Парикмахерское принятие схимы. Что значит “принять схиму”? Особенности великой схимы

Что значит “принять схиму”?

Схима – это высшая монашеская степень Православия, требующая от принявшего её соблюдения суровых аскетических правил.

В начале это было просто название монашеского облачения особого вида. После схимой стали называть торжественную клятву при приёме этих правил.

Вообще, православное монашество имеет 3 степени: рясофор, начальная степень монашества, когда послушник ещё не приносит никаких обетов, малая схима, когда даются обеты послушания, нестяжания, девства и изменяется имя, и, наконец, великая схима, когда приносится ещё и обет постоянной молитвы и в очередной раз изменяется имя монаху. При каждом изменении имени монах приобретает ещё одного, нового небесного заступника.

Великая схима означает полное отчуждение от мира, постоянную молитву для единения с Богом. Принявшего на себя великую схиму, или великий ангельский образ, называют схимонахом (схимником).

В Великой схиме в сущности повторяются обеты малосхимника, но и обязывают к ещё более строгому соблюдению этих обетов. В древности великосхимники приносили ещё один дополнительный обет — войти в затвор в одинокой пещере, как в гробу, полностью умереть для всего окружающего мира, оставшись один на один с Богом.

В Русской Православной Церкви великосхимники чаще всего живут наособицу от другой братии и им не дают никакие другие послушаниями, кроме как служения литургии, молитвенного правила и духовничества. Епископ, принявший на себя схиму, уже больше не может управлять епархией, а монахи-священники должны только молиться, а от других обязанностей освобождаются.

Иногда, когда нет возможности уйти в настоящий затвор или в пустынь, схимонахи живут отшельниками в общежительном монастыре. Теперь таких называют монахами Великой Схимы, затвор перестаёт быть обязательным для схимника.

Ну в общем принять схиму, значит посвятить себя Богу.

Церковное облачение – схима.

Пострижение в схиму игумена Филарета (Златоустова) и игумена Андрея (Ширяева) в Раифской обители.

Что значит “принять схиму”

  • Что значит “принять схиму”
  • Кто такая Домна Доброродная
  • Кто такая Авдотья Сеногнойка

Схима и ее принятие

Схимой в Православии называется высшая монашеская степень, которая требует от монаха, принявшего ее, соблюдения суровых аскетических условий. Изначально схима представляла собой монашеское облачение особого вида, однако со временем этим словом стали называть торжественную клятву монаха, готового к аскетизму. При постриге в послушники, человек обязан отречься от всего мирского, сменив имя, дав обет схимника и облачившись в одежду монаха – схиму.
Принимая схиму, монах полностью меняет свой образ жизни на монашеский быт и окончательно посвящает себя Богу.

Читать еще:  Чтобы парень пришел домой заговор. Сильный заговор чтобы вернуть мужа домой

Традиционно православное монашество состоит из четырех степеней – рясофорства, начальной степени монашества, малой схимы и великой схимы. В начальной степени от послушника не требуют принесения никаких обетов – в отличие от малой схимы, когда будущий монах должен принести обеты послушания, девства и нестяжания, а также сменить имя. Великая схима заключается в принесении обета постоянной молитвы и очередном изменении имени монаха, который с каждой сменой имени обретает нового небесного покровителя.

Особенности принятия схимы

Монах, принимающий великую схиму, полностью отчуждает себя от суеты мира, приступая к постоянной молитве, призванной воссоединить его душу с Богом. Таких людей называют схимниками или схимонахами. В сущности, великая схима повторяет все основные обеты малой схимы, однако вместе с тем она обязывает монаха соблюдать данные клятвы еще более строго и неукоснительно.
В древности схимники давали еще один дополнительный обет – затвориться в пещере и навсегда отречься от бренного мира, оставшись один на один с Богом.

Великосхимники Русской Православной Церкви обычно живут отдельно от остальных монахов и выполняют только те послушания, которые касаются духовничества, молитвенного правила и служения литургии. Епископ, принявший схиму, теряет возможность управлять епархией, а монахи-священники освобождаются от всех обязанностей, кроме постоянной молитвы. Если у схимонаха нет возможности вести аскетический образ жизни в пещере или пустыне, он поселяется отшельником в общежительном монастыре.

Сегодня затвор перестал был обязательным для схимников, соблюдающих правила аскетизма в отшельничестве – они добровольно приняли великую схиму, чем окончательно посвятили себя Господу и своему служению ему.

Что такое схима и ее значение в православии

В православном мире монашество, особенно схимники, особенно почитаемы. Схима принимается после посвящения в рясофор, то есть в монахи, которые носят рясу. Слуги Божьи со временем принимают схимничество, в виде малого и великого ангельского образа.

Читать еще:  Рожденные 3 января характеристика женщина. января в истории

Что такое схима

Структура монашества в Православной Церкви, состоит из трех ступеней:

  • рясофор;
  • малая схима;
  • великая схима.

Схимничество часто сравнивают с ангельским образом. Объяснение такому необычному названию кроется в переводе слова «схима». На греческом языке это обозначение образа, фигуры, вида. Люди, умершие для мирской жизни, преобразуются в бесплотные ангельские схимы или образы.

Также слово «схима» переводится, как сдерживание. Схимники обладают величайшей силой сдерживать себя для греха.

Важно! Великая схима является самой высокой ступенью монашества, на которой дается обещание полного отчуждения от земной жизни, принятие образа смерти в ожидании Небесной жизни через Крест.

Что значит принятие схимы

Христианина, который решил принять постриг монашества, вначале постригают в рясофорные монахи или иноки. В этом обряде на голове будущего инока выстригается крест, но он при этом не произносит монашеские обеты, и его имя не меняется. Иноки носят рясу, черное одеяние, в котором широкие рукава и наглухо застегнутый воротник. Это символ отречения от внешнего мира, покаяние и плач.

Также инокам разрешено носить камилавку, как символ церковной награды, которая была введена в Православии в 1798 году.

Камилавки (головной убор) у иноков черного цвета, без всяких наметок. По мере продвижения в священнослужении камилавки могут быть фиолетового и белого цвета. Проходит время, инок готовится к принятию великого обета отречения от мира.

По словам святых отцов, принятие пострига в рясофоры сравнивается со вступлением в отряд войска Небесного для изучения боевого искусства, которое так необходимо на ниве битвы Божьей. Новорукоположенный схимник вначале постригается в малую схиму через дачу обетов послушания, целомудрия, при этом ему дается новое имя.

Малосхимник получает и новую одежду:

  • мантия без рукавов, надеваемая поверх рясы;
  • параман — прямоугольная накидка черного цвета, на ней изображен крест и орудия страстей Христовых, которая носится на спине;
  • клобук — головной убор в виде камилавки с наметками;
  • сандалии;
  • четки.

Важно! Принятие малой схимы означает добровольный отказ от прелестей мира и принятие строго аскетического образа жизни.

Мантия символизирует готовность выступить на войну, демонстрацией военного парада Войска Небесного.

Читайте о святых монахах:

Великая схима

Великая схима — посвящение жизни Богу при полном отчуждении от мира.

Принимая судьбоносное решение, малосхимники снова дают обет, но уже более строгий, и снова их имя меняется. Трижды меняя имя, схимники приобретают большее количество небесных покровителей, в виде ангелов и святых.

На заметку! Литургия и духовничество — основные служения схимников, живущих в отдельных помещениях монастырей.

Схиепископами называют схимников, сложивших с себя все управления в епархии.

Узнать великосхимников легко:

  • по особому виду парамана — аналаву;
  • остроконечной шапочке, называемой куколь;
  • поясу;
  • хитону.

Их ноги, как и у малосхимников, обуты в сандалии, а руках всегда присутствуют четки.

История появления схимников

По высказыванию Нила Мироточивого, монахи, принявшие великую схиму, символизируют опытное войско, готовое вступить в бой с сатанинскими силами, чтобы защитить православную землю.

Великосхимники исторически берут свое начало от отшельников, которые уходили в пустыни для усмирения своей плоти. Первые схимники, которые не имели возможности уединиться в пустыне, вступали в обет, вселяясь в одинокую пещеру — отвор, чтобы остаться наедине с Богом. По прошествии времени отворы были отменены.

По историческим данным первые схиномонахи появились в 4 веке, первая схима принадлежит Пахомию Великому. На Четвертом Вселенском Соборе было установлены правила, согласно которым многочисленные отшельники, живущие в пустынях, могли селиться в монастырских стенах. Они принимали решение жить в затворах вместо отшельничества. Так возникли монахи великосхимники.

В современном православии не употребляют слова «малосхимники». Представители Великой Схимы — монахи, которые стремятся познать неизмеримую высоту и глубины христианства через смирение, молчание, постоянное пребывание перед Богом. Для всего монашеского мира посвящение в великосхиничество является идеалом монашества, через которое достигается стяжание совершенства.

Многие схимники, а среди них было немало прозорливцев, после своей смерти были причислены к лику святых. Самым знаменитыми монастырями, куда к схимникам за советом и благословением, стекается множество народа, были и остаются пустыня Оптина и Спасо-Бородинский монастырь.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/355897-chto-znachit-prinjat-shimu.html
http://www.kakprosto.ru/kak-824265-chto-znachit-prinyat-shimu
http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/shima-v-pravoslavii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: