Кто ставил данную молитву людям. Как учиться домашней молитве

Как научиться молиться

Многие знаю, что нужно молиться, обращаться к Богу в своих мыслях полезно, иногда необходимо, но не все знаю, как именно это делать. Иногда мы просим Бога помиловать, то есть отпустить своих согрешения, спасти и сохранить своих родственников, любимых. Возникает так, что заучив какую-либо конкретную текстовую молитву, произнося ей, не молиться душой, не впускает Бога в жизни. Большинство людей, заходя в Храм, обращаясь к Богу, не знают, с чего начать. Есть ситуации, при них даже мало верующие начинают подобие молитв, отчаянии, непростых ситуациях, как говорили в войну, с молитвой, в атаку безбожники поднимались.

Что такое Молитва

Есть понятия, на их примере, возможно, выявить определение, молитва – особая частица духовной жизни верующих людей, обращение к святым в словесном или мысленном формате. При первой форме, даёт право на фиксацию, прочитать, выучить текст.

Есть много познавательной литературы, содержащей различные форматы. Не будем углубляться, если только пришли к желанию познать духовность, правильно общаться с Богом, не перезагружайте себя информацией. Возможно, появится вопрос, допускается ли молитвы своими словами, не по тексту, безусловно, да, но не перебарщивайте. Дело в том, что нам сложно просить истинное необходимое, по этому лучше молиться текстами, написанными святыми мудрецами. С точки зрения развития, лучше употреблять грамотно составленную молитву.

С чего начать молитву

Сам процесс обращения, диалога со Святыми не доклад, а беседа, просьба. Многие не знаю, как начать, не понимают, с чего лучше, это не страшно, было бы искреннее желание. Психологи, изучая силу молитвы, пришли к выводу, как благоприятно она может влиять на человека. Они выявили некую методику, о том, с чего начать и научиться делать это верно. Решение принять Бога, общаться с ним, нужно принять не от страха и тому подобного, оно должно прийти само, с добрыми побуждениями, на всю жизнь. Важно не совершать распространённую ошибку – перестать молиться, когда, кажется, что ничего не получиться и делается это в пустую. Вера, вот истинный помощник в этом. При первых действиях знакомства с Духовным миром, очиститесь от плохих мыслей. Эти эмоции сложат преградой на пути к счастью, успеху, продолжая молиться, несмотря не на что, негатив сам уйдёт из Вашей жизни. Любой страх, можно преодолеть с помощью молитвы, главное верить.

Когда именно это делать, не серьёзных правил. Молитесь при первом же возникновение желания. Но нет необходимости произносить каждые пять минут Отче наш, лучше всего, делать это два раза в день, утром, сразу после пробуждения и вечером, перед сном. Этим Вы сформируете правильную привычку, это не сложное занятие и можно приучать даже детей. Как сказано в Евангелии, что попросите в молитве, верьте, что получите и будет вам.

Как молиться дома

Встав с пастели, утром, поблагодарите Господа за возможность просыпаться, за дни покоя, да просто за сон даже. Спокойно приведите себя в порядок, расположитесь перед иконой, зажгите лампаду от свечи, всех простите, и только так, Вы можете начать утреннее чтение молитвослова. При достаточном времени, прочтите любую главу из Евангелия. Всегда помните золотое правило, эффективнее прочитать одну молитву, но сердечно, искренне, нежели при напряжённой идеи, скорее закончить и побежать дальше. Уходя, произнесите краткое прошение – «Отрицаю тебя, сатана, гордыне твоей и служению и сочетаюсь Тебе, Христе, Боже наш, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На протяжение всего дня, больше вспоминайте Бога, при возникновении негативных помыслов, обратитесь мыслями к Нему.

Перед сном, поблагодарите за всё случившееся и покайтесь за всё недостойное. Вечернею молитву следует начинать аналогично, важно чтобы Вы, Ваши мысли дух были спокойны, и чтобы никто не помешал Вам.

Какие есть молитвы

У новичков возникают такие вопросы, каким образом произносить текст, на каком языковом наречье. На богослужениях, используется особый язык – церковнославянский. Конечно в своём обращении, нет необходимости в этом знании, Вы можете общаться с Богом на том диалекте, котором привыкли говорить.

Не достаточно знать, как верно это делать, принимать счастье в жизнь, Вам необходимо исключить вредные привычки.

Церковь не поддерживает, принимающих наркотики, алкоголь, никотин. Вы сами должны понять, как сильно это ограничивает, неся негатив. Молитвенное обращение, бывает предельно кратким. При первых этапах знакомств с ней, сделайте свой выбор с предельно простых, в которых Вы сможете сконцентрироваться. Господу нет нужды в словах, Ему нужна душа, слова вторичны. Одной из достаточно сильных и простых молитв, является Отче Наш. Её текст можно произносить всегда, где бы не находились. Главное понять саму молитву и её смысл, если текст её не понятны Вам, то к Бога не дойдёт. По этому, весомо вникнуть в текстовый смысл, для глубокого переживания. Возможно, пока сложно понять длинный текст, находящийся в Библии, пробуйте краткие, к примеру: «Господи, помилуй», «Господи, спаси и сохрани», «Боже, милостив, буди мне, грешному».

Зачем молиться

Некоторые из-за страха не знаний, пренебрегают приобщением к церкви, идут туда в крайнем случаи, прибывая в отчаяние. Да, конечно церковь может Вам помочь, но стоит её посещать и без таких необходимость, просто в любое время, без повода. Лучше приходить туда в радостном настроении, не бойтесь, Вас за отсутствие знаний, как молиться, никто не осудит.

Само действие молитвенное является не только монологом, прошение, обращение, а ещё и получением ответов. Исходя из этого, важно уметь и молчать, вслушаться в тишину, открывающееся нам при помощи молитв. Произнося обращение, необходимо быть искренним, честны, естественным по природе своей, для общения с Господом, нет нужды выдумывать, оправдываться, не нужно подбирать тематику. Просите помимо за себя, и о родственниках, близких, даже о врагах. Обращаться можно не обязательно исключительно к Богу, также к Божией Матери, Ангелам Хранителям все они наши заступники. Вспоминая покинувших нас, близких людей, молимся за умерших, для того, чтобы Господь дал им мир и покой.

Учите тексты молитв, вникайте в глубину смысла, и верьте, чтобы они проникая через наше сердце, достигали Бога.

Читать еще:  К чему снится большой красивый собор. Собор: к чему снится сон

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

Как учиться домашней молитве (продолжение)

Мир вам, добрые люди!

“О чем просить Бога в своих молитвах

«Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве,— пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей».

О чем же должен просить Бога христианин в своих молитвах?

«Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ, даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн Златоуст. — Бог нас услышит, если:

во-первых, мы достойны получить просимое;
во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
в-третьих, если молимся непрестанно;
в-четвертых, если не просим ничего житейского;
в-пятых, если просим полезного;
в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни».

«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф. 6:33)…
Молись,
во-первых, об очищении от страстей;
во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления» (преподобный Нил Синайский).

«Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов… Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его… Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией…» —пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Намереваясь просить (чего-либо у Господа), прежде чем прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, чисто ли оно, внимательно вникни в причину, побуждающую к прошению. Если побуждение, по которому просим, влечет за собою вред, то (Господь)… да заградит источники наших прошений… Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя это Ему и Его воле. Например, часто угнетают тебя скверные помыслы, и ты печалишься об этом, и хочешь умолить Бога, чтобы тебе освободиться от брани. Но нередко она на пользу тебе служит. Ибо часто бывает это с тобою, чтобы ты не превозносился, но был смиренномудр… Также, если постигла тебя какая-нибудь скорбь или теснота, не проси, чтобы непременно тебе избавиться от них, потому что и это, брат мой, нередко бывает полезно; говорю тебе, часто случается, что во время молитвы небрежешь ты о своем спасении, как было с израильтянами… И еще, если просишь о чем-либо, не проси, чтобы получить это непременно. Ибо говорю: ты, как человек, нередко считаешь для себя полезным то, что бывает бесполезным. Но если оставишь волю свою и решишься ходить по Божией воле, то будешь в безопасности. Он, предведущий все прежде исполнения, по снисхождению Своему пасет нас, а мы не знаем, полезно ли нам то, о чем просим. Многие, достигнув желаемого, впоследствии раскаивались, а нередко впадали и в великие беды; не исследовав тщательно, есть ли на это воля Божия, но думая, что это для них хорошо, и под какими-нибудь предлогами, имеющими вид правды, введенные в обман диаволом, подверглись крайним опасностям. Многие такие дела сопровождаются раскаянием, потому что следовали мы в них собственному своему пожеланию. Послушай, что говорит апостол: мы не знаем, о чем молиться, как должно (Рим. 8:26). Ибо: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1Кор. 10:23). Итак, что полезно и назидательно для каждого из нас, знает Сам Бог, потому и предоставь это Ему. Говорю же это не с тем, чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с прошениями своими к Богу; напротив того, умоляю еще — просить Его обо всем, от малого до великого. И вот что говорю тебе: когда молишься, открываешь перед Ним, что у тебя на сердце, говори Ему: впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42); если полезно, как Сам ведаешь, так и сотвори. Ибо так написано: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит (Пс. 36:5). Взирай на Господа нашего Иисуса Христа, Домостроителя, Который молится и говорит: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39). Поэтому, если просишь чего-нибудь у Бога, твердо стой в своем прошении, открываясь перед Ним и говоря: «Если есть, Владыка, воля Твоя, чтобы это состоялось, то соверши и сделай успешным. А если нет на это воли Твоей, не попусти этому совершиться, Боже мой! Не предай меня собственному моему желанию, ибо знаешь неразумие мое… но как Сам ведаешь, так и спаси меня по снисхождению Своему!» Если же молишься по причине скорби и помыслов, то говори: Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6, 2—3). Смотри, что говорит пророк: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу (Пс. 27:1); но дай славу имени Твоему, непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши меня. И, если возможно, да минует меня скорбь, впрочем, не моя воля, но Твоя да будет, подкрепи только и сохрани душу мою, и буду в состоянии перенести это, да обрету благодать пред Тобою и в нынешнем веке, и в будущем». И предай Господу печаль твою, и Он сотворит, что полезно для тебя. Ибо знай, что Он, как Благой, хочет нужного для нашего спасения. Потому и душу Свою положил этот добрый Пастырь…

Читать еще:  Иногда и уксус сладкий. Две порции - на дорожку

«Молитвою не наводи на себя негодование, но проси того, что достойно Бога. А прося достойного, не отступай, пока не получишь… В молитве должно просить не исполнения собственной своей воли, но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезно», — пишет святитель Василий Великий.

«Если дела твои не благоугодны Богу, то не проси у Него великих дарований, чтобы не прийти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразна с жительством твоим… Желание каждого человека выказывается его деятельностью. К чему устремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве. Желающий великого не должен упражняться в маловажном. Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его» (преподобный Исаак Сирин).
Почему наши молитвы бывают неуслышаны
Если молитва так сильна, то почему же не всякий получает то, чего просит? На это святой апостол Иаков дает такой ответ: Просите, и не получаете, потому что просите не на добро (Иак. 4:3). Кто хочет получить, тот должен хорошо просить. Если же не всегда просящие получают, то не молитва в этом виновата, но не хорошо молящиеся. Как не умеющий хорошо управлять хорошим судном не приплывает к намеченному пристанищу, но многократно разбивается о камни, и в этом виновато не судно, но плохое управление им, так и молитва, когда молящийся не получает просимого, не виновата в этом, но тот, кто не хорошо молится.
Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, чтобы сотворить благое, или же просят у Бога злой вещи, или, наконец, хотя и доброй вещи просят, но зато просят не хорошо, не так, как следует. Молитва сильна, но не какая-нибудь, а совершенная, молитва тех, которые хорошо молятся.
Какая же молитва именно такова? Речь об этом требует не одного дня, и поэтому я вкратце вспомню хотя бы кое-что.
Молитва того, кто слушается Господа, бывает слышна и приятна для Бога. Кто слушается слов Господних, как об этом сказал нам Сам Господь: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21), кто ходит в законе Господнем (Пс. 118:1) и творит волю Его, желание того Господь исполнит и услышит молитву слушающихся Его. Молитва смиренная, не фарисейская, восходит высоко, до Третьего Неба, к самому Престолу Всевышнего, молитва смиренного пройдет сквозь облака. Такова, например, была молитва смиренного мытаря: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13), и Манассии, царя Иерусалимского. Крыльями молитвы, на которых она взлетает к Вышнему, сидящему на шестикрылых Серафимах, являются всякие добродетели, в особенности же смирение, говение и милостыня, как об этом сказал Товии Архангел Рафаил, слетевший с Неба: Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью… Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12:8). Как во всякой добродетели, так особенно в молитве необходимо прилежание и усердие: Много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16). «Не напрасно Спаситель наш сказал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7:7)», — пишет святитель Димитрий Ростовский (103, 361—362).
«Господь никогда не отказывает в дарах. Если же и отказывает иногда до времени — отказывает для того, чтобы дар стал драгоценнее для приемлющих и чтобы приемлющий был прилежнее в молитве… Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно… Господь — премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,— не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена… Всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель, Он дарит нам Свою любовь и являет нам милосердие Свое. А потому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом, не оставляет нас без весьма полезного дара; тем самым, что устраняет от нас вредное, Он отверзает уже нам дверь щедрот Своих. В этом Подателе не находит себе места неразумие просящего: немудрому, который по простоте своей, вопреки разуму, просит вредного для себя, Бог подает премудро. Отказывает же в дарах тому, кто не исполняет Его повелений. Всякий другой образ действия был бы неразумием для всеведения Подателя. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,— полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его — зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение» (преподобный Ефрем Сирин)”.

Как учиться молитве


«Непрестанно молитесь» – заповедовал апостол всем верным ученикам Христа. У новоначального хри­стианина эта заповедь вызы­вает недоумение: каким обра­зом может молитва настоль­ко тесно войти в повседнев­ную жизнь? Ответы на самые распространенные вопросы о молитвенном дела­нии в этой статье.

Как учиться молитве челове­ку, который только начинает свой путь к вере

Для человека, который приходит к вере, находит Бога в своей душе и сво­ей жизни, важно, прежде вс
его, научить­ся обращаться к Богу: приходить к Нему за помощью, просить прощения за свои проступки, согрешения, обязательно научиться благодарить. Человек, который решил стать христианином, должен начать с того, чтобы во всякое время, во всяком месте призывать Бога.

Читать еще:  Биография аристотеля самое главное. Кто такой, чем знаменит и что сделал Аристотель: биография, характеристика и рассказы про философа современников

Выходя из дому, гово­рить: «Господи, благослови! Господи, помоги!» – придя домой – «Слава тебе, Господи! Благодарю Тебя за то, что Ты мне помог сделать свои дела и вернуться целым и невредимым!» На работе, в транспорте, или даже во время беседы с другим лицом христианин может про себя, мысленно произносить слова кратких молитв.

Тем самым человек не только не отвлечется от беседы или дела, а наоборот, как показывает практика, его ум будет более сосредоточенным, и он лучше сможет сделать свои дела. Отходя ко сну, тоже можно читать молитву Иисусову или краткую молитву «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, предаю дух мой».

Обращаясь с просьбой к Господу, не следует просить о том, чтобы Бог сделал именно так, как я хочу. Часто мы желаем чего-то, а это желание наше, если исполнится, приведет к нехорошим, гибельным последствиям. Поэтому Господь ино­гда не дает нам того, чего мы хотим, а устраи­вает нашу жизнь по-другому, как нам полезнее для нашего спасения.

Будем смотреть на Госпо­да нашего Иисуса Христа, Который, молясь Сво­ему Отцу, говорил: «…не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Так и мы, прося Бога о чем-то, долж­ны в заключение всех своих просьб говорить: «На все воля Твоя, Господи. Не как я хочу, но как Ты, пусть будет». И тогда мы, как чада Божии, как дети любви Божией, будем иметь от Бога имен­но то, что нам нужно и полезно, даже если мы сами об этом и не знаем.

Обязательно нужно научиться следить за со­бой и сразу же, заметив в себе какое-то грехов­ное движение, греховную мысль, каяться Богу. Не ждать, когда придет время исповеди, мы придем в Церковь и расскажем священнику о своем грехе, а как только мы осудили, или плохо подумали, или что-либо греховное сделали, тут же надо каяться. Такая постоянная покаянная молитва тоже должна сопутствовать человеку.

Почему так важна постоянная молитва для христиа­нина

Потому что для христианина это, на­верное, и есть сама жизнь. Давайте заду­маемся: что такое молитва? Часто говорят о ней как о некой беседе с Богом, но это определение, на мой взгляд, недостаточ­но. Беседа подразумевает спокойную об­становку, равенство тех, кто беседует, они могут быть согласны или не согласны друг с другом. Мне ближе образ молитвы как мольбы утопающего о спасении; как кри­ка заблудившегося в лесу о том, чтобы кто-то показал ему дорогу и вывел.

Но в то же время молитва – это еще и радостное общение, встреча с Тем, Кого ты любишь больше всего. Мы ведь никог­да не устаем общаться и разговаривать с теми, кого мы любим. И если действитель­но мы любим Бога – а именно это является основной чертой христианина – то молит­ва не является для нас какой-то обязанно­стью или повинностью, а скорее радост­ным правом, счастливой возможностью встретиться с Любимым.

Достаточно ли только такого молитвенного обращения к Богу

Нет, этого недостаточно для того, чтобы человек расположил свою душу к более тесному единению с Богом, достиг более внимательной, сосредоточенной молитвы, приносящей плоды. Очень важно приучать себя к ежедневной цер­ковной молитве, к молитвенному правилу, со­ставленному из молитв святых отцов.

Все молитвы, которые мы читаем в молитвос­лове, не были написаны кем-то специально, что­бы потом другие люди этими словами молились. Эти молитвы исходили из сердца святых людей, которые на высоте своего духовного состояния входили в непосредственное общение с Богом. Потом эти слова записали их ученики, для того чтобы другие люди могли проникнуться таким же молитвенным горением. Читая молитвы свя­тых, мы приобщаемся той благодати, которую эти люди имели в своей душе, приобщаемся их смирению, покаянному чувству и прочим до­бродетелям.

Человеку, особенно мирскому, который об­ременен многими обязанностями, делами, очень важно найти для себя время, свободное от всех забот, от всех проблем – буквально вы­кроить это время – и посвятить его такой молит­ве. Не ограничиваться молитвой, совершаемой «между делом». Пусть это будет время поначалу небольшое – пять или десять минут утром и ве­чером, или в середине дня, но чтобы это было время, полностью посвященное молитве. Чтобы мы могли уединиться, стать в тишине, успокоить свои мысли, как говорится в начале утренних молитв, и из тишины начать свое общение с Бо­гом.

Никогда не ставьте перед собой задачу про­читать определенное количество молитв. Го­раздо полезнее уделить молитве определенное время, чтобы читаемые слова дошли и до ума, и до сердца. Молитвы нужно не просто «вычиты­вать», а произносить каждое их слово как свое.

Стоять на молитве нужно ровно, потому что от положения тела человека зависит его молит­венный настрой: расслабленное тело рассла­бляет и душу, и ум. Желательно иметь перед гла­зами православную икону. Икон не обязательно должно быть много, можно иметь одну, но соот­ветствующую канонам Православной Церкви.

Если во время молитвы мысли отвлекаются, уходят в сторону, то унывать и отчаиваться не нужно, нужно бороться с этим, собирать свои мысли и продолжать молитву. Не стоит начи­нать молитвы сначала, если вдруг в течение молитвенного правила мысли ушли в сторону. Достаточно бывает остановиться и начать с того места, на котором молитва прекратилась из-за нашествия помыслов.

Бывает, что мы большое время уделяем мо­литве, но только эпизодически, раз в неделю. Зато в другие дни можем и совсем не помолить­ся. Такого допускать не следует – в любом деле, и особенно в молитвенном, важна последова­тельность и постоянство. Недостаток утренней и вечерней молитвы может компенсировать бо­лее усердное делание в течение дня – это будет тоже полезно для нашей души.

Великое благо и великая радость наступает в той душе, которая не пренебрегает молит­венным правилом. При этом всякое молитвен­ное правило – и сокращенное, и восполненное молитвой своими словами – будет угодно Богу, если человек будет молиться со вниманием, бу­дет соединять с молитвой желание жить по хри­стиански, борьбу со своими страстями.

Источники:

http://otvetclub.com/kak-nauchitsya-molitsya/
http://elitsy.ru/communities/73708/589227/
http://liveinorthodoxy.com/kak-uchitsya-molitve/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: