Подумайте, почему именно переселение мухамеда в медину стало начальной датой мусульманского календаря? Переселение в медину.

Почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой (см)?

Почему именно переселение Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря?

Мусульмане поступили не совсем так, как до них поступили христиане. Они не стали заводить календарь от даты рождения своего пророка Мухаммеда, а взяли за исходную точку год переселения Мухаммеда и Мекки в Медину. Приехав в Медину в 622 году Мухаммед основал первое мусульманское государство, вернее общину, на месте которой возникло первое исламское государство – Праведный халифат.

Таким образом, переселение в Медину оказалось знаковой датой для развития ислама и возможно именно это послужило причиной выбора этого года для мусульманского календаря.

До 622 года – период невежества и язычества – после 622 года – становление и развитие ислама.

До Ислама арабы считали началом летоисчисления самые знаменательные события, а последующие годы расчитывали относительно этого события. После ниспослания Ислама мусульмане брали за основу летоисчисления годы, когда произошли битва фиджар, прощальный хадж и другие подобные важные события.

Во времена правления второго халифа Омара ибн Хаттаба (примерно в 637-638 годах) из провинций в Медину были отправлены несколько писем, в которых вместо даты были указаны лишь месяцы, а годов не было. Определить принадлежность писем к тому или иному году было сопряжено с трудностями. Мусульмане решили выбрать для начала летоисчисления какое-либо конкретное событие, и в дальнейшем четко регулировать календарь. Было выдвинуто несколько вариантов. Некоторые предложили вести летоисчисление с момента рождения Пророка (с). Однако это было отвергнуто. Обосновано это было тем, что в год рождения Пророка (с) от Ислама не было и следа. Другая группа предложила для начала летоисчисления принять год, когда Его Светлость Мухаммад (с) был выбран для пророческой миссии. Но и с этим не согласились. Потому что в этот день кроме Мухаммада (с) не было ни одного мусульманина, а Ислам не стал еще столь могущественным. Еще одна группа сподвижников предложила принять за начало летоисчисления год смерти Пророка (с). Но и это было встречено большинством с недовольством. Они утверждали, что негоже начинать историю со столь печального события.

Тогда Его Светлость Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка (с) из Мекки в Медину. Он так обосновал свою мысль: хиджрат – самое знаменательное и решающее событие в истории Ислама. Потому что в тот период в Мекке сложилась очень опасная ситуация. Если бы мусульмане вместе с Пророком (с) не переехали в Медину и остались бы в Мекке, наверное, погибли бы, а Исламская религия не дожила бы до сегодняшнего дня. Событие хиджры одарила Ислам жизнью. Пророк Ислама и мусульмане, переехав в Медину, спаслись от угрозы смерти, в то же время спасли религию. После хиджры в Медине была создана первая настоящая мусульманская община, Исламская религия стала определяющей в жизни людей. Таким образом, день хиджры можно назвать и вторым рождением Ислама.

Все согласились с предложением Имама Али. С тех пор Исламский календарь начал свой отсчет с события хиджры.

Читать еще:  Что такое синастрия в астрологии. Синастрия - главные принципы

Некоторые исторические документы доказывают, что Пророк Мухаммад (с) еще при жизни сам использовал календарь хиджры. В конце некоторых документов и писем, написанных в период Пророка (с), можно встретить указания даты именно по хиджре. Однако потом, в течение нескольких лет, это правило не соблюдалось. Наконец, в период правления халифа Омара ибн Хаттаба этот вопрос вновь встал на повестку дня и календарь хиджри был взят за основу.

Подумайте, почему именно переселение мухамеда в медину стало начальной датой мусульманского календаря?

Ответы

После переезда Мухаммеда в Медину, в 622 году, начинается качественно новый этап в истории Ислама. Начиная с этого времени, мусульмане постепенно обрели контроль над городом, а потом нашли в себе силы начать борьбу со своими мучителями в Мекке, которые продолжали вражду с мусульманами. Позднее мусульмане, возглавляемые пророком Мухаммедом, сумели распространить идеалы новой религии и нового мышления на весь Аравийский полуостров, что открыло для Ислама перспективы превращения в будущем в мировую религию.

Именно в Медине пророком Мухаммедом, посредством Божественного откровения, были сформулированы многие общественные, экономические и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. Большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. В Мекке же, проповедь Мухаммеда больше носила этический и духовный характер.

По этим причинам мировая наука подразделяет пророческую историю Мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.

Мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения Мухаммеда из Мекки в Медину. То есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской истории. Однако необходимо отметить, что сам Мухаммед этого календаря не утверждал. Он был принят после него в Халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. Поэтому точку отсчета мусульманской истории по хиджре все же можно рассматривать как условную. Вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. Но, на самом деле, история Ислама началась в Мекке, с первых этических проповедей Мухаммеда.

Несмотря на преследования курейшитов, Мухаммед со своим другом Абу Бакром сумел благополучно добраться до Кубы – пригорода Медины. А затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. Вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . А мединских мусульман после этого стали называть «помощниками пророка» (ансарами) .

Читать еще:  Разные сорта кофе из разных стран

Остановившись временно у одного из горожан, Мухаммед сразу приступил к повседневным делам. Ему предстояло оправдать ожидания горожан и привести их к единству, сплоченности и благополучию. Это было сложнейшей задачей, с которой он сумел с честью справиться. По сути, с этого момента он стал политическим лидером.

Первым делом он распорядился построить в Медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. Сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.

В скором времени им был учрежден порядок призыва мусульман на молитву, который применяется и сегодня. Но, в то же время, в исключительных случаях, этот призыв можно было использовать для срочного созыва мусульман в мечеть с целью поставить их в известность о каких-то чрезвычайных обстоятельствах, после чего здесь же принимались шаги для решения проблем.

Именно в Медине пророком Мухаммедом, посредством Божественного откровения, были сформулированы многие общественные, экономические и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. Большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. В Мекке же, проповедь Мухаммеда больше носила этический и духовный характер.

По этим причинам мировая наука подразделяет пророческую историю Мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.

Мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения Мухаммеда из Мекки в Медину. То есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской истории. Однако необходимо отметить, что сам Мухаммед этого календаря не утверждал. Он был принят после него в Халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. Поэтому точку отсчета мусульманской истории по хиджре все же можно рассматривать как условную. Вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. Но, на самом деле, история Ислама началась в Мекке, с первых этических проповедей Мухаммеда.

Несмотря на преследования курейшитов, Мухаммед со своим другом Абу Бакром сумел благополучно добраться до Кубы – пригорода Медины. А затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. Вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . А мединских мусульман после этого стали называть «помощниками пророка» (ансарами) .

Остановившись временно у одного из горожан, Мухаммед сразу приступил к повседневным делам. Ему предстояло оправдать ожидания горожан и привести их к единству, сплоченности и благополучию. Это было сложнейшей задачей, с которой он сумел с честью справиться. По сути, с этого момента он стал политическим лидером.

Первым делом он распорядился построить в Медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. Сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.

Читать еще:  Чтоб работа ладилась молитва. Молитва, чтобы взяли на работу, — кому и как молиться

В скором времени им был учрежден порядок призыва мусульман на молитву, который применяется и сегодня. Но, в то же время, в исключительных случаях, этот призыв можно было использовать для срочного созыва мусульман в мечеть с целью поставить их в известность о каких-то чрезвычайных обстоятельствах, после чего здесь же принимались шаги для решения проблем.”>

Почему переселения Мухаммеда в Медину стало начальной датой мусульманского календаря

Именно в Медине пророком Мухаммедом, посредством Божественного откровения, были сформулированы многие общественные, экономические и политические законы, которыми руководствуются мусульмане вплоть до сегодняшнего дня. Большинство религиозных ритуалов и атрибутов, практикуемых мусульманами сегодня, сформировались именно здесь. В Мекке же, проповедь Мухаммеда больше носила этический и духовный характер.

По этим причинам мировая наука подразделяет пророческую историю Мухаммеда и ранней мусульманской общины на «мекканский период» , характеризующийся зарождением и развитием исламской религии; и «мединский период» , характеризующийся триумфом этой религии.

Мусульманский календарь (хиджра) также ведет исчисление от даты переселения Мухаммеда из Мекки в Медину. То есть, это переселение считается начальной точкой отсчета исламской истории. Однако необходимо отметить, что сам Мухаммед этого календаря не утверждал. Он был принят после него в Халифате, который распространил свою власть на большие регионы мира и нуждался в своем календаре. Поэтому точку отсчета мусульманской истории по хиджре все же можно рассматривать как условную. Вернее она является датой, с которого началось политическое и военное усиление ранних мусульман. Но, на самом деле, история Ислама началась в Мекке, с первых этических проповедей Мухаммеда.

Несмотря на преследования курейшитов, Мухаммед со своим другом Абу Бакром сумел благополучно добраться до Кубы – пригорода Медины. А затем они двинулись в город, арабское население которого с большими почестями и триумфом встретило их. Вместе с мединцами пророка встречали мекканские мусульмане, которых назвали «переселенцами» (мухаджирами) . А мединских мусульман после этого стали называть «помощниками пророка» (ансарами) .

Остановившись временно у одного из горожан, Мухаммед сразу приступил к повседневным делам. Ему предстояло оправдать ожидания горожан и привести их к единству, сплоченности и благополучию. Это было сложнейшей задачей, с которой он сумел с честью справиться. По сути, с этого момента он стал политическим лидером.

Первым делом он распорядился построить в Медине мечеть, которая помимо культового предназначения, стала также нести общественно-политические функции и, по сути, превратилась в центр и символ мусульманской общины, в котором решались все насущные проблемы города и его населения. Сам пророк поселился здесь и превратил эту мечеть в свою официальную резиденцию.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2253357-pochemu-imenno-pereselenie-muhammeda-v-medinu-stalo-nachalnoj-datoj-sm.html
http://wolpik.ru/question/13911089
http://otvet.mail.ru/question/95715407

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: