Перьями своими осенит тебя. Лучшая молитва всевышнему
Изъяснение псалма 90-го.
«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.
Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится» . Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.
Пс.90:2 . Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него» . Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.
Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна» . Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.
Пс.90:4 . Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися» . Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» ( Втор. 32:10–11 ). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» ( Мф.23:37 ).
«Оружием обыдет тя истина Его». поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.
Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.
Пс.90:6 . Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни» :
«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго» . Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.
Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8 . Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» . «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши» . Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.
Пс.90:9 . Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое» . Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое» ; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.
Пс.90:10 . Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему” . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.
Пс.90:11 . Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих» . Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.
Пс.90:12 . На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» . Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя» , означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.
Пс.90:13 . На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» . Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.
Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое» . Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.
«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.
«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.
Пс.90:16 . Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» . Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение» , какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое» . Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.
Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского
Лучшая молитва Всевышнему
В Библии сказано, что всякий призвавший имя Господа будет спасен. В молитвах мы говорим: «…Да святится имя Твое…». В православии встречаются и христианская молитва Всевышнему, и молитва Господу,- но ведь, ни Господь, ни Всевышний, ни Бог, ни Создатель не являются именем. Исчезновение имени случилось несколько веков назад, еще до явления Христа. Одной из заповедей Божьих, провозглашенных на священной синайской горе, была заповедь об имени. Сказано,- не употребляй имени Господа напрасно. Всякий имел трепет перед произнесением имени Бога. Писари при переписке священных текстов, Его имя наносили особыми чернилами. Фарисеи постепенно уверили еврейский народ, что имя Всевышнего должно быть секретным, чтобы не допустить гнева за напрасное упоминание. Лучше сохранить его в проверенном месте, среди священников храма, чем допустить гнев — так говорили они. К моменту, когда святые писания с еврейского переводились на греческий язык, имя Бога уже было изъято. Но именно в таком виде святые писания и стали известны всему миру.
Чудодейственная молитва Всевышнему
В священном писании описано многих случаев, когда люди чудотворной молитвой Всевышнему просили его об излечении и получали его. Это свидетельствует о том, что благодать Господа исходит на тех, кто просит. Просить нужно смиренной молитвой, понимая, что Всевышнему наперед известны все наши нужды и прошения. Но это не значит, что раз Господь все знает, то и молиться не о чем. Это не так. И одним из лучших способов общения с Богом является самостоятельная молитва, прославляющая Всевышнего, в которой мы восхваляем его и благодарим за то, что у нас уже есть. Не смотря на то, что у Господа все заранее предрешено, в случае усердной молитвы он может изменить свое решение. Как, например, в случае с женщиной-хананеянкой. Хоть женщина и была другой веры, но видя исцеления людей обращавшихся с просьбами к Христу, она тоже осмелилась просить Иисуса. Просила она об исцелении для дочери. Он ей отказал, но она своими молитвами смогла изменить его решение, и сын Божий выполнил ее просьбу.
Текст молитвы — живущий под кровом Всевышнего
Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится,
Скажет Господу ты защита моя прибежище мое На тебя уповаю.
Избавит он тебя от сети ловца и от язвы гибельной тысяча пойдет подле тебя
десять тысяч отдеснуют, но к тебе не приблизятся ибо заповедает он ангелам своим
охранять тебя на всех путях твоих и понесут тебя на руках Перьями своими осенит тебя
И под крылами его будешь ты безопасен Щит и ограждение — истина Его.
Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Мощная молитва-оберег на все случаи жизни
Самое главное в нашей жизни, конечно же, здоровье. Без него невозможно полноценно радоваться всему остальному. Вы должны понимать, что всё, что происходит в вашей жизни, является результатом ваших мыслей. Лучший способ помочь больному человеку — это представлять его здоровым, полным сил и энергии. Ни в коем случае не допускать мысли о болезнях и неудачах. Наше подсознание устроено так, что оно рано или поздно воспроизводит в реальности все наши мысли в виде событий или обстоятельств. Если вам пока трудно заставить себя думать иначе, начните просто читать каждое утро любую молитву о здоровье. Это направит ваше сознание в правильное русло. К примеру, молитва «Живущий под кровом Всевышнего» помогла многим людям пройти войну в целости и сохранности, и в наше время оберегает от неприятностей и болезней. Знаю точно, что она действует чудесным образом, оберегает от катастроф, болезней и несчастных случаев. Читая каждое утро эту молитву — представляйте себя и своих близких здоровыми и счастливыми. Она сохранит Вас, где бы вы не находились и в какой ситуации не оказались.
Ее можно использовать как оберег. Я читала, что во время второй мировой войны некоторые солдаты носили постоянно с собой листочек, на котором написан текст этой молитвы. Они в целости и сохранности прошли войну.
Псалом 90
Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится.
Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен: щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях. Твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его;
Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое «.
Вот что пишет об этой молитве газета «Экклесиаст»:
«Карл Густав:
Мир изменился после трагедии в Нью-Йорке 11 сентября. Он боится всего на свете. Один из признаков последнего времени: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются …» (Луки 21:26). Это время стряхнуть пыль с 90-го псалма. И псалом этот — не просто поэзия, в нем есть обетование Божьей защиты против всех сегодняшних бед
Это обетование реально исполняется в жизни верующих в Иисуса Христа, и не важно, какого масштаба бедствие собирается прийти в их жизнь: споры сибирской язвы в почтовом конверте или самолет, плавно направляющийся к зданию.
Но Бог хранит жизнь тех, кто слушает Его Слово и исполняет Его заповеди. Существует множество свидетельств того, как Бог бережет Своих детей в чрезвычайных ситуациях. Наша задача — доверить свою жизнь Богу, и тогда Он позаботится, чтобы она была в безопасности. И тогда Богу возможно любое чудо, и, если это нужно, Он может повернуть самолет в сторону или назначить выходной день, если верующим в Него людям на работе может угрожать какая-то опасность. »
И это правда. Я сама неоднократно это испытала, когда божественная сила уберегла меня от несчастных случаев!
Источники:
http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_sto_pjatdesat_psalmov/90
http://www.sudba.info/luchshaya-molitva-vsevyshnemu/
http://xochu-vse-znat.ru/sovety/psalom-90-moshhnaya-molitva-obereg-na-vse-sluchai-zhizni.html