Преподобная софия. Софи́я (в миру Соломо́ния) Суздальская

София Суздальская

Многие княжеские жены впоследствии принимали постриг и становились монахинями, некоторые были принуждены к этому, а многие добровольно отдавали свою жизнь на служении Господу. К сожалению, Преподобная София (Соломония), супруга великого князя Василия Иоанновича была сослана в монастырь насильно, но это не помешало ей изгнать из своего сердца все нечистые и горделивые помыслы и посвятить свою жизнь искреннему и честному служению Творцу.

Житие преподобной

Соломония была дочерью Юрия Сабурова — боярина, из древнего рода, который, по преданию, происходит от Захарии Чета. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и была отдана на воспитание своей набожной тетке, которая постаралась дать племяннице необходимое на то время воспитание.

Будущий князь Василий III выбрал девушку себе в жены из 500 претенденток, говорят, что его поразила красота и кротость девушки, а также ее острый ум. Он взял ее себе в жены несмотря на то, что род Сабуровых в то время уже пришел в упадок и не был знатным и богатым. В 1505 году состоялось венчание Василия Иоанновича и Соломонии.

Супруги счастливо прожили вместе 20 лет, но крайне переживали и сожалели о том, что у них не было детей. Для князя наследник был необходим, иначе княжество погрязло бы в междоусобицах и войнах. Именно поэтому он принимает решение развестись с супругой и отправить ее в монастырь.

На заметку! Стоит отметить, что в княжеских дворах того времени все было подчинено Божьему закону — совершались ежеутренние и ежевечерние молитвы, соблюдались посты и во всем приветствовалась скромность и целомудрие. Именно поэтому решение князя о разводе было встречено с ужасом и спровоцировало большой скандал.

Митрополит Варлаам категорически отказался признавать развод и повторный брак, тем более венчать его. Тогда Варлаам был по решению князя лишен сана (это случилось впервые на Руси) и сослан в монастырь, а преподобный Максим Грек, посмевший поддержать митрополита заключен в темницу.

Василий III учредил нового митрополита Даниила, который поддержал его и благословил на развод. Впоследствии он же обвенчал князя с новой женой — литовской княгиней Еленой Глинской.

Этот брак принес Василию Иоанновичу долгожданного первенца — Иоанна Грозного, ставшего одним из самых жестоких правителей Руси.

Постриг и легенды о Соломонии

В ноябре 1525 года Василий велел постричь бывшую жену в монашество. Существует две теории:

  • первая гласит, что Соломония со смирением приняла решения князя и приняла постриг беспрекословно;
  • вторая же говорит, что великая княжна долго сопротивлялась и не могла поверить, что супруг после 20 лет брака так поступил с ней.

Согласно этой версии она даже сорвала с себя монашеское облачение и начала топтать его в ярости ногами во время церемонии, за что один из бояр, которые присутствовали при этом, не постыдился ударить ее свои кнутом. Теорию с насильственным постригом подтверждает и князь Андрей Курбский. Тем не менее, 25 ноября 1525 года Соломония приняла постриг от настоятеля Никольской обители с именем София.

Инокиня София была увезена в Покровский монастырь, который находится в Суздале, покровительницей которого была с 1518 года. Именно эта обитель впоследствии приняла не одну такую царственную невольницу.

О пребывании в монастыре Софии ходит множество легенд, согласно одной из них именно там София родила своего первенца царевича Георгия. Эту версию подтверждает рассказ Герберштейна, однако младенца никто не видел — дьяки и бояре, которых прислал князь Василий не были допущены до келии Софии.

Спустя некоторое время инокиня заявила о смерти малыша, но до сих существуют теории, что она сымитировала его смерть для сохранения жизни. В пользу этой версии говорит показанная боярам гробница ребенка, в которой впоследствии была обнаружена кукла.

Интересно! Существует легенда, которая говорит, что сын Софии впоследствии стал знаменитым разбойником Кудеяром, которым в свое время интересовался царь Иоанн Грозный.

Свидетельства современников, говорят, что София смирилась со своей судьбой и искренне стала служить Господу будучи монахиней. Однако трудности на ее пути не закончились — в 1533 году умирает Василий III и власть переходит к его вдове Елене, которая ссылает преподобную Софию в Каргополь. Там монахиня пребывала в тюрьме вплоть до 1538 года, а затем вернулась на службу в Суздаль.

Умерла святая София 18 декабря 1542 года в покои и мире, и была похоронена в подвале главного собора на территории монастыря, который стал ей домом.

Почитание

Судьба Софии и ее смиренность воле своего мужа покорила ее современников, так ее называли святой еще при жизни. Так называет ее и князь Андрей Курбский в письмах к Ивану Грозному. Легенда говорит, что сам царь положил на гроб преподобной пелену, которую сделала его жена Анастасия.

Впоследствии к гробнице Софии придут его сыновья с женами, первый царь династии Романовых Михаил и другие представители царских семей.

Ключарь Анания, описывая Суздаль, пишет о многочисленных исцелениях у гробницы преподобной Софии. Считается, что именно у ее гроба была исцелена княжна Анна Нечтева, а после спасения города от нашествия поляков преподобная становится покровительницей Суздали.

Важно! В 1650 году патриарх Иосиф признает София святой и разрешает почитать ее соответственно. Официально канонизируют ее в 1916 году, когда ее имя было внесено в Православный церковный календарь.

Мощи были обретены 14 августа 1995 года, когда были извлечены из монастырского подклета и перенесены в Покровский собор. Хранятся они там и сегодня, в закрытой раке и не демонстрируются прихожанам.

Существует чудотворная икона преподобной Софии, датируемая XVII столетием. На ней изображена монахиня с открытым, красивым лицом в зеленом монашеском одеянии, коричневой рясой и с багровой мантией.

Официально день памяти святой отмечается 1 (14) августа и 16 (29) декабря. В Эти дни совершается памятный молебен, читается акафист и люди молятся преподобной об исцелении от болезней (в частности, от глухоты и слепоты), о спасении души и об исцелении душевных расстройств.

День памяти преподобной Софии Суздальской

29 декабря празднуется память преподобной Софии Суздальской, которая была постриженицей нашего монастыря. Жизнь святой интересна и назидательна. Все ее события говорят о том, что истинное счастье человека – в Боге, что наше человеческое рассуждение ограничено, земное счастье призрачно, а Господь Благ и Премудр, и воля Его – всегда благая и совершенная. В день памяти святой публикуем фильмы об обители и житие преподобной Софии.

Автор идеи В. Добросоцкий. Режиссеры: Т. Селихова, А. Пташников. Режиссер-постановщик Т. Селихова.

Источник: телеканал “Москва. Доверие” Ведущая Л. Акелина.

Читать еще:  К чему снится подниматься по соннику. Прогулки по округе, как ожидание радости

Источник: телеканал “Москва. Доверие” Ведущая Л. Акелина.

Ж итие преподобной Софии Суздальской
(память 1 / 14 августа, 16 / 29 декабря)

Преподобная София Суздальская

Преподобная София, в миру Соломония, происходила из боярского рода Сабуровых. По преданию, этот род берет свое начало от ордынского мурзы Захарии Чета, принявшего в 1330 году Святое Крещение. Соломония рано лишилась родителей и воспитывалась в благочестивой семье своей набожной тетки, любившей ее как родную дочь.

Государь избрал Соломонию в невесты из полутора тысяч знатных девиц, приехавших с разных концов Русского государства на смотрины. Князя Василия Иоанновича привлекала не знатность рода его избранницы, но ее высокие добродетели. Соломония была удивительно красива и при этом добродетельна, целомудренна и необыкновенно скромна, отличалась умом и благочестием. 4 сентября 1505 года было совершено Таинство Венчания великого князя Иоанна и княжны Соломонии. Их брак был на редкость счастливым: супруги жили в любви, мире и согласии.

Жизнь в великокняжеских палатах, как и во всех русских домах, в то время, была подчинена строго определенному порядку, близкому к монастырскому. Без молитвы и благословения Божия не начиналось никакое дело. За церковными службами и в домашнем молитвенном правиле совершался суточный круг богослужения. Страх Божий, молитва и труд составляли основу жизни, одухотворяя и возвышая ее. Ни близость к власти, ни богатство не изменили благочестивого настроя души Соломонии. Подобно своей святой предшественнице, благоверной великой княгине Евдокии, она много молилась о благе Отечества, испрашивая помощи Свыше своему державному супругу.

Вся Москва знала милосердие великой княгини к убогим, обездоленным и голодным. В стенах княжеского дворца Соломония ежедневно кормила множество нищих. С необычайной щедростью она раздавала милостыню, особенно в родительские субботы и дни памяти усопших. Княгиня заботилась о вдовах и сиротах, давая им средства «на постриганье». Она не оставляла без попечения и монашеские обители, стараясь облегчить тяготы монашеской жизни, украсить храмы, поскольку любила и чтила людей, ищущих Бога и вечной жизни. В покоях Соломонии изготовляли церковные облачения и покровы для святых обителей. Так, на раку Преподобного Сергия в знак его особого почитания в великокняжеском роде княгиня собственноручно вышила покров, сохранившийся до сего времени . В высоком звании великой русской княгини она прожила двадцать с лишним лет, оставив по себе добрую память.

Лишь одно обстоятельство омрачало жизнь великокняжеской четы: у них не было детей. Супруги переносили ниспосланное испытание по-христиански: скорбь побуждала их ко многим совместным молитвам о даровании наследника. Почти ежегодно они совершали паломничества в святые обители. Чаще всего супруги ездили в Троицкий монастырь на поклонение Сергию Чудотворцу и со слезами молились у его святой раки. Богородице-Рождественская обитель была близка и дорога обоим супругам по многим причинам: она была исторически и духовно связана с монастырем Преподобного Сергия и с великокняжеским домом.

Годы шли. При дворе московского Государя возрастало беспокойство, так как пресечение великокняжеской ветви рода Рюриковичей могло снова ввергнуть Русскую землю в междоусобицы и смуты. Враг рода человеческого – диавол, сеющий вражду и разделение между людьми, сильно восстал на великую княгиню Соломонию за ее добродетельную, подвижническую жизнь. Приближенные к государю князья и бояре, среди которых нашлось немало людей, преследовавших корыстные цели, стали почти единодушно убеждать князя в том, что именно его супруга служит прямым препятствием к продолжению рода. В 1523 году, вернувшись с объезда своих земель в Москву, Василий III стал советоваться с боярами. Они отвечали: «Неплодную смоковницу посекают и извергают из виноградника», намекая на необходимость развода с супругой . Великий князь долгое время не решался расстаться с Соломонией, которую искренно любил.

Великая княгиня стояла выше дворцовых распрей. Не желая ссор при дворе, она стала просить супруга позволить ей оставить престол и вступить в монастырь. Вопрос о разводе предстояло решить церковной власти. Митрополит Даниил дал благословение на развод, полагая, что это необходимо для блага государства.

Здесь, у амвона, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы принимала постриг преподобная София Суздальская.

Соломония была пострижена в монахини с именем София в Московском Рождественском монастыре 28 ноября 1525 года. Оставаться в Москве для новопостриженной значило постоянно принимать людей и отвечать на вопросы многих посетителей-москвичей, искренне любивших ее. Далеко не все понимали мотивы ее поступка и смысл отречения от мира. Господь устроил так, чтобы посвященная Ему душа могла бы полностью отрешиться от мирской суеты. Спустя короткое время святая София была отпущена в Суздальский Покровский монастырь, где стоял великолепный собор Покрова Пресвятой Богородицы, возведенный благодаря богатым вкладам великокняжеской четы.

Жизнь великой княгини в обители отличалась от жизни прочих монахинь, пожалуй, лишь большими и труднейшими подвигами. Одним из свидетельств тех подвигов явилось то, что по любви к сестрам обители она собственноручно ископала колодец для нужд обители. Монастырские стены не могли скрыть от мира свет добродетелей преподобной Софии: еще при жизни молва о ней, как об угоднице Божией, распространилась по всей Руси. Святая угодница стала духовной матерью инокиням и молитвенницей о всех просящих ее помощи. Преподобная София отошла ко Господу 16 декабря 1542 года.

Одним из первых агиографов преподобной Софии был епископ Суздальский и Тарусский Серапион. В свою бытность епископом, спустя век по кончине Софии, он обратился с донесением к патриарху Иосифу, прося рассмотреть вопрос о причислении великой княгини к лику святых и ее церковном прославлении. Чудеса и исцеления, в течение целого столетия происходившие у гробницы преподобной Софии и в иных местах по молитвам к ней, многочисленные рассказы о случаях благодатной помощи, засвидетельствованные устно и письменно многими людьми, побудили епископа Серапиона сообщить о происходившем Первосвятителю. Так, например, в 1598 году на могиле Святой прозрела княжна Анна Ногтева, бывшая слепой в течение шести лет; многие исцелялись по молитвам Преподобной от полной слепоты, глухоты и других неизлечимых недугов, выздоравливали душевнобольные.

В 1609 году во время польско-литовского нашествия великое зло Русской земле причиняли отряды Лисовского, отличавшиеся особой беспощадностью при взятии городов и обителей, которые они подвергали полному разорению. Когда бандиты были уже в стенах Суздаля, явилась во сне атаману преподобная жена в иноческих одеждах с горящими свечами в руках и стала опалять его пламенем. На атамана напал сильный страх и вскоре после явления он впал в тяжкий недуг: у него отнялась правая рука. Пораженный гневом Божиим, Лисовский тотчас отступил от Суздаля. О заступничестве святой за город и обитель было хорошо известно суздальцам, задолго до того почитавшим преподобную Софию как свою небесную покровительницу.

Читать еще:  К чему снятся качели высоко над землей. Приснились качели — расшифровка сна по разным сонникам

В ответ на донесение Суздальского архиерея патриарх Иосиф благословил положить на гробницу Преподобной Софии покров и совершать молебны и панихиды у гроба святой, но не разбирать саму гробницу и не разрывать под ней земли.

Рака со св. мощами преподобной Софии Суздальской в Покровском женском монастыре г. Суздаля.

Вскоре епископ Серапион составил службу святой Софии Суздальской в связи с предстоящей канонизацией. Однако канонизация последовала не скоро. Со второй половины XVII столетия Русская Православная Церковь вступила в период тяжких испытаний. Но святая угодница Божия продолжала благодетельствовать людям. Суздальский летописец XVIII века ключарь Покровского собора священник Анания Федоров оставил для будущих поколений подробную запись о знамениях и чудесах, совершившихся по молитвам преподобной Софии Суздальской со времени ее праведной кончины до современных летописцу событий. Вопрос о прославлении святой Софии был затронут в конце XIX – начале XX столетия. В конце XIX века имя святой было внесено для почитания в Православный Церковный календарь на 1893 год, а также в Церковный календарь на 1916 год под редакцией Издательского Совета при Святейшем Синоде.

Нынешнее прославление преподобной Софии Суздальской подготовлено ее предшествующим почитанием. Существует древняя служба преподобной, подробное жизнеописание, свидетельства о посмертных чудесах. В 1984 году Святейший Патриарх Пимен благословил включение имени святой Софии и службы ей в Минеи и Православный церковный календарь в лике местночтимых святых Владимиро-Суздальской епархии.

В девяностых годах XX столетия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось освидетельствование и торжественное открытие для всеобщего поклонения святых мощей преподобной Софии в Суздальском Покровском монастыре. Тогда и Богородице-Рождественская обитель приняла бесценный дар – частицу мощей своей святой постриженицы. Икона преподобной Софии с частицей ее святых мощей пребывает в Богородице-Рождественском соборе.

Источники:

1. Житие Преподобной Благоверной великой княгини Софии Суздальской. Владимиро-Суздальская епархия, 1995.

2. Любовь и единение. Очерк истории Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря. М.: Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь; Издательство «Отчий дом», 2009. С. 49-61.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: 1 августа (обретение мощей) 16 декабря

Преподобная София, в миру Соломония , великая княгиня, была дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году на нее пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Брак их не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь Василий Иоаннович решил жениться вторично (на Елене Глинской) и 25 ноября 1525 г. велел постричь Соломонию в монахини. Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Князь Курбский называет блаженную княгиню «преподобною мученицею». В рукописных святцах она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница». При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых». Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов. Преподобная София преставилась к Богу в 1542 году. В описании Суздаля ключарь Анания приводит несколько случаев чудесных исцелений при гробнице преподобной Софии.

Тропарь преподобной Софии Суздальской

Вышняго красотою явственно украшался,/ постническими бо труды подвизася преподобная София,/ и бысть наследница Небесному Царствию,/ и вниде в Небесный Чертог насладитися Христовы красоты,/ Его же моли спастися граду Суждалю/ от поганых нахождений и междоусобныя брани/ и подаждь душам нашим велию милость.

Кондак преподобной Софии Суздальской

Нощи страстный избегши, Богомудрая Софие преподобная,/ к Незаходимому же Солнцу, Христу, пришедши,/ умертвила еси плотское мудрование постом же, воздержанием и молитвами,/ показася равна Ангелом,/ на земли бо поживе и духи нечистыя от человек отгнала еси,/ и различная исцеления подававши, от многих бед и зол избавлявши,/ Софие преподобная,/ моли спастися душам нашим.

Поделиться:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Пророк Мала́хия

Дни памяти: 3 января

Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры. Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий. Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.

Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен». Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников. Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.

Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам. Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами. В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.

Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед. В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа. В православии его называют “печатью пророка”, потому что он был последним из ветхозаветных пророков.

Читать еще:  Местописание из библии о любви. Слово Божие (цитаты из Библии), Любовь - читать, скачать - cоставитель К.В

До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.

Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен. Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа. Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.

Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?

Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву. Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.

Тропарь пророку Малахии

Проро́ка Твоего́ Малахи́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднуя и его призывая, Тебя молим: «Спаси души наши!»

Кондак пророку Малахии

Проро́чества дарова́нием богате́я, проро́че,/ Христо́во предвозвести́л еси́ прише́ствие я́ве и ми́рови спасе́ние,// Его́же сия́нием мир просвети́ся.

Перевод: Пророчества дарованием обогатившись, пророк, открыто предвозвестил ты Христово пришествие и спасение миру, Его же сиянием мир просветился.

Ин кондак пророку Малахии

Я́ко А́нгел послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бися пре́ди бу́дущая веща́ти,/ Госпо́дне бо вочелове́чение всем уясни́л еси́,/ те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся проро́че Бо́жий Малахи́е, приснопа́мятне.

Перевод: Как Ангел, послужил ты, всеблаженный, и удостоился пророчествовать о будущем, ибо вочеловечение Господа всем возвестил, потому взываем к тебе: «Радуйся пророк Божий Малахия, всегда вспоминаемый».

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Матфея. Глава 10, ст. 16-22.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ПРАВДА БОЖИЯ: Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти Давида Царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня

П оневоле, размышляя над этими событиями, в нас возникает вопрос, отчего же столько несправедливости в мире? Отчего была допущена гибель этих четырнадцати тысяч неповинных младенцев? Отчего страдали царь Давид, апостол Иаков, святитель Досифей? Что же такое справедливость? Если мы задумаемся над происхождением этого слова, мы, конечно же свяжем его со словом «правда», «праведность», «правая сторона» – по-славянски «десная».

« Е сть правда, находящаяся в нас самих, требующая отдать каждому должное, и, хотя мы не достигаем этого в точности, однако, поступая с правдивым расположением, не уклоняемся далеко от цели. И есть правда, постигающая нас с Небес от праведного Судии, – правда то исправляющая, то вознаграждающая, в которой многое для нас непостижимо по высоте заключающихся в ней определений».

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 13:34 мин . Размер 12.41 Mb )

Иеромонах Павел (Щербачёв)

ВХОЖДЕНИЕ В НАРОД БОЖИЙ: Слово на Обрезание Господне

Н а восьмой день, исполняя Закон Моисеев, родители Иисуса – названный Иосиф Обручник и Мария, приносят Младенца к местному начальнику синагоги. Совершается обряд Обрезания и Ребенку дается имя. Господь видимо по плоти совершает тот обряд, который должны были совершать люди, находящиеся под Законом.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:13 мин. Размер 11.19 Mb)

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе “Подготовка ко Крещению” сайта ” Воскресная школа: on-line курсы ” протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источники:

http://molitva-info.ru/svyatye/sofiya-suzdalskaya.html
http://mbrsm.ru/2017/12/27/den-pamyaty-prepodobn-sofii-suzd/
http://georgievka.cerkov.ru/2014/12/29/prepodobnaya-sofiya-suzdalskaya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: