Кто такие баптисты пятидесятники. Христианская Онлайн Энциклопедия

Пятидесятники: кто они, чем опасны

Кто такие пятидесятники?

Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.

Пятидесятничество – что это?

Пятидесятничество как религиозная группа, отделившаяся от христианства, появилось на заре двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Почему именно там? Идеи пятидесятников были не новы. С подобными явлениями Христианская церковь сталкивалась на заре своего существования в 50-60 годы второго века от Рождества Христова. Монтан – грек по происхождению, создал секту монтанистов и свое учение о поклонении Духу Святом и обретению дара пророчества. Во время молитв люди впадали в состояние транса, они падали без чувств, бормоча слова «непонятного языка».

Первый Вселенский собор в 325 году объявил Монтана и его сподвижников «бесноватыми» и осудил его. В период семнадцатого – девятнадцатого веков в Европе сложились свои духовные христианские церкви, определенные религиозные традиции.

Сектанство пресекалось. И «новомодные» религиозные вожди, высылаемые из своих стран, приживались в Соединенных Штатах Америки.

В восемнадцатом-девятнадцатом веках в стране действовали многочисленные религиозные секты. Они боролись с друг другом. В результате авторитет Христианской религии и нравственности в обществе резко упал. На этом фоне и зародилось движение о возрождении истинной Апостольской Церкви — ревивалистическое движение (англ. revival – возрождение, пробуждение). Основой своего учения пятидесятники считают схождение Святого Духа на апостолов, случившееся на 50-й день после Пасхи. В Русской православной церкви – это день Святой Троицы. Дух сошел в виде языков пламени. Апостолы получили дар пророчества и могли говорить на разных языках.

Рассмотрим некоторые общие черты Православия и Церкви (секты) пятидесятников: прежде всего, это вера в Единого Бога, сотворившего все сущее на земле, распятие Иисуса Христа – как искупление людских грехов, принятие Библии как основы слова Божия, исполнение таинств церкви – крещения, покаяния и причастия (хотя само проведение их отличается от православных), вера в суд Божий, во второе пришествие Христа, в жизнь вечную.

Признаки пятидесятников

Основным догматом их учения является крещение Духом Святым, которое сопровождается «глоссалией» — говорением на «ангельском языке». Пятидесятники стоят в оппозиции и к Православной и Католической церквам. Различия между Православием и Пятидесятничеством существенны и принципиальны:

  • Пятидесятники не поклоняются иконам, следуя заповеди: «Не сотвори себе кумира». Хотя истинное значение данной заповеди в том, что нельзя поклоняться чему-либо материальному, «земному». На первом месте должны быть духовно-нравственные законы.
  • Они не произносят молитв (обращений к святым) на обычном языке. Во время службы паства молится на псевдоязыке, так называемой «глоссалии» (греч. glossa — «речь», lalia — «пустословие», «болтовня»). Это бормотание лишь «на слух» схоже с реальным живым языком. В Священном Писании в Новом Завете, в Деянии 2 рассказано, как Апостолы получили дар языков. Они получили этот дар, чтобы доносить Слово Божие для людей на понятном родном им языке. Поэтому глоссалия пятидесятников не имеет ничего общего с апостольским даром. Кроме того, по некоторым исследованиям, глоссалия – нейропсихологические изменения, а проще «транс», в который входят молящиеся на службах пятидесятников. Как используется такое состояние людей, известно лишь адептам церкви. Дар языков Апостолов не имеет ничего общего с «ангельским» языком пятидесятников.
  • Пятидесятники убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом. Понятно, что это приводит к появлению «чудотворцев» и «целителей».
  • Из предыдущего положения вытекает, что чудо – это каждодневное дополнение к жизни, что развивает человеческую гордыню. Человек перестает реально оценивать свое поведение, делать выводы из своих проступков и т.д.
  • Теория процветания – то есть приобретение богатства. Руководители секты активно призывают молящихся к пожертвованиям. Принесенные деньги, или имущество контролируются счетной комиссией. При этом прихожанам не дается финансовый отчет о том, куда же пошли денежные средства. Хотя ряд общин участвует в помощи детским домам, в разного рода благотворительных акциях.

Наша статья ни в коей мере не призвана «агитировать» за ту или иную религию. В настоящее время Пятидесятничество в России занимает второе место среди различных сект и религиозных течений, то есть идеи данной Церкви достаточно популяры среди людей. Мы постарались лишь коротко рассказать вам об истории развития этой секты и ее основных особенностях. Право выбора всегда за вами.

О пятидесятниках и языках

Приветствую Вас, Юрий Кириллович. У меня конфликт версий в голове. Харизматы и пятидесятники спасутся? Они наши братья по вере? Или это лжехристы и обольстители? Объясните 14 стих 14 главы 1 послания коринфянам. Молился ли Апостол Павел на таком же языке как и коринфяне? От Бога непонятный язык у 50-ников или от дьявола? Жду ответа. Мир вам.

Приветствую Вас, брат Ярослав!

Ураган вопросов. Очевидно, Вы попали в вулкан споров, которые ведутся уже целое столетие.

Давайте попробуем разобраться по порядку.

Читать еще:  К чему снятся домашние животные и птицы. К чему снятся домашние животные

Спасутся ли? – первый вопрос. Очевидно, что мы с вами ведём разговор о спасении от вечного осуждения за грехи.

Как можно ответить на этот вопрос.

Например: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13).

Вот ещё текст из той же главы: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10).

Можем ли мы определённо сказать о том, кто не спасётся?

Например, слова Иисуса Христа. «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар. 16:16).

Именно так и происходило во времена апостольские.

Тысячи крестились по обращению к Господу Иисусу: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2: 41)

«И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало» (Деян.17:4).

Так было и с эфиоплянином: «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8:35-39).

Книга «Деяния святых Апостолов» завершена, но сами Деяния продолжаются, и тысячи людей на всех континентах присоединяются к церкви искупленных ежедневно.

Ещё можно иначе попробовать обсудить этот вопрос.

Имеет ли человек право сказать о ком нибудь: «Ты спасён»!

Или: «Ты не спасён»!

Если мы, станем серьёзно исследовать Писание, на сей счёт, мы увидим, что нам не дано права ни о ком судить.

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».

Не мудрствовать сверх написанного!

Следующий вопрос. Братья ли они по вере? Обольстители и лжехристы?

Евангельское основание для определения кто кому брат гласит: «Он же сказал в ответ говорившему: Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мат. 12:48-50).

Как видим, достоинство братьев определяется исключительно верностью Отцу Небесному и Господу Иисусу Христу. Только Он, будучи первородным, и имея всю власть, является тем, Кто и определяет достоинство и верность своих учеников. Конечно, все, кто являются братьями Иисусу, будут и между собою братьями. Братьями назывались ученики в апостольских посланиях. Завещание Петра «братство любите», показывает на такое внутрицерковное единство, как на семейное, братское. Церковь, братство, единое своей верой в Иисуса и верностью Иисусу, братство как представительство Иисуса Христа стало семьёй искупленных Божьих детей.

Не судите ни о ком никак, прежде времени! Исходя из такого положения Евангелия, я не стану давать им определения. Я уверен в том, что мы баптисты, являемся искупленными детьми Бога, и потому мы братья, братство.

Но и пятидесятники, считают о себе также. И кто я, чтобы судить о них?

И как мы, святые баптисты, имеем заблуждения, и ошибки, так и они, имеют ошибки и заблуждения. Поэтому мы и совершаем свою жизнь в поместных общинах, и по мере веры, которую каждый имеем от Господа. Именно принадлежность к поместной общине и даёт нам право называть друг друга братьями. И напротив, люди не входящие в общину, не являются братьями, но нет оснований относить их к детям дьявола.

Теперь к тексту послания к Коринфянам.

Известно, что церковь Коринфа была наполнена людьми, пришедшими из самых разных сословий. Были там и повязанные духами обольстителями: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2).

Служители этих идолов использовали глоссолалию, как впрочем, и во всех народах, глоссолалия была и остаётся неким признаком принадлежности к особой касте, как бы языком духов, языком общения с миром духов. Пришедши в церковь люди, принесли с собой и все свои достоинства и недостатки. Обладатели таких способностей кичились перед остальными своими особыми дарами. В церкви был разлад и разделение. Но как мудр и велик апостол. Павел очень тактично учит Коринфян, что Божий дар служит на пользу церкви (1Кор. 12:7). Он говорит, что если нет истолкователя, то в церкви надо молчать. (1Кор. 14: 28). Вот, кстати, пример любви, когда ценен человек для Господа! Его заблуждения и ошибки – это вторично. Это поддаётся исправлению, и научению. Познание Бога великий труд души.

Читать еще:  11 10 на часах значение. Ангельская нумерология и совпадения чисел на часах

Текст, о котором Вы спрашиваете: «Ибо, когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1Кор.14:14), как раз относится к этому пасторскому внушению, увещеванию. Слова «без плода» надо понимать как бесполезная молитва. В 9 стихе он говорит: «вы будете говорить на ветер». Это достаточно грубое выражение, если бы оно относилось к дару Божьему. Дар Духа Святого, даётся на пользу, а не на ветер! Ведь мы помним ясное слово Учителя: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отрубает и бросает в огонь»!

Ну и, наконец, о языках Павла.

Моё убеждение в том, что Павел, будучи высокообразованным человеком, знал несколько языков. Еврейский, арамейский, римский, греческий, македонский и вероятно ещё несколько языков.

О языках пятидесятников.

Я исповедую такую точку зрения по поводу иных языков пятидесятников. В основном это явление физиологии. Ведь известно, что человек, существо внушаемое. Налицо гипнотическое влияние. Совсем недавно массовые падения на стадионах, которые проводили Кашпировский и Чумак лишь подтверждают этот вывод.

Это приобретённый навык, который не есть язык, ибо его никто не понимает, как бы ни старались истолковывать. И конечно духовное основание для меня в том, что сей язык лишь разрушает церковь, увлекая внимание людей от Иисуса Христа, на собственное состояние, эмоциональный подъём, и чувство гордости. Существует, вероятно, и демоническое влияние, которое неизбежно в тех случаях, когда люди ищут сверхъестественного, не доверяя Богу, не довольствуясь тем, что Он дал, но требуя строго определённого, иного языка. Одно для меня совершенно очевидно, это то, что язык их не есть дар Духа Святого.

Пятидесятники – кто они? Пятидесятники: вера

Доподлинно неизвестно, когда именно появились пятидесятники. Кто они? Откуда это странное название? Многие задаются этими вопросами. Обычные ли это христиане или сектанты, чьи учения отличаются от привычных для нас догматов православия? Попробуем в этом разобраться.

Кто такие пятидесятники?

Христиане веры евангельской – именно так назывались пятидесятники у нас в России. Если же дать точное определение, то можно сказать, что это христианская секта, возникшая в США в XX веке. В своем вероучении пятидесятники исходят из мифа, взятого из Евангелия. В нем говорится о «сошествии свыше духа на апостолов» спустя 50 дней после Светлой Пасхи.

Как появилось течение?

Пятидесятничество как таковое возникло в начале XX веке в Северной Америке. Его идейные корни лежат в религиозно-философском течении XVIII века, называемом ривайвелизмом. У нас возникает вопрос о том, откуда появилось такое странное название «пятидесятники»? Кто они, эти люди, считающие себя отдельной ветвью христианского учения? Как уже говорилось выше, особое значение приверженцы данной религии придают Крещению Святым Духом. Во время обряда верующие испытывают, по их мнению, те же эмоции, что и апостолы при сошествии на них Святого Духа, произошедшем на 50-ые сутки после Пасхи Христовой. В Евангелии этот момент назван днём Пятидесятницы. Отсюда и название данного течения. Из Америки пятидесятничество широко распространилось в Европу и скандинавские страны. В России оно появилось накануне Первой мировой войны в 1914 году. В годы НЭПа течение активизировалось. Наибольшим влиянием пользуются следующие организации подобного толка: «Ассамблея Бога» и «Союз божьих собраний».

Пятидесятники в России

Как уже отмечалось выше, в нашей стране течение возникло в начале прошлого столетия. Первым пятидесятником в России считается немец Вильгельм Эбель. Во время своего визита в Азию в 1902 году он по дороге остановился в Риге, где основал свое представительство миссионерского общества. Первые пятидесятнические организации в России возникли в 1907 году. Проповедником нового учения был норвежский пастор Т.Барат. Новое религиозное течение быстро нашло новых приверженцев. В него вошли и баптисты, и адвентисты, и христиане… Пятидесятники уверяли своих новых членов в том, что они получили благодать Духа Святого, сошедшего на землю во имя спасения людей от грехов. Первые русские последователи общины – Н. П. Смородин и А. И. Иванов. Стоит отметить, что в России, как и в других странах, где распространено пятидесятничество, приверженцы новой религии не отличаются единством основных догматов учения. Так, например, адвентисты говорят о Священной Субботе, молокане видят смысл бытия в переселении на гору Сион – и так далее. Существует условное разделение на отдельные группы пятидесятников: смородинцы, леонтьевцы, шмидтовцы, воронаевцы и другие.

Пятидесятничество за границей

В США пятидесятничество связывают с именем Чарльза Финнея. Он уверовал в него в 21 год. Далее в течение 50 лет он проповедовал новое учение в США, Шотландии и Англии. Финней утверждал, что перед ним однажды предстал образ Иисуса Христа. Снизошедший на Чарльза Дух Святой пронзил все его тело и душу. После этого Финней уверовал и стал проповедовать, рассказывая людям об этом чуде. В данном религиозном течении еще один человек сыграл важную роль. Это Дуайт Муди. Он жил и проповедовал во второй половине XIX века. Первый свой евангелизационный поход он осуществил в 38 лет. После проповедей этого человека люди образовывали пятидесятнические общины, говорили на иных «ангельских» языках, пророчествовали, исцеляли тяжелобольных и творили другие «чудеса». Говоря об истории данного течения, нужно отметить и Чарльза Фокса Пархэма. Он решил создать некую Библейскую школу и разослать приглашения всем желающим. На его письмо откликнулось 40 студентов из штата Канзас. 1 января 1901 года все последователи и их учитель усердно молились Богу в своей школе. Студентка Ангесса Озман, желая получить духовную силу, подошла к Чарльзу и попросила учителя возложить на нее руки. В этот момент, по утверждению проповедника, на девушку снизошло чудо: она забыла родной английский язык и стала говорить на китайском. 1 января 1901 года многие приверженцы религии считают датой основания своей общины.

Читать еще:  Расставание сонник. К чему снится расставание с парнем? К чему снится расставание с молодым человеком

Пятидесятничество сегодня

В наше время данное течение в России по количеству верующих стоит на втором месте среди всех сектантских объединений. Сейчас у нас действуют три основные подобные организации:

  • Объединённая церковь христиан веры евангельской.
  • Российская церковь христиан веры евангельской (пятидесятников).
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской.

В 1995 году от Объединённой церкви христиан веры евангельской отделилась община под руководством С. В. Ряховского. Этим человеком позднее был создан Российский объединённый союз христиан веры евангельской. Существуют и другие организации подобного толка. Стоит заметить, что многие пятидесятнические общины очень активны в социальной сфере. Некоторые из них оказывают помощь детским приютам, содействуют медицинским фондам, устраивают юношеские лагеря.

Основные догматы

Во что верят пятидесятники? Кто они такие? Вопросов в связи с этим религиозным течением возникает масса. Попробуем разобраться. Приверженцы религии верят в животворящую силу Крещения Святым Духом, которая внешне проявляется в человеке способностью к говорению на других языках. Пятидесятники считают, что при достижении особого душевного состояния во время евангелизации через молитву у членов секты открывается особый дар говорить на различных языках. Кроме того, у такого человека может открыться талант к ясновидению, мудрости, чудотворениям. Важной стороной богословия секты являются так называемые «учения о благочестии», которые призывают последователей отказаться от того, что может помешать вести праведную жизнь: от курения, от алкоголя, от азартных игр, от наркотиков. Некоторые группы данного течения не признают оружия, придерживаясь доктрины «непротивления злу».

Обряды

Несмотря на закрытость и замкнутость общины, все больше людей в России приходят на собрания секты, чтобы послушать проповеди пятидесятников. Приверженцы религии признают авторитет Святого Писания. Однако они самочинно исказили Великие Таинства христианства, превратив их в более простые обряды. Неким подобием ритуала Причастия Божьего является церемония хлебопреломления, совершаемая в первое воскресенье каждого месяца. Членам секты предлагается взять с подноса кусочек хлеба и отпить глоток вина из чаши. В конце молитвы совершается обряд омовения ног, который мужчины и женщины проходят отдельно в разных комнатах. Есть у пятидесятников и свое «водное Крещение». Оно очень напоминает христианский ритуал. Но младенцев не крестят, а просто приносят на собрание для благословения. Вступающие в супружескую жизнь люди должны обязательно пройти в секте обряд бракосочетания. Причем союз с неверующим категорически запрещен. За ослушание члену общины грозит отлучение от церкви. Обряд рукоположения или елеопомазания над больными совершают христиане веры евангельской. Пятидесятники верят, что это поможет страждущим быстро восстановить силы и избавиться от «хворости». День отдыха для верующих – это воскресенье (кроме субботствующих). Как правило, в это время члены секты собираются на молитвенные сходки. Все церковные праздники (Сретение господне, Рождество, Крещение, Благовещение и так далее) отмечаются по старому стилю. Пасха приходится на пятницу Страстной седмицы.

Организация группы

Во главе секты стоит так называемый братский совет, который возглавляет пресвитер церкви. Общины же объединены в округа, каждый из них возглавляет старший пресвитер. При советской власти эта должность называлась по-другому – епископ. Вся территория СНГ пятидесятниками разделена на 32 региона, во главе каждого из которых стоит старший пресвитер.

Обыватели о движении пятидесятников

В последнее время все чаще критикуют данное движение. Люди считают, что церковь пятидесятников и их доктрины – это не более чем обман верующих. Многие называют данное образование сектой. По всей видимости, так оно и есть. Находится множество очевидцев того, как проходят собрания членов данного течения.

Мы ответили на основные вопросы, связанные с термином «пятидесятники». Кто они, во что верят, какие обряды совершают – обо всем было рассказано в этой статье.

Источники:

http://microzajmi.ru/pyatidesyatniki-kto-oni-chem-opasny/
http://baptist.org.ru/read/article/94246
http://www.syl.ru/article/146249/mod_pyatidesyatniki—kto-oni-pyatidesyatniki-vera

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: