Православный дайджест. Запретил распространять православный журнал «Душа» митрополит Тихон в храмах Бердска

Запретил распространять православный журнал «Душа» митрополит Тихон в храмах Бердска

Из бердских храмах неожиданно исчез православный сборник «Душа», который издается в Бердске и распространяется не только по всей России, но и за рубежом. В «Курьер. Среда. Бердск» обратились с просьбой выяснить, почему издания нет и в новосибирских церквях. Найти его теперь можно только на стойках в магазинах и других общественных местах. Кстати, издатели «Души» получили разрешение от «Курьер. Среда. Бердск» распространять сборник через редакционные стойки.

Православный сборник издается уже 8 лет. Он печатается в типографии «Советская Сибирь», а редакция дислоцируется в Бердске. Главным редактором «Души» является бердчанин Олег Рыжков, дьякон храма в Тальменке, которая относится к Алтайской епархии. Издается он на средства благотворителей.

Сборник является крупнейшим православным изданием в России. И вышел в свет после того, когда патриарх Кирилл разрешил издавать независимую православную прессу, не являющуюся епархиальной. По словам Олега Рыжкова, сборник официально зарегистрирован как СМИ.

— 180 тыс. экземпляров распространяются в разных регионах России, во Франции, в США и других странах с периодичностью раз в месяц. Издание имеет официальный гриф синодального информационного отдела РПЦ. И по церковным канонам оно должно распространяться во всех православных храмах. Но в Новосибирской епархии митрополит Тихон запретил, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» дьякон Рыжков.

По его словам, с момента запрета в 2015 году он добивается объяснения. Но, говорит, ни от главы митрополии, ни от епархиальной администрации внятного ответа так и не получил. Как сообщил Рыжков, митрополит Тихон обвинил его в нарушении российского законодательства, издав соответствующее постановление. Но не объяснил суть.

— Я спрашивал, по какой статье, по решению какого суда, по какому поводу — ответа нет. Никогда никакой государственный орган ко мне не имеет претензий, как и синодальный информационный отдел Русской православной церкви, — заявил Олег Рыжков.

Он предполагает, что так митрополит Новосибирский и Бердский Тихон мстит ему за критику. — Я не раз высказывал свое мнение относительного того, что происходит в Новосибирской епархии. Видимо, из-за неприязненного ко мне отношения и появился запрет, — пояснил «Курьер. Среда. Бердск» алтайский дьякон.

Он выступает против ценников в храмах. В церквях Новосибирской области торгуют обрядами и таинствами, что, по мнению Рыжкова, категорически недопустимо.

Новости smi2.ru

  • Нет похожих записей.

Об отношении к раскольникам, о мире в наших душах, и мире во всем мире

Рождественская беседа с почаевской братией

В эти рождественские дни корреспонденту портала «Православие.Ru» довелось побеседовать с наместником Свято-Успенской Почаевской лавры митрополитом Владимиром (Морозом), благочинным обители иеромонахом Захарием (Кимлачем) и духовником лавры иеромонахом Гавриилом (Авдеем). Хотелось узнать мнение Почаевской братии в связи с ситуацией, которая сложилась из-за нового раскола на Украине и признания раскольничьего образования «СЦУ» («ПЦУ») Патриархом Варфоломеем, Александрийским Патриархатом и Элладской Архиепископией.

Свято-Успенская Почаевская лавра

Украинская Православная Церковь переживает не лучшие времена в связи с новым расколом, возникшим в результате неконституционного вмешательства экс-президента Украины в религиозную жизнь страны и создания так называемой «ПЦУ». А также верующие обеспокоены отношением к этой лжецеркви некоторых Поместных Церквей.

Митрополит Владимир:

Я думаю, Господь Всесильный Промыслом Божьим все может расставить по своим местам и умиротворить. Но все же нельзя не признать, что мы переживаем апокалипсическое время, время особенных испытаний, которые предсказывал Сам Господь. Он говорил: «Я созижду Церковь, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16,18), а это означает, что она будет существовать до конца света. И мы бы все хотели видеть ее на земле в фаворской славе и жить в ней. Но земная жизнь – это не жизнь на Фаворе, она сложна и трудна. Мы видим, как народ ютится, собирается в храмах Божиих, ищет огонек, который бы согрел и одухотворил каждого. Но вот, выйдя из стен храма, мы снова попадаем в бушующий злом мир. Здесь и войны, и теракты, и политические перевороты с «майданами» и «цветными революциями». И новые церковные расколы…

Действительно, соблазн большой, и зло подчас распространяется молниеносно, из-за чего люди непроизвольно впадают в уныние, полагая, что ничего с этими явлениями нельзя поделать. Но мы можем открыть Евангелие и услышать слова Спасителя, что Он нам говорит по этому поводу. Например, главу 17-ю от Луки, которая начинается напоминанием о том, что невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят (ср. Лк. 17, 1), и далее: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное, и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». (Лк. 17, 6). Господь призывает нас все время укреплять веру. А иначе как противостоять соблазнам этого мира?

Господь призывает нас все время укреплять веру. А иначе как противостоять соблазнам этого мира?

Или вспомним другой отрывок – о вдове и неправедном судье, когда бедная вдова просила защитить ее от соперника, и так докучала и надоедала судье, что он, признавая себя не самым совестливым и богобоязненным человеком, пообещал удовлетворить ее просьбу (ср. Лк. 18, 1–6). Господь в назидание нам говорит, что если даже раб неверный решил защитить вдовицу, неужели Он не защитит Своих, верующих в Него: «А разве Бог, Который всегда слышит избранников Своих, взывающих к Нему день и ночь, не защитит их? Уверяю вас: Он не замедлит защитить их». И сразу после этого задается вопросом: когда Сын Человеческий придет на землю, найдет ли Он веру? (ср. Лк. 18, 8).

К большому сожалению, сегодня многие наши современники вроде бы и тянутся к Церкви, но немало при этом отпадает. Как говорил наш покойный Митрополит Владимир (Сабодан), Церковь в последние времена будет предметом ненависти, поскольку враг рода человеческого будет искушать людей и навязывать им ненависть. И сегодня мы в какой-то мере становимся свидетелями этому.

Митрополит Владимир (Мороз)

Владыка, непроизвольный вопрос: как же правильно относиться к происходящим явлениям в жизни Церкви православному христианину?

– Как пишется в Откровении: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22, 11,13).

Читать еще:  Древнегреческая богиня здоровья 6 букв. Греческие боги на службе здоровья: становление терминологической системы гигиены

Надо полагать, эти слова можно отнести и к современному расколу под названием «ПЦУ» и признание ее иерархами ряда Церквей?

Нам нужно помнить, если даже новосозданное религиозное объединение признает весь мир, нас не должно это пугать. Во времена монофизитской ереси все отвернулись от Максима Исповедника, он остался один со своими учениками, которые претерпели страшные пытки: им отрезали руки, языки, носы, но он оставался непоколебим и сказал своим палачам: «Если даже весь мир признает вас, я останусь верен истине». И такое же было при Марке Эфесском, при Василии Великом, когда все поддержали ариан. Василий Великий предложил закрыть храм на замок и по очереди молиться. Перед кем дверь откроется, тот и будет прав. Последователи Василия молились в стороне, а ариане – перед храмом. Их было больше, и на их стороне был император. И даже после того, как замки сами открылись перед правоверными, арианская ересь не закончилась. Знаете, для некоторых врагов Церкви за океаном ничего не стоит подкупить всех Вселенских Патриархов (имею в виду глав Поместных Церквей) – скажем, дать каждому по 10 миллионов (смеётся). Если человек не имеет веры или верит, не имея цели и внутреннего содержания, – это его проблема. Мы должны это понимать и сохранять единство в вере, как говорится в Символе веры: «Верую во Единую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Иеромонах Захария (Кимлач):

Совершенно правильно сказал владыка наместник. Православная Церковь во все времена претерпевала различные искушения, в том числе и в лице некоторых восточных Патриархов. То, что ПЦУ признали несколько Патриархов, еще ни о чём не говорит. Это личное мнение и желание определённых иерархов, не более того.

Иеромонах Захария (Кимлач) Их никто не наделял статусом непогрешимости, хотя тенденции таковыми быть сейчас налицо, достаточно послушать и почитать заявления Патриарха Варфоломея… Нападки на Церковь были, есть и будут. Однозначно то, что сделано это политиками извне, т.к. на Православие всегда были нападения. Ведь не было Вселенского Собора, который бы вынес решение, выслушав мнение представителей Поместных Церквей. Кто-то за стенами Церкви принял подобные решения и навязал их некоторым религиозным лидерам. Это хорошо просматривается в политическом и геополитическом контексте: есть определенные политические взгляды тех или иных стран на религиозную ситуацию на той же Украине или в Черногории. И очевидно, что есть рычаги управления и давления на эти страны со стороны мировых политиков. Ведь сам Александрийский Патриарх, когда сослужил с Блаженнейшим Онуфрием, с амвона заявлял, что он поддерживает единственную каноническую на Украине Церковь – Украинскую Православную в составе Московского Патриархата, и ни о каком признании другой церкви не может идти речь. И тут же, буквально через короткий промежуток времени, он кардинально меняет свое мнение. Очевидно, сделал он это в силу каких-то политических обстоятельств.

То, что ПЦУ объединила раскольников Филарета и раскольников УАПЦ, тоже ничего не меняет, так как хиротонии и рукоположения в УПЦ Киевского патриархата не были действительными. Их признали – это сугубо человеческое решение, а не общецерковное.

Отец Гавриил, вы исповедуете прихожан и многочисленных паломников. Приходится ли вам отвечать на вопросы по поводу «ПЦУ»: можно ли посещать их богослужения и что означает признание ее рядом зарубежных иерархов?

Иеромонах Гавриил:

– Таких вопросов практически не возникает, т.к. народ давно уже определился, какой Церкви нужно держаться. Вопрос ставится именно таким образом. Люди понимают, что новообразованная структура, которая называет себя «церковью», на самом деле лжецерковь, а нужно держаться именно Церкви Христовой. Народ закалился во всех искушениях еще в 1990-х годах и давно уже окончательно определился и утвердился. Конечно, вся эта информация о событиях, происходящих в мировом Православии – о решениях Константинопольского и Александрийского Патриархатов – отзывается болью в сердцах православных людей. Люди верующие, народ церковный понимает, в какие храмы ходить, для них представители упомянутых Поместных Церквей не являются авторитетами, примеру которых надо следовать.

Люди понимают, что новообразованная структура, которая называет себя «церковью», на самом деле лжецерковь

Не случайно апостол Павел говорит, что горе ему, если он надеется на Христа только в этой жизни (1Кор. 15, 19). Очевидно, новообразованная структура собрала под свою сень именно тех, кто хочет получить благодаря Церкви какие-то преференции. Мы же видим, кто у них сейчас в первых рядах: государственные деятели, политики, чиновники и прочие. И видим их дела. По слову Спасителя – «по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Мы видим, что во главу угла теми же политиками выносятся идеи обогащения, комфорта, денег. Но ведь Господь нам дал эту жизнь не для того, чтобы мы жили комфортно. Если мы будем верующими во Христа, нам это не обещано. И мы сознательно выбираем узкий путь, который ведет в Царство Небесное. По поводу существования одновременно двух православных объединений, зарегистрированных в Минюсте, – нашей канонической Церкви и раскольничьей «ПЦУ», – а также «УПЦ-КП» Филарета, который сам уже «ПЦУ» не признает, – у нас нет никакого колебания: мы же видим, кто пытается влиться во вселенское Православие без покаяния! Без покаяния входа в Царство Небесное нет. И находиться в Церкви без покаяния бессмысленно, это какая-то обрядовость. Если наши константинопольские и александрийские братья взяли на себя ответственность принимать людей без покаяния, людей, которые совершили преступление против Церкви, то Бог им судия.

Христова Церковь не нуждается в каком-либо переделывании и реформах

По слову того же апостола, появится человек, превозносящийся в Церкви Божьей выше святилища, который захочет подменить собой Христа. И вот мы, к сожалению, сталкиваемся с этим духом, который уже витает в Церкви Христовой. Спаси Господи! А мы будем идти путем тернистым, не всем приятным, невзирая на оскорбления и критику в наш адрес. Мы же знаем заповеди блаженства: «Радуйтеся, егда поносят вас» (Мф. 5, 12), и держимся того, что было, есть и будет, поскольку Господь не меняется, а есть «Тот же вовеки» (Евр. 13, 8). Христова Церковь не нуждается в каком-либо переделывании и реформах. Преобразования, переустройство должны происходить внутри человека для покаяния и соединения с Христом. Так что без покаяния у них ничего не получится.

Читать еще:  Какое происхождение имени руслан. Руслан, значение имени, характер и судьба для детей

– Ведь подобные явления уже были в истории Церкви, когда Константинопольский Патриархат после революции признал обновленцев. Это не новое явление в истории жизни Церкви?

Иеромонах Захария:

– Это работа диавола, который пытается смутить душу. Для того, чтобы человека одолеть, он начинает его смущать каким-то беспокойством, или страхом, или гневом, чтобы он впал и в другие прегрешения. К нам обращались многие батюшки с Западной Украины, у которых забирали храмы и в буквальном смысле выкидывали их на улицу. Недавно наш владыка отдал строительный вагончик в село Ростоки, где захватили храм раскольники, чтобы люди могли молиться. Храмы-то они забирают, а молиться в них некому. В такие моменты истинные православные только укрепляются в скорбях. А если люди руководимы разными амбициями или находятся под чьим-то влиянием, они добиваются своего и расходятся, их нет в Церкви, и храмы их пустуют. На Волыни забрали больше 50 храмов (за исключением немногих, которые сами перешли в ПЦУ), и наказание не замедлило последовать, потому что тот, кто идет против Бога, всегда наказуется. У нас много братьев с Волыни, и они знают не понаслышке, как заканчивают жизнь эти безбожники: и самоубийства, и несчастные случаи, и психические расстройства.

Иеромонах Гавриил (Авдей) Вспомним времена столетней давности. Ведь еще Феофан Затворник предупреждал, что из-за расслабленности и безразличного отношения к вере через три поколения Церковь посетят огромные бедствия. Что и случилось: Октябрьская революция фактически смела все духовенство. Последствия этих грехов и революционных взглядов: брат пошел на брата, сын на отца, отец на сына, сын на мать – это все последствия нарушения заповедей Божиих, и наказания получаем уже здесь при жизни. Общество до сих пор искупает эти проклятья, его сотрясает наркомания, алкоголизм, безбожие, иконоборчество. Ведь знаем уже, что те, кто срывал колокола, поплатились рождением глухих детей, кто стрелял в священников, истребил свой род. Бог поругаем не бывает. И сегодняшние беззаконники не останутся без наказания. Некоторые, правда, уже осознали ошибочность своего выбора и с покаянием возвращаются на свои приходы. Поэтому унывать не стоит. С Богом ничего не страшно. Нужно жить по совести, верить по совести, радоваться и за все благодарить Господа. Сейчас святые дни Рождества, мы видим и чувствуем, что Господь с нами, Он наполняет нашу жизнь красотой веры, умножает наши силы, дарует любовь и надежду на лучшее.

Унывать не стоит. С Богом ничего не страшно

Хотелось бы, Ваше Высокопреосвященство, услышать напутственное слово в эти святые рождественские дни от братии Почаевской лавры.

Митрополит Владимир:

– Прекрасно сказал в своем Рождественском послании Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Если мы в простоте и смирении будем искать Бога, своего Творца и Спасителя, Который уже пришел в мир и совершил подвиг нашего спасения, то и сегодня к каждому из нас Господь пошлет Своего Ангела или свою звезду, которые приведут нас ко Христу, нашему Творцу и Искупителю». Братия почаевская молится за весь мир, молится о мире, о том, чтобы каждая душа пришла к Богу. Сейчас очень напряженная обстановка во всем мире. Мы видим, как страдают жители Ближнего Востока, какие испытания проходит Сербская Православная Церковь в Черногории, как непросто христианам Ближнего Востока, знаем, как тяжело жителям восточных регионов Украины, да и на всей Украине жизнь достаточно трудная и экономически, и политически. Народ наш еще раз убедился в том, что разделение и вражда угодны лишь врагу рода человеческого. А нам всем нужен мир. Поэтому мира хочется пожелать нам всем. Мира во всём Божием мире, мира в наших душах. Христос родился, славим Его!

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска

www.kurer-sreda.ru/2017/01/26/273688-vo-lzhi-ulichil-mitropolita-tixona-dyakon-iz-berdska
Главный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Глава Новосибирской митрополии Тихон своим приказом запретил журнал «Душа» якобы из-за незаконных публикаций

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

— Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег — очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, — сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

— Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, — подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

— Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам — рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, — рассказал Рыжков.

Читать еще:  Почему женщиной церковь брезгует после родов комментарии. Церковь и беременность: можно и нужно

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

— В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама — религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю — о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, — вспоминает отец Олег.

рыжков копия 560×482 Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска
Диакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа — Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

— Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

— Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… — отмечает Рыжков. — Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие — другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

— Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

— Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером — определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу — попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

— Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, — заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

Источники:

http://berdsk.me/news/42022/2017-01-20/zapretil_rasprostranyat_pravoslavnyiy_jurnal_dusha_mitropolit_tihon_v_hramah_berdska
http://pravoslavie.ru/127066.html
http://elitsy.ru/communities/38036/1032957/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: