Лютер о евреях их лжи. Вера оправдывает средства

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

История

Почему Мартин Лютер был антисемитом?

Мартин Лютер, без сомнения, был антисемит. Это одна из мрачных глав его жизнеописания и, возможно, самая трудная для понимания. Как мог он, проповедующий милосердие, написать книгу «О евреях и их лжи» — одно из самых отвратительных произведений ненависти, которые вообще когда-либо публиковались? Сжигайте и изгоняйте, вот каково было его послание. За несколько сотен лет до того, как нацисты воплотили его идеи в жизнь.

Дик Харрисон (Dick Harrison) — профессор истории в Лундском университете. По его словам, Мартин Лютер разделял те антисемитские настроения, которых придерживались почти все в Германии XVI века. Равно как и многие в Швеции и Финляндии.

«У нас в Швеции тогда евреев не было, но в наших церквях мы можем найти множество антисемитских изображений. Вероятно, их сделали немецкие церковные художники, приезжавшие сюда. Кроме того, еще в конце XIII века всех евреев выслали из Англии, во Франции они тоже повсеместно изгонялись. Испания своих выслала в конце XV века», — рассказывает Харрисон.

В Германии было иначе

Другими словами, евреев ненавидели повсеместно. Тем не менее в Германии их все-таки не изгоняли, как в Англии и Франции. Ведь регион был расколот на множество княжеств, и те не вводили единых запретов. Однако ненависть и антиеврейские настроения были привычными.

«В этом обществе Мартин Лютер и вел свою деятельность. Сначала Лютер стал читать Библию, переводить и усваивать ее послание.

В Новом Завете он наткнулся на евреев, которые убили Иисуса. Поскольку он вообще с самого начала был антисемитом, евреи в его глазах превратились в негодяев.

Лютер перенес это на свою веру и проповедовал антисемитизм другим.

Он был не одинок, но именно его проповеднический талант, его способность оказывать влияние проявили это особенно ярко, потому что он был очень харизматичной личностью».

Иисус был евреем

Читая Библию, Мартин Лютер столкнулся с той простой истиной, что Иисус и сам был евреем.

«Иисус не был евреем, он был божий человек, говорил Лютер. Он был первым символом христианства и сыном Божиим. Непорочное зачатие, Святой Дух и так далее», — рассказывает Харрисон.

«Лютер был знаменосцем христианства, убеждавшим, что все, что у нас было до этого, ошибочно. Просто евреи этого не понимали. Еще одно доказательство того, что они глупые, плохие и опасные», — добавляет историк.

Тем не менее профессор Харрисон подчеркивает, что основная причина антисемитизма Мартина Лютера крылась в той повсеместной ненависти к евреям, которая царила в Европе.

Когда свирепствовала «черная смерть» — эпидемии чумы — все считали само собой разумеющимся, что это евреи распространяли болезнь, например, отравляя колодцы. Молва о еврейских заговорах против христиан и мусульман ходила повсюду.

«Лютер в этом отношении — просто дитя своего времени», — говорит Харрисон.

Взгляды Лютера менялись

Католический профессор теологии Вернер Жанронд (Werner Jeanrond) из Колледжа святого Бенета при Оксфордском университете настроен не так категорично, как его шведский коллега профессор Дик Харрисон.

Контекст

Индульгенция была хорошей идеей

Жизнелюбивые евреи связывают Трампа и Путина

Чего боятся украинские евреи

О евреях и об одной мечте

Еврейская боль

«Теперь-то все было ясно, понятно и современно, благодаря Реформации. Теперь все должны были увидеть, как обстоят дела на самом деле. В то же время Лютер напомнил своим современникам, что Иисус и сам был евреем, что нет ничего плохо в том, что бы быть евреем».

Лютер в старости

Когда Лютер 20 лет спустя писал свою книгу «О евреях и их лжи», его надежды уже угасли.

«Он расстался с иллюзиями и понял, что не все могли присоединиться к реформистскому походу. Ни турки, которых он называл мусульманами, ни евреи, ни католики, ни протестанты, отклонившиеся от его собственного учения.

Он был очень этим подавлен. Ведь Лютер считал, что скоро конец света и было бы неплохо, чтобы все стали исповедовать одну веру. Тогда-то он и потерял то, что сам когда-то в юности защищал, — осознание, что у всех нас разный опыт восприятия Бога и поэтому мы должны учиться друг у друга», — говорит Жанронд.

Еврейский писатель и журналист Йоран Розенберг (Göran Rosenberg) тем не менее говорит, что сочинение Лютера отличается от других антиеврейских средневековых сочинений.

«В первую очередь оно выделяется тем, что Лютер пишет самое антисемитское произведение времени своим обычным языком, очень свежим и немного грубым», — говорит Розенберг.

«В воздухе витал христианский антисемитизм, так как евреи было группой, которая отказывалась признать Иисуса Христа. Они претендовали на то, чтобы осуществлять связь с Богом, а ведь эту роль уже взяло на себя христианство.

Так что иудаизм конкурировал с христианством. Этот антисемитизм постепенно рос и со временем принимал все более ненавистнические формы, выливаясь в гонения», — рассказывает Розенберг.

Вера оправдывает средства

Хотя антисемитизм и имел место в лютеровской Германии, Лютер не всегда придерживался таких взглядов. Он разделял общее мнение, согласно которому евреи должны были признать Иисуса Христа богом. Но он не хотел их к этому принуждать. То есть он не был расистом, считает Розенберг.

По-крайней мере, изначально не хотел. А ненависть Лютера к евреям была вопросом веры, по мнению Розенберга. Долгое время Лютер надеялся, что евреи увидят «свет» и «истину» и обратятся.

Поворотный момент наступил примерно в середине 1530-х годов, когда Лютер больше не считал возможным принимать то, что евреи не признавали Иисуса как мессию.

Отношение Лютера к евреям изменилось, теперь он хотел либо обратить их, либо изгнать силой.

«Я думаю, что Лютер был совершенно убежден, что видит свет и истину. И теперь он мог наконец показать миру и евреям, что это правда», — говорит Розенберг.

Лютер и Гитлер

Четыреста лет спустя на сцену вышли Адольф Гитлер и нацисты, и кровавая баня для евреев воплотилась в жизнь. Нацисты использовали прямые отсылки к Лютеру. Часть из них считали, что вся нацистская программа давно существовала в сочинениях Лютера.

Профессор Дик Харрисон в этой связи решительно отрицает, что в том, что случилось с евреями во время Второй мировой войны, можно обвинить Лютера.

«Корни антисемитизма уходят гораздо глубже. Кроме того, за свои поступки мы все отвечаем сами. Лютер умер в XVI веке. Нацизм появился в XX», — говорит Харрисон.

Читать еще:  Сегодня пятница 13 что ли. е число и все, что с ним связано

Согласно Розенбергу, Лютер в Германии был канонической личностью, которая имела огромное влияние на нацистскую пропаганду.

«Есть масса примеров того, как его постоянно упоминали, перепечатывали снова и снова его сочинения, а нацистские протестантские священники прибегали к нему, чтобы оправдать Хрустальную ночь. Достаточно было лишь прямо процитировать Лютера и сказать, что следует сжигать синагоги», — говорит Розенберг.

Что сказал бы Лютер о Холокосте?

По мнению профессора Вернера Жанронда, Мартин Лютер пришел бы в ужас, узнав о Холокосте. В этом Жанронда поддерживает его коллега из Лунда Дик Харрисон.

«Лютер ужаснулся бы Холокосту, — говорит Харрисон, и констатирует, что Господь сказал: „Мщение за мной”, — И в этом, я думаю, большинство христиан во все времена согласились бы ним».

«Я всей душой надеюсь, что Лютер был бы против, — в свою очередь говорит Розенберг, — Но ведь наверняка никто этого никто не знает. О каком из этих двух Лютеров мы говорим, о более раннем или более позднем? Боюсь, что поздний Лютер придерживался бы того, что он написал в своем сочинении „О евреях и их лжи”, так что, возможно, он бы на это и посмотрел… Возможно».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылки по теме:

Подлинный Холокост

Польша: власти не желают знать все про Холокост?

Советский взгляд на холокост

Лучшие

Все комментарии

chaldonc

jadefalcon

OlegAtorS

Дедушка Хо

OlegAtorS

Чтоб я так жил

Чтоб я так жил

Августа

шаман

OlegAtorS

Чтоб я так жил

OlegAtorS

Августа

Чтоб я так жил

Чтоб я так жил

Августа

RJDio

Чтоб я так жил

RJDio

Чтоб я так жил

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Правительственная встряска: Мишустин вместо Медведева (WP)

Aftenposten: семь вопросов и ответов о внезапной буре в российской политике

Handelsblatt: Россия строит атомный авианосец с «чудо-оружием»

Die Welt: как Красная армия захватывала Восточную Пруссию

Sina: глядя на отданные России территории, остается только сожалеть

Правительственная встряска: Мишустин вместо Медведева (WP)

Комментарии читателей англоязычных СМИ: Путин хочет царствовать пожизненно

Комментарии читателей The Washington Post: у России есть конституция? Это анекдот

Die Welt: как Красная армия захватывала Восточную Пруссию

Санкэй: российская плавучая АЭС – Чернобыль в море?

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Тема: “О евреях и их лжи” Мартин Лютер

Опции темы

“О евреях и их лжи” Мартин Лютер

Выдержки из книги Мартина Лютера
“О евреях и их лжи”

. Они настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня не только постоянно искажают и фальсифицируют все Писание. Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами. Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, – это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру. Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу.
…Ибо они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти друг к другу, гордости, ростовщичества, тщеславия и проклятий против нас, язычников.
…Поэтому будьте осторожны с евреями, зная, что там, где есть их синагоги, ничего нельзя обнаружить, за исключением логова бесенят, в котором самым злобным образом процветают самовосхваление, тщеславие, ложь, богохульство, и поношение Бога и человека, и гнев его очей на них.
…Я хотел показать это нам, немцам, чтобы можно было увидеть, какие негодяи эти слепые евреи, и что, бесспорно, истина Божья на нашей стороне и против них.
…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве. Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем. С молитвой и страхом Божьим мы должны в разумных пределах проявлять снисхождение, дабы увидеть, можем ли мы спасти из яркого пламени хотя бы некоторых. Мы не смеем мстить за себя. Отмщение в тысячу раз больше, чем мы можем пожелать им, уже наполнило их по горло. Я предлагаю вам мой искренний совет:
Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем.
Во Второзаконии 13:12 Моисей пишет, что, если в каком-либо городе есть идолослужение, то его следует уничтожить дотла, и ничего из него не должно остаться. Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев. Ибо во Второзаконии 4:2 и 12:32 он очень ясно заповедал, что ничто не должно быть прибавлено или отнято из его закона. И Самуил говорит в 1 Царств 15:23, что непослушание Богу есть идолопоклонство. Сейчас учение евреев – это не что иное, как дополнения раввинов и идолопоклонство, заключающееся в непослушании, так что Моисей стал совершенно неизвестен среди них (как мы говорили прежде), также как и Библия стала неизвестной при папской власти в наши дни. Таким же образом, ради Моисея нельзя мириться с их школами; они поносят его так же, как и нас. Нет необходимости в том, чтобы у них были собственные свободные церкви для подобного идолопоклонства.

Читать еще:  Разбилось зеркало надо сказать. Что делать, если разбилось зеркало: приметы и первые действия

Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: “по закону, которому они научат тебя”. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: “Ты – Петр”, и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома.

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.

В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.
…Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.

Вот так утверждает Мартин Лютер,извеснейший немецкий библеист и основатель лютеранской церкви.
А Вы что думаете по этому поводу?

Мартин Лютер (О евреях и их лжи (1543))

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан. Ибо все, что мы бессознательно терпели в прошлом, и я лично не понимал этого, будет прощено Богом. Но если нам теперь, когда мы знаем, пришлось бы защищать и покрывать такой дом евреев, существующий прямо под нашим носом, где они лгут, произносят богохульства, проклинают, чернят и поносят Христа и нас (как было сказано выше), то это было бы то же самое, как если бы мы сами делали все это, и даже хуже, как мы хорошо знаем.

Читать еще:  Амалия значение имени мусульманское или нет. Значение имени амалия, происхождение, характер и судьба имени амалия

.
Во-вторых, я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. Это поможет им наконец-то понять, что они не являются господами в нашей стране, как они хвалятся, но что они живут в изгнании и в плену, как они непрестанно стенают и вопиют о нас перед Богом.

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. Ибо они заслуженно утратили право на эту должность, держа бедных евреев в плену Моисеевых слов (Второзаконие 17:10), в которых он заповедал им (народу) слушаться учителей под страхом смерти, хотя Моисей ясно добавляет: “по закону, которому они научат тебя”. Эти негодяи игнорирует их (слова). Они своенравно пользуются послушанием несчастного народа в противоположность закону Господа и пропитывают его этим ядом, проклятиями и богохульством. Таким же образом папа держит нас в плену изречения в книге Матфея 16:18: “Ты – Петр”, и т.д., побуждая нас верить во всю эту ложь и обман, которые произносили его дьявольские уста. Он не учил в соответствии со словом Божьим, и поэтому потерял право учить.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома.

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это. Причина подобной меры заключается в том, что они, как было сказано выше, не имеют других способов зарабатывания средств к существованию, кроме ростовщичества, посредством которого они обокрали нас, и теперь владеют нашим (добром). Эти деньги должны быть потрачены не иначе как следующим образом: всякий раз, когда еврей искренне обращается (в христианство), ему следует дать сотню, две сотни или три сотни флоринов, смотря по личным обстоятельствам. С помощью (этих денег) он сможет заняться каким-либо делом для обеспечения своей бедной жены и детей, и для поддержания стариков и немощных. Ибо такие грязные доходы прокляты, если они не используются с Божьим благословением, с благим и достойным намерением.

В-седьмых, я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы, а во главе всего, богохульно похваляясь своим господством над христианами благодаря нашему поту. Нет, следует вымести этих ленивых негодяев под зад.

…Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны. И им следует заявить, чтобы они возвращались в свою землю и к своим владениям в Иерусалиме, где они могут лгать, проклинать, богохульствовать, поносить, убивать, воровать, красть, заниматься ростовщичеством, насмехаться и потворствовать в этих постыдных мерзостях, которыми они занимаются между нами. И покинуть наше правительство, нашу страну, нашу жизнь и наше имущество, а более всего оставить нашего Господа Мессию, нашу веру и нашу церковь неопороченной и не замаранной их дьявольской тиранией и злобой.

Евреи настолько бесчувственны и дьявольски жестокосердны, что ничто не может тронуть их; они юные бесята; приговоренные к аду; невозможно обратить это дьявольское отродье.

Если бы они могли убить всех нас, они бы с радостью это сделали, да, и часто делают, особенно те, которые занимаются врачеванием. Они знают все известное о медицине в Германии; они могут дать человеку яд, от которого тот умрет через час, или десять, или через двадцать лет; они во всех тонкостях постигли это искусство

они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны. Это доказывается фактом, что их часто выдворяют силой.

Евреи, будучи чужестранцами, ничего не должны иметь (в собственности), а то, чем обладают они, должно быть нашим. Ибо они не трудятся, а мы не делаем им подарки. Тем не менее, они берегут наши деньги и наше добро, и стали нашими наставниками в нашей собственной стране и в Рассеянии. Если вор крадет десять гульденов, его вешают; но когда еврей крадет десять бочек золота посредством ростовщичества, он гордится больше, чем сам Господь!

Все согласуется с мнением Иисуса, осудившим евреев за то, что они злобные, жестокие, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье, крадущее и производящее опустошение тайком, потому что делать это открыто они не могут позволить себе. Нет у христианина более злобного, жесткого врага, после дьявола, чем еврей… (евреи обязаны обратиться,) но если они отказываются, нам не следует ни терпеть, ни страдать от их присутствия среди нас!

Знай, о, боготворимый Иисус, что, бесспорно, помимо дьявола, у тебя нет врага более злобного, более отъявленного, более жестокого, чем подлинный еврей, искренне желающий быть евреем. Теперь всякому, желающему принять злобных ехидн, отчаянных врагов Господних, и почитать их, позволить им обкрадывать себя, быть развращаемым и проклятым ими, нужно лишь обратиться к евреям.

Источники:

http://inosmi.ru/history/20170422/239183161.html
http://www.evangelie.ru/forum/t102111.html
http://christ-vs-judai.livejournal.com/303888.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: