Митрополит белгородский. Митрополит белгородский и старооскольский иоанн

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский (Попов Сергей Леонидович)

Родился 1 сентября 1960 г. в г. Иркутске в семье служащих. Окончив с отличием среднюю школу № 1 г. Шелехова, в сентябре 1977 г. поступил на исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова.

По окончании университета преподавал в институте и поступил в аспирантуру Новосибирского государственного университета, одновременно пел в хоре Знаменского кафедрального собора г. Иркутска.

В 1984 г. по собственному желанию оставил преподавание, после чего совмещал послушание иподиакона архиепископа Иркутского и Читинского Ювеналия (Тарасова) и директора свечного завода Иркутского епархиального управления.

В 1985 г. в связи с переводом архиепископа Ювеналия на Курскую кафедру переехал в г. Курск, где нес послушание келейника архиепископа, а затем личного секретаря.

В сентябре 1985 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а в 1988 г. в Ленинградскую духовную академию.

В декабре 1989 г. по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) направлен в Курскую епархию, где 30 марта 1990 г. был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, чудотворца.

4 апреля 1990 г. был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля — в сан пресвитера.

В июне 1990 г. назначен ректором возрождающегося Курского духовного училища и возведен в сан игумена, а в декабре 1991 г. в связи с преобразованием училища в духовную семинарию назначен ректором Курской духовной семинарии.

В 1993 г. возведен в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 22-23 февраля 1993 г. избран епископом Белгородским, викарием Курской епархии, с сохранением обязанностей ректора Курской духовной семинарии.

4 апреля 1993 г. хиротонисан во епископа Белгородского.

Решением Архиерейского Собора 1994 г. назначен председателем рабочей группы по планированию возрождения православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви.

Определением Священного Синода от 18 июля 1995 г. в связи с образованием Белгородской епархии был назначен епископом Белгородским и Старооскольским.

В декабре 1995 г. создал Миссионерский православный благотворительный фонд Русской Православной Церкви, в который в качестве учредителей вошли РАО «Газпром», банк «Кремлевский» и др.

Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. назначен председателем новообразованного Синодального миссионерского отдела.

Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. освобожден от должности ректора Курской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 17 июля 1996 г. назначен ректором новообразованной Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью).

18 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа.

Является действительным членом-академиком Петровской академии наук, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, а также почетным профессором Белгородского государственного университета.

Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. (журнал № 49) назначен главой новообразованной Белгородской митрополии.

18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 79) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл.

С июня 2012 г. по ноябрь 2015 г. — временный управляющий Валуйской епархии.

1982 г. — Иркутский государственный университет.

1988 г. — Ленинградская духовная семинария.

Читать еще:  Подходящие пары по гороскопу. Кто кому подходит и как создать лучшие пары по знаку зодиака

1992 г. — Ленинградская духовная академия.

  • 2008 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2010 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2018 г. ― орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден свт. Иннокентия Московского.

Владыка Иоанн

Председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн является действительным членом-академиком Петровской академии наук, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, а также почетным профессором Белгородского государственного университета. Митрополит Иоанн возглавляет комиссию по духовной безопасности при Полномочном представителе Президента РФ по Центральному федеральному округу, а также является членом Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

В 2012 г. назначен главой новообразованной Белгородской митрополии.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря поселка Чернянка Белгородской области.

Медиапортрет

Про священнослужителей в социальной сети

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн отметил, что большинство молодых людей проводит своё время в информационном пространстве, в социальных сетях, при этом необходимо, чтобы они там общались со священнослужителями.

«Почему это так важно сегодня? В дискуссии, касающейся актуальных вопросов о смысле жизни, семьи, вопросов будущего, важно сделать так, чтобы голос священнослужителя всегда присутствовал при этом. Нам важно создать такие площадки, потому что не хватит всех нас для того, чтобы встретиться, скажем, со студенческой аудиторией. Зная то, что множество молодых людей сейчас находятся в этой виртуальной реальности, нам необходимо участвовать в формировании направленности дискуссии по тому или иному вопросу. Я знаю священнослужителей, которые успешно осуществляют эти программы. Мне кажется, благочинным надо стимулировать, когда кто-то из священнослужителей ведёт форум. Надо помогать ему, обозначать проблемы, которые необходимо обсудить на этом форуме, тогда мы многие проблемы, которые встают перед нами сегодня, могли бы решить», – сказал владыка. (ИА «Бел.Ру»)

О крещении в сознательном возрасте человека

Владыка уверен, что если крещение происходит в сознательном возрасте человека, то с ним перед таинством необходимо проводить соответствующую беседу.

«Просто крестить сегодня губительно. Потому что люди, не зная веры, в дальнейшем наполняют своё сознание каким-то суррогатом», – сказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (ИА «Бел.Ру»)

Про посещение кладбища в день Пасхи

Как считает глава Белгородской митрополии, традиция посещать кладбище в день Пасхи особенно укрепилась во времена Советского Союза, т. к. это был единственный способ отмечать праздник. Изначально же она идёт от первых христиан. Они праздновали Пасху в катакомбах и совершали Божественную литургию на могилах мучеников.

«Думаю, не существует запрета посещения кладбища на Пасху. Существует запрет на совершение заупокойных богослужений. Потому что Христос воскрес. Когда люди собираются на Пасху и приводят в порядок могилки своих предков, в этом нет никакого греха», – сказал владыка. (ИА «Бел.Ру»)

Про нравственность и основы православной культуры

«В обществе колоссально много нравственных запросов на чистоту, открытость взаимоотношений, верховенство закона. И сейчас, если бы восстановили преподавание основ православной культуры, то дети могли бы совершенно спокойно воспринять те ценности, о которых мы очень много говорим. Давайте сделаем так, чтобы это были наши жизненные ценности, а не просто рассуждения. Моё мнение, что сегодня как никогда востребована православная культура». (ИА «Бел.Ру»)

«Мы с каждым годом из-за нового закона об образовании теряем потенциал налаженной системы преподавания основ православной культуры, а ведь никто порой не понимает, что та мирная обстановка в нашей области в значительной степени обеспечивается теми молодыми людьми, которые прошли через обучение основам православной культуры, которым говорили о мире, о примирении, о необходимости почитания Бога, родителей, традиций. Это колоссальная воспитательная роль. А когда мы говорим о создании солидарного общества, то на какой основе мы можем его создавать, если наши дети не будут знать истинных ценностей, нравственных ценностей?» (ИА «Бел.Ру»)

Читать еще:  Какие дела делают на растущую луну. Растущая Луна: дела, красота, и здоровье

Про любовь и семейные ценности

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сказал, что демографическая проблема начинается с ответственного отношения к семье.

«Главное – любовь как дар Божий нуждается в постоянном воспитании. Семья, отношения внутри семьи, отношение к традициям. Самое большое достижение России сейчас — это защита семьи. Нам надо семью возвышать и охранять. Помогать молодым, чтобы у них был образец для подражания. Учиться любить, сострадать как венценосные страстотерпцы». (ИА «Бел.Ру»)

Про любовь и фанатизм

В чём отличие истинной любви от фанатизма? Подобно тому, как глобализация стандартизирует, так и фанатики. Например, закон шариата заменят светские законы. В чём главная проблема? Эти люди абсолютно не видят в другом человеке образ подобно Божьему. Они считают, что все должны ходить, как они. И этот фанатизм заключён в том, чтобы внешние формы сделать главными, чтобы все были одинаковы. Здесь нет любви, здесь есть только желание подлинного навязывания под видом религиозных благ, поэтому всегда Церковь говорит, что истинная любовь – это просветление, единство и многообразие. Любовь не ищет своего, а фанатизм всегда ищет своё в абсолютном послушании. (ИА «Бел.Ру»)

Про ток-шоу

Посмотрите, что происходит на телеканалах. Они же хамят друг другу. Плюют, проклятия шлют. Издеваются, как хотят. И это всё транслируют. А потом говорят: почему мы такие нетерпеливые.

Думаю, что надо выключать телевизор, когда начинается любое ток-шоу. Ничего хорошего там не скажут. Все роли распределены. Они получают деньги в одной кассе. Почему я должен смотреть этот спектакль, хамский, абсурдный? (ИА «Бел.Ру»)

Про параллельные миры

Мы не знаем, где, на какой планете есть ещё жизни. Планеты с обратной стороны солнца нам не видны, там возможна какая-то жизнь, цивилизация. Но, как у Вознесенского, параллельные миры, думаю, существуют. (ИА «Бел.Ру»)

О неоязычестве

Неоязычество, к сожалению, сейчас распространяется и в различных структурах, связанных с охраной государства. Это удобно: человек не отвечает за свои действия, способен на преступление, оправдывая это жертвой. В России мы ответственны за громадную территорию, на нас колоссальное напряжение, и если мы будем сталкиваться друг с другом, это может привести к гибели цивилизации. Неоязычники – губители России. (ИА «Бел.Ру»)

Про преграды для развития волонтёрства

Две причины, которые стоят на пути развития нашего добровольческого движения. Это политизация, от которой бежит большинство молодых людей, и поголовная коммерциализация этих проектов. Евгений Степанович правильно поднял вопрос: куда вкладывать средства на развитие добровольчества? С моей точки зрения важно иметь ресурсные центры, где будут готовы некие программы, куда добровольцы могут вложить свои знания, силы и время. (ИА «Бел.Ру»)

Про религиозные граффити в Белгороде

«Если эти граффити не кощунственны, являются выражением искренних чувств молодых людей, то это надо приветствовать. Потому что такой порыв изобразить Божью Матерь или ангела, если он родился у молодого человека, значит его сердце наполнено этими образами. Важно, чтобы это было сделано достойно, с любовью и хорошим вкусом».

Главное – это должно быть законно, отметил владыка.

«Тут ещё очень важно соблюсти какую-то меру, чтобы это не приносило неудобства людям, скажем, на фасаде частного дома – это будет нарушение закона. Это надо делать в каком-то отдельном месте. Может, властям надо подумать о том, чтобы перед праздниками отвести такое место и устроить конкурс на такой вид современного искусства». (ИА «Бел.Ру»)

Про гадания

Я должен сказать, что в крещенские вечера готовятся к Крещению. А вот это [гадание], как в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»: всякая нечисть там восстаёт перед Рождеством, как Ирод Великий восставал. Гадание – это служение сатане, очень многие люди, которые были подвержены различным спиритическим опытам – вызываниям духа, гадания, где суженый должен появиться, – потом искалеченными оказываются духовно. Человек приходит на исповедь, а он безвольный человек. Нужно много приложить усилий, чтобы возвратить ему эту волю. (ИА «Бел.Ру»)

Читать еще:  1 августа какой день. День конфедерации в Швейцарии

О моде на бороду

На Руси была такая традиция: борода подчёркивала прежде всего то, что человек живёт самостоятельно, что он является семьянином или монахом. То, что он уже избрал определённый путь жизни. Также борода – символ принадлежности к православной церкви. Это естественное наше состояние, это то, что из нашего тела. А не то, что мы приносим в наше тело. (ИА «Бел.Ру»)

ИОАНН (ПОПОВ)

В миру Попов Сергей Леонидович, родился 1 сентября 1960 года в Иркутске в семье служащих.

Окончив с отличием среднюю школу № 1 города Шелехова, в сентябре 1977 года поступил на исторический факультет Иркутского Государственного университета имени А. Жданова.

По окончании университета преподавал в институте и поступил в аспирантуру Новосибирского Государственного университета, однако в 1983 году, по собственному желанию, оставил преподавание в институте и был принят в церковный хор Знаменского кафедрального собора города Иркутска.

В 1984 году совмещал послушание иподиакона архиепископа Иркутского и Читинского Ювеналия, и директора свечного завода Иркутского епархиального управления.

В 1985 году, в связи с переводом архиепископа Ювеналия на Курскую кафедру, переехал в Курск, где нёс послушание келейника архиепископа, а затем личного секретаря.

В декабре 1989 года был направлен в Курскую епархию, где 30 марта 1990 года был пострижен в монашество с именем в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, Чудотворца.

4 апреля 1990 года был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля — в сан пресвитера.

В июне 1990 года был назначен ректором возрождающегося Курского духовного училища и возведён в сан игумена, а в декабре 1991 года в связи с преобразованием училища в семинарию был назначен ректором последней.

В 1993 году был возведён в сан архимандрита.

22-23 февраля 1993 года был избран епископом Белгородским, викарием Курской епархии, с сохранением обязанностей ректора.

Решением Архиерейского Собора 1994 года назначен председателем Рабочей группы по планированию возрождения православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви.

18 июля 1995 года утверждён архиереем новообразованной самостоятельной Белгородской и Старооскольской епархии.

26 декабря 1995 года был освобождён от должности ректора Курской духовной семинарии.

17 июля 1996 года был назначен ректором Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью).

С 21 марта по 2 июня 2008 года также был временно управляющим Орловской и Ливенской епархией, с сохранением за ним Белгородской кафедры.

Является действительным членом — академиком Петровской академии наук, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, а также почётным профессором Белгородского Государственного университета.

С декабря 2004 года возглавляет комиссию по духовной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви [1] по должности.

5 декабря 2011 года назначен настоятелем храма святителя Николая Мирликийского в Новой Слободе города Москвы, с поручением забот по возвращению храма Русской Православной Церкви и возобновлению в нём богослужений [2].

7 июня 2012 года назначен главой новообразованной Белгородской митрополии с поручением временного управления новообразованной Валуйской и Алексеевской епархией.

18 июля 2012 года возведён в сан митрополита [3].

26 июля 2012 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской области [4].

Награды

    • орден Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского 2-й степени
    • орден РПЦ свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского
    • орден прп. Серафима Саровского II степени (2010) [5]
    • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст. (2008) [6]
    • государственный орден Дружбы.
    • медаль «За заслуги перед землей Белгородской» 1-й степени.
    • нагрудный знак коллегии главных редакторов региональных газет России «Четвертая власть. За заслуги перед прессой».
    • орден «За заслуги» 3-й степени (2013, Украина, в честь 1025-летия Крещения Руси) [7]

В 2006 г. «за подвижническую просветительскую деятельность» был номинирован на национальную премию «Человек года — 2006».

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/31583.html
http://bel.ru/people/vladyka-ioann
http://drevo-info.ru/articles/4358.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector