Обществознание 6 кл человек познает мир. Презентация на тему “человек познает мир”

Презентация к уроку обществознания «Человек познает мир»

Презентация к уроку обществознание по теме «Человек познает мир» позволяет учителю сопровождать материал, который он преподает на уроке.

Интерактивное приложение к уроку позволяет обучающимся воспринимать информацию одновременно зрением и слухом, что повышает шансы усвоения материала.

Предлагаемая презентации подталкивает к диалогу, активному поведению, что стимулирует учащихся обучаться, развиваться и стремиться к более глубоким знаниям.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Семкова Наталья Владимировна
Место работы: МБОУ “СОШ №10” г. Нижняя Салда, Свердловской области
Добавил: аналитик

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Презентация к уроку обществознания в 6 классе “Человек познает мир”

Презентация к урокам обществознания в 6 классе № 3-4 “Человек познает мир”. Первая часть – теоритическая, 2 часть – практическая.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе “Человек познает мир”»

Человек познает мир

Обществознание 6 класс

Человек познает себя

  • Познание мира и себя
  • Что такое самопознание
  • На что ты способен

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь не многие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Никколо Макиавелли

Какие вопросы чаще всего задают люди?

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире .

Через органы чувств:

образ мира или его

Работа в группах П-ф 2, с. 18 «Познание мира и себя»

1 группа : назовите каналы познания указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать?

2 группа:- почему во все времена у человека возникает потребность познать себя? Поясните что такое потребность.

3 группа: – содержание процесса познания самого себя.

Жизненное пространство человека

Трудовая деятельность взрослых

Общение со сверстниками

Каналы познания мира

Через органы чувств:

Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ – это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Процесс познания самого себя

1. Исследование своих способностей и возможностей;

2. Оценка видов деятельности;

3. Осознание своих

4. Осознание своих качеств

5. Стремление что – то изменить

в себе и в общении с людьми,

Познание самого себя является важной потребностью человека

Изучение себя как

Понимание себя как

Части общества, группы

того вида деятельности,

который в наибольшей

познание направлено на внешний окружающий мир,

познание своего Я эпизодичес-кое

большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

мудрец – считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

свои сильные и слабые стороны

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе

РТ.: П-ф 2, задания 1,2 (письменно)

«Что такое самопознание» (п-ф 2, с.18-20):

– Запишите в тетрадь в виде схемы какой может быть самооценка.

– Подумайте, почему необходимо адекватно оценивать себя?

– Какова роль самопознания в процессе взросления человека?

– Как правильно оценить себя?

– Что нужно знать для объективной самооценки?

– Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?

– Как обрести большую уверенность в себе?

Тренинг «Немного о себе»

Продолжи предложенные предложения .

• Больше всего я люблю.

• Я хотел бы быть.

• Я чувствую себя счастливым, когда.

• Я надеюсь, что когда-нибудь.

• Я хотел бы быть более.

Читать еще:  Великие маги и провидцы. Имена великих магов — древние имена магов

• Мне очень грустно, когда.

• Я хочу познакомиться с.

• Я хотел бы больше узнать о.

У каждого человека есть сильные и слабые стороны, то что каждый любит и ценит в себе, что дает чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. А есть слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. РТ.: П-ф 2, задания 3, 4 (письменно)

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого – высокая ?

Рисунок Марины Рисунок Владимира

Тест «Знаешь ли ты себя»

Ответь на вопросы теста.

И узнай на сколько ты знаешь самого себя.

1 .Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли ты объяснить себе, почему выбор именно таков?

А. Да Б . Трудно сказать В . Нет

2.Понимаешь ли ты причины плохого или хорошего отношения товарищей к тебе?

А . Да Б . Трудно сказать В . Нет

3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?

А . Были Б. Не помню В . Не были

4.Если время вернуть назад, то вчерашний день:

А . Прожил бы точно также Б . Многое сделал бы лучше

В . Не считаю нужным об этом думать

5. Можешь ли ты предсказать, как поступишь в сложной ситуации?

А . Да Б. Нет В. Трудно сказать

6. Хорошо ли ты знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?

А . Знаю Б . Не знаю В . Не задумывался

7. Задумываешься ли ты , какие изменения могут произойти в тебе завтра?

А . Задумываюсь Б Не задумываюсь В .Над этим мне предстоит подумать

8.Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?

А . Трудно Б Не трудно В. Не знаю

9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

А. Знаю Б . Не знаю В. Не задумывался

10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?

А . Знаю Б . Не знаю В. Не уверен

11.Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?

А. Смог Б. Не смог В. Не задумывался

  • 16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.
  • 10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.
  • Менее 10 очков – изучение самого себя следует начать немедленно, так как промедление приведёт к нежелательным результатам.

“ Психологический тип в общении”

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Презентация по обществознанию на тему “Человек познает мир” ( 6 класс)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читать еще:  Обедать в столовой во сне. Обедать столовой

Цель урока: Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных возможностях человека.

На какие вопросы ответишь Зачем человек познаёт себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими? Каждый из нас талантлив? Как это узнать? Как найти дело по душе?

1. Познание мира. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен. 4. Учимся узнавать и оценивать себя.

Какие вопросы чаще всего задают люди? Что это такое? Для чего это? Почему? Зачем? ПОЗНАЮТ Любознательные люди мир

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Две стороны познания СУБЪЕКТ Человек Общество ОБЪЕКТ Предмет Мир Человек

Как человек познает мир?

Через органы чувств: -ощущения, -восприятие (целостный образ мира или его части) Язык, речь(называются предметы, описываются их свойства и признаки) Познает мир Суждения, умозаключения Формулирует вопросы, выводы, теории Истина

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ— надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, Эту жизнь прожил я словно кстати, Заодно с другими на земле. С. Есенин

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который будет им соответствовать и помогать ему реализоваться как личность. Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя. ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ – это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Этапы самопознания Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодичес-кое большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец – считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

Продолжите список правил, которые помогут вам лучше узнать себя Прислушиваться к мнению друзей. Давать оценки своим поступкам.

Спорят два шестиклассника: один утверждает, что себя узнать сложнее всего. А другой возражает: самопознание – это самое простое. Кто же себя не знает?! Кого бы вы поддержали в этом споре и почему?

САМОСОЗНАНИЕ Познать свои сильные и слабые стороны Перспективы деятельности Взаимоотношения с людьми Отношение людей к тебе

Напишите 3-5 предложений о себе, начиная со слова «Я…», например: «Я хороший ученик». Нарисуйте лестницу из 4-5 ступеней. Разместите на этой лестнице себя и своих друзей. Читаем «Что такое самооценка» Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других. Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка, а у кого – высокая? Рисунок Марины Рисунок Владимира

Способности- индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности. Человек обладает огромными способностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их.

Михаил Васильевич Ломоносов Работа с учебником

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Запишите свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой вы? Самосознание- обращенность на себя, способность сознавать себя.

Тренинг «Немного о себе» Продолжи предложенные предложения. • Больше всего я люблю. • Я хотел бы. • Я хотел бы быть. • Я чувствую себя счастливым, когда. • Я надеюсь, что когда-нибудь. • Я хотел бы быть более. • Мне очень грустно, когда. • Я хочу познакомиться с. • Я хотел бы больше узнать о.

У каждого человека есть сильные стороны – это то, что человек ценит и любит в себе. А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму. 1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. 4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах. 7. Мне удается оживить скучную компанию. 8. Я говорю быстро. 9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Читать еще:  Увидеть во сне обручальное кольцо на себе. Приснилось обручальное кольцо: как правильно толковать

1-12 баллов. Интроверт. Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор. 13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми. 25-36 баллов. Экстраверт. Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Ответь на вопросы теста. Подсчитай баллы. И узнай на сколько ты знаешь самого себя.

1.Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли ты объяснить себе, почему выбор именно таков? А. Да Б. Трудно сказать В. Нет 2.Понимаешь ли ты причины плохого или хорошего отношения товарищей к тебе? А. Да Б. Трудно сказать В. Нет 3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? А. Были Б. Не помню В. Не были 4.Если время вернуть назад, то вчерашний день: А. Прожил бы точно также Б. Многое сделал бы лучше В. Не считаю нужным об этом думать 5. Можешь ли ты предсказать, как поступишь в сложной ситуации? А. Да Б.Нет В. Трудно сказать 6. Хорошо ли ты знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? А. Знаю Б. Не знаю В. Не задумывался 7. Задумываешься ли ты , какие изменения могут произойти в тебе завтра? А. Задумываюсь Б Не задумываюсь В.Над этим мне предстоит подумать 8.Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? А. Трудно Б Не трудно В. Не знаю 9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности? А. Знаю Б. Не знаю В. Не задумывался 10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? А. Знаю Б. Не знаю В. Не уверен 11.Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? А. Смог Б. Не смог В. Не задумывался

16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо. 10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества. Менее 10 очков – изучение самого себя следует начать немедленно, так как промедление приведёт к нежелательным результатам. А Б В 1 2б 1б 0б 2 2б 1б 0б 3 0б 1б 2б 4 1б 2б 0б 5 2б 0б 1б 6 2б 0б 1б 7 2б 0б 1б 8 0б 2б 1б 9 2б 0б 1б 10 2б 0б 1б 11 2б 0б 1б

Зачем человек познаёт себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь как известно встречают по одёжке Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я». Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

1. Прочитать §2. 2. Выполнить задание в рабочей тетради

Источники:

http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-78842
http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-v-6-klassie-chieloviek-poznaiet-mir.html
http://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-chelovek-poznaet-mir-klass-435045.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: