Презентация на тему “философия и общественные науки в новое и новейшее время”. Вопросы и задания к тексту

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время Составлено Кротовой Э. В. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемarkh-edu.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету “История” на тему: “Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время Составлено Кротовой Э. В. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время Составлено Кротовой Э. В. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ «Общеобразовательная Устьянская средняя школа»

2 В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем. – Сначала в рамках философских течений – А позже появились общественные науки (социология, политология и др.)

3 Философские учения оформились еще в средневековье (основывались на религиозных учениях, философия – «служанка богословия»): – Идея : человек – главное творение Бога, оно ценнее любого другого земного творения. – Добродетельная жизнь – путь к спасению во время Страшного Суда

4 Известные философы средневековья: АВГУСТИН ( 4-5 в.в.) – Создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном» – В земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, а церковь необходима для спасения души

5 Известные философы средневековья: ФОМА АКВИНСКИЙ ( 13 в.) – Благодаря разуму человек может распознавать универсальные сущности в вещах – Человек разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе – необходимое условие самореализации. Аквинский канонизирован церковью, его учение признано официальной философией церкви (томизм – учение, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля)

6 Известные философы средневековья: Английский ученый 13в. доказывал: Английский ученый 13в. доказывал: что знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом. что знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом. Задачу науки – изучать природу во всех ее проявлениях и поставить силы природы на службу людям. Задачу науки – изучать природу во всех ее проявлениях и поставить силы природы на службу людям. Роджер Бэкон

7 Известные философы средневековья: МАРТИН ЛЮТЕР (15-16 в.в.) Священники должны научить верующих читать священные книги (вера – это непосредственная связь с Богом) Священники должны научить верующих читать священные книги (вера – это непосредственная связь с Богом) Церковь должна стать «дешевой» (без пышных обрядов, без пышных одежд священников, богатого убранства) Церковь должна стать «дешевой» (без пышных обрядов, без пышных одежд священников, богатого убранства) Церковь должна подчиняться светской власти (князьям или императорам) Церковь должна подчиняться светской власти (князьям или императорам)

8 Философы эпохи Ренессанса ( Возрождение культуры античности) (16 в.) Возрождается интерес к античной греческой философии, к человеку Возрождается интерес к античной греческой философии, к человеку Главным направлением в философии – гуманизм Главным направлением в философии – гуманизм В вопросах истины верховным авторитетом становится наука, а не теология (учения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона) В вопросах истины верховным авторитетом становится наука, а не теология (учения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона) Возникли новые философские учения об устройстве общественной жизни (Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье) Возникли новые философские учения об устройстве общественной жизни (Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье)

9 Макиавелли ( в.в.) Создал учение о механизме управления государством Создал учение о механизме управления государством Цель политики – приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства Цель политики – приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства Государь сам устанавливает законы и моральные нормы (цель оправдывает средства) «макиавеллизм» Государь сам устанавливает законы и моральные нормы (цель оправдывает средства) «макиавеллизм»

10 Английский философ. Английский философ. Государство, по Гоббсу как мифическое библейское чудовище Левиафан, – результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию “войны всех против всех”. Государство, по Гоббсу как мифическое библейское чудовище Левиафан, – результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию “войны всех против всех”. Основа жизни общества – государство, которое поддерживается силой Основа жизни общества – государство, которое поддерживается силой Основные сочинения: “Левиафан” (1651), “Основы философии” ( ). Основные сочинения: “Левиафан” (1651), “Основы философии” ( ). Томас Гоббс (16-17 в.в.)

11 Сочинение Гоббса «Левиафан» Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г. Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г. Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) государство возникло в результате договора между людьми, государство возникло в результате договора между людьми, в котором предусматривался добровольный отказ отдельных лиц от части их естественных прав в пользу государственной власти. в котором предусматривался добровольный отказ отдельных лиц от части их естественных прав в пользу государственной власти.

12 Джон Локк (17-18 в.в.) Английский философ, иногда называемый “интеллектуальным вождем 18 в.” и первым философом эпохи Просвещения. Английский философ, иногда называемый “интеллектуальным вождем 18 в.” и первым философом эпохи Просвещения. О нецелесообразности концентрации верховной власти в одних руках О нецелесообразности концентрации верховной власти в одних руках Выдвинул идею о разделении законодательной и исполнительной власти Выдвинул идею о разделении законодательной и исполнительной власти

13 Шарль Монтескье (17 – 18 в.в.) Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной Оформил идею принципа разделения властей Оформил идею принципа разделения властей Основные сочинения: “Персидские письма” (1721), “О духе законов” (1748). Основные сочинения: “Персидские письма” (1721), “О духе законов” (1748).

Читать еще:  К снится продавать во сне. Сонник: к чему снится продажа

14 Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (18в.) Век Просвещения. Французский писатель и философ- просветитель. Французский писатель и философ- просветитель. боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия, боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия, критиковал феодально- абсолютистскую систему, : “Философские письма” (1733), “Философский словарь” ( ). критиковал феодально- абсолютистскую систему, : “Философские письма” (1733), “Философский словарь” ( ). Общество должно опираться на науку и просвещение, тогда люди станут более нравственными Общество должно опираться на науку и просвещение, тогда люди станут более нравственными Оказал влияние на развитие мировой, в том числе русской, философской мысли. Один из идеологов Французской революции конца 18 века. Оказал влияние на развитие мировой, в том числе русской, философской мысли. Один из идеологов Французской революции конца 18 века.

15 Жан-Жак Руссо ( 18 в.) критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему “естественное состояние” людей, свободных и равных. критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему “естественное состояние” людей, свободных и равных. В трактате “Об общественном договоре” (1762 г.) он рисует идеальное общество, в котором государство призвано обеспечивать людям свободу через соблюдение политического и имущественного равенства, не допуская поляризации богатства и нищеты. В трактате “Об общественном договоре” (1762 г.) он рисует идеальное общество, в котором государство призвано обеспечивать людям свободу через соблюдение политического и имущественного равенства, не допуская поляризации богатства и нищеты. Мелкую собственность, основанную на личном труде, он считает основой общества. Мелкую собственность, основанную на личном труде, он считает основой общества. выступает за прямую демократию, когда законы одобряются собранием всех граждан. выступает за прямую демократию, когда законы одобряются собранием всех граждан.

16 Адам Смит (18 в.) Шотландский экономист и философ, Шотландский экономист и философ, основные условия процветания экономики – господство частной собственности, невмешательство государства в экономику основные условия процветания экономики – господство частной собственности, невмешательство государства в экономику Социальная структура общества – классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников (различаются по зарплате, ренте) Социальная структура общества – классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников (различаются по зарплате, ренте) Интересы рабочих и капиталистов противоположны, это неизбежность. Интересы рабочих и капиталистов противоположны, это неизбежность. экономика – это система, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. экономика – это система, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию.

17 Огюст Конт ( в.в.) Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения) Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения) Призывал изучать реальные факты общественной жизни Призывал изучать реальные факты общественной жизни Реальным фактором развития общества считал духовный рост людей Реальным фактором развития общества считал духовный рост людей

18 Герберт Спенсер (18-19 в.в.) Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др. Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др. Идея – об усложнении общественной организации с развитием человечества Идея – об усложнении общественной организации с развитием человечества

19 Социалистические идеи: 1. социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо Кампанелла 2. Французские социалисты – Анри Сен- Симон и Шарль Фурье, английский – Роберт Оуэн. Идеи: – Критиковали капиталистическое общество (это общество хаоса и разобщенности, жадности и эгоизма) – О гармоничном обществе, где будут преобладать общие интересы, свободный творческий труд, равноправие – Все обязательно будут трудиться, а созданные блага будут распределяться поровну

20 Наиболее полно теорию переустройства общества разработали немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)

Презентация “Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время” 10 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

в Новое и Новейшее время

Обществознание 10 класс профильный уровень 7-9 уроки

Составила: Масленникова Г.В.

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

План урока:

  • Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.
  • Политика и государства: новый взгляд.
  • Просвещение: вера в разум и прогресс.
  • Становление общественных наук.
  • Справедливое общество и пути к нему.
  • Марксистское учение об обществе.
  • Социально-философская мысль XX в.

Два периода философии

(IV-VIII в.) – от лат. Pater – отец.

«Схоластика» (VI- XVв.)

Система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства

Постепенно соединила теологию и философию. Ее целью было рациональное, опирающееся нам доводы разума обоснование веры.

Средневековая философия Патристика

  • Философское осмысление христианской догматики
    • Проблема триединства Бога
    • Проблема Боговоплощения
    • Проблема иконопочитания
  • Проблема теодицеи
    • Зло как недостаток блага
    • Иллюзия зла как следствие абсолютизации частной точки зрения
    • Зло как злоупотребление свободой воли
  • Философия истории
    • Смена цикличной парадигмы линейной
    • История как мистическая драма
  • Августин. Против академиков.
  • Августин. О порядке.
  • Августин. Исповедь.
  • Августин. О граде Божием.
  • Боэций. Комментарии к Порфирию.
  • Боэций. Утешение философией.

  • Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:
    • Об именах Божиих
    • Таинственное богословие
    • О небесной иерархии
    • О церковной иерархии
  • Иоанн Дамаскин. Источник знания:
    • Диалектика
    • Точное изложение православной веры
    • Ансельм. Монологион.
    • Ансельм. Прослогион.
    • Абеляр. Да и Нет.
    • Абеляр. Логика «для начинающих».
    • Абеляр. Теология «Высшего блага».
    • Пётр Ломбардский. Сентенции.
    • Фома Аквинский. Сумма против язычников.
    • Фома Аквинский. Сумма теологии.
    • Дунс Скот. Оксфордское сочинение.
    • Оккам. Сумма логики.
    • Оккам. Трактат о предестинации и Божьем предзнании не-необходимых событий.
    • Оккам. Quadlibeta.

    Особенности Средневековой философии

    Теоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего сущего возглавлялся Бог. Соответственно, высшим знанием считалась теология, а философия была признана обслуживать ее интересы (становясь «служанкой» теологии).

    Одним из основополагающих принципов средневековой философии был принцип креационизма (от лат . Creatio – создание), согласно которому Вселенная была сотворена Богом.

    Читать еще:  Когда можно гадать в марте. Гадание на новый год и рождество

    В основу мирового порядка положен принцип провиденциализма (от лат. Providentia – провидение, Божий промысел) – миром управляет божественное провидение.

    Основным способом познания мира был признан мистический: познание через божественное откровение. Крупнейшими мыслителями Средневековья по праву считаются Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1225-1274)

    Разработал теорию гармонии веры и разума. Согласно ей человек может приобщаться к вере посредством нерациональных источников: чувств, желаний, воли. Возможен, однако, и другой путь к религии – через мышление, философствование (так называемый рациональный). Абсолютное предпочтение Аврелий Августин отдавал нерациональным источникам, считал, что вера не требует доказательств, но ее можно подкрепить, усилить доказательствами. Необходимо сочетание, гармония веры и разума, но не в коей мере вера не должна зависеть от разума. Известно высказывание мыслителя: «Верую, чтобы понимать».

    Существенный вклад в дальнейшую разработку гармонии веры разума внес Фома Аквинский. Его учения составляет основу официальной доктрины католической церкви. Фома Аквинский утверждал, что вера не должна противоречить разуму, кроме того некоторые положения веры могут быть рационально доказаны. Он приводил 5 доказательств существования Бога:

    первое доказательство: в мире все находится в движении, следовательно, у каждой вещи есть источник движения. Но должен быть и некий перводвигатель. Им является Бог;

    второе доказательство: бытие представляет собой совокупность причинно-следственных связей; значит, должна быть и начальная причина всего существующего. Такой первопричиной был Бог;

    третье доказательство: мир подчинен определенным закономерностям: законам подчиняется движение планет, развитие природы и жизнь людей. Законов множество. Творцом первого закон мог быть только Бог;

    четвертое доказательство: мир устроен иерархически: каждая последующая ступень более совершенна, чем предыдущая. Высшим, абсолютным совершенством является Бог;

    пятое доказательство: мир един, его развитие направлено на достижение определенных целей. Источником целесообразности мира выступает Бог.

    Вопросы и задания к тексту

    • Дайте характеристику средневековой философии.
    • Какие два периода можно выделить в философии Средневековья?
    • Какие особенности отличают средневековую философию? Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Аврелия Августина.
    • Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Фомы Аквинского.
    • Что объединяет два средневековых периода?
    • Как в целом изменились взгляды на человека в период Средневековья?
    • Кто и как нанес удары по средневековому образу мышления? Какую роль в развитии философии сыграл М. Лютер?
    • Какие изменения привнесла эпоха Возрождения? Какие последствия это имело?

    Средневековые представления о человеке и общество и их кризис

    Культ красоты человека

    Два периода в философии Средневековья

    Августин (354-430) «Без веры нет знания, нет истины»

    Фома Аквинский (1226-1274) . Бог. Мир неподвижен. Вера-разум.

    Кризис средневековой философии Удары по ней нанесли:

    Р.Бэкон (1214-1292) Разум не есть вера

    У. Оккам (1285-1349) Реальность Бога нельзя доказать

    (1483-1546) Критика церкви

    Успехи в развитии наук, поиски светских обоснований

    Н. Макиавелли в своих трактатах «Государь» (1513) и «Размышлении; о первой декаде Тита Ливия» (1520) различал понятия «общество» и «государство». Обозначая государство термином «stato», он рассматривал его как политическую форму организации общества.

    Целью политики философ считал приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства. Суверенный государь сам устанавливает законы и моральные нормы. Монарх стоит выше морали и права.

    Макиавелли отделил политику от морали. Позднее политику, основанную на культе насилия, безнравственности, назвали «макиавеллизмом».

    Н. Макиавелли

    • Политика, по мнению Н. Макиавелли, не должна основываться на моральных принципах, должна исходить из целесообразности, соответствовать опыту, практике, конкретной ситуации. Политика подчинена достижению определенных целей, которые ставят участники политических взаимодействий. Выбор цели зависит от обстоятельств, а не от морали. Поэтому цель следует сообразовывать со средствами, а средства – с обстоятельствами и результатами. Следовательно, принцип относительности, no H. Макиавелли, решает проблему соотношения целей и средств в политике.

    Английские философы

    Теория общественного договора

    война всех против всех

    Часть прав государству,

    чтобы остальные сох-

    ранить за собой

    Общественный договор отрицал.

    Идея разделения властей на зако-

    нодательную и исполнительную

    Шарль Луи де Монтескьё Вопросы и задания к тексту – Какие изменения произошли в рассуждениях эпохи Возрождения и Нового времени? – Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Н. Макиавелли.

    • Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Т. Гоббса.
    • Охарактеризуйте и проанализируйте взгляды Дж. Локка и Ш. Монтескье.

    Политика и государство: новый взгляд Исходные рассуждения

    Возрастание роли государства

    Учение о механике, теория «общественного договора, разделение властей»

    Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

    Французский философ Франсуа Мари Аруэ Вольтер утверждал, что «Из всех живых существ человек наиболее совершенен». Он критикует peлигиозные воззрения и требует религиозной свободы. Источниками религии, по его представлениям, являются невежество, фанатизм и обман. Вольтер понимал человека как существо общественное. Он утверждал, что люди должны стремиться не к загробному миру, а к достойной жизни, благосостоянию в реальном обществе. Эта цель достижима при опоре на науку и просвещение.

    Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

    Он мечтает о просвещенном правителе.

    Вольтер выражает одно из основных требований восходящей буржуазии – равенство людей. Но он понимает это равенство лишь как политическое, равенство перед законом и правом. Социальное и имущественное неравенство он считал предпосылкой сохранения общественного равновесия и нормального развития общества

    Жан Жак Руссо был представителем самых низших слоев. Он критикует («временную ему цивилизацию как цивилизацию неравенства и отстаивает тезис о том, что развитие науки никоим образом не способствует совершенствованию нравов. Это не значит, что он отвергает науку и культуру как таковые. «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю добродетель».

    Там, где нет собственности, не может быть и несправедливости – утверждает философ. Человек по природе добр. Городская жизнь извращает человека. Отсюда его призыв: назад к природе! Но он не против общества. Он за обновленное общество.

    и, следовательно общест-

    Человек находится в

    гармонии с природой

    Рост населения и климат

    Читать еще:  Если снится что ты убил человека. К чему снится убийство

    приводят к соперничест-

    ву. Появляется неравен-

    Для установления гражданского мира заключается

    Вопросы и задания к тексту – Характеристика и анализ взглядов Вольтера. – Характеристика и анализ взглядов Руссо. – Какой вывод о движении общества они сделали? Век Просвещения – философы – просветители Исходные рассуждения

    Человек наиболее совершенен!

    Достойной жизни – да!

    Загробной жизни нет!

    Человек добр по природе

    Достижения благополучия и богатства в реальной жизни с помощью:

    Представители философов-просветителей Вывод: От идеи круговорота к постулату о линейном движении общества

    Идеал- просвещенный государь

    Человек добр, зло несет цивилизация

    Назад к природе

    Сравнительная характеристика экономических учений

    Презентация на тему: Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

    Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

    В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем.Сначала в рамках философских теченийА позже появились общественные науки (социология, политология и др.)

    Философские учения оформились еще в средневековье (основывались на религиозных учениях, философия – «служанка богословия»):Идея : человек – главное творение Бога, оно ценнее любого другого земного творения.Добродетельная жизнь – путь к спасению во время Страшного Суда

    Известные философы средневековья: АВГУСТИН (4-5 в.в.)Создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном»В земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, а церковь необходима для спасения души

    Известные философы средневековья: ФОМА АКВИНСКИЙ (13 в.) Благодаря разуму человек может распознавать универсальные сущности в вещахЧеловек разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе – необходимое условие самореализации.Аквинский канонизирован церковью, его учение признано официальной философией церкви (томизм – учение, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля)

    Известные философы средневековья: Роджер БэконАнглийский ученый 13в. доказывал: что знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом. Задачу науки – изучать природу во всех ее проявлениях и поставить силы природы на службу людям.

    Известные философы средневековья: МАРТИН ЛЮТЕР (15-16 в.в.)Священники должны научить верующих читать священные книги (вера – это непосредственная связь с Богом)Церковь должна стать «дешевой» (без пышных обрядов, без пышных одежд священников, богатого убранства)Церковь должна подчиняться светской власти (князьям или императорам)

    Философы эпохи Ренессанса (Возрождение культуры античности)(16 в.) Возрождается интерес к античной греческой философии, к человекуГлавным направлением в философии – гуманизмВ вопросах истины верховным авторитетом становится наука, а не теология (учения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона)Возникли новые философские учения об устройстве общественной жизни (Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье)

    Макиавелли (15-16 в.в.) Создал учение о механизме управления государствомЦель политики – приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государстваГосударь сам устанавливает законы и моральные нормы (цель оправдывает средства) «макиавеллизм»

    Томас Гоббс (16-17 в.в.) Английский философ. Государство, по Гоббсу как мифическое библейское чудовище Левиафан, – результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию “войны всех против всех”. Основа жизни общества – государство, которое поддерживается силойОсновные сочинения: “Левиафан” (1651), “Основы философии” (1642 – 58).

    Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г. Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.)государство возникло в результате договора между людьми, в котором предусматривался добровольный отказ отдельных лиц от части их естественных прав в пользу государственной власти. Сочинение Гоббса «Левиафан»

    Джон Локк (17-18 в.в.) Английский философ, иногда называемый “интеллектуальным вождем 18 в.” и первым философом эпохи Просвещения. О нецелесообразности концентрации верховной власти в одних рукахВыдвинул идею о разделении законодательной и исполнительной власти

    Шарль Монтескье (17 – 18 в.в.) Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной Оформил идею принципа разделения властей Основные сочинения: “Персидские письма” (1721), “О духе законов” (1748).

    Мари Франсуа Аруэ (Вольтер)(18в.) Век Просвещения. Французский писатель и философ-просветитель. боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия,критиковал феодально-абсолютистскую систему, : “Философские письма” (1733), “Философский словарь” (1764 – 69). Общество должно опираться на науку и просвещение, тогда люди станут более нравственнымиОказал влияние на развитие мировой, в том числе русской, философской мысли. Один из идеологов Французской революции конца 18 века.

    Жан-Жак Руссо (18 в.) критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему “естественное состояние” людей, свободных и равных. В трактате “Об общественном договоре” (1762 г.) он рисует идеальное общество, в котором государство призвано обеспечивать людям свободу через соблюдение политического и имущественного равенства, не допуская поляризации богатства и нищеты. Мелкую собственность, основанную на личном труде, он считает основой общества. выступает за прямую демократию, когда законы одобряются собранием всех граждан.

    Адам Смит (18 в.) Шотландский экономист и философ, основные условия процветания экономики – господство частной собственности, невмешательство государства в экономикуСоциальная структура общества – классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников (различаются по зарплате, ренте)Интересы рабочих и капиталистов противоположны, это неизбежность. экономика – это система, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию.

    Огюст Конт ( 18-19 в.в.) Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения)Призывал изучать реальные факты общественной жизниРеальным фактором развития общества считал духовный рост людей

    Герберт Спенсер (18-19 в.в.) Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др.Идея – об усложнении общественной организации с развитием человечества

    Социалистические идеи: социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо КампанеллаФранцузские социалисты – Анри Сен-Симон и Шарль Фурье, английский – Роберт Оуэн. Идеи:Критиковали капиталистическое общество (это общество хаоса и разобщенности, жадности и эгоизма) О гармоничном обществе, где будут преобладать общие интересы, свободный творческий труд, равноправиеВсе обязательно будут трудиться, а созданные блага будут распределяться поровну

    Наиболее полно теорию переустройства общества разработали немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)

    Источники:

    http://www.myshared.ru/slide/354443/
    http://uchitelya.com/obschestvoznanie/39032-prezentaciya-filosofiya-i-obschestvennye-nauki-v-novoe-i-noveyshee-vremya-10-klass.html
    http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/filosofija-i-obshhestvennye-nauki-v-novoe-i-novejjshee-vremja.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: