Отречение от бога рассказ священника.

Покаяние в отречении от Бога

786. Старец, укрепляемый Ангелами, 17 дней странствовал по пустыне и нашел мужа, который поведал, что он был епископом, но не выдержал мук и отрекся; опомнившись, он ушел в пустыню; извещение о прощении он получил только через 48 лет; поведав о себе, отшельник скончался

Поведал некий старец: “По прошествии семнадцати дней пребывания в пустыне я нашел хижину, при ней пальмовое дерево и стоящего мужа, одеждой которому служили его собственные волосы. Страшен был его вид. Увидев меня, он встал на молитву. Когда я заключил молитву словом “аминь,” он понял, что я человек, взял меня за руку и стал спрашивать: “Каким образом пришел ты сюда? Все, ли принадлежащее миру, сохраняется доселе? Продолжаются ли гонения на христиан?” Я отвечал: “За молитвы истинных служителей Господа Иисуса Христа странствую по этой пустыне. Что же касается до гонения, то оно прекращено властью Христовой. Теперь ты расскажи мне, каким образом ты пришел сюда?” Он, плача и вздыхая, стал говорить: “Я был епископом. Когда наступило гонение, я подвергся многим пыткам. Впоследствии, не в состоянии вынести мук, я принес жертву идолам. Опомнившись, познал свое преступление и предал самого себя смерти в этой пустыне. Живу здесь сорок девять лет, исповедуясь Богу и умоляя Его отпустить мне мой грех. Бог даровал мне пропитание от этой пальмы, но я не был утешен дарованием прощения до сорок восьмого года, а в этот год извещен о прощении.” Договаривая это, он внезапно встал, поспешно вышел из хижины и пребыл долгое время в молитве, вероятно, он увидел пришедшие за ним Небесные Силы. Окончив молитву, он подошел ко мне. Я взглянул на его лицо и затрепетал от страха: оно сделалось как бы огненным. Но он сказал мне: “Не бойся. Бог послал тебя для того, чтобы ты совершил мое погребение и предал тело мое земле.” Едва окончил он эти слова, как лег и, вытянув ноги и руки, скончался. Разорвав пополам свою верхнюю одежду, половину оставил я себе, другой половиной обернув святое тело, похоронил его. После погребения немедленно засохла пальма и развалилась хижина. Я много плакал, умоляя Бога, не благоволит ли Он даровать мне эту пальму, чтоб остальное время моей жизни я мог провести на этом месте. Прошение мое не было исполнено, я возвратился к братиям, которым рассказал это, убеждал их не приходить в отчаяние, но обретать Бога покаянием.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 539. № 176).

Отречение от Бога

Отречение от Бога

Как-то меня пригласили освятить офис одной риелтерской фирмы. Компания была крупной для своей сферы: коллектив – около тридцати человек, солидный офис, дорогой кабинет руководителя. Немного смущало обилие восточных статуэток, стеклянных пирамидок и прочих фэншуевских штучек. Пришлось долго объяснять сотрудникам, что христиане считают свою веру единственно правильной. И если мы называем себя христианами, то должны оставаться индивидуалистами и однолюбами, отказываясь от суеверий, колдовства, астрологии и прочих модных, но духовно опасных штучек.

После освящения рассказал о важности регулярного причастия – на том и расстались. С директором фирмы сложились в целом неплохие отношения, позже освятил ему квартиру, в которой тоже обнаружился склад оккультной литературы и подсобных предметов практического назначения. Опять спорил, доказывал, что нельзя служить двум господам – ходить в храм и призывать на помощь бесов. Валентин, так назовем нашего героя, надо мной посмеивался, продолжая считать, что это мои «профессиональные» привычки не дают мне понять, что использует он вовсе не оккультизм, а достижения современной науки.

Через некоторое время связь с Валентином как-то сама собой оборвалась, он стал реже заходить в храм, потом и вовсе пропал. А через полгода раздался его звонок – с просьбой заново освятить офис. Хотя никаких правил, как часто нужно освящать дом или здание, нет, я почувствовал, что что-то случилось. Отслужив литургию, приехал к Валентину. От былой уверенности не осталось и следа. За последний месяц у его фирмы не было ни одного заказа, а из огромного коллектива осталось всего два человека: ушедшие сотрудники, как выяснилось, регулярно обманывали директора, а теперь создали свою компанию, использовав полученные профессиональные навыки и информационную базу. Положение Валентина было настолько плачевным, что у него не было возможности хоть как-то меня отблагодарить, хотя никакой суммы я никогда не оговариваю, оставляя решение за человеком.

Читать еще:  Что можно и нельзя делать родственникам после похорон. Важные дни после смерти

Когда мой знакомый стал рассказывать мне свою историю краха и банкротства, то упомянул о важной детали, которая является ключом к ней. После первого освящения Валентин решил «усилить эффект» и пригласил в офис биоэнергетика, «доктора биоэнергетических наук». И первое, что сказал этот «доктор»: бизнес может быть более успешным, но в помещении есть вещи, блокирующие удачу. Этими «вещами» оказались четыре маленькие наклеечки с изображением распятия, которые наклеиваются на стены при освящении. Биоэнергетик потребовал их снять, что и было сделано. После окончания рассказа мне пришлось сказать Валентину, может быть, нелицеприятную, но правдивую вещь. Если ты сам отказался от Бога и позвал в гости сатаниста, который заставил тебя надругаться над святыней, то спрашивать – почему все так плохо? – не имеет смысла. Офис я все же освятил, но строго предупредил Валентина, что если он еще раз надумает воспользоваться силами тьмы, то все может закончиться гораздо печальнее.

Похожие главы из других книг

Отречение

6.4. Человек как «раб Бога», как «сын Бога» и как «супруг Бога»

6.4. Человек как «раб Бога», как «сын Бога» и как «супруг Бога» В иудаизме выделяются три уровня взаимоотношения Бога и человека. Все эти уровни находят многократное выражение в высказываниях Торы, еврейских пророков и мудрецов более поздних эпох. Эти три уровня человек

69. Отречение Петра

69. Отречение Петра 69. Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. (Мк. 14:66, 67; Лк. 22:56; Ин. 18:17). В то время, когда Христос подвергался поруганию, в том же дворе первосвященника совершались события, которые во всякой другой

1. Отречение Готамы [2]

1. Отречение Готамы [2] «И вот, бхикку, я до своего просветления, когда еще не был совершенным буддой, а был бодхисаттвой, все еще по природе подверженным повторному рождению, – я стремился к вещам, природа которых вызывает повторное рождение. Обладая природой, подлежащей

Отречение Будды

Отречение Будды Однажды ночью Будда наслаждался: было много музыки, танцевали красивые девушки. Затем он заснул. Было поздно и он устал. Все девушки тоже заснули. Среди ночи он проснулся, посмотрел на девушек, они уже были не так хороши. Одна из них спала с открытым ртом, а у

1. Отречение Готамы[2]

1. Отречение Готамы[2] «И вот, бхикку, я до своего просветления, когда еще не был совершенным буддой, а был бодхисаттвой, все еще по природе подверженным повторному рождению, – я стремился к вещам, природа которых вызывает повторное рождение. Обладая природой, подлежащей

Отречение Петра

Отречение Петра 69 А в это время к Петру, сидевшему во дворе, подошла одна служанка и сказала: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином».70 Но он отрицал это перед всеми: «Я не знаю, о чем говоришь ты!»71 Когда же он направился к воротам, увидела его другая служанка: «Этот человек был

Отречение Петира

Отречение Петира (Мк. 14:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:16–18, 25–27)69 Петир же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка.— Ты тоже был с Исой Галилеянином, — сказала она.70 Но Петир отрицал перед всеми:— Я не знаю, о чём ты говоришь.71 Когда он отошёл к воротам, его увидела

Читать еще:  История названия звезд и созвездий. История названия созвездий история созвездий очень интересна

Отречение Петира

Отречение Петира (Мат. 26:69–75; Лк. 22:54–62; Ин. 18:15–18, 25–27)66 Петир же в это время был во дворе. Туда пришла одна из служанок верховного священнослужителя 67 и, увидев Петира, гревшегося у костра, всмотрелась в него и сказала:— Ты тоже был с Исой из Назарета.68 Но Петир отрицал

Отречение Петира

Отречение Петира (Мат. 26:67–75; Мк. 14:66–72; Ин. 18:15–18, 25–27)54 Они схватили Его и повели в дом верховного священнослужителя. Петир шёл за ними на некотором расстоянии. 55 Посреди двора верховного священнослужителя разожгли костёр, и Петир вместе с другими людьми сел к нему

Отречение Петра

Отречение Петра (Мк. 14:66–72; Лк. 22:54–62; Ин. 18:16–18, 25–27)69 Петр же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка.— Ты тоже был с Иисусом Галилеянином, — сказала она.70 Но Петр отрицал перед всеми:— Я не знаю, о чем ты говоришь.71 Когда он отошел к воротам, его увидела

Отречение Петра

Отречение Петра (Мат. 26:69–75; Лк. 22:54–62; Ин. 18:15–18, 25–27)66 Петр же в это время был во дворе. Туда пришла одна из служанок первосвященника 67 и, увидев Петра, гревшегося у костра, всмотрелась в него и сказала:— Ты тоже был с Иисусом из Назарета.68 Но Петр отрицал это.— Я вообще не

Отречение Петра

Отречение Петра (Мат. 26:67–75; Мк. 14:66–72; Ин. 18:15–18, 25–27)54 Они схватили Его и повели в дом первосвященника. Петр шел за ними на некотором расстоянии. 55 Посреди двора первосвященника разожгли костер, и Петр вместе с другими людьми сел к нему греться. 56 Одна из служанок, увидев

6. Отречение

6. Отречение Будда говорил, что мы прожили неисчислимое количество жизней в круговерти существования, и слёз, что мы пролили в боли и страданиях куда больше, чем воды в четырёх океанах. Однажды мы поймём, что единственный способ избежать этой неудовлетворительной

Отречение от своеволия

Отречение от своеволия Человек, последующий воле Божьей, должен прежде всего решиться быть готовым на все, что делается с ним по воле или допущению Божьему.Он молитвенно обращается к Богу, говоря: Господи Боже мой! я готов служить Тебе так же в нищете, как и в богатстве, не

Отречение

Отречение К костру подсел он, руки грея. Лицо зажег багровый свет. «И ты – сопутник Назорея? И ты – из галилеян?» – «Нет». Ночь холодна, и месяц светел. Первосвященнический двор Вдруг огласил рассветный петел. Прислуга спит. Сгорел костер. Где Иоанн и где Иаков? Где все?

Судьба юноши, письменно отрекшегося от Бога

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Все чаще и чаще встречаются случаи отречения людей от православной жизни, от принципов православной веры, от учения Христова и Его святых заповедей – ради земных благ. И явное отречение от Бога – также не редкость. Бес к такому человеку незамедлительно приходит и исполняет его желания. Плата – бессмертная душа…

Кажется, судьба такого человека неизбежно предрешена. Продать душу дьяволу – означает продать свою Вечную жизнь и ввергнуть себя в вечное адское мучение…

Но если за сего предателя будут соборно молится все родственники и знакомые, они могут вымолить у Господа прощение и вернуть его душу из сатанинских рук.

Об одном таком случае повествуется в Прологе для всеобщего назидания:

«Жил в Царьграде некий вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить на служение Богу. Диавол, не терпя желания вельможи, возбудил в одном из его слуг страсть к девице, и этот слуга, желая во что бы то ни стало жениться на ней, пошел к одному из чародеев просить совета и помощи. Тот направил юношу-слугу к сатане, который спросил его:

Читать еще:  Какая сволочь вы по гороскопу. Сволочной гороскоп

«Веруешь ли в меня?»

«Верую», — сказал юноша.

«Да вы все веруете в меня, когда нуждаетесь в моей помощи, а когда я помогу вам, опять идете к своему Христу. Напиши мне собственноручно, что ты отрекаешься от Него навсегда, и тогда я исполню твое желание».

Юноша удовлетворил сатанинское желание, а сатана удовлетворил желание юноши. Возбуждаемая бесами, дочь вельможи, в свою очередь, почувствовала непреодолимую страсть к слуге и стала просить отца, чтобы он отдал ее за него замуж. Сколько ни возражал ей отец, сколько ни плакал, сколько ни умолял оставить свое намерение, дочь оставалась непреклонной и заявила отцу, что она наложит на себя руки, если не будет женой слуги. Отец тогда уступил и отдал дочь юноше.

Сначала все шло хорошо. Но затем соседи стали замечать, что юноша не ограждает себя крестным знамением, не ходит в церковь, не причащается Святых Тайн. Они сказали об этом дочери вельможи, и та поняла весь ужас своего положения, но, к счастью, после первых приступов отчаяния образумилась. Она привела своего мужа к святителю Василию Великому, а он, услышав полное признание от юноши во всем и полное раскаяние, удалил его в одну из келлий и заповедал молитву и пост, вместе с тем и сам стал молиться за него. Прошло несколько дней. Святитель Василий пришел к юноше и спросил его:

«Как ты чувствуешь себя, сын мой?»

«В великой беде нахожусь, отче, — отвечал юноша, — ибо бесы совершенно не дают мне покоя».

«Не бойся, чадо, только веруй!» — и, оградив юношу крестным знамением, оставил его.

Придя же к нему еще через несколько дней, Василий опять спросил:

«Как себя чувствуешь?»

«Ничего, отче, — отвечал юноша, — теперь я только издали слышу вопль бесов, сами же они не мучают меня».

Прошло сорок дней после заключения, и святой Василий пришел к юноше и снова спросил:

«Ну, как себя чувствуешь, брат?»

«Теперь, слава Богу, отче, ныне ночью я видел себя боровшимся с диаволом и одолевшим его».

После этого святитель собрал весь церковный клир и множество христиан и провел с ними всю ночь в молитве о юноше. На другой день с пением псалмов привел юношу к церкви. Тут диавол со страшной силой напал на того, так что юноша стал кричать:

«Святой Божий, помогай мне!»

Василий сказал диаволу:

«Неужели мало тебе одной твоей погибели, за что же мучаешь других?»

«Обижаешь меня, Василий! Не я к нему пришел, а он ко мне, и его писание, которое у меня в руке, я покажу на Суде общему Судии».

«Благословен Господь Бог мой! Эти люди не опустят к земле своих простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь ты мне рукописание юноши».

И, обратившись к народу, воскликнул:

«Поднимите ваши руки к небу, вопия со слезами: «Господи, помилуй!»

И все встали на молитву с воздетыми к небу руками. Во время молитвы, к изумлению всех, рукописание юноши слетело с церковного купола и было взято Божиим святителем. Все исполнились необычайной радости, прославили и восхвалили Бога. А Василий, показав рукописание юноше, спросил его:

«Знаешь ли, брате, чья эта расписка?»

«Ей, святой Божий, моей рукой написана», — отвечал юноша.

Затем святитель на виду у всех разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и сподобил Святого Причащения. Юноша и жена его после этого вышли из церкви, громко хваля и благодаря Бога. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 335.)»

Сохрани нас Господи от сатанинской власти и его влияния! Помоги нам Боже идти по путям Твоих Заповедей!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij/otechnik-propovednika/355
http://religion.wikireading.ru/30848
http://semyaivera.ru/2014/07/23/sudba-yunoshi-pismenno-otrekshegosya-ot-boga/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: