДЕ?

Недавно Святейший Патриарх Кирилл призвал всех членов Русской Православной Церкви к обсуждению темы приходской общины, подчеркнув важность воссоздания общинного строя приходской жизни.
Газета «Православная Москва» попросила столичных пастырей раскрыть само понятие «церковная община» и рассказать об особенностях формирования и существования приходской общины в и храмах.

Игумен Варфоломей (Петров):

Важную роль для формирования общины играет личность священника
– Монастыри, кроме того что несут свою монашескую миссию, являются большими приходами. Очень много в работе, в общении с прихожанами значит личность священника. В монастыре много священников. В частности в нашей обители из 21 насельника 12 священников. Среди прихожан есть совершенно разные люди, и они могут по своему складу, по своему внутреннему духовному опыту, образованию найти батюшку, с которым могли бы ощутить единодушие. Имеет значение и то, кто из насельников монастыря каким даром обладает: у одного есть дар общения, у другого дар организационной работы. Поняв это, можно более целенаправленно формировать общинную работу. Сам народ сейчас не очень активно выступает с инициативами. У нас были просьбы организовать богословские курсы для взрослых. Теперь такие курсы есть. Хотя чаще инициатива, импульс должны исходить от священника. Но на разных приходах это может быть организованно по-разному.

Протоирей Сергий МАХОНИН:
В идеале община – это когда все за всех и все за Одного.
– Община – это когда все за всех и все за Одного. Все едины во Христе Иисусе Господе нашем. Это в идеале.
Нашему приходу всего лишь двадцать с небольшим лет. Он сильно менялся. Например, в плане возраста, скажем, среднестатистического прихожанина. Когда я был назначен настоятелем, приход состоял в основном из «советских» очень добрых бабушек, некоторые из которых еще живы, слава Богу.
Теперь состав очень разнороден. Среди прихожан очень много моих выпускников, близких между собой друзей. Они составляют большую часть прихода. Эти люди постоянно друг другу помогают, но это не афишируется.
В последнее время в нашем районе появилось много приезжих из других регионов России и стран СНГ. Перед приходом и настоятелем стоит задача дать приходящим в храм людям почувствовать нашу теплоту.
В жизни нам не всякий раз удается это сделать и понять друг друга. Современная ситуация очень жесткая, а Литургическое пространство – всеобъемлюще. Каждый приносит в храм то, что может: один приносит деньги, другой – красоту своей судьбы. Люди помогают друг другу.
Но общинная жизнь – прежде всего Литургическая. Об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл.

Читать еще:  Батюшка николай гурьянов. Праведный старец Николай (Гурьянов)

Протоиерей Александр АГЕЙКИН:

Община – это люди, которые объединены любовью к богослужению, к храму с устоявшейся традицией и к своим ближним.
– Наша община – это, в первую очередь, группа людей, объединенных привязанностью к святыне кафедрального собора. Конечно, хотелось бы в этой общине, объединенной любовью, видеть помощников и во внебогослужебной, и даже в богослужебной деятельности. Например, выбранные волонтеры могли бы следить за порядком во время богослужений, помогать прихожанам организованно подходить к Причастию или помазанию, чтобы был мир, любовь и уважение друг к другу. Хотелось бы, чтобы профессиональный хор, поющий за богослужением, состоял из тех, кто любит быть частью богослужения, любит традицию нашего храма. Это возможно именно только в общине. Конечно, не следует забывать об огромной сфере внебогослужебной деятельности: социальной, катехизической, миссионерской, просветительской. Везде нужны люди, которые все сердце, всю любовь отдают своему служению, тем более служению на благо своего любимого прихода.
Община – это ответственность. Любовь к богослужению, к храму со сложившейся историей, устоявшейся традицией и полная самоотдача в служении проповеди Евангелия, в служении ближнему – вот основа нашей общины.

Священник Тимофей КУРОПАТОВ, настоятель храма царя-страстотерпца Николая II в Аннино

Община – это единение во Христе и в общем деле
– Приход нашего храма организовался не так давно. В декабре 2013 года был установлен крест на месте строительства будущего храма. Сразу же стали проводить ежедневные молебны, и, несмотря на то, что они проходили на улице в мороз, каждый день приходили местные жители, с радостью воспринявшие идею строительства храма рядом с домом. Помогали, чем могли. Таким образом сколотился костяк нашего прихода. Буквально через месяц был организован временный храм. Община росла, и 17 июля 2014 года, на престольный праздник, был освящен временный храм.
Сейчас у нас крепкий приход. Благодаря активности прихожан мы ведем обширную деятельность.
Чтобы оповестить жителей о происходящем в нашем храме, о мероприятиях, событиях, о воскресной школе или о том, какая помощь необходима храму в данный момент, мы делаем листовки и по моей просьбе прихожане развешивают их в подъездах или на домах.
Мне кажется, это очень здорово! Никто лучше самих прихожан не распространит информацию о том, что происходит сейчас на приходе.
Кроме этого, с самого начала мы стали по воскресеньям после Литургии организовывать чаепития для того, чтобы можно было пообщаться, познакомиться поближе, причем сами бабушки-прихожанки готовят угощение к чаю.
У нас за год уже было несколько паломнических поездок. Это тоже сплачивает приход. Особенно такой молодой, как наш.
Наш храм строящийся. Место, выделенное под храм, было помойкой. Сами прихожане там все и расчистили, подготовили.
Конечно, если храм существует давно, то в нем уже сложившиеся традиции. Может получиться так, что приход не успевает реагировать на современные тенденции.
Когда открывается новый приход, это совершенно другое мироощущение. Можно впитывать из разных приходов самое лучшее и пытаться реализовать на своем приходе.
В приходе при давно действующем храме всегда есть какое-то количество прихожан, есть воскресная школа, жизнь общины идет по накатанному пути – это одно, но когда приход организуется на «голом» месте, то очень важно создать крепкий костяк, создать основу общины. И трудиться для этого нужно много, чтобы привлечь людей, и потом эти люди привлекут других. В новом храме на это тратится намного больше сил.
Община – это, прежде всего, единение в Литургии, в Причастии, во Христе. Ну а второе – единение в каком-либо общем деле, в общих начинаниях, стремлениях. У нас это как помощь в строительстве храма, так и помощь нуждающимся людям. В миссионерской деятельности. В активной общине не только священники и оплаченные работники храма, но и прихожане знают, в чем храм нуждается, могут помочь тем или иным. Иногда люди сами предлагают какие-то проекты и начинания. Важно создавать условия, чтобы прихожане могли к этому привлечься и помогать.

Владимир Ходаков

ОБЩИНА

Прежде чем говорить об общине на приходе, необходимо определиться, что мы понимаем под этим словом. За исторический период существования Церкви словом «община» назывались разные формы объединения людей вокруг Святой Евхаристии: община первых веков христианства, община до закрепления крепостного права на Руси, община в Синодальный период и во время гонений XX века и, наконец, община начала 1990-х, когда Церковь получила свободу, – это совершенно разные объединения людей.

На современном этапе можно наблюдать несколько типов общин, параллельно существующих в Церкви

Первый тип общины нам достался из советского прошлого и отчасти закреплен юридически, что позволяет приходу начать свое существование в правовом государственном поле. Это группа активных людей, приходской совет, который декларирует само существование православной веры на той или иной территориальной административной единице.
Второй тип общины объединяет людей вокруг храма или нескольких храмов по территориальному признаку. Это приходы практически в полном понимании этого слова, когда верующий приходит на молитву в ближайший храм, однако не несет при этом никакой юридической, финансовой, наконец, моральной ответственности за существование общины. И это очень важный момент, потому, что там, где появляются обязанности, там же рождаются и права. Такого типа общины существовали всегда. Прихожане в них утратили свои права в Синодальный период, следом забылись и обязанности. К настоящему времени сознание ответственности за ближайший храм так и не появилось.
Третий тип общины объединяет верующих людей вокруг священника. Основа такой общины – яркость, харизматичность ее лидера – священника, духовника, организатора. Этот тип общины тоже отчасти существовал всегда. Обратим внимание на то, что на многоштатных приходах можно наблюдать сразу несколько общин: прихожане собираются вокруг священника, который им ближе по духу, образованию или иному признаку. К примеру, к одному священнику ходят за духовным советом рабочие люди, а вокруг другого сплачивается интеллигенция, третий окормляет представителей малого и не только бизнеса. Яркий, отдающий всего себя на служение Церкви пастырь всегда привлекал верующий народ, но в виде общины люди стали объединяться вокруг таких священников в послевоенные годы. Эти общины отличаются крепкими, почти семейными отношениями между их членами. Расцвет такого типа общин пришелся на время массового открытия храмов и постепенно стал сходить на нет отчасти из-за явления, названного «младостарчеством», когда личность священника доминирует над свободой воли и спасительными Таинствами Церкви, отчасти из-за повреждения вероучительных основ в некоторых общинах. Те крепкие общины, которые существуют сегодня, сложились в основном в начале 1990-х и раньше и существуют, пока будет существовать пастырь, объединивший людей своим служением и душевным попечением.
Необходимо упомянуть и еще об одном типе общин. Это православные приходы, находящиеся среди чуждого религиозного, культурного и даже языкового окружения. Здесь главным фактором объединения служит национальное самоопределение, диаспора и законодательство тех стран, где эти приходы находятся, так как отстаивать право на совершение богослужения могут только граждане, объединившиеся в активную группу.
Святейший Патриарх в своем обращении призвал осмыслить становление общин не только как общности активных членов прихода, но и как объединения людей, открытого для вновь пришедшего, кем бы он ни был. Как должна протекать жизнь общины, чтобы захватывать в сферу своих интересов все новых и новых прихожан?
Можно с большой долей уверенности сказать, что ни один тип доныне существующих общин в полной мере не реализует поставленной задачи по следующим причинам.
Возможно ли возродить общину, которая существовала на Руси в допетровские времена и в настоящее время сохранилась среди западных христианских конфессий? В такой общине каждый ее член платит определенный взнос, своеобразную десятину, и активно участвует во всех аспектах жизни прихода вплоть до выбора священнослужителя. С одной стороны, такое устройство общины подкупает активным участием прихожан в жизни Церкви и снимает множество вопросов о плате-пожертвовании за требы, с другой стороны, привязывает человека к одному храму и не дает возможности для активного вовлечения новых людей в жизнь общины. Кроме того, такое устройство общины потребует полного пересмотра финансово-хозяйственных отношений, которые сложились в Церкви, а также вызовет непреодолимые разногласия в вопросах границы прав общины. Хотя, если группа прихожан добровольно соглашается отчислять часть своих доходов на нужды общины, это может послужить примером и неким ядром, вокруг которого может сплотиться приход.
Не стоит полностью отметать и возможность существования общины только de jure. Этот способ позволяет строить и восстанавливать храмы в беднейших населенных пунктах, где строительством занимается, по сути, один человек. Причем не всегда это именно священник, но такими людьми зачастую оказываются прихожане – сельские жители пенсионного возраста.
Наиболее близок современным требованиям тип общины, объединенной вокруг незаурядного священника и ставшей большой семьей. В такой общине человеку предоставляется возможность неограниченного духовного роста, но этот рост происходит как бы вширь: дела милосердия, помощь соседу, благотворительные акции – в общем, все то, чем протестантские общины заполняют отсутствие возможности духовного роста, условно назовем, вверх. Для духовного совершенствования, духовного роста, все-таки нужно личное пространство, возможность человеку заглянуть в себя, не откупаясь делами милосердия, чтобы определяющим в его духовном самосознании было именно сознание, а не то, что подумает община, если он, к примеру, сегодня не причащается. Община, в которой доминируют тесные «семейные» отношения и которая нередко преподносится как идеал, в определенный момент становится препятствием на пути духовного развития христианина. Однако новоначальных прихожан такая община всячески стимулирует к участию в церковной жизни, раздувает ту искру веры, которая затеплилась в их сердцах.
Самое главное на современном этапе не противопоставлять различные образы устроения приходской жизни, а всячески их поощрять. Современный мир: общество, государство, информационное пространство, огромное материальное расслоение населения – требует от нас по-новому осмыслить уклад приходской жизни, создать иную, отвечающую задачам эпохи ип в то же время структурно гибкую общину в условиях разного как социального, так и материального положения людей, беря все лучше и актуальное из общинных укладов, существовавших раньше.
В практическом отношении надо всячески стимулировать гражданское сознание прихожан. Не дожидаясь того момента, когда от активной гражданской позиции, как к примеру в условиях чуждой обстановки, будет зависеть само существование общины. Надо научиться отстаивать именно свои права, а не права прихода или общины: право на храм, до которого можно дойти пешком, право на общину, право на крестный ход, на колокольный звон, право детей в школе на уроки православной культуры… Многое дано, но еще многое требует нашей активной гражданской позиции. Тогда даже самая маленькая победа в общественном пространстве будет восприниматься как личная победа, а, следовательно, и труд и жертва.

Читать еще:  Символы удачи: как привлечь деньги, любовь и здоровье. Символы, приносящие удачу

Диакон Сергий Правдолюбов

Миссионерский отдел московской епархии

«Церковный приход» и «церковная община» — в чём разница?

Данная публикация создана на основе материалов сайта «Пастырь» по результатам пастырского семинара «Церковный приход и церковная община: условия создания».

«Церковный приход» и «церковная община» — в чём разница? Является ли нормой существование прихода без общины?

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Саратов:

Чаще всего эти слова употребляются как синонимы. И под словом «приход», и под словом «община» подразумевается Евхаристическое собрание членов Церкви, которые объединены вокруг того или иного храма. Приход ― это еще и юридическое понятие, обозначающее первичную структурную единицу в гражданском Уставе Русской Православной Церкви.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, настоятель Свято-Димитриевского храма при 1ГКБ в Москве:

Когда мы обращаемся с амвона к нашим прихожанам, мы говорим: «братья и сёстры». Эти слова – не просто установившаяся форма обращения, вроде «товарищ» в советское время или «господин» до революции, или «дамы и господа». Это обозначение сущностных отношений между прихожанами. А если они братья и сёстры — то предполагается, что они не просто люди, которые собираются в храме только на богослужение, а сразу после расходятся по домам и не имеют ничего общего. Братья и сёстры — это одна приходская семья, одна община.

Но в разных храмах церковная община может по-разному актуализироваться. Бывает, что в храме хранится какая-то значимая для многих святыня, или сам храм является местной достопримечательностью, или же это кафедральный собор города — в таких храмах, конечно, бывает очень много людей со стороны, и в них не всегда возникают общины. Хотя мы прекрасно знаем, что даже и на таких приходах создаются общины, если батюшки об этом думают и заботятся.

Читать еще:  5 января кто родился в этот день. Здоровье и Болезни

Поэтому, здесь речь идёт скорее о разных уровнях, как-бы вовлеченности человека в церковную жизнь. Есть ядро приходской общины; есть люди, которые находятся на её периферии; а есть те, кто приходят в храм, и даже не знают о существовании такой семьи в храме.

Протоиерей Евгений Попиченко, настоятель Успенского храма на ВИЗе в Екатеринбурге:

Приход от общины отличается примерно так же, как коллектив сотрудников отличается от семьи. В коллективе могут быть хорошие отношения; могут быть формальные. А в семье знают друг друга по имени; в семье заботятся друг о друге, переживают друг за друга. В семье есть связи, которые делают взаимоотношения тёплыми, живыми.

Приход — это место, куда люди приходят удовлетворить свои религиозные потребности, — я бы так сказал. Есть место, где удовлетворяются одни потребности, другие, третьи. У человека есть ещё религиозные потребности; и вот он приходит, и их в приходе удовлетворяет. Постоит в храме на службе, подумает, как-то свою душу в порядок приведет.

Это неплохо. Но мне кажется, в общине, которая была у Христа, — там, всё-таки, были другие взаимоотношения. Мы ведь всё равно должны искать образ. Вот у Него была община: 12 ближайших учеников. Они вместе трудились, вместе ели, у них были общие праздники, общие горести. Наверное, как-то приходили люди в приход ко Христу. Пришёл человек: «У меня вот зрения нет», «У меня вот слуха нет», «У меня вот рука иссохла. Помоги!». Если они оставались в общине, и дальше вместе совершали общее дело — тогда человек становился частью общины. О нём узнавали: «Вот, это вот Закхей». Все помнят, кто такой Закхей, кем он был, кем он стал. Он стал частью этой общины. Потом он стал учеником Христовым, потом стал святым человеком.

А были люди, которые пришли, потребили, и ушли. И Христос, мне кажется, хотел бы, чтобы всё-таки между христианами были не формальные отношения, а чтобы люди друг о друге заботились; чтобы сильные немощи немощных носили; чтобы, если человек добраться не может самостоятельно до храма — рядом был бы прихожанин, который предложил бы свою машину и своё время, и привёз бы его в храм. Это характеристика общины. Потому что у прихожан есть навык заботы друг о друге.

Является ли нормой существование прихода без общины?

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин:

Норма — понятие относительное. Скажем, двадцать пять — тридцать лет назад общины в ее сегодняшнем виде просто не могло быть, потому что государство этого не допускало. Были открыты немногие храмы. Спасались ли люди, ходившие в эти храмы и не жившие активной общиной жизнью? Спасались. Приходили к Богу? Приходили.

Надо понимать, что и сегодня в столице, и в глубинке разное развитие приходской жизни и разные проблемы. К примеру, достаточно закрытые общины, иногда даже имеющие черты сектантства, ― это все-таки московская тенденция. В столице люди более образованные и искушенные, поэтому запросы и проблемы у них другие.

Здесь, в Саратовской области, главная тенденция, которую я могу наблюдать, такова: там, где есть хороший священник, обязательно собирается приход. В каком смысле? — Люди регулярно ходят на службу и понимают ее, заботятся о своем храме, знают и поддерживают друг друга. Даже если священник не обладает особым проповедническим даром или, как порой говорят, харизмой, но если он имеет усердие, терпение, внимание, может выслушать человека — к такому пастырю люди приходят. Важно отвечать своему предназначению, любить людей и свое служение.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/vladimir485643/post386487917/
http://orthodoxmoscow.ru/chto-takoe-obshhina-i-est-li-ona-v-vashem-prixode/
http://missia.me/tserkovnyj-prihod-i-tserkovnaya-obshhina-v-chyom-raznitsa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: