Обливание водой в крещенскую ночь. Что нужно делать на Крещение и чего делать нельзя? Крещенские молитвы

Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней

19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.

Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января – вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби – Иордани.

2. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик.

Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь. Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно. И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу (суббота перед праздником Пасхи), на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов. Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных. Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение – одно и то же.

3. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления.

Нужно расставить акценты: отдельно – болезни и грех, отдельно – сглаз. Сглаз, порча и тому подобное – это суеверие. И избавляться нужно только от одного – от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т.п. Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол – падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное – невозможно.

Принимая крещенскую воду (как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей – масло) человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» (русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся»). Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды – и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога.

Если понимать некоторые слова (например, «днесь – то есть сегодня, сейчас – вод освящается естество…») из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод. Но опять же важно понять, что происходит это не само по себе, а по молитвам Церкви. Церковь просит, чтобы Господь Бог освятил воды, дал Свою благодатную силу, очищающую и освящающую естество воды. К сожалению, часто бывает так, что многие приходят в храм именно за водой, не участвуя при этом в богослужении праздника Крещения Господня. Получается, что крещенская вода становится самоцелью. А это неправильно. Прежде всего мы должны прославить Бога за его благодеяния к роду человеческому, которые Он явил через Своего Сына, Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи всего мира, ведь именно в память Крещения Христова на иордани и совершается освящение воды.

Читать еще:  Как создавались иконы на руси. И

5. Крещенская вода никогда не портится.

Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

6. Нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели.

Думаю, это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни – это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога.

Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь (главное песнопение) праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…».

Нельзя. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы – причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении.

8. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы.

Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся!» (русский перевод: «В мире, то есть в мирном состоянии, Господу помолимся!») – мы помолимся, то есть все те, кто находится на богослужении. Верующие люди – не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января.

Газета «Саратовская панорама» №2 (930)

Что нельзя делать на Крещение?

Крещение Господне — праздник, в которой Господь наш Иисус Христос явно явил миру свое Божественное происхождение. Святой Дух спустился на Него в виде голубя и в ту же минуту прозвучали слова «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17)

Увидев Мессию, о скором пришествии которого говорил Иоанн Креститель, он тут же сказал «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Иисус же сказал «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3:21-22).

Эти евангельские события показывают истинное предназначение пришествия Христа в наш мир. Не дают усомниться в том, что Господь пришел спасти нас. Вот те события, которые мы вспоминаем 19 (6 по старому стилю) января.

Что нельзя делать на Крещение

  • Окунаться в прорубь, если… Да, пусть это прозвучит странно, но традиция окунаться в прорубь — это не обязательный церковный обряд и не таинство. Если вы не уверены в состоянии своего здоровья, врач не рекомендует вам такие нагрузки, то не стоит рисковать жизнью. Бог дал нам жизнь как высшую ценность.
  • Гадать. Крещенские гадания — мирское заблуждение. Церковь выступает против любой связи с темными силами с целью узнать то, что сокрыл от нас Господь. Бог сам открывает человеку все, что ему нужно знать о своей жизни. То, чего вы не знаете может только навредить вашей душе.
  • Пить алкоголь в честь праздника. Да, велик соблазн после ледяной проруби согреться алкогольным напитком. Но злоупотребление «в честь Крещения» — не то, что угодно Богу.
  • Сквернословить и ссориться с людьми. Чего только ни случается в очереди к купели… Но Бог не смотрит, кто окунулся первым. Любовь к ближнему важнее места в очереди.
  • Лечить крещенской водой все болезни. Целебные свойства крещенской воды входят в огромный список суеверий, которые отдаляют нас от истиной веры в Бога. Господь дал нам разум, руками врачей спасает жизнь. Крещенская вода — не лекарство, хотя, конечно, Бог не раз являл людям чудеса исцеления даже в самых безнадежных случаях. Но требовать у Бога чудеса нельзя, о них можно только молиться, не забывая и о том, что зависит от нас самих. Визит к врачу не надо отменять только потому что в доме появилась святая вода.

Крещенские гадания

О вреде гаданий говорят и Библия и Святые. Но Крещенские гадания до сих остаются популярной «забавой». Не стоит к ней присоединяться.

Мнение святых отцов о гаданиях единодушно:

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Читать еще:  Дорожный знак крестик в круге. Последствия при парковке под знаком «Остановка запрещена

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Что нужно делать на Крещение

На Крещение Господне обычно посещают богослужение, идут в Церковь, освящают воду. Желающие, если им позволяет здоровье, могут окунуться в крещенскую купель. В знак своей верности Богу, а не в надежде, что вода магическим образом смоет все грехи.

Два раза в год — в Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня совершается так называемое «великое освящение воды» — великая агиасма («агиасма» по-гречески значит «святыня»). Мы молим Господа: «…прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать и избавления, благословение Иорданово…». Крещенскую воду пьют с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Хорошо исповедоваться и Причаститься или накануне праздника, в Крещенский сочельник, или в сам день Крещения Господня.

Читайте также

Святая вода на Крещение — когда набирать, как хранить и использовать крещенскую воду в 2020 году

Приближается большой православный праздник Крещение Господне (Святое Богоявление), установленный в честь событий евангельской истории. Даже те, кто не посещают обычно службы, знают о святой воде на Крещение, и спешат за ней в храмы. Со святыней связано немало традиций, правил и примет, но не все в точности знают, когда набирать, как хранить крещенскую воду.

В наступившем 2020 году зима на большей части территории России теплая, стоят аномальные для этого времени высокие температуры. Во многих регионах нет ледостава или лед на водоемах тонкий, хрупкий, поэтому приходится вносить изменения в организацию купелей, праздничных водосвятий и богослужений на открытом воздухе. Но, как и прежде, в церквях и соборах проведут освящение воды, и православные могут набрать ее и принести домой.

Святая вода на Крещение 2020 – когда набирать по времени

Крещение (или Богоявление) как памятный день отмечается со II-III веков, при этом праздновали два события одновременно – Рождество Христа и его Крещение. Позже даты разделили, и теперь по старому стилю Богоявление отмечают шестого, а по новому – девятнадцатого января. Предшествует празднику Сочельник Крещенский, несколько дней до 19 января именуют предпразднество, после – попразднество.

Двойное название праздника объясняется тем, что при Крещении Иисуса произошло явление Пресвятой Троицы. В день 18 января соблюдают строгий пост, а в навечерие идут праздничные службы и совершается водосвятие. Это первое освящение воды, второе происходит в сам праздник, 19 января. В Крещение нередко воду освящают не в храме, а в близлежащем водоеме, где заранее готовят проруби («иордани»). Священнослужители читают тропари, паремии, водосвятную молитву и погружают Крест в воду, окропляя затем водой присутствующих.

В храмах на обычных молебнах в другие дни проходят и малые освящения воды, но именно Крещенская вода считается Великой, «годовой». Нередко возникает путаница, и несведущие люди убеждают в том, что Крещенская Агиасма отличается от той, которую освятили накануне, то есть 18 января. Нет разницы, когда набрана вода – в Сочельник или в само Богоявление, так как обряды проходят по одному чину.

В завершающие Святочные дни активно проходит подготовка к Крещению. На озерах и реках делают проруби (часто в виде креста), украшают их лентами, резными кусками льда. В Праздник идут торжественные службы, с крестным ходом, пениями. После водосвятия каждый прихожанин приносил домой из храма посудину с водой, отпивал сам и давал членам семьи, окроплял дом, хозяйственные постройки, скот, имущество. Затем Агиасму убирали к образам, хранили до следующего Богоявления, используя по мере надобности. Крещенская святыня считается целебной, особенной, а потому не портится.

О свойствах и о феномене Крещенской Великой Агиасмы целые столетия идут дискуссии. Вода не портится, что объясняют воздействием серебряных крестов при водосвятии. Ионы серебра благотворно влияют на состав жидкости, убивая патогены и опасные микроорганизмы. Не стоит забывать, что в зимнее время вода гораздо чище и это тоже оказывает определенное влияние. Даже спустя год, жидкость не меняет цвет, запах, пригодна для питья.

С научной точки зрения доказано, что в период примерно с 17-20 января постоянно повышается электромагнитная активность воды, растет водородный показатель, меняется структура, что приводит к возникновению особенной мягкости, проявлению лечебного действия. Пик спадает к 20 числу, Земля переходит в другое положение, и вода становится обычной.

Набирают воду в ночь с 18 на 19 января, а также весь день до вечера в Крещение. Но по традиции в наши дни, особенно в больших городах, прихожане идут в храмы всю неделю, набирая приготовленную Агиасму.

Желательно не просто набирать воду, а посетить перед этим праздничные литургии, прочитать молитвы. Слепая и бездумная вера в волшебные свойства святыни – вредна и опасна, польза будет только при добрых делах, вдумчивом подходе к обряду и старинным традициям. Важно посетить храм, взять воду из освященного священнослужителями источника, а не просто в определенное время подставить бутыли под кран.

Согласно народным верованиям, святой становится вода во всех природных источниках (реках, озерах). Неслучайно существовал обычай, при котором неделю после Крещения не полоскали белье в прорубях на реках, чтобы не загрязнять водоемы. Отсюда возникла вера в то, что даже вода из-под крана может считаться святой. Набирать святыню из водопровода не возбраняется, следует только соблюдать время, когда она обладает особой силой – с полуночи до половины второго и в три часа в ночь на Богоявление.

Читать еще:  День Арафа – самый ценный день в году. Традиции проведения дня Арафат

Время считают по своему часовому поясу, поэтому службы и обряды, например, в Новосибирске и Красноярске пройдут раньше, чем в Москве или Калининграде. Заранее готовят чистые емкости, лучше всего из стекла, дерева, металла (фляжки, кувшины, банки). На посуде не должно быть маркировок, наклеек, надписей. Нередко приносят целые канистры, пластиковые бутыли, что абсолютно неправильно. Достаточно набрать немного Крещенской водицы, для омовения, окропления, принятия внутрь и для запаса, чтобы поставить к иконам на хранение.

Сколько дней можно набирать святую воду и как хранить

Воду набирают в Сочельник и Богоявление (Крещение), обязательно имея определенную цель. Самое лучшее время – в ночь на Богоявление и день Крещения, до вечера. Приходят за святыней в храмы и в последующие дни (примерно неделю), но лучше все-таки запланировать посещение службы и водосвятия непосредственно в сам праздник.

Сроки хранения святой Агиасмы не ограничены, считается, что она сохраняет свежесть до последующего Крещения. Но надо помнить, что это – святыня, особый дар, поэтому просто хранить водицу в закрытой бутылке не стоит. Водой надо пользоваться: пить, окроплять дом, совершая при этом молитву. Благодать воды при длительном хранении не уходит, но без использования получается обратный эффект, закрытие, заточение святыни. Православные священники наставляют, что день христианина должен начинаться со вкушения святой воды, поддержания духовных и телесных сил. Святыня послана во благо, помогает бороться с грехами, приблизиться к Богу.

Лучшее место для хранения – возле икон или за образами. При совершении молитвы делают глоток, заедают просфоркой, окропляют уголки помещений дома или квартиры, хозяйственных построек. Также хранят воду в отдельных шкафчиках, вдали от продуктов, бытовых приборов.

Если в доме есть место, где хранят церковные принадлежности (просфорки, ладан, свечи), то желательно туда же поставить посудину с водой. Считается, что несколько капель освященной воды достаточно для придания целебных свойств обычной жидкости. Вот почему священнослужители настойчиво рекомендуют прихожанам не наполнять водой огромные емкости, разумно относится к использованию святыни. Это особенно удобно для пожилых людей, которым можно набрать в храме небольшую бутылочку, а дома разбавлять обычную воду каплями освященной святыни.

Нельзя умываться водой, так как она из раковины умывальника попадает в трубы. Допускается лишь легкое ежедневное окропление каплями, при этом не вытираются, давая жидкости высохнуть естественным путем на лице и руках. Много вопросов о том, можно ли вкушать освященную Агиасму женщинам во время критических дней. Запретов нет, поэтому святыню можно испивать, соблюдая принятые традиции и правила, умываться.

Бывает, что освященная вода все же изменила цвет, запах, испортилась. Причины разные:

  • грязная посуда, куда набирали святыню;
  • неправильное хранение;
  • наличие семян водных растений (если жидкость набирали в открытых природных источниках).

Замечено, что Агиасма нередко портится, если ее хранят в посуде с наклейками, неподобающими надписями. Для питья она становится непригодной, но это не повод для утилизации. Можно окропить жилье, а остатки аккуратно вылить на участке под дерево, в квартире – в горшок с цветами. Запрещается выливать святыню в канализацию, где она перемешается с нечистотами.

Как использовать крещенскую воду от порчи и сглаза

Освященная по особому, Иорданскому чину, Крещенская Агиасма целебна, способна помочь от злых и завистливых взглядов, отвести неудачи и черные силы. Но условие одно – благоговейное отношение к святыне, вера в Бога, отворот от любимых негативных мыслей. Необходимо быть очень аккуратными и чистыми в помыслах, помнить об умеренности, благодарности Богу.

Православная церковь негативно относится к суеверным заклинаниям и различным магическим обрядам. Священнослужители неустанно повторяют это, оберегая людей от использования воды для магии, гаданий. Достаточно простого окропления Агиасмой жилья (углов комнат, дверей, входа), перед этим прочитав молитву. Кто не знает специальных молитвенных слов для благословения жилья, читают Отче наш или просто произносят после ритуала «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Для снятия порчи или сглаза, недуга, стрессов, состояния депрессии умываются водой, пьют натощак каждый день с утра. В молитвах обращаются к Богу, также к покровительнице многих людей – Святой Матроне.

Освященной водой умывают детей, обязательно читая при этом молитву. Людям после 50-60 лет желательно пить водичку в течение 10-20 дней после Крещения (можно и дольше). Она помогает устранить враждебные и негативные энергии, обрести гармонию, улучшает самочувствие. Агиасма с молитвами – это защита от злых «пожеланий» и сглаза, помощь в омоложении организма. Человек верит в благо, а это приводит к улучшению общего самочувствия, бодрости, укреплению иммунитета, спокойствию. В таком состоянии не страшны дурные мысли посторонних людей, сглазы и порчи, зависть. По возможности, согласно православным традициям, в дома в период попразднества Крещения приглашают священника с богоявленской водой для окропления жилища.

Святая вода от болезней

Многих священнослужителей спрашивают о пользе Крещенской воды в деле лечения болезней. В многочисленных лечебниках и рецептах с заговорами нередко упоминается святыня, помогающая избавиться от различных недугов. Священники отмечают, что набранная в Богоявление вода не обладает магической силой, она исцеляет силой Божьей. И только от воли Бога зависит, как будет дано благословение на лечение.

Вкушают натощак, по утрам, небольшое количество. Рекомендуется выпить сначала водицу, а затем уже лекарства и завтрак, принимаясь за обычные дела. Верующие люди испрашивают благословление у Господа, начиная день с исцеления.

Больные места на теле окропляют жидкостью, при этом не надо делать компрессы, повязки, обильно поливать тело. Это неправильные действия, так как суть излечения не в количестве воды, а в соприкосновении со святыней. Также окропляют постель больного человека.

Считается, что Богоявленская Агиасма помогает при различных болезнях, улучшает самочувствие, продляет молодость. В старину крестьянки собирали со стожков и зародов снежок, выпавший в ночь на Крещение, умывались талой водичкой, считая ее омолаживающей и дарующей красоту. Показана святыня детям, пожилым людям – для укрепления здоровья, спокойствия, умиротворения. Больным людям разрешается употреблять водичку при особой нужде в любое время суток.

Святая вода, Великая Агиасма на Крещение – особый дар, который надо использовать в разуме и во благо. Набирают ее в 2020 году соблюдая традиции, в Богоявленский Сочельник и праздник Крещения, помня о целебной силе и пользе святыни.

Источники:

http://pravoslavie.ru/67662.html
http://www.pravmir.ru/chto-nelzja-delat-na-kreschenie/
http://dlyahozyaek.ru/svyataya-voda-na-kreshhenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: