Кто со мной не собирает тот расточает. Кто не с нами, тот против нас библия

Кто не с нами, тот против нас

Кто не с нами, тот против нас
Фраза была популярна в первые годы советской власти и обычно ассоциируется с агрессивной революционной пропагандой.
Но ее первоисточник — Библия. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 30 и Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 23) сказано: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает».
Употребляется: как угроза, предостережение тем, кто занимает нейтральную позицию в политике.
Используется: как аллюзия, напоминание о теории и практике «классовой борьбы», социальной розни, которая насаждалась посредством агрессивной пропаганды в первые годы советской власти в России; а также как уподобление этой практике чьих-либо действий (шутл.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Кто не с нами, тот против нас» в других словарях:

Кто есть евреи? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Кто есть иудей? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Кто является евреем? — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

аще Бог с нами, никто же на ны — Ср. Салтыков. Помпадуры. 9. Ср. Аще Бог по нас, то кто на ны? Петр Великий (в битве при Азове). Ср. С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся яко с нами Бог. Печерский. Архимандрит Феодосий (1611 г. в Ниж. Новгороде). Ср. Аще Бог с нами.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Хронология акций протеста против фальсификации выборов в России (2011—2012) — В данной статье описывается хронология акций протеста против фальсификации выборов в России (2011 2012) многочисленных политических выступлений граждан России, начавшихся после выборов в Государственную думу VI созыва 4 декабря 2011 года и… … Википедия

Каждый за себя, а Бог против всех — Jeder für sich und Gott gegen alle Жанр … Википедия

Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики — Десталинизация общественного сознания и задача модернизации экономики Доклад, читанный на сессии МАОН 12 июля 2011 года Прежде всего, оговорюсь: я не буду в докладе анализировать понятие модернизации, а также конкретные программы модернизации … Экономико-математический словарь

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Читать еще:  Самые удачливые знаки зодиака в году. Отправить по электронной почте

Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

ВЕНГРИЯ — Венгерская республика (венг. Мадьяр Кезтаршашаг), государство в восточно центральной части Европы, занимающее площадь в 93 030 кв. км. Граничит со Словакией на севере, Украиной на северо востоке, Румынией на юго востоке, Югославией и Хорватией на … Энциклопедия Кольера

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Христос говорит: «Кто не собирает со Мною, тот расточает». В нашей духовной войне есть только один выбор – за Христа или против Христа, собирание со Христом или расточение с сатаной. Божественная благодать – любовь, прощающая грехи, идущая за пределы смерти. Сердце Христова благовестия: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, да всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Эта благодать прощения познается в полноте во Христе, в Том, Кто взял на Себя грех мира и заплатил за него ценой искупительной любви. «Всякий грех простится человеку». Даже если грех наш вопиет к небу, у Господа – милосердие, которое превыше небес.

Однако человек остается до конца свободным. И если кто-то решительно отвергает то, что Бог Отец совершает Духом Святым во Христе и через Христа, такой человек ставит себя вне спасения. В книге Чисел мы читаем: «Слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил: истребится душа та» (Чис. 15, 31). Господь говорит, что кто произносит хулу на Духа Святого, тот отвергает единственную силу, могущую привести его к покаянию – Божественную благодать прощения. Прощение всегда связано с нашим участием, оно не мешок, набитый деньгами, который можно схватить и убежать. Если жизнь наша совершенно закрыта для общения с Богом, как можем мы принять Божественное прощение?

Читать еще:  Икона божией матери сумела. Литургия в монастыре Панагия Сумела

Господь говорит, что люди могут не понимать по-настоящему тайну Человека Иисуса из Назарета, и по неведению критически отзываться о том, что Он делает, и тем не менее не быть лишенными надежды на прощение. Но когда истина и правда Божия приходит к ним просвещением Духа Святого, и люди отвергают их, они ставят себя вне прощения. Непрощаемым грехом может быть попытка приписать дело Духа Святого сатане, и это уже нельзя назвать случайным преткновением. Это состояние постоянного предпочтения греха правде, это – грех как норма, то, что насаждается сегодня у нас. Грех как норма – атмосфера, благоприятная для прихода «человека беззакония», превозносящегося «выше всего, называемого Богом или святыней».

Разум и совесть человека настолько ожесточаются по отношению к истине и правде, что внушения Духа Святого не достигают их. Вне прощения оказываются те, кто отказывается слышать зов прощения. Так глубоко может исказиться отношение человека к Богу, что он навсегда поставит себя вне прощения.

Те, кто думает, что они совершили непрощаемый грех, должны знать, что сам факт сокрушения их об этом грехе – свидетельство слышания ими Духа Святого. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного. Непрощаемый грех – это совершенное отвержение Духа Святого, отказ от приведения Им нашей души к покаянию и прощению. Непрощаемый грех имеет вечные последствия. Фарисеи произносят ужасную хулу на Господа и Его дело, и Господь говорит о нашей страшной ответственности за слова. Он показывает каким образом слова выражают внутреннюю суть человека. «От избытка сердца говорят уста». Человека можно определить по тому, что и как он говорит, по его словам, отражающим его внутреннюю жизнь. В конечном счете, суд над нами будет совершаться на основании наших собственных слов – по словам мы осудимся или оправдаемся.

Целостность личности определяется словами и делами. «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду». Сердце – корень дерева нашей жизни, а слово – его плод. Пока не будет у человека чистого сердца, не может быть у него чистых уст. «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?» Люди смотрели на фарисеев как на святых, но Христос называет их порождениями ехидниными. Могут ли змеи быть без жала, содержащего яд? И от плохих людей естественно ждать плохое. Но Христос предлагает всем спасение и всех зовет к покаянию.

Слова, как и дела, показывают, что мы на самом деле собой представляем. Последствия произнесенного слова могут быть порой непредсказуемы. Слово, которое я говорю, может поколебать нравственное состояние целого народа и всего человечества. Бывают оскорбительные слова, которые ранят и убивают, лживые, гнилые слова, которые отравляют всю жизнь. Но хуже всего, когда праздными, то есть ничего не значащими, становятся святые слова. Никогда не было слово так обессмыслено и обессолено, как сегодня. И мы знаем, какой значительный вклад вносят в этот процесс средства массовой информации. Однажды произнесенное, слово не может быть удержано, и мы не можем освободиться от ответственности за него. Одна из самых страшных тайн человека заключается в том, что в вечности мы предстанем теми, кто жил и говорил сегодня. Кто из нас не нуждается в Божием милосердии? Апостол Иаков в своем Послании пишет: «Язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло». Весь вопрос в том – как привести «всякое помышление в послушание Христу?» (2 Кор. 10, 5).

Читать еще:  Великий пост - самый длинный и строгий пост. Пасха

Кто не с нами, тот против нас Библия

Гюстав Доре. Иисус беседует с фарисеями.

«Кто не с нами, тот против нас.» — действительно, так говорят. Но откуда пришло к нам это выражение, и каково первоначальное его значение?

Сразу вспоминается революционная пропаганда времен Гражданской войны, когда новая власть требовала от граждан определиться — на чьей они стороне. «Кто не с нами, тот против нас». Но большевики, вовсе не сами придумали этот лозунг. Они воспользовались Евангельским текстом, несколько перефразировав слова Христа:

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Почему же Иисус сказал столь жесткие слова?

Однажды фарисеи обвинили Его в том, что Он изгоняет из людей бесов силою веельзевула, князя бесовского. На это Иисус ответил: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его».

Фарисеи слушали эти слова, и им нечего было возразить. В конце Иисус сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Это означало, что нельзя быть нейтральным по отношению ко Христу. Либо ты с Богом, либо с дьяволом, третьего не дано.

В подтверждение своих слов Иисус рассказал также притчу о нечистом духе, который был изгнан из человека и скитался по миру не находя покоя. По сюжету притчи нечистый дух наконец сказал: «Возвращусь в дом мой, откуда вышел». И придя, обнаружил свой дом (то есть человеческую душу) убранным и удобным для жизни, но пустым, не занятым Богом. Тогда бес позвал с собою семь других духов, еще более злых чем он сам, и все вместе они вошли в человека , жизнь которого стала еще хуже чем прежде.

А ведь человек этот мог изменить все, но не использовал своего шанса.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1308/%D0%9A%D1%82%D0%BE
http://pravoslavie.ru/3468.html
http://radiovera.ru/kto-ne-s-nami-tot-protiv-nas.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector