Кто такие адвентисты 7 дня. О адвентизме

адвентисты седьмого дня

адвенти́сты седьмо́го дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация протестантов-адвентистов. Фактически адвентисты седьмого дня обособились от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).

Как и другие.гие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.

В церковь адвентистов седьмого дня вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие адвентисты седьмого дня вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие.гие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда адвентистов седьмого дня должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены церкви адвентистов седьмого дня должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтона и в самом Вашингтоне.

Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

Читать еще:  История происхождения и толкование имени зира. Совместимость имени Зира, проявление в любви

Церковь адвентистов седьмого дня на средства, получаемые от своих членов, ведёт активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, церковь развернула широкую сеть лечебных учреждений.

Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Церковь использует в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. Наиболее крупные группы адвентистов седьмого дня (численность — вместе с детьми) имеются в США (957 тыс.), Бразилии (900 тыс.), Мексике (547 тыс.), Перу (374 тыс.), Гаити (298 тыс.), Колумбии (209 тыс.), на Ямайке (135 тыс.), в Венесуэле (118 тыс.), Гватемале (114 тыс.), Чили (99 тыс.), Аргентине (92 тыс.),Пуэрто-Рико (75 тыс.), Доминиканской Республике (72 тыс.), Боливии (68 тыс.), Никарагуа (52 тыс.), Панаме (50 тыс.), Сальвадоре (38 тыс.),Тринидаде и Тобаго (31 тыс.), Коста-Рике (29 тыс.), Канаде (28 тыс.), Гондурасе (25 тыс.), Гайане (23 тыс.), на Кубе (22 тыс.), Багамских Островах (16 тыс.), в Эквадоре (13 тыс.), Парагвае (13 тыс.), Белизе (12 тыс.), Уругвае (12 тыс.), Барбадосе (11 тыс.), Демократической Республике Конго (575 тыс.), Руанде (520 тыс.), Гане (383 тыс.), Зимбабве (278 тыс.), Танзании (265 тыс.), Кении (263 тыс.), Замбии (218 тыс.), Эфиопии (190 тыс.), Малави (188 тыс.), Нигерии (161 тыс.), ЮАР (145 тыс.), Анголе (120 тыс.), Уганде (110 тыс.), Мозамбике (82 тыс.), Камеруне (74 тыс.), на Мадагаскаре (65 тыс.), в Бурунди (44 тыс.), Намибии (19 тыс.), Ботсване (12 тыс.), на Филиппинах (548 тыс.), в Индии (247 тыс.), Индонезии (217 тыс.), Малайзии (50 тыс.), Мьянме (32 тыс.), Пакистане (19 тыс.), Таиланде (17 тыс.), Бангладеш (16 тыс.), на Тайване (15 тыс.), в Папуа-Новой Гвинее (104 тыс.), Австралии (49 тыс.), на Соломоновых Островах (31 тыс.), в Новой Зеландии (13 тыс.), на Фиджи (12 тыс.), Украине (138 тыс.), в Румынии (130 тыс.), России (90 тыс.; российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР), Германии (45 тыс.), Польше (40 тыс.), Великобритании (25 тыс., более половины — негры), Испании (19 тыс.), Португалии (16 тыс.), Франции (16 тыс.), Венгрии (11 тыс.), Норвегии (10 тыс.) и других странах.

Народы и религии мира. — М.: Большая Российская энциклопедия . В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский . 1998 .

Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?

Содержание статьи

  • Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
  • Как вытащить родственников из секты
  • Как уберечь себя от секты

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью христиан», но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического текста Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Читать еще:  Ты мечтаешь стать волшебницей тесты на магию. Ритуал с духами воды

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

На убийство адвентистом собственных матери, жены и детей.

Совсем недавно – 4го августа, со всех центральных телеканалов и газет страны рассказали о чудовищном преступлении – убийстве в Нижнем Новгороде шестерых детей и их беременной матери. Возраст детей не превышал семи лет. Новость эту я услышал во время обеденного перерыва и прекрасно запомнил слова сидящего рядом коллеги: «тут либо псих это сделал, либо сектант…». Уже вечером того же дня данная, так сказать, «версия» моего коллеги полностью подтвердилась – отцом шестерых убитых детей и их беременной 32-летней матери оказался 52-летний член религиозной организации «Церковь адвентистов 7-го дня» и к тому же обладатель диагноза шизофрения. Как говорилось в репортаже — правоохранители рассматривают 2 возможные причины жестокого убийства шестерых детей и их беременной матери: бракоразводный процесс либо же религиозную принадлежность убийцы. Как уже сообщалось в СМИ – в отделениях религиозной организации «адвентистов» в Нижнем Новгороде полным ходом идут обыски и проверки. ТАСС

До этого момента я, конечно же, слышал о существовании данной организации, но тут решил разобраться – кто же такие эти самые адвентисты? В общем, краткая история данного религиозного движения выглядит примерно так:
Согласно подсчетам некоего баптиста Уильяма Миллера, 22 октября 1844 года должно было произойти Второе Пришествие на землю Спасителя и начаться Страшный Суд.

Среди поверивших этому откровению прихожан началось подобие «Вавилонского столпотворения». Люди в громадном количестве облеклись в белые одежды и вышли к «горе суда» — так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую якобы должен был сойти Христос (разумеется – где же ещё может свершиться второе пришествие Христа, если не в Нью-Йорке? Ну на крайний случай в Вашингтоне…). В итоге «пророчество» оказалось обычным обманом, а в адрес незадачливого «пророка» посыпались насмешки и даже угрозы. В январе 1845 года У. Миллер и его последователи были исключены из баптистов, что привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает пришествие, от латинского — «адвентус». В 1860 году, под воздействием «видений», которые наблюдала одна из приверженцев нового течения — г-жа Елена Уайт, адвентисты решили вместо воскресенья считать праздничным день субботний (интересное, однако, решение, особенно для христиан…) . Отсюда и название — «адвентисты 7го дня» (АСД) или же «субботники».

Также можно отметить, что с 1858 года адвентисты обязаны посещать собрания и выплачивать «десятину» — одну десятую часть от общего дохода. В печатной литературе АСД необходимость выплаты «членских взносов» мотивируется тем, что «десятую часть дохода требует Бог в знак того, что мы признаем Его Владыкою всего. Для верующих десятина — это подтверждение их веры и зависимости от Бога».

Таким образом «адвентисты 7го дня» (АДС):
1. Ждут пришествия Христа (предположительно в Нью-Йорке);
2. Почитают субботу вместо воскресения (прямо таки по-христиански);
3. Платят десятину своей организации (ну да ладно – платят и платят…)

Теперь следует разобраться с определением «секта», т.к. часто приходится слышать АДС и слово «секта» в одной связке. Определений данному понятию существует множество – религиозные, научные, лингвистические и т.д. Поэтому даже среди самих религиоведов и сектоведов нет единого определения данному термину. Одно из таких определений дано автором книги «Сектоведение» А. Л. Дворкиным.
Цитата: «. слово секта, обозначающее организацию, в отличие от слова ересь, как правило, обозначающего учение, имеет две возможные этимологии. Либо оно происходит от латинского secare — «отсекать” (часть от целого), либо от латинского же sequi — «следовать” (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждая из этих этимологии по-своему раскрывает смысл понятия сектантства, но, как мне кажется, если первая из них более подходит к сектам историческим (таким, скажем, как менониты, баптисты, молокане), то вторая — к сектам новоявленным тоталитарным…».

Не являюсь, конечно, человеком с религиозным образованием, но если использовать это определение за основу, то религиозная организация «Церковь адвентистов 7-го дня» вполне может подходить под этот термин, т.к. откололась от баптизма в 19м веке. В любом случае – пусть выводы делают специалисты.
В Центре религиоведческих исследований им. Иринея Лионского объясняют, что любая псевдорелигия опасна, т.к. подавляет волю человека, разрушает его личность. «Если ее адепт убивает, вовсе не значит, что он сделал это под влиянием учения. Вероятнее всего, у человека просто психическое расстройство. А вот спровоцировать его могло, в том числе, и чрезмерное увлечение псевдорелигией».

Читать еще:  К чему снится стриженая дочь во сне. Приснились короткие волосы: выясняем значение образа

«В первую очередь, мы рассматриваем секту АСД, как духовно опасную. Организация, которая является сектой, позиционирует себя как христианская церковь и привлекает людей обещаниями спасения души. С точки зрения Православной Церкви, учение адвентистов спасительным не является, а во-вторых, любая западного происхождения организация, подпадающая под определение «секта», по нашему убеждению, несет в себе угрозы, в том числе и национальной безопасности. Все-таки религиозная литература пишется на западе, здесь переводится и распространяет иностранные ценности ».

Примерно об этом же говорит и Патриарх Кирилл:
Вопрос: «Как Вы считаете, какое влияние оказывают протестантские церкви различных деноминаций на духовную ситуацию в стране? Видит ли Русская Православная Церковь церкви протестантских деноминаций, в частности, пятидесятнических, в качестве своих соработников в деле духовного возрождения и укрепления России?
Ответ: Отношения Русской Православной Церкви с традиционными протестантскими конфессиями всегда отличались взаимной терпимостью, открытостью к диалогу. Однако сегодня протестантизм в нашей стране представляет собой неоднородное явление. Очень часто под именем протестантов выступают не лютеране или баптисты, а неохаризматические группы, многие из которых имеют деструктивный, тоталитарный характер. Подобные объединения, эксплуатирующие внутреннюю слабость людей, негативным образом воздействуют на ментальное здоровье своих приверженцев, вся духовная жизнь которых подменяется набором неконтролируемых эмоциональных реакций. Как православным, так и традиционным протестантам равно очевидно, что подобная лжедуховность находится в противоречии с библейским учением

Известный российский исследователь сект, преподаватель сектоведения Московской Духовной академии Р. М. Конь говорит, что человека, глубоко понимающего и знающего свою веру, увести в секту чрезвычайно сложно. Поэтому зачастую причиной, наряду с другими (социальными, семейными и т.д.), по которой люди попадают в секты, является элементарное отсутствие знаний об основах религии и религий.

Жуткий пример одного «служения» одной из религиозных организаций, тоже называющей себя «христианами»:

Подводя итог хотелось бы вынести следующие моменты:

1. Религиозная безграмотность наших граждан.
Человека, достаточно хорошо представляющего себе что такое религия, на какие ветви она делится и чем эти ветви отличаются друг от друга, вряд ли получится затащить в сомнительную религиозную организацию словами: «мальчик, пошли с нами, мы — христиане», ибо последуют резонные вопросы: «а какие именно христиане?». И вот тут эти самые «просто христиане» начинают смущаться и мямлить, ибо эти «просто христиане» окажутся вовсе не православными, католиками или протестантами-лютеранами, а какими-нибудь «пятидесятниками-харизматами», проводящие свои проповеди в виде рок-концертов или же «адвентистами 7го дня», почитающими субботу вместо воскресения.

2. Масштаб данной проблемы поистине всероссийский.
При том, что случаев, когда представители сомнительных религиозных и не только течений и сект совершали жестокие преступления (в т. ч. и под воздействием своих учений) зафиксировано немало (беглый поиск в Яндексе выдаст немало результатов на эту тему), подобные организации, движения и секты существуют практически в каждом даже небольшом городке! Так, например, убийца начал свой путь «адвентиста» в маленьком провинциальном городе Гороховец Владимирской области, население которого немногим более 13 тысяч человек. В моём городе Оренбурге АДС имеют минимум 3 своих отделения (по данным их же сайта). Точное же число подобных организаций и сект в стране никто назвать не может — многие из них не регистрируются вообще, а если и регистрируются, то называют себя общественными, медицинскими, психологическими или спортивными организациями.

3. Налицо работа наших «западных партнёров».
Любимое занятие «цивилизованного Запада» — навязывание «русским варварам», ну или же «скифам, с раскосыми и жадными очами» ложных или же просто своих, западных «ценностей». Т.е. русскому народу, который на протяжении 1000 лет являлся и является носителем и защитником православия во всём мире пытаются навязать западные псевдорелигиозные культы (зачастую неопротестанского толка). А как может быть по другому, когда подавляющее большинство данных религиозных движений, сект и т.д. основаны на Западе, причём сравнительно недавно — от нескольких десятков лет до пары столетий? Всё это не идёт ни в какое сравнение с историей Православной церкви, насчитывающей 2 тысячелетия своей истории!

Прошедшие 30 лет из сознания русского человека вырывали всё советское. Не до конца, конечно, получилось — но травма нанесена серьёзная. Теперь на очереди православие — ведь всё это засилье псевдорелигиозных течений и сект иначе как новым «крестовым походом» против православия и не назовёшь. Цель, в принципе, довольно очевидна — получить вместо одной крупной религии, способной скреплять народ и общество, «солянку» из различных всевдорелигиозных течений. Если в русском человеке убить православие, то врагу значительно проще будет убить и оставшееся русское. Подобное уже можно встретить, правда в единичных случаях.
Думаю никому не нужно объяснять, что будет в таком случае с самым большим государством в мире, обладающим огромными запасами ресурсов и имеющим великую тысячелетнюю историю…

Источники:

http://peoples_religion.academic.ru/99/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D1%8F
http://www.kakprosto.ru/kak-837447-adventisty-sedmogo-dnya-chem-opasna-eta-sekta
http://christ-kommuna.livejournal.com/11315.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×