Мышонок мыша нашел кусочек. Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5 класс)

Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс»

Описание и краткое содержание «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс» читать бесплатно онлайн.

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 5 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Издание соответствует требованиям ФГОС НОО на основании сертификата № RU.ИОСО.П00491 системы «Учсерт» Российской академии образования.

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

В конце книги ко всем тестам приведены ответы.

Основные темы курса русского языка в 5 классе:

Язык — важнейшее средство общения.

Повторение пройденного в 1–4 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Лексика. Культура речи.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. (Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.)

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.)

Рысь — осторожное и ловкое животное.

Ответ: рысь (1 балл).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Читать еще:  Сне подарили золотые сережки. К чему снятся серьги: предостережения и значения

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

□ 3) с..гласный, л..теть

□ 4) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 2) нахо..ка, пило..ка

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 3) в..сьмой, ч..рнеть

□ 4) под..брать, к..рова

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 3) ко..точка, по..торить

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Шесть умножить на девять.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол

A1. Какое утверждение ошибочно?

Похожие книги на «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс»

Книги похожие на «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Контролно-измерителный материал 5 класс

учитель Соболева Наталья Владимировна
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
5 класс

Пояснительная записка
Данная методическая разработка контрольно- измерительных материалов для 5 класса учащихся с интеллектуальными нарушениями (обучающихся по программе И.М. Бгажноковой, 8 вид) представляет собой систему заданий позволяющих проверить уровень сформированности знаний , умений и навыков учащихся за курс 5 класса по русскому языку по каждой изучаемой теме.
Кроме того данные измерители определяют степень сформированности надпредметных умений, овладения ключевыми копетентностями, обозначенными в государственном общеобязательном стандарте для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант С), овладение учащимися сверх программным уровнем; определяют уровень сформированности специальных умений: определение уровня развития грамматических навыков, развития словарного запаса.
Данные материалы подразделяются на несколько видов и сохраняют определённую классификацию и последовательность по каждому из представленных предметов внутри каждой темы. В разработке содержаться самостоятельные и контрольные работы, тесты как текущие по теме так и итоговые. Все работы представлены по трём уровням сложности учебного материала.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Предложение. Срез знаний.
Задание: Списать текст, начертить схемы списанных предложений:
Осень одарила деревья золотой листвой. Пожелтевшие и покрасневшие листья лежат на земле. От них в лесу хорошо и светло. Но подходит зима. Сказочное богатство сменяется нищетой. На ветвях ни листочка! Вокруг стволов и на тропинках листва посерела. Трава высохла. Но выпадет снег. В лесу снова будет царить красота.
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Диктант по теме: «Звуки и буквы».
Диктант «Осень»
Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву. Ярко выступают сквозь сеть берез, ели и сосны. Их освежили холод. дожди, ночные туманы. Земля покрылась листьями.
Далеко слышны осторожные прыжки лесных зверьков.
(По С. Аксакову)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Глубокая осень. Призрачными стали сады и леса. Старые деревья давно облетели. И только молодые березки сохраняли свою листву.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа за 1 четверть.
Диктант «Белка»
Белка
Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю. Зверёк ест рыжики, подосиновики, грузди, белые грибы. Только не ешь, белочка, красный гриб в белых пятнах. Это ядовитый мухамор.
(по Е. Чарушину)
Слова для разбора перед диктантом: скок-прыг, не ешь.
Задания:
1. выделить суффикс в словах: ГРИБКОВ, ЗВЕРЁК;
2. выделить приставки в словах: ЗАХОТЕЛОСЬ, ПОДОСИНОВИКИ;
3. разобрать по составу слово БЕЛОЧКА
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста.
Сидит белка на ветке да шишки грызёт. Захотелось ей грибков поесть. Скок-прыг, с ветки на ветку, с дерева на землю.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа по теме «Слово».
1 уровень
1. Контрольное списывание. Списать вставляя пропущенные буквы:
Сказка
В давние вр. мена суслик и в. рона были друз. ями. Вместе они з. пасали на зиму колос. я и с. едобные травы. Раз ул. тела вор. на в гости к сестрам и братьям. А суслик з. крыл вход в н. ру и п. шел спать. Стала в. рона звать друга. Но суслик кре. ко спал. Осталась вор. на без с. естного пр. паса. И дру. ба врозь.
(по Н. Санджиеву)
2. Выделить приставки в словах:
съедобные, запасли, улетела, закрыл, съестного, припасы
2 уровень
Контрольное списывание:
Сказка
В давние времена суслик и ворона были друзьями. Вместе они запасали на зиму колосья и съедобные травы. Раз улетела ворона в гости к сестрам и братьям. А суслик закрыл вход в нору и пошел спать. Стала ворона звать друга. Но суслик крепко спал. Осталась ворона без съестного припаса. И дружба врозь.
(по Н. Санджиеву)
3 уровень
Текст для списывания либо обводки:
Мышонок Мыша нашел кусочек сыра. Он сел и отъел кусочек. Потом отъел еще кусочек. Только сел, а уже все съел.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Самостоятельная работа
задание 1. Зрительный диктант (списать текст соблюдая стихотворную форму):
Карусели, карусели,
Всюду листья полетели,
С крепких веток сорвались,
Закружились, понеслись.
Желтые, розовые,
Кленовые, березовые.
И в мое влетел окошко,
Опустился на тетрадь
Листик дуба, как ладошка,
Мне здоровья пожелать.
(Ю.Щербаков)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание текста (обводка).
задание 2 (для 1 уровня). Заполнить табличку словами из текста:
существительное
(кто?что?) прилагательное (какой?какая?какое?какие?) глагол (что сделал? Что сделали?что сделать?)

Читать еще:  Сон плыть на корабле по реке. К чему снится плыть на корабле? Корабль во сне

Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа за 2 четверть.
Диктант
Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасётся, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.
(по В. Гаранжину)
Примечание: учащиеся 2, 3 уровня выполняют контрольное списывание (3 уровень обводка).
задание (для 1 уровня)
Заполнить табличку словами из текста:
существительные
нарицательные собственные

Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Самостоятельная работа
задание 1.
Списать, придерживаясь стихотворной формы. Подчеркнуть существительные, указать род:
— Куда спешишь кузнечик,
Забавный человечек?
Вот мельница стоит,
Зерно мне смолотит.
— А чье зерно? Твое ли?
Наверное украл.
— Я сам засеял поле,
Сам урожай собрал.
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).
задание 2
Подобрать сравнения из правого столбика и записать:
молодая дочь как крепкий дубок
молодой царевич как стройная береза
луна в полночь как теплый душ
летний дождик как спелая дыня
Примечание: учащиеся 2 уровня списывают правильно составленные сравнения.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа по теме «Имя существительное»
задание (для 1 уровня)
Списать. Вставить безударные гласные в корне слов. Существительные из скобок поставить в предложном падеже.
Ночь. Св. тляк горит в (тр. ва)
У цветка на (гол. ва),
Чтобы даже в (т. мнота)
Удивлялись красоте.
(А. Лисняк)
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание готового текста.
задание 2 (для 1 уровня).
Изменять по падежам слова (прослонять):
Название падежа Вопросы
Именительный (И.п.) Кто? Что? трава
Родительный (Р.п.) Кого? Чего?
Дательный (Д.п.) Кому? Чему?
Винительный (В.п.) Кого? Что?
Творительный (Т.п.) Кем? Чем?
Предложный (П.п.) О ком? О чем?

Название падежа Вопросы
Именительный (И.п.) Кто? кот
Родительный (Р.п.)
Дательный (Д.п.)
Винительный (В.п.)
Творительный (Т.п.)
Предложный (П.п.)

Название падежа Вопросы
Именительный (И.п.) Что? солнце
Родительный (Р.п.)
Дательный (Д.п.)
Винительный (В.п.)
Творительный (Т.п.)
Предложный (П.п.)

Задание. Списать. Подчеркнуть существительные:
Береза
Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, на березе набухают смолистые почки. Ковром цветут внизу под березой подснежники. Многие поэты воспевали русскую березу.
(по И. Соколову-Микитову)
Примечание: учащиеся 3 уровня выполняют контрольное списывание (обводка).
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа за 3 четверть.
Диктант (контрольное списывание)
Удав. Стоит на поляне дерево. Корни и ветки переплелись. Одна ветка вокруг ствола даже обернулась как змея. А это и есть змея. Сильный и страшный удав. Не пройти под деревом косуле, не пробежать мышке. И птица в кроне дерева не совьет гнездо. Разом обовьется змея вокруг добычи и съест ее.
(по В. Чарушину)
Слова для справок: переплелись, не пройти, не пробежать.
Примечание: 1 уровень пишет текст под диктовку, 2 уровень выполняет контрольное списывание, 3 уровень письмо по обводке всего текста либо половины в зависимости от индивидуальных возможностей.
задание (для 1 уровня)
Выписать из текста существительные 1 склонения. Выделить в них окончания.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Самостоятельная работа.
Списывание текста.
Текст для списывания:
Соломинка.
Лежала на пол. соломинка, а потом ее ветр. м унесло. Подняло, покружило и на болото опустило.
Обидно стало соломинк. : ведь в пол. светло, а на болот. темно и грустно! И она уже заплакать собралась соломенными слезами.
Да вдруг из-за кочк. выглянул маленький лягушонок. Посмотрел на соломинку да как закричит:
— Смотрите, это у жёлтого солнышк. лучик отвалился, ура!
Приложение: учащиеся 2 уровня спысывают текст без вставки окончаний; учащиеся 3 уровня списывают немного видоизмененный текст.
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Контрольная работа по теме «Существительное»
диктант
Текст:
На могиле Неизвестного солдата.
День и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Площадь перед памятником герою окружена деревьями. По аллее с венками и цветами идут люди. В День Победы на площади звучит военный оркестр. Летчики, моряки, пограничники проходят мимо Вечного огня. Это огонь скорби и памяти.
Слова для справок: Неизвестного, аллее, военный, оркестр.
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня — письмо по обводке.
задание (для учащихся 1 уровня)
Определить склонение данных существительных:
день, ночь, солдат, площадь, памятник, герой, аллея, Победа, оркестр, огонь, память, скорбь(над словами поставить цифру склонения существительного: 1,2 или3)
Информация о работе: Класс: 5Предмет: Русский языкНазвание: Итоговая контрольная работа
диктант
Зайка и Мурка
Мама купила на рынке зайчишку. Принесла его домой в корзинке. У зайки были мягкие пушистые уши. Он ловко грыз морковку и зеленые стебли травы.
У нашей Мурки пропали котята. Она была в большой тревоге. Мурка приняла зайца за своего котенка и стала кормить его молоком. Малыш скоро привык к Мурке.
(по Г. Скребицкому)
Слова для справок: ловко грыз.
Примечание: учащиеся 2 уровня выполняют контрольное списывание, учащиеся 3 уровня — письмо по обводке.
задание 1
Обозначить суффиксы в словах:
зайчишка, котята
задание 2
Обозначить главные и второстепенные члены в предложении:
Мама купила на рынке зайчишку.
задание 3
Найти в тексте имена существительные и подчеркнуть.
Используемая литература.
Измененные тексты литературных произведений, соответствующих программе и ФГОС.
Задания из сборников «Контрольно-измерительные материалы» 1-5 классы (массовой школы).
Интернет ресурсы.

Читать еще:  Видеть во сне свечу зажженную. К чему снится свеча

  • kontrolno-izmeritelnyy_material_5_klass
    Размер файла: 43 kB Загрузок: 0

Конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы VIII вида на тему «Контрольная работа по теме «Существительное»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

по русскому языку для 5 класса на тему

« Контрольная работа по теме Существительное»

Цель: выявить уровень сформированности навыка правописания существительных, оканчивающихся в ед.ч. на шипящие.

— учить применять на практике полученные знания;

— контроль навыка грамотного письма;

— коррекция фонетико-фонематического слуха, произвольного внимания;

— воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы;

— прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Оборудование : учебник, карточки для контрольного списывания, двойные листы со штампом школы.

I . Организационный момент. П оложительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся.

II . Проверка домашнего задания: № 202, с. 126

Назовите существительные женского рода: дочь, мышь.

Назовите существительные мужского рода: богач, муж.

III .Опрос-повторение по изученной теме.

— Что называется существительным?

Ответы учеников. Существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? В предложении является главным членом предложения – подлежащим.

— Какого рода бывают существительные?

Ответы учеников. Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

— Какие слова можно подставить к существительным мужского, женского и среднего рода?

Ответы учеников. К существительным мужского рода можно подставить слова мой, он; женского – моя, она; среднего – моё, оно. (Таблицу вывесить слева на доску.)

— Как пишутся имена существительные, оканчивающиеся на шипящую в единственном числе?

Ответы учеников. В именах существительных женского рода ед.ч. после шипящих на конце слова пишется ь – глушь, дочь.

Ответы учеников. В именах существительных мужского рода ед.ч. после шипящих ь не пишется – нож, ландыш. (Таблицу вывесить справа на доску.)

IV .Контрольный диктант.

Учитель прочитывает текст диктанта полностью, выразительно, медленно.

Проводится беседа по содержанию диктанта, объяснение правописания трудных слов . Певчие – птицы, которые поют. Караулит – стережёт. Слова написаны на доске.

— Ребята, какое время суток описывается?

Ответы учеников. В этом тексте описывается ночь.

— Где происходит действие?

Ответы учеников. Действие происходит в лесу.

— О ком нам рассказывает автор?

Ответы учеников. Автор рассказывает о лесных обитателях: певчих птицах, филине, мыши, уже, еже.

— Какие слова употребляет автор, чтобы описать их жизнь ночью?

Ответы учеников. Автор употребляет слова: кричит, вышел, караулит, шуршит, ползёт, ищет.

Диктовка. Учитель диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения – равномерный.

Контрольное списывание. В это же время слабые ученики самостоятельно списывают текст.

4. Проверка написанного диктанта. Учитель прочитывает текст целиком. Ученики следят по тетрадям, проверяя написанное.

V . Школьники выполняют дифференцированные задания: для сильных и слабых оно разное.

VI . Итог. Учитель подводит итог урока, оценивает результат деятельности обучающихся на уроке.

В лесу ночью

Настала ночь. Кругом теперь тишь. Спят певчие птицы. Они уснули раньше всех. Но жизнь в лесу продолжается. Вот раздался плач. Это кричит филин. Вышел на охоту ёж. Он караулит мышь. А кто шуршит в траве? Это ползёт уж. Он тоже ищет добычу. (45 слов)

Подчеркнуть имена существительные с шипящими на конце, определить их род.

Данное предложение разобрать по членам предложения: Спят певчие птицы.

Определить род и число существительных: птицы , филин.

В лесу ночью

Настала ночь. Кругом теперь тишь. Спят певчие птицы. Они уснули раньше всех. Но жизнь в лесу продолжается. Вот раздался плач. Это кричит филин. Вышел на охоту ёж. Он караулит мышь. А кто шуршит в траве? Это ползёт уж. Он тоже ищет добычу.

1. Подчеркнуть имена существительные с шипящими на конце.

2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Спят певчие птицы.

3. Определить род и число существительных: птицы , филин.

Источники:

http://www.libfox.ru/384538-nataliya-egorova-kontrolno-izmeritelnye-materialy-russkiy-yazyk-5-klass.html
http://educontest.net/ru/2199388/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0/
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-na-temu-kontrolnaya-rabota-po-teme-suschestvitelnoe-2081460.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector