На кавказских минеральных водах. Обитель особого назначения

На кавказских минеральных водах. Обитель особого назначения

Множество чудных по красоте и своеобразию мест есть на Северном Кавказе, где необыкновенные пейзажи радуют взор и волнуют воображение. Величие и красота Кавказа воспета не одним поколением художников и поэтов. Среди всего этого природного великолепия есть место, соединившее в себе зодчество Бога, природы и человека и являющееся как бы средоточием Божией благодати и величия на Кавказских Минеральных Водах. Этим духовным оазисом является Свято-Георгиевский женский монастырь на горе Дубровка в Предгорном районе Ставропольского края.

Проезжая 35-й километр федеральной трассы Мин-Воды – Кисловодск, невозможно не заметить белостенный монастырский храм стоящий «верху горы» и большой сестринский корпус необычной архитектуры, построенный из красного кирпича. Этот величественный по красоте и своему назначению монастырский ансамбль на сегодняшний день единственная крупица женского монашества на Кавказских Минеральных Водах.

Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Георгия принадлежит двоюродным братьям – Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову, жителям города Ессентуки.

Место для строительства храма было выбрано удивительное – с горы Дубровка открывается неповторимая по своей красоте панорама Кавказских Минеральных Вод.

Благословил строительство храма митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (18.12.1929 – 21.03.2003), а глава администрации Предгорного района Александр Иванович Майдан выделил на это доброе дело 2,5 гектара земли.

16 ноября 1998 года, в день праздника Святого Великомученика Георгия Победоносца, протоиереем Свято-Никольского собора города Кисловод- ска Иоанном (Знаменским) была совершена торжественная закладка камня в основание храма и братья с помощью родственников, друзей и просто добровольцев начали возводить на горе храм.

Храм строился с большой любовью ­ на века. Белый мрамор для облицовки храма привезен с Урала, тщательно подобраны детали отделки стен. Купол храма засиял золотом.

Дело Божие не может осуществляться без молитвы. Уже через год на престольный праздник был совершен первый молебен. Огромную поддержку строительству оказали своими молитвами протоиерей Иоанн (Знаменский), протоиерей Гермоген (Лиманов) и священники Свято­Никольского собора города Кисловодска, которые регулярно совершали на горе Дубровка воскресные водосвятные молебны.

Храм Святого Георгия был одним из первых, который посетил владыка Феофан после назначения его епископом Ставропольской и Владикавказской Епархии (май, 2003 год). «Монастырю здесь быть с приютом для девочек ­сирот», ­ благословил владыка и полностью взял на себя руководство работами по созиданию на Северном Кавказе новой православной обители и их финансирование.

Вслед за возведенным храмом и колокольней начинается их отделка, строительство часовни и современного жилого корпуса для монахинь и воспитанниц детского приюта.

По благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана 6 мая 2004 г., в день праздника святого Великомученика Георгия Победоносца, собором духовенства Кавказских Минеральных Вод, был заложен крест в фундамент монастырского корпуса, и освящено место под строительство Свято­Георгиевского женского монастыря.

За последние 10 лет по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II из Свято­Николаевского Черноостровского монастыря г. Малоярославца несколько сестер были направлены настоятельницами в возрождающиеся обители Тюменской, Хабаровской, Саратовской, Орловской, Кемеровской, Кировской, Калужской и другие епархии.

3 февраля 2006 года по направлению митрополита Калужского и Боровского Климента из Свято­Никольского Черноостровского женского монастыря города Малоярославца в Свято­Георгиевский монастырь старшей монахиней была направлена монахиня Варвара (Шурыгина) с двумя сестрами.

11 апреля 2006 года по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви Свято­Георгиевский женский монастырь был открыт официально. Монахиня Варвара была назначена настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности.

Первые два года сестры жили в специально обустроенном для жилья вагончике. Приходилось мириться со многими тяготами и неудобствами, но желание жить и молиться в монастыре всегда поддерживало дух сестер в трудную минуту.

На сегодняшний день в обитель назначен постоянный священнослужитель и богослужения совершаются полным кругом. Также сестры читают псалтырь и акафисты святым угодникам Божиим.

Молитва – главное дело монашествующих, именно она наполняет смыслом жизнь тех, кто оставил заботы о земном ради этого небесного делания. И Бог слышит молитву тех, кто вручает Ему через монашеские обеты свою жизнь. Монахини молятся за весь мир, за Церковь, за страну, за народ, за всех, кто просит их молиться, и исполняют это послушание с любовью к Богу и ближнему.

25 марта 2008 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в торжественной обстановке освятил колокола, принесенные монастырю в дар рабом Божиим Алексеем Михайловичем Вагановым, жителем города Ессентуки, который и по сей день является большим помощником обители. Сразу после освящения колокола подняли на колокольню и благодатный колокольный звон огласил все окрестности.

Сестры обители живут вековыми обычаями православного монашества, основу которого составляет молитва и труд. Все в монастыре делается с молитвой и благодарением Богу. С одинаковой радостью и усердием монахини трудятся в иконописной мастерской, мастерской золочения изделий из дерева, на кухне, в швейной мастерской, на садовом участке и огороде, в иконной лавке и храме, ухаживают за животными и цветами.

По ходатайству Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана глава администрации Предгорного района Александр Иванович Майдан выделил монастырю 7,7 гектаров земли. Благодаря заботе, проявленной администрацией, у обители появилась возможность расширить монастырское хозяйство.

На сегодняшний день в монастыре посажен фруктовый сад, разбиты небольшие плантации малины и клубники, обработаны участки для посадки свеклы, картофеля, моркови, лука, фасоли, капусты, зелени. Сестры содержат несколько коров, кур, небольшую пасеку, обеспечивая обитель молочными продуктами, яйцами и медом.

Несмотря на юный возраст, Свято¬Георгиевский женский монастырь уже хорошо известен не только в своем регионе, но и по всей России. Гости и паломники стремятся сюда, как «елени на источницы водные», чтобы со свежим чистым воздухом в удаленном от города месте вдохнуть глоток благодати, щедро изливаемой Господом по молитвам и предстательству покровителя обители Святого Великомученика Георгия.

Немало святынь находится под сводами монастырского храма. Главной из них является частица мощей покровителя обители Святого Великомученика Георгия. Также обитель хранит частицы мощей преподобного Серафима Саровского, всех преподобных жен Дивеевских, преподобного Ионы Киевского, Святой Великомученицы Варвары, преподобномученицы великой княгини Елисаветы и многих других святых. Стены храма украшают росписи и иконы, среди которых чудотворные образы Божией Матери «Всецарица» и «Феодоровская».

Читать еще:  Отмена отделения церкви от государства. Отделение церкви от государства: экскурс в историю, нормативные акты, последствия

По Божьему промыслу в обители хранится еще одна святыня – старинный деревянный крест с запечатанными в его тыльной стороне час¬тицами святых мощей.

В 2009 году крест был принесен в монастырь священником Александром, клириком Пантелеимоновского собора г. Ессентуки. Поиск владельцев этого креста привел к двум монахиням, насельницам Тебердинского Сетинского Спасо­Преображенского женского монастыря ­ Анне (Анна Акимовна Иванова) и матушке Серафиме (Ирина Павловна Москаленко), которые, несмотря на тюрьмы, годы гонений и скитаний, сохранили дружбу, веру и крест родного монастыря и завещали передать его в храм Божий.

Вся внутренняя обстановка и убранство монастырского храма помогают христианину отрешиться от земной суеты и устремить свои помышления к Богу. «Войди только в преддверие храма, ­ говорит святой Иоанн Златоуст, ­ и как бы некое духовное веяние обымет твою душу. Это безмолвие приводит в трепет и учит любомудрствовать, отложить житейское попечение, восторгает мысль, возносит от земли на небо».

Такому душевному подъему немало способствуют росписи на стенах храма, изображающие Евангельские события, фрагменты житий и образы святых, увлекающих душу «горе» и приближающих ее к Богу.

Росписи стен в храме обители выполнены в традиционном каноническом стиле иконописцами – Бухникашвили Андреем Николаевичем (руководитель проекта) и Симаковым Вячеславом Павловичем.

Роспись алтаря выполнили выпускники Православного Свято­Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы под руководством Бухникашвили А.Н.

Работы по росписи храма начались в декабре 2009 года. Финансирует проект предприятие ЗАО «Мосфундаментстрой­6» города Москвы, генеральный директор Нестеренко Виктор Иванович.

22 марта 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви от Ставропольской и Владикавказской епархии было образовано три новых епархии: Пятигорская и Черкесская, Ставропольская и Невинномысская, Владикавказская и Махачкалинская.

Свято­Георгиевский женский монастырь вошел в состав Пятигорской и Черкесской епархии, епископом которой назначен преосвященнейший Феофилакт (Курьянов).

С особой заботой и любовью устраивались в монастыре помещения приюта для девочек­сирот. Подготовлены уютные спальни, светлые классы, медицинский кабинет, просторные комнаты для игр и отдыха.

Детский приют получил свое рождение в январе 2009 года, когда в оби­тели появились трое деток с тяжелой судьбой, на сегодняшний день их уже семь.

Распорядок дня в приюте свой, независимый от монастырского. Девочки учатся, играют, гуляют, смотрят развивающие передачи и сказки. Но при этом детям очень нравится участвовать в жизни монастыря и общаться с Матушкой и сестрами, например, петь на клиросе или помогать украшать пасхальные куличи.

Сестры относятся к малышкам с большой любовью, ведь цель устроения приюта для детей состоит не только в том, чтобы дать им кров и пищу. Важнее всего для малышек обрести здесь настоящую семью, любовь, заботу, и, отогревшись душой, научиться нести в мир любовь.

Годы, проведенные в монастыре, станут им духовной опорой, а оби­тель родным домом на всю жизнь. Быть может, кто­то из них решит остаться в обители навсегда, кто­то изберет путь семейной жизни, жизни в обществе – это дело промысла Божия и времени. А пока сестры усердно и терпеливо несут свое послушание по воспитанию вверенных им Господом душ, молясь о них и обо всех, чьею помощью и заботой осуществляется это великое дело.

Каждый год Свято­Георгиевский женский монастырь на летние каникулы принимает детский православный лагерь. Девочки съезжаются из разных городов и населенных пунктов Кавказских Минеральных Вод.

Начало этой традиции положили дети из Православного центра при Свято­Лазаревском храме города Пятигорска. Многие из них уже обзавелись семьями или поступили в высшие учебные заведения, а те, кто по­младше, приезжают в обитель и по сей день.

Каждое лето монастырь принимает до 15­20 девочек. Юные помощницы с удовольствием общаются с сестрами, помогают им на послушаниях, поют на клиросе, смотрят православные фильмы и гуляют по окрестностям, собирая душистые травы.

Живя в монастырской семье девочки учатся быть взрослыми самостоятельными личностями, учатся вносить свою лепту в Божье дело, учатся верить и любить.

Вы есте свет мира: не может град укрытися верху горы стоя. Ниже вжигают светильника и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине (суть). Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая и прославят отца вашего, иже на небесех. (Матф.5,4)

Свято-Георгиевский женский монастырь

Среди полей, среди цветов,
Среди холмов, среди лесов,
Под небом ярко-голубым,
С крестом, как солнце золотым,
Как птица белая парит –
Храм на верху горы стоит.

Звон колокольный раздается
И вдоль по воздуху несется.
Под ним в небесной синеве,
Святой Георгий на коне
Летит, благословляя нас,
И молится за весь Кавказ.

Святое место и земля
Вокруг того монастыря.
Получим в нем грехов прощенье –
Найдет здесь каждый утешенье.

Здесь труд монахинь и смиренье
И Богу теплое моленье.
В их лицах – мир и доброта.
В глазах – любовь и чистота.

Увидев эту красоту,
Забыть ее я не смогу!
Душа трепещет и горит
И Господа благодарит.

Свистельникова Ольга, 6 класс
НОУ «Лицей – ИКС», г. Пятигорск

ОБИТЕЛЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Весьма необычна история возникновения православного женского монастыря в таком месте, как Северный Кавказ. Однако можно сказать, что беспокойный нрав некоторых местных жителей несколько уравновешивается традиционной религиозностью православных греков. Понтийские греки издревле заселяли юг Черноморья, еще в XVII веке перебирались в Грузию, а оттуда – на Северный Кавказ. В Пятигорье, территории нынешних Кавказских Минеральных Вод, сегодня есть целые греческие станицы, жители которых хранят многие обычаи своей исторической родины. Один из таких обычаев – возведение храмов по обету.

В 1998 году двоюродные братья-греки Павел Музенитов и Константин Асланов задумали построить на вершине горы Дубровка православный храм во имя Георгия Победоносца. Получив благословение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона, они приступили к строительству церкви. Братья вложили немало личных средств, а еще больше отдали сил сооружению храма во имя Георгия Победоносца. Огромную поддержку оказали их родственники, многие окрестные жители и местная администрация.

Осмотреть строящийся храм приехал в мае 2003 года архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, сменивший на этой кафедре почившего митрополита Гедеона. Владыке храм очень понравился, да только вызвало сомнение его использование в качестве приходского.

– Прихожанам сюда будет трудно добираться, и, похоже, такой прекрасный храм будет пустовать, – по некотором размышлении сказал владыка. А потом, словно полушутя, добавил: – Это вряд ли понравится святому Георгию. Монастырю здесь быть с приютом для девочек, – благословил архиепископ Феофан и полностью взял на себя финансирование и руководство работами по созданию на Северном Кавказе новой православной обители. По свидетельству очевидцев, владыка очень много времени проводил на стройке и иногда буквально на коленке рисовал планировку будущего монастыря, чертил наброски новых строений.

И вот через несколько лет на горе Дубровка уже высился величественный храм в византийском стиле. Рядом с церковью красовалась белоснежная колокольня, ажурная, необыкновенно воздушная, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. Вслед за этим началось строительство большого четырехэтажного корпуса, в котором предусмотрели сестринские кельи, помещения для приюта (в том числе спальни, классы для занятий, домовый храм и др.), а также две трапезные и подсобные помещения.

Владыка Феофан, опытный практик и устроитель церковной жизни, все годы своего пребывания на Кавказских Минеральных Водах уделял особое внимание созданию и становлению Свято-Георгиевской обители. Можно сказать, что этот монастырь стал его любимым детищем, ведь даже после возведения в сан митрополита и назначения главой Татарстанской митрополии он не оставляет о нем своего попечения, по-прежнему считает сестер своими духовными чадами и в ответ получает их почтительную любовь.

Нынешний глава епархии архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт достойно «принял эстафету» своего предшественника – насельницы обители всегда чувствуют его неустанную архипастырскую заботу, помощь и поддержку.

По благословению Священного Синода 11 апреля 2006 года официально был открыт Свято-Георгиевский монастырь – на сегодняшний день единственная женская обитель на Кавказских Минеральных Водах. За два месяца до этого события сюда приехали первые насельницы – монахиня Варвара, инокиня Антония и послушница Елена из Свято-Никольского Малоярославецкого монастыря, широко известного в православном мире своими твердыми духовными устоями. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и неустанно трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители.

Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Варвара (Шурыгина), с возложением наперсного креста по должности, а в 2011 году она была возведена в сан игумении. За прошедшие годы обитель стала важным духовным центром Северного Кавказа, излюбленным местом паломничества, душевного успокоения и возрождения христианской веры. А игумения Варвара снискала любовь и уважение священноначалия и администрации, сестер, прихожан и местных жителей.

Что известно о жизни прп. Феодосия Кавказского

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Преподобный Феодосий Кавказский

Читать еще:  К чему снится люди сидящие на лавочке. Толкование сна скамья в сонниках

Прп. Феодосий Кавказский (мирское имя – Феодор Кашин) в 1995 г. прославлен как местночтимый святой. Однако , дискуссии вокруг его личности продолжаются до настоящего времени. Во многом это связано с крайне противоречивыми данными о его жизни и подвигах .

Содержание страницы

Пустынь, храм и источник преподобного

Пустынь Феодосия Кавказского находится на хуторе Горный недалеко от Новороссийска. Здесь известен источник, который, согласно преданию, забил из земли по молитве старца и которому он испросил у Бога чудотворную силу. В 2011 году в пустыни завершено строительство храма. Пустынь относится к Новороссийской епархии, источник прп. Феодосия на сайте епархии обозначен в числе ее святынь.

Часовня у святого источника прп. Феодосия Кавказского в п.Горном.

Несмотря на то, что прп. Феодосий Кавказский до настоящего времени не прославлен для общецерковного почитания, он чтится многими верующими как подвижник, исповедник, чудотворец.

Житие старца

Феодор Кашин родился в Пермской губернии , родители были крестьянами. Год его рождения точно не известен, указываются 1841, 1848, 1862 годы. Противоречивы и фрагментарны биографические данные о пе рвых годах жизни Феодора, но известно, что подростком он ушел на Афон. Настоятель монастыря (предполагается, что это был Иверский монастырь, называют также обитель Положения Пояса Богородицы) не хотел принимать юношу из-за его возраста, однако Феодор сказал, что он сирота, после чего был принят послушником.

Полезные материалы

Некоторые авторы указывают на то, что еще не будучи монахом, в 14 лет, он совершил первое чудо – избавил от беснования жену русского сано вника. Так как на Афон запрещен доступ женщинам, послушник отправился к больной на пароход , взяв с собой икону Богородицы. По его молитвам женщина исцелилась. Послушник отказался от вознаграждения, посоветовав отдать деньги игумену обители.

Феодор принял иночество с именем Феодосия, будучи 18-ти лет. Данные о монашеской жизни Феодосия на св. горе Афон так же противоречивы, как и о ранних годах его жизни. Разные источники содержат данные о неоднозначном отношении братии монастыря к Феодосию: ему часто приходилось терпеть гонения, притеснения, а однажды его даже бросили в яму с навозом.

Документальные же источники содержат только данные о «послужном списке» отца Феодосия, то есть о послушаниях, которые довелось ему нести. Так, известно, что в 1897 г. он был рукоположен в иеромонаха.

Сведения о дальнейшем монашеском пути Феодосия вновь разноречивы. По данным житий, составленных его почитателями и духовными детьми, и авторов, которые опираются на эти материалы, иеромонах сл ужил в Константинополе (Стамбуле ) на подворье монастыря, потом в Иерусалиме, у Гроба Господня. С. Девятова в книге «Православные старцы XX в.» упоминает о том, что в Иерусал име Феодосий совершал богослужение на национальных языках паломников, которые приходили в храм, так как владел несколькими языками .

Читать еще:  Древнегреческая богиня здоровья 6 букв. Греческие боги на службе здоровья: становление терминологической системы гигиены

Д. Орехов, однако, представляет служение о. Феодосия несколько иным образом: русские паломники вынуждены были селиться при греческих монастырях, где служба совершалась, конечно, по- гречески. Но «к счастью, находились монахи, как из России, так и из русских обителей святой горы Афон, которые облегчали соотечественникам встречу со святыней». Одним из таких монахов был отец Феодосий, совершавший богослужение по-славянски, что было привычно для паломников из России.

Существует и иное видение служения о. Феодосия в Константинополе и Иерусалиме. Обитель Положения Пояса Богоматери являлась не полноценным монастырем, а так называемой келлией, не большой уединенной обителью, нас еленной всего несколькими иноками, каковых на Афоне достаточно много и сейчас. В таком случае отъезд о. Феодосия в Константинополь выглядел как попытка устроить своего рода подворье келлии в этом городе.

Такие попытки иногда предпринимали и другие русские монахи-келлиоты, однако эти инициативы далеко не всегда получали благословение священноначалия и поддержку на родине, где к тому же немалым было давление либеральной общественности, повсеместно недовольной Церковью и монашеством, а также утечкой средств на Афон: келлии: бедные монастырьки, часто обращались на родину за финансовой помощью и получали ее .

Именно крайней неоднозначностью отношения к организации «подворий» келлий, очевидно, был вызван получивший отражение в греческой и русской прессе скандал вокруг служения о. Феодосия: оно расце нивалось как самовольное устройств о подворья келлии , которая, не будучи монастырем, подворья иметь не может.

К скандалу вокруг самовольной организации подворья, соответственно духу времени, присоединились также обвинения Феодосия в сожительстве с некой девушкой Татьяной, готовившейся к монашескому постригу и находившейся в тесном общении со своим духовным отцом, что получило соответствующую интерпретацию. Обвинения, однако, так и не были доказаны . По-видимому, сложившиеся обстоятельства, сложности во взаимоотношениях со священноначалием – все это так или иначе вынудило о. Феодосия вернуться в Россию.

В начале XX в. (в разных источниках указываю тся 1906, 1909, 1913 годы) Феодосий посещает родительский дом на Урале, а затем поселяется на юге России (ныне Краснодарский край) в станице Кавказской. Здесь он, очевидно, проживал до 1917 г., после чего переехал на хутор Гор ный в 27 км от г. Крымска. В Горном им была основана пустынька и построена небольшая церковь.

Иеросхимонах Феодосий Кавказский

Достаточно долгое время советская власть не трогала о. Феодосия – возможно, потому, что при помощи своих духовных чад ему удалось организовать при пустыньке приют для беспризорников и одиноких стариков, а борьба с беспризорностью была одной из задач власти после окончания гражданской войны. Жития о. Феодосия указывают на то, что среди его духовных дочерей была жена «всероссийского старосты» М.И.Калинина, Екатерина Ивановна Калинина, что также могло сыграть свою роль, хотя факт этот не подтвержден , равно как не подтверждены и данные о приезде в пустынь самого Калинина. который якобы лично дал разрешение на открытие приюта и даже соответствующую бумагу .

Во всяком случае, до 1927 г. община существовала спокойно, а в 1927 г. старец был арестован. Был осужден по печально известной статье 58 (антисоветская агитация и пропаганда) и отправлен сначала в концлагерь, затем в ссылку, которую отбывал до 1932 г.

Вернувшись из ссылки, о. Феодосий поселился в городе Минеральные Воды и принял на себя подвиг юродства: представлялся безумным, называл себя «мой дяденька», «дедушка Кузюка», совершал странные и необъяснимые поступки, отчего большинство людей считали его «тронутым» , хотя и безобидным . Согласно сохранившимся воспоминаниям, «дедушка Кузюка» неоднократно помогал людям в кризисных и критических ситуациях.

Например, женщине, недавно вернувшейся из тюрьмы и не имеющей возможности устроиться на работу, он передал деньги, прикровенно обличив ее за мысли о самоубийстве :

Рассказывали о случае , происшедшем в период Великой Отечественной войны , когда «дедушка Кузюка» спас от гибели людей в детском саду: во время прогулки позвал детей и побежал от них. Вслед за малышами из садика выбежали воспитатели – почти сразу после этого началась бомбежка и бомба разрушила детский сад, но люди, успевшие покинуть здание за несколько минут до взрыва, остались живы и даже не пострадали. Обладал старец и даром исцелений.

В эти годы Русская Церковь испытывала не только гонения от светских властей, но и внутренние проблемы, связанные как с разного рода расколами, так и с реакцией духовенства и мирян на декларацию митрополита Сергия (Страгородского), в которой содержалось признание Церковью советской власти. Значительная часть духовенства не поддержала декларацию и перестала поминать митрополита Сергия на богослужениях.

К числу таких «непоминающих» принадлежал, по ряду свидетельств, и иеромонах Феодосий, что впоследствии дало основания для его особого почитания со стороны так называемой Катакомбной церкви («Истинно-православная церковь»), а также разного рода спекуляций вокруг канонических и богословских взглядов старца. Так, некоторые авторы считают о. Феодосия не только «напоминающим», но и приверженцем «имяславия», движени я, возникшего в начале XX в. среди русских монахов, проживавших на Афоне, основным богословским постулатом которого было учении о незримом присутствии Бога в Его Имени.

Д вижение получило неоднозначные оценки в церковной среде и Святейшим Синодом было официально объявлено еретическим. Однако приверженность о. Феодосия «имяславию» не подтверждается. Установлению истины в этих спорных вопросах, безусловно, препятствовал как принятый о. Феодосием подвиг юродства, не предполагавший открытого исповедания веры, так и вообще условия времени, гонения, давление властей, на дававшие возможность для открытого изложения богословских позиций.

Иеромонах Феодосий (Кашин) скончался в Минеральных Водах в 1948 г., уже после войны.

Где находятся мощи, адрес в Минеральных Водах

Торжественное богослужение в день празднования памяти прп. Феодосия Кавказского

Источники:

http://mgeorg.ru/index.php/o-monastyre
http://vk.com/@stav_history-obitel-osobogo-naznacheniya
http://pravoslavie.wiki/feodosij-kavkazskij.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: