Почему именно еврейский народ избран богом. Почему евреи богом избранный народ

2. Почему Бог избрал евреев Своим народом?

Из разговора:
– Слушай, а почему Бог именно евреев избрал Своим народом? За какие такие заслуги?
– А ты Библию-то читала? Там же все сказано.
– Ее так трудно читать и понимать. Да и времени ни на что не хватает. Я считаю, что Бог у меня в душе, я молюсь иногда, – и этого достаточно.
– А про евреев-то все-таки хочешь узнать?
– Конечно, хочу. Но только если ты расскажешь о том , что в Библии говорится о них. Я сама не соберусь выискивать ответ.
– Не люблю пересказывать Библию, лучше подберу тексты по этому вопросу. Почитаешь на досуге. Может, еще кто-то заинтересуется…
– Вот это вариант! Так сказать, ликбез для не имеющих времени читать Библию.
– Или – для не умеющих читать Библию…

Взялась за дело с удовольствием. Всегда радуюсь поводу открыть Библию.

В Ветхом Завете, в первой книге Моисея «БЫТИЕ» рассказывается история образования еврейского народа, избранного Богом для определенной миссии.

Новый Завет, Евангелие от Матфея, открывается родословием Иисуса Христа от Авраама, праотца еврейского народа.

Родословие Авраама от Адама: Сиф – Ной – Сим – Фарра, отец Аврама, который жил в языческом городе – Уре Халдейском, в Южной Месопотамии. (Бытие, главы: 4-5,11).

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе.
И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение, …и благословятся в тебе все племена земные». 12:1-3.

«…и пришли в землю Ханаанскую. …И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию». 12:7.

Впервые понятие «еврей» встречается в 14 главе, стих 13: «И пришел один из уцелевших, и известил Аврама Еврея». Евреи, т.е. «пришельцы», «пришедшие из другой страны», – название, под которым израильтяне были известны другим народам. Израильтянами евреи стали называться после того, как Господь дал новое имя Израиль (Божий герой) внуку Авраама Иакову.

«И было слово Господа к нему (Авраму): посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. От реки Египетской до великой реки, реки Ефрата». 15:4-7,18.

«И сказал Господь Авраму: Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам твоим в мире, и будешь погребен в старости доброй. В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». 15:13-16.

«Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь (служанка Сары, египтянка) родила Аврааму Измаила». 16:16.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен. Я – Сущий, вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам». 17:1-5.

«Бог же сказал: именно Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него…. Двенадцать князей родится от него; и Я произведу от него великий народ».
17:19-20.

«И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое». 21:13.

У Измаила родилось 12 сыновей и от них произошли арабы.

«Ибо Я избрал его (Авраама) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». 18:19.

«Был голод в земле, и пошел Исаак к царю Филистимскому в Герар. Господь явился ему и сказал: странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». 26:1-5.

«И сказал Бог Израилю в ночном видении: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобою в Египет; Я и выведу тебя обратно». 46:2-4.

После четырехсот лет рабства народа израильского в Египте, Бог сорок лет водил его по пустыне. Зачем? Ответ на этот вопрос дает Моисей в книге “Второзаконие”, глава 8.

В следующих книгах Ветхого завета описывается история избранного народа как прообраза будущей христианской церкви.
Кратко эту историю излагает Стефан перед синедрионом в книге “Деяния”, 7-я гл.

Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море. И все крестились в Моисея в облаке и в море. И все ели одну и ту же духовную пищу. И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они были поражены в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них…
Все это происходило с ними как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков». 1-е Коринфянам, 10: 1-11.

«Увидев же Иоанн (Креститель) многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Матф., 3:7-9.

«Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; потому что один Бог, который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Римл., 3:29-30.

«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры». Римл., 4:13.

«Потому что конец закона– Христос, к праведности всякого верующего».Римл., 10:4.

«…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их… Ибо дары и призвание Божие непреложны». Римл.,11:25-29.

Читать еще:  Призрак на самом деле. Привидения среди людей

«Познайте же, что верующие суть сыны Араама… И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: “в тебе благословятся все народы”.
Галатам, 3:7-8.

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Галатам, 3:29.

Почему именно еврейский народ избран богом. Почему евреи богом избранный народ

Не одно столетие тема богоизбранности еврейского народа будоражит умы человечества. Парадоксальность в том, что евреи, признавая за собой право называться «избранными», нередко отказываются от навязываемого ярлыка. Нет единообразия на этот счет и в священных писаниях.

Противоречивая тема

Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства.

И действительно, краеугольным камнем многих конспирологических теорий является идея о неком мировом правительстве, состоящем из евреев, эксплуатирующем остальное население Земли и стремящемся к максимальному сокращению его численности.

Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. Раввины здесь занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял.

Однако и в последнем у евреев нет единства. В религиозных кругах иудаизма существует положение, что только неукоснительное следование заповедям делает евреев избранным народом, в то время как ортодоксы утверждают, что даже еврей, ведущий исключительно светский образ жизни, может считаться «избранным».

За какие заслуги?

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля. Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на “Обетованную землю” больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

Читать еще:  Святая евфимия житие. Евфи́мия Всехвальная, Халкидонская

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Евреи — избранный народ? Это же расизм!

Как понимать избранность евреев? Чистота расы? Означает ли оная преимущество евреев перед другими народами, и если да, то в чем она заключается? Не пойму, зачем вы так открыто возвышаетесь? Ведь вас ещё больше будут ненавидеть.

Я несколько раз слышал, что евреи называют себя избранным народом. Не пойму, мы что, лучше других наций? Это же расизм! Я еврей и, откровенно говоря, меня это возмущает и коробит. Осмотритесь вокруг, в чем мы являемся избранными?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Тема избранности еврейского народа пробуждает много вопросов.

  1. Как евреи оказались избранными? Кто их избрал?
  2. Почему именно евреи были избраны среди народов мира?
  3. В чем смысл избранности?
  4. Предполагает ли избранность возвышение над другими народами?
  5. Не является ли подобная избранность расизмом?
  6. А если избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

Как евреи оказались избранным народом?

Идея избранности еврейского народа не появилась в мире, как результат их скрытых амбиций и потаенных желаний. Евреи сами себя не избирали и не выделяли. Евреев избрал Б-г. Источник знания об этом находится в Божественном Желании, в Торе, книга Шемот (19,5) и ещё три раза упоминается в книге Дварим: «а теперь, если вы будете слушаться меня и соблюдать союз мой, то будете мне избранными из всех народов…».

Читать еще:  Гадание на кофейной гуще молодая женщина. Женщина: что означает женщина в гадании и во сне

Почему именно евреи избраны среди народов мира?

Еврейский народ удостоился быть избранным по причине того что его праотцы, Авраам, Ицхак и Яаков первые открыли в мире Творца, исправили себя и передали всё наследие своим потомкам. Они были первопроходцами в служении Б-гу и раскрыли цель Творения. Впоследствии Творец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели, но они отказались. И только потомки этих праотцев безоговорочно обязались быть носителями воли Творца и заключили с Ним союз на горе Синай. Вот там они и стали избранным еврейским народом.

Зачем вы так открыто возвышаетесь над другими?

Действительно, избранность евреев нервирует всех, кто об этом слышит. Почему? Во-первых, понятие «избранный», автоматически понимается как «лучше» и «повыше». Во-вторых, в принципе, каждый человек там, в глубине сердца, считает избранным и себя, и свой народ, но только об этом не принято говорить вслух. А эти евреи нагло и открыто об этом заявляют. В результате — зависть и ненависть. Так зачем же возвышаться?

Возможно, проще дать на это ответ в форме диалога. Однажды встретил Джон Абрашу в тёмном углу.

— Ах, гад, я слышал, что ты себя считаешь избранным, возвышаешься?

— Но Абраша не растерялся:

— А хочешь тоже быть избранным?

— Джон на секунду задумался и с опасением согласился. Тогда Абраша его спрашивает: а ты знаешь, что означает наша избранность?

— Послушай. Для начала надо завязать с девочками — ни-ни, есть только кошерное, потом — учить с утра до ночи Тору, молиться подолгу три раза в день, строго соблюдать законы Субботы, поститься в Посты…

— Не-е-е, не хочу никакой избранности.

В чем смысл избранности?

Творец избрал евреев быть примером для других народов, чтобы привести весь мир к исправлению. Они должны раскрыть миру реальность Единого Творца, абсолютную мораль Б-га, пути служения Ему. Но исправление мира начинается с… исправления самого себя, поэтому обязал их Б-г соблюдать 613 заповедей, включающих 365 запретов и 248 повелений. В отличие от этого, остальным народам достаточно соблюдать 7 повелений.

Избранность евреев состоит в колоссальной требовательности к самим себе и ответственности за себя и за весь мир. Это не выше или ниже, не лучше и не хуже, это другая роль в мире.

Является ли идея избранности евреев расизмом?

По-видимому, не сталкиваясь в жизни с чем-либо подобным, вы употребили слово наиболее знакомое — «расизм», но еврейская избранность — это нечто другое. Судите сами.

    Смысл расизма в биологическом превосходстве одной расы или этнической группы над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества, обосновывает их право господствовать над другими народами.

А какие же особенные права и преимущества есть у евреев? Над кем они господствуют? А? Разве что всё наоборот. «Права» есть, но на постоянные и хорошо организованные кровопускания. «Преимущество» есть, но быть вечно гонимым народом! И даже в современной истории Израиль — это единственная страна, где после более 60-летней истории не ясно, где проходят её границы, она воюет каждые несколько лет и легитимность её существования до сих пор открыто подвергается сомнению.
Расистская доктрина утверждает, что национальная идентичность определяется чистотой крови. Поэтому расизм создаёт закрытую этническую группу людей, куда для посторонних вход запрещён.

А еврейский народ — это не закрытый клуб избранной расы потомков Праотца Исраэля, он открыт для всех желающих принять повеления Творца и присоединиться к служению Б-гу, став таким же евреем. То есть, любой человек из любого народа, пройдя гиюр, может стать таким же избранным.

  • Расисты, как правило, гордо и с радостью несут своё ощущение избранности. А вот евреи, как вы и заметили, не очень рвутся быть избранными и даже стесняются этого…
  • Расисты сами решили, что они являются высшей расой, а, евреи себя не выбирали, это был выбор Б-га.
  • Итак, избранность — это не расизм, а ответственность и требовательность к себе.

    А если «избранные», то почему это незаметно?

    Действительно, Вы правы, оглянувшись вокруг, так и хочется прокричать: «А где же эти высокие моральные нормы евреев, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!»

    Ваше возмущение правомерно. Но вот только вопрос, а почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к… нам самим. На кого жалуемся?! Ведь мы-то и есть наследники этой избранности! В ежедневной суете, мы порой, забываем, что нас называют народом Книги, а не народом Газеты и Телевизора! Еврейская уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в…

    Хотя, должен вас успокоить, на самом деле «избранность» не приходит автоматически. Если обратиться к источнику знания об избранности, к Торе, и более внимательно её прочесть, то увидим, что этого звания евреи удостаиваются только условно. Сказано там: «а теперь, если вы будете слушаться меня и соблюдать союз мой, то будете мне избранным из всех народов»… Как вы видите, «если» будете жить жизнью Б-га, то только тогда будете избранными, а если нет, то будете, как и заметили, «хуже их»… Ведь когда строят жизнь согласно законам и обычаям других народов, то оригинал всегда предпочтительней пародии на него.

    В каком-то смысле тема избранности для светских евреев просто трагикомедия. Это напоминает Абрашу, который носится в помятой, не по размеру большой генеральской форме, не понимая, кто ему её напялил. Комедия состоит в том, что, несмотря на свой нелепый вид, Абраша любит крутиться среди людей и время от времени их убеждает, что он свой и совсем не генерал… Но в результате, одно презрение, ведь если не генерал, то для чего же носишь это звание… А трагедия в том, что несмотря на всё это, Абрашке даже в голову не приходит выяснить, откуда этот мундир взялся и к чему он обязывает…

    Итак, для того, чтобы вести другие народы за собой, являться примером для них и действительно быть избранным народом, нужно всего лишь быть самим собой, жить настоящей жизнью нашей Торы и соблюдением мицвот.

    Источники:

    http://www.proza.ru/2011/03/03/214
    http://russian7.ru/post/pochemu-evrei-schitayutsya-bogoizbranny/
    http://toldot.ru/urava/ask/urava_5467.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: