Копейкин священник. Протоиерей кирилл копейкин

Страница

ПАТРОЛОГИЯ

Информация

О компании: Наша цель – показать православные основы в науке, культуре, образовании и философии.

Мы рассматриваем святоотеческое наследие Вселенской Церкви, касающееся следующих предметных областей:

I. Священное Писание Нового и Ветхого Заветов. Показать полностью…
II. Догматическое, сравнительное, нравственное богословие.
III. Литургика и литургическое богословие.
IV. Философия и наука
V. Церковь, культура, искусство.
VI. Педагогика и литература

Миссия сообщества и совместного сетевого проекта – создать специализированную, признанную в мире, научно-образовательную школу, изучающую формы, методы, средства и механизмы диалога Церкви, общества и государства, их значение и влияние на современный мир и ключевые социальные процессы в религиозной сфере, как в международном масштабе, так и на национальном уровне.

Группа создана для теологического и философского анализа противостояния Церкви и мiра.

Другое

Действия

3 756 записей Предложить новость

Люди сегодня относятся потребительски ко всему — и к Церкви тоже

Митрополит Лонгин

Показать полностью…
Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам. – отцу Иоанну (Крестьянкину), и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу – «Неверие!» «Как же так? – поразился я, – А у священников?». А он снова ответил: «И у священников – неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову – и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое – неверие.

– И неверие становится цинизмом?

Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли, и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь профессионального православия.

Митрополит Тихон

Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам. – отцу Иоанну (Крестьянкину), и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу – «Неверие!» «Как же так? – поразился я, – А у священников?». А он снова ответил: «И у священников – неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову – и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое – неверие.

– И неверие становится цинизмом?

Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли, и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь профессионального православия.

✒ Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)
Patrologos
#архимандрит_Иоанн_Крестьянкин
#старец_Николай_Гурьянов
#митрополит_Тихон_Шевкунов
#ТихонШевкунов
#Тихон_Шевкунов
#Тихон” style=”width: 39.2046%; height: 100%; margin: 0 1.7046% 0% 0;” class=”thumb_map thumb_map_s al_photo”>

Протоиерей Кирилл Копейкин: Какую боль не объясняет физика

Протоиерей Кирилл Копейкин о связи физики и богословия, взаимоотношениях науки и религии, движущих силах околорелигиозной полемики и собственном пути к вере.

Физика как естественное богословие

Многие священники пришли в Церковь из физики. Я считаю, что это не случайность, а закономерность. Дело в том, что изначально физика возникла как естественное богословие, как способ познать Бога через учение о творении.

Средневековый аналог современной физики — это естественная этология, то есть узрение следов Творца в твари. Мне кажется, что в скрытом виде это и сегодня существует в физике. И я знаю, что действительно для многих изучение физики становится началом пути к Богу.

Читать еще:  Кирилл дмитриевич описание имени. Значение имени Кирилл: что означает, происхождение, характеристики, тайна имени

Протоиерей Кирилл Копейкин

Лично для меня сама по себе физика не стала тем, что заставило поверить в Бога. Хотя, надо сказать, что открытия физики в XX столетии опровергли наивные материалистические представления об устроении мироздания.

Мы увидели, что человек оказался включенным в картину мира, и мир в значительной степени зависим от человека. То есть, в мире нет такой, условно говоря, тяжелой материальности, представление о которой возникает из школьного курса физики. А моя вера в первую очередь связана с личностным экзистенциальным опытом.

Мальчик, которому больно

Я был воспитан в обычной советской среде, и жизнь внешне складывалась очень успешно. Я был хороший мальчик, отличник, учился в физико-математической спецшколе. Потом поступил на физмат, попал на кафедру теории физики элементарных частиц, куда сложно было попасть. Но при этом внутри меня все время было ощущение какой-то душевной боли, которая непонятно с чем была связана.

Я пытался ее заглушить, но что бы я ни делал, эта боль не проходила. Я пытался применять разные способы, например, занимался то йогой, то туризмом. На некоторое время это отвлекало, но по-настоящему боль не проходила.

В поисках способов избавиться от этой боли я стал заходить в Церковь. И вдруг совершенно неожиданно для меня там мне стало легче. Так постепенно я стал ходить в Церковь, хотя это было не просто, потому что Церковь казалась чем-то слишком простым, близким скорее для бабушек. То есть к вере меня привело переживание общения с Богом через Церковь, которое питает мою душу и избавляет от боли.

Единственное, ради чего стоит жить

Решение стать священником произошло в результате соприкосновения со смертью. Есть такие замечательные слова, что явления безальтернативные для нас как бы не существуют. Если я только живу, и у меня нет опыта смерти, то я не понимаю, что такое жизнь. Когда мы дышим, то не замечаем сладости дыхания, пока не задержим дыхание.

И вот через опыт соприкосновения со смертью моего отца, который умер достаточно рано, я понял, что единственное, ради чего стоит жить — это то, что остается с нами и за пределами этого мира. Тогда именно и пришло осознание, что надо быть священником. И через несколько месяцев после смерти отца я подал прошение о поступлении в семинарию.

Атмосфера свободы

Когда я учился в университете, меня никто не преследовал за веру. На физфаке была настолько свободная атмосфера, что каждый мог верить, во что угодно и обладать совершенно любыми взглядами на мир. Это абсолютно никого не удивляло. Более свободного мира, чем был среди физиков, я просто не знаю.

Может быть, со стороны администрации могли быть какие-либо репрессии. Был случай, когда у нас выгнали студентов и преподавателей, узнав, что они в Церковь ходят. Их обвинили в создании религиозно-мистической секты. Но в своей среде я с такими проблемами не сталкивался.

Сейчас у нас в Петербургском университете существует праздник — день физика. До сих пор на него приезжают люди даже с других факультетов, если им удается попасть на него, потому что это не просто. И все говорят, что это самый хороший университетский праздник, так как такой атмосферы свободы и доверительности нигде больше нет.

Читать еще:  Поздравление тулеева с днем медика. Поздравления с Днем медика – большая подборка

Фото: Лавчо, photosight.ru

Темные силы в полемике

Порой возникают ситуации, когда священник, освещая с богословской точки зрения тот или иной аспект жизни, касается каких-либо научных вопросов, и это вызывает неприятие у специалистов в этой области. Есть мнение, что подобная реакция прямо провоцируется темными силами.

Я бы не стал говорить про темные силы. Здесь есть вполне понятные и естественные причины, которые заключаются в следующем. Действительно, с одной стороны, предтеча современной физики — естественная средневековая этология. С другой стороны, новая европейская наука возникла как «богословие книги природы», противостоящее богословию откровения.

В христианской традиции существовало представление о двух книгах, которые даны Богом человеку. С одной стороны, это Библия, которая повествует о замысле Создателя. С другой стороны — это «книга природы», которая говорит об обычаях Творца.

И если в эпоху средневековья акцент делался на первой книге — на откровении, и именно исходя из Библии, понималась природа, то пафос новой европейской науки как раз состоял в том, чтобы на первое место поставить книгу Творца — природу, прочитать ее и решить те две главные задачи, которые, с точки зрения науки, не смогла решить Церковь.

Первая задача — это преодоление такого последствия грехопадения, как необходимость добывать хлеб свой в поте лица. И вторая задача — это преодоление разноязычия, попытка обрести единый общий язык, тот адамов язык, которым он обладал в раю, которым он нарекал имена твари. В значительной степени науке удалось решить эти две задачи, поэтому, собственно, она и существует в оппозиции к Церкви. Наука претендует на то, что именно она обладает истиной.

Вера необходима науке

Самая большая проблема науки заключается в том, что в научную картину мира не удается включить личность, потому что личность не ухватываема объективными методами познания.

В то, что другой обладает личностью, я могу только верить. Свою личность я чувствую, но откуда я знаю, что другой человек тоже личность? Это только акт моей веры. И мне кажется, что вера необходима науке для того, чтобы личность оказалась включена в картину мироздания.

Батюшка ушел: каким был протоиерей Андрей Копейкин

Вячеслав Новиков

Умер протоиерей Андрей Копейкин, настоятель храма Кирилла и Мефодия, благочинный юго-западного района Саранска. Умер скоротечно, совсем молодым. Отцу Андрею было 43 года. Осталось двое прекрасных сыновей, жена-казачка. Остались братья-казаки, моряки, рядовые прихожане Мордовии и Мурманской области, ценившие батюшку и не верящие в этот уход.

Он родился в Мурманске, сам себя называл мурманчанином в третьем поколении. По первому образованию — медик, специалист мануальной терапии. А с 1997 года священник. Долгое время работал с силовыми ведомствами, окормлял УФСИН­, ездил по лагерям. И рассказывал, как сложно заслужить уважение военных. Батюшке приходилось надевать акваланг и спускаться в холодное, неприветливое море. Приходилось бывать на полигонах и стрелять по мишеням, представляя там вдалеке врагов Отечества и веры. Приходилось расхлебывать солдатскую кашу, заваренную в полевых кухнях, лежать в сыром окопчике, делить все тяготы с боевыми братьями. Отец Андрей говорил, что если сам все это не переживешь, на себя не примеришь, то и людей не поймешь. Был упорным, честным. И ему поверили. Приходили как к своему, открывались.

Читать еще:  Тайные мощи александра невского.

Несколько лет батюшка прослужил на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Стоял бок о бок с матросами и офицерами. А ситуации бывали разные. Случались и нештатные, где человек виден как на ладони. Еще и время нелегкое выпало. Как прокормить команду и семьи? Моральная поддержка священника была очень важна. До последнего времени отец Андрей сохранял добрые отношения с тогдашним командиром крейсера Александром Турилиным. И оставил на «Адмирале» богатейшую православную библиотеку.

В 2010 году по приглашению митрополита Варсонофия переехал с семьей в Мордовию. Говорил, что здесь живется и служится очень комфортно, что республика его искренне приняла. Помимо главной церкви Юго-Запада, был настоятелем храма иконы «Всех скорбящих радость», возглавлял епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, окормлял казаков, являясь духовником саранского хуторского казачьего общества «Троицкое». Еще в Мурманске батюшка стоял у основ восстановления северного казачьего войска и свою жизнь от казачьей не отделял. И супруга его — чистокровная кубанская казачка, и детей воспитали в традициях православной казачьей семьи.

В 2011 году отец Андрей познакомился с атаманом Владимиром Ковинько, и с той поры они совместными усилиями взялись за дело. Владыка Зиновий, оценив послужной список батюшки, благословил начинание. Отец Андрей радовался, что его товарищи заботятся не только о внешнем виде, но всегда без напоминаний бывают на богослужениях. Они ставили храмы, поклонные кресты, вместе ездили на соревнования по рубке шашкой, и многие удивлялись: «Вы же батюшка! Как можно?!» — «А что, батюшка не человек? Я должен поддержать своих казаков!»

В день смерти отца Андрея такие соревнования прошли перед храмом Кирилла и Мефодия. А атаман Ковинько умер в марте 2018-го, на полгода раньше духовника.

«Мы скорбим, — говорит протоиерей Владимир Ключников, — батюшку любили и уважали абсолютно все. Ночью мне приснился удивительный сон. Вижу храм святых Кирилла и Мефодия в необыкновенном сиянии. К нему проложена огромная красная дорожка, по которой в храм идет множество народа. Затем вижу своих усопших верующих прихожан. Они также заходят в храм с сияющими лицами. Рано утром узнаю о скоропостижной кончине настоятеля этого храма протоиерея Андрея Копейкина. Вспоминаю свой сон и понимаю, что таков непостижимый промысел Божий. Отошел к Господу человек, выполнивший свое земное предназначение. Он совмещал священническое служение с огромным количеством послушаний и трудов, был прекрасным организатором. Несуетливый, ответственный, отец Андрей сочетал в себе душевную чуткость и твердость характера. Батюшка навсегда запомнится нам истинным пастырем, добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым прийти на помощь. Вечная память!»

Фото: Вячеслав Новиков / Столица С

Беседуя с прихожанами, батюшка учил слушать друг друга, выходить из семейных ссор тихими разговорами, избегать недопонимания и жить в православных традициях, а не насаждать их искусственно — «Да будут два в плоть едину», не может правая рука ссориться с левой.

У меня осталась книга, подаренная батюшкой. «На пользу и молитвенную память», — так подписал. А 21 ноября отца Андрея отпел митрополит Зиновий. Даруй, Господи, Царствие Небесное.

Источники:

http://vk.com/wall-136581840?q=#%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD
http://www.pravmir.ru/protoierej-kirill-kopejkin-vera-neobxodima-nauke-1/
http://stolica-s.su/news/society/168040

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: