Открытую вас не просил будьте. Цитаты из библии о суде

Библия учит убивать. Заметки на случай спора с фанатиками. ч. 1

Если верующему человеку задать вопрос – Библия учит убивать? В ответ вы получите гневное утвердительное – Нет! Тогда просто пеиечислите эти стихи из библии

Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или) сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Евангелие от Матфея, 10:34-38

Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. –

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. (Библия, Второзаконие 20:16-17)

Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди . говоря: “пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали”, … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …

Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти.

И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых.

…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение.

Сожёг Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня; а царя Гайского повесил на дереве.

прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение.

Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их.

Если вдруг вам говорят, что ветхий завет был жесток, тогда были другие законы, мы живем по законам Иисуса, то вот вам контр-аргумент

Имея в виду людей, Иисус говорит, что те, кто не приносят хороших плодов, должны быть срублены и сожжены.

Иисус одобряет и Закон и Пророков. У него нет никаких возражений против жестокости Ветхого Завета. Более того он настаивает, что те законы будут действовать вечно.

Люди, отказавшиеся следовать за Христом, будут брошены в геену.

Города, которые не примут или не услышат учеников Иисуса, будут уничтожены Богом. Их судьба будет хуже, чем судьба Содома и Гоморры. А мы помним (Бытие 19:24), что случилось с Содомом и Гоморрой.

Иисус говорит, что он пришёл уничтожить семьи, сделав так, что члены семьи будут ненавидеть друг друга.

Иисус проклинает целые города, суля им ужасную смерть и муки Ада, потому что их жители не приняли его учения.

Конец первой части, как подготовлю материал будет вторая часть.

ТС, что за вброс? В расчете на то, что никто не станет открывать Евангелие и проверять?

Касаемо Ветхого Завета будет в конце коммента, а вот насчет отсылок к главам Нового Завета:

ТС: “Имея в виду людей, Иисус говорит, что те, кто не приносят хороших плодов, должны быть срублены и сожжены.”

от Матфея, гл.3, если лень читать всё, то читаем только 7, 8, 10, 11, 12. Суть – Иоанн крестит людей на берегу реки, видит фарисеев (это, если кратко – лицемеры, если с подробностями – окей, гугл), зачитывает им лицензионное соглашение – надо покаяться, покаяние сравнивается с плодом; кто покается истинно – “сотворит достойный плод покаяния”, кто покается только на словах – сам себе злобный буратино – “всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”. Решать же, кто как покаялся (отделять зерно от плевел) и кого куда распределить будет сам Иисус. Нам, христианам, не надо никого ни жечь, ни рубить.

Читать еще:  23 сентября имена по святкам мужские. Именины

По факту: говорил не Иисус, а Иоанн (это раз), и говорил совсем не то, что написал ТС (соответственно, два)

ТС: “Иисус одобряет и Закон и Пророков. У него нет никаких возражений против жестокости Ветхого Завета. Более того он настаивает, что те законы будут действовать вечно”

от Матфея, гл.5:17 “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить”. Во первых, нет возражений против законов (dura lex sed lex), а не против ветхозаветной жестокости; во вторых, слово “исполнить” имеет не только тот смысл, что сейчас мы в него вкладываем (сделать, выполнить), но и, по мнению многих толкователей, так же имеет смысл “дополнить”, “восполнить”, что логически подтверждается следующими стихами главы: 21-22, 23-24, 27-28, 38-39 и другими, суть которых – “было так . а Я говорю вам . “

ТС: “Люди, отказавшиеся следовать за Христом, будут брошены в геену”

от Матфея, гл.8:12 “а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. Уже не первый раз выдернуто из контекста, читаем стихи 5-13, суть – человек просит исцелить слугу, Иисус обещает прийти к нему домой, на что человек просит сказать Его лишь слова, чего будет достаточно для выздоровления больного. Иисус удивлен вере этого человека и говорит спутникам, что в других землях многие уверуют и спасутся, а “сыны царства” – фарисеи и прочие, которые только внешне соблюдают законы, но не верят, попадут в не очень приятные места.

ТС: “Города, которые не примут или не услышат учеников Иисуса, будут уничтожены Богом. Их судьба будет хуже, чем судьба Содома и Гоморры.”

от Матфея, гл.10:15 “истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.” Как бэ “день суда” – это конец света. Ну и опять – никого ни к чему не призываем, Бог сам всё решит и исполнит.

ТС: “Иисус говорит, что он пришёл уничтожить семьи, сделав так, что члены семьи будут ненавидеть друг друга.”

от Матфея гл.10:35-37 “ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее; И враги человеку [на пути спасения]— домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня”. Как видим, нет призывов к ненависти и уходу из семьи. Просто любить Бога больше, чем родных. Как по мне, не самая лучшая перспектива, но здесь всё-таки явно не то, о чём пишет ТС. Знатное передергивание фактов, и только.

ТС: “Иисус проклинает целые города, суля им ужасную смерть и муки Ада, потому что их жители не приняли его учения.”

От Матфея 11:20-24

С каких пор слово “укорять” стало синонимом “проклинать”?

Собственно, тут то же самое, что и в четвертом пункте, но уже, так сказать, по факту – города не внемли проповедям и чудесам, за что им была обещана ранее озвученная участь. Т.е. чуть раньше сказали, что есть премия Дарвина, а сейчас объявили её номинантов. И никто там не горел и не корчился – всё будет в торжественной обстановке в день суда.

В общем, что имеем: берем из Ветхого завета (в начале коммента обещал к этому вернуться) факты, с которыми особо не поспоришь, а потом к ним добавляешь вырванные из контекста или искаженные факты из Нового завета и надеемся, что под соусом общей неприязни к РПЦ сообщество схавает и наплюсует.

Кто вспомнит, киньте название этого приёма в споре.

Пять цитат из Библии, которые неправильно поняли

Читать Библию относительно легко. А вот с толкованием могут быть проблемы. Довольно часто у широко известных цитат из Священного Писания появляется своя собственная жизнь, отдельная от их оригинального значения и контекста. Как правило, последствия этого безобидны. Но порой случаются исключения.

Ниже приведу исследование пяти распространенных искажений смысла цитат, которые, будучи вырваны из контекста, звучат совсем неверно с точки зрения богословия:

Ев. от Матфея 7:1 – «Не судите, да не судимы будете»

Совершенно понятно, что христианам не стоит быть «судьями» всех и вся, указывая на чужой грех и забывая посмотреть на свой собственный. Но этот стих не дает нам права никогда не замечать или молчать по поводу греха наших ближних братьев и сестер.

По факту, Иисус продолжает тему словами: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). Другими словами, сначала разберись с собственными грехами, но не останавливайся на этом. Мы не исполнили слова Христа полностью до тех пор, пока не помогли ближним разобраться со своими грехами. Позже в той же главе Иисус говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). И Павел говорит Галатам: « Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1). Подразумевается, что прегрешения других людей тоже заслуживают нашего внимания.

Верующие не должны осуждать. В Мф. 7:1 об этом довольно ясно говорится. Но часть христианского бытия – видеть и указывать на грех своих братьев и сестер. Разумеется, после того, как мы попросили окружающих помочь преодолеть наши собственные прегрешения.

Ев. от Матфея 5:44 – «Любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас»

Стих-то мы этот знаем, хотя применять его не спешим. Любого спросите, на первом или десятом месте стоит «любите врагов ваших», когда они думают о христианах. Вопрос ваш, скорее всего, встретят смехом.

Зайдите на любую страницу в сетях, где христиане спорят о политике, сексуальности и посмотрите, как там словесно любят «врагов». Или когда национальные лидеры что-то не так делают, как христиане реагируют: с любовью или жаждой мщения?

Читать еще:  К чему снятся электронные часы наручные. Часы во сне – к чему

Мысль о любви к врагам кажется нам порой абсурдной. Поэтому мы несладкую заповедь Иисуса стараемся всячески подсластить, пусть она звучит поприятнее. Но в заповеди Иисуса нет спрятанного в мелком шрифте. Он дальнейших разъяснений не дает. Заповедь проста и понятна.

Более того, дальше Иисус начинает расписывать злых людей в довольно широких определениях: злые и неправедные. Когда Иисус говорил о врагах, пожалуй, он имел ввиду всех врагов.

Римлянам 13:4 – «Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»

Эти слова Павла по душе христианам, живущим в демократических странах, и особо нравятся сторонниками смертной казни и высоких государственных военных расходов, чтобы оплатить войну и жесткого наказать зло.

Стих этот говорит о том, что Бог использует правительства. Но вот вам вопрос на миллион рублей – какие правительства? Все? Хорошие? Плохие?

Пожалуй, стих этот христиане из Саудовской Аравии, Северное Кореи и Зимбабве понимают иначе от их собратьев в Америке.

Смысл же данного отрывка в том, что Бог творит Свою волю и через мирские правительства, даже самые плохие. Но не каждое деяние правительства следует трактовать как Божью волю.

Крайне важно, кстати, отметить, что несколько стихов до этого Павел обращается к христианам: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19). Другими словами, то, как Бог, согласно сказанному в Рим. 13:4, использует правительства чтобы наказать зло и пролить Свой гнев, нам, христианам, делать запрещено. Христианам в 13-й главе предписано подчиняться правительствам.

Иуды 2:1 – «На Бога надейся, но сам не плошай»

Этот стих, на самом деле, совсем не превратно понят. Эту цитату нельзя назвать использованной не по назначению или забытой. На самом деле, этот стих сформировал мышление многих церковных людей, и мне совсем не кажется, что христиане как-то неправильно трактуют этот отрывок.

Тут только одна проблема: в Библии этого стиха нет.

Данная поговорка не значится в Писании (да и в послании Иуды нет второй главы). Но по некоторым данным довольно внушительное число верующих уверены, что смогут найти эту фразу в Библии.

Что еще грустнее – с богословской точки зрения у этой фразы есть большие проблемы. Она отражает идеи прочного деистического морализма и противоречит Евангелию благодати.

Благая весть не в том, что Бог помогает тем, кто не плошает, а в том, что Бог спасает и искупляет тех, кто оплошал и не может помочь себе сам.

Исайя 55:8 – «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь»

Этот стих для меня очень личный, хотя при всяком упоминании об этом стихе мне стыдно. Личный он, потому что я часто цитировал этот стих. А вот стыдно мне за то, что я часто трактовал этот отрывок неправильно. Даже когда уже стал преподавателем Библии. Долгое время я цитировал этот стих, чтобы оправдать право Бога судить нечестивых, как Ему угодно. Бог ведь Бог, а я – нет. Бог может делать, что Ему вздумается.

И я до сих пор верю, что так оно и есть. Но вот только Исайя здесь говорит не об этом. Контекст этого отрывка указывает на право Бога спасать тех, кого нельзя спасти, прощать тех, кого не хочется любить, и искуплять тех, кто заслуживает строгого наказания. Посмотрите на стих до этого отрывка: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

Идея прощения нечестивых нам не вполне понятна. Но Бог знает, что Он делает. Именно поэтому далее следует стих: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои». В этом стихе не говорится ни о вечном наказании нечестивых, ни о праве Бога на суд. Здесь красной нитью проходит желание Бога искупить людей, которым полагается осуждение.

Цитировать Библию легко. Но вот для понимания цитат требуются усилия. Давайте отталкиваться от увещевания Павла Тимофею стать усердным учеником Писания, «верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

Ой, погодите. Я правильно этот стих толкую?

Открытую вас не просил будьте. Цитаты из библии о суде

. все мы предстанем на суд Христов (Рим. 14:10).

Что означают слова Христа говорящего о том, что верующий в меня на суд не приходит?

Иоанн 5:24: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Для толкования этого стиха необходимо привести его полностью: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24). Господь говорит, что воскресение мертвых совершается уже сейчас, и много людей мертвы духовно (Мф.8:22; Откр.3:1). Спаситель говорит, что уверовавший в Него оживет (Ин.3:14-18). Такой человек из области смерти переходит в область жизни и потому освобождается от суда, какой навлекает на себя всякий неверующий своим неверием: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17-18). На всеобщий Суд Господь призовет всех. Иеромонах Иов (Гумеров) http://www.pravoslavie.ru/answers/6951.htm

Христос на самом деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда-либо жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни – суд Его милости в котором жизнь Его. (http://segrjaduskoro.ucoz.com/)

Читать еще:  Коленопреклоненные молитвы в троицу дома. Коленопреклоненные молитвы - храм всех святых на соколе

Христианин, соединяющий свою смерть со смертью Иисуса, видит смерть как переход к Нему и как вступление в жизнь вечную. Когда Церковь последний раз произнесла над умирающим христианином слова прошения и отпущения Христова, последний раз запечатлела его укрепляющим елеопомазанием и подала ему Христа в Святых Дарах как пищу на предстоящий путь, она говорит ему с ласковой уверенностью. Смерть полагает конец человеческой жизни как времени, открытому для приятия или отвержения благодати Божией, явленной во Христе. Новый Завет говорит о суде главным образом в перспективе окончательной встречи со Христом в Его втором пришествии, но много раз заявляет и о немедленном воздаянии каждому после смерти по делам его и вере. Притча о бедном Лазаре и слова Христа на Кресте, обращенные к благоразумному разбойнику, так же, как и другие тексты Нового Завета561, говорят о конечной судьбе души562, которая может быть различной у разных людей. Каждый человек получает в своей бессмертной душе вечное воздаяние с момента смерти на частном суде, суть которого в соотнесении его ко Христу, либо через очищение, либо через непосредственное вступление в вечную радость, либо через немедленное проклятие навеки.Те, кто умирает в благодати и дружбе с Богом и в совершенстве очищен, всегда живут со Христом. Они навсегда уподоблены Богу, потому что видят Его «как Он есть» (1 Ин 3,2), лицом к лицу.

«Нашей апостольской властью мы определяем, что, по общему совету Божию, души всех святых (. ) и всех других верных, которые умерли, приняв Христово Крещение, и в которых в момент смерти нечего было очищать (. ) или же если было или есть что очищать, то когда после своей смерти они закончат это очищение, (. ) даже прежде воскресения их телес и общего суда, со времени Вознесения Господа и Спасителя Иисуса Христа на небо, пребывали, пребывают и будут пребывать на небе, в Царстве Небесном и в раю небесном со Христом, принятые в общение святых ангелов. Со времени страстей и смерти Господа Иисуса Христа они видели и видят Божественное существо интуитивным взором и даже лицом к лицу, без посредничества какой бы то ни было твари». Папа Римский Бенедикт XII

Мнение простого христианина

Адвокат уже дан. Это Иисус Христос. Человек, придя к Иисусу Христу через покаяние и принятие искупительной жертвы, затем приходит на суд Христов. На этом суде: судья – Бог, прокурор-обвинитель, само собой, сатана, а адвокат человека – Иисус Христос.

Прокурор-сатана говорит, что по делам человеку полагается смерть. Иисус говорит: он раскаялся. – Я искупил его умерев на кресте. – Я заплатил за него. “Оправдан” – вердикт судьи Бога.

Человек благодаря покаянию и искупительной жертве Иисуса Христа оправдывается. Зло же, которое было в нем и в рабстве которого человек находился, осуждается. И так происходит отделение света от тьмы на земле (которая со временем обретет “новый облик и новые небеса”). Божий план для земли и всех людей – это отделить свет от тьмы, чтобы уничтожить всю тьму, все зло. Чтобы уничтожить всю тьму, необходимо уничтожить источник этой тьмы и всего зла: “делающие зло будут истреблены” (Псалтирь, глава 36:9). Источником зла является сатана и два его помощника: зверь – образ этого мира: “весь мир лежит во зле”. (1 Ин 5:19) и лжепророк. После того, как Иисус умер и воскрес, сатана был сброшен с небес на землю, свет и тьма на небесах были отделены полностью друг от друга и отец зла был сброшен с небес.

“Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени” (Откр 12:12.) и поэтому уже нельзя говорить, что Бог убивает, потому что если в Ветхом Завете Бог нес полную ответственность за все, что происходило на земле, то теперь в Новом Завете все четко отделено друг от друга и это разделение происходит и дальше, теперь уже на земле. Человек, признавая Иисуса Христа своим Господом, благодаря искупительной жертве спасается и освобождается от эдемской тьмы, зла вошедшего в человека в эдемском саду в результате грехопадения, а тьма, которая была в нем, осуждается.

То что в Ветхом Завете происходило по плоти, теперь в Новом Завете происходит по духу, потому что Новый Завет – это завет Духа: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6) и война идет за . сердце человека. И если в Ветхом Завете Давид в псалме говорит: “Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится”, то он говорит конкретно о филистимлянах, а в Новом Завете это надо воспринимать по духу: падут возле тебя нечисте духи, а не люди, потому что; “на земле мир, в человеках благоволение”! (Лк 2:14).

Жатва – это окончательное отделение света от тьмы и осуждение всей тьмы. Всего зла, которое будет к концу времен на Суде Отца. Где в конечном итоге и будет осуждено только зло и источник зла, о чем ещё писал великий Ориген.

Окончательный Приговор Божьего Суда:

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;» (Откр., 19:20) «Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.»( Откр., 20:10)

Источники:

http://pikabu.ru/story/bibliya_uchit_ubivat_zametki_na_sluchay_spora_s_fanatikami_ch_1_5819923
http://www.hristiane.ru/blog/pyat-tsitat-iz-biblii
http://tapirr.livejournal.com/4164017.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: