О чем говорит святой павел. Послания апостола Павла

Краткое содержание (план) Апостольских Посланий

В числе авторов Апостольских посланий – пять апостолов: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда и Павел.

Иакову и Иуде принадлежит по одному посланию, Петру – два, Иоанну – три, Павлу же – целых четырнадцать. Итого общим счетом двадцать одно. Семь посланий, принадлежащих первым четырём апостолам, составляют особый отдел и носят название соборных. Остальные 14 составляют другой отдел и известны под именем посланий апостола Павла.

Соборные послания

1. Смысл скорбей (искушений) (Иак.1:4, 5)

3. Бедность и богатство, отношение к миру (Иак.1:2, 5)

4. Проблема учителей. Два вида мудрости (Иак.1:3)

5. О Таинстве Елеосвящения (Иак.1:5)

Петра 1-е

2. Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (1 Пет.2:4-10)

3. О сошествии Господа во ад (1 Пет.3:18-20, 4:6)

5. Отношение христиан к властям (1 Пет.2:13-3:8)

Петра 2-е

1. «Лествица» христианских добродетелей (2 Пет.1:5-11)

2. Свидетельство о Преображении (2 Пет.1:12-21)

3. Обличение лжеучителей (2 Пет.2)

5. Свидетельство о Посланиях ап. Павла (1 Ин.3:15-16)

Иоанна Богослова 1-е

1. Признаки истинного богообщения

а) хождение во свете

в) исполнение заповедей

г) любовь к ближним

д) вера в Сына Божия

3. Учение об антихристе

4. Comma lohanneum (1 Ин.5:7-8)

Иоанна Богослова 2-е

2. О соблюдении заповеди о взаимной любви, которая состоит в исполнении заповедей Божиих (2 Ин.1:4-6).

3. Предостережение о приходе многих обольстителях и антихристах (2 Ин.1:7-9).

Иоанна Богослова 3-е

1. Мольба Богу и радость о странноприимстве Гайя (3 Ин.1:1-8);

2. Напоминание о недобром поведении Диотрефа и обещает прийти и обличить его в этом (3 Ин.1:9-10).

3. Просьба Гайю не подражать злу, похвала добродетели Димитрия.

1. Примеры суда над лжеучителями (Иуд.1:5-7, 11)

2. Характеристика лжеучителей (Иуд.1:8-19)

3. Наставления верующим (Иуд.1:20-23)

Послания апостола Павла

Послания апостола Павла обыкновенно делятся на две неравные группы: 1) Послания общехристианские и 2) Послания пастырские (два Послания к Тимофею и Послание к Титу, потому что в них указываются основы и правила доброго пастырствования).

1. Послание к Римлянам

I. Благовестие св. ап. Павла как откровение правды Божией через веру (Рим.1:16-17)

II. Греховность (виновность) всех людей перед Богом (Рим.1:18-3:20)

1. Естественное откровение язычникам и их уклонение в идолопоклонство. Пороки язычества (Рим.1:18-32)

2. Неверность иудеев закону не уменьшает ценности Откровения (Рим.2:1-3:20)

III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (Рим.3:21-5:11)

1. Смерть (умилостивительная жертва) (Рим.3:25) и Воскресение (Рим.4:25) Христа как наше оправдание

2. Примирение с Богом и получение благодати верою (Рим.5:1-11)

IV. Христос и Адам (Рим.5:12-21). Царство греха и смерти, пришедшее через Адама, сменяется через Христа царством благодати, праведности и жизни

1. Крещение — участие в смерти и Воскресении Христа (Рим.6:1-9)

2. Смерть во Христе для греха и закона и освобождение для праведности (Рим.6:9-7:6)

VI. Жизнь под законом — бессилие человека в отношении добра (Рим.7:8-25)

VII. Единение со Христом (Рим.7:8).

Преодоление власти плоти в Духе Святом и усыновление Богу (Рим.8:1-16)

VII. Иудеи и язычники в домостроительстве спасения (Рим.8:9-11)

VIII. Практические наставления (Рим.8:13-15)

1. Отношение к власти (Рим.13:1-7)

2. Вопрос о «немощных в вере» (Рим.13:14-15)

2. Первое Послание к Коринфянам

I. О разделениях и апостольском служении (1 Кор.1:1-4:21)

1. Разделения в Коринфской общине — нарушение единства во Христе (1 Кор.1:10-3:4)

2. Апостольское служение (1 Кор.3:5-4)

II. Нравственные нормы христианской жизни (1 Кор.5:1-7:40)

1. «Предание сатане» блудника (1 Кор.5)

2. Запрещение судиться пред неверными (1 Кор.6:1-8)

3. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты (1 Кор.6:9-20)

4. Брак и девство (1 Кор.7)

III. Об идоложертвенном (1 Кор.8:1-10:33)

1. Самоограничение по любви к «немощным» братьям (1 Кор.8)

2. Личный пример самоограничения ап. Павла (1 Кор.9)

3. Предостережение от идолослужения (1 Кор.10:1-22)

4. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор.10:23-33)

IV. Поведение на богослужебных собраниях (1 Кор.11:2-14)

1. О поведении женщин (1 Кор.11:2-16)

3. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви (1 Кор.12:1-14:40)

V. О Воскресении (1 Кор.15)

VI. Заключительная часть (1 Кор.16)

1. О сборе для Иерусалимской Церкви (1 Кор.1:1-4:21)

2. Личные планы Апостола (1 Кор.5:1-12:31)

3. Второе Послание к Коринфянам

I. Коринфская община и скорби ап. Павла (2 Кор.1:15-2:11)

1. Отложенное посещение Коринфа (2 Кор.1:15-24)

2. О «строгом» (4 ст.) послании (2 Кор.2:1-4)

3. Прощение обидчика (2 Кор.2:5-11)

II. Ап. Павел и его служение (2 Кор.2:12-7)

1. Скорби и утешение апостола (2 Кор.2:12-3:2)

2. Сущность апостольского служения (2 Кор.3:4-7:4)

а) служение Нового Завета (2 Кор.3:4-18)

б) внешнее и внутреннее содержание апостольского служения (2 Кор.4:1-5:21)

в) призыв к церковному единству (2 Кор.6:1-7:4)

3. Утешение после встречи с Титом (2 Кор.7:5-16)

III. Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (2 Кор.8:1-9:15)

1. Пример Македонских церквей (2 Кор.8:1-7)

2. Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (2 Кор.8:8-10)

3. Организация и принципы сбора (2 Кор.8:11-24)

4. Призыв к щедрости (2 Кор.9:1-10)

5. Сбор как выражение единства и любви (2 Кор.9:11-15)

IV. Автоапология ап. Павла (2 Кор.10:1-13:10)

3. Предупреждение коринфян перед приходом (2 Кор.12:11-13:10)

4. Послание к Галатам

I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (Гал.1:6-2:21)

1. Свидетельства о призвании к апостольству (Гал.1:18-1:24)

2. Второе посещение Иерусалима (Гал.Апостольский собор) (Гал.2:1-10)

3. Апостолы Петр и Павел в Антиохии (Гал.2:11-21)

II. Закон и обетование в истории спасения (Гал.3:1-25)

Читать еще:  Два короля и шестерка пик значение. Подробное значение карт в гадании

1. Верующие — семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (Гал.3:1-14)

2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (Гал.3:15-22)

3. Закон — детоводитель ко Христу (Гал.3:23-25)

III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (Гал.3:26-4:31)

IV. Свобода — основание нравственной жизни (Гал.5:1-6:18)

5. Послание к Ефесянам

I. Начальное приветствие (Еф.1:1-2)

II. Вступительная молитва, благодарение за искупление Иисусом Христом (Еф.1:3-14)

а) молитва об ефесянах (Еф.1:15-2:10)

б) догматическое учение о соединении иудеев и язычников во Христе (Еф.2:11-3:13)

в) молитва и славословие (Еф.3:14-21)

а) единство в вере (Еф.4:1-16)

б) духовное обновление (Еф.4:17-5:20)

г) о духовной брани. Верующий — воин Христов (Еф.6:10-17)

6. Послание к Филиппийцам

2. Благодарение Богу за Церковь в Филиппах (Флп.1:3-8)

3. Молитва о возрастании филиппийцев в любви и познании Бога (Флп.1:9-11)

II. Обстоятельства написания Послания и призыв к терпению в страданиях (Флп.1:12-30)

1. Узы ап. Павла и их влияние на проповедь (Флп.1:12-18)

2. Призыв к страданию за Христа (Флп.1:18-30)

III. Поучение филиппийцам (Флп.2:1-3:1)

1. Призыв к единодушию и единомыслию (Флп.2:1-4)

2. Пример Христа. Кеностический гимн (Флп.2:5-11)

3. Повторный призыв к единству (Флп.2:12-18)

4. Тимофей и Епафродит — помощники ап. Павла в деле проповеди (Флп.2:19-3:1)

IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла

1. Призыв не надеяться на «плоть» (Флп.3:2-7)

2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (Флп.3:8-11)

V. Цель христианского жительства — преображение со Христом (Флп.3:12-21)

1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (Флп.3:12-19)

2. Будущее небесное преображение (Флп.3:20-21)

VI. Заключительные части (Флп.4:1-23)

1. Заключительные наставления (Флп.4:1-9)

2. Благодарность филиппийцам за заботу (Флп.4:10-20)

3. Заключительные приветствия (Флп.4:21-22)

7. Послание к Колоссянам

2. Благодарность колоссянам и радость за их общину (Кол.1:4-11)

II. Учение ап. Павла о Христе

1. Первенство Христа Спасителя в творении и искуплении (Кол.1:12-20)

2. Примирение с Богом (Кол.1:21-23)

3. Тайна, сокрытая от веков: благовествование Христа язычниками (Кол.1:24-29)

4. Обитание божественной полноты в человеке Христе (Кол.2:9-10)

III. Укрепление в вере и осуждение ложных представлений о Христе

1. О стойкости веры колоссян (Кол.2:1-7)

2. Увлечение ложным мудрованием «по стихиям мира» (Кол.2:8)

3. Обрезание как символ и предначертание Крещения (Кол.2:11-15)

4. Ненужности ветхозаветных постановлений (Кол.2:16-18)

5. Ложная протогностическая ангелология и сотериология (Кол.2:18-23)

IV. Практические указания: разные стороны христианской жизни

1. Христианская жизнь: смерть во Христе и скрытая в Нем слава, которая явится при Его втором пришествии (Кол.3:1-4)

2. Христианская этика как новая жизнь во Христе. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (Кол.3:5-10)

3. Единство верующих (Кол.3:11-15)

4. Домашний кодекс: семейные и общественные отношения (Кол.3:16-25)

1. Увещевание к молитве (Кол.4:1-6)

2. Посланники и сотрудники апостола. Приветствия и распоряжение. Подпись ап. Павла и благословение (Кол.4:7-18)

8. 1-е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

I. Апостольская проповедь в Фессалониках (1 Сол.1:1-2:13)

1. Успех проповеди в Фессалониках (1 Сол.1:1-10)

2. Характер проповеди (1 Сол.2:1-13)

II. Гонения на христиан и состояние Фессалоникийской Церкви (1 Сол.2:14-3:13)

III. Призыв к чистоте, святости и братолюбию (1 Сол.4:1-12)

IV. О судьбах умерших и сроках Второго Пришествия (1 Сол.4:13-5:5)

1. Призыв к бодрствованию (1 Сол.5:6-10)

9. 2-е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

I. Увещание к терпеливому перенесению скорбей (2 Сол.1:3-12)

II. Признаки Второго Пришествия (2 Сол.2:1-12)

III. Хранение апостольского предания (2 Сол.2:15-3:5)

IV. Заключительные наставления. О необходимости жить собственным трудом (2 Сол.3:6-16)

10. 1-е Послание к Тимофею

I. Введение с приветствием (1 Тим.1:1-2)

II. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 Тим.1:3-20)

1. Противопоставление «Божьего назидания» и лжеучения (1 Тим.1:3-11)

2. Самосвидетельство ап. Павла (1 Тим.1:12-17)

3. Задачи, порученные ап. Павлом Тимофею в Эфесе (1 Тим.1:18-20)

III. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (1 Тим.2:1-4:16)

1. Относительно церковных собраний (1 Тим.2)

2. Относительно лиц, избираемых в клир (1 Тим.3:1-13)

3. Об основной истине христианского вероучения (1 Тим.3:14-16)

4. Правила учительства словом и жизнью (1 Тим.4:1-16)

IV. Дисциплинарные наставления (1 Тим.5)

V. Наставления о руководстве разными категориями пасомых (1 Тим.6:1-19)

1. О рабах и господах (1 Тим.6:1-2)

3. Об опасности сребролюбия (1 Тим.6:6-10)

4. О целях Божиих людей (1 Тим.6:11-16)

5. О нравственности состоятельных христиан (1 Тим.6:17-19)

11. 2-е Послание к Тимофею

I. Введение с надписанием и приветствием. Обозначение главного предмета Послания (2 Тим.1:1-6)

II. Наставления Тимофею о пастырском служении (2 Тим.1:7-4:8)

1. Пастырство Тимофея: свидетельство, ответственность (2 Тим.1:7-14)

2. Судьба некоторых сотрудников ап. Павла (2 Тим.1:15-18)

3. Качества пастыря, передающего Предание (2 Тим.2:1-13)

4. Обличение лжеучителей (2 Тим.2:14-26)

III. Последние времена: эсхатология (2 Тим.3:1-9)

IV. Наставления о твердости в гонениях (2 Тим.3:10-17)

1. Верность Тимофея примеру ап. Павла в страданиях (2 Тим.3:10-13)

2. Твердость Тимофея, о богодухновенности Священного Писания (2 Тим.3:14-17)

V. Последнее обращение ап. Павла (2 Тим.4:1-18)

1. О проповеди Слова Божия (2 Тим.4:1-5)

2. Ап. Павел о своей кончине (2 Тим.4:6-8)

3. Личные просьбы, предостережение от Александра, о первом слушании судебного дела и апостола (2 Тим.4:9-18)

VI. Заключение с прощанием и благословением (2 Тим.4:19-22)

12. Послание к Титу

I. Введение с надписанием и приветствием (Тит.1:1-4)

II. О пастырях Церкви (Тит.1:5-16)

1. Требования к пастырям (Тит.1:5-9)

2. Обличение лжеучителей (Тит.1:10-16)

III. Наставления об учительной деятельности пастыря (Тит.2:1-2:10)

Читать еще:  К чему снится мытье окон во сне. Сонник - Наводнение

2. Мужчины и женщины (Тит.2:4-8)

IV. Спасительная сила благодати (Тит.2:11-15)

V. Нравственные качества христиан (Тит.3:1-7)

VI. Заключение: прощальные распоряжения апостола, приветствия и благословение (Тит.3:8-15)

13.Послание к Филимону

II. Похвала Филимону (Флп.1:4-7)

III. Оправдание Онисима (Флп.1:8-22)

14. Послание к Евреям

1. Христос выше пророков и ангелов (Евр.1:1-2:18)

2. Христос выше Моисея (Евр.3:1-4:13)

3. Христос выше Аарона (Евр.4:14-7:28)

4. Жертва Христова выше левитских жертвоприношений (Евр.8:1-10:18)

5. Призыв укрепляться в вере (Евр.10:19-12:29)

Пастырские послания апостола Павла — кто автор этих трудов?

Действительно ли апостол Павел написал пастырские послания, находящиеся в Библии? Большинство богословов не поддерживают это мнение и говорят, что послания были написаны позднее, после смерти апостола Павла. Они говорят о том, что словарь и стиль написания отличаются от семи не вызывающих сомнений посланий. Некоторые считают, что у Павла был секретарь, который написал эти послания, возможно, это был Лука, потому что он один был с Павлом (2Тимофею 4:10). Что вы думаете по этому поводу?

Пастырские послания Павла и их авторство

У меня нет доказательств того, что апостол Павел написал эти письма, или пастырские послания. Вы говорите, что большинство богословов не поддерживают этого мнения. Более точным было бы сказать, что большинство либеральных богословов (большая часть которых даже не верят в богодухновенность Библии) считают, что Павел не писал этих посланий. Большинство консервативных богословов, которые верят в богодухновенность Библии (которые, так вышло, являются правыми в этом вопросе), верят, что Павел на самом деле написал эти пастырские послания. Вам нужно научиться принимать мнения неверующих богословов с большой долей сомнения. Они строят свои положения на неверной предпосылке (неверная предпосылка в том, что Библия не может быть вдохновлена Богом). Когда мы начинаем наше исследование с явно неправильного предположения в основе предмета нашего изучения мы, скорее всего, допустим серьезные ошибки. Это касается обсуждений о том, кто написал послания, традиционно приписываемые Павлу (по крайней мере, как я считаю).

Но достаточно моих вступлений, я должен ответить на ваш вопрос. Я верю, что гораздо более вероятно, что Павел написал Первое и Второе послания к Тимофею и послание к Титу, чем то, что не он их написал. Тем не менее я не могу это доказать и признаю, что существует вероятность, что не он был автором этих посланий. Некоторые говорят, что кто-то из «школы» Павла написал эти письма, что это мог быть близкий друг Павла и что они были написаны через какое-то время после его смерти. Проблема этой теории в том, что её невозможно доказать. Это всё сводится к аргументам по поводу используемого языка и книжной теологии. Стиль этих посланий отличается от стиля Посланий к римлянам и к ефесянам. Они являются личными письмами друзьям, а не официальными посланиями от человека группе людей, многие из которых даже не знали Павла. Этот факт объясняет разницу в стилях и использованных словах. Кроме того, Послание к римлянам, Первое послание к коринфянам, Первое послание к фессалоникийцам и Послание к колоссянам, возможно, были написаны десять-пятнадцать лет до Второго послания к Тимофею, что объясняет разницу в выборе слов и стиле. Если вы прочитаете мою первую книгу, стиль написания будет очень сильно отличаться от моей последней книги настолько, что богословы с большой уверенностью будут утверждать, что их написали совершенно разные авторы.

Что касается Первого и Второго посланий к Тимофею и Послания к Титу, то вот что является для меня главным. Те, кому предназначались послания, и Церковь в последующих поколениях верили, что эти письма написал Павел. Это единогласное мнение тех, кто на самом деле это знал, тех, кто переписывал эти письма, и лидеров ранней церкви – апостол Павел написал эти письма. Не все единодушны в том, что Иоанн написал Третье послание Иоанна, и также нет уверенности о том, кто написал Послание к евреям, но все они согласны с тем, что Павел написал эти письма. Я верю, что эти люди были в гораздо лучшем положении, чтобы это знать, чем домысливающие богословы спустя две тысячи лет.

Кроме того, я читал труды нескольких комментаторов, которые делают заявления, что эти книги не были написаны апостолом Павлом. Они говорят о большой пропасти в мировоззрении и теологии между Павлом и автором пастырских посланий. Я ознакомился с их доводами и нашел их совершенно неубедительными. Я не знаю ни одной важной идеи в Послании к Титу или во Втором послании к Тимофею, которая не была бы созвучна мыслям и идеям апостола Павла. Предполагаемые теологические отличия в большей мере существуют в головах богословов (которые зарабатывают в том числе на том, что придумывают противоречивые идеи, не поддерживающие консервативный взгляд), чем в самих письмах.

Почти наверняка у апостола Павла был секретарь. На самом деле есть достаточно серьезные причины считать, что Павел страдал от какого-то нарушения зрения (2-е Коринфянам 12:1-10, Галатам 6:11, 1-е Коринфянам 16:21 и другие). Непохоже, что Лука был писцом Второго послания к Тимофею, потому что это письмо, скорее всего, было написано после событий в Книге Деяний 28 главе. Это недоказуемо, и на самом деле не имеет значения, кто был секретарем у Павла, когда он диктовал пастырские послания. Вопрос заключается в том, что предполагаемое большинство мнений о пастырских посланиях реально не является большинством, если мы слушаем тех, кто допускает возможность, что эти послания вдохновлены Богом (что и является правдой).

Читать еще:  Почему парень дева охладел. Как обратить на себя внимание

Последний комментарий. С точки зрения значения и применения пастырских посланий не имеет большой разницы, кто написал эти послания. Всё, что имеет значение, это являются ли эти книги богодухновенными и, следовательно, включенными в канон. Если слова «Павел, апостол Иисуса Христа» (1-е Тимофею 1:1) на самом деле означают «Ученик такой-то, говорящий от имени Павла, апостола Иисуса Христа», тогда смысл и применение текста меняются не сильно. Хотя я решительно не согласен с этим выводом по причинам, упомянутым выше. Я верю, что это мнение в основном исходит от людей, которые даже не верят в Библию и которые строят свою репутацию на противоречивых точках зрения, не принимающих консервативную позицию, несмотря на существующие доказательства, её поддерживающие.

Джон Окс
Перевод Анна Силина

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

  • Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Послание к Римлянам апостола Павла

Послание к Римлянам Апостола Павла — книга Нового Завета. Апостольское послание обращено к христианским общинам Рима. Христиане Рима – это сплошь новообращенные язычники. Не имея возможности общаться с римлянами напрямую, Павел в своем послании передает в сокращенном виде все тезисы своего учения. Послание Римлянам Апостола Павла по праву считается одним из лучших образцов древней литературы в целом.

Послание Павла к римлянам – читать, слушать.

На нашем сайте Вы можете прочесть или послушать Послание к римлянам. Послание состоит из 16 глав.

Авторство и время написания.

Послание к Римлянам имеет первое место среди всех посланий Апостола, хотя по времени оно не самое раннее. Написание Послания Святого Апостола Павла к римлянам ученые-библеисты датируют 58 годом. Вероятное место написания – Коринф. Послание к Римлянам было, вероятно, написано в конце третьего миссионерского путешествия Павла.

Подлинность послания не вызывает сомнений. Послание к римлянам всегда пользовалось большим авторитетом у отцов Церкви. В начале Послания Павел называет себя по имени. В последней главе Послания сказано, что записал его ученик Апостола – Тертий – со слов самого Павла. Другие свидетельства по тексту также говорят в пользу авторства Павла.

Основные темы послания Павла к римлянам.

В своем Послании автор поднимал множество тем, важнейших для христианского богословия на пути его становления. Особое внимание Павел обращал на один из источников главных разногласий в Церкви того времени – Моисеев закона для вошедших в Церковь язычников.

Второй по важности темой, которую поднимает апостол Павел в своем Послании к римлянам, является реакция Израиля на распространение Благой Вести.

Заключительные главы Послания несут наставления христианам римской общины.

Толкование на Послание Павла Римлянам.

В своем послании Павел обращается к христианам Рима, которые в большинстве своем были прежде язычниками, лишь малая часть римских христиан была евреями. Павел сам именует себя «апостолом язычников». В последней главе Послания автор шлет личные приветствия деятелям Римской Церкви (всего он называет 28 имен), из чего можно сделать вывод, что Апостол Павел имел большое влияние на Христианскую общину. Многие из ведущих деятелей данной общины обратились к вере благодаря деятельности Павла.

Одной из целей написания Послания к Римлянам было сообщить общине о своем намерении посетить Рим и подготовить христиан к своему приезду. Павел всегда имел огромное желание посетить римскую общину и хотел, чтобы верующие Рима молились об исполнении этих планов. Павел хотел лично благовествовать римлянам о всеобщем спасении. В Послании Павел знакомит римлян с планом триединого Бога по спасению человечества. Также Павла волновали противоречия, которые возникали в римской христианской общине между евреями и язычниками. Павел говорил о преимуществе «быть иудеем», однако подчеркивал «доступность» веры и Бога для остальных народов.

Апостол Павел в Послании Римлянам много рассуждает о «правде Божией», которая принимается верой. Эта правда присуща Богу и проявляется во всех Его действиях. Эту правду Бог дает человеку через веру.

Краткое содержание Послания Апостола Павла к Римлянам.

Глава 1. Вступление, приветствие, изложение темы Послания. Рассуждения о том, что в гневе Божьем раскрывается Его праведность.

Глава 2. О людских судах и Суде Божьем. Иисус Христос. Осуждение неверия и лицемерия евреев.

Глава 3. О греховности и неверии. Каждый осознает греховность свою. О праведности Божьей.

Глава 4. Примеры праведности Божьей. Праведность оценивается по вере.

Глава 5. Греховность и праведность в противопоставлении.

Глава 6. Об освящении. О службе праведности.

Глава 7. Триада Вера-Грех-Закон.

Глава 8. Сила и уверенность освященных

Глава 9. О праве Бога совершать избрание. Объяснение принципа избрания. Израиль – как избранный народ. Результаты избрания.

Глава 10. Отношение Бога и Народа Богоизбранного.

Глава 11. Неизменность Божьего избрания. О взаимоотношениях язычников с Богом.

Глава 12. Божия праведность проявляется жизни язычников. О христианском служении и взаимоотношениях.

Глава 13. Об отношении к властям, о жизни и приближающемся спасении.

Глава 14. О взаимоотношениях между верующими.

Глава 15. О подражании Христу. О личных планах апостола Павла посетить римлян.

Глава 16. Приветствия членам римской общины.

Источники:

http://azbyka.ru/shemy/kratkoe-soderzhanie-plan-apostolskikh-poslanij.shtml
http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/pastorskie-poslanija-apostola-pavla-kto-avtor-jetih-trudov.html
http://bibliya-online.ru/poslanie-k-rimlyanam-apostola-pavla/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: