Кто первым ввел правило брить бороду. Можно ли быть безбородым? Реформаторы эпохи Возрождения

Кто первым ввел правило брить бороду

В эпоху первобытности заросшая волосами нижняя часть лица являлась главным признаком человека от примата и указывала на мужской пол.

С наступлением половой зрелости у мужчин щеки и подбородок покрываются волосами, которые быстро растут. Если не бриться в течение нескольких лет, то борода достигнет внушительной длины.

Долгие годы ведутся дискуссии: зачем мужчине борода? Многие считали, что мужского пола она защищала от холодов в зимнее время, летом помогала спрятаться от жары. Данная гипотеза выглядит правдиво только с одной стороны: борода может быть средством охлаждения, но не согревания. На самом деле, волосы на лице – признак пола.

Знак властности

Борода считалась когда-то символом силы и мужественности, даже священной. Древнеегипетским фараонам приходилось их накладывать, чтобы на торжественных церемониях казаться величественными и мудрыми. Сильный пол мог поклясться своей бородой.

Древние правители тратили немало времени на ее украшение и уход: красили, заплетали и завивали, украшали нитями из золота или золотой пылью, что свидетельствует о важности, которую они ей придавали.

Можно ли быть безбородым?

Когда-то большинство мужчин не могло представить себя без бороды, мысль расстаться с ней казалась просто трагичной. ее оскорбить Бога или подвергнуться страшному позору.

Но из среды страстных бородатых защитников уже в древние времена выделялись чисто выбритые мужчины. Первая бритва была сделана из кремня, позднее стали появляться железные, а ацтеки, жившие в центре американского континента, изготавливали их из вулканической породы.

По поводу бороды в Древнем Египте даже возник конфликт. Оценивая как символ мужчины, египтяне придавали ей большую важность. Представители древнеегипетской элиты часто брились позолоченными бритвами, драгоценными камнями. Признаками животных считали жрецы волосы, растущие на любой из частей тела. Но на важных мероприятиях египтяне из высшего сословия накладывали бороды.

Как военный стиль, бритье было введено для древних греков и римлян. В знак полной покорности Богу жертвовали своими бородами священники и приверженцы основ разных религий.

Александр Македонский приказывал своим воинам брить бороды, чтобы не дать противнику провести активный захват. Бритые римские воины таким образом отличали в бою своих солдат от бородатых врагов-варваров.

Мода и правила

Постепенно в Риме бритье стало модным явлением, из-за нехватки брадобреев приходилось привозить их с острова Сицилия. Цирюльни имели огромный спрос у римских жителей. Известный полководец Сципион брился трижды за день, а великий Юлий Цезарь делал это самостоятельно, боясь доверять слугам.

Люди долгое время по-разному придерживались моды: одни поддерживали вид бритого лица, другие – наоборот. После раскола в 11 веке христианской церкви, с целью отличия от православной, католики оставляли свое лицо без бороды.

Разработке проблем этической и социальной иерархизации определённых общественных отношений, способствующих образованию государства. Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильности основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, . в средневековье такие понятия, как «сыновняя почтительность» и «долг», стали едва ли не самими привычными терминами в даосском лексиконе. Даосизм прочно врос в государственную идеологию. Конечно, даосизм не умер, он до сих.

Подвижник синергетики в отечественной науке С.Курдюмов по этому поводу писал: “Из синергетики рождается новая философия : философия осознает, что изучать нужно нелинейный мир…” Академик В. Степин, конкретизируя эту мысль, подчеркивает. общепринятой на сегодняшний день линейной теории детерминизма. Все чаще в исследованиях последнего времени у разных авторов употребляется термин “кольцевая причинность” (См., например, , ). И это вполне симптоматично. В воздухе буквально витает идея.

Роль Зенона в истории науки и развитии логики, необходимо рассмотреть состояние греческой философии в середине 5 в. до н.э. Ионийские философы из Малой Азии искали первоначало всех вещей, основной элемент, из которого образована. внутренне противоречиво, второе также немыслимо, поскольку об отсутствии чего-либо невозможно говорить, прибегая к тем же терминам , что использовались для его описания. Существование небытия невозможно даже представить. Следовательно, этот элемент существует. Изменение.

Реальность оказывается не только неопределенной, но и неопределяемой. К таким выводам пришли сначала европейские философы (И.Кант), а в новое время и специалисты по квантовой механике, которые подобно восточным мистикам. в разделении физического мира на наблюдаемую систему (объект) и наблюдательную систему (субъект). Наблюдательная система всегда рассматривается в терминах классической физики, что не может быть сделано с должной последовательностью и до конца по отношению к наблюдаемой системе. .

Кто относится к политическому направлению философии эпохи Возрождения?

Где впервые появляются газеты?

1. Гуманизм эпохи Возрождения выражался в следующем положении:

а) человек ничего не может изменить в данном мире, в связи с этим ему следует изменить своё отношение к миру;

б) вся жизнь человека предопределœена Божественным провидением и не следует ему противиться;

в) человек в своём творчестве подобен Богу, обладает свободой выбора, чтобы самому творить свою судьбу;

г) человек – не то, чем следует гордиться, а то, что крайне важно превзойти, став Сверхчеловеком

2. Термин ʼʼгуманизмʼʼ происходит от лат. humanus, что означает:

4. Гуманисты эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

е) Мор, Кампанелла

5. Основоположник анатомии:

6. Назовите учёного, который утверждал, что космос бесконечен в пространстве и времени:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

е) Мор, Кампанелла

8. Мыслители итальянского Возрождения, создавшие утопические проекты переустройства общества:

а) А. Августин, П. Абеляр;

б) Т. Мор, Т. Кампанелла;

в) К. Маркс, Ф. Энгельс;

г) софисты и Сократ

9. Жанр литературного произведения, о месте и обществе, которого не было, нет и не будет:

10. Соотнесите понятие и определœение:

1) геоцентризм; а) мнение, согласно которому, причиной всœего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

2) гелиоцентризм; б) картина мира, согласно которой Солнце – центр Вселœенной;

3) теоцентризм; в) картина мира, согласно которой Земля – центр Вселœенной;

Читать еще:  Значение женственного имени Алевтина — судьба, характер и карьера. Когда отмечает день ангела Алевтина

4) антропоцентризм г) выделœение человека из природы, объявление его творением Бога

1. Для философии эпохи Возрождения было характерно:

а) пантеистическое понимание Бога, как бы ʼʼрастворённогоʼʼ в природе;

б) понимание богов как более сильных сосœедей, регулирующих жизнь людей;

в) представление о Боге как о личности, сотворившей мир по своей воле;

г) восприятие богов, как людей поднявшихся на более высокий уровень бытия в результате ряда перевоплощений

3. Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и самовыражение :

4. Религиозное и философское учение, отождествляющее Бога и мировое целое:

5. Создатель гелиоцентрической системы:

6. Реформаторы эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

Кто ввёл термин «Возрождение»? – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Кто ввёл термин «Возрождение»?” 2017, 2018.

Общество, или социум, как любое другое явление нуждается в наблюдении и исследовании. Для этого в 1832г. Огюстом Контом был введен термин – « ». , прежде всего, которая занимается рассмотрением и изучением , его систем.

Не стоит считать Конта умопомешаным. Его психическое расстройство связано исключительно с объемом информации. В 1829 г. он излечился от недуга и продолжил работу.

Француз Конт на самом деле был весьма далек наук. Он окончил технический ВУЗ, и его интерес к «механизму» работы общества был основан именно на выявлении связей и принципов, как это было бы или механике. Идея проанализировать общественные связи настолько сильно захватила Конта, что он буквально ею жил, цепляясь за каждую логичную и нелогичную цепочку связей в жизни групп людей. Он терроризировал пьяниц и легкодоступных женщин. Пытался выводить закономерности.
В итоге еще молодой Конт заработал помешательство и был помещен в психиатрическую клинику, что, впрочем, не помешало написать ему два труда, которые легли в основу науки социологии: «Курс позитивной философии» и «Система позитивной политики».

По мнению Конта, социология функционирование общества: систему взаимоотношений людей, их взаимодействия, взаимообусловленности и влияние тех или иных факторов на человека, группу, массу. Социология также рассматривает закономерности различных социальных действий и отношения между личностями. Главная цель данной науки заключается в анализе составляющей структуры социальных отношений.

Хотя термин и имеет конкретного , давшего ему толкование и впервые введшего его в оборот, существуют другие его определения и подходы к значению понятия, а потому в учебной можно найти самые разные описания «социума», «социологии», «социальности» и пр. родственных понятий.

Азы социологии

Говоря о специфике науки, необходимо отметить, что она состоит из направлений, где общество рассматривается как упорядоченная система. Во вторую очередь науку интересует индивид как часть группы. Индивид не может являться обособленным объектом в системе, он выражает конкретную принадлежность к той или иной социальной группе.

Сознание общества постоянно меняется, поэтому в социологии нет единой теории. Здесь постоянно образуются огромное количество воззрений, подходов, которые не редко открывают новые направления данной науки.

Если сравнивать социологию, например, с философией, то первая основана на действительности. Она показывает жизнь, человеческую сущность именно в момент действительности. Вторая, в свою очередь, рассматривает общество абстрактно.

Прежде всего, социология изучает общественную практику: как формируется система, как она закрепляется и усваивается индивидами. Рассматривая структуру науки, необходимо отметить, что она довольно многосложна. Имеется целая система ее классификаций.

Наиболее часто выделяют:
– теоретическую социологию,
– эмпирическую,
– прикладную.

Теоретическая, в большей степени направлена на научное исследование. Эмпирическая строится на методических приемах, а более приближена к практике. Направления социологии также многообразны. Она может быть гендерной, фискальной. Существует социология культуры, медицины, права, экономики, труда и других.

Кто первым ввел правило брить бороду. Можно ли быть безбородым? Реформаторы эпохи Возрождения

Как известно, бороды украшают мужчин и хорошо согревают в холодную погоду, но не только поэтому ими щеголяли почти все жители Руси. В первую очередь, представители всех сословий отращивали длинную и густую растительность на лицах, желая тем самым подчеркнуть свой статус, мудрость и силу.

Борьбу с этим общепринятым признаком мужественности в нашей стране начал Петр I. Хотя еще до официального запрета на ношение бороды, введенного царем-реформатором, некоторые жители Руси регулярно брились. Кем они были и почему так делали?

Язычники

Как это ни прозвучит неожиданно, изначально у славян не было принято носить длинные, окладистые бороды. Являясь язычниками, наши предки чаще всего отращивали на своих лицах только усы. Моду на бороды ввели византийские религиозные деятели, приехавшие на Русь, чтобы крестить местных жителей.

Французский монах и летописец Адемар Шабанский (989-1034 гг.) написал в своих трудах, посвященных нашей стране, что некий греческий епископ убедил идолопоклонников принять православие и отпускать бороды.

Впрочем, еще долгое время после крещения Руси языческие жрецы, которые тщательно и регулярно удаляли со своих лиц растительность, призывали народ не принимать веру небритых миссионеров.

Косвенным доказательством, что русские язычники не носили бороды, являются идолы. Почти все изображения древних богов мужского пола – лишь с усами. Даже особо почитаемый в народе Перун, в отличие от скандинавского Одина, бороды не имеет.

Датский летописец Саксон Грамматик (около 1140 – около 1216 гг.) описал святилище славян-язычников, которое видел во время путешествия. Воображение автора особенно потрясла огромная фигура с четырьмя головами, смотрящими в разные стороны. Причем, волосы у бога изображены коротко остриженными, а борода – бритой, что «…подражало обычаю руян при уходе за собой». По названию одного и северных славянских племен, известных датскому летописцу, он именовал руянами всех жителей Древней Руси.

Православные священники подозревали бритых мужчин в идолопоклонстве. Когда религиозное противостояние между христианами и язычниками было еще очень сильно, безбородым людям даже могли отказать в церковном благословении.

Скоморохи

Особым сословием жителей Руси всегда являлись скоморохи. Странствующие артисты, веселящие народ, должны были существенно отличаться от своих зрителей хотя бы для привлечения всеобщего внимания. Скоморохи не только брились, но и носили очень яркую одежду, а также забавные колпаки.

Читать еще:  Характеристика человека родившегося 4 октября. Что преподнесет судьба

Впрочем, странствующих артистов многие церковные деятели подозревали в язычестве, колдовстве и гадании. И если в XII-XIV веках они еще могли свободно ходить из города в город, выступая на ярмарках с забавными песнями и танцами, то позднее на скоморохов начались гонения. Дело в том, что шутники иногда позволяли себе высмеивать попов, бояр и даже царей, что вызывало веселье среди простого народа, но сильно не нравилось представителям привилегированных сословий.

Церковники стали называть скоморошество богомерзким занятием, а показное веселье – грехом. В середине XVII века артистам запретили странствовать по городам и веселить народ. Шутников было официально приказано бить батогами, а также уничтожать их сценический инвентарь.

Скопцы

Растительности на лицах представителей сильного пола, как правило, не бывает при недостатке мужских гормонов. И если оскопить юного отрока, то его организм постепенно перестраивается: голос становится тоньше, движения – мягче, а борода совсем исчезает.

К такой радикальной процедуре, как кастрация, прибегали отдельные религиозные фанатики. Скопцов на Руси было не много, но простые люди относились к ним с уважением. Считалось, что эти «агнцы Божии» приобщены к особым духовным таинствам, мудры и образованны.

Основой идеологии скопцов являлось евангелие от святого Матфея, в котором наряду с суровым осуждением грешников имеются строки о том, что людей, которые «сделали сами себя скопцами», ждет Царствие Небесное (Мф. 19:12). В других священных текстах не раз от имени Иисуса Христа говорится, что лучше отсечь себе члены, чем поддаться соблазну.

Общины скопцов, которые называли себя «белые голуби», официальные власти начали сурово преследовать только в XVIII веке. Их признали опасной сектой, поскольку эти религиозные фанатики всеми средствами стремились привлечь в свои ряды молодежь, пропагандируя духовную и физическую чистоту.

Гомосексуалисты

Поскольку гомосексуализм, как явление, всегда существовал среди людей, то нет ничего постыдного в признании, что отдельные жители Руси были представителями нетрадиционной ориентации. Об этом косвенно свидетельствует большое количество религиозных текстов, в которых сурово осуждается мужеложство. Например, переводчик и публицист Максим Грек (1470-1556 гг.), канонизированный православной церковью, написал труд «Слово на потопляемых и погибаемых без ума, богомерзким гнусным содомским грехом, в муках вечных». В этом сочинении автор предложил предавать гомосексуалистов вечной анафеме.

Представители нетрадиционной ориентации, несмотря на осуждение церковников, брили усы и бороды, красиво наряжались, душились и красились. Простой народ относился к такому поведению, в основном, как к чудачеству. Иногда мужчины шутили между собой на пикантные темы. Впрочем, для жителей других стран даже упоминание о гомосексуализме казалось страшным грехом. Так, священник из Хорватии Юрий Крижанич, побывавший в нашей стране в 1659-1677 годах, был шокирован тем, что в России «…таким отвратительным преступлением просто шутят».

В своей автобиографии духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум (1620-1682 гг.) написал, что как-то отказался благословить юного Матфея – сына воеводы Василия ПетровичаШереметьева. Причиной для отказа стал тот факт, что у молодого человека не было бороды, а всех мужчин, бреющих свои лица, принципиальный Аввакум автоматически считал гомосексуалистами. Протопоп решил, что юный Шереметьев брился, чтобы намеренно придать себе соблазнительный вид.

Правители

Не только Петр I, но и некоторые другие правители нашей страны были безбородыми. Так, известный византийский автор Лев Диакон (до 950 – около 1000 гг.) описал внешность киевского князя Святослава Игоревича (942-972 гг.). По утверждению современника, внук легендарного Рюрика был мужчиной среднего роста. На его лице имелись светлые глаза, кустистые брови, курносый нос, длинные и пышные усы. Святослав брил бороду, как и многие его соратники.

Великий князь Василий III Иоаннович (1479-1533 гг.) еще до Петра I пытался преодолеть многовековую традицию. Однажды он побрился и даже предложил боярам сделать то же самое. Но люди возмутились такому пренебрежительному отношению правителя к устоям общества. В народе даже пошли слухи, что Василий III – представитель нетрадиционной сексуальной ориентации. Возможно, такие разговоры подогревались церковниками, которые видели в отсутствии бороды неприкрытое кощунство.

Борис Федорович Годунов (1552-1605 гг.) тоже регулярно брился, несмотря на то, что на официальных портретах его было принято изображать с небольшой бородкой – дань традиции. Возможно, этот правитель Руси не отращивал растительность на лице по причине своего происхождения, ведь некоторые историки утверждают, что предком бояр Годуновых был татарский князь Чет, перебравшийся на Русь в 1330 году и принявший крещение. А среди представителей этого народа было принято бриться.

Сейчас многие мужчины отпускают бороды по разным причинам. Одни хотят подчеркнуть свою мужественную привлекательность, другие – следовать традициям предков, третьи – просто выглядеть модными, четвертые – выделиться из общей среды. Современным людям сложно представить, какие нешуточные страсти кипели в русском обществе по поводу ношения бороды на протяжении многих веков.

Строительный портал. Насосы. Оборудование. Водоснабжение. Скважины

Кто ввел термин философия. Кто первым ввел правило брить бороду

В эпоху первобытности заросшая волосами нижняя часть лица являлась главным признаком человека от примата и указывала на мужской пол.

С наступлением половой зрелости у мужчин щеки и подбородок покрываются волосами, которые быстро растут. Если не бриться в течение нескольких лет, то борода достигнет внушительной длины.

Долгие годы ведутся дискуссии: зачем мужчине борода? Многие считали, что мужского пола она защищала от холодов в зимнее время, летом помогала спрятаться от жары. Данная гипотеза выглядит правдиво только с одной стороны: борода может быть средством охлаждения, но не согревания. На самом деле, волосы на лице – признак пола.

Знак властности

Борода считалась когда-то символом силы и мужественности, даже священной. Древнеегипетским фараонам приходилось их накладывать, чтобы на торжественных церемониях казаться величественными и мудрыми. Сильный пол мог поклясться своей бородой.

Древние правители тратили немало времени на ее украшение и уход: красили, заплетали и завивали, украшали нитями из золота или золотой пылью, что свидетельствует о важности, которую они ей придавали.

Можно ли быть безбородым?

Когда-то большинство мужчин не могло представить себя без бороды, мысль расстаться с ней казалась просто трагичной. ее оскорбить Бога или подвергнуться страшному позору.

Читать еще:  Толкование иоанна 3 глава. Большая христианская библиотека

Но из среды страстных бородатых защитников уже в древние времена выделялись чисто выбритые мужчины. Первая бритва была сделана из кремня, позднее стали появляться железные, а ацтеки, жившие в центре американского континента, изготавливали их из вулканической породы.

По поводу бороды в Древнем Египте даже возник конфликт. Оценивая как символ мужчины, египтяне придавали ей большую важность. Представители древнеегипетской элиты часто брились позолоченными бритвами, драгоценными камнями. Признаками животных считали жрецы волосы, растущие на любой из частей тела. Но на важных мероприятиях египтяне из высшего сословия накладывали бороды.

Как военный стиль, бритье было введено для древних греков и римлян. В знак полной покорности Богу жертвовали своими бородами священники и приверженцы основ разных религий.

Александр Македонский приказывал своим воинам брить бороды, чтобы не дать противнику провести активный захват. Бритые римские воины таким образом отличали в бою своих солдат от бородатых врагов-варваров.

Мода и правила

Постепенно в Риме бритье стало модным явлением, из-за нехватки брадобреев приходилось привозить их с острова Сицилия. Цирюльни имели огромный спрос у римских жителей. Известный полководец Сципион брился трижды за день, а великий Юлий Цезарь делал это самостоятельно, боясь доверять слугам.

Люди долгое время по-разному придерживались моды: одни поддерживали вид бритого лица, другие – наоборот. После раскола в 11 веке христианской церкви, с целью отличия от православной, католики оставляли свое лицо без бороды.

Кто относится к политическому направлению философии эпохи Возрождения?

Где впервые появляются газеты?

1. Гуманизм эпохи Возрождения выражался в следующем положении:

а) человек ничего не может изменить в данном мире, в связи с этим ему следует изменить своё отношение к миру;

б) вся жизнь человека предопределœена Божественным провидением и не следует ему противиться;

в) человек в своём творчестве подобен Богу, обладает свободой выбора, чтобы самому творить свою судьбу;

г) человек – не то, чем следует гордиться, а то, что крайне важно превзойти, став Сверхчеловеком

2. Термин ʼʼгуманизмʼʼ происходит от лат. humanus, что означает:

4. Гуманисты эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

е) Мор, Кампанелла

5. Основоположник анатомии:

6. Назовите учёного, который утверждал, что космос бесконечен в пространстве и времени:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

е) Мор, Кампанелла

8. Мыслители итальянского Возрождения, создавшие утопические проекты переустройства общества:

а) А. Августин, П. Абеляр;

б) Т. Мор, Т. Кампанелла;

в) К. Маркс, Ф. Энгельс;

г) софисты и Сократ

9. Жанр литературного произведения, о месте и обществе, которого не было, нет и не будет:

10. Соотнесите понятие и определœение:

1) геоцентризм; а) мнение, согласно которому, причиной всœего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

2) гелиоцентризм; б) картина мира, согласно которой Солнце – центр Вселœенной;

3) теоцентризм; в) картина мира, согласно которой Земля – центр Вселœенной;

4) антропоцентризм г) выделœение человека из природы, объявление его творением Бога

1. Для философии эпохи Возрождения было характерно:

а) пантеистическое понимание Бога, как бы ʼʼрастворённогоʼʼ в природе;

б) понимание богов как более сильных сосœедей, регулирующих жизнь людей;

в) представление о Боге как о личности, сотворившей мир по своей воле;

г) восприятие богов, как людей поднявшихся на более высокий уровень бытия в результате ряда перевоплощений

3. Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и самовыражение :

4. Религиозное и философское учение, отождествляющее Бога и мировое целое:

5. Создатель гелиоцентрической системы:

6. Реформаторы эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

Кто ввёл термин «Возрождение»? – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Кто ввёл термин «Возрождение»?” 2017, 2018.

Кто ввел термин культурология?

В Оксфордском словаре указывается на то, что слово «Kulturologie» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913 году. Термин «culturology» первым употребил в 1949 г. американский антрополог Лесли Уайт (1900–1975). После этого термин «культурология» встречался в литературе лишь несколько раз: в 1949, 1956, 1957 гг. В том же словаре культурология трактуется как наука или учение о культуре. В авторитетном словаре Вебстера сказано буквально следующее: «Культурология — наука о культуре; более специальный смысл: некая методология, связанная с именем американского антрополога Л. Уайта, который рассматривал культуру в качестве самодостаточного процесса, а культурные черты (институты, идеологии и технологии) — в качестве независимых от культуры факторов (от климата, человеческого тела, наших желаний и целей)». Никаких имен, течений, научных школ и концепций, упоминаемых в разделах о более солидных и устоявшихся дисциплинах, скажем, о социологии или психологии, ни в этом, ни в другом справочном издании нет. Это свидетельствует о том, что культурология на Западе как наука не существует.

До недавнего времени не было культурологии и в России. В СССР культурологии, обладающей собственным статусом, признанным среди других наук, своим предметом и объектом исследования, своей историей и традициями, не существовало. О ней в полный голос стали говорить только в начале 90-х годов. По существу, это самая молодая, хотя и активно развивающаяся отрасль знаний.

Изоляционистский подход грешит еще одним недостатком: он сводит культурологию только к циклу гуманитарных знаний, игнорируя другую составляющую — социальные науки.

В последнее время в нашей литературе все чаще высказываются в пользу другого, интеграционистского, подхода к культурологии. Его сторонники понимают культурологию как синтетическую область знаний, возникшую на стыке философии культуры, культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, психологии культуры, истории культуры. Ее фундамент заложили В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Э. Кассирер, М. Вебер, Г. Зиммель, Р. Кронер, Э. Трёльч, К. Манхейм, К. Ясперс, Т. Лессинг, Э. Гуссерль и др.

Источники:

http://migurban.ru/blagoustrojjstvo/kto-pervym-vvel-pravilo-brit-borodu.html
http://russian7.ru/post/kakie-muzhchiny-na-rusi-brili-borody-eshhe/
http://optopg.ru/dokumentaciya/kto-vvel-termin-filosofiya-kto-pervym-vvel-pravilo-brit.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: