Основные религии индии в хронологическом порядке. Религиозный состав населения индии

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Искусство (19)
  • Индийская живопись (6)
  • Индийские танцы (4)
  • Туризм (17)
  • Об Индии в целом (10)
  • Религия и философия (8)
  • Вайшнавизм (кришнаизм) (4)
  • Карма (2)
  • Священные места Индии (7)
  • Фильмы об Индии (6)
  • История страны (1)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Религиозный состав населения Индии

РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ


Религиозный состав населения Индии весьма сложен. Народы этой страны исповедуют индуизм, мусульманство, христианство, сикхизм, буддизм, джайнизм, местные традиционные верования. Религия оказывала и продолжает оказывать огромное влияние на всю жизнь общества. Наиболее распространен в Индии индуизм. Его исповедуют более 80% жителей страны. Индуисты составляют большинство во всех штатах страны, за исключением Джамму, Кашмира и Нагаленда.

Религия индуизма сформировалась в древней Индии в первом тысячелетии нашей эры. Ее основой является учение о перевоплощении душ (сансара), которое происходит в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение. Неуклонное следование добродетели должно в конечном счете привести к (мокше) – спасению души. Это учение нашло отражение в священных книгах индуизма, и в первую очередь в «Бхагават-гите» а также в таких эпических произведениях, как «Махабхарата» (18 книг) и «Рамаяна», посвященная подвигам Рамы.

В религии индуизма много богов, но среди них выделяются три главных. Это Брахма – бог-создатель, творец Вселенной, людей и вообще всего сущего. Культ Брахмы в индуизме практически отсутствует, в его честь во всей Индии воздвигнуто лишь несколько храмов. Сам Брахма обычно изображается четырёхликим, четырёхруким, сидящем на лебеде.

Далее, это Вишну – великий бог-охранитель, который представляется обычно в благожелательной к людям форме. Он изображается в одном из своих десяти воплощений, которые принимал, спускаясь на землю. Самое распространённое из них образцы царевича Рамы (отсюда – “Рамаяна”) и пастуха Кришны. Передвигается Вишну верхом на Гаруде – получеловеке, полуорле. Вишнуизм образует первое течение в индуизме, распространённое главным образом в храмы, посвящённые ему. Наиболее известны из них храмы в Матхуре, Джайпуре и другие.

Наконец, это Шива – по происхождению доарийский бог, “хозяин животных”. Изображается обычно в грозном виде, часто в священной пляске, с третьим глазом посреди лба. Ездит Шива верхом на быке и вооружён трезубцем. Шиваизм образует второе течение в индуизме, распространённое преимущественно в южной и восточных частях Индии. Из шиваистских храмов особенно славятся храмы в Варанаси (Бенаресе), Амарнатхе, ряд других. Впрочем, культовые обряды индуисты совершают не только в храмах, но и у местных и домашних алтарей, в священных местах.

Среди основных догматов индуизма – почитание священными ряда животных, в первую очередь коров и быков, змей. Именно поэтому коров не забивают и говядина не употребляется в пищу. Священными считаются и некоторые растения, например лотос. Священна также река Ганг, в водах которой миллионы паломников со всей страны совершают обряд очищения – омовение. Особенно много паломников привлекает Варанаси, где берега Ганга облицованы каменными ступенями, заполненными прибывшими для очищения. Тела умерших индусов обычно сжигают на погребальных кострах, но в отдельных случаях хоронят и в водах Ганга. Быть похороненным в водах этой реки – заветная мечта каждого правоверного индуса. Индуизм запрещает разводы и вторичные браки вдов, даже если они еще очень молоды. Хотя эти запреты официально отменены, большая часть населения продолжает их соблюдать.

Естественно, что все это оказывает очень большое влияние на жизнь и быт индусов. Но, без всякого сомнения, наибольшее воздействие на них оказывает догмат индуизма, предусматривающий деление общества на касты (от латин. castus – чистый), или джати (на древнеиндийском языке – санскрите). Система кастовой организации общества зародилась в Индии в древнейшие времена, но оказалась столь живучей, что и ныне продолжает существовать и влиять на всю жизнь страны и каждого человека. Конституция Индии в законодательном порядке отменила кастовое деление и кастовое неравноправное, связанные с древними предрассудками. Тем не менее кастовое расслоение по-прежнему еще сохраняется в некоторых районах Индии. Выходцы из высших каст составляют всего 17% населения, они пока еще преобладают среди государственных служащих.

Вторая по значению религия Индии – ислам. Мусульмане составляют 11 % всего населения, среди них резко преобладают сунниты, но есть и шииты. Мусульмане составляют 2/3 всех жителей только, в северном штате Джамму и Кашмир. В штатах Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия, Ассам, Керала они хотя и не преобладают, но образуют значительную прослойку. В семейно-брачных отношениях мусульмане придерживаются предписаний шариата, но многоженство во всех религиозных общинах страны запрещено законом.

Последователи остальных религий в общей численности населения Индии составляют всего от 0,5% до 2,6%, но с учетом размеров этой численности абсолютные цифры и здесь выглядят достаточно внушительно: христиан в стране 18 млн, сикхов – 15 млн, буддистов – 5 млн, джайнов – 4 млн. Христиане живут главным образом в южных штатах,- особенно в Керале и в Нагаленде.

Сикхизм получил распространение в Пенджабе, где приверженцы этой религии составляют половину всего населения. Сикхизм, как религия, и возник в Пенджабе еще в XV веке. Как бы отражая гео¬графическое положение этого штата на границе зон индуистского и мусульманского влияния, сикхизм сочетает в себе элементы этих двух религий, но в то же время существенно отличается от них. На¬пример, в отличие от индуизма он запрещает идолопоклонство, деление общества на касты, не признает очистительных церемоний при рождении и смерти, проповедует единобожие. В сикхских храмах: нет изображений богов. Выделяются сикхи и внешне. Мужчины сикхи (все они добавляют к своему имени приставку «сингх», что значит «лев») носят длинные волосы, собранные в пучок на макушке и покрытые красочным тюрбаном, длинные бороды, не бреют усы. Принадлежностью каждого сикха является также кинжал.

Буддизм зародился в Северной Индии в середине I тысячелетия – до н. э. Но в наши дни его исповедует менее 2% ее населения – часть жителей штатов Махараштра, Джамму, Кашмир и Сикким. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. Поскольку же вспашка земли может повлечь за собой уничтожение живых существ – червей, насекомых, среди джайнов всегда преобладали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростовщики. Этические предписания джайнизма включают обеты правдивости, сдержанности, бесстрастности, строгий запрет воровства.

Читать еще:  Дева рожденный. День рождения дева

Довольно сложный религиозный состав населения Индии, как и этнический состав, накладывает отпечаток на всю внутриполитическую ситуацию в стране, приводя к почти не прекращающимся религиозным противоречиям. Прежде всего, это противоречия между индуистами и мусульманами, индуистами и сикхами.

Религия Индии

Религия в Индии уходит своими корнями в тысячелетние дали. Первоначально, основной религией на полуострове Индостан был ведизм. В это время здесь жила раса индоариев, они исповедали особую религиозную практику, описываемую в древних текстах, называемых ведами. Позже были составлены священные тексты Упанишады, Махабхарата, Ригведы. Нет точных временных рамок, за какой период проходило становление религий древней Индии. Современные учёные предполагают, что это заняло период от тысячи до двух тысяч лет. Эти сроки очень условны, так как нет возможность, опираться на какие-то достоверные факты в период трех тысяч лет до нашей эры. Гораздо позднее. После исхода с полуострова Индостан ариев. На эти территории пришёл буддизм и надолго обосновался здесь.

Принеся многое в новую религию индуизм пришедшую на смену буддизму. Эта древняя религия Индии прижалась у местного населения на многие столетия и исповедуется большей частью населения до сих пор. Несмотря на всевозможные гонения в периоды оккупации этих территорий разными захватчиками. Нёсшими с собой, свои верования. Индуизм приспособился и приспособить под себя ислам и христианство. В данное время в Индии множество всяких религий и верований, но основной верой является индуизм. Почти восемьдесят процентов населения исповедует его. Вторая по количеству вера это ислам чуть больше десяти процентов верующих. Потом идёт христианство до трех процентов. Сикхизм до двух процентов, буддизм в Индии до одного, джайнизм до пол процента. Дальше идёт множество других религий, но влияние их на население не велико. С древних времён люди, жившие на территории современной Индии. Поклонялись множествам различных божеств и многие из них сохранили свое влияние на человеческие умы до сих пор. Радует то, что эти противоречия не превращаются в кровавые войны за веру в Индии.

Боги и богини Индии

Пантеон богов Индии очень велик. Тем более что некоторые из божеств могут представать в разных ипостасях. Непосвящённому человеку бывает достаточно трудно разобраться во всех этих хитросплетениях божественных родословных и перевоплощениях. Вишну главное божество его титул в переводе с санскрита характеризует его как обладающего всеми достоинствами. Чаше всего на картинках он изображается человеком с четырьмя руками и кожей синего цвета. Он в состоянии быть в трех ипостасях в каждой из них его тело приобретает какое-то новое свойство, позволяет совершать поступи, присущие для богов. Когда Вишну ложится отдыхать, из его пупка появляется цветок лотоса. Из него выходит Брахма. Брахма это такое же божество, как и Вишну. Он считается саморожденным в самом начале сотворения вселенной. Именно ему приписывается создание человека и создание первых мудрецов, которым были переданы первые божественные знания. Он так же может быть в трех ипостасях и имеет четыре руки, но цвет кожи уже имеет человеческий и обычно изображается в виде убелённого сединой старца. Кроме четырех рук у него есть четыре головы и четыре лица. Пожалуй, это единственное божество в пантеоне. Которое не изображается, с каким ни будь оружием в руках. Чаще всего он держит книги.

По Индии обязательно нужно путешествовать, посещая уникальные природные уголки, многие из которых сохранили свой первозданный вид, подробнее: Реки Индии.

Шива ещё одно божество индийского пантеона так же имеет три ипостаси, он одновременно может быть как созидателем так и разрушителем. Чаще всего изображается четырех руки человеком с кожей ослепительно белого цвета. В руках держит разрушительное оружие.

Лакшми богиня удачи и процветания жена Вишну. Обычное её изображение великолепная женщина с обворожительными формами. Восседает на цветке лотоса. Сарасати жена бога Брахмы, является покровительницей искусств.

Богиня Индии Порвати, жена Шивы. Во время его битв помогает мужу в виде ужасного демона пожирающего врагов мужа. Божественный пантеон индуизма, очень велик, чтобы разобраться во всех этих перевоплощениях, нужно очень хорошо разбираться в религиозных догматах. Простые индийцы поклоняются выбранному богу, особо не вдаваясь в возможности его перевоплощений.

По всей Индии находится очень большое количество храмов посвящённых разным богам. Но иногда может оказаться, что они посвящены одному и тому, же божеству. Только находящемуся в другом виде. Различные боги после создания земли и человечества на ней с удовольствием спускались к людям и, приняв человеческий облик, занимались любовью с детьми человеческими. Эти события отражены во многих эпических сказаниях древней Индии.

Другие религии Индии

В разных штатах поклоняются разным богам. Есть даже храмы. Где поклоняются различным священным животным.Здесь могут быть крокодилы, крысы, обезьяны и павлины. Мусульмане, проживающие на территории Индии. Исповедуют ортодоксальную религию. Только здесь она претерпела некоторые изменения в связи с особенностями местной жизни, стала более терпимой к другим верованиям. Более светской. Штат, где проживает большинство мусульман, имеет множество мечетей и вполне допускает на своей территории другие вероисповедания.

Все традиции и обычаи в Индии неразрывно связаны с верой индийцев, подробнее: Обычаи и традиции Индии.

Христианство также приспособилось к особенностям проживающего здесь населения. В христианских церквях существует такая же кастовость, как и в современном индийском обществе. Тысячелетний сплав различных культур породил уникальное общество, где все религии Индии не соперничают друг с другом, а служат общим целям государства и, несмотря на кажущиеся различия в догмах прекрасно уживаются вместе. Видно даёт себя знать тысячелетняя история этого народа, исповедующая терпение и праведный труд для перерождения в новом теле с лучшими качествами души.

Йога и аюрведа

Эти понятия не являются религиозными скорее философскими проповедующими бережное отношение к своему телу и через совершенствование тела выход на более высокий духовный уровень. Благодаря чему можно лучше понять истинное предназначение человека и приближение его к сущности богов. Пожалуй эти философские понятия, лучше всего дают возможность понять, как такое количество различных верований, порой противоречащих друг другу, могут существовать вместе. Не конфликтуя между собой. Благодаря тому, что исповедуя йогу, многие жители страны стремиться к совершенствованию духа души и тела. Они становятся, более терпимы к проявлениям чужого непонимания. Просто идут дальше своим путём. Не обращая внимания на разные мелочи.

Читать еще:  Как переводится имя первого человека адам. Происхождение и характер имени адам

Религии Индии, видео:

Религиозный состав населения Индии;

Современная Индия – не только самая многонациональная, но и едва ли не самая (наряду с США) многоконфессиональная страна мира. Здесь в той или иной степени представлены все три мировые религии – ислам, христианство и буддизм, такие национальные и региональные религии, как индуизм, сикхизм, джайнизм и некоторые другие.

Наиболее распространен в Индии индуизм,который согласно переписи 2001 г. исповедуют 80,5 % жителей страны, что в абсолютных показателях составляет 828 млн человек. Хотя индуисты живут и в некоторых других странах Азии, да и в иных частях света, общая численность их там сравнительно невелика. Именно поэтому индуизм, несмотря на огромное количество приверженцев, к мировым религиям обычно не относят. Зато индуисты составляют большинство, обычно подавляющее, почти в 21 из 28 штатов Индии (рис. 130).

Религия индуизма сформировалась в древней Индии в первом тысячелетии до нашей эры. Ее основой является учение о перевоплощении душ (сансара), которое происходит в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение. Неуклонное следование добродетели должно в конечном счете привести к мокше – спасению души. Это учение нашло отражение в священных книгах индуизма – ведах, а также в таких эпических произведениях, как «Махабхарата» (18 книг) и «Рамаяна» (посвящена подвигам Рамы).

В религии индуизма много богов, но среди них выделяются три главных. Это Брахма – бог-создатель, творец Вселенной, людей и вообще всего сущего. Культ Брахмы в индуизме практически отсутствует, в его честь во всей Индии воздвигнуто лишь несколько храмов. Сам Брахма обычно изображается четырехликим, четырехруким, сидящим на лебеде.

Далее, это Вишну – великий бог-охранитель, который представляется обычно в благожелательной к людям форме. Он изображается в одном из своих десяти воплощений, которые принимал, спускаясь на Землю. Самое распространенное из них – образы царевича Рамы (отсюда – «Рамаяна») и пастуха Кришны. Передвигается Вишну верхом на Гаруде – получеловеке, полуорле. Вишнуизм образует первое течение в индуизме, распространенное главным образом в северной части Индии. Здесь же расположены многочисленные храмы, посвященные ему. Наиболее известны из них храмы в Матхуре и Джайпуре.

Наконец, это Шива – по происхождению доарийский бог, «хозяин животных», бог-разрушитель и бог-созидатель. Изображается обычно в грозном виде, часто в священной пляске, с третьим глазом посреди лба. Ездит Шива верхом на быке и вооружен трезубцем. Шиваизм образует второе течение в индуизме, распространенное преимущественно в южной и восточной частях Индии. Из шиваистских храмов особенно славятся храмы в Варанаси (Бенаресе) и Амарнатхе. Впрочем, культовые обряды индуисты совершают не только в храмах, но и у местных и домашних алтарей, в священных местах.

Рис. 130. География религий в Индии

Рис. 131. «Пирамида» индуизма

С богом Брахмой индуизм связывает подразделение индийского общества на четыре варны – социально-религиозные (сословные) группы брахманов, кшатриев, вайшьев и шудров. Индуисты полагают, что Брахма из своей головы создал брахманов – высшее сословие (варну) общества. Из своих рук и плеч бог Брахма создал кшатриев, из бедер – варну вайшьев, которым вменялось в обязанность снабжать и кормить людей. Наконец, из ног он создал низшую варну шудра – рабов и слуг. Так возникла своеобразная сословно-иерархическая пирамида индийского общества (рис. 131).

Однако, как нетрудно заметить, в этой пирамиде есть еще и пятое звено – неприкасаемых, или париев, наименование которых в свое время по предложению Махатмы Ганди было заменено термином хариджане, т. е. «дети Бога».

Неприкасаемые всегда составляли наиболее отверженную и бесправную часть населения. По преданию, все, что не подошло для создания четырех каст, бог Брахма отбросил в сторону, в неведомую темноту. Из этих остатков и вышли неприкасаемые, которым предназначались профессии, считающиеся в индуизме нечистыми, – обработка кожи, уборка мусора, нечистот, стирка и т. п. Индуизм запрещает общение с неприкасаемыми лицам из всех четырех каст. Считается, что даже прикосновение к ним оскверняет верующего индуса. А ведь перед Второй мировой войной таких неприкасаемых было 85 млн, да и теперь, по некоторым оценкам, их не менее 60–80 млн человек.

Кроме деления на варны, в индийском обществе существует еще деление на касты (от лат. castus – чистый) или джати – род. Касты возникли еще в период разложения первобытнообщинного строя, когда в разных местностях возникала специализация на производстве различных товаров или предоставлении тех или иных услуг. С течением времени число каст все более возрастало, а их иерархия, связанная прежде всего с сословной принадлежностью занятых, усложнялась. После завоевания Индии англичанами осуществлявшийся ими принцип «разделяй и властвуй» не мог не внести разлада и в традиционную кастовую систему.

Нетрудно заметить, что касту с самого начала определяла прежде всего профессия, которая, как правило, переходила от отца к сыну, зачастую не изменяясь на протяжении жизни десятков поколений. Со временем увеличивалось число профессий и, соответственно, каст. Перед Второй мировой войной в стране насчитывалось 3,5 тыс. различных каст и подкаст. После войны ни одна перепись населения вопрос о касте не включала. Поэтому в наши дни их число в различных источниках оценивается от 2 до 15 тыс.

Хотя по конституции 1950 г. все граждане Индии, независимо от их принадлежности к той или иной варне или касте, юридически были признаны равноправными, кастовая дискриминация была запрещена, а «неприкасаемость» упразднена, тысячелетняя кастовая система оказалась столь живучей, что и ныне продолжает влиять на жизнь страны. Вот как описывает это влияние востоковед-индолог Н. Р. Гусева.

«Принадлежность к касте определяет все обычаи: члены касты рождаются, воспитываются, вступают в брак, дают имена своим детям, обучают их, сообщают им специальные знания, отправляют все ритуальные церемонии и, наконец, после смерти бывают преданы сожжению (а некоторые – погребению) – все это происходит и производится в соответствии с теми правилами, которые предписаны каждой касте древним религиозным законом. Каждая каста живет в соответствии со своей дхармой – с тем сводом предписаний и запретов, создание которого приписывается богам, божественному откровению. Дхарма определяет нормы поведения членов каждой касты, регулирует их поступки и даже чувства. С детских лет человек вырастает в сознании абсолютной нерушимости законов дхармы, их неизбежности. Например, дхарма каждой касты диктует ей внутрибрачие – только девушка из твоей касты воспитана в такой же дхарме, как ты, поэтому только она может стать твоей женой и матерью твоих детей. Межкастовые браки в Индии – большая редкость. [68] »

Читать еще:  Снится хлеб с плесенью внутри. К чему снится хлеб: свежий или с плесенью

В индуизме существуют и другие догматы, также влияющие на всю жизнь страны и отдельных ее граждан. В качестве яркого примера можно привести такой из них, как почитание священными некоторых животных. Объясняется это тем, что, согласно индуизму, человек не отделен от животного царства, поскольку Бог создал и его, и животных как бы на равной основе. Тем более что в соответствии с законами кармы он в следующий раз может перевоплотиться в то или иное животное. Самое священное в индуизме животное – корова. Коров не забивают, и их мясо не употребляют в пищу, поэтому они, часто бесхозные и бездомные, сотнями, даже тысячами бродят по улицам городов и деревень в поисках съестного. На втором месте по почитанию стоят обезьяны. Их обожествление связывают с подвигами царевича Рамы, которому обезьяны деканских лесов помогали во время его похода на о. Шри-Ланка. На третьем месте – змеи, которые почитаются как символ премудрости. Далее следуют слоны, некоторые другие животные.

Еще один догмат – почитание в качестве священной р. Ганг (Ганга), в водах которого миллионы паломников со всей страны совершают обряд очищения – омовение. Особенно много паломников привлекает г. Варанаси, где вдоль набережной Ганга на несколько километров протягиваются каменные ступени – гхати. Именно здесь верующие предаются медитации, выполняют упражнения по системе йоги, отдыхают, чтобы затем в одежде войти в воды реки. Среди паломников обычно бывает много больных, инвалидов, надеющихся на исцеление. Недалеко от гхати находятся специальные места для кремации; быть после смерти сожженным именно в Варанаси – большой почет для индуиста. После кремации прах покойного опускают в воды Ганга в металлической урне.

Вторая по значению религия Индии – ислам.Он был привнесен в страну еще в VIII в. торговцами-арабами. Влияние ислама еще больше возросло в эпоху существования мусульманского Делийского султаната (XIII–XVI вв.) и сменившей его империи Великих Моголов (XVI–XIX вв.). Хотя при разделении бывшей Британской Индии в 1947 г. на индуистскую Индию и мусульманский Западный и Восточный Пакистан многие мусульмане выехали из Индии, их доля в ее населении и в 2001 г. составляла 13,4 % (138 млн чел.). Мусульманская община Индии занимает третье место в мире, уступая только общинам Индонезии и Пакистана. Высокий естественный прирост и продолжающаяся иммиграция привели к тому, что доля мусульман в населении страны постепенно возрастает.

Большинство мусульман живет в северной части Индии. В первую очередь это относится к штату Джамму и Кашмир, где ислам исповедует 2 /3 жителей. В других штатах мусульмане не образуют большинства, но значительная их прослойка характерна для штатов Западная Бенгалия и Ассам, для Малабарского побережья. Кроме того, С. А. Горохов выделяет «мусульманский пояс», протягивающийся к северу от течения Ганга (рис. 130).

Третья по численности приверженцев религия Индии – христианство(2,3°% всех жителей). Влияние христиан наиболее велико в некоторых «малых штатах» на северо-востоке Индии, а также в штатах Керала, Тамилнад, Андхра-Прадеш. Здесь они в своем большинстве представляют обеспеченные слои общества (землевладельцы, бизнесмены, люди свободных профессий).

Четвертое место в этой религиозной иерархии занимает сикхизм(1,9 %).

Сикхизм получил распространение главным образом в Пенджабе, где приверженцы этой религии составляют половину всего населения. Он как религия и возник в Пенджабе еще в XV в. Как бы отражая географическое положение этого штата на границе зон индуистского и мусульманского влияния, сикхизм сочетает в себе элементы этих двух религий, но в то же время существенно отличается от них. Например, в отличие от индуизма он запрещает идолопоклонство, деление общества на касты, не признает очистительных церемоний при рождении и смерти, проповедует единобожие. В сикхских храмах нет изображений богов. Выделяются сикхи и внешне. Мужчины-сикхи (все они добавляют к своему имени приставку «сингх», что значит «лев») носят длинные волосы, собранные в пучок на макушке и покрытые красочным тюрбаном, длинные бороды, не бреют усы. Принадлежностью каждого сикха является также кинжал.

На пятом месте стоит буддизм(0,8 %). Хотя Индия известна как родина буддизма, и в раннем средневековье он был здесь одной из главных религий, затем его практически вытеснили индуизм и ислам. Ныне буддизм в Индии имеет ограниченное распространение и влияние. Но некоторые авторы указывают на проявления так называемого необуддизма.

Наконец, на последнем месте по количеству приверженцев находится джайнизм(0,4 %), который также зародился в Индии в VI–V вв. до н. э. Несмотря на сравнительно небольшую численность, джайны играют в жизни страны довольно заметную роль, поскольку представляют главным образом средние и высшие слои общества – крупных торговцев, ростовщиков, землевладельцев и даже промышленных монополистов (семейство Бирла).

Основные догматы джайнизма – ненасилие, правдивость, воздержанность, отказ от земных благ, ненанесение вреда любому живому существу. Поэтому джайны никогда не употребляют мясную пищу, пьют воду, процеженную через ситечко, дышат через марлевую повязку, чтобы случайно не проглотить насекомое, подметают перед собой дорогу, чтобы случайно не наступить на что-то живое. Джайнам не разрешается заниматься земледелием, чтобы при пахоте не нанести вреда червям, а также некоторыми видами ремесел. Они не имеют права уничтожать даже клопов и комаров.

В заключение можно отметить, что соотношение приверженцев разных религий в Индии не остается неизменным. Как уже было отмечено, доля мусульман постепенно возрастает (в 1951 г. их было 9,9 %, в 1991 г. – 12,1 %, а в 2025 г. станет 25 %), тогда как доля представителей других религий либо несколько уменьшается (индуисты), либо остается относительно стабильной.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/2311376/post142921753
http://indiaway.ru/religiya-indii
http://studopedia.su/15_109334_religiozniy-sostav-naseleniya-indii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: