Мексика религия. Религия в мексике

Святая Смерть

Культ Санта Муэрте – современный религиозный культ, получивший широкое распространение в США и Мексике. Культ является синкретическим, т.е. образованный путем смешения/взаимовлияния религий – традиционных индейских верований и католицизма. Для мексиканцев является поклонение божествам смерти является в определенной степени традиционным, взять, например, широко отмечающийся сегодня День Мертвых, который, в свою очередь, восходит к культу ацтекской богини преисподней Миктлансиуатль.

Первое публичное поклонение зарегистрировано в 2001 году, когда в доме у продавщицы кесадильи Энрикеты Ромеро в Тепито, неблагополучном районе Мехико, появилась статуя Санта Муэрте в человеческий рост. Ее подарил старший сын Энрикеты, уверенный в том, что божество помогло ему с досрочным освобождением из тюрьмы. Сначала статуя стояла на кухне, но когда покупатели стали оставлять у нее дары и ставить свечи, Энрикета вынесла ее на улицу. Притом Энрикета считает себя истовой католичкой. В ее понимании католицизм и поклонение Санта Муэрте нисколько не мешают друг другу и существуют в ее жизни параллельно.

Кадр из сериала “Во все тяжкие”

Согласно поклоняющимся Святой Смерти, божество появилось так: изначально все люди жили вечно и не знали смерти. Они устали от страданий и непрекращающихся тревог, потому пошли к богу и попросили избавить их от вечной жизни. Тогда Всевышний выбрал прекрасную девушку и сказал ей: “По воле моей отныне ты будешь Смертью, подводящей черту под жизнью людей и избавляющей их от мучений”. И тело девушки немедленно распалось, обнажив скелет, и она стала смертью, Черной Госпожой, которая помогает отверженным, она всперощающая и вседающая. Наиболее популярная Святая Смерть в достаточно неблагополучной прослойке населения – наркодиллеры, проститутки, преступники.

Санта Муэрте одинаково справедлива ко всем – к богатым и к нищим, больным и здоровым, умным и глупым. Подобная беспристрастность сделали ее столь популярной среди людей, которые чувствуют себя беспомощными против сильного врага. Также считается, что она обладает способностью приносить просящему деньги и удачу в любви. В Мексике торговцы держат на прилавках статуэтку Святой Смерти с приклеенными к ней долларами и монетами. Особенно благосклонна Санта Муэрте к тем, кто вынужден по работе сталкиваться с разнообразными опасностями, работать ночью: таксисты, полицейские, водители, продавцы в ночных магазинах и работники ночных клубов; у многих из них можно увидеть татуировки Санта Муэрте или ее атрибутику.

Санта Муэрте являет собой скелет и ее мучает постоянная жажда. В жертву ей часто подносят воду и алкоголь, непременно в прозрачной стеклянной таре. Ей подносят также и хлеб, цветы и фрукты. Статуи и алтари Святой Смерти окружают разноцветными свечами и благовониями. Также Санта Муэрте дарят одежду и украшения, причем цвет платья соответствует определенному пожеланию прихожанина. Если у нее просят любви – наряжают скелет в красное платье, денег – желтое или золотое, разрешить проблемы с законом помогает платье зеленого цвета.

Связь Санта Муэрте с криминальным миром и её популярность среди разного рода преступивших закон очевидны. Дело, конечно, не только в танатической романтике — Святая Смерть возвращает своим поклонникам комфорт языческого культа. Прекрасная Niña Blanca (Белая Девушка), как также называют Святую Смерть, в отличие от строгой католической церкви, не требует от тебя праведности и самоограничения, она вообще толком ничего не требует, за исключением вышеперечисленных скромных жертв. Святая Смерть никого не судит. Она только дает и защищает. Отнять она может что-либо только у твоего врага, если ты того у нее попросишь. Это самая удобная конфессия в мире – у нее можно просить все, что угодно.

Читать еще:  14 февраля какой церковный. Православные церковные праздники февраля

Религия в Мексике – Religion in Mexico

Католическое христианство является доминирующей религией в Мексике , что составляет около 83% от общей численности населения по состоянию на 2010 г. В последние десятилетия количество католиков сокращается, в связи с ростом других христианских конфессий – особенно различных протестантских церквей и Мормонизма – которые теперь составляют 10% населения, и нехристианские религии. Преобразование в некатолические номиналы было значительно ниже , чем в Центральной Америке , и центральная Мексика остается одним из самых католических районов в мире.

Мексика является светской страной и позволила свободу религии , начиная с серединой 19-го века. Традиционные конфессии протестантских и открытая практика иудаизма утвердились в стране в той эпохе . Современный рост был замечен в Евангелической протестантизм , мормонами и в народных религиях, таких как Mexicayotl . Буддизм и ислам оба сделали ограниченные набеги через иммиграцию и преобразование.

содержание

Религия и государство

Мексиканская Конституция 1917 года введены ограничения на Римско – католической церкви в Мексике , а иногда и кодифицированы вмешательство государства в религиозных вопросах. Правительство не предоставляет финансовые взносы в религиозных учреждениях, а также не римско – католической церкви участвовать в системе государственного образования. Рождество является национальным праздником , и каждый год во время Пасхальных и Рождественских всех школ в Мексике, государственных и частных, отправлять своих студентов на каникулах.

В главном повороте ограничений мексиканского государства о религии, конституция была изменена в 1992 лифтинга почти все ограничения на религии, в том числе предоставление всех религиозных групп правовой статус, уступающий им ограниченную собственность, а также снятие ограничений на количество священников в стране , До недавнего времени священники не имеют права голоса, и даже сейчас они не могут быть избраны на государственные должности.

авраамических религий

христианство

Исторически Римская католическая церковь в Мексике является старейшей церковью, созданная в начале шестнадцатого века. В независимости, Римско-католическая церковь сохранила статус единственной допустимой церкви в Мексике. В середине девятнадцатого века, мексиканские либералы свернули исключительное положение церкви и протестантских миссионеров, в основном из Соединенных Штатов, юридически евангелизированных в Мексике. Другие христианские деноминации выросли в Мексике, начиная с двадцатого века. С ростом иммиграции из стран Ближнего Востока, были созданы Восточно-католические церкви. Евангелические протестантские церкви расширили охват значительно с концом двадцатого века.

Безверие в Мексике – Irreligion in Mexico

Безверие в Мексике относится к атеизму , деизма , религиозного скептицизма , секуляризма и светского гуманизма в мексиканском обществе, который был конфессиональным государством после получения независимости от императорской Испании . Первая политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов , принятых в 1824 году, предусматривает , что католицизм была национальная религия в бессрочном и запрещает любую другую религию. Кроме того, с 1857 года, по закону, Мексика не имела официальную религию ; как таковой, антиклерикалзаконы , призванные содействовать светское обществу, содержащееся в 1857 г. Конституции Мексики и в 1917 г. Конституции Мексики ограничили участие в гражданской жизни римско – католических организаций, а также позволили вмешательство правительства к религиозному участию в политике.

В 1992 год мексиканская конституция была изменена , чтобы устранить ограничения, и предоставила правовой статус религиозных организаций, ограниченные права собственности, голосующие права министров, и допускающую большее число священников в Мексике. Тем не менее, принципы разделения церкви и государства остаются; члены религиозных орденов (священники, монахини, министры и др. ) не могут занимать выборные должности, федеральное правительство не может субсидировать какую – либо религиозную организацию, а также религиозные ордена, а также их должностные лицо, не может преподавать в системе государственных школ.

Читать еще:  Асыл значение имени, характер и судьба. Асыл, в русском языке, мужское имя

Исторически сложилось, что Римско – католическая церковь доминировали религиозные, политические и культурные ландшафты страны; тем не менее, информационное агентство Католика говорит , что существует большое светское сообщество атеистов, интеллектуалов и нерелигиозных людей, достигая 10% по последним опросам религиозных учреждений.

содержание

Религия и политика

С испанского завоевания (1519-21), то Римская католическая церковь провела видные общественные и политические позиции , касающиеся нравственного воспитания мексиканцев; пути , что добродетели и нравственности которые должны быть социально реализованы; и , таким образом , свой вклад в мексиканской культурной самобытности . Такое культурное имманентность было подтверждено в первой нации политической конституции , формально защищенный католичество ; Таким образом, статья 3 в 1824 г. Конституции Мексики установлено , что:

Религия мексиканской нации, есть и будет вечно, Римско – католическая апостольская. Нация будет защищать его от мудрых и справедливых законов, а также запретить осуществление любых других независимо».

(Статья 3 Федеральной конституции Мексиканских Соединенных Штатов, 1824)

Для большинства из 300 лет в Мексике , как Императорской испанской колонии в наместничество Новой Испании (1519-1821), Римско – католическая церковь была активным политическим игроком в колониальной политике. В ранний период мексиканского народа, огромное богатство и большое политическое влияние церкви стимулировало мощный анти-клерикального движение, которое нашло свое выражение в политической от Либеральной партии . Тем не менее, в середине 19 – го века, были проведены реформы , ограничивающие политическую власть мексиканской католической церкви. В ответ Церковь поддержала крамольные Консервативные повстанцам свергнуть антиклерикальную либеральное правительство президента Бенито Хуареса ; и так приветствовали анти-JUAREZ французской интервенции в Мексике (1861), который установил в военной оккупации Мексики по Второй французской империи , императора Наполеона III .

О мексиканской точке зрения действий Римско – Католической Церкви, Mexican Лейбористской партии активист Роберт Haberman сказал:

К 1854 году церковь получила во владение около двух третей всех земель Мексики, почти в каждом банке, и каждый крупный бизнес. Остальная часть страны была заложена в Церкви. Затем пришла революция 1854, во главе с Бенито Хуареса . Кульминация в Конституции 1857 г., которая секуляризованная школы и конфискованную церковное имущество. Все церкви были национализированы, многие из них были превращены в школы, больницы и детских домов. Гражданские браки были обязательными. Папа Пий IX немедленно выдал мандат против Конституции, и призвал всех католиков Мексики ослушаться его. С тех пор, духовенство борется , чтобы вернуть утраченные светскую власть и богатство. ( Необходимость атеизма , стр. 154)

На рубеже 19 – го века, сотрудничество мексиканской католической церкви с Porfiriato , на 35-летней диктатуре генерал Порфирио Диаса , заработало мексиканской clregy идеологической вражду революционных триумфаторов в мексиканской революции (1910-20); таким образом, Мексиканская Конституция 1917 г. законодательно серьезные социальные и политические, экономические и культурные ограничения на католической церкви в Республике Мексики. Исторически, 1917 Мексиканская Конституция была первая политическая конституцией в expilicity законов социальных и гражданские права людей; и служили в качестве конституционной модели для Веймарской конституции 1919 года и Конституции РФ 1918 г. Тем не менее, как и Конституция Испании 1931 , он был охарактеризован как враждебными к религии.

Конституция 1917 года запрещенное католического духовенства от работы в качестве преподавателей и инструкторов, как в государственных и частных школах; установил государственный контроль над внутренними вопросами мексиканской католической церкви; национализированы все имущество Церкви; запрещенные религиозные ордена; запретил присутствие в Мексике иностранного происхождения священников; предоставил каждому штату Мексиканской республики право ограничивать количество и ликвидировать, жрецы на его территории; бесправные жрецы гражданских прав голосовать и занимать выборные должности; запрещены католические организации, которые пропагандировали государственную политику; запретил религиозные публикации из редакционного комментария о государственной политике; запрещенное духовенство носить канцелярскую одежду в общественных местах; и аннулировал право на суд любого мексиканского гражданина, нарушивших антицерковные законы.

Читать еще:  К чему снится снимать квартиру во сне. К чему снится незнакомая квартира? Какая квартира была

Во время мексиканской революции (1910-20), национальная злоба спровоцирована историей плохого обращения католической церкви мексиканцев усугублялись сотрудничеством мексиканского высокого духовенства с проамериканской диктатурой (1913-14) генерал Уэрта , «узурпатора» мексиканского председательства; Таким образом, антиклерикальные законы были неотъемлемой частью мексиканской Конституции 1917 года, в целях создания светского общества. В 1920 – е годы, исполнение конституционных антиклерикальные законы, подзаконные федерального правительства Мексики, спровоцировала Кристеро Rebellion (1926-29), в clerically-подстрекательстве вооруженное восстание католических крестьян, известный как «Christers» ( Los cristeros ) , Социально-политическая напряженность между католической церковью и государством мексиканского уменьшила после 1940 года, но Конституционные ограничения оставались закон земли, хотя их исполнение стало постепенно рыхлым. Правительство установлены дипломатические отношения с Святым Престолом во время администрации президента Карлос Салинас (1988-94), и правительство отменило почти все ограничения на католической церкви в 1992 году в том же году правительство ратифицировало неофициальную политику не соблюдение самых правового контроля по религиозным группам, среди прочего, предоставление религиозным объединениям правовой статус, уступающий им ограниченные права собственности, а также снятие ограничений на количество священников в стране. Тем не менее, закон продолжает санкционировать строгие ограничения на церкви и бары духовенства занимать государственные должности, выступают партизанские политические взгляды, поддержки политических кандидатов или против законов или институтов государства. Способность Церкви владеть и управлять СМИ также ограничено. Действительно, после создания Конституции Католическая церковь была резко враждебной по отношению к правительству Мексики. Как Лор Randall в своей книге Изменение структуры Мексики указует, большинство конфликтов между гражданами и религиозными лидерами лежит в подавляющем отсутствии церковного понимания роли лаицизма государства. «Неспособность мексиканского католического епископата , чтобы понять современный миру трансформируется в искаженную концепцию светского мира и мирянин. Очевидно, что восприятие государства как антирелигиозные (или , скорее, антиклерикальный ) является результатом 19 – ого борьба века , которые пропитаны государство с антирелигиозными и антиклерикальными переливами в латиноамериканских странах, к большому огорчению католической церкви. Определение laicist образования как «светская религия» , который также является «выносилась и нетерпимой» является ярким свидетельством архиерейского непримиримость «. Другие, однако увидеть Антиклерикализм мексиканского штата по – разному. Президент Последнего Висенте Фокс заявил, что «После 1917 года , Мексика была во главу с антикатолическими масонами , которые пытались вызвать антиклерикальной дух популярного президента коренных Бенито Хуарес 1880 – х лет. Но военные диктаторы 1920 были более дикими многими чем Хуарес. ” Фокс продолжает рассказывать , как священники были убиты за то , чтобы выполнить таинства , алтари были осквернены солдатами и свободой религии вне закона генералов.

Демография

Как и многие студенты латиноамериканского религии указали, есть существенная разница между описывающими себя как религиозной или культурным религиозной и практиковать свою веру в буквальном смысле. В случае Мексики упадок религиозного влияния церкви специально отражаются снижение посещаемости церквей среди своих граждан. Посещение церкви сам по себе является сложным, многослойным явлением , которое является предметом политических и социально-экономических факторов. С 1940 по 1960 год около 70% мексиканских католиков посещали церковь каждую неделю , а в 1982 году только 54 процентов вкусили мессы один раз в неделю или более, и 21 процентов заявили ежемесячно посещаемость. Недавние исследования показали , что только около 3% католиков посещают церковь ежедневно; Однако, 47% процентов из них посещают церковные службы еженедельно, по INEGI , число атеистов ежегодно возрастает на 5,2%, в то время как число католиков растет на 1,7%.

Источники:

http://pikabu.ru/story/svyataya_smert_4143786
http://ru.qwe.wiki/wiki/Religion_in_Mexico
http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Irreligion_in_Mexico

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: