На камне сем создам церковь мою. На сем камне я создам церковь мою

12 июля. Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного

Аудио

16.13. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

16.14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

16.15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16.16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.

16.17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

16.18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

16.19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

(Мф. 16, 13–19)

Сегодня, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, а также в 25-ю годовщину блаженной кончины преподобного Паисия Святогороца, за богослужением читается Евангелие от Матфея.

Сегодняшнее евангельское чтение повествует об одном из решающих моментов в жизни Спасителя: Он учил о многом и великом, совершал чудеса, являя достаточные доказательства Своего Божества и единства с Отцом.

Теперь же Он желал знать: понял ли хоть кто-нибудь, Кем Он является в действительности. Ведь в Его распоряжении был только один способ оставить людям принесенную Весть: записать ее в сердцах людей.

Поэтому Господь спросил Своих учеников: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? (Мф. 16, 13).

В народе существовало мнение, будто пришествие Мессии будет предварено явлением одного из пророков, и, не считая Самого Иисуса за Мессию, люди полагали, что Он лишь предтеча Мессии.

А потому ученики отвечали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков (Мф. 16, 14). Тогда Господь задал апостолам очень важный для Него вопрос: а вы за кого почитаете Меня? (Мф. 16, 15).

Конечно, ученики Христовы знали больше, чем все остальные люди: им было дано ближе прикоснуться к жизни Спасителя. Так как им предстояла проповедь о Христе, было важно, чтобы они имели о Нем истинное понятие.

Блаженный Феофилакт пишет: «Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию, что и было сделано».

И апостол Петр, самый смелый, тот, кого святитель Иоанн Златоуст назвал «устами апостолов», от имени всех учеников дает краткое, но полное исповедание истины: Ты – Христос, Сын Бога живаго (Мф. 16, 16).

Слова Петра были свидетельством об истинном человечестве Христа и истинном Его Божестве.

Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «Петр не сказал: “Ты – Христос или Сын Божий”, но Христос, Сын Бога Живого. Ибо много помазанников по благодати и имеющих достоинство сыноположения, но только Один – Сын Божий по природе. А назвав Его Сыном Бога Живого, он показывает, что Он есть жизнь и смерть над Ним не властна».

Со Своей стороны Господь дарует Петру великую награду: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

В прежние времена для защиты от вторжения неприятелей вокруг городов строили стены и всю воинскую силу сосредоточивали у ворот, так как проникнуть в них было легче, чем проломить стену.

Поэтому Господь называет эти ворота вратами ада как место средоточия зла. И, уподобляя в иносказательной речи Свою Церковь зданию, построенному на камне, Христос подчеркивает, что все силы ада, сосредоточенные у ворот Церкви, никогда не смогут одолеть ее.

И так как Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то Он как бы говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание.

Читать еще:  Святой патрик стал православным. Святитель патрикий, просветитель ирландии

Продолжая иносказательную речь и уподобляя теперь не Церковь, а Царство Небесное зданию, имеющему входные ворота или двери, Спаситель говорит Петру: и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19).

Александр Павлович Лопухин пишет: «Возможно, что в словах “ключи” первоначально выражена была мысль о проникновении Петра в Божественную истину. Его мысль, что Иисус есть Сын Бога Живого, была ключом, которым Петр открывал верным Христово Царство. Приводя других к той же вере, он мог также открывать им Царство в противоположность книжникам и фарисеям, которые запирали его перед глазами желавших войти в него».

Как важно, дорогие братья и сестры, понять, что к каждому из нас Христос приходит с вопросом: «За кого ты принимаешь Меня?» Ведь христианская вера есть личное познание Христа, а христианин, как и Его Господь, должен выполнять возложенную на него задачу умножения любви к Богу и ближнему, причем любовь эта должна быть деятельной и жертвенной. Только любовь, которую мы смогли стяжать, станет тем единственным, что мы сможем вынести из этого мира в вечность.

Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. Появление Церкви.

Давайте прочитаем этот отрывок с использованием греческого словаря.

Блаженный ты, Симон, потому что кровь твоя и плоть не открыли тебе это, напротив, Отец Мой, который на небесах. И Я тебе сообщаю, что ты есть скала, камень. И на этой скале воздвигну, построю, создам Церковь Мою, Моё собрание, и врата ада не превозмогут, не одолеют его.

Нам важно понимать, что не на человеке Симоне-Петре Иисус собирался создавать Церковь. Скала – это определение для Петра, новое имя Симона, которому Отец открыл то, что невозможно понять плотью. В Библии Бог часто меняет имена людей в соответствии с определёнными обстоятельствами. (Авраам, Сарра, Ева, Иедидиа, Израиль)

И имя всегда означает то, кем человек является. Иисус специально выделил, что не человек Симон нечто понял. Пришло откровение от Бога. И потому, что Симон ПРИНЯЛ это откровение, Иисус называет его скалой. И говорит что на ней, на скале, на камне «создам Церковь Мою».

Так же как и обетования были даны Аврааму после его переименования. И сына Бог пообещал Сарре, а не Саре. И не Иакову было дано обетование о наследии Авраама а Израилю.

Новое творение

Это как любой человек становится воином, давая присягу повиноваться. И армия состоит из воинов. Вы обращаетесь к хирургу, если надо сделать операцию. Можно сказать, что строиться больница на основании существования людей, СТАВШИХ хирургами, терапевтами. Армия появляется тогда, когда люди СТАНОВЯТСЯ воинами.

Все эти люди являются кем-то в реальной жизни. Но когда они приходят на работу, то становятся теми, на кого выучились. И вы, приходя к ним, не обращаетесь к ним, как к простым людям. Но как к хирургу или мотористу, продавцу, повару, чиновнику…

И нам важно понять, что каждый из нас – это НОВОЕ творение, созданное Богом для Его дел. Древнее прошло, теперь всё новое.

Древнее прошло

Нет больше Васи, Пети, Катиры, Гульнары, Джона, Оксаны… мы все – ОДНО. Это великая тайна. Она не всем открыта. Собрание создано было Христом ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СОВЕРШАТЬ ЕГО ДЕЛА. Не для того, чтобы просто называться христианами. И это собрание, дом Божий строится не из Андрея, Сергея, Софии, Алмагуль. Оно строиться из тех, кто умер и воскрес со Христом, из новых творений, избранных Божиих, принявших любовь Отца быть и называться Его детьми.

Создам на скале, на камне.

Только имея откровение, можно увидеть свою цель и своё предназначение. Всё, что нужно было человеку для исполнения воли Бога, для того чтобы делать Его дела и побеждать – верить в Иисуса Христа, Сына Божьего.

Уверование происходит посредством благовествования, когда мы слышим весть о Христе, о Его смерти и воскресении. Именно тогда Слово открывается нам Отцом. И Слово, Христос, производит в нас рождение свыше через откровение. Тогда приходит Дух Святой и рождается новое творение.

Мы становимся живыми камнями в Доме Божьем, потому что встали на основание, на откровение о Христе.

Читать еще:  Страшные истории и мистические истории. Книги, рекомендуемые феминистками

Церковь Мою

Ещё хотел бы обратить внимание на то, что собрание верующих принадлежит Христу. Только Он один владеет Своим творением. Всякий, кто покушается получить власть над Его творением, будет иметь дело с ГОСПОДОМ. Именно поэтому Павел обличал коринфян за то, что они стали придумывать себе имена и называться ими.

На сем камне я создам Церковь Мою

Бутовский полигон начал функционировать в 1937 году в преддверии 20-й годовщины Октябрьского переворота и является одним из неизученных, но важнейших символов истории России ХХ века.

Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви»:

Бутовский полигон начал функционировать в 1937 году в преддверии 20-й годовщины Октябрьского переворота и является одним из неизученных, но важнейших символов истории России ХХ века. Оказалось, что власть в стране или те, кто ее тогда олицетворяли в лице Сталина и его окружения, могут без всякой внешней войны и без внешних побудительных признаков развязать войну против своего народа и за несколько лет только в одной области выборочно убить столько людей, сколько проживает в небольшом городке. Причем людей, принадлежащих ко всем социальным слоям, — здесь и крестьяне, и рабочие, и интеллигенция, и представители всех политических движений, включая победивших императорскую Россию большевиков; здесь и представители всех национальностей России. Бутовский полигон — это памятник им всем, значимый для всей России. В нем — скрытый урок, что бывает с народом, когда над ним одерживает победу вместе с частью народа, им быть переставшей, ему чуждая власть. Но сказать, что мы вполне не то что усвоили, но хотя бы приблизительно поняли символический смысл этого скорбного места, было бы весьма преждевременно.

Прежде всего потому, что Бутовский полигон явился закономерным результатом предшествующей истории, а она нам почти неизвестна. История России ХХ столетия подобна скорому поезду, с огромной скоростью промчавшемуся мимо сегодняшних наших современников, где скорость определилась огромным числом участников событий, массовыми человеческими страданиями и сверхчеловеческими напряжениями, наполнившими течение ХХ столетия такой плотностью содержания и смысла, какие обычно переживаются народами в течение столетий. Однако технические изобретения и стиль повседневной жизни в ХХI столетии подталкивают человека мчаться и дальше с такой же скоростью, не оглядываясь назад и не особенно изучая уроки прошлого, между тем как направление движения всегда задано прошлым, потому-то его и нужно знать и даже опасно не знать.

Для православных христиан Бутовский полигон — это место свидетельства о Христе множества мучеников, ибо слово «мученик» с греческого перевода и означает «свидетель», свидетельства о воскресении Христовом, когда вера в воскресшего Христа многим помогла преодолеть земные искушения и страсти, не повредить своей душе, ибо нет цены для ее выкупа, кроме Христа, уже принесшего Себя в жертву за нас и грехи мира.

Сегодня жители России вряд ли точно знают о событиях девяностолетней давности, начала ХХ столетия, несмотря на то, что эти события оказали первостепенное влияние на их сегодняшнюю жизнь. Если бы мы хорошо знали и осознавали, что произошло в ХХ веке со страной, вряд ли наши площади «украшались» бы памятниками одному из главных виновников этих событий, вряд ли бы его именем до сих пор назывались улицы городов, а главная площадь страны продолжала бы использоваться под кладбище для организаторов массовых убийств. Говорят, что это делается из уважения к старшему поколению, для тех, кто и поныне разделяет демагогию коммунистических вождей. И это вместо того, чтобы просветить, объяснить, доказательно рассказать, как жестоко они были обмануты, чтобы хотя бы сейчас, а это все же лучше, чем никогда, они смогли распроститься с обманом.

Много ли знает достоверного наш народ о войне, которая названа Великой Отечественной (кроме знания непосредственных ее участников), в которой он явился победителем на полях сражений, но в экономическом отношении оказался в худшем положении, чем страны, проигравшие войну? Такой разрыв причинно-следственных связей с неизбежностью должен иметь серьезное практическое значение для жизни людей. Много ли знает наш народ о событиях, предшествующих Февральской революции, о Первой мировой войне и далее в глубь истории?

И если наш народ почему-то лишен возможности знать вразумительно и правдиво о событиях, имеющих общегосударственное и для каждого человека первостепенное значение, то тем более он не знает о событиях, происходивших на Бутовском полигоне, где строители новой жизни не добывали камень — бут — для фундаментов домов, но испытывали на этом полигоне «забучивание» основ новой жизни на двадцати с небольшим тысячах здесь расстрелянных. Такого рода фундамент и отравляет нашу жизнь до сих пор, и если и дает надежду на воскресение ее, то лишь подвигом и молитвами новомучеников. Виновато в незнании народом истории своей страны прежде всего государство, в коммунистическую эпоху препятствовавшее всеми мерами изучению истории, превратившее историю в басню, игравшую примерно такую же роль, как мешок, который надевают на голову приговоренного к казни, предполагая, вероятно, что так ему будет легче умереть.

Читать еще:  Где умер пророк мухаммед. Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Поход в аль-Худайбию и перемирие

Между тем события того давнего времени для нас же и чрезвычайно важны как события, происшедшие с нами, в нашем государстве и с нашим народом, и в особенности значимы подвигом новомучеников. Тогдашнее государство, воюя со своим народом, с особенной ожесточенностью воевало с верой в Бога, воевало с Богом через тех, кто верил в Него. В России ХХ века воскресли древние времена богоборчества и языческих гонений. Наши новомученики сумели отстоять веру христианскую и завершили свои жизни мученически.

Бутовский полигон для православной России является таким же христианским памятником, как Колизей в Риме, с той лишь разницей, что язычники Рима превратили здание, построенное для публичных зрелищ, в место публичных мучений христиан, а новые язычники возвели в Бутове бараки, оградив их столбами с колючей проволокой, и убивали тайно. Двадцать с небольшим тысяч ничем лично не провинившихся перед государством и не совершивших лично никаких правонарушений людей тайно убиты по приказу правительства — злодеяние невиданное, требующее и детального расследования, и глубокого осмысления.

Наши новомученики, может быть, есть единственное безоговорочное наше созидающее достояние, может быть, и единственные последнего времени наши молитвенники и попечители. На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18), — говорит Господь. Предавая забвению их подвиг, мы произвольно лишаемся их помощи и поддержки.

Новомученики, пострадав сами, являются и нашими благотворителями, приобщая нас к своему опыту, помогая нам в настоящем и молясь о нашем будущем. Забвение благотворителей и отсутствие понимания, чем мы им обязаны, уничтожает зачастую в нас и саму способность благодарить, что всегда приводит к тяжелым последствиям и наказанию.

Современный человек с трудом может представить, что для него является идеалом, ибо выбитый из церковной традиции, ею не воспитанный, он и приходя в Церковь, предстоит лишь слову Божию и Богу в Таинствах церковных. Он снова оказался в неустойчивом, лишенном традиции мире, и путь к ней ему приходится искать самому; и путь этот по традиции проходит через ближайших святых — новомучеников. Для каждого из нас — это обращение к тому или иному новомученику, и связанные каждый молитвенной связью с кем-нибудь из них, мы связаны и почти родственной связью друг с другом.

Для нашего государства нет ныне главнейшей задачи, чем разобраться в собственной истории, изучить ее самостоятельно, без посторонних учителей, ибо без знания ее и конкретный человек, и государство как совокупность людей, принимающих те или иные государственные решения, не смогут обрести своего самосознания. Первый, кто ответствен за восстановление исторической памяти, — это государство (как институт), принимающее существенное участие в жизни народа, могущее оказать действенное влияние на изучение реальных, бывших в прошлом процессов и на восстановление исторической памяти. Только государственная власть, существующая на собранные вскладчину деньги с народа, может вернуть их в виде восстановленного исторического предания. На одни и те же деньги можно организовывать хорошие похороны — и на них же сегодня сносную жизнь с какой-то надеждой и на завтрашний день.

К сожалению, для того, чтобы значение того или иного явления восстановилось, необходимо, чтобы оно стало хотя бы формально известным, иными словами говоря, чтобы сообщения о нем появлялись в массовых средствах информации. Тогда только будет признано, что такое событие в действительности было и можно обсуждать его значение. В настоящее же время многие положительные явления не становятся массовыми, это, скорее, подвиг одиночек, действующих из нравственных принципов, прислушивающихся к голосу совести и надеющихся на помощь Божию.

Источники:

http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-12-07-2019
http://dom-na-vostoke.ru/sozdam-tserkov/
http://www.pravmir.ru/na-sem-kamne-ya-sozdam-cerkov-moyu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: