Почему цыганам можно воровать по библии. Цыганские легенды сказки идущих за солнцем

Цыганские легенды сказки идущих за солнцем

Д А Р Х О З Я К И Г О Р

В душе у цыгана есть солнца частица,
А смуглые руки – как крылья у птицы,
Идем мы сквозь страны, народы, столетья,
В дороге мужают и учатся дети,
И древнюю мудрость хранят наши деды,
Мы – воины солнца, служители света!
Пусть пламенный кубок цыганского рода
Пригубят с восторгом другие народы!

Распожарилось небо над притихшим Дунаем,
Приукрасились горы виноградной лозой,
И застыла в молчанье вся природа земная,
Очарована скрипкой лаутари Гейзо.

Им девчонки тайком любовались напрасно,
Ведь когда под смычком оживала струна,
Неказистый цыган становился прекрасным,
И светился, как в облачной дымке луна.

Мать цыгана была ох, бедовая баба,
К вековечной горе обернулась, шутя,
И царицу горы пригласила в свой табор,
Чтоб особой судьбой наделила дитя,

Загремели лавины в заоблачной круче,
Опрокинула буря худые шатры,
И над табором встала, окутана тучей,
С золотыми глазами царица горы.

«Наделю я Гейзо удивительным даром,
Что дороже каменьев и звонких монет –
Обретет цыганенок талант лаутара!»
И исчезла, лишь камни катились ей вслед.

А в шатре появилась старинная скрипка,
Как дитя, запеленута в пеструю шаль,
Каждый брал ее в руки и гладил с улыбкой,
Старики же сулили любовь и печаль.

Баро Вайда собирает
Всех цыган на берег Тиссы,
По бочонкам разливают
Сок лозы, дар Диониса.

Пестротканые кибитки,
Дым костров и звуки песен,
На столах – всего в избытке,
Берег Тиссы людям тесен.

Крикнул Вайда; «Эй, ромалэ!»
Вмиг затих горластый праздник-
«Музыкантов здесь немало,
И умельцев много разных!

Все цыганские красотки
Уж покинули кибитки,
Но не вижу я на сходке
Дочки Лайоша, Маргитки!»

Старый Лайош хмурит брови –
«Женихи на ссоры прытки!
Заплатить готова кровью
Молодежь за взгляд Маргитки!»

«Сколько зим ей?» «Восемнадцать!
Не хочу ее неволить!»
Так вели ей наряжаться,
Привыкать к девичьей доле!

Наши парни все кудрявы,
Веселы, сильны, красивы,
Мужа выберет по нраву,
Табор сделает счастливым!»

«Выйди, дочка, брось дичиться!»
Крикнул Лайош ей сердито,
Словно гордая царица,
Из шатра вплыла Маргита.

Словно черная лилия, юная дева –
Взор сокрыт от людей под ресниц бахромой,
В водопаде кудрей непорочна, как Ева,
Все девчонки померкли, как розы зимой.

И склонились пред ней старики – ветераны,
Очи юношей вспыхнули жарким огнем,
«Выходите на круг! Состязаться пора нам!
Музыканты, играйте! А мы подмогнем!»

Первым Шандор, лудильщик, запел свою песню,
О цыганском приволье, о гордом коне,

О земной красоте, о просторах небесных,
О любовном свиданье при полной луне.

Подхватив его зов, появился на круге
Гибкий Милош, кузнец, первоклассный танцор,
Все в нем пело, плясало – и ноги, и руки,
В такт кружили орлицы над пиками гор.

Но Маргитка все время молчала сердито,
И не слушала песен, что длились всю ночь,
Что кипело на сердце – то было сокрыто,
И не смел старый Лайош одергивать дочь.

Баро Вайда Маргитке дал свадебный кубок.
И налил по краям молодого вина,
«Кто счастливец, кто этот напиток пригубит,
Чтобы стали едиными муж и жена?»

«Чья там скрипка вдали так рыдает и стонет?
То журчит, как ручей, то рокочет грозой?
В ней, как в омуте темном, душа моя тонет!»
Баро Вайда сказал: « То играет Гейзо!

Он за скрипку свою продал дьяволу душу!
Уж поверь старику, ты ему не нужна!»
«Приведите его, я хочу его слушать!
Для меня эта песня, как воздух, важна!»

«Здесь я!» крикнул голос звонкий –
В круг костров вошел скрипач.
И у ветреной девчонки
Полетело сердце вскачь!

«Помнишь, прошлою весною
Ты взглянула на меня?
Полон лишь тобой одною,
Я играл тогда три дня!»

«Помню, все я помню, милый,
Вознеслась тогда я в рай!
Я ту песню полюбила,
Ты еще ее сыграй!»

Вновь под палочкой волшебной
Оживают чудо – струны,
Подхватили гимн хвалебный
Соловьи в тиши подлунной.

Все внимало в этом мире
Музыканта чудной силе,
Распластав крыла в эфире,
В небе ангелы парили.

А когда на алых зорях
Замер струн любовный зов,
Колдовским цыганка взором
Поглядела на Гейзо.

«Приготовьте нам, ромалэ,
Пестрый свадебный возок!
Я любовь свою узнала –
Мужем выбрала Гейзо!

Чтоб забыл свою свободу,
Чтоб одну меня любил,
Я хочу, чтоб мне в угоду
Скрипку ты свою разбил!»

Взял бедняга скрипку в руки,
Оборвав рыданье струн,
С выраженьем смертной муки
Бросил смаху на валун.

Вихрем яростным гонимый,
С гор сорвался камнепад,
В клубах пламени и дыма
Содрогнулся самый ад.

Вновь восстала гор царица,
Как полночная гроза,
А из глаз ее струится
Лавы огненной слеза.

« Обезумел ты, избранник,
Растоптал заветный дар!
Роковым своим деяньем
По судьбе нанес удар!»

« Ты прости меня, царица!
Полюбил я всей душой!
Как подстреленная птица,
Дух мой страстью сокрушен!»

Смотрят в ужасе цыгане –
Вдруг Гейзо увял, усох,
И Маргитка – что в бурьяне
Смятый, сломанный цветок.

Слышат люди голос – рокот:
«Кто презрел свой высший дар –
Провиденьем будет проклят,
Кто был молод – станет стар!»

И царица гор сгинула, растаяла в воздухе. Только у ног Гейзо
лежала старая цыганская скрипка – целехонькая, будто ничего
с ней не случилось. Поднял ее Гейзо, бережно приложил к пле-
чу, и снова помолодел, стал красавцем. Взмахнул смычком,
взглянул, как сокол, на Маргитку, вновь ставшую прекрасной.
Но вдруг стали они делаться все тоньше и тоньше, все прозрач-
нее. Вот уже сквозь их тела пробился первый луч Кхама – солн-
ца. Дохнул ветерок и понес розовеющее облачко к вершинам гор.
Но и оттуда слышали цыгане далекие радостные звуки старой
цыганской скрипки Гейзо.

Звучит романс «Синий дым» в сопровождении гитары:

Синий дым среди степных кибиток,
Говор струн да дремлющий простор,
Буйный зов и радости избыток –
Все в тебе, знакомый перебор.

Пусть сомненье, в сердце боль остра,
Ширься песня звонко и победно,
Все растает, все пройдет бесследно,
Словно дым цыганского костра…

Два табора стояли над рекой,
Разбив шатры под звездным покрывалом,
В одном – Захар был старшим, а другой
Возглавил Пантелей, вожак бывалый.

Когда же месяц парус распростер
В небесном океане беспредельном,
Собралась молодежь разжечь костер,
Средь них была и дочь Захара Эльма.

Прекрасна, как вечерняя заря,
Капризна, как принцесса – недотрога,
Все женихи вокруг кружили зря –
Ее отец следил за нею строго.

Слыл чародеем староста Захар,
А уж хитер – куда лисы хитрее!
И силою своих волшебных чар
Крал золото у встречных богатеев.

Уйди, уйди, к чему мольбы и слезы,
К мольбам любви как лед я холодна!
Я – дочь полей, и как поэта грезы,
Капризна я, изменчива, вольна!

Читать еще:  Дева мария покровительница убийц. Легенды чёрной Мадонны

Зачем, зачем любить,
Зачем, зачем страдать?
Хочу я вольной быть,
Лишь песни распевать!
Пусть в шутках и цветах
Сон жизни пролетит,
Пусть песня на устах
Свободою звучит!

Услышит песню девушки гусар,
Иль барин в запряженной таратайке,
И дочь ему сосватает Захар,
Возьмет калым – поди его, поймай-ка!

Но полюбился ей один цыган,
Сандро кудрявый, родич Пантелея,
Захар тайком угнал фургон в туман,
Чтоб с глаз его сокрыться поскорее.

Звучит мелодия песни из к/ф «Жестокий романс»
А.Петрова «А цыган идет»

Мохнатый шмель на душистый хмель,
Цапля серая – в камыши,
А цыганская дочь за любимым в ночь
По родству бродяжьей души!

Так вперед за цыганской звездой кочевой
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской,
В багровеющие небеса…

Мчался Сандро на коне быстроногом,
Гнал вороного, летел, как стрела,
Пал верный конь, оборвалась дорога,
В лес заповедный его привела.

Выглянул лик любопытного месяца,
Клочья тумана с земли поднялись,
Видит Сандро – по лучу, как по лестнице,
Лунные девы спускаются вниз.

Мелодия романса «Белые, бледные»

Тонкие пальчики веток касаются,
Светится воздух в преддверье утра,
Вот на верхушках деревьев качаются
Ножки их в туфельках из серебра.

Плачет Сандро, вспоминая любимую,
Горькие слезы струятся из глаз.
Лунная чайори струйкою дыма
Парня за шею рукой обвила.

И нанизала слезинки горючие
Словно алмазы, на ниточку – луч,
Горечь потери, кручину тягучую
С сердца сняла и закрыла на ключ.

«Юноша, брось предаваться печали,
Вместе отправимся в лунный дворец!
Звездный подарок – венец обручальный –
Преподнесет ясный месяц – отец!»

«Лунная дева, слова твои лестны мне,
Я без любимой блуждаю во мгле!
Мне не подняться в чертоги небесные,
Скорбь по невесте приклонит к земле!»

Вырвала дочь лучезарного месяца
Семь серебристых своих волосков –
«Если напев тебе чудный пригрезится –
Струны натянешь на гвозди колков!»

Туча закрыла окошки небесные,
Лунные чайори скрылись из глаз,
Бродит по свету с гитарой и песнями,
Ищет цыган свою деву – алмаз.

Вот уже снегом посыпаны кудри,
Молодость время крадет, словно вор,
Только однажды в холодное утро
Путник усталый забрел в чей-то двор.

Много по лавкам сидело народу,
Споры, беседы, ворчанье и свист,
Всех обогреет очаг в непогоду,
Песню споет для людей гитарист.

Мелодия цыганской народной песни «Малярка»

Стонут, рокочут, волнуются струны,
Вдруг чей-то голос вливается в лад –
Это старуха, седая колдунья,
В горьких морщинах, закутана в плат.

Только глаза – пара черных алмазов –
Светят цыгану из призрачных снов,
Эльму признав в этом облике сразу,
Пел музыкант свою песню без слов.

Вот успокоилась хмарь – непогода,
Месяц покинул заветный покой,
Лунные девы торжественным ходом
Снова на землю ступили ногой.

«Вновь мы, цыган, на земле повстречались,
Кончились мука, тоска и печаль!
Хочешь, чтоб к звездам мы вместе умчались,
В лунное царство, в небесную даль?»

Слышит Сандро – чье-то легкое тело
Кинулось в омут, в бездонную глубь,
В темные волны он бросился смело,
Вдул ей дыханье касанием губ.

«Если седая старуха милее
Юной красавицы – пробил мой час!»
Ей ожерелье надела на шею
Лунная дева и скрылась из глаз.

Мигом растаяло то ожерелье,
Старое сердце согрело тепло,
Снова красавицей сделалась Эльма,
И поцелуй подарила Сандро.

Юность былая вернулась к цыгану,
Ночь в разговорах текла на реке,
Парень залечивал старые раны,
Руку любимой сжимая в руке.

Расстелила утренняя заря свои алые подолы по небу,
вышел светлый Кхам – солнце, заблестела роса на
траве, и пошли Сандро с Эльмой добывать новую
судьбу, и не было на свете никого беднее и богаче их.

Песня А.Петрова «А цыган идет»:

И вдвоем по тропе навстречу судьбе
Не гадая, в ад или в рай,
Так и надо идти, не страшась пути,
Хоть на край земли, хоть за край!

Так вперед за цыганской звездой кочевой,
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской,
В багровеющие небеса.

Почему цыганам можно воровать по библии. Цыганские легенды сказки идущих за солнцем

Многие думают, что цыгане все поголовно язычники и поклоняются огню или солнцу. Но на самом деле, большая часть цыган исповедуют религию той страны, где они обитают. Это могут быть, например, христианство, ислам или буддизм.

У цыганской веры есть свои особенности. Так, православные цыгане считают своим покровителем Николу Угодника и Святого Георгия, а католики – Блаженного Сеферино и в то же время некоего Сару Кали, который и вовсе является мифическим персонажем.

В России большинство цыган являются православными и проходят таинство крещения. Многие из них довольно набожны. Так, в домах оседлых цыган имеется «красный угол» с иконами. Они стараются соблюдать религиозные обряды, а супружеские пары обязательно венчаются в церкви, причем ритуал венчания считается важнее регистрации брака в ЗАГСе. Но еще важнее «цыганская свадьба», которая играется еще до венчания – она означает признание брака цыганским сообществом.

Самые большие религиозные праздники для православных цыган – Рождество и Пасха. Для турецких цыган-христиан самым большим праздником является Хыдрелез, который отмечается в ночь с 5 на 6 мая. Празднуют его и на Балканах, где он носит название Эдерлези и посвящен Святому Георгию.

У российских цыган-влахов есть любопытный обычай. На Радоницу женщины и дети непременно посещают кладбища, где просят подаяние у посетителей. Причем это не обязательно нищие. Таким образом они исполняют некий христианский «долг», помогая другим людям совершить доброе дело. Кстати, русские об этом часто знают и в этот день охотно подают цыганам мелочь.

Цыгане-мусульмане также уделяют внимание религиозным обычаям, но не всем. Так, цыганки в исламских странах никогда не закрывают лиц. Не все практикуют и обряд обрезания крайней плоти.

Кстати, в среде цыган-христиан бытует такая легенда. Когда распинали Христа, мимо проходили цыгане и украли один гвоздь. За это Бог якобы разрешил цыганскому народу иногда воровать. Поэтому цыгане не видят ничего плохого в воровстве и мошенничестве. Специалисты по цыганской культуре считают этот миф не таким уж давним и полагают, что он родился на Балканах.

Другое предание гласит, что Бог особенно любит цыган за их веселье и талант, потому не стал привязывать их к клочкам земли, как поступил с другими народами, а подарил им весь мир. Поэтому они вели кочевой образ жизни. Действительно, цыган можно встретить во всех концах Земли, кроме разве что Антарктиды.

Племя странствующих магов. Цыгане

ПЛЕМЯ СТРАНСТВУЮЩИХ
МАГОВ

Почему цыгане обречены на скитание
и что стоит за мифом об их магическом даре?

Виолетта Баша, еженедельник “Моя семья”, № 19, 2002

Они разбросаны по всему миру, их более четырех миллионов. Их можно встретить в Европе, Азии, в Северной Африки, Америке и Австралии. Красота их женщин имеет колдовскую силу и погубила немало мужчин. Мужчины цыганского племени – лихие наездники и конокрады, властные, не терпящие диктата, с жгучим взглядом огненных глаз, все как один считают себя баронами, в общем – диковатые “мачо”. Но так ли это на самом деле? И нет ли тут созданного ими же самими мифа?
Цыгане – особая цивилизация, много веков существующая параллельно нашей и одновременно внутри нее. Почему они не ассимилировались, не смешались с теми народами, среди которых жили? Неведомыми силами обречены они на вечное скитание. Умение видеть будущее и владеть гипнозом передается им на наследству. Что мы о них знаем? Находчивы и хитры. Воруют, причем даже детей, гадают, больше жизни любят коней, все поголовно от рождения прекрасно поют и танцуют, живут табором. Вот и все, что мы знаем о них. Не много! Между тем, цыгане – самое загадочное племя на планете.

Читать еще:  К чему снится утонувший ребенок в воде. К чему снится утонувший ребенок

“ Ты умрешь через три месяца!”

Мы встречаем их на вокзалах и на рынках. Они кажутся нам таинственными, всевластными колдуньями, миф о чем сами и поддерживают. Сколько ни пишут о цыганском гипнозе, пока на себе не испробуешь его, не поймешь, что это такое.
Сергей решил пройтись от метро до дома пешком. Вдруг шестисотый “Мерседес” резко затормозил у тротуара. Сидевшая в иномарке женщина спросила, как проехать к поликлинике. Сергей принялся объяснять дорогу, но она перебила его: “Подойди ближе. На тебе страшная порча! Нехорошая женщина закопала твою фотографию вверх ногами в свежую могилу! У тебя рак. Через три месяца ты умрешь!”. Как ни крепился мой приятель, при этих словах его пробила дрожь. Цыганка продолжила: “Я тебе помогу. Чтобы помочь, я должна потратить много силы. У тебя есть зеленая масса?”. “Какая масса?” – Сергей почувствовал, что его клонит в сон. “ Доллары! Кто в вашей семье хранитель денег? Покажи дорогу к твоему дому!” – вопросы сыпались один за другим. Сергей поймал себя на мысли, что едва не повел цыганку в свой дом. Цыганка не догадывалась, что Сергей = журналист, и хорошо знает, что такое цыганский гипноз. Он заставил себя очнуться и ответил, что у него нет долларов. Цыганка захлопнула дверцу машины и “Мерседес” рванул с места. Прошло уже два года с момента его встречи с цыганкой, и никакого рака у Сергея нет и в помине.
По данным милиции, мошенничество с использованием цыганского гипноза поставлено на поток. В июле 2000-го года у одной московской студентки цыганка выманила 15 тысяч долларов, чтобы “снять порчу”, причем девушка сама привела гипнотизершу в свою квартиру.
Ученые считают, что цыганский гипноз – уличная разновидность хорошо известного метода словесного и зрительного воздействия для подавление воли. Как защититься от него? Самое надежное средство – быстро удалиться, стараясь не смотреть цыганке в глаза. Между тем, ученые нашли объяснение и способности цыганок определять судьбу. Ваше лицо, внешность, поведение скажет о вас все, что надо опытному глазу, а цыгане, веками вынужденные выживать в условиях гонений среди других народов, выработали чутье людей и знание психологии. Но зачем цыганам эта таинственность, кто они, откуда к нам пришли и почему не хотят осесть, предпочитая удобной жизни нищету и опасность жизни кочевой?


Обреченные Богом на вечное странствие

Скитаясь по миру, цыгане принимали религию тех стран, где жили. В Средней Азии стали мусульманами. А те, что пришли в христианские страны, крестились. Тогда и возникла легенда о вечной дороге. Спросил Господь цыган: “Как вы добываете хлеб насущный?” Те ответили, что воровством, гаданием и обманом. И сказал им Господь: “Слишком много грехов на вас, и за это обрекаю вас на вечное странствие”.


Каста нищих музыкантов

Родина цыган – Индия. Полторы тысячи лет назад там проживали цыгане касты “дом”, относившейся к самой низшей касте “неприкасаемых”: ее члены жили в страшной нищете. Они не имели никакой профессии, зато были хорошими танцорами и музыкантами. В стране шли междоусобные войны, и часто их жертвами становились цыгане, которые по закону племени не могли брать оружия в руки.
Доведенные до отчаяния цыгане отправили правителю Индии Бихраму послание, жалуясь на безрадостную жизнь. Рихрама насмешила наивность этого послания, и он решив отделаться от цыган, распорядился, чтобы их изгнали из Индии. От индусов цыгане приобрели тайные знания древних учений и владение магией. Спасаясь от гонений, цыгане нигде подолгу не задерживались. Сначала попали в Персию, а затем одни дошли до Северной Африки и Гибралтара, а другие проникли в Закавказье и добрались до Византии. Когда Испанцы открыли Америку и надо было заселять эти новые земли, они отправили туда вместе с другими поселенцами и цыган. По аналогичной причине появились цыгане и в Австралии.


Фараоновы дети

В 1322 году монахи Симон Симониус и Хуто Просвещенный обнаружили на острове Крит цыган. Они придерживались обрядов греческой православной церкви, но жили подобно арабам в черных шатрах или пещерах. Столкнувшись с христианскими паломниками, цыгане поняли, что паломники пользуются привилегиями. Тогда-то цыгане создали миф о том, что они – выходцы из Египта, где есть святые для христиан места. Этим и объясняется тот факт, что англичане называют цыган “египтяне”, а венгры “фараоновыми дети”.
В XIII–XV веках цыгане попали в западную Европу, а затем и в Россию. По началу их встретили там доброжелательно. В XV веке германский император Сигизмунд, услышав легенду об их египетском происхождении, выдал им охранную грамоту. Но вскоре цыган стали преследовать как бродяг, объявили вне закона, выселяя за пределы государства, или убивали. В Средние века про цыган ходили слухи, что они воруют детей и продают их арабам, а те убивают малышей для того, чтобы сделать из них какое-то “целебное” варево для своих правителей. Скорее всего, это просто страшные вымыслы, однако, в Испании в прошлые века детей пугали тем, что если они будут баловаться, то “придет цыган и их утащит”. В наше время цыгане иногда похищают детей по самой прозаической причине – чтобы те помогали им просить милостыню. .Впрочем, цыганские семьи многодетны, так что и эта причина изживает себя. Самым кровожадным гонителем цыган был Гитлер, беспощадно их истреблявший. Фюрер увлекался оккультными науками, считал себя магом и не терпел в этом конкуренции.


Роковая красота

Красота цыганок – загадочная, роковая, дьявольская. Сколько русских дворян сгубила эта она! Солидные сановники и юнцы-гимназисты уходили из семей, от прекрасных, просвещенных и родовитых женщин, бросая к ногам какой-нибудь Рады состояние, карьеру, положение в обществе, а зачастую и жизнь. Барчуки теряли головы. Говорят, Пушкин сочетался тайным браком с цыганкой Земфирой. Что, впрочем, не помешало ему позднее жениться на Натали. Что же доводило мужчин до безумства? Стремление вырваться из скучного круга обыденности и приличий? Романтика страстных песен и танцев в отблесках костров, юные ведьмочки с развевающимися по ветру волосами, несущиеся на быстроногих конях к неизвестности? А, может быть, цыганки завораживали их своим гипнозом? И то, и другое, и третье. И когда их табор “уходил в небо”, прелестницы со смехом бросали погубленных барчуков, потому что ничто не могло остановить их в вечном странствии. И уходя в путь, выкладывали они на дороге сложенные в виде креста цветы, давая знак тем цыганам, что пойдут следом за ними.

Читать еще:  Поздравит ли мужчина дева с днем рождения. Поздравления с днем рождения по знаку зодиака - девам


Цыганки не носят миниюбок!

Вопреки расхожему мнению, что русские дворянские сынки шли в табор за доступными цыганками, цыгане целомудренны. Среди них не встречается женщин легкого поведения, чем цыгане очень гордятся. Что бы ни случилось, цыганки верны своим мужьям. Ни одна из них никогда не наденет брюки или мини-юбку. В цыганских семьях царит домострой. Дочь не сможет выйти замуж без позволения отца. Если отцу жених не понравится, дочка рискует остаться в девках. А выдают цыганок замуж очень рано – в возрасте 12- 15 лет.
По размаху цыганской свадьбе нет равных. На свадьбу тратят все, что имеют, не думая о завтрашнем дне. Приглашенных до пятисот человек, родня приезжает даже из-за границы. Православные цыгане венчаются в церкви. Молодых встречают дети с подарками на подносах. На цыганских застольях мужчины и женщины сидят в разных комнатах. Кричат не “горько”, а “тэрнэнгэ бах!”, что означает “счастья молодым!” Не закончив трапезу, выскакивают из-за стола и неистово пляшут, особенно резвятся дети. Вдруг зал затихает. В центр круга зовут жениха и невесту. Но в самый разгар танца они уходят. До свадьбы жених не смеет тронуть невесту.
С древних времен живет у цыган обычай: в середине свадьбы новобрачных уводили в спальню, чтобы затем явить миру простыню с доказательствами невинности молодой. Вместе с молодыми в спальню заходят эксперты, которых выбирают не из семей жениха и невесты. Цыганский обычай суров. Если невеста не оказалась “честной”, жениха могут убить, а невеста будет опозорена на всю жизнь. Гости устремляются к дверям опочивальни и ждут, когда эксперты выйдут с простыней и объявляют гостям результат. После окончания свадьбы муж становится полновластным повелителем своей жены.


И на том свете человеку может захотеться коньячка!

По цыганским обычаям, человека нельзя хоронить, пока все родственники до единого не попрощаются с покойным. Погребение откладывают до прибытия всей родни, даже если она должна приехать из дальних краев. Захоронение зачастую проводят спустя долгое время после кончины, а тело бальзамируют. Все эти дни от полуночи до утра возле тела должен находиться кто-нибудь из родственников.
На убранство цыганских могил не жалеют денег. Стены выложенного кирпичом саркофага увешиваются коврами, а внутрь помещают предметы, которыми покойник пользовался при жизни. Из-за этого цыганские кладбища особенно полюбились ворам.
В украинском селе Семеновка под Мелитополем однажды было заведено уголовное дело, которое очень развеселило сотрудников правоохранительных органов. За каждый заход воры утаскивали из цыганских могил до сорока бутылок коньяка и водки! Что поделаешь, если покойник при жизни любил выпить?
Могила одного цыганского барона была похожа на особняк после евроремонта. Это был склеп со всеми удобствами, в число которых входил мобильный телефон! Непонятно, зачем он покойнику? Может быть, потомки индусов владеют тайной воскрешения из мертвых?


Цыгане воруют с благословения Бога?

По цыганской легенде, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал цыгану: “Ну, ладно, воруй”.
С тех пор цыгане тащат все, что попадается. Разумеется, не все цыгане мошенники. Профессиональные воры у цыган относятся к сословию “черни”. Цыганки звонят в дверь квартиры и просят “напиться” или “перепеленать ребеночка”. Стоит приоткрыть дверь, как цыганки начинают показывать фокусы. Мало кому удавалось уследить, в какой момент из квартиры исчезают драгоценности и деньги. Ни одна цыганка не выдаст напарницу. Иначе ее семья должна будет содержать семьи тех, кто по ее вине попал за решетку.
Суд им заменял так называемый цыганский сход. На нем провинившегося могли приговорить к смерти. Правит судом “баро”, как называют цыгане своего старшего, “баро” – в переводе означает “уважаемый”. Слово “баро” похоже на слово “барон”, откуда и возникло заблуждение о том, будто у цыган имеется “барон”. Самым распространенным сословием цыган являются “колдерари”, это “белая кость”, они имеют право выбирать “баро”, являются хранителями традиций, и именно их женщины владеют гипнозом и умеют гадать.
Самыми богатыми среди цыган являются наркобароны.


Время разрушения мифов

Цыгане – один из немногих народов “ вне времени”, удивительной прихотью истории сохранивший уклад жизни тысячелетней давности. И тому есть ряд причин. Однажды изгнанная из своего места обитания и лишенная собственной “земли обетованной”, эта многочисленная группа людей вынуждена была принимать суровые, во многом навязанные им правила игры. Их стремление к пышности свадеб и похорон, к внешней мишуре, их монистами увешанные женщины, носящие десяток юбок на себе (все свое ношу с собой), их любовь к торговле “цыганским золотом”, разве это не горький опыт, диктующий необходимость любой ценой избежать нищеты? Разве не генетическая память предков о самой нищей касте Индии? И разве сами европейцы и другие “цивилизованные” собратья по планете не вынуждали своим брезгливым отношением к тем, кто не имеет нормальных санитарных, да и вообще человеческих условий быта, стать тем, кем цыгане стали? Воровали и попрошайничали они не от хорошей жизни – это был единственный способ выжить тем, кто считал работу ниже своего достоинства, а волю ценил дороже благополучия , надежного дома, даже дороже жизни. И миф о таинственной силе их магии – все тот же способ избежать опасности в чуждом обществе, заставить себя если не принять, то хотя бы побаиваться. Ведь только тот поддается их гипнозу, кто не уверен в себе и верит в колдовскую силу этих в общем-то несправедливо обделенных человеческими благами людей. И тот факт, что они обособлены, что не ассимилируют с другими народами, свидетельство не только традиций, но и страха пропасть в чужом окружении, для чего надо держаться “своих”. Впрочем, началось третье тысячелетие, и много стало меняться в цыганской жизни. Самые многочисленные из цыган СНГ – среднеазиатские цыгане, уже ассимилируют с узбеками и другими народностями, приняли ислам, роднятся семьями при помощи перекрестных браков, и даже внешне мало отличаются от местного населения. Многие из московских цыган живут в благоустроенных квартирах, получают образование, а верному коню предпочитают хорошую иномарку. Возможно, что скоро “изгои поневоле” войдут в историю наравне со всеми, вспоминая табор и костры только в песнях и легендах.

Источники:

http://www.proza.ru/2016/02/19/2283
http://russian7.ru/post/chto-sdelali-cygane-vo-vremya-raspyatiya-kh/
http://www.chitalnya.ru/work/445739/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: